Как самому ошиповать резину?

Ошиповка шин своими руками: инструкция с фото и видео

Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.

Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.

Оглавление:

Какие шины выбрать для ошиповки

Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.

Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

Какие шипы лучше выбрать

Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

Корпус шипов может быть изготовлен из:

  1. мягких сплавов (например, алюминий);
  2. твердых металлов (железо);
  3. нематаллических элементов (пластик).

Различные виды шипов для шин

Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

  • овальные или круглые;
  • квадратные или прямоугольные;
  • многоранные.

Формы шипов для шин

Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

Что необходимо знать до ошиповки

Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

    Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации; Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км; Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт. Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.

Инструменты для ошиповки шин

Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:

  • емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
  • тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
  • могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.

Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.

Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.

Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта

Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.

Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.

Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

После этого проводятся следующие манипуляции:

  1. Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.

Установка шины на специальную стойку

Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев

Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля

Смачивание резины мыльной водой

Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки

Ошиповка шин при помощи шуруповерта

После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом

На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:

    В инструмент закладывается шип.

Установка шипа в пневмопистолет

Шиповка шины пневмопистолетом

Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:

Повторная ошиповка: делать или нет?

Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

Читайте также  Как определить остаток протектора шины?

Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

Как сэкономить и зашиповать резину своими руками

Как шипуют резину на СТО

Доверяя шиповку шин сотрудникам СТО, лучше отдавать предпочтение тем, кто делает это не в первый раз, ведь подобная работа требует определенного мастерства и опыта, даже при наличии специализированного оборудования. В процессе работы самое важное – обеспечить максимальную равномерность посадки элементов, чтобы шипы не мешали вам во время движения авто.

Как правило, на каждой станции имеется специальный шиповальный пистолет, необходимый для работы. Шипы засыпают в специальный вращающийся сепаратор, который позиционирует их в нужном положении, и подает через особый механизм непосредственно к пистолету при помощи сжатого воздуха. Пистолет ровно вставляется в нужное отверстие, нажатием на курок шип отправляется в покрышку. В это же время следующий элемент помещается в сопло пистолета.

Видео «Как зашиповать резину своими руками»

В этом видеосюжете показано, как самостоятельно зашиповать автомобильные покрышки.

Какие приспособления нужны для ручной перешиповки

Для того чтобы самостоятельно зашиповать зимнюю резину, в которой не предусмотрены специальные отверстия, необходимо найти качественную дрель со специальным трубчатым сверлом. Тогда вся стружка, образовавшаяся во время сверления, уйдет внутрь, и вам не понадобится дополнительная продувка проделанных отверстий. Обязательно правильно настройте ограничитель, ведь все без исключения шипы должны находиться на одной и той же глубине.

Быстро и качественно «посадить» шипы в резину поможет специальный пневмопистолет, подключенный к специальному компрессору. Нажатие на курок приводит в движение специальные лапки, которые расширяют отверстие, и элемент легко садится на предназначенное для него место.

Кроме компрессора, дрели и пистолета, вам понадобятся:

  • набор подходящих шипов;
  • молоток и плоскогубцы;
  • пульверизатор с мыльным раствором.

Как изготовить шипы самостоятельно

Самостоятельное изготовление шипов – трудоемкий и непростой процесс. Более того, специалисты категорически не рекомендуют использовать самостоятельно сделанные шипы: изготовленные из подручных или просто некачественных материалов, они очень быстро изнашиваются, а то и просто вылетают, нанося существенный вред резине. Кроме того, все элементы должны быть абсолютно одинакового размера, иначе их будет сложно установить, и они начнут вылетать из покрышки, как только вы выедете за ворота гаража.

По всем указанным причинам лучше отдать предпочтение готовым комплектам от проверенных производителей.

Как зашиповать шины самостоятельно

Итак, вы решили произвести шиповку своими силами. Это несложно, к тому же позволит сэкономить средства на оплату услуг СТО. Скорее всего, пневматического пистолета с компрессором в вашем гараже не окажется, поэтому будем исходить из того, что у вас под рукой есть только плоскогубцы, дрель и отвертка.

