Как самому убрать царапины на кузове автомобиля?

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Устраняем поверхностные царапины

Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.

Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.

  • тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
  • обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
  • нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.

После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.

Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.

Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.

После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.

Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.

Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.

Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.

О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

    WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

  • На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
  • Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
  • Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

    Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:

    • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
    • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
    • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
    • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

    Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

    Способ применения:

    1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
    2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
    3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.
    Читайте также  Покраска царапины на бампере своими руками

    Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

    Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

    Способ применения:

    • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
    • дождаться полного высыхания поверхности;
    • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
    • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
    • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
    • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

    Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

    Реставрация кузова автомобиля

    Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

    Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

    Материалы и инструменты, которые понадобятся:

    • обезжиривающий состав, например, ацетон;
    • краска в цвет поврежденной детали;
    • лак на базе акрила;
    • полироль;
    • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
    • два шприца объемом 5 кубов;
    • малярный скотч;
    • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

    Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

    1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
    2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.

    С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.

  • Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  • Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  • Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  • После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  • К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  • Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
  • Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

    Обращение к специалистам

    Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

    Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

    • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
    • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

    При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

    Полезная информация

    Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

    1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
    2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:

    Заключение

    Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.

    Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.

    Как убрать мелкие царапины на машине: от WD-40 до зубной пасты

    1. Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости
    2. Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля
    3. Зубная паста для борьбы с повреждениями
    4. Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?
    5. Заключение

    На современных автомобилях слой лака и краски достаточно тонкий. Поцарапать его проще простого, и это создает определенные проблемы для владельцев. Многие из них интересуются, как убрать мелкие царапины на машине доступными и недорогими способами, и, желательно, самостоятельно.

    Прежде чем избавиться от подобных повреждений на кузове ТС своими руками, стоит учесть, что перечисленные способы годятся только для мелких царапин. Глубокие сколы бюджетные средства устранить не смогут. Для восстановления ЛКП в этом случае понадобятся услуги автосервиса.

    Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости

    Тормозная жидкость имеет свойство размягчать автомобильную краску. Эта особенность состава позволяет устранять небольшие, но видимые повреждения. Для правильного использования средства необходимо сделать следующее:

    1. Очистите область с царапиной. Если этого не сделать, оставшаяся грязь повредит размягченное покрытие и приведет к образованию новых потертостей.
    2. Дайте поверхности высохнуть. При наличии влаги тормозная жидкость не будет вступать в реакцию с краской машины.
    3. Нанесите на тряпку состав и круговыми плавными движениями сделайте своего рода полировку мелких царапин. Процедура займет меньше 10 минут, но результат сохранится надолго.
    4. После того как все повреждения будут скрыты, еще раз ополосните поверхность и дайте ей высохнуть.

    Несложный алгоритм поможет убрать мелкие царапины

    Таким нехитрым способом вам легко удастся восстановить прежний вид ЛКП.

    Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля

    Еще одно вещество может помочь водителям устранить маленькие повреждения на кузове автомобиля – это WD-40.

    WD-40 спасает в различных ситуациях

    В состав средства входит растворитель, который также взаимодействует с покрытием машины и фактически закрашивает небольшие царапины.

    Основные задачи использования «вэдешки» :

    • защита металла от окисления и влаги;
    • разрушение ржавчины.

    Если вы планируете воспользоваться этим универсальным веществом, запомните основные меры безопасности:

    • продукт взрывоопасен. В случае возгорания потушить водой его не удастся, вам поможет только огнетушитель;
    • работать со средством желательно в перчатках. В ходе устранения царапин старайтесь не вдыхать его пары. Можете воспользоваться респиратором.

    Верхняя царапина глубокая, а вот нижнюю убрать будет легко

    Для «заживления» ран автомобиля вам необходимо сделать следующее:

    1. Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи. Если есть острые края, зачистите их мелкозернистой наждачкой. Так повреждения будут меньше заметны.
    2. Нанесите небольшое количество вещества на царапину и круговыми движениями разотрите его с помощью тряпки. Размягченная краска будет растягиваться, закрашивая поврежденную область.
    3. Аккуратно уберите остатки средства с поверхности авто.

