Как увеличить мощность дизельного двигателя своими руками?

Дизельный двигатель, пути повышения мощности

Первый более мене реальный двигатель внутреннего сгорания ДВС появился 1860, представил его J.J.E. Lenoir (кто изучал теорию ДВС помнят циклы Lenoir). В течение следующего десятилетия было их произведено несколько сотен. Мощность, которую они выдавали, составляла шесть л/с и его эффективность достигала 5%. 1867 году появился на свет Otto-Langen двигатель с эффективностью около 11%. Их было произведено уже несколько тысяч. Вообще Nicolaus A. Otto и Eugen Langen были в то время одними из главных изобретателей ДВС. Да их работы и посей день актуальны (так же вспоминаете Отто цикл).

Двигатели внутреннего сгорания бывают 2-х типов :

compression ignition engine (Дизельный двигатель) – возгорания происходит за счет нагрева смеси из-за сжатия.
Spark Ignition (Отто, Gas engine или бензиновый двигатель) – возгорание происходит с помощью свечи зажигания.

В 1880 году ДВС был в первые установлен именно на автомобиль. А в 1892 году Рудольф Дизель усовершенствовал свой двигатель, до состояния, как он в принципе выглядит и в настоящие дни. Это уже был compression ignition engine. Первые его эксперименты были с использованием твердых сортов топлива. Первые compression ignition engine были очень большие, шумные, медленные, одна цилиндровые, но при этом они были в те времена более эффективные чем — Spark Ignition. Развитие продолжалось и только в 1929 году, был сделан много цилиндровый, не больших размеров дизельный двигатель (не очень мне нравится это название, но это более коротко в написании) и установлен на автомобиль.

Конечно, дизельные двигатели бывают как 2, так и 4 тактные.

Процесс подачи топлива может быть:

1. prechamper process

Преимущества:
— Низкий уровень шума, когда двигатель прогрет
— Меньше нагрузка на двигатель
Недостатки:
— Шумный, когда холодный
— повышенный расход топлива

2. Direct-injection process (непосредственный впрыск)

Преимущества:
— Более экономичный
— Лучше холодный старт
— Это процесс будущего

Недостатки:
— Выше уровень шума
— Более высокая нагрузка на двигатель если подача топлива осуществляется не совсем точно (Неточности настройки и т.д. ).

Теперь не много о компрессии. Компрессия:

– или давление в камере сгорания в дизельном двигателе зависит от следующих факторов:
— Обороты двигателя
— Распредвалов
— Поступающий воздух
— Температура поступающего воздуха
— и т.д.

Примерно вот так выглядит конечная компрессия (давление в камере сгорания) и изменения температура при сжатии, как функция оборотов двигателя. Или просто – чем выше обороты, тем выше компрессия и температура.

Воздух, нагретый на такте сжатия (compression stroke) должен зажечь, воспламенить поступающее топливо. Необходимая температура воспламенения для дизельного топлива примерно 220 градусов. Это тот минимум, который необходим для работы дизельного двигателя. На высоких оборотах температура воздуха может без проблем достигать 700 градусов. Чем меньше скорость двигателя или обороты двигателя, тем меньше конечная компрессия и соответственно меньше конечная температура при сжатии (постарайтесь этот простой принцип просто запомнить, он будет важен, когда я буду описывать методы повышения мощности).

Холодный старт

Как Вы уже знаете, минимальная температура воздуха на такте сжатия должна быть 220 градусом, чтобы начался процесс само воспаления смеси. Поэтому при низкой температуре и низких оборотах мы должны впрыснуть топливо близко к пику давления в камере сгорания.

Температура сжатия воздуха для холодного старта, как функция угла коленчатого вала

Типы подачи топлива в дизельных двигателях

Я не буду расписывать все типы, виды их различия т.к. идея данного поста (конечная – как повысить мощность).

Не много о in line fuel injection pump

Такой тип используется на грузовиках Мерседес, МАН и т.д. На легковых машинах 240 300D Mercedes, C250D/C250TD Mercedes и т.д.

Наверное, так же стоит не много рассказать о современном — Common-Rail fuel injection system

Bosh “Common Rail” система подачи топлива в direct injection (прямой, непосредственный впрыск) дизельных двигателях – это невероятно высокая гибкость в адаптации системны впрыска. Используется не только на пассажирских автомобилях, но и на тяжелых грузовиках. Высокое давление впрыска – до 1400 Бар. Вариабельный старт впрыска. Вспомогательный, основной и дополнительный впрыск ( pilot injection, mian injection and post injection) Изменение, установление давления подачи топлива в зависимости от ситуации (operating mod) и т.д.

