Как сделать светодиодные задние фонари своими руками?

Как сделать тюнинг задних фонарей

Как правило, конструкция и дизайн штатных задних фонарей в легковых автомобилях вполне устраивают их владельцев. Однако, в некоторых случаях эти световые приборы требуют определенной доработки, например увеличения яркости свечения ламп или изменения формы и размеров отдельных секций (стоп-сигналы, указатели поворота или габаритные огни).
Особенно это касается «пожилых» автомобилей отечественного производства, где задние фонари изначально не отличаются особой выразительностью и яркостью, а со временем и вовсе требуют замены или серьезной доработки.

Варианты тюнинга задних фонарей

Существует несколько вариантов самодельного тюнинга фонарей. В самом простом случае производится замена штатных ламп на более мощные, а рассеиватель фонаря затемняется путем оклейки тонировочной пленкой. Конечно, подобный «тюнинг» тешит самолюбие владельца, однако электрическая проводка такого автомобиля работает с перегрузкой, а сами фонари светят слишком тускло и их практически не видно в дневное время.

Наклеивание блестящих полосок поверх рассеивателя по границам секций фонарей призвано сделать их более нарядными. По крайней мере, такая безобидная доработка никак не влияет на работу световой сигнализации и вполне имеет право на жизнь.

Тюнинг задних фонарей с установкой светодиодов

Гораздо более грамотным вариантом тюнинга задних фонарей является установка в них современных светодиодов. Преимуществами такой доработки являются:

  1. По сравнению с традиционными лампами накаливания светодиоды потребляют гораздо меньшую мощность;
  2. Минимальное время срабатывания (загорания) светодиодов;
  3. Высокая яркость свечения и большие углы обзора позволяют отказаться от применения отражателей в конструкции фонаря и при желании сделать его рассеиватель бесцветным;
  4. Компактные размеры светодиодов позволяют располагать и группировать их в произвольном порядке, то есть как хочет владелец (разумеется, все это надо делать в пределах технических норм, а также имеющегося пространства на задней панели автомобиля).

Для модернизации задних фонарей нам потребуется купить определенное количество светодиодов с рабочим напряжением 12-16 вольт. В случае применения штатного рассеивателя заднего фонаря (с уже окрашенными сигнальными секциями), светодиоды должны гореть белым или максимально приближенным к нему цветом. Если же планируется сделать бесцветный(прозрачный) рассеиватель, то тогда нам понадобятся красные светодиоды для тормозных и габаритных огней, оранжевые для сигналов поворотов и белые для фонарей заднего хода.

Количество светодиодов для каждой секции выбирается исходя из имеющегося свободного места в каждой секции. Для крепления лапок светодиодов лучше всего подходит пластинка из тонкого и прочного диэлектрика либо фольгированный гетинакс. В первом случае монтаж светодиодов ведется при помощи кусочков тонкого провода, а при использовании гетинакса можно вытравить на нем необходимое количество токоведущих дорожек для подвода питания по «+» и «-». Конечно, 2-й вариант несколько более трудоемкий, однако такая конструкция выглядит более аккуратной и меньше боится вибраций.

Для того, чтобы все светодиоды светили одинаково ярко, их подключают параллельно. При покупке лучше всего использовать такие светодиоды, которые уже идут в комплекте с резистором (он нужен для ограничения тока, протекающего через диод). Иначе этот резистор придется подбирать самостоятельно. Крепить резисторы надо таким образом, чтобы они не касались соседних проводов и не повреждали их.

Все соединения питающих проводов тщательно изолируются пластиковым кембриком или тонкой термоусадочной трубкой. В тех местах, где провод может повредиться об острые края его дополнительно защищают плотным кембриком.
Некоторые реле, которые задают частоту мигания поворотов, весьма чувствительны к нагрузке. То есть, на заводе они рассчитываются на питание четырех ламп мощностью около 50Вт (21+21+4+ контрольная лампа в приборной панели). В случае использования диодов с меньшей потребляемой мощностью частота мигания ламп может измениться, поэтому этот факт следует иметь в виду.

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

Читайте также  Как быстро покрасить диски авто своими руками?

