Как сделать капот из стекловолокна своими руками?

Капот из стеклопластика

Большой капот— большие проблемы, маленький капот— все равно большие проблемы… Когда мы беремся делать капот из стеклопластика по традиционной технологии (пропитанный полиэфирной смолой стекломат или стеклоткань), то должны понимать, что он не может быть легким и одновременно устойчивым к деформациям.

Либо он будет тяжелым, либо провисшим. Как это ни печально, но “корка” стеклопластика гораздо стабильнее держит форму в вертикальном положении. Горизонтальная, подверженная постоянным температурным нагрузкам пластина капота обычно делается толще, усиливается снизу “пауком”, трубчатой рамкой, теплоизолирующей панелью, или всем сразу и в разных сочетаниях (применяют даже конструкции с использованием вспененных материалов).

Мой капот имеет сильно изогнутую форму и сравнительно небольшие размеры, что вселяет надежду обойтись малыми затратами.

  1. Для увеличения толщины капота я использую один слой поликормата толщиной 3мм. Несмотря на большую, по сравнению со стекломатом (стеклотканью), цену, общие затраты, с учетом экономии времени на набор толщины, примерно равны.
  2. Зачистив наждачной бумагой верхний слой стеклопластика, промазываю плоской кистью всю внутреннюю поверхность капота полиэфирной смолой. Прижимаю вырезанный по шаблону лист поликормата к смоле и наношу “полиэфирку” на поликор, продавливая его валиком до полной пропитки. Поверх поликормата кладу слой стекломата 600 и прокатываю его валиком, вытягивая из поликормата излишки смолы и одновременно пропитывая стекломат.
  3. В таком виде мой капот имеет толщину, порядка 6 мм и достаточно жесткую, на мой взгляд, структуру.
  4. Монтаж капота на кузове связан с изготовлением дополнительных конструкций. Сначала я подготовил стальные пластины с приваренными к ним болтами М 8. Сразу прикрутил их к кронштейнам “родных” петель.
  5. Кронштейн со стальной пластиной установил в транспортном (при закрытом капоте) положении. Для того, чтобы пластины с болтами оказались на капоте, мне надо сделать переходную деталь из стеклопластика. Верхняя полка и боковые стороны новой детали должны приклеиться к краям внутренней поверхности капота, а пластины с болтами — к самой детали. На пластилиновую модель этой детали формую 3-4 слоя стекломата 600. Сверху накрываю капотом и жду полимеризации.
  6. Подъем капота показывает, что мои расчеты оправдались — новая деталь и пластины с болтами теперь на капоте.
  7. Бесформенные края приформованной детали обрезаем и обрабатываем наждачной бумагой.
  8. Закладные детали, такие как эти стальные пластины с болтами, необходимо полностью замуровывать в стеклопластик. Подклеиваем пластину снаружи к переходной детали и придаем углу капота аккуратный вид. По правде сказать, на протяжении всей работы с капотом меня не покидали сомнения — не стоит ли смонтировать трубчатую рамку? Поэтому я оставил “голыми” края пластин с болтами для того, чтобы можно было, в случае чего, подварить к ним трубу. Закрепленный на петлях капот можно поднимать и опускать. Остается смонтировать скобу замка на капоте. Для установки скобы мне нужно подготовить монтажную площадку. Я решил, что лучшей площадкой для скобы будет толстый фланец капота.