Такие системы конечно без ЭБУ уже не обойдутся. Как минимум для правильной работы необходимы данные с датчика положения коленвала, датчика положения распредвала, датчика положения педали газа, датчика давления, датчика давления топлива (pressure sesnsor), температура ОЖ, датчик массы воздуха. На последних моделях я уже встречал и датчик ЕГТ (температуры выхлопных газов).

И опять видео анимация

Турбодизель

Большинство современных дизельных двигателей оснащены различными турбинами, компрессорами. Немного о турбинах:

Non wastegate turbo. Такие турбины не могут раскрутиться более чем 100 000 оборотов. Имеют более узкий диапазон работы. Но могут быть очень эффективные, если правильно подобраны. В основном используются на грузовиках.

— Турбины с вестгейтом используются для уменьшения лага на малых оборотах и чтобы не был овербуст (контролируют максимально допустимое давление) на высоких оборотах двигателя

VNT Turbo или просто вариабельные турбины имеют широкий диапазон . наверное это будущее для дизельных двигателей

Турбина Porsche 911 Turbo.

Теперь поговорим о принципах повышения мощности на дизельных моторах. А это очень просто, правда, необходимо только увеличить подачу топлива и все, мощность растет со страшной силой. Но это только одна сторона медали. Если кто занимался настройкой бензиновых турбо моторов, то знают, как легко его положить. Так вот, при настройке дизельного мотора, это еще проще сделать (убить мотор). Моя рекомендация – если у Вас нет опыта, знаний – доверьте эту процедуру профессионалу. А я в этом посте расскажу принципы, которые помогут Вам в этой проблеме.

Для понимания я приведу различия в настройке между — compression ignition engine и Spark Ignition. Почему я использую именно эту формулировку, а не дизельный и бензиновый двигатели. Да все очень просто, и Spark Ignition двигатель работает не только на бензине, это может быть и газ, этанол, метанол да еще куча разных углеводородов, это же относится и к — compression ignition engine, он работает не только на дизеле. Но вот процессы не зависят от вида топлива, только от вида, типа ДВС (и пожалуйста, не надо указывать какие еще бывают двигатели, речь, пост не об этом.
В бензиновых ДВС наша основная задача для повышения мощности, это увеличить подачу кислорода в камеру сгорания. Для борьбы с повышением температуры в камере сгорания, ЕГТ с детонацией, (возгорания топлива на такте сжатия без помощи свечи зажигания. Мы богатим топливо воздушную смесь. Короче чем богаче смесь, тем сильнее мы охлаждаем камеру сгорания, поршня и т.д.

В дизельном моторе – чем больше мы подадим топлива, тем выше будет температура в КС. Это одно из основных отличий.
Далее, вспоминаете выше я просил Вас запомнить, что температура воздуха в конце такта сжатия в дизельном моторе повышается с повышением оборотов. Это очень важно.
Дизельные моторы работают по сравнению с бензиновыми на очень бедных смесях. Если скажем бензиновый мотор 14.7 при малых нагрузках и 12.5 для максимальной мощности, то дизельный двигатель 15.0 на малых оборотах (1000 об/мин) и 24-28.0 на 4000-4500 об/мин (сток настройки).

Теперь Вы понимаете, почему с увеличением оборотов необходимо беднить смесь. Если мы, оставим такую же АФР 15.0, как на низких оборотах, так и на высоких, у нас просто из-за сильно возросшей температуры в КС взорвется мотор.

