Как убрать царапины на автомобиле без покраски?

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Современные технологии и средства восстановления лакокрасочного покрытия позволяют восстанавливать окрашенную поверхность кузова автомобиля без покраски. Удалить царапины на кузове автомобиля без покраски можно сделать в гаражных условиях своими руками. Часто эмаль на кузове царапается во время движения по грунтовой дороге, когда кузов задевает высокая трава, ветки.

  1. Как убрать царапины на кузове автомобиля?
  2. Удаляем царапины полировкой.
  3. Удаляем царапины карандашом Фикс Ит Про.
  4. Удаляем царапины с локальной подкраской кузова.
  5. Видео.

Как убрать царапины на кузове автомобиля без покраски

Мелкие царапины на верхнем слое ЛКП (лакокрасочного покрытия) кузова часто просто оставляют. Но лучше удалять любые царапины.

Порядок проведения работ следующий:

  • вымыть машину;
  • оценить степень повреждения покрытия краски;
  • выбрать способ удаления царапин, сколов.

Устранять царапины можно тремя способами:

  • полировать кузов вручную или с помощью шлифовальной полировочной машинки;
  • использовать специальный карандаш для удаления мелких неглубоких повреждений ЛКП. Этот карандаш называют реставрационным. Популярная марка карандаша Fix it Pro;
  • методом окрашивания. Этот способ применяется тогда, когда краска повредилась до самого металла.

Удаление царапин на кузове машины полировкой

Если использовать метод без покраски, то полировка ЛКП является самым эффективным способом восстановления. Смотря какие повреждения, большие или малые, полировку можно делать вручную, а также использую полировочную машинку. Но, прежде чем использовать полировочную машинку, лучше попробовать поработать на какой-нибудь отдельной детали, чтобы почувствовать, с какой силой нажимать, как держать, как вести машинку.

  • Если хотите полировать вручную без машинки, то потребуется мягкая ткань и специальная полироль, которую можно купить в любом магазине автохимии. Прежде чем использовать полироль, рекомендуется прочитать инструкцию на обратной стороне.
  • Если выбрали способ полировки машинкой, то требуется изучить, как работать с ней, посмотреть видео, почитать автомобильные форумы, сайты.

Классификация полировки кузова авто:

  1. Защитная. Такая полировка придает блеск, удаляются мелкие царапины на ЛКП.
  2. Абразивная. Такая полировка делается абразивной пастой. Она устраняет не только царапины, но и сколы.

Удаление царапин карандашом Fix it Pro

Самый легкий способ может применить любой человек без определенных навыков. Это если царапины на краске не глубокие. Для этого надо приобрести реставрационные карандаш от царапин Фикс ит Про. После нескольких нанесений карандаша Fix it Pro, от царапин не остается и следа.

Преимущества использования карандаша:

  • легкость и простота использования;
  • подходит для автомобиля любого цвета;
  • быстро удаляет царапины, сколы;
  • карандаш можно применять несколько раз;
  • невысокая стоимость.

Такие мелкие царапины можно удалять не только карандашом Fix it Pro, но и Renumax. Ренумакс является также одним из популярных средств для удаления царапин кузова без покраски.

И Фикс ит Про, и Ренумакс могут восстановить только лаковой покрытие кузова машины, но не саму краску.

Удаление царапин с локальной подкраской кузова авто

Если царапины и сколы глубокие, то есть доходят до самого металла, то наилучшим способом устранения этого дефекта будет применение краски и лака. Для малых царапин такие краски можно купить в маленьких флакончиках. А если кроме царапин появились и вмятины, то можно их вытянуть с помощью Pops a Dent (Попс а Дент).

Минус в том, что надо хорошо подобрать цвет краски и лака.

Если повреждение краски дошло до «живого» металла, то его нужно сначала обработать средством «Антиржавчина» и после на металл нанести цинковое покрытие. Это эффективный способ защиты от появления очага коррозии металла. Далее смело можно красить и лакировать.