    Результат будет виден уже через несколько минут.

    Зубная паста для борьбы с повреждениями

    Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.

    Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов

    Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.

    Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:

    • тюбик зубной пасты;
    • чистая зубная щетка;
    • вода;
    • спирт.

    Перед началом работы выполните следующие действия:

    1. Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
    2. Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.

    Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.

    Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать

    Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.

    Если была задета краска, не тратьте время на полировку этого участка пастой. Воспользуйтесь тормозной жидкостью или универсальным средством WD-40.

    Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?

    Если вы хотите устранить повреждения быстро и качественно, подготовьте:

    • полировальную машинку;
    • специальный полироль для транспортных средств, продающийся во всех автомобильных магазинах.

    Используя их, вы можете самостоятельно устранить мелкие царапины с кузова, а также небольшие сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения, не прибегая к покраске ТС. Этот вариант по финансовым затратам выйдет дороже, чем использование подручных составов.

    Заключение

    Многие проблемы с личным транспортом можно решить самостоятельно. Задаваясь вопросом, как убрать мелкие царапины на машине, не спешите сразу бежать в автосервис. Посмотрите, может, у вас есть немного тормозной жидкости, средства от ржавчины WD-40 или тюбик зубной пасты. Ведь именно эти вещи могут помочь вам справиться с повреждениями кузова.

    Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

    удаляем царапины

    — У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неприличное слово…

    Из фильма «Берегись автомобиля»

    Средств для удаления или маскировки царапин на прилавках сегодня множество — это на какое-то время успокаивает владельца поцарапанного автомобиля. Но глаза тут же разбегаются, а оптимизм иссякает: принцип работы препаратов совершенно разный! Одни представляют собой полироли с абразивными включениями, другие содержат некую субстанцию, слегка растворяющую лак и заливающую царапину, третьи просто позволяют подкрасить дефектное место. Еще есть восковые составы, заполняющие и маскирующие царапину «на время демонстрации авто покупателю». Так что купить-то? Мы приобрели препараты всевозможных принципов действия.

    Найти подходящее крыло и испещрить его разнокалиберными царапинками — дело несложное.

    царапины

    Исправляя же свои художества, мы сознательно «забыли» на время профессиональные навыки. Просто читали инструкцию и действовали в соответствии с ней, как рядовой покупатель.

    Понятно дело, что впрямую сравнивать восковой карандаш, краску и полироль некорректно. Поэтому всех участников мы расставили по желанию… художника!

    ABRO Wipe Out Scratch Remover

    Заявленный производитель: ABRO Industries, США

    Ориентировочная цена: 160 руб.

    Препарат порадовал быстродействием при шлифовке поверхности. Но царапина исчезнет вместе с блеском — возвращать его придется иными средствами. В применении состав прост и удобен, как и его упаковка. Перед растиркой не нужно ждать высыхания. Но русскоязычный стикер содержит далеко не полный перевод оригинальной этикетки (не указан, к примеру, температурный диапазон применяемости).

    fix it! PRO

    Заявленный производитель: США

    Ориентировочная цена: 1100 руб.

    Подбор колера не требуется: нанесенный состав, видимо, слегка растворяет эмаль и приобретает нужный оттенок. А вот инструкцию надо читать внимательно — в ней слишком много специфических требований. Нас это не спасло: обещанное время высыхания на солнце от 1 часа (а помните, какая жара была летом?) превратилось в 48 и более часов! За это время на отремонтированный участок осела пыль. Значит, оставлять сохнуть надо в особо чистом помещении.

    KratzerЕntferner Set SONAX 305941

    Заявленный производитель: SONAX, Германия

    Ориентировочная цена: 880 руб.

    Фирма именитая, а с переводчиками у нее туго: русский текст не соответствует немецкому. Салфетки трудно зафиксировать на приспособлении для первоначальной обработки. И самое главное — несмотря на сложную двухкомпонентную формулу, состав не справился даже с мелкими царапинами и не восстановил блеск.

