Как сделать автосигнализацию своими руками?

Как сделать автосигнализацию своими руками?

Автор: PANYTA, dpanyta@yandex.ru
Опубликовано 25.03.2015
Создано при помощи КотоРед.

Надумал я сделать себе сигнализацию на машину. Порылся в Нете — нету ничего. Совсем ничего не нашёл. Пришлось самому делать.

Каждый второй (или больше) скажет, а зачем делать? Около трёх тыщ (после обвала рубля пусть пять) — и вот тебе готовая сигналка с атозапуском.

Согласен. Но мне интересен не только результат, но и процесс. Может и ещё кому то.

Я делал на Калину1 в комплектации «Норма». Немного подрихтовав можно пристроить на любую машину.

Брелок: Основной блок:

Поначалу схема была заметно проще — отсутствовали усилители в ВЧ тракте. Т.е. трансиверы MRF49A работали в штатной схеме включения.

Но дальность действия при этом была никакая, 100-150 метров в прямой (в буквальном смысле) видимости с антенной- штырём на брелке.

Сейчас — 400 метров, и потенциал ещё есть. Будет время — повоюю. Усилители взяты отсюда:

Корпус брелка — батарейный отсек не две АА:

Питается от трё ААА:

Антенна — в колпачке от фломастера.

Разъём питания — от старого сотика.

В задней части разъём программирования и «пищалка».

Крышка «закреплена» по-нашему — изолентой. 🙂

Корпус основного блока — древний антенный усилитель для телика.

Без доработок — никак.

Разъёмы взяты от автосигнализации,

от проигрывателей DVD,

от спутниковых ресиверов.

Приёмник основного блока вставлен через потолочный плафон: Антенна — кусок провода (17см) из под обшивки потолка.

Датчик нейтрали для автозапуска: Замок (два) капота:

Конструкция датчика нейтрали взята и интернета.

А вот замок капота ещё не устанаваливал — жду тепла. 🙂

Железо выстругал знакомый токарь, остальное (крепёж, привода от активаторов дверей) надо делать самому.

Датчик удара программно реализован, саму «железяку» ещё не подключал. Датчик движения реализую, когда куплю сам датчик.

Ещё надо подумать над режимом «активная охрана», вдобавок к обычному «сигнализация».

Общение брелка и основного блока — диалоговое. Шоб не сграбили :).

Работает уже (а может ещё 🙂 ) полгода. Вроде все баги выловил. Но простор для творчества ещё есть.


Самодельная сигнализация для авто

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль — тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у «нехорошего человека» уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров — люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и «выстрелить» через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  • Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две — пять минут, а потом автоматически отключаться.
  • После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения — многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • — Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  • Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  • Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.

Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как Шестиколесный «запорожец-хаммер»

Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания датчиков (кнопки включения света дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск двигателя.
Данная схема подходит для установки на отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга, и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания — повернули ключ — замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили.

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке — на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника — это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ, два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник не оборудован штатным выключателем, подобным дверным — так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

Читайте также  Какую сигнализацию поставить на машину?

В качестве источника звукового сигнала системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля — Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51, который надо установить в «секретном месте» внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и закрывание дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля переходит в режим охраны.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее 0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5 А

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения — покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Сигнализация из сотового телефона

На рынке сейчас представлены разные решения, предназначенные для защиты авто от угона. Стоимость некоторых из них сравнима с ценой на новый автомобиль. Однако автосигнализация своими руками может быть изготовлена из любого телефона, способного осуществлять вызов по GSM. Если схему реализовать на базе контроллера, сигналка сможет даже выполнять автозапуск. Но добавляя в автомобиль опцию автозапуска, нужно заботиться об обходе штатного иммобилайзера, а фирменные устройства, позволяющие деактивировать иммобилайзер, стоят дорого. Заметим, что в схеме, где автозапуск не используется, из телефона можно изъять штатный аккумулятор. Как раз такой вариант рассматривается дальше.

