Как сделать круиз контроль своими руками?

Круиз-контроль с электронной педалью акселератора

Круиз-контроль для автомобиля с электронной педалью акселератора: AD7302 + Atmega8535. Система круиз контроля – неотъемлемая часть автомашины, особенно тогда, когда Вы собираетесь на дальние поездки. Если в вашей машине не предусмотрен круиз-контроль, проблему эту обычно решают

1) Ездят без него, не обращая внимания;
2) Покупают новую машину с круиз-контролем;
3) Покупают или находят б/у ECU с круизной прошивкой. Однако, находка данного оборудования достаточно сложна.
4) Делают перепрошивку имеющегося бортового компьютера. В случае неудачи, человек может остаться с мертвой машиной.
5) Делают его самостоятельно.

В данной статье будет описываться 5 пункт . Так как в таком случае, это намного выгодней, дешевле. Сборка самостоятельно подразумевает самостоятельное обучение работы с микроконтроллерами.
Начнем с рассмотрения последовательности работы устройства. При задании некоторой скорости, показания с датчика скорости, положение акселератора запоминается в памяти.

Из-за уменьшения скорости начинается эмуляция нажатия на педаль. Если скорость превышает заданную – эмуляция педали срабатывает слабее. Устройство обладает ограничение по скорости. Скорость не должна быть меньше 40 км/ч и больше 160 км/ч. Внешне управление самодельного устройства не отличается от фирменного круиз-контроля.

В дальнейшем были приобретены концевик и рычаг для управления педалью тормоза. Для безопасной работы данного контроллера выбирался концевик, который имеет возможность развязывать сигнальные цепи 12 и 5В.

В качестве микроконтроллера был выбран микроконтроллер семейства AVR фирмы Atmel Atmega8535. Данный микроконтроллер имеет 40 ножек, обладает всеми необходимыми возможностями. Сама программа управления микроконтроллером была написана на языке “С”. Программа разработана в утилите “CodeVisionAVR”.

Если вы не являетесь обладателем знаний по программированию контроллеров, то на помощь могут придти книги Трамперта и Баранова. Сами микроконтроллеры AVR являются очень распространенными и информации по ним в интернете предостаточно.

Для сборки схемы так же использовалась программа “Proteus”. Она позволила полностью собрать схему и отработать логику работы устройства в самой программе, не используя каких-либо средств: паяльника и т.д.


На рисунке выше представлен первый вариант схемы контроллера.

Вывод происходит через широтно – импульсную модуляцию контроллера. В случае, если автомобильные ЭБУ не видит контроллер, необходимо либо буферизировать широтно-импульсную модуляцию, либо переложить вывод напряжения на внешний ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Первое решение является более сложным.

При сборке схемы на микроконтроллере осталось множество незадействованных ножек, поэтому был присоединен ЦАП. В качестве ЦАПа выбрана микросхема AD7302.

Окончательный вариант схемы:


Внешний вид устройства:


Ниже представлена схема “вживления” в проводку автомобиля.


В дальнейшем, устройство можно модернизировать. Добавляя различные функции, реализованные программно. Например, можно добавить функцию бустера педали. Код программы выйдет небольшой и хорошо читаемый.

В результате опытной проверки временем, автор признал конструкцию слишком опасной при неумелой модификации и установке. На этом основании прошивка изъята с нашего сайта.

Упрощённый круиз-контроль своими руками

влившийся в движение

Давно хотел этот «прибамбас» себе в машину, хотя за городом езжу не часто, но тем не менее. Когда на форуме появилась тема, а в ней схема электронной педали газа (ЭПГ), у меня и возникла эта идея – создать упрощённый вариант круиз-контроля для самостоятельного изготовления. Скажу сразу: сначала я собрал и испытал устройство на своей машине. Как ни странно, работает! Правда, во время испытаний пришлось внести некоторые изменения и дополнения.
Cхема получилась весьма несложная и включила в себя тумблер с двумя группами контактов, одно переменное сопротивление и восемь постоянных.