Если повреждения краски большие, то нужно воспользоваться шпатлевкой. Это все можно сделать своими руками, главное проводить работу по ремонту кузова автомобиля в чистом, светлом, сухом помещении и не спешить.

Видео

Как удалить царапины на кузове автомобиля без покраски и без карандаша.

Если это сделать, царапины на кузове исчезнут.

А в этом видео парень убирает царапины с помощью ВД-40. 0

Удаление царапины на автомобиле самостоятельно

Мелкие и большие царапины могут появиться на машине при малейших повреждениях. Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие достаточно плотное – повредить его можно даже при неаккуратной мойке машины. Многие водители, которые столкнулись с подобной проблемой, спрашивают: «Как удалить царапину на машине»? — и на этот вопрос есть несколько вариантов ответов.

Удаление царапины на автомобиле чаще всего производится в автосалонах и сервисах. Там могут удалить совсем большие царапины и повреждения, с помощью оборудования и специальных средств. Мелкие царапины удаляются самостоятельно, путем обычной полировки.

Материалы и методы удаления царапины на кузове

Перед тем, как удалять царапины – следует полностью очистить машину от грязи. Особенно следует уделять внимание тому месту, где находится повреждение. Желательно, очистить это место как можно лучше, чтобы используемое средство смогло оказать должный эффект.

Чтобы удалить царапину на автомобиле своими руками, нужно иметь небольшую мягкую тряпочку. На тряпочку следует нанести небольшое количество абразивной полироли. Такое средство снимает верхний слой полировки, делая царапину незаметной. Втирать следует быстрыми круговыми движениями. Нельзя проводить процедуру долгое время, в противном случае – средство может разъесть краску и тогда на поверхности останется некрасивое пятно. После обработки, царапину следует проработать воском или защитной полиролью. Если выполнить процедуру правильно, то царапины не появятся ещё долгое время.

Глубокие царапины удаляются при помощи окрашивающих карандашей. Процедура выполняется в том случае, если повреждение задело слой грунта. Удаление царапины на автомобиле требует внимательности и аккуратности.

Специальные карандаши выполнены на основе воска или специальных гелей. Они буквально затягивают царапину и заполняют полимерами. Существует несколько основных цветов для таких карандашей. Средство наносится прямо на царапину, а излишки убираются с помощью тряпки. Желательно использовать тряпочку из микрофибры или другого мягкого материала. Такой способ считается одним из самых недорогих, но действенных. Через некоторое время, процедуру нужно повторить.

Второй вариант удаления с применением специальных наборов-корректоров. Они внешне напоминают фломастеры, внутри которых находится специальный гель. На поверхность повреждения тонким слоем наносится средство. Если выдавить слишком много – оно просто стечет и останется на поверхности. Процедуру можно повторить несколько раз, чтобы царапина полностью исчезла. Средству нужно немного времени, чтобы подсохнуть и затянуть царапину.

Также в наборе может быть несколько специальных средств, которые отлично справляются с такой проблемой, как широкие и глубокие царапины. Их выпускают сами автокомпании, чтобы владельцы авто могли самостоятельно провести обслуживание. В комплекте идет небольшой средство для лакокрасочного покрытия, обезжиривающее средство, пару салфеток. Перед применением, место следует как можно лучше обезжирить. Только после этого наносится лак на поверхность.

Также набор можно собрать самостоятельно. Все необходимые элементы находятся в автомагазинах и их можно приобрести по-отдельности. Внимание следует уделить именно цвету краски – она должна соответствовать цвету покрытия машины. Владелец может подобрать похожий цвет, который не будет слишком сильно выделяться. Такая процедура требует умения точно прорисовывать линии и аккуратно наносить лакокрасочное покрытие.

Специалисты рекомендуют выполнять все процедуры в сухом и чистом помещении. Если это невозможно, то можно проводить процедуру на улице – в безветренный день.

Читайте также  Как грамотно продать машину?

Как предотвратить появление царапин?