Плюсы и минусы нашей сигнализации

В той схеме, которая приводится ниже, предполагается использование телефона следующей модели: Motorola D520. Особенности этого мобильного аппарата заключаются в следующем. Производя включение при отсутствии аккумулятора, контакты кнопочки «POWER» нужно удерживать замкнутыми. Только при этом на питающий разъем подают напряжение. Звонок на последний вызванный номер осуществляется так: кнопка «OK» нажимается 2 раза с временным интервалом больше 0,1 секунды. При разработке самодельной сигналки, о которой рассказывается дальше, учитывались именно эти особенности.

Принцип работы любой сигнализации выглядит так: при попытке угона на «массу» замыкается один из датчиков. Выступать в роли датчика могут следующие устройства:

  • Микрокнопки, концевики дверей и капота;
  • Самостоятельно установленные секретки (микрокнопки);
  • Серийно выпускаемые модули: датчик удара, наклона и т.д.

Контакты всех датчиков подключаются к одной точке при этом, конечно, используются диоды (см. рис).

Замкнув контакт на «массу», пусть даже на короткое время, вы сразу вызовете срабатывание сигналки. Установите датчик объема, и вы защитите себя от угона «на все сто».

Каждый из активных датчиков снабжается разъемом, в котором один контакт является сигнальным (нормально разомкнут с «массой»). А при подключении «силовой массы» нужно заботиться о качестве электрического контакта, иначе схема начнет срабатывать «через раз».

Самостоятельное изготовление автомобильной сигналки

О подключении к сигналке датчиков, препятствующих совершению угона, говорилось в предыдущей главе. В некоторых авто установлены микрики, замыкаемые при закрытии двери, и тогда надо использовать дополнительное реле. Запомните: вам нужен один контакт, замкнутый на «массу» в момент тревоги. Еще понадобится секретка, то есть тумблер, включенный последовательно с сигнальным контактом. Тумблер позволит отключать защиту самому водителю. Если ее не выключить, звонки будут совершаться все время (с периодом 100 секунд).

Базовый вариант (самый сложный)

Посмотрите, как выглядит главный разъем телефона, если говорить о модели D520:

Здесь вам понадобятся контакты питания (1 и 2), так что используйте отдельный разъем, установленный на корпусе. Чтобы добраться до платы с кнопками, корпус телефона разбирают. Надо припаять 3 провода к контактам кнопки «OK», а кнопочку «POWER» замыкают накоротко. АКБ обязательно изымают перед выполнением пайки. Дальше батарея не используется вообще.

Самодельная сигналка содержит в своей конструкции только распространенные элементы. Два провода (контакты «+» и «-») подключаются к разъему питания телефона, еще три – к кнопке «OK»:

Размещайте динамик рядом с трубкой мобильного аппарата. Вот варианты, как можно сделать:

  1. Микрофон размещают в глушителе, но динамик не используют (тогда исключают транзистор VT4);
  2. Второй вариант – динамик используется, но микрофон размещен в салоне.

Если микрофон не нужен вообще, исключается усилитель DA2, а заодно и пара транзисторов (VT3, VT4). Простая схема, таким образом, содержит два «полевика» и «логику». Дальше рассматривается, что нужно сделать, чтобы упростить схему еще больше.

Упрощение схемы в 2 раза

Наличие опции реагирования на звук снижает вероятность угона. Злоумышленнику не обязательно открывать дверь, чтобы попасть в салон обычно разбивают стекло. Купив внешний звуковой датчик, вы заметите – в нем используется менее простая схема, чем было рассмотрено. Чтобы избавиться от лишних деталей, есть смысл сделать следующее.

Оцениваем результат со стороны

В свое время, когда иммобилайзеров еще не было, водители сами устанавливали в салон разнообразные секретки. Завести двигатель мог тот, кто знал, куда поднести магнит или где расположен тумблер. Но получается, что даже сам автовладелец должен был сделать слишком много движений, а иначе автомобиль оставался на месте. Технологии защиты развивались медленно, и предложить альтернативу никто не мог даже в 90-е.

От секреток не будет пользы, если об их наличии и месте расположения узнает злоумышленник. А вот иммобилайзер тоже препятствует запуску мотора, только управляется он не тумблером, а брелоком по радио. Сейчас выполнить подбор брелока почти невозможно, но грабберы используются, и иногда успешно. Впрочем, защищая от угона даже современный автомобиль, никто не запрещает использовать несколько решений.

