Как снять тюнинг с машины?

Что делать, если на авто есть тюнинг и остановил инспектор ГИБДД?

Согласно новому закону, принятому правительством, тюнинг приравнивается к изменениям конструкции машины, которые должны перед применением согласовываться с экспертами из ГИБДД. Однако многие владельцы тюнинговали авто гораздо раньше, чем его приняли. Как общаться в таком случае с работниками дорожной службы, стоит рассказать подробнее.

Самые распространенные виды тюнинга. Практически каждый автолюбитель со временем совершенствует и тюнингует свою машину. В России самыми распространенными видами тюнинга считаются:

  • Тонировка
  • Газобалонное оборудование
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары

Штраф за тюнинг. После вступления в силу нового постановления, инспекторы ГИБДД стали чаще останавливать автомобили, внешний вид которых отличается от заводского. Работники дорожной службы тщательно проверяют, согласовал ли владелец транспортного средства все изменения с ведомством или же продолжает нарушать правила.

С недавнего времени под запрет попали практически все виды тюнинга машин, в том числе:

  • Диски
  • Двигатели
  • Бамперы
  • Багажники на крыше
  • Другие виды тюнинга

В случае выявления нарушения, водитель рискует заплатить штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5.1 КоАП РФ, но на этом проблемы не закончатся.

Более серьезные штрафы предусмотрены за:

  • Установку впереди фар с красными огнями. Наказание — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5)
  • Установку специальных звуковых или световых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5)
  • Знак «Инвалид» без подтверждения документально — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5)
  • Установку знаков и схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5)
  • Установку цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей

Советы водителю при общении с инспектором. Если водителя останавливает инспектор ГИБДД, а машина тюнингована и нет документов на все изменения, есть несколько советов, которые могут помочь в данной ситуации.

Прежде всего, работник дорожной службы не может запомнить все комплектации и марки машин, ему достаточно того, что авто отличается от заводского вида. В данных обстоятельствах автолюбитель рискует не только заплатить штраф, но и получить «предписание приведения автомобиля к заводскому состоянию».

Чтобы не усугублять ситуацию, можно попробовать уговорить работника ДПС, объяснить, что о нововведениях Вы не знали, но уже сегодня все снимете. Можно отметить, что автомобиль был куплен уже в измененном виде, а потому Вы думали, что он такой с самого выпуска. Главная задача — постараться отделаться штрафом и предупреждением на будущее.

Предписание на приведение к заводскому состоянию. Если договориться с инспектором ГИБДД не получилось, он выписал предписание на приведение авто к заводскому состоянию, придется попотеть. Владельцу авто нужно будет обратиться в отдел ГИБДД по легализации тюнинга, где установят законность внесенных изменений.

После того, как весь тюнинг будет снят, придется снова обращаться в эту организацию, там выдадут заключение о прохождении техэкспертизы. С документом владельцу машины придется снова идти в ГИБДД, где пройти процедуру, похожую на регистрацию транспортного средства, высидеть очередь и пройти через окошко.

В случае, если водитель проигнорирует предписание, у его автомобиля будет временно аннулирована регистрация, а это уже повлечет за собой другое преступление, так как ездить на авто нельзя.

Итог. После вступления в силу нового закона о запрете тюнинга, многие водители оказались в зоне риска, так как инспектор ДПС может не только выписать штраф, но и дать предписание на приведение машины в заводской вид.

Если все же владелец машины с тюнингом встретился с работником ГИБДД, следует постараться уговорить его ограничиться штрафом и предупреждением, а затем снять все лишние детали без волокиты и лишних бюрократических процедур.

Нелегальный тюнинг автомобилей: снимите это немедленно!

Конечно, стритрейсеры поперек горла не только ГИБДД, но и нормальным водителям. Все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на дорогах не должно быть анархии. И очевидно, что развеселая утренняя поездка «вундеркинда» Руслана Шамсуарова и его компании по Москве и игры в догонялки с ДПС стали последней каплей, переполнившей чашу терпения стражей дорожного порядка. Все понятно и вроде бы правильно. Однако та стремительность, с которой водителей стали дисциплинировать, совершенно сбивает с толку, вносит сумятицу, неразбериху.

