Как удалить влагу из бензобака бензинового двигателя?

Как удалить воду из бензобака

Частой проблемой у владельцев автомобилей является нарушение работы бензонасоса. Порой возникает недоумение у хозяина машины: — «Неделю назад заменил насос, и он опять сломался». При снятии модуля бензонасоса в балансном стакане его обнаруживается вода со следами ржавчины. Наличие воды в бензобаке является источником поломки бензонасоса. Ее отрицательное ее воздействие сказывается и на других элементах деталей топливной системы, вызывая неустойчивую работу двигателя, падение тяговой характеристики или даже отсутствие запуска. В этой статье мы ответим на ряд вопросов, связанных с наличием воды в бензобаке, каким путем она проникает в топливную систему, как влияет на работу двигателя и как удалить воду из бензобака. А в заключении представлен анекдот на тему наличия воды в бензобаке, юмор которого будет понятен всем, кто терпеливо ознакомился с информацией ниже.

Откуда берется вода в баке

Заправка

Одной из причин попадания воды в бак может быть не внушающая доверие автозаправочная станция (АЗС). На АЗС емкости хранения топлива, как правило, находятся на определенной глубине земли с выводом вентиляционных шахт в атмосферу. При отсутствии систем ливневой канализации вода может проникнуть через шахты в емкости. Вода в емкости может попасть и через топливозаправщик, в котором по техническим обстоятельствам может попасть вода. Несмотря на то, что отбор топлива из резервуара происходит не с его дна, а с некоторого уровня, вода попадает в раздаточные колонки. И это связано с несвоевременной профилактикой резервуаров, на дне которых с течением времени накапливается нефтешлам, в том числе и подтоварная вода.

Недоброжелатели

Вода может появиться в баке и по причине хулиганства недоброжелателей (людей, которые затаили против владельца автомобиля какую-то вражду). Недоброжелатели могут открыть крышку бензобака и налить воды. Минимальный способ защиты от такого хулиганства – это установка крышки с замком.

Конденсат

Конденсат – это физический процесс перехода вещества из газообразного состояния в жидкую форму. Суть физического процесса заключается в количестве молекул влаги в воздухе, способном содержать в себе молекулы в форме газа при заданной температуре. Переходный процесс возникает при изменении температуры — чем меньше температура воздуха, тем больше молекул воды переходит из газообразного состояния в жидкое и, наоборот, увеличение температуры увеличивает количество молекул газа (пара).

При понижении температуры воздуха или при контакте воздуха с охлажденными предметами, возникает момент, когда его температура понижается до определенной точки росы, при которой начинает выпадать конденсат (роса).

Схема возникновения конденсата представлена на рисунке:

Процесс накопления конденсата в баке для бензиновых двигателей не отличается от того же процесса образования воды в баке для дизельных двигателей. На схеме ниже легко понять, что внутренняя полость бака сопряжена с атмосферным воздухом. Воздух, попадая в бак из-за перепада температур конденсируется на стенках бака с образованием капель жидкости, которые впоследствии стекают под действием силы тяжести вниз, накапливаясь на дне бака по принципу «капля за каплей». Плотность воды больше плотности бензина (или солярки) и по этой причине вода оседает на дне бака до принудительного ее удаления. От самостоятельного ее испарения (обратного перехода в газообразное состояние) защищает сверху слой бензина (солярки).

Признаки и симптомы

Если автомобиль после посещения АЗС не заводится, то это является признаком наличия воды в баке. Особенно это может проявиться при сильных морозах. Вода на дне бензобака замерзает, ледяной ком обрастает вокруг бензонасоса и топливо перестает поступать в рампу форсунок.

Когда существует уверенность в отличном качестве АЗС, но появляются симптомы наличия воды в бензобаке, а именно:

  • Частое появление ошибки по низкой эффективности катализатора
  • Продолжительный запуск двигателя
  • Отсутствие тяги
  • Несбалансированная работа
  • Повышенный расход топлива

Последствия воды для автомобиля

Вода, поступающая из бензобака в рампу форсунок не может быть причиной гидроудара. Ее присутствие в смеси воздуха и бензина даже в какой-то мере способствует чистке от нагара камеры сгорания и днища поршней. Тем не менее, вода наносит вред топливной системе. Ломается бензонасос, форсунки забиваются минеральными солями, выделяющимися от воды. Последствия воздействия воды сильно проявляются при длительном простое автомобиля. Сопла форсунок необратимо ржавеют и устранить такую неисправность возможно только заменой форсунок.