Охранная сигнализация своими руками изготовляется за пару часов. А установить ее можно еще быстрее. Простая сигналка, конечно, не спасет от угона в 100% случаев. К тому же владелец должен будет переключать тумблер, как только окажется в салоне.

Если переключение не сделать, ждите обнуления баланса на вашем «D520». И все же, автомобиль сможет двигаться, даже если контакты SB1 не разомкнуты. Иммобилайзер, если он установлен, также не будет препятствовать движению. Получается, что рассмотренное решение – лучше, чем обычная секретка. Но его стоимость тоже выше.

Самодельная сигналка из Nokia

Как сделать сигнализацию своими руками – 3 лучшие схемы

  1. На основе мобильного телефона
  2. Датчиком движения
  3. Из прищепки

Сегодня разберем 3 рабочие схемы сигнализаций и последовательность их монтажа своими руками. Первый проект предполагает сборку охранного устройства на основе мобильного телефона. Вторая схема представляет собой сигнализацию с датчиком движения. Третья — самая простая и выполняется из обычной деревянной прищепки. Итак, поехали!

Читайте также  Села батарейка в сигнализации как завести машину?

Сигнализация на основе мобильного телефона своими руками

Если у вас завалялся старый мобильный телефон, то из него можно сделать простую сигнализацию, для охраны помещений, авто и т. д. Он отправит сигнал на ваш мобильник при срабатывании любого датчика системы. Работает такая сигнализация просто — датчик воздействует на кнопку автодозвона и к вам поступает вызов.

Схема сигнализации из мобильного телефона, необходимые детали

Схема устроена на основе контроллера PIC12F509 и микросхемы К561КТ3.

Микроконтроллер управляет ключами ИМС DD1, которые в свою очередь управляют кнопками включения телефона и вызова. Кнопка SB1 включает индикацию, зелёный говорит о нормальной работе, красный о срабатывании системы. Для сброса установок нажимают SB2.

Конструкция и детали:

  1. PIC12F509
  2. К561КТ3
  3. R1 1,8к
  4. R2 10к
  5. C1 0,1мк
  6. Красный светодиод
  7. Зеленый светодиод

Сигнализация питается от трёх батареек типа АА или одной плоской R12.

Печатная плата сигнализации и рекомендации по установке

Прежде, чем подключать телефон к сигналке, надо на кнопку 1 поставить дозвон на ваш номер. Выключить звуковое приветствие. Вскрываем телефон и припаиваем к кнопкам вкл. И1 провода длиной 20 см. 3 от кнопки вкл. И 2 от 1. Проверяем работу, замыкая провода кнопкой SB2 обнуляем. Затем подпаиваем провода и проверяем работу устройства. В целом, главное — вовремя заряжать аккумулятор мобильника.

  • Смотрите также, как сделать сигнализацию с мобильным телефоном и ключом-таблеткой.

Файлы для программирования микроконтроллера и программу охх.asm можно скачать ниже.

Как сделать сигнализацию с датчиком движения своими руками?

Ни для кого не секрет, что сигнализация в наши дни зачастую является обязательной. В специализированных магазинах системы безопасности и сигнализации стоят немалых денег и не каждому по карману. Однако можно обеспечить собственную безопасность, сделав несложную сигнализацию своими руками.

Итак, нам понадобится:

  • датчик движения;
  • транзистор НПН;
  • резистор на 10 кОм;
  • домашний звонок;
  • регулятор громкости;
  • кнопка включения;
  • паяльник.

Датчик движения имеет 3 выхода: короткий — это +5 вольт, средний — это выход 3.3 вольта и один общий провод. Такой датчик можно приобрести на eBay примерно за доллар. Отметим также, что регулятор громкости не является обязательным компонентом конструкции.

Первым делом представляем вашему вниманию схему будущей сигнализации, чтобы облегчить понимание конструкции.

Последовательность монтажа сигнализации своими руками следующая:

    Разбираем дверной звонок. Нужно отпаять проводок, который идет на плюсовой контакт отсека батареек.

Транзистор имеет 3 контакта. Правый является базой, средний — коллектор, левый — эмиттер. Эмиттер нужно припаять к проводку, который мы отпаяли от плюса на предыдущем шаге.