Закручивание гаек

Вместе с тем — и это самое важное — недавно в Сети появилось сообщение о том, что ГИБДД увеличила внимание к автомобилям с нестандартным оборудованием. Такие машины останавливают, выписывают протоколы и штрафы (размер зависит от оборудования), машины отправляют на штрафстоянки, аннулируя регистрацию… В крайнем случае могут даже инкриминировать неповиновение сотрудникам полиции.

А теперь посмотрим, что подразумевается под таким нестандартным оборудованием. Это глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, также не предусмотренные конструкцией, «кенгурятники», металлические бамперы, фары «рабочего света» на крыше, «лайтбоксы» и мониторы для трансляции рекламы, «плавники» и «чайники», измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией ТС. Перечень таков, что позволяет тормозить чуть ли не каждого третьего — по крайней мере, за дополнительные внешние световые приборы. За газовое оборудование или нештатные руль и сиденья — каждого пятого. И отправлять на штрафстоянку. По закону.

Держитесь, стритрейсеры! И прочие

Интересно, что это ужесточение бьет не только по стритрейсерам, которых немало, но и по законопослушным гражданам, которые ездят вполне безопасно, но… не по асфальту. Или по так называемому асфальту.

У нас есть целые регионы, где тюнинговых автомобилей чуть ли не больше, чем стандартных («стоковых»). Например, весь российский Дальний Восток, Сахалин, Камчатка. Вы же не забыли, что это тоже Россия? Какой там сток! Если хоть иногда выбираешься на природу (а этим занимаются все) — оборудуй вседорожник лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками. И не ради красоты, а для того, чтобы не оказаться беспомощным перед природой в сотнях километров от жилья. Впрочем, во многих районах нашей страны на неподготовленной машине и от порога дома не отъедешь. А денег на стандартную с такими же параметрами проходимости нет и никогда не будет. Не открою секрет, если скажу, что даже приличные внедорожные колеса без изменения подвески на автомобиль не поставить. А «люстры» на дорогах общего пользования в трезвом уме не включает никто и никогда, зато они здорово помогают в темноте на пересеченной местности.

Вне закона сейчас оказываются добровольцы, занимающиеся поисково-спасательными операциями. Те, кто возят туристов по отдаленным и труднодоступным местам (таких много, например, в том же Крыму)… Можно еще пожалеть продавцов допоборудования и механиков, специализирующихся на их установке. Отчасти может пострадать любительский автоспорт — в первую очередь те же оффроудеры. Ну а о таких мероприятиях, как Московское тюнинг-шоу или Unlim 500+, можно просто забыть.

Читайте также  Если сцепление буксует что нужно делать?

Это только частные примеры — ужесточение так или иначе затрагивает интересы очень многих людей. Неудивительно, что интернет-пользователи тут же составили петицию в адрес Ростехнадзора, Министерства транспорта и президента РФ об отмене регистрации незапрещенных изменений в конструкции автомобилей. За несколько дней она собрала 24 300 подписей.

Чем руководствуются люди, подписывающие петицию? Приведем несколько высказываний:

«Спецслужбы и МЧС обращаются за помощью в первую очередь к владельцам подготовленных авто, а с такими законами помогать им будет некому», — Вениамин Ильин, Казань.

«Я сильно сомневаюсь, что колеса большего размера и рация повышают аварийность на дорогах и создают помеху другим участникам движения, а ямы метр на метр, разбросанные по всей дороге с шагом в 6–9 метров — нет. Начните с себя!» — Дмитрий Мишарин, Нижний Новгород.

«Нас призывают активно путешествовать по России… Но до многих мест, не внеся изменения в конструкцию машины, просто невозможно добраться. Не лишайте нас возможности увидеть Россию своими глазами!» — Светлана Меньшова, Москва.

«Я подписываюсь, потому что иначе у гаишников на дороге будет лишний повод для вымогания денег, которых сейчас и так не хватает», — Владимир Ясырев, Екатеринбург.