Теперь вы знаете, как удалить царапину на автомобиле своими руками. Нужно помнить несколько правил, чтобы царапины снова не испортили внешний вид машины:

— используйте специальное покрытие. Это может воск или полимерные пленки. Пленка также имеет определённую расцветку, с помощью которой можно полностью преобразить своё авто;

— ламинирование кузова. Ламинирование намного удобнее, чем другие методы защиты. Тонкая пленка, которую практически не видно. Материал обладает устойчивостью к температурам и очень просто наносится на поверхность автомобиля;

— катодная защита. Выполняет только в автосалонах и требует применения определенного оборудования. Работает некоторый период, после чего – следует обновить защиту. С помощью инструментов, прибор поляризует металл, создавая защитный слой;

— специальные гели и средства для защиты автомобиля. Наносится на чистую поверхность и быстро растирается. После того, как автомобиль попадет под дождь или воду – следует нанести покрытие снова.

Самые обычные меры предосторожности – аккуратное отношение к автомобилю. Нельзя тереть покрытие жесткими тряпками или обрабатывать средствами, с содержанием ацетона или похожих компонентов. Срок защитного покрытия от двух до пяти лет, но если авто часто попадала в условия повышенной влажности, то процедуру стоит повторять намного чаще. Чтобы полностью очистить поверхность от царапин – требуется только новая грунтовка и покрытие лаком.

Любой метод защиты следует заново нанести спустя некоторое время. Комплексные средства безопасности поверхности, позволяют предостеречь появление каких-либо царапин и ржавчины.

Вывод и советы

Если вы не уверены в том, что сможете провести процедуру самостоятельно – обратитесь в сервисный центр. При сильных повреждениях, вам будет предложено полностью сменить лакокрасочное покрытие или выполнить долгую зачистку всех существующих царапин.

Вся процедура самостоятельного удаления царапин не занимает много времени, поэтому будет достаточно полчаса. Этого достаточно, чтобы закрасить несколько маленьких царапин и одну большую. Особенно маленькие царапины прорабатываются с помощью иголки или зубочистки. Такой процесс кропотливый и требует аккуратного исполнения.

Стоимость на дополнительные средства по уходу не настолько дорогие, как покраска автомобиля в автосервисе. Поэтому, если вы располагаете средствами и уверены в своих силах – можете выполнить процедуру удаления самостоятельно.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появление царапин, сколов и прочих дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП). Некоторые из них могут существенно испортить внешний вид.

Многих автовладельцев интересует, можно ли произвести удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как правило, это можно сделать, но все зависит от характера повреждений.

Причинами возникновения такого рода дефектов ЛКП могут быть:

  • касание другими машинами во время ДТП или при открытии дверей на стоянке;
  • крупинки пыли и мелкие камни на дороге;
  • касание высокой травы или веток деревьев.

Чаще всего страдают бампер и кромка капота. Царапины нужно обязательно удалить, так как они могут привести к появлению коррозии. С ней бороться намного сложнее.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Перед началом работ транспортное средство нужно хорошо помыть. Только на чистом кузове можно оценить, насколько сильно повреждено лакокрасочное покрытие, и обнаружить все имеющиеся повреждения. После этого можно выбрать способ для их устранения.

Исходя из размера и глубины царапин, существует следующие способы удаления царапин без покраски:

  • полировка кузова (руками или с использованием специальной машинки);
  • применение реставрационного карандаша.

Без покраски невозможно устранение с кузова глубоких повреждений, которые затрагивают все слои ЛКП и металл.

Удаление царапин на автомобиле своими руками с помощью карандаша

В действительности, использование реставрационного карандаша не произведет такого чудодейственного эффекта, как в рекламе. Он помогает удалить сколы и царапины, но в большинстве случаев они все же будут видны (цвет сложно подобрать). Выбирать карандаш нужно очень внимательно.

Важно знать, что использование карандаша целесообразно только, если заводской грунт не поврежден.