Теперь берем резистор, который нужно припаять к среднему проводку датчика движения.

Второй конец резистора припаиваем к базе транзистора.

Провод на датчике с обозначением Ground, то есть земля, припаиваем к минусу в дверном звонке.

Самый короткий проводок на датчике удлиняем и припаиваем к плюсу в звонке. Отметим, что паять провода нужно при вытащенных батарейках.

  • Теперь коллектор транзистора припаиваем к плюсу, соединив куском провода.
  • Схема почти собрана. Осталось закоротить между собой проводки, которые по умолчанию идут на кнопку звонка. Не забываем изолировать.

    Датчик движения имеет два резистора. Первый, который на датчике расположен на правой стороне, регулирует время выходного сигнала после того, как заработает датчик. Левый регулирует дальность срабатывания — от 2 до 5 метров.

    • Схема простой сигнализации для мотоцикла

    Собираем звонок, устанавливаем батарейки. Работает сигнализация по следующему принципу. Когда перед датчиком движения появляется объект, датчик передает сигнал дверному звонку, который в свою очередь начинает издавать звук. В конце отметим, что при использовании кнопки включения нужно иметь в виду следующее. включив сигнализацию, она начнет работать, однако дверной звонок издает один сигнал, после чего сигнализация начинает работать так, как предусмотрено.

    Видеоинструкция по сборке сигнализации своими руками:

    Простейшая сигнализация из прищепки своими руками

    Для создания сигнализации нам понадобится:

    • деревянная прищепка;
    • батарейка;
    • провод;
    • нейлоновые нитки
    • кнопка;
    • паяльник;
    • электронная спичка;
    • шило.

    Деревянную прищепку необходимо разобрать на две части.

    К той половинке, которая осталась с пружинкой, к ровной стороне крепим пальчиковую батарейку. Прикрепить нужно так, чтобы плюс батарейки находился на носике деревяшки.

    Закрепить ее можно при помощи нейлоновой нити, сделав несколько витков в двух местах половинки прищепки.

    Кончик одного провода берем и наматываем на иголку канцелярской кнопки. После этого забиваем ее в деревяшку до упора в ту сторону, где у батарейки находится «+». Сразу же припаиваем провод от этой кнопки к плюсу батарейки.

    Второй провод одним концом припаиваем к минусу батарейки.

    После этого берем электронную спичку или любой другой электронный прибор, который будет реагировать на изменение напряжения батарейки (динамик, фонарик и прочее).

    Наматываем один конец провода на кончик канцелярской кнопки и забиваем ее во вторую половинку прищепки.

    Собираем нашу прищепку.

    Также нам понадобится еще одна половинка прищепки без пружинки. Проделываем в ее хвостике небольшое отверстие шилом и продеваем нейлоновую нить.

    Кратко объясним принцип работы простой сигнализации, сделанной своими руками. В первую очередь созданная конструкция устанавливается при помощи гвоздя, который вбивается в поверхность через пружинку прищепки. Вставляем свободную деталь прищепки между концами собранной прищепки и зажимаем. Свободный конец нити привязываем к неподвижной опоре (двери или дереву). После этого соединяем вместе свободные кончики проводов.

    • Как сделать сигнализатор поклевки для рыбалки

    Если потянуть за нитку, деревяшка вылетит из прищепки, контакты замкнутся и произойдет замыкание. Таким образом сразу можно будет увидеть, что кто-то проник на вашу охраняемую территорию.

    Видео о сборке сигнализации из прищепки своими руками:

    Делаем автосигнализацию своими руками: схема и подробная инструкция

    • Зачем делать самому?
    • Схема создания самодельной простой сигнализации
    • Как сделать gps для машины
    • Самодельная GSM сигналка из мобильного телефона
    • Как подключить самодельную сигнализацию
    • Преимущества самодельной сигналки
    • Полезное видео

    Хорошим способом защитить автомобиль от угона является установка автосигнализации. Однако, если вы обладатель недорогого автомобиля цена такой системы может быть сопоставима с ценой транспортного средства. В таком случае, можно обеспечить защиту автомобиля самодельной сигнализацией.

    Зачем делать самому?