«У меня нет лишних денег на непродуманные законы», — Сергей Хрупаков, Москва.

«Лишний повод „гайцам“ набить карман», — Дмитрий Кадочников, Петрозаводск.

К сожалению, очевидно, это решение буквально толкает людей на преступления, заставляет водителей предлагать взятки, а гаишников (именно так) их брать. Причем суммы будут немалые. Ведь и правонарушение считается серьезным, и наказание предусмотрено довольно строгое.

А что изменилось-то?

Конечно, запрет на самовольное переоборудование автомобиля был всегда. Равно как и регламент по легализации переоборудования. Но процедура эта очень длительная, дорогая и сложная даже для жителя Москвы и Подмосковья. Говорю это со всей ответственностью — у меня есть личный и малоприятный опыт, которым я планирую поделиться с читателями в одном из ближайших номеров «За рулем». Если коротко, сделано все возможное, чтобы человек сам отказался от идеи переобрудования машины и официального оформления. И дорожные инспекторы это, конечно, знают. Возможно, потому и относились к «самодеятельности» довольно снисходительно. По крайней мере, до сих пор.

Говорят, что такая строгость — временная, и что одна из ее причин — грядущая реформа института техосмотра. Очередная реформа. Это мы еще узнаем, увидим. Пока же, если не хотите проблем, лучше снять все нестандартное и попытаться легализовать переделки. Но предупреждаю, будет невыносимо тяжело.

Чиновникам же, принимающим подобные решения, хотелось бы посоветовать прислушиваться к разумной общественности, а не только к тем, кто вопит «ату!» по любому поводу, а также консультироваться с экспертами, которые смотрят на вопрос не однобоко, а с разных точек зрения. Не мешало бы упростить процедуру легализации переоборудованного автомобиля, поручив принимать решения о безопасности того или иного тюнинга аккредитованным организациям, а не сотрудникам ГИБДД, не доверяющим экспертам и бесконечно перепроверяющим легальность их действий и выводов. Поверьте, с безопасностью дорожного движения этот процесс ничего общего не имеет.

Что нужно сделать, чтобы официально оформить переоборудование автомобиля

  1. Подать обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию с предоставлением документов. Например, НАМИ-ПТИА.
  2. Провести предварительную техническую экспертизу конструкции ТС в аккредитованной организации. При положительном результате получить заключение.
  3. Обратиться в территориальное отделение ГИБДД, осуществляющее функции по техническому надзору с предоставлением документов.
  4. Получить резолюцию ГИБДД (обязательно!).
  5. Провести работы по переоборудованию в соответствии с заключением. При этом, если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же заключением допущено самостоятельное проведение работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия). Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
  6. Обратиться в аккредитованную организацию для проверки безопасности конструкции и оформления протокола технической экспертизы после внесения изменений.
  7. Предоставить в ГИБДД транспортное средство и документы, являющиеся основанием для регистрации изменений конструкции ТС.

Посмотрите на обвес, можно ли его снять без ущерба для машины

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Посмотрите на обвес, можно ли его снять без ущерба для машины

    Коллеги!
    Попадаются часто на аукционах вот такие варианты обвеса. Пусть и маленький, но все равно уменьшает просвет и увеличивает цепляемость за все. Можно ли его снять? С порогов наверно можно, а вот с бампера?
    У кого нибудь такое есть? Снимали ли?

    Изображения

    Скорее всего обычные накладки, которые крепятся саморезами.

    Технологические отверстия остануться .

    Так он еще не взял . (а только приценивается))))

    Ну может на порогах и снимаются, а вот на бамперах. Наверняка этот обвес заводской, значит бампера возможно крашенные с ним.

    Немного не в тему. Видите у этой модели задние фонари прозрачные. А есть цветные. В прозрачных наверно ставят светодиоды?

    Задевать не должно (в данном обвесе) т.к. обвес не большой и машинка не занижена. И на машинке, внизу, сантиметров на пять выступают тяги и глушак. А обвес (пороги) только прикрывает всё это. Передок не надо бы конечно (хотя ниже он вроде бы не на много), а зад высокий.
    http://injapan.ru/auction/k36911168.html — вот это низко.

