Как убрать задиры на цилиндре своими руками?

Присадки от задиров в цилиндрах двигателя

  • 24 мая 2021 09:24:54
  • Отзывов:
  • Просмотров: 471

Задиры – частое и весьма опасное для двигателя явление. Образуются они по нескольким причинам, вызывающим увеличенное трение между стенками цилиндра и поршня. Наиболее частыми среди них являются: плохое качество масла или нарушение его подачи, использование неправильно подобранного масла по вязкости, попадание твердых частиц в цилиндр, сильный перегрев и расширение поршней.

Присадка в масло для бензинового двигателя GA6 от задиров и стука в цилиндропоршневой группе. Металлокерамика позволяет нарастить слой до 0,5 мм. В результате чего геометрия сопряженных пар выравнивается, растет пневмоплотность цилиндров. И как следствие снижается расход масла и топлива, пропадает стук. Присадка GA6 это надежная защита от износа и гарантия увеличения ресурса.

Присадка в масло дизельного двигателя с объемом масла до 12 литров. Металлокерамика обладает возможностью компенсировать износ до 0.5-0.7 мм. Увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение. Устраняет задиры, увеличивает пневмоплотность цилиндров. Благодаря чему снижается расход солярки и масла. Низкий коэффициент трения позволяет минимизировать износ при запуске в зимнее время. Допускает пробег без масла до 300 км.

В большинстве случаев моторы с небольшим пробегом легко переносят подобные нештатные ситуации, и задиры не образуются. Обусловлено это высокой чистотой поверхностей деталей, минимальными зазорами между ними, хорошим охлаждением и чистыми каналами подачи масла, исключающими возникновение «масляного голодания». А вот двигатели, прошедшие более 200 000 км и имеющие существенный износ, гораздо более склонны к появлению подобных дефектов. Нередки случаи возникновения задиров и на существенно меньших пробегах. Дальнейшая эксплуатация мотора без исправления возникшей ситуации способна привести к:

  • значительной потери мощности;
  • снижению динамики разгона;
  • увеличению расхода горючего;
  • сокращению чистоты выхлопных газов;
  • появлению вибрации и посторонних шумов;
  • сокращению срока службы масла и увеличению его расхода;
  • ускорению общего износа.

Все это в конечном итоге приведет к поломке и необходимости капитального ремонта мотора. Решить проблему помогают присадки от RVS Master, сводящие к нулю вероятность образования задиров в цилиндрах и минимизирующие негативный эффект от уже имеющихся. Использование восстановительных составов значительно проще и дешевле, чем выполнение переточки всех цилиндров двигателя при сопоставимом результате.

Как работают и чем помогают присадки RVS Master

Добавление присадки в двигатель помогает восстановлению его первоначальных рабочих характеристик даже несмотря на задиры. Это обусловлено тем, что в составе противозадирной присадки присутствует минерал природного происхождения – серпентинит, который содержит атомы магния. Под действием высокого давления, трения и температуры происходит химическая реакция по замещению атомов магния на атомы железа в приповерхностном слое металла, в результате чего образуется новый металлокерамический слой, сглаживающий все дефекты поверхности. Его толщина напрямую зависит от величины задиров и общей степени износа. После проведения восстановления внутренняя поверхность стенок будет ровной и с оптимизированными зазорами, и иметь стекловидную форму.

В случае применения совместно с бензиновым мотором присадка от задиров в цилиндрах позволяет получить:

  • увеличение срока службы движка в среднем на 120 000 км;
  • снижение расхода горючего на 10%;
  • уменьшение токсичности выхлопа до 30%;
  • сокращение потребления масла;
  • устранение стуков и посторонних шумов;
  • возможность эксплуатации мотора в случае потери масла до 300 км.

Все вышесказанное касается и дизельных двигателей, но с той разницей, что чистота выхлопа для них при использовании присадок RVS Master от задиров в цилиндрах увеличивается до 70%. Как нетрудно догадаться, это поможет сэкономить значительные средства. Особенно с учетом того, что для восстановления силового агрегата хватит всего 2 бутылок присадки (а для сильно изношенных движков – не менее 3). Кроме этого, возможно наращивание металлокерамического слоя по мере его изнашивания в ходе проведения дополнительных обработок, что позволяет отодвинуть капитальный ремонт мотора на весьма длительный срок.