    Во-первых, основной причиной создания охранного комплекса своими руками является высокая цена на заводские решения. Существует негласное правило, что цена на сигнализацию не должна превышать 5% от цены автомобиля. Если у вас новый или дорогой автомобиль, то разумно будет установить хорошую заводскую систему, но, если ваш личный транспорт стоит меньше 50 000 рублей, вряд ли вам захочется тратить на нее пять – десять тысяч (без учета работ по установки, которая чаще всего равна цене системы). А комплектующие для создания сигналки самому обойдутся максимум в 1000-1500р.

    Во-вторых, автоугонщики уже настолько хорошо научились обходить популярные сигнализации низкого и среднего класса, что украсть автомобиль с такой системой им может быть даже проще, чем просто закрытый ключом. Сигнал с командой от брелка перехватывается сканером (кодграббером) и расшифровывается. А затем преступник просто открывает ваш автомобиль, не вызывая подозрения у окружающих людей.

    Читайте также  Не отключается сигнализация на машине что делать?

    И даже если в сигнализации присутствуют блокировки двигателя, установщики часто располагают их в одних и тех же местах. По этому опытному угонщику не нужно много времени, чтоб отключить их. Но и даже потерпев неудачу в попытках запустить двигатель, он может выкрасть из салона ценные вещи и документы, потеря которых может нанести ущерб даже выше стоимости автомобиля.

    Рассмотрим, какие функции должна выполнять базовая автосигнализация:

    • Система должна реагировать на несанкционированное открытие дверей, капота или багажника. Реализовать слежение за этим можно через штатные концевики (датчики открывания дверей), они есть на любом автомобиле. А вот датчиков у капота и багажника может не быть, но не сложно самому их установить.

    Справка! А если добавить к системе недорогой бытовой инфракрасный датчик, то она сможет обнаруживать и проникновение в салон через разбитое стекло.

    • После того, как сигнализация заметила проникновение, то она должна оповещать об этом окружающих звуковой и световой сигнализацией. В качестве источника громкого звука можно использовать штатный клаксон, но лучше приобрести автономную сирену, которая будет еще одним рубежом защиты. А для привлечения внимания вспышками света можно подключиться к фарам или поворотникам. Эти оповещения должны длиться две-три минуты, а затем автоматически отключаться.
    • Также после срабатывания сигнализация должна каким-либо образом препятствовать угону. Блокировать запуск двигателя, топливный насос и так далее.
    • Система не должна потреблять много энергии из аккумуляторной батареи автомобиля, исключая ее ускоренный разряд в процессе длительной стоянки в режиме охраны.
    • В схеме должен быть тумблер, который отключает систему во время использования автомобиля.
    • Механизм включения должен иметь задержку на активацию охраны. 20-30 секунд хватит на то, чтоб спокойно выйти из машины и запереть ее.

    Схема создания самодельной простой сигнализации

    Разберем одну из самых простых автосигнализаций, которую можно сделать самостоятельно.

    На схеме представлена акустическая сигнализация, срабатывающая от замыкания концевиков на капоте, багажнике или дверях, которая в активном режиме блокирует пуск двигателя после включения зажигания. Эта схема отлично будет работать на автомобилях с классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Волга, Москвич и иномарки прошлого века).

    Как сделать gps для машины

    GPS – это глобальная система позиционирования. Такое устройство для автомобиля называется GPS трекер. Трекер – это устройство слежения за автомобилем. Он получает сигналы со спутника, по ним определяет свои координаты, а далее передает их пользователю.

    Этими устройствами пользуются, чтоб можно было в реальном времени определять местонахождение автомобиля, а также видеть траекторию его перемещения. С помощью трекера можно узнать с какой скоростью двигался автомобиль.

    Отслеживать автомобиль по спутникам можно следующими способами:

    Спутниковый трекер для автомобиля. Его выполняют в компактном корпусе, чтоб можно было легко спрятать устройство. Его можно купить в специализированных магазинах или заказать из Китая.

    Справка! Покупая такое устройство убедитесь, что оно не запрещено законом (шпионское оборудование).