Удаление царапин на автомобиле своими руками с помощью карандаша начинается с его мойки, потому что его разрешается наносить исключительно на чистую и обезжиренную поверхность.

Для обезжиривания хорошо подойдут антисиликон или уайт-спирит. Если их нет, то можно воспользоваться и бензином.

Когда подготовительные работы закончены, можно наносить карандаш. Он полностью высыхает в течение десяти минут.

Дешевой альтернативой карандашу может стать лак для ногтей для женщин. Наиболее удачно его применяют для маскировки сколов краски.

Главное — правильно подобрать цвет. В баночке он отличается от того, что фактически получится. Лак также наносят на хорошо вымытую и обезжиренную поверхность.

Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля с помощью полиролей

Полировка применяется, если повреждения не затронули основной слой ЛКП, дефекты находятся только на лаке. Данный способ подразумевает использование специальной пасты.

Перед тем, как производить полировку, машину нужно вымыть. Полировка кузова производится по частям. Отдельно обрабатывается крыло, дверь, половина капота и т.д.

Средства очень быстро сохнут, и равномерно их нанести на большую площадь просто невозможно.

Например, крышу нужно разделить на четыре части. Сегодня производители предлагают множество различных полиролей для авто.

Их можно разделить на следующие типы:

  • синтетические,
  • восковые,
  • абразивные.

Какой же тип выбрать? Ведь от этого будет зависеть результат полировки. Рассмотрим каждый вид подробнее.

Синтетика

К этому типу относятся такие продукты, как очистители-восстановители, силиконовые средства и полимеры.

Главное преимущество очистителей-восстановителей — быстрое восстановление ЛКП. В их состав входят специальные химические вещества, которые удаляют слой окисленной краски, выводят пятна и царапины.

После них автомобиль блестит, как новый. Эти средства являются универсальными. Они подходят и для обычного покрытия, и для цвета «металлик».

У очистителей-восстановителей есть один минус. После их использования требуется дополнительная обработка кузова для предотвращения помутнения покрытия. Это связано с тем, что они снимают значительный слой всего ненужного.

Для этого хорошо подходит силиконовая автокосметика. Полученный после такой полировки результат продержится от 6 до 12 месяцев в зависимости от условий эксплуатации машины.

Силиконовые средства довольно жидкие, поэтому они реализуются только в бутылках с триггером. Они хорошо себя показали, но, к сожалению, не обладают стойким длительным эффектом.

Состав полностью смывается с кузова после мойки высокого давления. Дорогой качественный продукт сможет выдержать максимум три мойки.

Полимерные полироли, кроме удаления царапин, создают на поверхности автомобиля защитный слой. Это позволяет предотвратить отрицательное влияние на кузов пыли, соли, дорожного битума и солнечных лучей. Такая обработка делает цвет более насыщенным и отталкивает грязь от поверхности.

К недостаткам полимеров можно отнести дороговизну и сложность их нанесения. Требуется полировочная машинка.

Этот тип полиролей является самым популярным. Восковые полироли хорошо удаляют царапины и придают блеск. Состав равномерно распределяется по всему кузову, заполняя мелкие дефекты.

Стоимость таких продуктов невысока. Их можно найти в любом магазине автокосметики. Лучше всего выбирать средства с натуральным воском.

Недостаток такой автокосметики — недолговечность. После мойки полироль смывается, и ее нужно наносить снова.

Читайте также  Как заделать мелкие царапины на кузове автомобиля?

Абразивы

Использование абразивных средств для полировки считается наиболее эффективным. Однако, их нужно применять с осторожностью. Эти продукты актуальны только тогда, когда требуется быстрое восстановление краски.

Абразивы содержат в составе мелкие частицы, которые снимают часть слоя лака. Выполнять полировку нужно аккуратно, поскольку существует риск протереть ЛКП.

При этом не важно, как производится полировка: вручную или шлифовальной машинкой. Шлифовальный круг или тряпка должны быть идеально чистыми.