Так что же делать. Да все просто, в этом нам поможет буст (надув). Само по себе поднятие избыточного давления только уменьшит мощность т.к. смесь станет беднее. Но вот, то, что АФР (топливо воздушная смесь) станет беднее, дает нам возможность увеличить подачу топлива и как следствие увеличение мощности.
Теперь ясно, что для увеличения мощности в дизельном моторе необходимо увеличить подачу топлива и направить все усилия, применить всевозможные способы, которые нам доступны для понижения температуры в КС. Давайте опустим моменты связанные с модернизацией системы подачи топлива, как это сделать т.к. этих систем в дизельных моторах много, следовательно, и методы, способы разные. Остановимся на принципах.
Повышение надува на 10% на сток машине, скажем для примера на VW TDI 2.0 170 сил в стоке по паспорту до 1.7 бара (избытка, не абсолютного давления) это безопасно. Мощность перед настройкой была 182 силы (это нормально для VAG машин, они часто занижают мощность). После настройки 205 сил.
Это только настройка. Что еще можно сделать? Конечно если мы говорим о серьезном тюнинге то конечно, не говоря о замене турбины, усовершенствовании системы подачи топлива, системы охлаждения двигателя (радиатор, помпа) для борьбы с температурой в КС можно использовать такие же методы которые используются в бензиновых двигателях для борьбы с детонацией :
— более производительный интеркулер
— Установка системы впрыска вода/метанол (об этой системе уже есть несколько статей)
— усовершенствование системы выпуска
— модернизация системы впуска
— подбор турбины с максимальной эффективностью под планируемую мощность.

Читайте также  Как устроен ТНВД дизельного двигателя?

Но самое главное – это настройка. Если при настройке бензинового двигателя в качестве индикаторов мы используем датчик детонации, АФР, ЕГТ (температура выхлопных газов) и следим онлайн за изменения мощности (реальной под нагрузкой), то для дизеля ЕГТ и АФР. Более того, когда вы настраиваете, то значения ЕГТ должны учитываться только после, как минимум 20 секундном удержании мотора под полной нагрузкой на различных оборотах. Я слышал, что некоторые настройщики добавляют смесь до той поры, пока не пойдет черный дым, а потом не много убирают – это не правильно. Если Вы настроите мотор и при этом измерения ЕГТ были произведены только при краткосрочной нагрузке, то это не факт, что температура не будет повышаться при более длительной езде при полной нагрузке. А если температура будет превышать предельные значения, то это вопрос времени что у Вас первое выйдет из строя двигатель или турбина.
В следующей статье речь пойдет о видах чип боксов (power box for diesel), что важно именно для настройки и расскажу Вам наш фирменный трюк, как мы делаем без модернизаций, на сток машинах еще плюс 10-20% мощности и это БЕЗОПАСНО.

Более подробно об увеличении мощности поговорим в следующей статье. Увеличение мощности дизельного двигателя, топливные карты

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Мы рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. Ведь по сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

Меры, доступные рядовому автовладельцу

облегчить конструкцию автомобиля

Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины, тем самым снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток кило. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кило за счёт алюминиевых деталей кузова, например.

Рьяные поклонники тюнинга идут дальше банальной чистки багажника от мусора. Вслед за лишним багажом на свалку отправляются «запаска» и набор инструментов, стальные диски (их меняют на легкосплавные, обутые в спортивные покрышки) и даже кресла заднего ряда, которые могут весить до 50 кило. Отдельные автовладельцы следуют за трендами и меняют детали кузовщины с металлических на карбоновые или из углеволокна.

установить воздушный фильтр нулевого сопротивления

Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной. Да и выглядит фильтр-нулёвка эффектно, по-спортивному.

Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.

Подробнее о недостатках установки воздушного фильтра нулевого сопротивления мы писали здесь.

провести тюнинг выхлопа

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

провести чип-тюнинг дизеля

Тоже доступный рядовому владельцу метод — перепрошить блок управления дизелем так, чтобы поменять важные характеристики вроде состава топливовоздушной смеси и повышения крутящего момента.

Грамотно проведённый чип-тюнинг даёт снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбоямы, повысить стабильность работы дизеля на холостых оборотах — и всё это без необходимости вносить изменения в конструкцию мотора.

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Подробно о том, как происходит чип-тюниг дизеля и на каких эффекты стоит рассчитывать владельцу, мы разбирались в этой статье.

Серьёзная доработка узлов. Для идейных

провести тюнинг «железа»

Замена коленвала на спортивный, расточка блока цилиндров, замена поршней и шатунов на облегчённые, замена распредвала для изменения фаз газораспределения — все этим меры относятся к глубокой модернизации мотора и называются «железным» тюнингом.