    Смартфон со специальным приложением. Расположив в автомобиле андройд-устройство со включённым приложением (например, Loki) через сайт вы сможете отслеживать его перемещения. А соответственно и перемещения автомобиля. Главное, обязательно подключите телефон к зарядке. Такой способ часто выбирают таксопарки.

    Самодельный трекер. Он будет работать так же, как и «покупной», разве что его создание встанет вам гораздо дешевле, чем покупка готового решения. Чаще всего их делают на базе старых кнопочных телефонов, однако сделать это уже не так просто, как простую сигнализацию. К тому же, «самопальный» трекер будет гораздо большего размера и его уже будет не так просто скрытно разместить в автомобиле.

    Как правило, трекеры (и смартфоны) питаются от 5 вольт через USB разъем. Самым простым решением будет воспользоваться адаптером в прикуриватель, но постоянно торчащий провод будет мешаться и ни о какой скрытой установки не будет идти и речи.

    Более корректным решением будет запитать трекер через понижающий DC/DC преобразователь, который можно купить в любом радиомагазине или на алиэекспресс. Преобразователь представляет из себя небольшую плату, которую будет легко спрятать в области торпедо или других местах.

    Подключите плату к преобразователю через USB провод, а сам преобразователь к бортовой сети автомобиля (найдите постоянный «плюс»).

    Самодельная GSM сигналка из мобильного телефона

    Еще одним вариантом самодельной сигнализации будет сборка ее на основе кнопочного мобильного телефона. Схема будет похожа на рассмотренную ранее. В качестве датчиков проникновения будут использоваться концевики. Но в отличие от простой схемы, сигнал будет подаваться не на гудок, а на контакты кнопки телефона.

    Справка! На телефоне обязательно должна быть функция быстрого вызова последнего контакта. И этим последним контактом должен быть ваш номер.

    Сигнал имитирует нажатие на кнопку вызова на телефоне и совершает вам звонок. Получив вызов с номера из машины, вы сразу понимаете, что ваше имущество в опасности. А в дополнении к этому, взяв трубку вы сможете прослушивать, что происходит в салоне автомобиля через встроенный в телефон микрофон. Также по телефону через GSM протоколы можно отследить угнанный автомобиль, если он будет находиться в зоне действия сотовых вышек.

    Плату от телефона необходимо подключить к зарядке и спрятать в таком месте, чтоб можно было эффективно прослушивать область вокруг водительского места.

    Параллельно с телефоном к сигналу можно так же подключить клаксон и поворотники, а вместо датчиков открытых дверей использовать датчик движения или магнитные герконы.

    Как подключить самодельную сигнализацию

    Рассмотрим несколько советов по подключению.

    • Подключая систему к питанию, обязательно внедрите в цепь предохранитель. Его номинал вы можете выбрать, подсчитав энергопотребление всех элементов.
    • Желательно брать «плюс» напрямую от аккумулятора, не нагружая заводские цепи питания.
    • Не стоит подключаться к каждому концевику по отдельности. Найдите место, в котором сходятся все сигнальные провода от дверей. Например, на проводах плафона освещения.
    • Сирену лучше подключать не напрямую от сигнализации, а через реле.
    • Тумблер включения располагайте в незаметном, но при этом доступном месте. Если вы слишком сильно спрячете его, вам может быть неудобно им пользоваться.

    Преимущества самодельной сигналки

    Как уже было отмечено, самодельные системы имеют два преимущества. Первое – это низкая цена. Радиоэлементы для схемы управления стоят недорого, а датчики с устройства светового и звукового оповещения уже есть в автомобиле.

    Второй плюс самоделки – это уникальность. Для угонщика будет большим сюрпризом, что в машине будет не стандартная и хорошо известная ему сигнализация, а непонятная блокировка. Скорее всего, он не захочет разбираться с вашей системой и выберет своей целью другой автомобиль.

    Полезное видео

    Ознакомьтесь с особенностями установки самодельной сигнализации в следующем видеоролике:

    Самодельная автосигнализация – это жизнеспособный вариант для автомобилей в ценовом диапазоне до 50 000 рублей. Однако для ее сборки необходимо обладать продвинутыми навыками в радио моделировании. В случае, если вы ошибетесь в момент монтажа или сделаете это небрежно, система будет глючить и больше мешать вам, чем угонщикам.