Известна дороговизна запасных частей для ремонта автомобиля и если не позаботиться о своевременном техническом его обслуживании, то оплачивать устранение неисправности в разы дороже. Например, Опель Астра («Пуки») не эксплуатировался в течение трех лет. Результатом длительного простоя оказалась замена дорогостоящих форсунок. Для профилактики бензобака Опель достаточно 1 флакона средства выведения воды стоимостью 150 рублей, а комплект форсунок ориентировочно стоит 22000 рублей.

Способы удаления воды из бензобака

Что делать если в бензобаке накопилось много воды и как ее вывести? Существует два результативных метода для того чтобы выгнать воду: механический и химический. Кроме этого, можно попробовать, не снимая бак убрать воду с помощью влагостойкого пылесоса Керхер.

Механический

Механический метод извлечения воды из бензобака подразумевает его снятие с машины. Открутив модуль бензонасоса, содержимое бака сливают в канистру для вторичного использования в слесарных работах. В пустой от предыдущего топлива бак заливают горячую воду и вновь ее сливают с целью безопасного в дальнейшем нагрева и выпаривания воды. После процедуры выпаривания полость бака через отверстие бензонасоса продувают сжатым воздухом.

Механический метод желательно совмещать с химическим залив вытеснитель влаги (спирт) в бак при заправке бензином.

Химический

При химическом методе удаления влаги из бензобака применяются жидкости, способные растворяться в воде. Лучшим растворителем является спирт. Ацетон, растворитель и любые жидкости нефтепродуктов в процедуре очистки не пригодны, так как не растворяются в воде, а также могут нанести вред двигателю. Необходимо отметить, что химический способ является удобным и эффективным на автомобилях с затрудненным доступом к бензонасосу. Например, на автомобиле Форд СиМакс, чтобы снять бензонасос требуется снимать бензобак, или вырезать люк.

В инструкции любого средства производитель указывает сколько лить в граммах (g) спиртосодержащую жидкость на полную заправку бака. Например, фирма Тритон рекомендует заливать в бак автомобиля ВАЗ-2114 (2115) емкостью 43 литра один флакон жидкости массой 350 мл.

Вытеснители в бак

Производители предлагают эффективные средства удаления воды из бензобака, такие как Liqui Moly, Triton. Статистика показывает, что именно жидкости этих производителей получили большое количество положительных отзывов.

Профилактика воды в бензобаке

Избавиться от неприятностей, связанных с попаданием воды в бензобак возможно профилактическими методами:

  • заправку автомобиля производить на надежной и проверенной автозаправочной станции;
  • регулярно проверять герметичность в местах соединения модуля бензонасоса с баком и поступающих трубок к нему;
  • при длительной стоянке автомобиля заправить бак до полной его вместимости («до горлышка»);

  • регулярно (раз в квартал) заливать в бак спиртосодержащие жидкости (осушитель влаги, вытеснитель или удалитель воды, и т.д.) для удаления водного конденсата;

  • устанавливать замки, блокирующие открывание крышек бензобака от недоброжелателей.

И в заключении анекдот про воду — и смешной, и жизненный:

Дело было в конце девяностых. На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления. И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш военный грузовик. Неожиданно, впереди идущий грузовик останавливается. Из кабины выскакивает солдат с ведром, черпает из канавы воду и заливает в бак. Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — Что случилось?

Наш сибирский парень отвечает:

— Топливо закончилось, видимо.

— У вас что — в канаве топливо?

Пауза минут десять.

— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?

— Нет, он же на соляре!

Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном. Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку и машине хватило доехать до заправки. Немец долго переваривал услышанное и выдал:

— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?

Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:

Появилась вода в бензобаке — как избавиться от опасной проблемы

Влага, будучи живительной субстанцией в большинстве жизненных случаев, попадая в топливный бак авто, превращается в свою противоположность. И хотя простые профилактические меры способны минимизировать процесс проникновения воды в бензобак, полностью устранить эту опасность практически невозможно. К счастью, имеется несколько действенных способов удалять влагу из топливного бака, первые из которых были придуманы ещё сотню лет назад. Разрабатываются и новомодные средства. Всё ли предлагаемое автомобилистами в этом плане эффективно и безопасно для авто?