В первую очередь стоит просверлить отверстия, как описывалось выше (в том случае, если таковых на вашей резине не было предусмотрено). Теперь приступаем непосредственно к установке шипов:

  1. Тщательно моем место крепления, промывая как снаружи, так и изнутри, удаляем пыль и остатки стружки.
  2. Замеряем глубину проделанных отверстий, чтобы правильно подобрать ремонтный набор. Элементы должны быть чуть короче, чем само отверстие.
  3. Берем отвертку и расширяем отверстие настолько, чтобы протолкнуть в него шип. Иногда для этой манипуляции приходится применять еще и плоскогубцы.
  4. С силой заталкиваем элемент, следя, чтобы он сел плотно и надежно, как будто на изначально предназначенное ему место. При визуальном осмотре не должно быть заметно перекосов или выпуклостей.
  5. Повторяем манипуляцию столько раз, сколько шипов планируется установить в покрышку.

Самостоятельно шипуют резину многие автовладельцы, ведь для успешного результата необходимо только немного потренироваться, и все пойдет как надо. Для этого вполне сгодится старая покрышка, которую вы уже не планируете использовать по назначению. Главное – отработать навык проделывать одинаковые отверстия и надежно помещать в них шипы.


Как правильно перешиповать резину дома

Если процесс ошиповки предполагает установку дополнительных элементов там, где их изначально не было, то перешиповка – это восстановление покрышек с целью продлить срок их эксплуатации. В этом случае вам предстоит работать с резиной, в которой шипы износились или частично вылетели.

Дошиповку проводят специальными шипами, у которых слегка увеличена шляпка. Такая конструкция позволяет элементам плотно сидеть в разбитых гнездах.

Сам процесс работы ничем не отличается от ошиповки. Единственное, что вам придется сделать дополнительно – очистить покрышку от остатков старых шипов и тщательно отмыть ее от пыли, грязи и прочего мусора.

Стоимость перешиповки на СТО и самостоятельной смены шипов

Стоимость дошиповки резины на станции технического обслуживания будет зависеть от нескольких факторов: стоимости ремонтного набора шипов, количества элементов, которые нужно заменить и т. п. Как правило, многие компании предлагают разнообразные акции и специальные предложения на данный вид услуг.

При желании можно найти тех, кто устанавливает цену на уровне 12 рублей за 1 шип и выше. Эта цена включает стоимость материалов и работ по установке. Тогда как самостоятельная дошиповка предполагает исключительно затраты на покупку ремонтного набора шипов – цена стартует от 5,20 рублей за 1 шт.

На каком бы варианте вы ни остановились – самостоятельная дошиповка или обращение на станцию, – не стоит пренебрегать этим видом обслуживания авто, ведь от качества зимней резины напрямую зависит ваша безопасность, а также безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Кроме того, дошиповка в любом случае обойдется дешевле, чем покупка нового комплекта колес.

О дошиповке зимних шин своими руками

Время на чтение: 4 минуты

Шипованная резина обеспечивает безопасное движение по наледям на дорогах, но в период эксплуатации шипы выпадают. Приобрести новую резину с наступлением сезона не всегда есть возможность. В связи с этим водители придумали такой способ, как дошиповка зимних шин своими руками. Это поможет восстановить функционал, сэкономив средства.

Дошиповка зимних шин своими руками

В зимний период на дорогах часто образуются наледи. Водители в Центральной полосе России сталкиваются с такой ситуацией, когда погода нестабильная. Сильный снегопад может резко смениться оттепелью. Это приводит к тому, что на дороге образуется местами голый асфальт. При эксплуатации резины в таких условиях шипы начинают вылетать. За первый сезон резина может лишиться их до 50 %.

Дошиповка резины

Как самому зашиповать зимнюю резину

Прежде чем приступать к работе, нужно определиться с видом шипов.