Идея в том, что при включении тумблера педаль газа отключается, а её функция передаётся потенциометру на передней панели, вращением ручки которого задаётся необходимая скорость движения автомобиля. Поездив и потестировав устройство, решил немного его усовершенствовать, потом ещё, а потом, как водится, вошёл во вкус и у меня включился «генератор идей». В итоге лишь немного усложнённая схема позволяет весьма существенно расширить функционал устройства. А именно: теперь круиз-контроль включается кнопкой, имеет индикатор рабочего состояния и автоматически мгновенно отключается при нажатии на любую из педалей – сцепления, тормоза или газа. Последний вариант схемы содержит уже упомянутые переменный и постоянные резисторы, реле, кнопку, одну микросхему да пару транзисторов с небольшим обвесом.

Транзисторы и диод – практически любые кремниевые низкочастотные. Одно условие для транзистора VT2: максимальный ток коллектора по паспорту не должен быть меньше рабочего тока реле. Устройство можно собрать на небольшой печатной плате, протянув к ней жгут из восьми проводов от шлейфа, соединяющего педаль газа и ЭБУ, и выключателей на педалях сцепления и тормоза.

Малогабаритное реле с тремя группами контактов я не нашёл, поэтому применил два реле – с одной и двумя группами контактов. Обмотки соединены параллельно. В качестве жгута можно взять компьютерный UTP-кабель, в нём как раз восемь разноцветных жил, будет удобно идентифицировать концы. Счастливым обладателям авто с АКПП в соответствующую точку схемы вместо сигнала от педали сцепления нужно подать +12V из любого места бортовой сети, например от прикуривателя. Второй жгут проводов понадобится для соединения с потенциометром, кнопкой и индикатором.

Плату можно разместить в пепельнице. Если из неё извлечь внутреннюю полость, то на задней стенке пепельницы открывается отверстие в запанельное пространство, через него удобно вывести провода, ничего сверлить не надо. Единственный минус – водителю придётся бросить курить! Вот только на мой взгляд это плюс… :aga:

• Кнопку и регулятор необходимо разместить в легкодоступном и удобном для вас месте.
• Монтаж надо производить при положении ключа зажигания «LOCK» или вообще при отключенном аккумуляторе.
• При испытании на нейтральной передаче (на месте) ручку регулятора заранее лучше поставить в начальное (крайнее левое) положение во избежание резкого набора оборотов двигателем.
• Перед первым включением круиз-контроля на ходу ручку регулятора лучше поставить заранее в среднее положение (или ближе к начальному), чтобы не было резкого ускорения машины.
• После включения круиз-контроля надо до истечения примерно пяти секунд убрать ногу с педали газа, иначе он отключится. Однако после этого периода при нажатии на педаль газа отключение произойдёт сразу.

1. Первое и самое явное – простота и доступность.
2. Перепрошивка ЭБУ не требуется.
3. В дальних междугородных поездках можно, нажав кнопку, расслабить правую ногу и вообще убрать её с педали акселератора. Машина будет всё так же двигаться дальше, «думая», что вы продолжаете давить на газ.
4. Задумавшись о насущном, вы случайно не превысите скорость.
5. Для изменения скорости автомобиля достаточно крутнуть ручку регулятора в нужную сторону, как изменить громкость в магнитоле.
6. Для отключения устройства достаточно нажать любую из педалей – сцепления, тормоза или газа (на самом деле, как показала практика, достаточно лишь прикоснуться к педали, т.к. датчик срабатывает в самом начале её хода).
7. Ваши друзья немало удивятся, узнав, что вы установили в свою машину круиз-контроль, тем более, что сами его и изготовили. Только не говорите им, что это было легко!

Читайте также  Как сделать воск для автомобиля своими руками?

Во-первых: процент спусков и подъёмов в дороге не так уж и велик.
Во-вторых: нетрудно крутнуть регулятор в нужную сторону, компенсировав изменение нагрузки двигателя.
И в-третьих: ну, в конце концов, должен же быть хоть какой-то недостаток!

Что-то мне подсказывает, что устройство будет работать на любой машине с электронной педалью газа, только, возможно, придётся скорректировать нумерацию проводов в жгуте и номиналы сопротивлений. Поскольку другим автопарком не обладаю, проверить этот факт возможности не имею. :wall:

Ручку регулятора со временем придётся заменить на более привлекательную. Жена замечание сделала – неэстетично!
Всем удачи, ровных дорог (без крутых подъёмов…) и комфортной езды!