Читайте также  Чем заделать трещину в блоке двигателя?

Чем грозит вода в бензобаке, как она туда может попасть

Вода, имея большую плотность, нежели бензин, опускается на дно бензобака и там концентрируется. Топливо, находясь над ней, препятствует её испарению и тем самым одновременно способствует её накоплению. Далее следуют такие нежелательные процессы в топливной системе авто:

  1. Влага провоцирует окислительную реакцию металлов в ней, что ведёт к их коррозии. Особенно опасен процесс электрохимической коррозии, который запускается водой, впитывающей сернистые соединения из низкокачественного горючего.
  2. В бензиновых системах непосредственного впрыска и в дизельных двигателях влага провоцирует возникновение кавитационного эффекта, ведущего к разрушению форсунок.
  3. Зимой присутствие в топливной системе воды из-за её способности замерзать и при этом расширяться способно привести к выходу из строя топливопроводов и чревато последующей разборкой двигателя и заменой комплектующих.
  4. В дизельных моторах присутствие влаги приводит к поломке плунжерной пары и её дорогостоящей замене.

Наличие влаги в топливном баке можно определить по таким признакам:

  • затруднённому старту холодного двигателя;
  • неровной работе мотора;
  • странным звукам, издаваемым двигателем, которые сопровождаются его сотрясением;
  • снижением динамических характеристик авто.

Попадает же вода в топливный банк чрезвычайно просто. Это неизбежно происходит во время заправки автомобиля горючим. Вместе с вливающимся топливом через открытый люк в бак проникает воздух с содержащейся в нём влагой. Там на стенках образуется водный конденсат, который стекает в бензин и опускается на дно. Особенно интенсивно это происходит в дождливую или туманную погоду.

Виновниками попадания в заправочную ёмкость автомобиля влаги зачастую выступают небольшие АЗС, в которых наблюдается интенсивный кругооборот топлива. Ёмкости часто опорожняются и наполняются, в них собирается водный конденсат, равно как и в бензовозах. И хотя вода не растворяется в бензине (и наоборот), при активном движении этих жидкостей и их перемешивании образуется неустойчивая эмульсия, которая, попадая в автомобильный бензобак, снова распадается на бензин и воду. Этому способствует тот факт, что среднестатический легковой автомобиль 90% своего эксплуатационного цикла пребывает в покое и лишь 10% — в движении.

Заметный вклад в образование влаги в топливной системе делает привычка многих автомобилистов ездить с полупустыми баками. Это они чаще всего объясняют желанием экономить на топливе за счёт снижения веса авто. В итоге же частая заправка провоцирует более интенсивное поступление воздуха в бензобак. Кроме того, чем меньше в нём топлива, тем больше площадь соприкосновения воздуха с его стенками и тем активнее идёт процесс конденсации влаги. Отсюда следует рекомендация специалистов держать бак максимально полным, особенно в сырую погоду.

Как удалить воду из бензобака — обзор способов с учётом разных нюансов

За время существования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания автомобилисты накопили богатый опыт избавления топливных баков от коварной влаги:

  1. Наиболее действенный способ избавления заправочной ёмкости от воды — снятие бензобака и его очистка. Он даёт стопроцентно положительный результат, но сопряжён с немалыми усилиями и потерей времени.
  2. Гораздо проще применение метода сообщающихся сосудов, для чего конец длинного шланга помещают на самое дно топливного бака. Второй конец опускают в какую-нибудь ёмкость, расположенную ниже днища бензобака. Под действием атмосферного давления находящаяся на дне вода по шлангу покидает заправочную ёмкость.
  3. В автомобилях с инжекторными двигателями для откачки воды можно использовать бензонасос, у которого шланг, идущий к инжектору, перенаправляется в какую-нибудь пустую ёмкость. При включённом зажигании бензонасос быстро откачает воду из бензобака.
  4. Параллельно с механическими способами освобождения заправочной ёмкости от воды ещё 100 лет назад додумались применять для этой цели спирт. В даном методе используется способность спирта соединяться с водой. Практически в бензобаке получается водка той или иной концентрации. Плотность спирта немного больше бензиновой плотности, а плотность спиртово-водной смеси — ещё больше, но всё же меньше, чем у чистой воды. В спокойном состоянии эта смесь покоится на дне топливного бака, но во время движения и сопутствующей ей тряски легко перемешивается с бензином и в итоге сгорает в двигателе. Кроме того, связанная спиртом вода не замерзает в зимнее время и потому не наносит ущерба топливной системе авто. Для подобных целей применяется этиловый, метиловый и изопропиловый спирты. Их заливают в зависимости от объёма топливного бака от 200 до 500 мл. Понятно, что чем выше их концентрация, тем более выражен эффект от их применения. Правда, данный способ не лишён недостатков, поскольку спирт стимулирует корродирующие свойства воды. Кроме того, образующаяся водка влияет на процесс детонации в моторе. Это нестрашно для старых моделей, но у современных двигателей с их прецизионной настройкой может вызвать проблемы.