  9. Плоскость фланца капота в закрытом положении, должна находиться на расстоянии зазора от верхнего края панели решетки радиатора. Поэтому, я положил полосу оргалита (ДВП) эмитирующую ширину зазора на фланец панели решетки радиатора и замаскировал ее скотчем.
  10. На полосе оргалита я нарисовал приблизительный контур фланца, немного выступающий за переднюю линию капота. В пределах контура рисунка я выложил 4 слоя стекломата 600, пропитанного полиэфирной смолой.
  11. Еще жидкий стеклопластик надо придавить передней кромкой капота. Можно положить на капот какой-нибудь груз, но не настолько тяжелый, чтобы деформировать сам капот.
  12. Правильно склеенный фланец должен оставаться на передней кромке открытого капота. Скотч, служивший разделительным слоем остается на стеклопластике.
  13. На снятом капоте очищаем фланец от скотча.
  14. Обрезаем фланец капота по намеченному контуру.
  15. Поскольку фланец приклеен только по торцу кромки капота, нужно закрепить его дополнительно изнутри. Расстояние между фланцем и внутренней стороной капота позволяет мне зачистить обе поверхности для подклейки. На внутренний угол между фланцем и капотом я наклеиваю 1 слой стеклопластика стекломатом 600. Такие углы очень опасны для проклейки- слишком толстый слой стеклопластика может сильно подтянуть смежные плоскости угла друг к другу. К площадке на фланце капота прикручиваем скобу замка и захлопываем капот. И вот, наконец, все детали надежно закреплены на кузове, но рано радоваться- работа макетчика еще не закончена. Случайный наблюдатель вряд ли оценит качество клейки и хитроумность конструкции деталей, но наверняка обратит внимание на волнистые поверхности и неравномерные зазоры. Но мы не будем показывать непосвященным половину работы. Все эти недоделки легко устраняются при помощи разных шпаклевок и наждачной бумаги. Преимущество стеклопластика становится очевидным, когда понимаешь, что шпаклевки тоже имеют полиэфирную основу и, соответственно, те же свойства, что и наш полиэфирный стеклопластик.
  16. Главное не забывать, перед каждым нанесением шпаклевки зачищать поверхность контакта наждачной бумагой. И прежде всего, я снимаю остатки разделительного слоя с поверхности самих деталей. Большие ямы (если они перешли еще с пластилиновой модели) и кромки зазоров я выравниваю стеклонаполненной шпаклевкой, хотя самая прочная кромка- это срез стеклопластика. Небольшие неровности, царапины и сколы я замазываю универсальной шпаклевкой.
  17. Пусть меня простит маляр, но я проявил свой пластик сам, из баллончика- спрея (ему придется обдирать мою краску перед малярными работами). Зато теперь мне хорошо видно форму. А контрольная сборка на проявленных деталях точнее показывает ожидаемый результат. В таком виде я сдаю работу маляру и с беспокойством жду окончания проекта.