Полезные советы

В первую очередь рекомендуется определиться с видом комплектующих. Для этого есть несколько советов:

  • Шипы на автомобильные шины могут быть изготовлены из пластика, железа и алюминия.
  • Чем больше граней у комплектующего, тем лучше его свойства.

Рекомендации

Существуют общие рекомендации, как самому зашиповать зимнюю резину:

  • Проводить работу рекомендуется за месяц до того, как колеса будут установлены на авто.
  • Не стоит сразу подвергать резину экстремальным испытаниям. Первые 500 километров после установки должна пройти обкатка.
  • Шипы лучше всего покупать комплектом, это поможет сэкономить.

Количество комплектующих, которые нужно устанавливать на резину, зависит от диаметра:

  • на покрышку R13 нужно от 95 до 100 штук;
  • R14 — 110-115;
  • R15 — 120-125;
  • R16с — 145-160.

Как установить шипы на зимнюю авторезину самостоятельно

Зная, как зашиповать колеса самому, можно существенно сэкономить на покупке новой резины. В работе есть небольшой нюанс. Не на всех типах зимней резины есть технические отверстия, предназначенные для установки шипов. Если их нет, придется предварительно проделать их с помощью шила с ограничителем. Глубина отверстия должна строго соответствовать длине шипа. При проведении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не продырявить баллон.

Читайте также  Как оформить инвалидный знак на машину?

Процесс установки шипов своими руками выглядит следующим образом:

  • Колесо ставится в вертикальном положении.
  • Если это нужно, убираются старые шипы. Когда отверстие от шипа очень большое, лучше всего не вставлять новый в него, а сделать другое.
  • Чтобы установка прошла быстрее, рекомендуется предварительная обработка резины мыльным раствором.

После завершения работ резину просушивают и оставляют лежать не менее двух месяцев. Это необходимо, чтобы шипы уселись.

Какие приспособления нужны для ошиповки автошин автомобиля

Для проведения работ по дошиповке в домашних условиях самостоятельно могут пригодиться различные инструменты. Чаще всего применяется пневмопистолет, но можно обойтись и без него.

Для процесса монтажа нужно иметь под рукой:

  • молоток;
  • отвертку;
  • узкие плоскозубцы.

Шиповка шин своими руками шуруповертом

Добавить дополнительные шипы на зимнюю резину у себя в гараже можно тремя способами:

  • ручным;
  • автоматическим;
  • полуавтоматическим.

Шуруповерт применяется в полуавтоматическом случае установки. Предварительно подготавливается отверстие, затем шипы загоняются туда с помощью шуруповерта. Скорость работы увеличивается, чем при проведении ручной установки.

Проще всего делать ошиповку с помощью пневматического пистолета. Благодаря этому обеспечивается надежная фиксация. Но у такого способа есть минус — оборудование и приспособления стоят дорого. Такой вариант чаще всего доступен в мастерских, для перешиповки резины в личных нуждах такой вариант экономии не принесет.

Перед тем как начать установку в резину, она обрабатывается мыльным раствором. Это необходимо, чтобы шипы легко входили в отверстия. Аккуратно они вкручиваются шуруповертом. По окончанию работы нужно оставить шину на некоторое время, оно требуется для высыхания мыльного раствора. Таким образом шипы будут надежно закреплены в резине.

Есть водители, которые пытаются изготовить самодельные шипы на колеса автомобиля. Специалисты рекомендуют приобретать заводские приспособления. Для их изготовления применяется специальный сплав. Если он некачественный, то шипы будут быстро разлетаться.

Дошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета

Ошиповка зимних шин своими руками без пневмопистолета — трудоемкий процесс. Для проведения работ необходимы специальная отвертка и молоток.

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Качество работы в первую очередь будет зависеть от уровня фиксации резины.
  • Подготавливаются отверстия, шина обрабатывается мыльной водой.
  • Если шип встал неправильно, например, пошел перекос, потребуется его аккуратно удалить. При образовании выступа его вбивают внутрь с помощью алюминиевого листа и молотка.