  • Облегчение конструкции поршней и шатунов при аналогичной размерности деталей позволяет снизить потери на раскручивание и трение деталей ЦПГ.
  • Спортивный распредвал увеличивает время впуска топливной смеси на каждый такт, что увеличивает мощность и динамику автмообиля. Обычно к спортивному распредвалу прилагаются тюнингованный впуск и выпуск.
  • Игры с зазорами в конструкции деталей ЦПГ позволяют изменить степень сжатия топливо-воздушной смеси и выжать максимум из дизеля. С этой же целью подрезают ГБЦ, устанавливают более тонкую прокладку ГБЦ и т.п.
  • Замена цилиндров на аналогичные, но с большим диаметром, помогает мотору потреблять больше топлива — эо тоже увеличивает разгонную динамику и мощность.

Тюнинг «железа», в общих чертах, способен снизить потери энергии на трение при работе дизеля, поднять его КПД, повысить степень сжатия топливо-воздушной смеси и эффективность газораспределения в разных режимах работы.

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.

Тюнинг «железа» — это всегда серьёзные доработки и изменения в штатной конструкции дизеля. Отсюда — повышенные требования к эксплуатации, включая расходники, масло и топливо. Сам мотор после таких вмешательств боится детонации, его ресурс существенно сокращается.

установить турбину с интеркулером

Достаточно сложный и дорогой метод увеличения мощности двигателя для атмосферного мотора — но действенный. Турбонагнетатель даст 20-30% прироста мощности двигателю.

Стоит отметить, что современные дизели все сплошь «турбо», устанавливать же нагнетатель на атмосферный дизель будут разве что в качестве авторского проекта — и при этом сочетать с тюнингом «железа».

Если на дизеле уже установлен нагнетатель, можно пойти дальше и установить к нему интеркулер с системой охлаждения. Проходя через него, горячий воздух из компрессора прибавляет в плотности, следовательно, наполнение цилиндров улучшается — мощность двигателя растёт.

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов. Но в сочетании с доработками по «железу» турбина может повысить мощность двигателя до 2-3 раз.

Дорабатывая турбонаддув, важно поработать над системой охлаждения и обслуживать двигатель самым качественным топливом (для ДТ имеет значение цетановое число) и премиальным моторным маслом. И всё же ресурс такого дизеля будет снижен — это, впрочем, касается всех серьёзных методов тюнинга мотора.

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Для всех остальных стремление добавить «лошадок» — следствие недовольства разгонной динамикой. Да, более мощный ДВС повысит ваш ездовой комфорт. Но тюнинг дизельного мотора — сам по себе редкий случай, а стоимость и риск последствий кардинальных изменений часто перевешивает выгоды от доработок.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики. Как продлить жизнь своему дизельному мотору, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Как улучшить работу дизельного мотора

Статья о том, как можно улучшить работу дизельного двигателя — советы, рекомендации, описание необходимых действий. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность дизеля. Статья о том, как можно улучшить работу дизельного двигателя — советы, рекомендации, описание необходимых действий. В конце статьи — видео о том, как увеличить мощность дизеля.

Сильный мотор — это скорость, а кто же не любит быстрой езды! Многие автолюбители подвержены идее создания более мощного двигателя. Доработка мотора повысит его динамику и снизит расход топлива. Повышенная динамика придает уверенности водителю за рулем. Езда становится комфортней, в действиях водителя при обгоне появляется решительность.

Одним из основных преимуществ повышения динамики двигателя является резкий старт и стремительный набор скорости. Если подойти к проведению этой процедуры грамотно, то можно раскрыть скрытые возможности автомобильного «сердца».

Есть несколько способов увеличения мощности мотора. Некоторые из них имеют невысокую категорию сложности, и их может выполнить каждый автолюбитель; другие без вмешательства специалистов будет провести весьма проблематично.

Повышение мощности дизельного мотора

На мощность мотора непосредственное влияние оказывает компрессия подачи топлива в камеру сгорания. Повышенное давление в значительной степени будет способствовать более продуктивному сгоранию топлива. Благодаря этому выделяется больше энергии и происходит повышение мощности.

Увеличение компрессии может быть достигнуто за счет регулирования систем питания, которое регулирует пропорциональность поступления топлива в камеру. Различают следующие системы питания:

Читайте также  На что влияет крутящий момент двигателя?

    Механический впрыск. Теперь практически не используется. Устанавливалась в моторах, которые выпускались до 2008 года. Массу топлива в этом случае определяет топливный насос. Частота вращения коленвала обуславливается силой впрыска.