Если попадет хотя бы малейшая частичка грязи, ее след останется по всему обработанному элементу. После обработки требуется нанесение дополнительного слоя полировки без абразива.

Абразивные полироли можно использовать только 1 раз в 5 лет. В продаже можно встретить такие полироли в пластиковых флаконах или тюбиках.

Если отсутствует специальное устройство для полировки, его можно заменить дрелью с войлочной насадкой. У нее обязательно должны регулироваться обороты.

На большой скорости можно случайно снять краску до металла. Иногда для этих целей используют и «болгарки». У них также должна присутствовать возможность регулировки оборотов.

Теперь появление дефектов не будет для вас проблемой. Вы знаете, как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля. Проводите восстановительные работы своевременно.

При незначительных повреждениях на это затрачивается не больше часа. Это поможет избежать серьезных повреждений лакокрасочного покрытия, устранение которых обойдется намного дороже.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Образование мелких дефектов – царапин, сколов, паутинки на кузовном покрытии происходит в процессе эксплуатации. Это является результатом попадания мелких камней, веток, случается из-за неаккуратности других водителей. Также на кузов наседает пыль, иные тяжелые частички, которые во время мойки могут повредить лакокрасочный слой.

Образовавшиеся дефекты бывают достаточно глубокими и быстро развиваются при дальнейшей эксплуатации. Но удаление царапин на кузове автомобиля без покраски вполне возможно, нужно лишь убедиться, что повреждения не достигли металла.

  1. Почему необходимо вовремя удалять повреждения, способы ремонта своими руками
  2. Удаление повреждений при помощи полировки
  3. КарандашFit it ProиRenumaxдля удаления сколов, царапин своими руками

Почему необходимо вовремя удалять повреждения, способы ремонта своими руками

Сколы, царапины, иные дефекты ухудшают внешний облик машины, способствуют разрушению, потере характеристик покрытия. При последующем воздействии влаги, агрессивных веществ, внешней среды ухудшается состояние металла, деталей кузова. Сам защитный слой начинает разрушаться, образуются очаги коррозии, что требует более серьезного восстановления.

Основные составляющие покрытия машины:

  • слой лака – внешний, первый слой;
  • пигмент – следует за лаком;
  • грунт – обеспечивает защиту и сцепление краски с металлом;
  • фосфатное покрытие – защитный слой, предупреждающий образование коррозии;
  • металл – последний слой и основа кузовных элементов.

Чтобы определить подходящий способ ремонта, нужно обратить внимание на глубину дефектов, изучив поврежденное место под лупой при хорошем освещении.

Для ремонта неглубоких царапин, сколов без покраски используют такие варианты:

  • полировка с выбором абразивных и защитных составов;
  • применение карандаша Fit it Pro, составов под названием Renumax;

Внимание:

Каждый способ подходит лишь для тех повреждений, которые не привели к нарушению геометрии детали и не затронули глубокий слой краски под лаком.

Если задет пигмент, грунт, можно выбрать методику ретуширования. Это более трудоемкая процедура, но здесь не нужно красить элемент полностью. В отдельных емкостях минимального объема продаются краски и лаки, которые подбираются индивидуально. Тогда царапина, после предварительной обработки, заполняется пигментом и лаком.

Во время манипуляций выполняются небольшие перерывы для сушки.

Этот вариант подходит и для глубоких царапин, сколов, затронувших металл. Тогда рекомендуется обработать место повреждения составами, предупреждающими ржавление, а затем нанести шпатлевку, краску и лак. Такое решение позволяет избежать необходимости окрашивания всей детали и провести удаление изъянов.

Удаление повреждений при помощи полировки

Самостоятельное устранение царапин на автомобиле без покраски требует специальной подготовки, особенно, когда предполагается полировка элемента.

Важные моменты:

  1. Предварительно машину тщательно моют, высушивают.
  2. Удаляют все загрязнения, иногда требуется зачистка поврежденного участка с использованием наждачной бумаги.
  3. Рабочую плоскость обезжиривают.
  4. Помещение должно быть светлым, чистым, чтобы в процессе работы частички пыли, грязи не насели на покрытие.