Самодельный Круиз контроль

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Самодельный Круиз контроль

    Устройство которое будет выполнять фуункции (КК), у меня есть несколько идей как оно будет устроено, конечно оно не будет связано с компьютеров саньки, а просто при определеной скорости нажимается кнопка и Дросельная заслонка фиксируется, но при нажатии на тормоз ДЗ закрывается послке отпускания тормоза она опять открывается и достигается прежняя скорость.

    Собственно я хочу что бы подключились те кому интересно эта идеяи может кое что добавили и подсказали.

    PS Кавальский сразу отпарвил мою идею Ф топгу, мол сначала надо инсталировать турбину а уж потом круиз контроль:))))

    я тебя поддерживаю на 100%, так достает держать ногу на педали на межгороде, сам уже думал как бы сообразить круиз контроль, но и времени нет, и лень цука штука мощьная, но ты кидай свои идеи, подумаем вместе

    предлгаю следуюшее
    использовать пошаговый мотор от 1о-й печки
    им можно будет потихоньку регулировать
    заслонку в обе стороны

    Ключевое слово в этом варианте ПОТИХОНЬКУ — не подойдет. Т.к. круиз контроль предпологает мгновенное «отпускание» газа при касании педали тормоза.
    Думаю проще каким-либо миниатюрной электромагнитной муфтой вздействовать на тот рычаг что выходит из дроссельной заслонки (на него одевается трос от педали), без подачи напряжение зацепление мгновенно отпускается. Еще нюанс: на таком девайсе должна стоять обгонная муфта, чтобы не препятствовать добавлению газа!

    Зачем выдумывать велосипед ? на разборке блок от круиза который трос газа дергает найти трудно? Вот только потом делать электронику для управления этим блоком. Круиз еще на кочках газ сбрасывает, а после кочек добавляет. Чтобы нормально сделать круиз на блок надо будет завести датчик скорости, чтобы он и в горку и с горки одну скорость держал, датчик неровности дороги, сигнал с педали тормоза и сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Оно вам надо? У меня нога не устает почему-то.

    на санях с 2002 года сделать на микроконтроллере i8051 запросто 🙂
    но нафик оно не сдалось.

    можно еще полено на педаль положить )))

    Хватит ржать.. тема актуальная, Собствено кому удобнее ездить с поленом, то пожалуйста, я не видел в заголовке темы слов ОПРОС.

    Могу показаться грубым, но кому не интересно — Ctrl+F4.

    Вобщем мои соображения.
    Зная то что НиссанЭнджин радиоэлектронщик.. и зная какой у него уровень, хочу сказать что эта ветка скорее всего канет в лета. Без гаджета :)))

    По поводу КК. Уже думали тут с челом одним но нехватает ума.
    Что придумали?!

    Нам нужно:
    Шаговый двигатель на тросик газа.
    Программируемый миктроконтроллер
    Сигнал с датчика скорости
    Сигнал с датчика педали газа
    Сигнал с датчика педали тормоза

    Собственно для тех кто в танке и незнает как работает КК.

    Набирая нужную скорость мы нажимаем на кнопку SET. МК (микроконтроллер) в этот момент запоминает значение датчика скорости и фиксирует шаговый двигатель с его положении (тут видимо нужно или датчик положения шагового, или я не знаю).
    Далее если скорость падает. МК начинает подтягивать тросик через шаговый. Или если скорость выше заданного значения, то отпускать.

    При нажатии на педаль газа или на педаль тормоза или на кнопку Cancel, шаговый двигатель обесточивается.

    Проблемму догазовки можно так же решить с помощью не прямого соединения шагового к тросу, а путем граблей цепляющихся за якорь троса, тоесть ослабить трос не дают грабли, а натянуть можно.

    Собственно КК у самого никогда небыло, но зато есть фантазия и мозг аналитика 🙂
    Как там насчет работы на кочках. не в теме. может оно и так.. но надоли? Пусть это будет следующий релиз :)))

    Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками

    1. Механика и круиз-контроль
    2. Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль
    3. Вероятность полноценной работы
    4. Перетяжка руля кожей своими руками
    5. Инструменты и материалы
    6. Фаркоп на Весту: какой выбрать, особенности установки и подключения
    7. Поэтапный монтаж

    Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, что такое круиз-контроль в современном автомобиле, зачем он нужен и как осуществляется его установка на машины своими руками.