    Спасибо за фото, но у тебя же нет обвеса. И у меня щас на модели 99 года нет, но когда подьезжаешь к бордюру мордой или задом, то материшь архитекторов дорожного строительства за такую высоту. И без обвеса иногда стукаешься. А на порогах иногда или в колее или просто за наледи зимой можно отодрать защиту. Все же то ли порогом чиркнешь металлом или пластиком. Вот и боюсь. Северный у меня город то однако.

    Вот вам -http://www.nippon-auto.ru/?rl=2.1&car=04596&im=1#foto

    Юра ,я понимаю ,что человек приценивается. Пошутил чуток.

    Не снять такой фартук,разве что отодрать с мясом.LAZ-это не ты выбираеш машину,а мы тебе подбираем.(ШУТКА)

    To turrus
    Красивая машинка, но комплектация V и 2004 года.

    Я уж замучился совсем с выбором. Как назло мало в последнее время комплектаций X с полным фаршем и маленьким пробегом и без обвеса на аукционах. Уже даже почти созрел на 4WD.
    так что спасибо за участие. 😉

    (парни пишите в профилях свой город, часто помогает понять условия эксплуатации авто)

    Читайте также  Как работает система "старт стоп" на автомобиле?

    Да бордюры это жесть! Был две недели назад в Новосибе (знакомаму машину покупали), там стояло всего два пресажа в 31 кузове и оба с обвесом. А для севера 4WD и надо только — это только моё мнение. Я в грязь не лажу, а вот в заснеженных дворах выручает (а может и кажется, сравнить не счем).

    Подскажите пожалуйста, какая комплектация на пресаже в новом кузове самая фаршерованная, ну там кожа все под дерево и все такое?

    Вот чего я из собственного маленького опыта набрал в процессе поиска-
    1. Существует всего три комплектации
    X самая полная
    V упрощенная
    Highway Star типа спортивная тюнингованна, чаще всего в обвесах.
    Посмотреть можно тут http://catalog.tokidoki.ru/name/NISSAN/PRESAGE/
    и тут http://www.autodb.ru/catalog/catalog. &model=PRESAGE

    Есть еще вариант Rider, но я так понял, что это отдельно вроде, то ли тюнинг, то ли сынок Бассары (Бассара в новом кузове не выпускается уже).

    Кожа стандартно не ставится нигде.
    Против старого кузова сейчас намного меньше комплектаций.
    А вот дальше уже непонятно становится. Я тут заводил тему по поводу рассшифровки английских абревиатур в комплектациях из FAST или отсюда — http://epc.tokidoki.ru/index.php. Но откликов мало.

    Мои личные наблюдения таковы. Если смотреть комплектацию по номеру кузова в FAST или выше по ссылке, то вариант определишь точно, а вот нюансы это уже черт голову сломит. Смотришь в аукционнике-вроде не указано явно NAVI, а в расшифровке есть. Или с дверью не понятно. Где то в расшифровке указано что-то про дверь, типа DOORG, а в другой машине нет такого пункта. Вот и гадай, толи двери у всех электрические, толи это опция, даже в полной X комплектации. Также про фары, туманки и т.д. Про вторую печку вообще непонятно.
    Посмотри на аукционах разные машины и по проверяй их по номеру кузова и увидишь везде разные варианты для одной и той же комплектации.

    Автотюнинг: как и зачем регистрировать с 2019 года

    В июне 2019 года в России появятся официальные правила регистрации изменений в конструкцию автомобилей и любого транспорта. Они касаются всех автовладельцев, которые что-то меняют в своих машинах или покупают тюнингованные автомобили.

    Если коротко: нельзя просто так занизить машину, поменять двигатель или заменить бампер. Для этого нужно спрашивать разрешения у ГИБДД и доказывать, что изменения не создают опасности на дороге. Если не оформить тюнинг, ГИБДД имеет право снять машину с регистрации, лишить прав или заставить все оформить как положено.