Принимая во внимание принцип действия присадки от задиров и возможность образования металлокерамики в цилиндрах, следует помнить, что состав помогает только в моторах, где есть сталь и чугун – т. е. имеются в наличии чугунные гильзы или вставки, как, например, у Kia и Hyundai. В силовых агрегатах, выполненных по технологии цельноалюминиевых блоков (Алюсил и Никасил), вышеуказанной реакции не будет – металлокерамика не образуется, так как нет атомов железа. Для таких конструкций можно говорить о микрошлифовке поверхностей трения, которая дает увеличение пневмоплотности в цилиндрах на пробег от 20-30 тыс. км.

Задиры в цилиндрах? Не, не слышал…

Всем привет! Ребят, а вы слышали про задиры в цилиндрах? Знаете откуда они появляются? Нет, тогда давайте на сайте https://my-elantra.ru разберёмся вместе!

Причина задиров – керамика?

Не видели серию роликов на ютуб канале k-…er (не хочу диз-рекламировать)? А я вот насмотрелся… И действительно верил в причину появления задиров на стенке цилиндров – это керамический состав разрушающегося катализатора… Ребята на канале частенько ремонтируют двигатели корейских автомобилей и постоянно напоминают об этом «источнике» задиров!

Как они считают: в новых поколениях двигателей Hyundai Solaris, Kia Rio, Hyundai IX35, Kia Optima K5, Kia Sportage и других, производители начали близко к выпускным окнам устанавливать каталитический нейтрализатор (катализатор) с тонкими (хрупкими) керамическими «сотами», что приводит к скорейшему его износу и выходу из строя. А продукты этого катализатора попадают внутрь двигателя, «засасываясь» через выпускной коллектор.

Керамический наполнитель катализатора попадая в двигатель – приводит к задирам (так считают ребята с ютуб канала), однако, давайте рассуждать!

Керамический наполнитель способен сделать задиры?

Подумайте сами – если керамика настолько нежная, что разрушается, то каким же образом она может задирать цилиндры? Она же ведь в пыль превращается и что реально она может так это – ускорить износ трущихся деталей: маслонасос, цепь ГРМ, постели и кулачки распредвалов, шейки коленвала, ЦПГ(цилиндро-поршневая группа), но именно износ, но никак не задиры, просто керамика будет служить абразивом во всем двигателе, да и то – не факт, так как бОльшая её часть попросту задержится в масляном фильтре!

Это не «научная фантастика», это ребят, — чисто мои рассуждения, мысли! Если, что не так – поправьте в комментариях! А как вы считаете?

Реальная версия появления задиров

Так от чего же задирает цилиндры? Как вы думаете? Я считаю – это перегрев поршней! Возможно конструкция двигателя не столь совершенна и с учетом заводских допусков по зазору между поршнем и самим цилиндром : 0,02 – 0,04 мм! Вследствие этого при малейшем перегреве самого поршня – происходит его «зажатие» в цилиндре, если по-русски – «прихват», но не столь очевидный… Хотя, всё зависит от ситуаций и длительности такого прихвата…

По поведению машины это можно понять так: кратковременная пропажа тяги, машина будет как бы «тупить», не ехать как обычно… Как я выше написал – «прихват не столь очевидный» потому, что такого «разогрева» поршня ещё не достаточно до полного «клина» двигателя.

Читайте также  Чем промыть гидрокомпенсаторы своими руками?

Напомню – это чисто моё мнение, и вы в праве с ним не согласиться! J

Причины задирания цилиндров

Что приводит к задиранию цилиндров? Тут я напишу несколько догадок и распределю их по степени важности от самого главного до менее «важного» :

  1. Перегрев двигателя из-за недостаточного охлаждения (забиты радиаторы охлаждения, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, передвижение на авто с высокими оборотами на малой скорости). На моей машине были вот такие «чистые радиаторы»;
  2. Низкий уровень масла в двигателе тоже часто приводит к таким последствиям + ко всему возможен проворот вкладышей (но это уже другая история);
  3. Недостаточное охлаждение поршней из-за отсутствующих масло-форсунок охлаждения поршней;
  4. Длительное управление автомобилем при неисправном лямбда-зонде (датчике кислорода). Если кислородный датчик вышел из строя, то ЭБУ не способен правильно корректировать топливо-воздушную смесь – двигатель работает на обедненной, либо на обогащенной смеси = также перегрев;
  5. Непродуманное охлаждение антифризом стенок цилиндров. «Охлаждайка» течет от первого цилиндра к четвертому, при этом с «проходом» каждого цилиндра нагревается всё больше. Но тут такой момент – датчик температуры находится как раз после 4 цилиндра, поэтому этот вариант менее правильный.

Вот это, как я считаю , — основные причины появления задиров в ЦПГ!