Покраска может усилить достоинства, а может проявить мои просчеты в построении формы и реализации самой концепции. Нельзя сказать, что тюнинг автомобиля- это лотерея, но фактор непредсказуемости всегда присутствует в работе дизайнера эксклюзивных автомобилей. В таких ситуациях я всегда успокаиваю себя, вспоминая мнение одного очень уважаемого мной дизайнера о том, что главное в нашем деле- экспрессия и индивидуальность, а не подражание техническому совершенству фабричного изделия.

Журнал «Тюнинг Автомобилей» №08, 2007 «Горбатый дизайн» часть 5, автор: Михаил Романов.

Капот из стекловолокна -БЕЗ МАТРИЦЫ (колхоз тюнинг)

Сделал капот из стекловолокна своими руками.
Потратил около месяца (из них неделю отпуска — шлифовка и покраска). Вес около 7 кг.

Кто желает это сделать тоже — попробую поделиться опытом.

Ремарка:
— перед началом опыта по изготовлению стекловолоконных изделий — НОЛЬ, но масса энтузиазма.
— если нет 100 долларов США — можно не читать.
— сделать можно ЛЮБОМУ — главное терпение.

Ну начну пожалуй.

Для изготовления капота размером 105 на 135 см необходимо:
1. смола для ламинирования (полиэфирная смола — ЭТО НЕ ЭПОКСИДКА) — 5-6 банок (по 11 $ за банку)- итого 60 $

2. Стекломат : 4 м.кв. (8 упаковок по 0.5 м.кв) 150 -го и 3 м.кв. (6 упаковок по 0.5 м.кв) — 300 -го — итого 25 $

3. Шпатлёвка (Универсальная) — 4 или 6 кг (у кого как получиться всё равно 80 процентов шпатлёвки сошлифовывается в пыль. Я брал 6 кг но осталось почти два, так что может кто и обойдёться 3-мя кг. ) — 20-25 $
4. Грунт алкидный COLOMIX — 1 кг. — 5 $
5. Краска алкидная COLOMIX — 0.5 кг. — 5 $
6. Растворитель 750 — 1 литр — 2 $
7. Сольвент- 1 литр (мыть руки и кисточки и обезжиривать перед покраской). — 2 $
8. кисточки — 2 шт шириной 3-5 см. — 1 $

Читайте также  Как соединить шланг высокого давления своими руками?

— Далее берём родной капот -, снимаем, кладём на стол и мажем смесью жидкого мыла и подсолнечного масла (1:1) .
— после высыхания кладём сверху тонкий полиэтилен (я использовал полиэтилен для обтягивания помещений для покраски, вернее малую его часть). Нужно выгнать пузырки воздуха — хотя это не особо не получиться и это не беда. Это имеет небольшое значение.
— затем кладём на капот полосы 150-го стекломата с нахлёстом в местах соединения в 1-2 см.

— обрезаем излишки (оставлять не более 1- 2 см) т.к. если оставить больше то он загнёться под весом пропитанной смолой ткани и будет трудно обрезать и равнять впоследствии.
— Разводим смолу и отвердитель — НЕ БОЛЕЕ 300 грамм. А то нанести не успеете- затвердеет. Разводить в мягкой пластмассовой посуде широкой и неглубокой.

— наносим на стекломат который лежит на капоте ТЫКАЮЩИМИ движениями смолу. Т.е не МАЗАТЬ кисточкой — а ТЫКАТЬ! ПРИБИВАТЬ ! стекломат к поверхности.
— Наносим один слой и ждём 1-2 часа пока смола не высохнет.
— Берём болгарку с шлифовочным кругом и равняем полученную поверхность грубым 60- м зерном. Места нахлеста стекломата особенно тщательно, но не стереть весь нахлёст.

— Точно также делаем второй слой стекломата (тоже 150-го) и ждём 1-2 часа пока не высохнет. Особенно следим чтобы нахлёст первого и второго слоя не совпадал!

— Опять болгарку и равняем поверхность грубым 60- м зерном.
— Затем кладём слой шпатлёвки, не очень тонкий . У меня ушло почти два кило шпатли.

— После высыхания шпаклёвки СНИМАЕМ полученное изделие с родного капота и кладём шпатлёванной стороной вниз на полуспущенный надувной матрац.

ВНИМАНИЕ ДАЛЕЕ работем с внутренней стороной капота (метод оклейки здесь совершенно противоположный. Если на верхнюю часть мы клали стекломат и пропитывали, то здесь всё наоборот : — сначала мажем поверхность смолой а потом кладём стекломат и пропитываем почти сухой кисточкой. )
Продолжим.

— Снимаем полиэтилен с внутреннёй стороны капота и шкурим внутреннюю поверхность грубым 60-м зерном.

— проклеиваем внутреннюю поверхность по периметру обрезками стекломата шириной 4-5 см в 3-4 слоя (для дополнительной прочности периметра).
— Если на капоте есть изогнутые поверхности — то эти изогнутости тоже проклеиваем в 3-4 слоя обрезками(для дополнительной прочности изгибов).
— Затем по всей поверхности клеим слой 300-го стекломата (это называется набрать толщину и прочность).

