Как узаконить СВАП двигателя?

Свап двигателя — Что это такое и как правильно узаконить

Наверняка каждый автолюбитель при езде по трассе или обгоне очередного авто думал: эх, стоял бы на «ласточке» силовой агрегат гоночного болида. Сегодня много вариантов, как добиться желаемого результата по мощности и приёмистости мотора. Задача решается как частичными, так и комплексными методами.

Наряду с привычным форсированием агрегата, выполнение которого сводится к замене штатного оборудования впуска и выпуска газов, поршней, распределительного вала и прочих механизмов, используют применение турбин для атмосферного мотора. Работы приводят к желаемому результату, однако, отличительная особенность, это трудоёмкость процесса, дороговизна и неоднозначный результат.

Еще один метод изменения характеристик автомобиля, свап двигателя. Технология избегает некоторых недостатков, присущих другим процессам. Однако, встречаются недостатки, попробуем разобраться.

Toyota Altezza с установленным свап двигателем 2JZ-FSE:

Что такое СВАП Двигателя

Не каждому понятно, что значит свап двигателя. Прежде, разберёмся с происхождением термина. В переводе с английского языка «swap» означает «обмен». Таким образом, при установке на автомобиль двигателя внутреннего сгорания с другими характеристиками, либо аналогичного агрегата, но лучшего состояния, речь идёт о проведении свап двигателя.

Процедура по замене мотора аналогом, проводится с целью избежать дорогостоящего ремонта уже имеющегося агрегата, или покупке дорогих составляющих частей двигателя. Замена, как правило, происходит на двигатель, бывший в употреблении, отремонтированный и восстановивший работоспособность (контрактный мотор).

Установка мотора, не предназначенного для данного транспортного средства, проводится с заменой трансмиссии. Происходит это по той причине, что агрегат, устанавливаемый на автомобиль, как правило, производительней прежнего и старая коробка попросту не рассчитана на показатели мощности и момента, которые будут выдаваться.

Анализируя данные, свап, это попросту установка мощного агрегата взамен тому мотору, который использовался. Учитывая то, что показатели автомобиля будут иными, свап и тюнинг приравниваются друг к другу. Однако между понятиями свап, тюнинг и форсирование существует разница. Тюнинг и форсирование подразумевают доработку механизмов, деталей и узлов уже установленных на автомобиле. Свап не подразумевает работ по изменению конструкции двигателя, мотор просто переносится на автомобиль.

Компрессор, как альтернатива свап (двигатель buick 215 с компрессором Eaton M90):

Сложности процедуры

Несмотря на, казалось бы, простую операцию, свап двигателя приносит владельцу некоторые трудности. Зависит от того, какая конечная цель преследуется автолюбителем. Если операция проводится с заменой агрегата на аналогичный двигатель, сложностей не возникает. Но, как правило, большинство работ направлено на увеличение мощности и производительности мотора, а это уже другой разговор.

Что бы увеличить показатели крутящего момента и мощности, устанавливают двигатель, который по габаритам с трудом помещается на штатное место. Поэтому выполняется объём работ по переоборудованию автомобиля, усилению кузова, коробки, изменению электрики и так далее.

Вопрос, требующий решения, вес нового мотора. Мощные агрегаты, как правило, тяжелей штатных двигателей. Дополнительный вес потребует изменения креплений, подвески, рулевого управления автомобиля. Неправильно рассчитанное распределение веса сделает транспортное средство трудным в управлении. Кроме того, агрегат увеличит нагрузку на тормоза, что приведёт к их износу и выходу из строя.

Периодически встречаются варианты замены устаревших агрегатов технологичными, экономичными, но сложными в исполнении. Такая замена повлечёт за собой перенастройку электроники, а возможно и установку новых электронных систем, датчиков, блоков.

Хотя свап это не полноценный тюнинг, процесс влечёт за собой доработку и изменение конструкции транспортного средства. Исключение, замена двигателя на аналогичный агрегат. Работы требуют ответственности и профессионализма, поскольку несут опасность при выезде автомобиля на общественную дорогу.