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодов Диодов на 1м Мощность,
Вт
SMD3528 60 4,8
SMD3528 120 7,2
SMD3528 240 16
SMD5050 30 7,2
SMD5050 60 14
SMD5050 120 25

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Светодиодный тюнинг задних фонарей своими руками

Монтаж светодиодов на задние фары

Установка светодиодов на задние фонари производится в такой последовательности:

  • Демонтируем фонарь и аккуратно его разрезаем. Для этого лучше всего воспользоваться устройством для выжигания. В таком случае вы получите тонкий и ровный шов.
  • Снимаем отражатели поворотных фонарей и вытаскиваем рефлекторы.
  • Разбираем задние фары.
  • На наружных поверхностях размечаем оптимальное положение отражателей.
  • Из самоклеящейся плёнки вырезаем 15-миллиметровые кружочки и клеим их внутри.
  • Внутреннюю поверхность стоп-фар и габаритов окрашиваем серебристой краской. После высыхания краски кружочки можно удалить.
  • С помощью эпоксидного клея монтируем отражатели. Дополнительно все стыки промазываем силиконовым герметиком.
  • Предварительно напаянные на платы светодиоды устанавливаем в корпус и соединяем проводкой.
  • Чтобы светодиоды в режиме «СТОП» горели на полную мощность, а в режиме «ГАБАРИТЫ» менее ярко, необходимо предварительно собрать и спаять схему стабилизации. За основу можно взять стабилизаторы напряжения «7812».
  • Собираем поворотные блоки и устанавливаем вместе с остальными деталями в фары. Модули крепим с помощью эпоксидного клея.
  • Проверяем работу оптики. Если всё работает, можно приступать к заливке блоков фонарей.

Тюнинг задних фар

Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.

  • Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
  • Мощные лампочки, как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
  • Светодиоды – самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
  • Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.

Можно ли ставить в задние фонари светодиоды

Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.

В обзоре рассмотрим следующие фонари задней оптики автомобилей:

  1. Габаритные огни с установленными лампами типа LED.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Сигнал тормоза.
  4. Подсветка номерного знака.

Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:

  1. С ксеноновыми лампами.
  2. С лампочками накаливания.
  3. Противотуманные фонари.

Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2020 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:

  1. DC, DR, DCR – ксеноновые источники.
  2. HC, HR, HCR – галогеновые лампы.
  3. F3, B – противотуманные.

Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.

Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.

Изготовление автомобильного фонаря

За основу корпуса решил взять короб для проводов размерами 1.8*2.5 см, отрезал кусок длиной 38 см.


Далее приклеил их на поверхность корпуса, немного отступил от края оставив место для проводов.


Вырезал и установил его.


Далее параллельно припаял провода.


Затем для того чтобы установить гнездо под штекер, взял вот такой корпус от точилки, нижнюю часть срезал.


Далее просверлил отверстие под гнездо.


Хотел на этом остановится, но решил что можно кое что добавить, а именно дополнительные светодиодные полоски, внутренности короба позволяли это сделать. Взял еще три полоски по 25 см и наклеил.


Разобрал его, просверлил два отверстия под провода, припаял «+»и «-«.


К другому концу провода припаял другой штекер.


Получилось следующее.


Далее нужно было придумать, как сделать, так чтобы внешние и внутренние светодиодные полоски соединялись между собой, для этого я взял вот такой обычный соединительный элемент.


Установил его с боку, приклеив на клей.


Затем параллельно все спаял.


Далее принялся все спаивать во едино, схему не стал рисовать, так как тут все просто, провода идут от гнезда к выключателю, светодиоды приходят так же через выключатель, минус идет на штекер.

Соединительный провод между светодиодами вывел переднюю часть, думаю, по фото будет понятно. При помощи термоклея залил все соединения, для того чтобы исключить попадание влаги.