Способы полировки машины:

  1. Полирование вручную – требуется подбор специальных составов, которые легко наносятся по инструкции, растираются с использованием мягкой ткани. Этот метод не требует особых навыков, ремонт занимает немного времени и позволяет удалить мелкие царапинки.
  2. Полирование с использованием инструмента – сложный, трудоемкий процесс, предполагающий подбор профессиональных средств. Позволяет избавиться от глубоких сколов, изъянов, способных наносить вред покрытию. Для работы необходима шлифмашинка, круги, полироли, ветошь.

Виды полировки:

  1. Защитная – подразумевает использование продуктов, паст, придающих кузову блеск. Позволяет удалять неглубокие повреждения, вернуть оттенку глубину и свежесть, защитить лакокрасочный слой от появления новых изъянов. Используется и в качестве финишного покрытия после абразивной полировки. Представлены разные виды продуктов – восковые, тефлоновые, эпоксидные составы. Выделяется и лак-консервант, предназначенный для работы в самых сложных условиях.
  2. Абразивная полировка – позволяет провести удаление глубоких царапин на автомобиле без покраски. К ним относятся не только сколы, царапины, не дошедшие до грунта, но и сильные потертости.

Абразивное полирование предполагает снятие небольшого слоя лака, особенно на торцах деталей. Это нужно учитывать во время работы, следовательно, требуется опыт и навыки.

Карандаш Fit it Pro и Renumax для удаления сколов, царапин своими руками

Появление на покрытии несущественных повреждений в виде неглубоких царапин, задевших лишь лаковый слой, позволяет использовать карандаш Fit it Pro для устранения изъянов с поверхности кузова.

Преимущества решения:

  1. Процесс применения карандаша очень прост, не требуются особые навыки, опыт.
  2. Подходит для борьбы с мелкими дефектами, устраняет их моментально.
  3. Используется независимо от цвета кузова.
  4. Отмечается невысокая цена.

Выбирая карандаш, необходимо помнить, что предполагается нанесение бесцветного вещества, заполняющего царапинку в лаке. Поэтому продукт не используют, чтобы удалять глубокие царапины, сколы, затронувшие краску, грунт, дошедшие до металла. Для работы требуется солнечный свет, обеспечивающий кристаллизацию вещества, также рабочая поверхность должна быть хорошо очищенной.

Внимание:

Карандаш Fit it Pro позволяет провести ремонт царапин на автомобиле без покраски, только если они очень мелкие. При более крупных изъянах полное устранение не происходит – царапины останутся заметными, хотя обнаружить их будет сложнее.

Составы Renumax более эффективны для борьбы с дефектами покрытия, так как отличаются иным принципом действия. Это продукт, включающий множество микрочастиц, способных проникать в поврежденные участки царапин, сколов. При этом происходит разжижение покрытия, и рабочий состав принимает его оттенок. Так, через несколько минут дефекты полностью исчезают.

Преимущества решения:

  1. Продукт очень прост в работе, подходит для самостоятельного ремонта.
  2. Можно получить практически мгновенный результат.
  3. Вещество полностью безопасно, устойчиво к воздействию влаги и моек.
  4. Используется независимо от оттенка покрытия кузова.

Тонкости ремонта:

  • машину, поврежденные места тщательно моют, высушивают, обезжиривают;
  • состав встряхивают для большей однородности продукта;
  • надавливая на емкость, наносят небольшое количество вещества на поврежденный участок, наличие губки облегчает задачу;
  • по истечении 15 минут место нанесения протирают ветошью.

Такие способы ремонта своими руками отлично подходят для восстановления бампера, крыльев, дверей, капота машины, которые повреждаются чаще всего. Выполнять манипуляции рекомендуется в помещении с хорошим, дневным освещением.