    Это так по закону. Как будет на практике — вы сами знаете.

    Правила регистрации автотюнинга

    Регистрировать изменения конструкции автомобилей нужно было и раньше. С 1 июня будет больше конкретики:

    1. Принципиально процедура регистрации не изменилась, но стала понятнее. Не будет лишних документов и необоснованных отказов.
    2. Изменения в конструкцию машины можно вносить только с разрешения ГИБДД.
    3. Для этого нужно получить заключение аккредитованной лаборатории.
    4. После проведения работ нужно получить протокол в лаборатории, а потом — свидетельство в ГИБДД.
    5. За работу лабораторий нужно платить. Это может обойтись в десятки тысяч рублей.
    6. В регистрации изменений могут и отказать: список причин теперь конкретнее.
    7. Если не зарегистрировать изменения, за это оштрафуют, заставят вернуть все как было или все-таки оформить тюнинг как положено. Иначе машину снимут с учета, а владельца могут лишить прав.

    Что это за правила?

    В России действует регламент для автовладельцев и ГИБДД. Там написано, как правильно эксплуатировать машину, что в ней можно менять без проблем, а для чего нужно разрешение.

    Но отдельных правил, как именно проверять и регистрировать изменения в конструкции, до сих пор не было. Экспертные лаборатории пользовались этим, чтобы получить от водителей больше денег, в ГИБДД могли отказать в регистрации по надуманной причине, а водители не знали, что делать, если купили машину с тюнингом. Изменения в конструкции все равно регистрировали, и порядок для этого тоже был, но понятных правил не хватало. Теперь они есть.

    Кажется, что любой автовладелец может запросто приварить к машине обвес, заменить галогеновые лампочки на ксеноновые или перевести машину на газ и спокойно ездить. Но нет: изменения в конструкции нужно зарегистрировать. И теперь стало понятнее, как это сделать. Правила стоит изучить еще до того, как покупать машину с тюнингом или менять в ней что-то по своему усмотрению. Иначе потом придется возвращать как было или платить много денег.

    Изменения в конструкцию — с разрешения ГИБДД

    Тюнинговать машину или менять ее характеристики можно только после того, как ГИБДД выдаст разрешение . А потом еще раз проверит, выполнены ли все требования. Если да, то выдадут еще один документ — свидетельство о соответствии.

    Документы для оформления разрешения

    Чтобы получить разрешение от ГИБДД, нужно собрать такие документы:

    1. Заявление на выдачу разрешения.
    2. Паспорт.
    3. Заключение предварительной экспертизы, что конструкцию машины можно менять. Его выдает испытательный центр — за деньги.

    ГИБДД все это проверяет и выдает разрешение или отказ. Если откажут, должны указать причину.

    Когда могут не разрешить изменения

    Теперь есть четкий список причин для отказа в разрешении на автотюнинг:

    1. Не хватает документов. Например, нет заключения лаборатории.
    2. В документах есть неточности или признаки подделки.
    3. У лаборатории нет аккредитации для таких экспертиз.
    4. В заключении написано, что изменения небезопасны.
    5. Заключения нет в специальном реестре, который ведет Минэкономразвития. Реестр появится с 2020 года.
    6. Изменения касаются увеличения максимальной массы, замены кузова, кабины или шасси, установки оборудования для погрузки и разгрузки, а также приведут к уничтожению номера.
    7. Машина или номера в розыске.
    8. Есть запрет на регистрационные действия с машиной. Например, от совладельца, наследника или приставов.

    Если ГИБДД отказывает по другой причине, это можно обжаловать. А еще список поможет заранее оценить, стоит ли менять конструкцию или покупать машину с тюнингом.

    Документы для оформления свидетельства, если изменения уже внесли

    Если ГИБДД выдала разрешение и конструкцию машины изменили, нужно получить свидетельство. Для этого собирают такие документы:

    1. Заявление на выдачу свидетельства.
    2. Паспорт.
    3. Декларация производителя работ, если установили газовое оборудование.
    4. Протокол проверки безопасности, который выдает лаборатория.
    5. Документы об оплате госпошлины.
    6. Разрешение от ГИБДД на внесение изменений.