При этом специалисты подчёркивают, что содержащие спирт осушители топлива подходят только бензиновым двигателям и крайне противопоказаны дизелям. Спиртосодержащие средства нивелируют смазывающие свойства топлива, позволяют воде просачиваться через топливный фильтр и тем самым провоцируют в зоне высокого давления возникновение вредоносных процессов кавитации.

Какие нерабочие способы предлагают в Сети

Далеко не все автомобилисты подозревают, что в бензобаке может появиться вода, считая, что ей просто неоткуда взяться в замкнутой топливной системе авто. Те же, кто знаком с проблемой, быстро овладевают накопленным коллегами богатым арсеналом средств обезвоживания топлива. Поэтому придумывать экстравагантные и недееспособные способы борьбы с водой в бензобаке им нужды нет. Но зато насчёт результатов применения проверенных средств в Сети идёт очень оживлённая полемика. Например, известно, что спирт можно заменить ацетоном. Эта жидкость, связывая воду, хорошо горит, обладает небольшой плотностью и даже повышает октановое число бензина. Однако в автомобилях давних годов выпуска ацетон способен разъедать шланги и прокладки. А этиловый спирт, образующий в бензобаке водку, наоборот, более опасен для современных автомобилей, о чём уже шла речь выше.

Видео: удаление влаги из топливного бака

Бензин и вода — вещи несовместные. Присутствие влаги в топливном баке чревато коррозийными процессами, перебоями в работе и двигателя и даже выходом его из строя. При обнаружении воды в бензобаке необходимо принять немедленные меры по её удалению.

Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия

Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.

Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

Причины появления воды в топливном баке

Конденсат

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

Некачественный бензин

Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

Шутники

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

Способы удаление воды из бензобака

Спирт

Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

Присадки

Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

С помощью шланга

Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

Слив воды из бака через топливную рампу

Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

– не следует часто открывать пробку горловины бака;

– исключить заправки небольшими количествами топлива;

– стараться не заправляться в дождь или туман;

– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.

Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!

СРЕДСТВА для УДАЛЕНИЯ ВЛАГИ из БЕНЗОБАКА.

Есть старый проверенный альтэрнативный способ.
помните крылатую фразу из фильма «пол литра… вдребезги… да я тебя.»

По опыту всех моих знакомых и меня лично этот способ 100% надежен и неоднократно опробован!
За четыре с лишним года таких операций ни у кого ничего не случилось и все довольны. ) ) )
Мы даже проводили экперимент по смешиванию бензина воды и спирта в стакане. Подтверждаю, что как только в состав попадает спирт компоненты надежно смешиваются и потом практически не расслаиваются.

Главный мой принцып не навреди полность тут подходит.
Вода, практически не смешивается с бензином. Зато она прекрасно смешивается со спиртом! Практически любым, этиловым, метиловым, изопропиловым… Главное, что бы он не был уже разбавленным, той же водой! Впрочем, степень содержания воды в спирте легко проверить его поджиганием. Чистый спирт горит практически невидимым пламенем Для растворения воды в бензобаке, нужно залить в него от 200 до 500 миллилитров чистого спирта. Образуется при этом смесь. Плотность такой смеси равна плотности бензина. Такая смесь уже не замерзнет, проходит всю топливную систему без проблем и сгорает. Таким образом, если Вы зальете в бензобак с осени 0,2 литра спирта, дозаправите бак под пробку, Вы гарантированно не будете испытывать проблем минимум месяц, связанных с наличием воды в бензобаке. Для дизельных двигателей эффективным будет, если залить на 50 литров дизтоплива пол-литра машинного масла. Во время езды масло и вода при тряске образуют нестойкую эмульсию, которая хорошо горит.