Чтобы качественно провести удаление царапин на автомобиле своими руками, необходимо убедиться, что геометрия не нарушена, повреждение не занимает более 50% детали. Это относится к царапинам через всю дверь или изъянам, достигшим грунта, металла. Здесь рекомендуется использовать технику ретуширования или обращаться к специалистам для покраски.

Реставрация ЛКП: чем и как заделать царапины на кузове автомобиля

Царапины: какими они могут быть

  1. Паутинка. Круговые неглубокие царапки (максимум на треть толщины лака) принято удалять только полировкой. Она может быть как абразивной, так и косметической, временно возвращающей деталям кузова заводской блеск.
  2. До грунта. Глубокая царапина устраняется двумя методами: подкрашиванием с последующей полировкой или заполняется восковым карандашом, опять же с полировкой кузова.
  3. До металла. Для долговременного эффекта здесь важно правильно очистить кузов от выступившей ржавчины. В остальном же – это классика: подкрасить, покрыть лаком и заполировать.
Читайте также  Признаки износа свечей зажигания

Как убрать потертости с кузова машины

Итак, на повестке дня три степени повреждения лакокрасочного покрытия кузова. Начнем с того, как быть с самой сложной из них – царапиной, вскрывающей металл.

Техника борьбы с подобным изъяном проста: удаляем ржавчину, красим, лакируем и на финише полируем абразивной полиролью. Результат во многом зависит от оттенка приобретаемой краски, над подбором которого стоит хорошо поработать. Лучший вариант – обратиться к профильным конторам, подбирающим оттенок с помощью компьютера. В качестве примера необходимо иметь при себе лючок бензобака.

Подготовка металла к покраске

На данном этапе важно изучить структуру повреждения:

  • Погнутый металл необходимо выправлять, а выпрямленный металл нуждается в шпатлевании, шпатлевку же также необходимо равнять шлифовальной бумагой.
  • Глубокие царапины, не изменяющие геометрию детали, шлифуются мелкозернистой бумагой под последующую покраску.


Но сперва – механическая и химическая борьба с признаками коррозии, если конечно же таковые имеются. Для начала ржавый участок зашкуривается бумагой Р2000 с прицелом включить в реставрацию небольшую площадь кондиционного покрытия, соседствующего с повреждением. Это необходимо для того, чтобы связать пораженный участок с неокисленным. Превентивная мера предотвратит коррозию и следующее за ней вспучивание краски в месте ремонта через продолжительное время.

За механической чисткой следует химическая. Для этого привлекается преобразователь ржавчины, желательно с цинком. Методика работы с аэрозольной химией такова:

  • Нанести слой на зашкуренный участок и сделать паузу на 10-15 минут, чтобы все высохло.
  • Ополоснуть обработанную поверхность проточной водой.
  • Если видна ржавчина, то повторить пункт 1 еще раз.

Итог, к которому необходимо стремиться – матово-серая поверхность без каких-либо следов ржавчины.

Покраска

На подготовленный участок наносим несколько слоев краски. Здесь также имеются особенности:

  • Краску необходимо разбавить пожиже, чтобы успешно уложить в несколько слоев.
  • Наносить покрасочный материал аккуратно с помощью школьной кисточки небольшого размера.
  • Количество слоев – не менее двух с периодической сушкой около 15-20 минут.

Важно! Не закрашивайте скол полностью по толщине. Оставьте немного глубины для лакового слоя.

Через 20-30 минут после нанесения финишного слоя краски необходимо заполнить царапину лаком заподлицо с основным ЛКП. В качестве инструмента по-прежнему используется беличья кисть. На финише вы должны получить ровную поверхность с едва видимым переходом, который устраняется полировкой и еще одним хитрым приемом.

С первого раза не всегда удается правильно рассчитать количество слоев краски. Как результат, высохшая эмаль выступает за пределы ЛКП. В этом случае выступающий слой придется вновь шлифовать мелкозернистой наждачкой Р2000, а последствия воздействия грубого абразива устранять многоступенчатой полировкой.