— Затем можно ещё слой 300-го, но это для получения танковой брони — Я ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛ.
— Далее клеим рёбра жёсткости из стекловолокна чтобы не увеличивать вес (если вес не критичен то можно из алюминия) . Форма ребер — кто как пожелает. Маленький секрет: чтобы получились ровные рёбра (а не как у меня) нужно сначала приклеить ленточки пенопласта, а потом уже клеить сверху стекловолокном. А то всё скользит как масло.

— обрезаем капот (болгаркой с кругом по бетону) и примеряем на машину (доводим края до ровных болгаркой с шлифовальным кругом )
— Вклеиваем крепления (сначала делаем полоски из металла 1.5 мм, впрессовываем в них болты с круглыми шляпками) и эти крепления приклеиваем смолой к капоту в необходимых местах. Сверху их фиксируем 2-3-4 слоями 300-го стекломата.
— переворачиваем, кладём на стол — ШЛИФУЕМ большим бруском и 80 -ой шкуркой.
— ровняем неровности, опять при необходимости наносим шпатлёвку и опять ровняем 240-й шкуркой. (Я ЭТО ДЕЛАЛ 12 часов подряд)
— После того как нам кажется всё идеально ровным грунтуем и ждём 1-2 часа пока не высохнет грунт.

— замываем с водой 500-ой шкуркой и ложим проявочный слой краски — один тонкий слой и ждём пока высохнет сутки.
— Видим неровности — МАТЕРИМСЯ, сдираем проявочный слой 240-ой шкуркой, наносим шпатлёвку на неровности, ровняем шкуркой и грунтуем опять.
— Ждём 1 час, замываем 800-ой шкуркой и красим в два или три слоя.

Если высохло и всё нормально то — всё готово! Ставим на машину и гордимся собой.

Если неровности — МАТЕРИМСЯ и т.д.

PS/
Спрашивайте, буду отвечать всем . Т.К. в процессе столкнулся с мастерами которые клеили или якобы клеили, но на деле не смогли посоветовать ничего стоящего.
Постараюсь помочь всем желающим.

Самостоятельное изготовление капота из стекловолокна

Процесс создания композитной детали достаточно сложный и имеет много нюансов. Для того чтобы сделать капот из стекловолокна своими руками, понадобится в первую очередь оригинальное заводское изделие, которое послужит макетом для набора матриц, воск для работы с композитными материалами, полиэфирная смола, стеклоткань.

Сборка матриц капота

Берётся капот, с которого будет сниматься матрица. По его периметру делается отбортовка, то есть борта обклеиваются полосами вспомогательного материала, немного наращивая его периметр. На лицевую часть наносится воск для композитных материалов, после этого восковая поверхность полируется. Полировать можно вручную ветошью, которая не даёт ворсинок. Поверх полированной восковой поверхности наносится гелькоут, который должен сохнуть порядка 12–24 часов. После высыхания гелькоута накладывается два слоя стекловуали плотностью 30–50 грамм на метр квадратный, предварительно промазанной полиэфирной смолой, оставляется высыхать на 12–24 часа.

Благодаря своей структуре она защищает гелькоут от следов других слоёв ткани. Используется в виде барьера между поверхностью матрицы и стекломатом. При наклеивании материала нужно добиться отсутствия пузырьков воздуха, так как они уменьшают жёсткость изделия. Следующим наносится стекломат плотностью 300 грамм/м 2 двумя слоями, промазанными полиэфирной смолой, и оставляется высыхать на 12–24 часа. После накладывается двойной слой стекломата плотностью 600 грамм на метр квадратный со скрепляющей полиэфирной смолой. Конструкцию оставляют для высыхания не менее 12 часов. Завершает набор толщины ровинговая стеклоткань, которая, промазываясь полиэфирной смолой, укладывается также в два слоя.

После укладки последнего слоя материала на лицевую часть капота деталь оставляют высыхать при температуре +20…−25 градусов Цельсия в течение 40–60 часов. За это время происходят процессы усадки и отвердения матрицы.