  • Электронный впрыск. Используется практически на всех современных машинах. Здесь происходит нагнетание топлива в рампу. Сам впрыск осуществляется магнитными форсунками. Регулировка времени впрыска и его компрессии осуществляется при помощи электронного блока. Технические характеристики мотора вполне можно улучшить, если произвести некоторые изменения в системе питания.
  • Далее будут описаны способы улучшения работы мотора, подходящие только для электронной системы питания.

    Чип-тюнинг

    Этот способ требует вмешательства в электронику автомобиля — его придется перепрограммировать. В ЭБУ поступает вся информация, касающаяся двигательной системы. На ее основе электроника определяет степень оборотов коленвала и интенсивность подачи топлива. Заводские настройки электроники рассчитываются на усредненные показатели работы мотора и экономии его ресурсов.

    Осуществляя чип-тюнинг, можно совершить перенастройку микросхемы запоминающего устройства или ее полную замену с последующей перепрошивкой. Подготовка к осуществлению чип-тюнинга включает следующие этапы:

      Прежде всего, нужно приобрести сканер, с помощью которого будет осуществляться диагностика узлов автомобиля.

    У прошивки есть несколько версий — необходимо выбрать более подходящую для себя.

    Программу для перепрошивки следует установить на ноутбук. Она обязательно должна совмещаться с ЭБУ авто.

    Если требуется сменить микросхему, ее нужно купить.

    Также потребуется программатор ЭБУ. Это устройство можно также купить или арендовать, а некоторые умельцы делают его своими руками.

  • Последнее, что будет нужно — это K-Line адаптер. Он необходим для соединения программы с портом машины.
  • Для осуществления чип-тюнинга следует произвести следующий порядок действий:

      При помощи сканера ищутся ошибки в системе. Если они обнаруживаются, необходимо совершить их сброс.

    Блок управления нужно достать, предварительно сняв его защитную крышку.

    Производится замена микросхемы ПЗУ.

    После этого блок управления возвращается на прежнее место.

    Аккумуляторная батарея подключается.

    Ноутбук соединяется с портом диагностики. Следует заранее позаботиться о полной зарядке компьютера. Еще лучше, если он будет подключен к электрической сети.

    После этого необходимо включить зажигание.

    На ноутбуке запускается программа для изменения настроек мотора.

  • После установки программы зажигание отключается, а кабель отсоединяется.
  • Положительные стороны чип-тюнинга:

    Топливо начинает расходоваться экономнее.

    Снимаются скоростные ограничения.

  • Режимы хода изменяются.
  • Чип-тюнинг будет более эффективен в машинах с дизельными двигателями с турбиной. Мощность мотора в этом случае повышается на треть, а крутящий момент увеличивается наполовину. Но у этого действия есть и свои минусы.

    Отрицательные стороны чип-тюнинга:

      Мощность мотора, конечно увеличивается, но вот срок его службы несколько сокращается.

  • Двигатель вполне может получить некоторые повреждения (мотор может начать детонировать).
  • Итак, из вышесказанного видно, что замена чипа вполне может повысить КПД мотора. Но без специальных навыков производить данную процедуру рискованно. Совсем не каждый водитель сможет справиться с этой задачей. Однако ничего сверхсложного в ней нет, и необходимо только «дружить» с электроникой.

    Установка специальных модулей

    Силовые характеристики дизельного двигателя могут быть увеличены при помощи специальных блоков. Этот способ наиболее популярен среди автолюбителей. Данные модули взаимодействуют с топливной системой. Они не участвуют в работе ЭБУ, но вместе с ним совершают контроль электронных датчиков.

    Устанавливать модули нетрудно, но необходимо следовать определенной инструкции, которая прилагается к каждому блоку. Всего существует 4 категории блоков:

      Блок изменения сигналов управления форсунками. Он предназначен для осуществления контроля над активностью форсунок — затормаживает или останавливает поднятие иглы. В результате этого происходит оптимизация расходования топлива и увеличивается эффективность ее сгорания. Блок соединяется к форсункам при помощи проводов. Совмещается со всеми дизельными двигателями с современной топливной системой питания.

    Блок изменения системы работы топливного насоса. Взаимодействуя с датчиком компрессии топливной смеси, данный блок занижает исходящие от него показания. Это приводит к понижению давления в ТНВД и повышает динамику мотора. Ресурс двигателя при этом никак не страдает. Блок соединяется с топливным насосом и ЭБУ при помощи проводов. Он вполне может быть совмещен со старыми дизельными двигателями, которые изготавливались еще до 2008 года.