На этом думаю всё, мысль я свою, как смог – изложил… Всем ровных дорог, зеленого света, полного бака топлива, ни гвоздя, ни жезла и что ещё можно хорошего пожелать? – Почаще менять моторное масло!

Ремонт блока цилиндров двигателя своими руками

Блок цилиндров является основной деталью двигателя. В нем и на нём находится и крепиться именно то, что мы называем двигателем. Традиционно блок цилиндров изготавливался из чугуна, теперь все чаще стали применять алюминий.

Что будем ремонтировать в блоке цилиндров?

Технология ремонта блока цилиндров, в основе своей, требует применения специализированных станков для расточки или хотингования. Хотя, в некоторых случаях, осуществляя ремонт блока цилиндров двигателя своими руками, можно применять и ручную хотинговальную головку для электродрели.

Ремонт головки блока цилиндров, или замену прокладки ГБЦ, частично тоже можно отнести к ремонту блока цилиндров. Но, речь пойдёт конкретно именно о ремонте блока цилиндров.

Как квалифицированные профессионалы, мы прекрасно понимаем, что прежде, чем браться за молоток, нужно разобраться по какой детали стучать будем. То есть речь идет о традиционных неисправностях, при которых ремонт блока цилиндров просто необходим.

Износ поверхностей цилиндров. Это основной, но не единственный дефект. Ремонт цилиндров, как правило, сводится к расточке и хотингованию цилиндра. Таким образом, убирается эллипсность, возникающая от особенностей работы поршней, удаляются царапины и задиры поверхности цилиндров.

Сильный износ цилиндра может происходить из-за большого осевого зазора в упорном подшипнике коленвала. Самым частым считается «естественный» износ поверхности цилиндра. Он происходит в итоге длительной эксплуатации в нормальном режиме. Проявляется в верхней части цилиндра в зоне ВМТ (верхней мертвой точки) в момент прихода в нее поршня.

Обрыв шатуна. Как правило, обрыв шатуна и следующие за ним сколы и пробоины нижней части цилиндра происходят из-за перегрева шатунного подшипника. Это результат недостаточной смазки подшипника.

Обрыв клапана или разрушение седла приводят к тому, что происходит повреждение в верхней части цилиндра. В этом случае на поверхности цилиндра появляются задиры или забои.

Трещины в гильзе. Этот дефект встречается редко, но он имеет место быть. Причиной этой трещины может послужить чрезмерная или неправильная затяжка болтов ГБЦ.

Зачастую задиры поверхности цилиндра являются прямым следствием перегрева двигателя. Во всех перечисленных случаях требуется ремонт цилиндров. Мероприятие не из быстрых, и недешёвых. Перечисленные дефекты и неисправности, требующие проводить ремонт блока цилиндров, относятся к числу явных.

Какие неисправности блока цилиндров не видны сразу

Их не видно, но они есть. Не знать об этих неисправностях, означает, что ремонт блока цилиндров двигателя, может перерости в неприятную эпопею. Когда после ремонта блока цилиндров, через десяток тысяч километров, двигатель опять выходит из строя.

Деформация блока. Это может произойти из-за нарушения технологии изготовления блока, когда не было снято внутреннее напряжение. Особенно это относится к чугунным блокам. Для этого существует такая технология ремонта блока цилиндров, как искусственное старение. Нагрев блока в определенной температуре и затем механическая обработка: фрезеровка плоскостей, расточка цилиндров и постели коленвала.

Ещё одна причина деформации самого блока цилиндров – неравномерность его нагрева во время эксплуатации.

Ремонт постели подшипников коленвала. Он требуется как из-за естественной деформации, так и из-за перегрева или недостатка смазки коренных подшипников.

На фоне перечисленных неисправностей, срыв шпильки или резьбы болта крепления ГБЦ – мелочь для механика. В этом случае растачивается отверстие и нарезается резьба.

Из перечня всех возможных неисправностей блока цилиндров, можно сделать вывод, что технология ремонта блока цилиндров двигателя в каждом случае может быть разной. Ремонт блока цилиндров своими руками в полном объёме вам вряд ли удастся выполнить на 100% в условиях гаража, так как определенные операции требуют специального оборудования.

Удачи вам в проведении ремонта блока цилиндров своими руками.

Моторист рассказал о том, почему образуются задиры на современных моторах, какие автомобили больше подвержены, и как снизить риск

Многие автолюбители жалуются на то, что моторы последнее время стали не такими долговечными, как раньше. Виною этому стали задиры, которые появляются в цилиндрах двигателей практически всех известных на сегодняшний день брендов.