Если вы ездите с минимальным запасом топлива в баке и заправляете автомобиль по 10-15 литров – бак у Вас всегда полупустой. Особенно в межсезонье, когда в бензобак поступает теплый влажный воздух, который содержит большое количество водяного пара, а затем при охлаждении конденсируется на дно бензобака. Для того чтобы предупредить скопление воды в бензобаке, нужно держать бак максимально полным. Дозаправляться придется при каждом удобном случае. В особо туманные дни при пустом баке наливайте «ПОД КРЫШКУ!», для того, чтобы вытеснить из бензобака полностью влажный воздух.

Вода не может смешаться с бензином в обычных условиях. В спокойном состоянии она скапливается на дне бензобака. При оптимальном сочетании воды и топлива получается эмульсия, состоящая из воды и топлива. Нельзя смешать воду с топливом и удерживать такую эмульсию без расслоения при отрицательных температурах. Бензин поднимается наверх, а вода падает на дно топливного бака. Даже при тряске во время движения автомобиля не происходит смешения воды и бензина. Плотности бензина и воды разные. Но и летом вода в бензине не менее опасна и может «убить» плунжеры в дизельном двигателе буквально за считанные часы. Это вы почувствуете на следующее утро по тому, как «вяло» заведется дизель.

Какая вас подстерегает опасность ! ! !

Многие автолюбители просто недооценивают всю серьезность присутствия воды в топливной системе автомобиля. Наличие воды в бензобаке Вашего автомобиля способно нанести непоправимый вред автомобилю. Особенно это касается автомобилей с дизельным и инжекторным двигателями. Сам — то двигатель наличие воды еще пережить может. Но выходит из строя вся топливная система. Если Вы расходуете бензин до последней капли, то это неизбежно приведет к тому, что вода попадет в бензопровод. Вы можете даже не сразу обнаружить наличие воды. Часть конденсата в топливном баке имеется практически всегда. Это обычный конденсат. Когда вы заливаете топливо, в бак попадает атмосферный воздух, который имеет свою влажность. Часть воды поступает с топливом из-за плохого контроля на заправочной станции. Со временем скапливается в топливном баке уже достаточное количество воды. Как только наступят холода, проявится наличие воды. В топливной системе образуются ледяные пробки, двигатель начинает работать с перебоями. У Вас не будет другого выхода, как поставить автомобиль в теплый бокс и сделать следущее:

Можно попробовать снять бензобак и удалить оттуда всю воду, а заодно и почистить от грязи. Дело очень хлопотное и денег на это надо не мало. Гораздо проще до заправки вылить в бак жидкость, которая сама поднимет и выведет из бака всю накопленную воду. Специальные химические вещества помогут связать воду и вывести ее на поверхность. Вода постепенно будет выведена через камеры сгорания и двигатель. Средства в своей основе содержат спирт с добавлением различных присадок, которые положительно влияют на топливную систему автомобиля. . Средства удаления воды из бензобака выпускают сегодня многие фирмы, такие как ELF, CASTROL, STP, HI-GEAR и другие action=catalogue_view&article_id=148&catalogue_id=592&like_name=1. Принцип всех препаратов одинаков: они абсорбируют воду в бензобаке, и связанная вода поступает в цилиндры, где полностью сгорает

Никогда не оставляйте свою машину на ночь с пустым баком. Чтобы не было проблем и облегчить при низких температурах пуск движка, пользуйтесь спиртом или присадками, которые будут вытеснять воду.Такую обработку следует проводить и бензиновым, и дизелям . Причем рекомендуется делать это 3-4 раза в год. Средство лучше залить перед заправкой. liquimoly.ru/item/3964.html

Я попытался предупредить Вас о проблемах, которые могут возникнуть из-за присутствия воды в топливном баке Вашего автомобиля, делайте выводы.

Рекомендуется возить в багажнике при дальних путешествиях и заправках на местных АЗС. Полностью устраняет последствия использования «паленого» топлива.

У меня такая баночка всегда с собой.) ) ) ) liquimoly.ru/item/7553.html

Кому понравилось и пригодилось я рад, а кому нет, возразите и обоснуйте.)