Проделывание отверстий с помощью отвертки

Если водитель принял решение дать вторую жизнь своей зимней резине, важно подойти к процессу работы очень внимательно. Только правильный размер, надежная фиксация и качественные шипы обеспечат эффективный результат.

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция

Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …

Я немного хочу окунуться в историю.

В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.

Советская зимняя шина и шиповка

Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка».

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Читайте также  Почему не приходит налог на машину?

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Установка ремонтных шипов своими руками. ОШИПОВКА. Плюс видео версия

У меня уже есть статья про ремонтные шипы, вещь очень нужная и полезная. При их помощи, вы можете восстановить сцепные свойства шипованной резины, не липучки. Однако восстановление не бесплатное, если ехать на ШИНОМОНТАЖ и там отдать колесо мастеру, тогда установка одного шипа будет примерно 15 – 20 рублей. А если у вас вылетело, скажем 30 или 40 штук, 40 Х 20 = 800 рублей — колесо! НЕ МАЛО, особенно если колесо скажем 13 диаметра, и оно уже Б/У, то его остаточная стоимость будет примерно 2000 – 2500, а тут ошиповка – 800! В общем, подумаешь 10 раз, хочется все сделать своими руками и причем при этом немало сэкономить. Реально ли такое? Конечно ДА! Я вам расскажу, как это сделать, свой способ, причем цена уменьшается в разы. Как обычно будет текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Цена ремонтных шипов
  • Приспособление для установки
  • Ошиповка резины своими руками
  • Насколько прочно сидят ремонтные шипы. Мой отзыв
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В начале скажу, что я ошиповал уже не одно колесо таким методом и практически не один шип не вылетел, потому как у них другая конструкция и принцип работы (но про это чуть позже). А в начале про цены.

Цена ремонтных шипов

Как я писал выше, если ехать в ШИНОМОНТАЖ, то мастер вместе с установкой возьмет с вас примерно от 16 рублей за штуку. Цена мягко сказать не малая, особенно если вылетело не 10 штук на колесе, а 20 – 30 или более, а колес то 4!

НА ШИНОМОНТАЖЕ, закладывают стоимость шипа + стоимость специального пневматического пистолета (для ОШИПОВКИ), примерно 16 – 25 000 рублей ну и плюсом идет работа мастера.

Если же покупать ремонтные шипы самому, то чем больше партия, тем они будут стоить дешевле. Для примера до 100 штук – 12 рублей, до 200 – 10, до 300 – около 8. А если берете 500, обычно продают такими коробками, тогда цена 5,8 – 6 рублей.

Как поступаю у меня знакомые в гаражах – да просто скидываются на 4 – 5 человек, и потом делят скажем по 100 – 125 штук. Упаковка 3000 стоит примерно – 2950 руб.

И вот тут уже получается интересная цена, если опять же вы потеряли, скажем 30 штучек с колеса, то 6 Х 30 = 180 руб., по сути копейки.

Приспособление для установки

«Цена то ценой», но нужно их еще как-то установить своими руками, ведь «пневмо-пистолета» у нас нет!

Сейчас в интернете просто куча различных способов как это сделать, кто-то применяет обратные «тонкогубцы», кто-то трубки и всякие самоделки, но я пошел немного другой дорогой.

Я считаю, что самый эффективный способ это металлическая трубка, которая загоняет шип в пустое отверстие. Кто-то изготавливает их на заводах, из алюминиевых или из медных трубок. НО у меня таких друзей просто нет, поэтому мы пойдет другим путем.

Оказывается можно самому сделать специальную «приспособу» для ошиповки. И для этого нам подойдет сверло по плитке или керамограниту трубчатое. То есть полое, сделано оно в форме трубки, а на бока нанесено специальное алмазное напыление (крошка). Продается в любом строительном магазине – супермаркете.

Хотя если у вас есть друзья плиточники, то можно взять и у них, хватает его ненадолго, примерно на 5 – 6 отверстий по керамограниту, далее вся эта крошка осыпается, и их просто выкидывают.