Почему появляются задиры

Задиры появляются в местах контакта стенок цилиндров с поршнями. На этих поверхностях в процессе эксплуатации и появляются царапины, которые со временем становятся все больше. Из-за этого двигатель начинает работать хуже, появляется стук и увеличивается расход масла. Так почему же происходит данная неприятность? Ведь в старых автомобилях подобного не было.

С чем связано появление царапин

На самом деле, причин этому несколько. Одной из главных является то, что долговечность двигателя не выгодна производителям. Это раньше срок службы являлся показателем качества любой вещи или инструмента. Автомобили не были исключением. Сейчас же все поменялось и производителям выгоднее продавать больше «плохих» двигателей, чем пару качественных.

Именно поэтому работы по снижению риска появления задиров не производятся. В них нет смысла, так как в среднем пробег большинства легковых автомобилей не превышает 300 тысяч км. При этом, почти все современные двигатели не пригодны для проведения капитального ремонта.

Кроме того, появление царапин связано с тем, что производители стараются уменьшить массу машины для увеличения ключевых характеристик. Такие действия затронули и движок: для блока цилиндров используется более тонкий металл, который при нагреве деформируется, а это приводит к быстрому появлению задиров.

Изменения коснулись и самих поршней. Они стали легче и короче. Это привело к тому, что такие поршни могут очень легко перекоситься и на них появятся царапины. На старых узлах такой проблемы не было.

Читайте также  Как снять ГБО 4 поколения своими руками?

Следующая причина связано с экологией. Дело в том, что сейчас все производители стремятся сделать свою продукцию максимально экологичной. Автомобили не стали исключением. Во всех современных моделях устанавливаются катализаторы, оборудованные клапаном рециркуляции.

Необходим он для следующего: если в процессе эксплуатации температура продуктов сгорания достигает определенной отметки, то в результате образуется оксид азота. Он является самым вредным для окружающей среды. Клапан рециркуляции необходим для того, чтобы вернуть часть отработанных газов назад и снизить их температуру.

Если катализатор новый, то данный процесс никаким образом не может навредить автомобилю. Однако со временем узел разрушается. Все это приводит к тому, что назад уходит не только отработанный газ, но и пыль, образуемая в результате нарушения целостности сот.

В итоге керамические частички оседают на стенках цилиндра. В процессе работы эта пыль становиться виновницей появления царапин. Понять, что появилась такая проблема можно по увеличившемуся расходу масла.

Какие модели автомобилей наиболее проблемные

По последним наблюдениям стало видно, что быстрее всего задиры появляются на моторах корейкой или немецкой сборки. Худшими в этом плане можно назвать Киа, Хендай, БМВ, Фольцсваген.

Следующими идут японские двигатели. Конечно, они более надежные, но после 200 тысяч пробега могут возникнуть проблемы и с ними. Однако здесь причиной появления задиров является перегрев двигателя, связанный чаще всего с низким уровнем масла. Поэтому достаточно просто регулярно проверять свой автомобиль, чтобы силовой агрегат прослужил как можно дольше.

Как снизить риск появления задиров

Достаточно следовать основным рекомендациям:

  1. Постоянно следить за своим транспортным средством и регулярно проводить ТО.
  2. Рекомендуется менять масло через каждые 7-8 тысяч км пробега.
  3. Использовать только качественное топливо.
  4. Вовремя менять старый катализатор на новый.

Если деньги на замену тратить жалко, то можно просто заглушить клапан или полностью вырезать катализатор. Конечно, этот вариант подойдет в том случае, если вас устраивает то, что большинство вредных выбросов будет выходить в окружающую среду.

Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Анализ повреждений поршневой группы

В обзоре приведены примеры наиболее распространённых поломок и неисправностей основных деталей бензопил (цилиндров, поршней и т.д.), с фото повреждений и анализом причин. Материал подготовлен компанией Stihl (Штиль) для специалистов сервисных центров и любезно предоставлен нашей редакции. Теперь вы можете узнать, по каким признакам специалисты определяют, является ли ваш случай гарантийным, и почему их отзывы о причинах поломки зачастую столь категоричны. Всё просто – подавляющее большинство нарушений правил работы бензопилой и бензокосой (не добавил масло в смесь, не чистил воздушный фильтр, не проводил своевременное обслуживание, не менял свечу) приводят к поломкам с характерными внешними признаками.

Место: поршень кругом
Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке

  • топливо без моторного масла.
  • слишком низкая доля масла в топливной смеси.
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.

Вид: проплавление
Место: днище поршня
Причина: неконтролируемая детонация вследствие применения

  • свечей зажигания с низким калильным числом
  • топлива с низким октановым числом (меньше 90 ROZ)
  • подвергшееся старению или качественно непригодное топливо.

Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате

  • прерывания подачи топлива
  • загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку

Вид: царапины по всей рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:

  • недостаточной скорости вращения маховика
  • загрязнённости рёбер цилиндра
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа

Вид: царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:

  • настройка карбюратора на обеднённую смесь
  • обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
  • негерметичности кривошипно-шатунного механизма
  • Впереход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)

Вид: глубокие царапины
Место: рабочая поверхность
Причина: посторонние частицы между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра (в изображенном случае освободилось неквалифицированно установленное кольцо поршневого пальца)

ВАЖНО! Стопорное кольцо устанавливается в поршень только разрезом вверх или вниз!

Вид: износ рабочей поверхности
Место: поршень со стороны выпуска
Причина: частицы грязи и масляный нагар в выпускном канале попали между юбкой поршня и рабочей поверхностью цилиндра

Вид: нагарообразование
Место: зона поршневых колец
Причина: применение непригодного моторного масла; остатки нагарообразования прилипают между поршневыми кольцами и поршнем и ухудшают подвижность поршневых колец

Вид: отложения
Место: полость поршня
Причина: масло для смазки пильных цепей попадает через неплотности в картер и в камеру сгорания и отлагается на внутренней стороне поршневых колец и на других деталях приводного механизма

Вид: сломанная перемычка
Место: поршень – перемычка
Причина:

  • повышенные усилия на поршневое кольцо, которые передаются на перемычку поршня
  • неконтролируемая детонация вследствие применения топлива с октановым числом меньше 90 ROZ

Вид: прорезь в юбке поршня
Место: поршень со стороны впуска
Причина: проникновение крупных посторонних частиц

  • через впускной клапан
  • через детали кривошипно-шатунного механизма (дефектный подшипник, шайбы, сепаратор)

Вид: отложения масляного нагара
Место: выпускной клапан
Причина: применение непригодного моторного масла
Следствие: повреждение смазочной пленки ведёт к износу вследствие механического истирания

Вид: матовая рабочая поверхность
Место: поршень со стороны впуска
Причина: абразивная пыль вызывает повышенный износ юбки поршня и поршневых колец
Устранение: контролировать состояние воздушного фильтра

Вид: слишком сильное истирание материала
Место: поршень со стороны впуска
Причина: частицы пыли попадают через выпускной канал в приводной механизм вследствие:

  • дефектного воздушного фильтра
  • небрежного техобслуживания фильтра
  • непригодного воздушного фильтра

Вид: сломанное поршневое кольцо
Место: поршень со стороны впуска
Причина: поршневое кольцо вследствие износа ослаблено
Следствие: неполная осадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке

Вид: поломка кольца
Место: поршневые кольца
Причина: неплотная посадка кольца в канавке поршня ведёт к поломке
Следствие: обломки поршневого кольца повреждают рабочую поверхность

Вид: износ
Место: поршневое кольцо
Причина: продолжительное время работы или большое скопление пыли ведут к истиранию материала поршневых колец
Следствие стыковой зазор поршневого кольца заметно увеличивается, вследствие этого сильное падение компрессии (тепловой зазор нового поршневого кольца составляет 0,2 … 0,4 мм)
Результат: поломка поршневого кольца

Вид: износ кромки канала
Место: впускной канал
Причина: поломка поршневого кольца ведёт к расширению канавки поршневого кольца и повреждению кромки канала

Вид: cравнение НОВОГО / СТАРОГО поршневого кольца
Место: поршневые кольца
Величина износа может измеряться по ширине поршневого кольца

Вид: царапины на рабочей поверхности
Место: поршень
Причина: небольшие частицы дефектных попали между стенкой цилиндра и юбкой поршня

  • коренных подшипников
  • подшипника шатунной шейки
  • подшипника поршневого пальца

Вид: вмятины под действием посторонних частиц
Место: днище поршня
Причина: крупные частицы подшипников или посторонних предметов попали через перепускные каналы в камеру сгорания

Вид: вмятины под действием посторонних тел
Место: днище поршня
Причина: освободившийся шарик коренного подшипника попал через перепускные каналы в камеру сгорания

Вид: ослабленный стопорный штифт для поршневого кольца
Место: поршень – жаровой пояс
Причина: стопорный штифт запрессован неправильно

Вид: сильное истирание материала
Место: рабочая поверхность цилиндра со стороны выпуска
Причина: продолжительное время работы или работа в пыльных условиях с повреждённым фильтром или без фильтра