    Про основную суть и назначение круиз-контроля (КК) мы уже говорили в предыдущем материале. Потому я оставлю вам ссылку , а вы сможете по ней перейти и почитать интересную и полезную информацию. Из него вы узнаете, что значит круиз-контроль, каким он бывает и в чем его ключевые особенности.

    В этом же материале акцентируем внимание на механике. То есть поговорим, насколько это возможно оснастить руль специальными кнопками и выполнить подключение оборудования для работы круиза, если у вас стоит механика.

    Многие считают, что система поддержания заранее заданной скорости на машине — это сугубо прерогатива АКПП. Но вы ошибаетесь. Даже в штатный мозг автомобиля с МКПП реально поставить пусть и не активный, но хотя бы простейший круиз-контроль. Схема довольно сложная, если разобраться, как работает устройство, работу можно выполнить даже своими руками.

    Механика и круиз-контроль

    Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.

    Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

    Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.

    Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС , уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.

    Читайте также  Как сделать обшивку салона автомобиля своими руками?

    Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.

    А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.

    Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.

    Вероятность полноценной работы

    В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.

    Перетяжка руля кожей своими руками

    Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.

    Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.

    Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.

    Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:

    • Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
    • Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
    • При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
    • Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.

    Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.

    Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.

    Инструменты и материалы

    Прежде чем устанавливать КК, обязательно проверьте на предмет неисправностей все узлы и системы безопасности вашей машины. В противном случае не удивляйтесь, что круиз не включается, либо автомобиль ведет себя неадекватно при попытке перехода на поддержание заданной скорости.

    Набор инструментов для выполнения такой задачи будет состоять из:

    Фаркоп на Весту: какой выбрать, особенности установки и подключения

    • фигурной отвертки;
    • острых ножниц или шила;
    • ножа;
    • подходящих по размеру головок;
    • гаечных прочных ключей;
    • саморезов или хороших шурупов;
    • тросика для подключения системы;
    • универсального оборудования КК;
    • специального кронштейна.

    Кронштейн требуется, если на машине установлен датчик, регулирующий положение педали, отвечающей за набор скорости (педаль газа). Тогда к нему подсоединяется кронштейн. А вот трос в некоторых случаях уже идет в комплекте к круиз-контролю. Потому проверьте комплектацию, а затем уже собирайте все необходимые дополнительные инструменты и материалы.

    Поэтапный монтаж

    Вообще на монтаж обычно уходит не более 2-3 часов. Некоторые умельцы справляются даже за час. Но учтите, что затем вам предстоит проверить работу системы, исправить выявленные неточности и убедиться в правильности всех настроек.

    Поэтапно это выглядит следующим образом:

    • Выбор места для КК. Большинство автовладельцев устанавливают оборудование возле топливного фильтра, поскольку так агрегат легко соединяется с тормозным шлангом. Выбирайте любое место, но обязательное сухое и с возможностью подведения к этой точки троса от педали газа. Никаких сильных изгибов быть не должно;
    • Подключение к педали газа второго троса. Только не режьте излишки сразу. Для начала установите нужное положение на установленном датчике контроля текущего положения акселлераторной педали специальный кронштейн, и уже после этого отмеряйте требуемую длину тросика. Теперь отрезайте. Второй конец подводится и подключается к самому КК;
    • Для правильного подключения системы к машине отыщите проводку от тахометра, к которой подсоединяют универсальный КК. К проводу вашего тахометра нужно подключить проводок зеленого цвета, отходящего от ЭБУ КК. Проводок же красного цвета необходим для соединения со стопами;
    • Установки кнопку для включения и выключения системы. Для нее будет отвечать двойной проводок серого цвета. Чтобы кнопка работала правильно, обязательно подключается масса (она проходит по черному проводку);
    • Ручка управления КК располагается на руле, потому его предстоит самостоятельно разобрать. При наличии подушек безопасности их нужно заранее отключить и снять. Ручка ставится на руль, и он собирается в обратной последовательности.

    Теперь проверьте работоспособность всей системы. Если возникают сложности, повторно пройдитесь по каждому этапу. Возможно, вы где-то допустили ошибку или упустили какой-то важный момент.