Cпособы избавиться от воды в топливном баке

Вода в небольшом количестве присутствует абсолютно в любом топливном баке: она попадает туда с некачественным горючим и просто конденсируется из-за перепадов температуры. Скопившаяся влага при отрицательной температуре кристаллизуется и может забить сетку топливоприемника и фильтры, а когда на улице уверенный плюс – притягивает загрязнения и провоцирует коррозию металлических элементов, а ржавчина потом закупоривает форсунки и вредит ТНВД. Чтобы избежать этих неприятностей, топливную систему нужно периодически осушать, и весна – лучшее время для такой профилактики. Осталось только выбрать наиболее эффективный способ выведения влаги из бака.

Все вытеснители влаги, представленные на рынке, имеют спиртовую основу, чаще всего применяется изопропиловый или этиловый спирт. Дело в том, что они хорошо адсорбируют воду и образуют с ней раствор, которая всасывается вместе с бензином или дизельным топливом хорошо воспламеняется в камере сгорания. Остальные добавки и комплексы ПАВ, входящие в состав осушителей топлива, призваны защитить металл от коррозии, очистить и оказать другие профилактические эффекты на магистраль топливную систему. Что касается объема препаратов, содержащегося в одной торговой единице, у разных производителей он разный, но все присадки рассчитаны на бак 40-60 литров.

Таким образом осушители отличаются соотношением основы и активных веществ и, соответственно, имеют разную эффективность. Попробуем составить рейтинг промышленных препаратов.

Вытеснитель влаги из топлива Shell BT90l

Один из самых продуктов в этом сегменте — Shell BT90l. Его протестировали тысячи автовладельцев на бензиновых и дизельных двигателях, много отзывов и видео размещены в сети. Вытеснитель «Шелл» растворяется в топливе, собирает влагу в шарики наподобие силикона, которые в дальнейшем полностью растворяются и выводятся. BT90l не вредит резинотехническим изделиям топливной системы автомобиля, шлангам, прокладкам и так далее. Состав реализуется в небольшой пластиковой бутылке объемом 200 мл. Что касается его недостатков – это относительно высокая цена.

Зимний осушитель топлива LAVR

Эта универсальная присадка для осушения и размораживания топлива позиционируется не как профилактическое средство, а как препарат для решения уже возникшей проблемы с водой в баке. Однако и для весенней превентивной просушки бака оно подходит идеально. Препарат имеет высокую концентрацию действующих веществ, хорошо удаляет влагу, размораживает и предупреждает обледенение. Состав безопасен для резинотехнических изделий, шлангов, кислородных датчиков, катализаторов. Он реализуется в банках объемом 310 мл с удобной воронкой. Кроме того, зимний осушитель от отечественного химпредприятия имеет доступную цену. Единственным условным недостатком этого средства можно считать менее выраженную, чем у конкурентов, слабую защиту от ржавчины бака.

XADO Aquastop XB 40080

Продукт украинского завода XADO тоже заявлен как вытеснитель воды и льда из бензина. В его составе спирты, поверхностно активные вещества, моюще-диспергирующие присадки от компании BASF, а также углеводороды алифатического ряда. Независимые тесты автовладельцев показали, что присадка хорошо взаимодействует с водой, но иногда при его применении может образоваться маслянистая пленка между топливом и не адсорбированной водой на дне. Продается в упаковках объемом 250 мл.

Liqui Moly Fuel Protect «Антилед»

Осушитель топлива Liqui Moly Fuel Protect «Антилед» — тоже универсальная присадка, то есть подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Препарат нейтрален к РТИ, катализаторам, турбинам. Он смешивается с водой и выводит ее из топливного бака. При этом активно защищает топливную систему от обледенения, а металлические поверхности — от коррозии. Пользователи оценивают его эффективность как удовлетворительную. Однако многие отмечают довольно высокую стоимость баночки объемом 300 мл.

Нейтрализатор воды LAVR

Сразу отметим, что завод «Лавр» предлагает специализированные нейтрализаторы для бензиновых и дизельных моторов. Они отличаются формулой активных веществ, защищающих топливную систему. Препараты, в отличии от названного выше осушителя этой же марки, позиционируются как профилактические средства. Тем не менее, лабораторные тесты и реальный опыт применения показывают достойную эффективность, которую отлично дополняет умеренная цена за бутылку объемом 310 мл с удобным удлинителем.