    Hi-Gear HG8019

    Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

    Ориентировочная цена: 290 руб.

    Полироль-очиститель реставрирует покрытие с потертостями и мелкими царапинками. При этом восстанавливает и блеск. А вот со средними и крупными не справляется. Упаковку удобной не назовешь: открыть пробку-дозатор голыми руками довольно сложно.

    Turtle Wax, «Антицарапин»

    Заявленный производитель: Англия

    Ориентировочная цена: 240 руб.

    Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!). Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь. Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.

    DoctorWax DW8275

    Заявленный производитель: США

    Ориентировочная цена: 240 руб.

    Полироль отлично справляется с потертостями и царапинами вплоть до средних. Пригоден для ручной и машинной обработки поверхности. По информации производителя, для наилучшего эффекта следует вначале вымыть машину шампунем, но только этой же марки. Указан даже его конкретный тип. Придираться к этому не будем: в конце концов, производителю виднее.

    Avtomark

    Заявленный производитель: ООО «ТД Омегатех ЛКМ», Россия

    Ориентировочная цена: 120 руб.

    Фактически это краска, которую нужно подбирать по оттенку. Подойдет для маскировки глубоких — до грунта — царапин и сколов. «Карандаш» компактен, прост в применении, краска быстро сохнет. Однако красящий стержень великоват для аккуратного закрашивания мелких царапин. К тому же при снятом колпачке краска быстро высыхает, не позволяя продолжить работу. Следы заделки заметны, но смотрятся не так вызывающе, как исходная царапина.

    «Эверест», восковой карандаш

    Заявленный производитель: «Группа Эверест», Россия

    Ориентировочная цена: 160 руб.

    «Волшебный карандашик» шутя восстанавливает блеск и устраняет разводы от губки. На этом достоинства заканчиваются. Царапинки состав не заполняет, пластиковый шпатель из комплекта неудобен, его острые необработанные кромки могут даже повредить покрытие. Карандаш тает в руках, пачкается. А результаты обработки недолговечны. Типа, подкрасил автомобиль — и продал.

    Nanox NX8303

    Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

    Ориентировочная цена: 330 руб.

    Полироль хорошо справляется с потертостями и мелкими царапинками, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия. Из недостатков отметим узкий температурный диапазон использования: в нашем климате, скорее всего, потребуется теплый гараж. Царапины среднего размера не для него.

    Turtle Wax Safe Cut FG 4994

    Заявленный производитель: Англия

    Ориентировочная цена: 300 руб.

    Этот состав помогает удалить мелкие царапины и потертости, которые появились после обработки пастой того же производителя.

    И все-таки добиться идеального блеска не удалось — так и хочется воспользоваться еще каким-то снадобьем…

    Как убрать царапины на машине

    Самостоятельно удаляем царапины с автомобиля. Подробная инструкция

    Царапины, сколы и другие дефекты лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации автомобиля неизбежны. К нашему счастью, большинство небольших повреждений можно убрать самостоятельно не обращаясь за этим к специалистам. Уважаемые читатели, друзья, мы предлагаем вам подробно ознакомиться с руководством, которое поможет многим автомобилистам шаг за шагом удалить царапины появившиеся на кузове ваших автомобилей.

    То что в процессе владения машиной кузов подвергается агрессивному внешнему воздействию, ни у кого не вызывает сомнений. Это факт от которого ни куда не уйдешь. Единственное, как можно защитить лакокрасочное покрытие автомашины, так это поставить ее в гараж и по-просту не эксплуатировать. Но сами понимаете, автомобиль приобретается не для того чтобы любоваться им в одиночку в гараже (если конечно у вас не коллекционная классическая машина) и никому не показывать.

    Поэтому различные сколы, царапины и многие другие повреждения на машине не неизбежны. Что же в этом случае делать? Нужно ли обращаться к специалистам в автосервис для перекраски поврежденных деталей? А Вы готовы заплатить приличную сумму за покраску необходимых деталей, на которых появились сколы? Или вы хотите чтобы покрашенные детали на кузове отличались по внешнему виду от первоначальных некрашеных деталей?