    Блок, изменяющий показания датчика давления топливной рампы. При помощи этого прибора происходит «обман» ЭБУ — ему сообщается, что давление в топливной рампе снижено. Блок управления «думает», что обороты мотора упали, и начинает менять динамику работы форсунок. Это приводит к уменьшению расхода топлива и к увеличению мощности мотора. К датчику давления рампы блок присоединяется при помощи проводов. Он может быть совмещен только с современными двигателями.

  • Блок оптимизации работы ЦП ЭБУ. С его помощью происходит определение давления топлива. При его увеличении поступает импульс в ЭБУ для увеличения тайминга форсунок. В модуль встроена специальная программа, производящая коррекцию работы двигателя без ЭБУ. Показания датчиков при этом не изменяются. Блок может быть совмещен со всеми видами современных моторов.
  • Положительные стороны использования модулей:

      Мощность мотора увеличивается.

    Расходование топлива уменьшается.

  • Установка проста и ни у кого не вызовет сложностей.
  • Отрицательные стороны:

      Срок службы блока цилиндров несколько уменьшается.

    Уменьшается и срок службы топливного насоса.

  • Вредные вещества начинают выбрасываться более активно.
  • Использование турбонаддува

    Использование турбины приводит к значительному повышению мощности дизельного мотора. Цилиндр начинает получать воздух в большом объеме. А объем топлива увеличивается при помощи электроники. Отработанные газы начинают раскручивать турбину с пониженных оборотов мотора, что приводит к увеличению тяги.

    Одна из особенностей дизельных моторов — у них нет дросселя. Благодаря этому воздух быстро поступает в цилиндры без всяких систем управления. Чтобы мотор не перегрелся, следует установить интеркулер, который охлаждает поступающий в цилиндры воздух.

    Положительные стороны турбонаддува:

      Происходит более эффективное сгорание топлива.

  • Мощность мотора увеличивается.
  • Отрицательные стороны турбонаддува:

      Срок работы весьма ограничен.

    Расход топлива несколько увеличивается.

    Необходимо использовать только дорогое масло.

  • Сама турбина тоже стоит недешево.
  • Все описанные выше способы смогут помочь сделать машину более быстрой. Наибольшей популярностью среди водителей пользуется способ установки дополнительных блоков. Но не нужно забывать и о том, что увеличение мощности мотора обязательно приведет к сокращению срока его эксплуатации.

    Кроме того, повышение скорости автомобиля всегда сопряжено с дополнительными расходами, связанными с установкой более эффективной тормозной системы. Поэтому стоит крепко подумать перед принятием решения о тюнинговании автомобиля.

    Видео о том, как увеличить мощность дизельного мотора:

    Три способа увеличения мощности дизельного двигателя

    Прежде чем задуматься о том, как увеличить мощность дизельного двигателя, было бы неплохо понять, зачем это делать. Техническая доработка двигателя увеличивает динамику автомобиля, снижает расход топлива и, в ряде случаев, убирает ограничения скорости. При грамотном усовершенствовании мощности двигателя раскрываются потенциальные возможности «сердца» машины.

    Немаловажным фактором для большинства автолюбителей является именно повышение динамики, которое позволяет почувствовать себя увереннее за рулем.

    Плюсы повышения динамики двигателя:

    • Комфортная езда в городских условиях;
    • Уверенность при выполнении обгона;
    • Динамичный спортивный стиль езды с резким стартом и быстрым ускорением.

    Степень сложности некоторых методов технического усовершенствования автомобиля позволяет увеличивать мощность двигателя своими руками. Некоторые из нижеперечисленных способов достаточно трудоемки и требуют вмешательства специалистов по тюнингу.

    Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?

    Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.

    Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:

    • Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
    • Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.

    Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.

    Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.

    Способ № 1. Чип-тюнинг

    Чип-тюнинг — это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления. ЭБУ — важнейшая часть двигателя, получающая информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, ЭБУ определяет оптимальные обороты коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки, выставленные в ЭБУ на заводе, рассчитаны на средние показатели и экономию ресурса двигателя.

    Перепрошивка ЭБУ позволяет встроить свою систему обработки данных. Импульсы, поступающие от датчиков, преобразуются с помощью специальных программ и составляют систему автоматического регулирования механизмов впрыска, улучшающего многие характеристики.