Далее, капот переворачивается и начинается работа с рамкой. Внутри рамки все имеющиеся зазоры, сколы, щели закрываются пластилином или другими материалами, для того чтобы избежать попадания смолы. Проводится процесс воскования внутренней поверхности с последующим полированием ветошью. Точно в таких же последовательности и объёме укладывается стеклоткань, как на лицевой стороне капота.

Внешняя и внутренняя матрицы разделяются, изделие извлекается наружу. Полученные детали обрабатываются воском в 3–4 слоя, с полировкой каждого из них. Далее, идёт работа с гелькоутом общего назначения, который наносится на лицевую матрицу капота кистью и оставляется высыхать порядка 12–24 часа. Затем накладывается стекловуаль, стекломат плотностью 300 грамм на метр квадратный, стекломат плотностью 600 грамм/м 2 , каждый слой предварительно пропитывается полиэфирной смолой, укатывается всё валиком, тщательно просушивается в течение 40–60 часов.

На внутреннюю часть матрицы накладывается в два слоя стекломат плотностью 600 грамм на метр квадратный с пропиткой.

Читайте также  Как сделать браслеты противоскольжения своими руками?

Стеклопластиковый капот заранее комплектуется металлическим крепежом, которым будет крепиться к внутреннему пространству.

Края наружной и внутренней матриц капота проклеиваются по периметру полосой стеклоткани шириной 5–6 сантиметров в 2–3 слоя для придания прочности. В процессе формирования деталей закладывается смоченный смолой стеклотканевый шнур по всем имеющимся изгибам формы.

После отвердевания обеих частей производится обрезка облоя по периметрам изделий. Закладные детали крепления вклеиваются перед соединением матриц в одно изделие. Для того чтобы собрать обе детали в цельный капот, готовится клеящая смесь для склеивания половинок матрицы. В состав смеси входит полиэфирная смола и аэросил. Перед склеиванием поверхности тщательно обезжириваются, обеспыливаются, а также проводится примерка и подгонка. По периметру, где будет склеиваться капот, наносится состав. Верхняя матрица рамки вклеивается на своё место в нижнюю. После отвердевания неровности шпаклюются, шлифуются. Также на поверхности детали вырезаются необходимые технологические отверстия, предусмотренные заводской конструкцией.

Подготовка капота к покраске и покраска

Собранный стеклотканевый капот шпаклюется, зачищается шлифовальной машинкой, наждачной бумагой с бруском, проверяется на плоскостность, отсутствие вмятин и глубоких царапин. После этого наносится грунтовка, для того чтобы определить проблемные места, дефекты покрытия. Проявочный слой грунтовки зачищается мелкой наждачной бумагой. Проявив, таким образом, поверхность, при необходимости проводится дополнительное шпаклевание неровностей, а также зачистка перед нанесением второго слоя грунтовки. Проявив грунтовку наждачной бумагой, как правило, остаются незначительные дефекты, которые шпаклюют финишной шпатлёвкой и не требуют дополнительного нанесения грунтовки.

Качественно подготовленная поверхность изделия обеспыливается и обезжиривается растворителем. Готовится краска для окрашивания. Для того чтобы цвет детали не отличался от цвета автомобиля, делается подбор колера. Полученную нужного оттенка краску разводят растворителем до требуемой консистенции, после чего заливают в ёмкость окрасочного пистолета. Тестируется работа пистолета на посторонней поверхности, при необходимости производится регулировка распыла и интенсивности подачи краски. Правильно настроенным окрасочным устройством наносится проявочный слой краски на стеклотканевый капот. Оставляется для сушки в сушильной камере в течение 12–18 часов. Полученную поверхность зачистить мелкой наждачной бумагой, для того чтобы проявить остаточные мелкие дефекты. Неровности шпаклюются финишной шпатлёвкой, выравниваются шлифовальной машинкой, задуваются грунтом. Далее, следует финишная окраска, сушка с последующей установкой на автомобиль.