    Если же все хорошо, то настает время для дорожных испытаний. Выезжайте на пустую длинную дорогу и начинайте со скорости не более 40 километров в час. Будьте готовы, что в любой момент придется брать управление на себя, если круиз не сработает.

    При успешных испытаниях могу лишь поздравить вас с завершением процедуры установки.

    Как установить круиз-контроль своими руками?

    Круиз-контроль — что это? Система, требующаяся при длительных поездках, когда водитель предельно внимателен. Круиз-контроль востребован в странах, где есть длинные прямые дороги.

    Большинство водителей, которые купили подержанную иномарку (даже очень дорогостоящую), зачастую не догадываются о функциональных возможностях своей машины. Многие водители задают вопрос:»Круиз-контроль — что это?»

    Устройство на клавишах, которое встраивается в руль автомобиля, не используется после того, как включение не привело к желаемому результату. В этой статье будет рассказано, как установить круиз-контроль своими руками и что он из себя представляет.

    Современные системы круиз-контроля бывают пассивными и адаптивными.

    Читайте также  Как выпрямить штампованный диск своими руками?

    Пассивная система

    В пассивную систему включаются:

    • клавиши для управления системой;
    • автоматизированный контролер для управления;
    • клапаны на электромагнитной основе;
    • привод для дроссельной заслонки.

    Адаптивная система

    Адаптивный круиз-контроль функционирует при показателе скорости автомобиля от 30 км/ч до 180 км/ч. Современные системы допускают скорость от 0 до 200 км/ч. Они позволяют соблюдать нужное расстояние между автомобилями. Система содержит лазер или радар, который расположен за решеткой радиатора. Быстрота возвращения сканируется контроллером, который либо ускоряет ход автомобиля, либо замедляет.

    Адаптивная система функционирует в режиме неизменной скорости. При свободном пути при отсутствии транспорта адаптивная система поддерживает заданную неизменную скорость.

    Как работает круиз-контроль?

    Сервопривод использует разряжение, которое образуется в коллекторе функционирующего двигателя. Контролер зависит от степени подачи сигнала и реальной скорости. В соответствии с заданной программой осуществляет управление вакуумными и вентиляционными клапанами сервопривода.

    Сигнал с мембраны сервопривода поступает на управление дроссельной заслонкой. Так корректируется подача топлива и сохраняется скорость автомобиля при изменении нагрузки на двигатель.

    Неровная дорога, где чередуются спуски и подъемы, преодолевается легче при включении круиз-контроля. В противном случае приходится нажимать или же бросать педаль газа.

    Контролеру задана программа таким образом, что схема круиз-контроля не включается в принудительном порядке при скорости машины в 40 км/час.

    Контролер находится в отключенном состоянии при нажимании водителем на педаль тормоза.

    Как управлять круиз-контролем?

    Как осуществлять управление круиз контролем?

    Клавиши для контроля располагаются на многофункциональном рычаге или же посередине руля. В ряде моделей на передней панели есть надпись CRUISE.

    Управление осуществляется посредством следующих клавиш:

    • Off, отвечающей за выключение.
    • On, отвечающей за включение. При нажимании на эту клавишу происходит активация самой системы, но для того чтобы задать нужную скорость, нажимают на акселератор. К примеру, 60 км в час, а затем нажимается клавиша Set. Автомобиль будет двигаться при заданной скорости посредством управления контролера. Индикатор будет гореть.
    • Чтобы ускорить автомобиль при активизации круиз-контроля (нажатие клавиши On), следует произвести нажатие на кнопку Res+. Непродолжительное нажатие повлечет увеличение скорости на 1, 6 км/час. Если не отпускать клавишу Res+, то контролером будет запомнен именно этот показатель, который достигнут при отпускании кнопки переключения.
    • Непродолжительное нажимание кнопки Set при активации круиз-контроля (была нажата клавиша On) позволит снизить скорость до требуемого показателя.
    • Если вы осуществляете обгон, следует нажать педаль газа для увеличения скорости машины. При обгоне нажимают на педаль для увеличения скорости автомобиля. При завершении маневра педаль отпускается.
    • Отключение круиз-контроля производят нажатием на тормозную педаль. При последующей активации системы, не отключая машину системой, будет набрана и поддержана установленная скорость.