Автомобиль Lada Niva с установленным двигателем 2JZ:

Официальное узаконение свап двигателя

Переделка силового агрегата коренным образом влияет на технические показатели и состояние автомобиля. Выезжая на дорогу, владелец понимает, что полученное транспортное средство отличается от предыдущего агрегата, купленного у официальных производителей. По нормативам, внесенные конструктивные изменения надо узаконить. По этой причине сами работы по модернизации, это половина дела. Юридическая часть вопроса создаёт больше проблем и споров, чем практическая.

Свап двигатель необходимо официально зарегистрировать:

Важно! Прежде, чем экспериментировать с автомобилем, поинтересуйтесь у официальных органов, как оформить свап двигателя. Возможно, взвесив «за» и «против» вы поймёте, что эффект проводимой процедуры не стоит вложенных сил и решить вопрос надо по-другому. Таким образом, экономятся: время, силы, средства.

Простая проверка выявит свап двигатель без регистрации, что чревато неприятностями:

  • Свап двигателя, какой бы он ни был, оформляется в органах государственной автомобильной инспекции. В противном случае не избежать проблем и неприятностей при перерегистрации автомобиля, банальной проверке на дороге, пересечении границы и так далее.

Порядок действий, перед тем как узаконить свап двигателя таков:

Прежде чем поменять двигатель внутреннего сгорания на автомобиле, составляется заявление в уполномоченные органы по месту жительства. В заявлении указываются параметры предыдущей силовой установки, установки, которую планируется монтировать на автомобиль.
Прилагается документация на автомобиль:

  • Паспорт технического состояния;
  • Действующая страховка;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Грузовая таможенная декларация;
  • Сертификат на разрешение проведения работ технической станцией;
  • Статьи из журналов, интернета, если такую модернизацию уже делали другие пользователи.
  1. Иногда для оформления нужна справка о квалификации сотрудников технической станции, по которой уполномоченные органы судят о способности учреждения выполнить такую работу.
  2. Бумаги на устанавливаемый агрегат с целью доказать легальность происхождения.
  3. Доказательства, что устанавливаемый мотор не нарушит характеристик, геометрии, равновесия прочие аспекты автомобиля.
  4. Надо пройти экспертизу, которая подтверждает, что двигатель устанавливается на такой тип автомобиля. Экспертиза платная и оплачивается инициатором модернизации. Оформляется договор на проведения работ, по окончанию процедуры выдаётся акт.
  5. Экспертиза в письменной форме даст разъяснения, в заключении будет предоставлен список дополнительных изменений, которые проводятся до или после монтажа агрегата.
  6. После получения документации и проведения свап работ, надо будет повторно явиться в уполномоченные органы, и завершить оформление нового устройства на автомобиле.
  7. Учитывается, что возможна ситуация, когда органы откажутся оформлять новый двигатель. Как правило, так происходит в случае, если устанавливаемый агрегат превосходит мыслимые показатели и представляет опасность на общественной дороге.

Рекомендации

Казалось бы, что проще, демонтировать старый двигатель, приобрести новый, установить на место старого. Как показывает практика, иногда проще установить турбинный наддув, чем провести свап процедуру. Двигатели JZ

Если же владелец твёрдо решил, что будет замена, то стоит обратить внимание на двигатели Toyota серии JZ и UZ. Эти силовые установки известны любителям изменений, показали себя как надёжные и живучие агрегаты. Кроме того, представителям, проводящим экспертизу, моторы так же известны и поэтому будет меньше вопросов и отказов.

Двигатель 1UZ-FE, один из лучших вариантов для свап:

Принимается во внимание то, что работы повлияют на дальнейшее поведение автомобиля на дороге. Если прирост силы на 15 лошадей будет не заметен, то 40 лошадей и больше приведёт к повышенному износу механизмов и узлов автомобиля. По этой причине не желательно делать свап процедуру на старых автомобилях. Требуется запастись достаточным терпением, знаниями и финансами, поскольку в процессе работ меняются некоторые узлы и механизмы автомобиля.