Перечень расходных материалов для изготовления капота из стеклоткани

Для того чтобы определиться с вопросом, как сделать капот из стекловолокна, нужно знать, какие материалы применить, а также в каком количестве. Для создания детали размером 100 сантиметров на 140 сантиметров потребуется:

  • полиэфирная смола порядка 6–8 литровых банок;
  • стекловуаль плотностью 30–50 грамм/м 2 в количестве 7–8 квадратных метров;
  • стекломат плотностью 300 грамм/м 2 , общей площадью 8–9 метров квадратных;
  • стекломат плотностью 600 грамм/м 2 — 10–12 квадратных метров;
  • шпатлёвка универсальная — 6–8 килограмм;
  • алкидный грунт — 1–2 литра;
  • краска кузовная — 0,5–1 литр;
  • растворитель 750 — 1 литр;
  • кисточки;
  • сольвент — 1 литр;
  • воск для композитных материалов — 4–5 литров;
  • аэросил — 0,5–1 литр.

Полученный методом формовки из стеклоткани капот на 50–70 % легче заводского аналога, не уступает ему по прочностным свойствам, а по долговечности даже превосходит, учитывая материал, из которого изготавливается.

Нам было бы интересно узнать, понравился ли вам настоящий материал.

Как сделать капот из стекловолокна

Если вы загорелись идей изготовить капот из стекловолокна своими руками, смеем предупредить, что процесс от идеи к готовому покрашенному капоту потребует много усердия. Стоимость такого изделия также нельзя назвать демократичной. Давайте рассмотрим, чего вам будет стоить желание уменьшить вес авто либо выделяться в потоке.

Способы изготовления

Существует два способа изготовления кузовных деталей из стекловолокна:

    • безматричный. Матрицей, то есть формой, с которой будет сделан стеклопластиковый вариант, послужит металлический капот автомобиля;
    • матричный. В таком случае изготавливается матрица, которая при желании может быть использована повторно. Так вы сможете не только тюнинговать свой автомобиль, но также помочь друзьям либо заработать на желающих иметь нестандартный капот. Способ является более дорогим, поскольку предполагает, кроме обычных материалов, еще и покупку гелкоута, воска.

Для начала рассмотрим более дешевый вариант изготовления капота своими руками.

Материалы, инструменты

Для ориентира в количестве материала мы приводим значения, которые нужны для изготовления капота с прямой лицевой стороной размером 105*135. Для работы вам потребуется:

  • полиэфирная смола. Также существуют методики изготовления панелей с использованием эпоксидных смол. Отвердитель, необходимый для смолы, чаще всего идет уже в комплекте. Вы можете использовать отвердитель, применяющийся для работы со шпатлевками. Количество смолы зависит от размеров капота, толщины, а также наличия всевозможных отформовок. В нашем случае потребуется примерно 5-6 литров полиэфирной смолы;
  • стекломат. Стекловолокно отличается по размерам нарезки, а также плотности. Для изготовления капота своими руками вам вполне достаточно трех размеров плотности: 50-го, 300-го и 600-го. Для нашего примера минимальное количество стеклоткани — 9 кв. м;
  • наждачная бумага градацией: P80, P120, P240, P500, P800. Разумеется, шлифовочные бруски;
  • кисточка. Можете взять одну небольшую (2,5 см) и одну широкую. Для укатки можно использовать покрасочный валик;
  • емкость для приготовления смолы;
  • полиэтиленовая пленка небольшой толщины и мыльно-олейный раствор (1:1);
  • две полоски металла, 4 болта для крепления.

Процесс изготовления

Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

  • обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
  • покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
  • положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
  • разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
  • пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
  • накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
  • наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
  • повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
  • после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.

Обратная сторона

Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.

Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.

Крепления и защелка

Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.

Читайте также  Как заделать царапину на бампере своими руками?

Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.