    Существует два варианта чип-тюнинга: перенастройка заводской микросхемы ПЗУ или ее замена с дальнейшей прошивкой. Необходимо выбрать вариант чип-тюнинга и подготовиться:

    • Купить сканер для диагностики своей марки автомобиля;
    • Тщательно выбрать версию прошивки;
    • Установить на ноутбук программу для редактирования прошивки, подходящую к ЭБУ машины;
    • Приобрести микросхему, если решили поменять (ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512);
    • Программатор ЭБУ. Купить, взять в аренду, сделать самому;
    • Найти K-Line адаптер для соединения с портом автомобиля.
    1. С помощью сканера для диагностики проверить ошибки и при наличии их сбросить;
    2. Отсоединить аккумулятор;
    3. Снять панель и достать блок управления;
    4. Заменить микросхему ПЗУ;
    5. Поставить блок управления на место;
    6. Подключить аккумулятор;
    7. Соединить ноутбук с диагностическим портом. Ноутбук должен быть полностью заряжен, а лучше подключен к питанию;
    8. Включить зажигание;
    9. Запустить программу для перенастройки двигателя;
    10. После установки программного обеспечения отключить зажигание и отсоединить кабель.
    Читайте также  Основные неисправности системы питания карбюраторного двигателя

    • Повышение динамики;
    • Экономичный расход топлива;
    • Отсутствие ограничения максимальной скорости;
    • Изменение режимов холодного запуска и хода.

    Наибольший эффект принесет чип-тюнинг в дизельных автомобилях с турбиной за счет оптимизации системы включения и давления. Крутящий момент вырастает почти на половину, а мощность — на треть.

    • При значительном увеличении мощности срок эксплуатации двигатель сократится;
    • Лишение гарантии;
    • Есть риск повреждения двигателя.

    Неправильная прошивка может привести к детонации двигателя.

    Таким образом, мы видим, что замена чипа значительно поднимает коэффициент полезного действия двигателя. Тем не менее, для того, чтобы грамотно перепрограммировать ЭБУ, необходимы специальные навыки, и не каждый автовладелец может сделать это своими руками.

    Способ № 2. Блоки увеличения мощности

    Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.

    Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.

    • Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ

    Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.

    • Модуль для управления форсунками

    Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.

    • Модуль для изменения схемы работы ТНВД

    Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.

    К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.

    • Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы

    Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.

    • Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора

    За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.

    Способ № 3. Турбонаддув

    Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.

    Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.

    Выводы

    Перед любыми операциями по повышения мощности ДВС оцените свой автомобиль на уровень износа топливной и двигательной системы. Ознакомьтесь с разными техниками увеличения мощности, взвесив все их плюсы и минусы.

    Начните с чип-тюнинга, показывающего наибольшую эффективность. При невозможности использовать перепрограммирование ЭБУ, попробуйте подобрать модуль.

    Обратите внимание, что операции по увеличению мощности способны сократить ресурс дизельного двигателя.

    Как самостоятельно увеличить мощность дизельного двигателя?

    Дизельный двигатель, имеет ряд достойных преимуществ перед бензиновыми аналогами. В отличие от бензинового мотора, дизель менее привередлив к качеству топливной смеси и является более экономичным. Также дизель отличается более высокими показателями тяги на низких оборотах. Данный тип движка, легко прощает распространенные ошибки начинающих водителей и делает эксплуатацию транспортного средства более простой. Вышеуказанные характеристики, нередко заставляют автолюбителя сделать выбор в сторону дизельного мотора. Но, как и любое другое устройство транспортного средства дизельный двигатель имеет характерные недостатки.

    Одним из явных недостатков дизельного двигателя является сложное устройство, которое делает обслуживания транспортного средства более дорогим и трудоемким. Несмотря на это, владельцы дизеля нередко модернизируют его своими руками. Одним из наиболее распространённых способов улучшить технические характеристики дизельного двигателя – увеличить его производительность. В связи с этим большую часть автолюбителей интересует технология, позволяющая увеличить мощность. Ответ на вопрос – как увеличить мощность дизельного двигателя, может представлять собой несколько технологий модернизации. Рассмотрим наиболее популярные из них.

    Увеличение мощности дизеля.