    Если система круиз-контроля функционирует, то следует надавить на газ. Можно также задать скорость в 90 км /час и время от времени повышать ее.

    Условия использования

    При условии часто встречаемых спусков или подъемов могут возникнуть определенные сложности при управлении машиной, в которой активирован круиз-контроль. Это находится в прямой зависимости от трех факторов, таких как крутизна пути, заданная скорость и крутизна спуска. При подъеме скорость может замедлиться, при спуске торможение двигателя может быть недостаточным. Следует нажать на тормозную педаль. Это вынуждает водителей отключить круиз-контроль в столь непостоянных условиях.

    Что является опасным?

    • Запрещается пользоваться системой круиз контроля, в случае если дорога покрыта льдом или же мокрая. Это может вызвать аварию.
    • Круиз-контролем не пользуются ночью, при тумане, дожде, снеге.
    • Устройство иногда дает сбой в работе. Оно может допустить ошибку при определении препятствия. Водитель должен быть предельно осторожным даже при наличии самой современной системы.
    • Следует обращать внимание, что при функционирующем круиз-контроле следует выбрать такой режим работы, который требует меньшего потребления топлива.

    Лазерные и радарные системы

    • Лазерные устройства обходятся дешевле, чем радарные. Их существенным минусом является то, что плохие условия погоды не дают лазеру увидеть препятствие. Запачканная грязью машина абсолютно не воспринимается лазером.
    • Радарную систему, как правило, устанавливают на автомобилях представительского класса и дорогостоящих спортивных машинах.

    «Тойота»: установка круиз-контроля своими руками

    Многие интересуются, как установить круиз-контроль на «Тойоту».

    Сам процесс не столь сложен. Главное, придерживаться четкой последовательности в действиях. В случае затруднений всегда можно обратиться к специалисту. Вам окажут помощь в профессиональной автомастерской.

    Какие инструменты понадобятся, если устанавливается круиз-контроль своими руками?

    Для установки устройства подготовьте:

    • фигурную отвертку;
    • отвертку звездочка Т25;
    • ключи, а именно, 19-й номер;
    • ножницы и шило с заостренными концами;
    • рычаг, управляющий режимами устройства (подходящий для модификации вашего автомобиля);
    • новую обшивочную панель для руля, оснащенную дополнительной щелью для рычага управления;
    • набор шурупов нужного размера.

    Практическое исполнение

    Если вы устанавливаете круиз-контроль своими руками, то надо придерживаться следующей последовательности:

    • Подушка безопасности снимается. С этой целью ножом следует приподнять заглушки, которые размещены по периметру рулевого колеса. После этого фигурной отверткой надо открутить шурупы, которые поддерживают подушку. Вытаскивать шурупы не надо.
    • От клеммы следует отключить минус аккумулятора.
    • После защиты от различных ошибок с аккуратностью отсоединяем разъемы на подушке. Разъем с синим проводом отсоединяется без проблем, а вот с проводом желтого цвета не все так просто. При его демонтаже его немного поднимают и сдвигают в сторону. Будьте аккуратны, не потеряйте пружины, расположенные внутри.
    • Отсоедините разъемы посредством ключа 19. Открутите крепежную гайку и снимите руль.
    • Извлеките из разъема белого цвета провод синего цвета посредством шила или ножниц, разожмите фиксирующие зажимы. Извлеченный провод вставляется в разъем рычага круиз-контроля.
    • Когда закончим подключение рычага, начинаем менять обшивку. С этой целью старый кожух снимается (откручиваются четыре винта на руле) и поджимаются фиксаторы из пластика. На место устанавливается новый декоративный элемент.
    • Новая обшивка прикручивается к рулю. Через щель кожуха выводится рукоятка и закрепляется посредством двух шурупов.
    • Производится сборка в обратном порядке. Не забудьте закрепить фиксаторами провод синего цвета. Опираясь на метки, устанавливают руль. Подсоединяются разъемы и укладывается на место подушка безопасности.
    • Когда сборка будет окончена, подключается аккумуляторная батарея в режиме движения по ровной дороге без препятствий. Полученный результат следует проверить.

    Вот собственное и все. Круиз-контроль, своими руками установленный, готов к работе.