По окончании покрасочных работ, через 20-30 минут стыки обработанного участка с основным ЛКП необходимо обработать разбавителем переходов, например, Sikkens Thinner SRA. Подобная техника помогает максимально скрыть следы ремонта кузова.

Полировка

Обработка полиролью гармонично объединяет обработанный участок с заводским ЛКП, убирая разницу в структуре между новым слоем лака и уже имеющимся. Полироль также помогает восстановить зашкуренные поверхности до блеска, а в случае с «паутинкой» — просто вернуть кузову заводской блеск.

  • Сильная матовость и помутнения. Удаляются сильноабразивной пастой ЗМ 09374 или 50077. Отличительная особенность этих продуктов – белый или фиолетовый колпачок.
  • Мелкие риски, едва заметная матовость и разводы. Устраняются тонкоабразивной пастой ЗМ 09375. Колпачок у этой бутылочки – черный.
  • Разводы после абразивной обработки, потускнение ЛКП. Убираются неабразивной пастой ЗМ 09376.
  • Постполирольная защита или по-другому консервант блеска. Отполированное покрытие принято защищать от разрушительного воздействие ультрафиолета и загрязнений, для чего и используются финишные неабразивные полироли ЗМ 09377.

Необходимо отметить, что полировка после покраски требует выполнения всех четырех пунктов. Для удаления едва заметной царапины и «паутинки» обработку можно начинать со второго пункта.

Важно! Любая абразивная полировальная паста снимает слой лака. Поэтому легкую «паутинку» рекомендовано маскировать неабразивными восковыми автополиролями, как-то Turtle Wax Color Magic и пр.

Не последнее место в «полировочном» арсенале занимают круги. Следуя идеологии производителя ЗМ, для каждого состава предназначен свой инструмент:

  • Крупноабразивная 09374 – круг 09550 (оранжевый).
  • Среднеабразивная 09375 – тот же круг (09550).
  • Неабразивная 09376 – губка 09378.
  • Консервант 09377 – круг 05729 или салфетка 60668.

Если вы желаете отступить от рекомендаций производителя полироли, то имейте в виду, что абразивные пасты наносятся жестким поролоновым кругом, а косметические средства и консерванты – губчатым мягким кругом. Что же касается самой техники, то ее можно осуществлять как вручную, так и полировальной машинкой.

Работа с полировальной машинкой требует сноровки и определенных знаний. Например, нельзя полировать всей поверхностью круга (его необходимо держать под углом), а обороты следует держать в пределах 1 500-2 000 единиц. Разумеется, машинку нельзя держать на одном месте – перегрев поверхности не допустим. Чего еще стоит опасаться, так это ребер жесткости и острых переходов, где риск сошлифовать лак весьма высок.

Если не уверены в своих силах, то лучше предпочесть обработку вручную. Полировать стоит соответствующим пасте кругом, сделав перед этим акцент на увлажнении. Быть может, что производитель учел этот момент при изготовлении пасты, отчего смачивание поверхности будет излишним. Так, например, делает ЗМ. Пасту стоит наносить круговыми пересекающимися движениями.

Нельзя не отметить такую отрицательную сторону абразивной полировки, как голограммы. Картина достаточно броская и заметно портит внешний вид темных кузовов. Ее предписано убирать специальным составом 50383. Эту пасту необходимо использовать на переходе №3, вместо 09376.

В заключение отмечу, что переход между основной краской и отремонтированным (подкрашенным) участком вряд ли удастся убрать. В этом ключе, полировка выглядит перспективным направлением. Но с обработкой глубоких царапин полиролью следует быть осторожным. С одной стороны, последовательная обработка, начиная с крупного абразива и заканчивая финишным консервантом, хорошо скрывает царапину и без перекраски, но с другой – тонкий лак легко протереть, отчего такая обработка может стать последней.

Что же касается консервационной полировки, то ее я рекомендовал включать в регламент подготовки автомобиля к зиме . В целом неплохо бы защитить кузов и по весне, перед сезоном интенсивного ультрафиолетового излучения.