    Вместе с документами нужно предоставить и саму машину для осмотра. ГИБДД все проверяет и выдает свидетельство. А если что-то не так — отказывает, и автовладелец расстраивается. Потому что без этого свидетельства использовать машину нельзя и придется снова тратиться на протоколы и разрешения.

    госпошлина за свидетельство о соответствии изменений

    В правилах есть список причин для отказа, то есть он не может быть произвольным. Это хорошо, потому что можно заранее подготовиться. Причины примерно такие же, как с оформлением разрешения: не все документы, лаборатория без аккредитации, протокола нет в реестре, машина в розыске, запрещена регистрация или машину не дали осмотреть. Если повреждены номера агрегатов или изменения не такие, как заявлено в разрешении, тоже будут проблемы.

    Читайте также  Содрал краску на бампере что делать?

    Изменения нужно зарегистрировать в течение 10 дней

    После того как ГИБДД выдала свидетельство, что изменения безопасные и машину можно использовать, их нужно зарегистрировать. Срок — 10 суток.

    Для этого нужно опять обратиться в ГИБДД: там внесут изменения в регистрационные данные. В документах на машину будет указан номер свидетельства о внесении изменений. Если покупаете машину с тюнингом, а в свидетельстве нет данных о нем, значит, изменения не регистрировали — проблемы с этим будут у вас.

    Если продавец говорит, что все в порядке, ГИБДД все разрешила, — требуйте документы. Если их нет, насторожитесь. Оформлять документы на тюнинг может быть слишком дорого, если это вообще окажется возможно.

    Кто выдает заключения и протоколы

    Такие заключения выдает не кто угодно, а специальные испытательные лаборатории, которые должны иметь аккредитацию и числиться в едином реестре.

    Если вам продают машину с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение, не ведитесь. С такой бумагой ничего вам не зарегистрируют.

    Если сами решите тюнинговать машину, сначала ищите лабораторию, а потом уже — мастера, который воплотит идеи в жизнь. Из-за всех этих разрешений тюнинг может обойтись гораздо дороже, чем вы рассчитывали.

    В заключении напишут, какие изменения планируется внести, можно ли это сделать, какие работы придется для этого провести, не помешают ли они безопасности и как потом будут проверять, что все сделано правильно.

    Когда изменения в конструкцию внесены, такая же лаборатория должна выдать протокол. Для этого нужно провести испытания, измерить разные параметры и сравнить их с регламентом. Это тоже не может сделать обычный автосервис или СТО.

    Такие лаборатории работают не бесплатно. За заключения и протоколы нужно платить. Стоимость зависит от количества и сложности изменений. Что-то простое можно оформить и за 5000 рублей, но иногда экспертиза обходится в десятки тысяч.

    Что будет, если не регистрировать изменения?

    Если ездить на машине с измененной конструкцией без регистрации, штраф для физлиц — 500 рублей. Но за ксеноновые лампы в фарах могут и лишить прав на полгода.

    В любом случае, если найдут незарегистрированные изменения, их заставят оформить как положено: с заключениями, протоколами и свидетельствами. За отказ машину снимут с учета. И тогда ездить на ней будет сильно дороже. А там и до лишения прав недалеко.

    Законная установка обвесов на автомобиль: что нужно знать, чтобы избежать штрафа

    Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

    Многие автолюбители тюнингуют свой транспорт, желая улучшить его характеристики или выделиться из толпы. Чтобы узнать, можно ли машину поставить на учет с обвесом, нужно определиться его с конструкцией и пройти экспертизу.

    Что такое обвесы на автомобиле и для чего их ставят

    Аэродинамический автомобильный обвес — элемент тюнинга, состоящий из переднего и заднего бампера, боковых порогов и иногда (дополнительно) спойлера. Устанавливают детали для улучшения сцепления авто с дорогой (эффект начинает чувствоваться только на скорости выше 120 км/ч) или просто для придания железному коню спортивного вида. Многих водителей интересует, можно ли вешать обвес на машину, и распространяется ли на этот элемент тюнинга запрет на изменение конструкции ТС без проведения экспертизы. Узнать, разрешены ли обвесы на авто, и как их законно оформить, можно ниже.