Достоинства и недостатки диодных ламп

Диодные лампы для авто обладают рядом преимуществ перед другими вариантами, а именно:

  • Невысокая цена;
  • Достаточно яркий свет;
  • Большой ресурс;
  • Отличное противостояние вибрациям, ударам, перепадам температур;
  • Мгновенное включение;
  • Высокая гибкость лент;
  • Разные цвета;

В конструкции этих элементов нет никаких нитей, поэтому перегорать, по сути, там нечему. При этом у диодных ламп для автомобилей яркость света приближается к дневному (естественному), поэтому в любое время суток они очень хорошо видны.


диодные лампы для фар авто

Установка диодных ламп в авто может выполняться на разные внешние элементы кузова – бампер, пороги. Но чаше всего их устанавливают в фары. При таком использовании они обеспечивают обозначение авто для встречного транспорта, а также придают стильного вида машине.

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников — Гульельмо Маркони. Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый — Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения – свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками

Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена. В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост. Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора. В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем). Окрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

  • красный светодиод;
  • радиатор;
  • термопаста;
  • два медных провода;
  • фольгированный текстолит;
  • термоклей.

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.

Тюнинг задних фар ВАЗ 2114 своими руками: установка диодов и накладок

Появление современных светодиодных элементов повлекло за собой создание нового витка в автомобильном тюнинге. Автомобилисты начали украшать салон машины, двери и, конечно же, оптику. Если переднюю оптику украшают «ангельскими глазками», то на задние фонари владельцы ВАЗ 2114 и других автомобилей предпочитают ставить светодиодные элементы. Задние фары на ВАЗ 2114 легко поддаются тюнингу, но почти все они связаны с установкой диодов.

Интересно: помимо декоративного значения у светодиодной подсветки присутствует и практическая польза: светодиоды повышают безопасность, так их свечение более яркое, чем у ламп накаливания; езда становится комфортнее в любых погодных условиях. При этом подобный тюнинг разрешен законом в странах СНГ.

Варианты тюнинга задних фонарей

Большой популярностью пользуются светодиодные накладки, диодные кольца на фонари, отдельные светодиоды и мощные лампочки в затемняющей пленке – тонировке. Внимания заслуживает каждый вариант украшения оптики:

    Светодиодные накладки. Среди владельцев автомобилей ВАЗ это самый популярный и недорогой тюнинг на фонари. Сейчас можно отыскать огромное количество накладок, но среди автомобилистов больше ценятся диодные накладки, которые были изготовлены своими руками. Этого мнения водители придерживаются из-за того, что готовые варианты чаще всего не выглядят оригинально, а подобрать подходящий вариант для 2114 очень сложно. Сделать светодиодные накладки можно из двух основных материалов: эпоксидного клея и стеклоткани.

Изготовление накладок

Для изготовления накладок своими руками понадобится следующие инструменты и материалы:

  • Рабочие задние фонари и набор светодиодов;
  • Канцелярский нож;
  • Стеклоткань;
  • Лакокрасочные материалы;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидный клей.

Инструкция подойдет для самодельного декоративного украшения или покупного. Крепятся диодные накладки скотчем или его альтернативой:

  1. Задние фонари нужно покрыть малярным скотчем. После этого нужно нанести на скотч стеклоткань.
  2. В неё будут установлены светодиодные накладки, потом стеклоткань нужно пропитать эпоксидным клеем. Наносить его следует 2-3 тонкими слоями. Все неровности нужно убрать, а затем ждать полного высыхания, которое в обычных гаражных условиях длится 12 часов.
  3. Когда клей высох, можно снимать заготовку, а затем намечать контуры будущего украшения скотчем или маркером. После этого ножницами вырезается разработанный профиль. Когда две формы вырезаны, можно переходить к шпаклевке. Высохшую поверхность нужно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. После наносится грунт, а затем – основной слой краски.
  4. После 100-процентного высыхания наносится защитный лак. Диодные накладки устанавливаются на задние огни. Тюнинг завершен.

Совет: светодиодными лампами можно украсить не только задние фонари. Владельцы ВАЗ часто ставят светодиодные ленты в качестве поворотников и противотуманных фар на передней оптике. Ещё один интересный вариант – это украшение колесных дисков и приборной панели.