Удалитель влаги BBF

Присадка, которая связывает и выводит воду из топливной системы автомобиля, также производится отдельно для бензиновых двигателей и для дизельных. Состав не только связывает и выводит воду из топливной системы, но и снижает температуру застывания соляры. Одна упаковка содержит 325 мл препарата. Тесты автомобилистов подтверждают неплохую эффективность средства. При этом оно имеет самую низкую цену среди аналогов.

Осушитель топлива Step UP

Осушитель Step UP позиционируется как профессиональное универсальное средство борьбы с водой. Состав безопасен для дожигателей, каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, элементов топливной системы, изготовленных из резины и пластика. Производитель заявляет, что препарат улучшает сгорание топлива, неплохо связывает воду и способствует ее выведению с выхлопными газами. Реальные тесты и исследования в целом подтверждают эти рекламные утверждения. Реализуется в упаковке объемом 355 мл.

Осушитель топлива HI-GEAR

Осушитель Hi Gear предназначен удаляет влагу из бензобака, а также растапливает лед и предотвращает его образование. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Отзывы пользователей в Сети по поводу этой присадки разнятся: многие остались довольны ее применением, другие – говорят, что она не полностью растворяется в воде, поэтому выводиться из бензобака не до конца. Тем не менее, препарат вполне рабочий. Состав нейтрален к резинотехническим изделиям топливной системы машины, а также содержит ПАВ, защищающие металлические поверхности от коррозии. Реализуется в бутылке объемом 355 мл.

Присадка влаговытесняющая Astrohim

Присадка российского предприятия Astrohim – еще один хороший середнячок. Она безопасно удаляет воду из бака машин с бензиновым и дизельным мотором, в том числе имеющим турбонаддув, а также способствует размораживанию. Согласно отзывам, состав неплохо выполняет свои задачи при профилактике и небольших морозах, но при сильном минусе производит неоднозначное впечатление. Одна упаковка содержит 300 мл препарата и стоит меньше средней стоимости аналогов.

Осушитель топлива Wynn’s Dry Fuel

Осушитель Wynn’s подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Он удаляет конденсат из топливного бака и защищает металлические детали от образования на их поверхности коррозии. Состав нейтрален к резинотехническим деталям, элементам кислородных датчиков и катализаторов. Производитель заявляет, что он также борется с кристаллами льда и способствует очистке инжекторов. Присадка имеет цену чуть выше средней и продается в упаковке объемом 325 мл с удобным длинным горлышком.

Народные средства

Помимо специализированной автохимии в среде автолюбителей популярны также несколько народных рецептов изготовления осушителей топлива. Главным плюсом таких препаратов является дешевизна, а минусом – отсутствие гарантированного результата и защиты топливной системы от коррозии.

  • Растворители. Проще и дешевле всего налить в бак сольвент или ацетон. Они имеют такую же плотность, как и бензин, и смешиваются с водой. 200- 250 мл ацетона или 250-300 мл сольвента, по уверениям народных автомастеров, осушат бак не хуже промышленных средств. Однако лабораторные тесты свидетельствуют, что ацетон взвешивает воду совсем на небольшой промежуток времени, а затем она снова выпадает в осадок, а сольвент и вовсе неэффективен.
  • Спирты. Для осушения влаги в топливный бак некоторые автовладельцы добавляют метиловый, этиловый или изопропиловый спирт из расчета 200-250 мл на 40 литров топлива. Однако в применении спирта есть нюанс: он эффективен только в том случае, когда в баке мало топлива, иначе наоборот притягивает воду. К тому же, спирты имеют высокую коррозионную активность и сильно сушит резиновые детали.
  • Антифриз. Самые опытные водители помнят, что раньше в качестве нейтрализатора воды применяли антифриз. Но с дедовских времен антифризы сильно изменились и их применение в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем может спровоцировать поломку.

Одним словом, применение для вывода влаги неспециализированных химических средств – довольно рискованная мера. Вместо заключения отметим, что проблема осушения топлива наиболее актуальна для авто с бензиновыми моторами. Если в дизельных системах используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода, то в бензиновых вода не может подняться выше фильтра и скапливается в баке.