    Все безусловно зависит от характера такого повреждения и от глубины царапины или скола, но в большинстве случаев любой водитель может сам самостоятельно удалить многие такие царапины и другие мелкие дефекты не прибегая к перекраске поврежденных элементов кузова. Да, каждый из вас, потратив немного времени сможет сделать такие сколы, царапины практически невидимыми глазу.

    Как определить, можно ли самостоятельно убрать скол или царапину на кузове машины?

    Перед тем как приступить к удалению царапин Вам необходимо выяснить, подлежит ли такой дефект удалению. Дело все в том, что царапина царапине рознь и все зависит от глубины повреждения лакокрасочного покрытия.

    Например, если на царапине или на сколе вы видите тонкое белое покрытие, то вероятнее всего данная царапина не повредила основной слой лакокрасочного покрытия.

    Но если глубина царапины достала до металла, то это может стать более серьезной проблемой для самостоятельного устранения такого дефекта. Помните друзья о том, если повреждение на кузове повредило лакокрасочное покрытие прямо до металла, то необходима полная покраска таких элементов кузова, с предварительной естественно подготовкой самой поверхности и профессиональной сушкой.

    Полировка царапин на кузове

    Незначительные царапины кузова, т.е. те, которые не повредили слой лакокрасочного покрытия до металла, можно отполировать с помощью специальных средств. Вот что необходимо для этого сделать:

    Шаг 1

    Перед тем как приступить к удалению царапин(ы) необходимо убрать грязь с поверхности кузова. Далее нужно отполировать при помощи полировочного автомобильного средства данный элемент кузова на котором имеется дефект.

    Чтобы не задеть неповрежденные участки на кузове желательно заклеить их малярной лентой или скотчем, оставив таким образом только лишь дефектный элемент.

    Нанесите на дефектный участок детали небольшое количество полировочного средства и далее, с помощью махровой ткани (может подойти махровое полотенце) или тряпки из микроволокна (микрофибра) начните полировать поверхность. Также для полировки кузова вы можете приобрести специальный инструмент (например, как показано на фото).

    Шаг 2

    Нанеся равномерным слоем полировочное средство на кузов далее нужно использовать сухую тряпку для последующей полировки. После чего необходимо проверить, есть ли от этого эффект. При необходимости надо повторить весь процесс заново. Делайте все медленно, неспеша и плавно. Постоянно проверяйте, исчезает ли на детали царапина. Если после ваших действий такая царапина не исчезает и нет ни каких внешних признаков что полировка помогает, то прекратите полировать кузов.

    Карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

    Если с помощью полировки вам не удалось убрать царапину(ы), скол(ы) и т.п. с кузова автомашины, то второй способ, который возможно поможет устранить повреждение лакокрасочного покрытия, это использовать карандаш для удаления царапин на автомобиле. Для этого приобретите в автомагазине специальный карандаш удалитель царапин, который по своему цвету максимально подходит к цвету кузова вашей машины. Далее вам необходимо сделать следующее:

    Шаг 1

    Очистите появившуюся царапину растворителем, для того чтобы обезжирить и очистить поверхность от посторонних химических элементов. При нанесении краски на кузов машины с помощью удалителя царапин, будьте аккуратными и не наносите слой химического средства на неповрежденные участки лакокрасочного покрытия.

    Стоит здесь сразу отметить, что применяя карандаш вы все-равно как не ухитряйтесь заденете часть неповреждённого участка лакокрасочного покрытия. Не переживайте друзья, это вполне нормально. Правда советуем вам все-же постараться свести к минимуму такое попадание краски от карандаша на нормальные элементы кузова.