Установка светодиодов в задние фонари

Если светодиодные накладки устанавливают поверх оптики, то диоды нужно вставлять в фары – понадобится навык работы с электроникой и паяльником. Перед началам установки следует подготовить светодиоды вместе с платой, здесь все зависит от возможностей и желания автомобилиста – в дальнейшем светодиоды должны свободно подсоединяться к проводке автомобиля ВАЗ 2114. Также необходимо изготовить стабилизирующую схему. Для этого подойдут стабилизаторы, которые продаются под номером «7812». Это нужно для того, чтобы фонари в габаритном режиме обеспечивали более слабое свечение, а в положении «СТОП» выдавали 100% мощности.

Для тех водителей, которые ценят креатив, можно посоветовать сделать на задние фонари светодиодные стрелки, которые будут использоваться в дальнейшем для обозначения поворота. Это выглядит стильно и оригинально. Автомобилисту потребуется собрать несколько плат, которые будут изображать стрелку.

Такой тюнинг своими руками требует большого количества материалов. Это набор светодиодов вместе с резисторами, крепления для диодов, клейкая пленка, герметик (предпочтительно, чтобы он был силиконовым), эпоксидный клей. Врасплох может застать вопрос «А сколько тюнинг требует светодиодов?». Здесь нужно самостоятельно изучить свои задние фонари, при этом учитывая реле поворотов. Покупать светодиоды нужно с запасом, так как они могут перегореть со временем, а точной копии может уже не оказаться. На роль рассеивателей, по словам автомобилистов, лучше подходят светодиоды белого цвета, поворотники украшают оранжевые диодные элементы, «тормоза» — красные, а задний ход – прозрачные.

Пошаговая инструкция

Монтаж светодиодов на задние фонари производится в такой последовательности:

  1. Фонарь необходимо извлечь из автомобиля. Далее его нужно разрезать на две части – с этим может справиться качественное устройство для выжигания. В результате должен получиться ровный и тонкий шов.
  2. Теперь есть доступ к рефлекторам и отражателям – их нужно извлечь.
  3. Задние фары нужно полностью разобрать. Рекомендуется отметить маркером положение будущих светодиодов на наружных поверхностях.
  4. Внутри нужно наклеить кружочки из самоклеящейся пленки с диаметром 15 мм.
  5. Поверхность габаритных огней и стоп-фар нужно покрыть серебристой краски. Когда краска полностью высохнет, самоклеющеюся пленку можно снять.
  6. Отражатели устанавливаются на небольшой слой эпоксидного клея. После этого можно в качестве профилактики промазать все стыки герметиком.
  7. Светодиодные платы крепятся к проводке и помещаются в корпус фары.
  8. Устанавливается схема стабилизации, которые будет регулировать светодиодные соединения.
  9. Поворотные блоки теперь можно собрать и соединить с задней фарой. На эпоксидный клей необходимо посадить модули. Если оптика работает исправно, то можно склеивать блок – тюнинг завершен.

Изготовление диодных колец

Для создания задних фар своими руками требуется наличие все того же эпоксилина, крепкого клея. За основу берутся диодные кольца или лента. Корпус будет изготовлен из маленьких и больших катафот, которые можно найти на «железячном» рынке. Последний элемент – это краска, которая больше нравится автомобилисту. Большинство владельцев ВАЗ 2114 выбирают краску под хром.

    Диодные кольца должны устанавливаться в цилиндры, которые лучше всего изготовить из жестяных банок. Для этой подойдут банки от кофе или консервов.

В итоге должен получиться такой тюнинг своими руками. Подробное наглядное пособие по установке светодиодов в оптику ВАЗ:

  • Тюнингуем салон ВАЗ 2114 своими руками
  • Тюнинг торпеды, приборной панели ВАЗ 2114
  • Устанавливаем габариты в поворотниках ваз 2114 как сделать американки на ваз

Все генитальное — просто!

Именно так! Наши авторы стараются для Вас!

Только на инжекторе будет чек гореть.

Что ж, думаю, что стоит попробовать воспользоваться данной информацией. Надеюсь, она будет очень полезной. Но у меня есть один вопрос… Сколько процентов тонировка лучше всего подойдет для фиксации света?