Матричный метод

Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:

  • воск для композитных материалов;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
  • гелькуот для нанесения кисточкой;
  • стекловуаль;
  • аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
  • специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
  • обезжириватель;
  • некоторое количество плотного материала, малярный скотч.

Делаем матрицу

Изготовление матрицы своими руками:

  1. отмойте капот, оттерев битумные загрязнения, и обезжирьте поверхность;
  2. с внутренней стороны обклейте края плотным материалом, чтобы создать поддержку стеклоткани;
  3. нанесите специальный воск и располируйте поверхность до блеска;
  4. намажьте гелькоут. Учтите, что он достаточно быстро застывает (7-10 мин.). После схватывания, когда касание пальца не будет провоцировать отслоение материала, можете нанести еще один слой. Старайтесь как можно ровнее растянуть гелькоут. Оставьте поверхность на 12-14 часов для полного высыхания;
  5. смочите поверхность полиэфирной смолой и наложите 2 слоя стекловуали, характеризующейся плотностью 600 грамм/кв. м. Оставьте поверхность на 10-12 часов для полного высыхания;
  6. дальнейший набор толщины матрицы можно осуществить более грубой стеклотканью (150-300 гр/кв. м) и обычной полиэфирной смолой. Вполне достаточно будет наложить 2-3 слоя, а затем оставить матрицу минимум на 24 часа при температуре 18-25ºС. За это время поверхность высохнет, а все усадочные процессы закончатся.

Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели между усилителями нужно тщательно замазать пластилином. В остальном процедура полностью сходна с уже описанной выше. Поскольку две части матрицы будут впоследствии соединяться, для внутренней стороны достаточно положить 2-3 слоя стеклоткани плотностью 600 гр/кв. м. Не забудьте замуровать крепления и защелку.

Изготовление матрицы заканчивается соединением двух частей. В качестве клея используется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного соединения поверхность необходимо тщательно обезжирить. После окончательной подгонки нанесите клеевой состав, а затем плотно прижмите две части. Оставьте матрицу на 1-2 дня для полного схватывания.

Окончательное придание формы и покраска

Из материалов вам потребуются:

  • шпатлевка. Чтобы сделать какую-то другую кузовную панель, достаточно будет только универсальной шпатлевки. Но так как капот в процессе эксплуатации постоянно подвергается перепадам температур, в качестве базового слоя лучше использовать алюминиевую шпатлевку либо состав с добавлением стекловолокна. Финальную форму изделию придаст универсальная шпаклевка. Для нашего капота вполне достаточно 4 кг. Количество зависит не только от размеров изделия, но и от квалификации мастера;
  • акриловый грунт и отвердитель к нему;
  • акриловая краска – 0,5-0,7 литра либо пигмент и лак, если вы будете красить методом – база под лак.

Предположим, что облегчением тюнинг капота вы не планировали заканчивать. Для формовки всевозможных фальшвоздухозаборников, технологических отверстий можно использовать пенопласт либо монтажную пену. После приклеивания с помощью полиэфирной смолы вы можете придать им произвольную форму, а затем обклеить стекловолокном и техническим пластилином.

Финальную форму изделию придаст шпаклевка. Подготовка для грунтования осуществляется абразивом Р80 – для черновой обработки. Обязательно используйте проявку и бруски разной длины. Обработка абразивом Р-240 является финальной перед грунтованием. Грунтовка шлифуется Р600 с проявкой, а затем Р800 как финальная обработка перед покраской. Завершением стеклопластикового капота будет покраска своими руками.

Делаем капот из стекловолокна

Практически каждый автовладелец хоть раз в жизни хотел что-то сделать для своего автомобиля своими руками. Бывают случаи, когда произведение искусства, сделанное своими руками, выглядит нелепо и некрасиво, что ухудшает внешний вид транспортного средства. Конечно, есть водители с хорошими руками, которые могут сделать из своего железного коня что-нибудь сладкое. На сегодняшний день актуальной темой является изготовление вытяжки из стеклопластика своими руками, и в нашей статье вы подробно узнаете, как все это сделать.