    Разрешен ли законом тюнинг

    Можно ли по закону ставить обвесы на машину, зависит от их безопасности и соответствия законодательству.
    Спортивные бамперы не нужно официально оформлять, если они:

    • были испытаны фирмой-изготовителем на конкретной модели авто;
    • предусмотрены в эксплуатационных документах на машину;
    • Соответствуют регламенту ЕЭК ООН для бамперов.

    Штраф за незаконный тюнинг на машине

    Узнать, разрешены ли обвесы на автомобиле, можно из ПДД: запрещается ездить на машине, с незарегистрированными изменениями в конструкции.

    Что разрешено и запрещено менять в конструкции ТС

    Наказание за незарегистрированный тюнинг определяется таким образом:

    • В пункте 1 статьи 12.1 КоАП (управление ТС, не зарегистрированном в установленном порядке): штраф от 500 до 800 рублей. В случае повторного нарушения в течение года — штраф 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 месяцев.
    • В пункте 1 статьи 12.5 КоАП (управление ТС, эксплуатация которого запрещена): штраф 500 рублей или предупреждение.

    Формулировка в законе (Постановление правительства № 413) по поводу изменений конструкции расплывчатая. Поэтому иногда (обычно на усмотрение инспектора ГИБДД) такую машину могут снять с регистрации, и водителю придется снова регистрировать ее и тогда уже придется узаконить обвес на автомобиле.

    Чтоб не платить штрафы и не спорить постоянно с инспекторами ГИБДД, проще сразу зарегистрировать обвес на машину.

    Пошаговое руководство по регистрации тюнинга авто

    Согласно ППРФ № 413, чтобы легализовать и зарегистрировать обвес на машину, нужно:

    1. Пройти экспертизу в аккредитованной лаборатории.
    2. Перед фактическим началом работ по тюнингу взять в ГИБДД разрешение на усовершенствование.
    3. Установить в автосервисе или самостоятельно желаемые детали.
    4. После установки получить от тюнинговой фирмы заявление-декларацию о качестве и объеме проведенных работ. Если изменения были сделаны самостоятельно владельцем авто, то декларацию он также подписывает сам.
    5. Проверить установленные изменения в аккредитованной лаборатории (лучше всего в той же самой, в которой проходили первую экспертизу).
    6. Пройти техосмотр.
    7. Уплатить государственную пошлину.
    8. Привезти в ГИБДД документы (список ниже) и предоставить машину на осмотр.
    9. Получить законное свидетельство.

    Регистрация изменений в конструкцию ТС

    Пакет документов для предъявления в ГИБДД:

    • паспорт (и его копия);
    • заключение экспертизы;
    • ПТС (также с копией);
    • свидетельство о регистрации авто;
    • протокол техэкспертизы;
    • документ об оплате пошлины;
    • диагностическая карта техосмотра;
    • заверенные у нотариуса копии сертификатов на элементы переоборудования автомобиля (при отсутствии у последних маркировки о разрешении использовать их на машине данной модели).

    Зарегистрировать и поставить на учет машину с обвесом несложно, но этот процесс может занять много времени.

    Как снять тюнинг с учета

    При покупке тюнингованного прежним хозяином автомобиля может возникнуть вопрос, можно ли снять обвесы с машины и как это сделать официально. ППРФ № 413 вступило в силу недавно, и не все ситуации и термины в нем точно определены. Чтобы не иметь возможных проблем с ГИБДД, лучше всего перед снятием зарегистрированного тюнинга проконсультироваться с автоюристами.

    Спортивный бампер изменяет аэродинамические характеристики авто, а неграмотно сделанный тюнинг может нарушить управляемость транспорта и спровоцировать ДТП. Поэтому перед тем, как выезжать на автомобиле в город, следует уточнить в ГИБДД, можно ли машину поставить на учет с обвесом данного типа и получить разрешение на обвес автомобиля.