    Как известно, производительность двигательной системы определяет эффективность сгорания топливной смеси. Эффективность сгорания топлива, в свою очередь, определяется степенью сжатия. Достижение мощности двигателя, зависит от объема смеси предоставленного к сжатию. Таким образом получается, что при более низком уровне смеси, необходимого для достижения мощности, увеличивается степень его сжатия.Разность коэффициента полезного действия дизеля и бензинового мотора, во многом зависит именно от рабочей степени сжатия смеси. Для большинства дизельных двигателей, характеристики сжатия находится в приделе от 18 к 1 до 22 к 1. Данные характеристики, позволяют достичь высокой производительности дизельного мотора, благодаря отсутствию заслонки дросселя. При этом, увеличение степени сжатия на 1 %, увеличивается мощность движка уже на 2 %.

    При увеличении степени сжатия, необходимо иметь в виду несколько важных факторов. В ходе выполнения работ, необходимо понимать что увеличения характеристик сжатия, не всегда могут привести к увеличению производительности мотора. Как известно, производительность двигательной системы определяется в соответствии с уровнем сжатия и переделом детонации определенной топливной смеси. В случае если характеристики сжатия не будут соответствовать переделу детонации смеси, производительность двигательной системы начнёт уменьшаться. При этом работа мотора не будет сопровождаться оптимальными условиями. Таким образом, можно не только понизить коэффициент полезного действия мотора, но и увеличить износ рабочих компонентов. Поэтому перед началом работ необходимо внимательно ознакомиться с каждой технологией повышения мощности, а так же здраво оценить все преимущества и недостатки.

    Способы увеличения мощности дизеля.

    1. Одной из наиболее распространённых методик увеличения мощности дизельного двигателя является использование совокупности Common Rail.Данная система, уже давно используется владельцами дизелей. Суть работы рассматриваемой совокупности заключается в следующем. Система осуществляет подачу состава в камеру сгорания, вне зависимости от скорости и мощности работы двигателя. В стандартной комплектации движка, сжатие производится в коллекторе впуска, в то время как при использовании системы CR, давление создается в момент подачи состава в отсек сгорания. В связи с этим данная совокупность позволяет формировать состав топлива и показатели сгорания, конкретно для определённого цилиндра.

    По словам производителя, система успешно увеличивает производительность мотора до 30 %. Показатели производительности для любого двигателя, зависят от давления под котором подается топливо в место сгорания. Современная система Common-Rail, является одним из наиболее эффективных средств по увеличению рабочей мощности дизеля.

    2. Ещё одним популярным и не менее эффективным способом повышения рабочей мощности двигателя является турбонаддув Турбонаддув осуществляет подачу воздушного потока в цилиндр, таким образом, увеличивая поступления топливной смеси. Указанный процесс, позволяет добиться большей производительности двигателя. Как известно, турбонаддув успешно применяется как на бензиновых, так и на дизельных движках. При этом, использование турбонаддува для дизельного движка имеет некоторые тонкости. При модернизации транспортного средства данным устройством, необходимо учитывать, что давление в выхлопной системе бензинового мотора почти в два раза ниже, чем у дизеля.

    Турбонаддув, позволяет предотвратить провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто. Поэтому для дизельного двигателя, турбина является одним из важнейших элементов. Турбина требует должного ухода и своевременного обслуживания. Данный элемент может существенно увеличить технические характеристики транспортного средства, но при первых симптомах неисправности турбины необходимо оперативно приступать к диагностике.

    3. Одним из наиболее современных способов увеличения мощности бензинового или дизельного мотора, является чип тюнинг. Суть тюнинга заключается в установке электронного контроллера, который способен изменять характеристики давления в топливной системе. Также, установленный чип отслеживает время подачи топливной смеси и увеличивает производительность движка. Современный чип, позволяет существенно увеличить коэффициент полезного действия мотора. Производители данного оборудования сумели увеличить производительность дизельного двигателя, оснащенного турбиной на 30 %. При этом, установка чипа позволяет сделать работу мотора более экономичной.

    Выполнить чип тюнинг своими руками достаточно сложно. Для установки контроллёра, потребуются специальные навыки. Каждая установка контроллёра, сопровождается дополнительной подстройкой под двигательную систему конкретного транспортного средства.Перед тем как установить чип повышающий мощность авто, необходимо в обязательном порядке произвести детальную диагностику двигательной системы. Поскольку, данный метод подразумевает наличие специальных навыков и определённого опыта, для получения желаемого результата рекомендуется обратиться к профессионалам.