Что собой представляет стеклопластиковый капот

Одна из основных и незаменимых функций вытяжки — защита внутреннего механизма и узла от внешних факторов и условий окружающей среды. Капоты доступны во всех вариантах дизайна и подчеркивают стиль и внешний вид автомобиля. Маска из стекловолокна остается хорошим вариантом, так как она стабильно держит форму и надежнее классической и металлической разновидностей. Благодаря своим достоинствам этот капот пользуется большой популярностью у автолюбителей. Поскольку изготовление такой маски значительно снижает денежные затраты, большинство автовладельцев стараются сделать ее самостоятельно.

Метод изготовления собственноручного капота из стекловолокна

Весь процесс проектирования и изготовления маски займет примерно две-три недели. Для успешной работы необходимо иметь большое желание и все делать на совесть. Для изготовления капюшона необходимо подготовить следующие предметы:

  • — основа;
  • — полиэтилен;
  • — растворитель;
  • — растворитель;
  • — шпатлевка;
  • — смола для ламинирования;
  • — стеклопластик;
  • — автомобильная краска.

Мы начинаем. Приготовленной смесью масла и мыла нужно смазать основу вытяжки. При смешивании жидкостей необходимо соблюдать соотношение 1: 1. Необходимо обеспечить герметичность, для этого после полного высыхания смеси на поверхности маски сверху положить тонкий слой полиэтилена. Затем наносятся слои стекловолокна с небольшим припуском. Остатки, которые остались на поверхности: пыль, мусор, остатки стекловолокна, следует удалить. Также следует добавить небольшое количество отвердителя и смолы. Смола нужна для ламинирования. Во избежание слишком быстрого высыхания смеси, на этом этапе следует сохранить пропорции. Полученную жидкость нанесите на поверхность стекловолокна точечным методом. После завершения обработки дайте поверхности высохнуть в течение нескольких часов. Используйте шлифовальные инструменты, чтобы отполировать поверхность. К участку стыка стекловолокна нужно относиться очень осторожно и бережно. Таким же образом поступите со следующим слоем стекловолокна. И не забывайте, что также необходимо дождаться высыхания поверхности, ориентировочное время два часа. Также необходимо будет следить за тем, чтобы слои стекловолокна не перекрывались. Повторите шлифование поверхности. Затем на вытяжку наносится внушительный слой шпаклевки, переборщить не стоит. Дожидаемся высыхания 100%, переворачиваем и кладем маску на мягкое место. Работа с интерьером должна быть немного иной. На поверхность, конечно же, для ламинирования следует нанести смолу, а уж потом применять стекловолокно. Сняв полиэтилен, обработайте маску болгаркой. Если вы заметили какие-либо неровности на маске, используйте кусок волокна, чтобы избавиться от нее. Следующее, что нужно сделать, это наклеить слой стекловолокна на всю маску. Установите все полученное на автомобиль и тщательно удалите все дефекты поверхности.

Монтаж собственноручного капота

Когда вы собираетесь установить творение, первое, что нужно сделать, это все измерить, а затем опробовать на своем автомобиле. Тогда не торопитесь, установите на маску крепление, которое можно закрепить с помощью ламинирующей смолы. Он нужен для прочности, на крепление наносится несколько слоев стекловолокна. Затем отшлифуйте изделие, желательно сделать это на твердой поверхности и нанести грунтовку. После высыхания праймера проходит 2 часа, как вы уже знаете, красим маску. Только когда первый слой высохнет, можно наносить следующий.После комплектации изделия приступайте к его установке на автомобиль.Если вы соблюдаете все пункты, ваша поверхность получится гладкой и красивой.После установки капота дайте ему некоторое время посидеть на кузове автомобиля и дайте ему осесть.После установки капота можно красить весь автомобиль.