    Шаг 2

    После нанесения средства карандашом дайте неоторое время (как минимум сутки) чтобы данное средство высохло. Далее вам необходимо зачистить царапину с помощью резиновой губки или мелкой шкурки. Помните всегда о том, чтобы такая зачистка проходила медленно и плавно. Периодически останавливайтесь и проверяйте результат ваших действий. Также момните о том, что все ваши действия должны иметь прогресс в лучшую положительную сторону.

    Шаг 3

    Далее вы должны нанести полировочное средство на поврежденную поверхность детали и с помощью тряпки из микрофибры, или махрового полотенца, или специального инструмента отполировать поверхность. Полировочное средство вернет зачищенной поверхности кузова прежний и нужный блеск.

    Шаг 4

    После первого применения карандаша и последующей зачистки и полировки царапин(ы) вероятнее всего вы увидите на детали оставшиеся поврежденные участки. В этом случае необходимо повторить весь процесс заново, нанеся карандашом еще больший слой краски.

    У Вас задача одна, с помощью карандаша, зачистки и полировки заполнить царапину краской полностью, сравняв тем самым ее с остальной неповреждённой поверхностью. Если царапина не глубокая и не повредила лакокрасочный слой до металла кузова, то с помощью этой процедуры у вас получится самостоятельно удалить повреждение на лакокрасочном покрытии.

    Удаление царапины с помощью автомобильной краски-аэрозоли

    Если уж царапина достаточно глубокая, то удалить ее с помощью специального карандаша уже не получится. В этом случае вам необходимо использовать аэрозольный баллончик с краской. Для этого приобретите специальную краску в баллоне, которая специально предназначена для удаления дефектов на кузове. Внимание! Эта краска должна быть только автомобильной!

    Вот как с помощью баллона краски можно устранить повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля:

    Шаг 1

    Обезжирьте поверхность поврежденного участка кузова растворителем. Возьмите листок обычной бумаги и вырежьте в центре круглое отверстие (если дефект на кузове круглый). Если повреждение краски на машине имеет другую форму, то вырежьте на бумаге имнно такое отверстие, которое максимальное соответствует форме дефекта лакокрасочного покрытия. Таким образом вы сможете защитить неповрежденные элементы кузова от наносимой вами краски.

    Шаг 2

    Держите листок бумаги в нескольких сантиметрах от дефекта на кузове машины и начнайте распылять краску из аэрозольного баллона через вырезанное отверстие. Если нанесенная вами краска начинает стекать вниз, то это будет означать, что вы нанесли на дефектное место слишком много краски. В таком случае вам надо остановиться и дать краске высохнуть.

    Шаг 3

    Далее необходимо использовать мелкую влажную или сухую наждачную бумагу, или специальную резиновую шлифовальную губку, которыми вы сможете выровнять покрашенную поверхность дефекта.

    Ваша задача выровнять дефектную поверхность в один уровень с неповрежденным лакокрасочным покрытием автомобиля. Обычно с первого раза выровнять поверхность на детали кузова у вас не получится. Поэтому вам необходимо повторить весь процесс заново, т.е. еще раз. Внимание! Приступать к повторному нанесению краски и к зачистке дефекта необходимо не ранее чем через 24 часа после первого нанесения краски из баллончика. Помните друзья о том, что прежде чем наносить заново краску на поверхность вам необходимо дождаться, чтобы первый нанесенный слой краски полностью высох.

    Шаг 4

    Отполируйте обработанную поверхность специальным средством, которое продается в автомагазинах. В магазинах автозапчастей на Российском рынке представлено множественное количество специальных полировочных средств для лакокрасочного покрытия кузова. Советуем вам выбирать не совсем дешевые средства и только раскрученных брендовых марок. В противном случае вы рискуете не только выбросить впустую свои деньги, но и ухудшить образовавшийся дефект на кузове вашего автомобиля.

    Советуем вам друзья обратить внимание на полировочные комплекты, которые доступны в продаже в автомагазинах (продаются в специализированных магазинах автомобильной краски). В этот комплект, как правило, входят: -краска, полировочное средство, наждачная бумага и специальные губки или тряпки. Удачи друзья!