Я же купил новое, для своего эксперимента. Взял на 12 мм в диаметре, ремонтный шип как раз проваливается внутрь, легко и просто.

Однако я отрезал алмазное напыление – оно мне не нужно (будет портить резину).

Далее зачистил место отреза напильником, чтобы не было никаких шероховатостей, все «приспособа» готова!

Какие плюсы этого изобретения:

  • Можно купить везде, цена за одно сверло (12-го диаметра) примерно 100 – 150 рублей
  • Прочная конструкция, намного прочнее, чем алюминиевая или медная трубка
  • Прекрасно крепится в дрель или «шуруповерт» (зачем, расскажу внизу)
  • Прекрасно подходит для установки ремонтного шипа (но опять же должен быть 12-го диаметра)

Все подготовили, теперь описываю сам процесс ошиповки.

Ошиповка резины своими руками

В принципе не все так сложно как кажется на первый взгляд, однако нужно помнить несколько правил.

  • Перед тем как шиповать — нужно прочистить пустое отверстие от всякой грязи, обычно туда забиваются различные камушки или частички резины. Я специально не вытащил один камушек и загнал в это отверстие шип. Он сел ОЧЕНЬ плохо, во-первых высоко, то есть может вылететь, во-вторых криво, то есть «иголка» (головка) не направлена вверх, а в бок. ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО ЧИСТИТЬ! Берем обычную отвертку с плоским носиком и вытаскиваем все лишнее (подробно будет в видео версии).

  • В подготовленное отверстие нужно брызгать мыльной водой, чтобы шип заходил проще. Обычно я разбавляю жидкое мыло «50 на 50», и далее пульверизатором брызгаю в отверстие. Некоторые льют масло или WD-40, я считаю это не совсем правильно, потому как масло и другие технические могут негативно влиять на резину. А вот мыльная вода вымоется в любой луже и уйдет бесследно

  • Подготовленную трубку (наша «приспособа») устанавливаем в дрель или шуруповерт. Делается это для наиболее легкого процесса ошиповки. Вы вставляете «шипик» в трубку и далее просто надавливаете на отверстие, и трубка сама входит в отверстие.

  • После этого пару раз нужно нажать на курок дрели, трубка будет крутиться, вталкивая ремонтный шип внутрь. Благодаря этому он установится ровно и четко, подробно будет на видео.

Время это занимает очень мало, если делать вдвоем (один подготавливает отверстия – вытаскивает камушки), другой ошиповывает, примерно 1 минута – 1 шип. ТО есть если у вас вылетело примерно 20 штук = 20 минут.

Попробуйте сами и после первых трех – четырех отверстий, будете делать все на автомате.

Насколько прочно сидят ремонтные шипы. Мой отзыв

Собственно я сам так ошиповывал свою КАМА ЕВРО 519, скажу так, через три года ни один не вылетел, хотя я устанавливал примерно 20 штук.

ТО есть мой отзыв – только положительный. И игра стоит свеч – ОДНОЗНАЧНО!

ДА и у знакомых парней на ШИНОМОНТАЖЕ, есть резина которая прошла примерно 50 – 70 000 км, вся стерлась уже, но ремонтные шипы как сидели, так и сидят, ни один не вылетел.

Все дело в пластиковой обойме, которая идет по бокам, она от движения по асфальту начинает разогреваться и немного плавится. В итоге она принимает форму отверстия, куда был загнан шип, образуется как бы монолит (как я думаю, смешивается с песком и пылью с дорог), и вытащить его – ОЧЕНЬ СЛОЖНО!

А изнашивается он так – по мере уменьшения протектора, стирается и пластиковая и алюминиевая обойма которые находятся по бокам. НО сама игла, остается выступающей примерно на 1 – 1,5 мм. Что оставляет прекрасные сцепные свойства. Таким образом, практически при любой высоте протектора, такие шипы работают.

Хочу напомнить — что при 4 – 5 мм высоты протектора, зимняя резина уже считается изношенной и ее нужно заменить!

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(11 голосов, средний: 4,64 из 5)