Двигатель 2JZ-GTE один из лучших вариантов для свап:

Исходя из выше сказанного, подытожим: свап процедура оправдана только при замене на аналогичный силовой агрегат по причине повреждения исходного мотора. Остальные варианты потребуют проведения объёма работ, включая незапланированные переделки, что скажется на финансовой стороне вопроса и целесообразности операции.

19. Официальное оформление свапа, инструкция для всех регионов!

Всем доброго времени суток 🙂
В общем я решил свапаться на EJ202, так как это самый бюджетный вариант, да и переделок будет по минимуму. Как вариант там, где я это буду делать, предлагали перейти сразу на EJ252 от аутбека, но там че-то сложно всё, надо будет еще косу брать и мозг, либо ставить на него впускной коллектор от EJ15, а это как-то странно и не по фен-шую.
Пока нахожусь в поиске мотора, ничего достойного на рынке что-то нет. Либо ржавый хлам, либо за невменяемые деньги (предлагали за 30 тыс мотор + автомат, но с пробегом в 88 тыс км, а это означало, что в скором времени потребуется влив 15 тыс на замену ГРМ).
В связи с этим решил озадачиться вопросом оформления, так как не горю желанием перед продажей снова снимать EJ20 и ставить 15ый.
Перерыв кучу форумов контруктороводов, макропоклонников и прочего, наткнулся на статью про замену агрегатов. Правда она датировалась 2011 г и это меня смутило. Но, как оказалось, порядок вещей не изменился!

Читайте также  Как убрать эмульсию из двигателя?

ВАЖНО! Эти действия ЖЕЛАТЕЛЬНО производить ДО того как вы поставили двигатель!

Единственная загвоздка — экологический класс двигателя, на который планируете свапаться должен быть такой же или выше, чем у того двигателя, который стоит на вашем авто! Экологический класс можно просто погуглить.

В общем решил поделиться, авось кому поможет данный порядок действий.
Важно! Процедура одинакова для ВСЕХ регионов!

Транспортное средство должно стоять на учете!

1. Берете «заявление о внесении изменений в конструкцию ТС» в ГИБДД по месту регистрации Вашего ТС. (Рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. Бланк можно взять здесь: заявление).
2. Присылаете нам документы для получения «Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС»:
1) Заявление из ГИБДД с двух сторон с резолюцией (отметкой ГИБДД).
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон,
4) Паспорт собственника (станицы с фотографией и пропиской), если собственник юридическое лицо — реквизиты
5) Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д.
6) Все документы предоставляются в виде копий. Либо по электронной почте отсылаем в НАМИ-ПТИА-ФОНД (ptiafond@mail.ru), либо по факсу (+7(495)977-96-00). Также можно направить документы письмом по адресу — 127434, г.Москва, ул.Дубки, д.4 «НАМИ-ПТИА-ФОНД» или лично собственником или представителем.

3. Обращаетесь в сертфицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление — декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление — декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
4. Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства.
5. Выдача свидетельства. Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы (определен п.14.1 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240), являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:
-документ, удостоверяющий личность;
-документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
-паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт, технический талон);
-заявление и решение по нему (см.п.1, заявление);
-Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС (получаете у нас);
-заявление — декларацию (из сервиса, см.п.3, заявление — декларация;
-диагностическую карту (получаете на ПТО, указанном на обортной стороне заявления, см.п.4);
-заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
6. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство-СКТС (свидетельство о соответствии конструкции ТС) и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают Вам новое свидетельство о регистрации ТС.

Вот и всё, вы официально оформлены и доблестные работники ГИБДД ни за что к вам не прие придерутся 🙂

Ссылки на официальный сайт НАМИ-ПТИА-ФОНД-а:

Надеюсь это поможет кому-нибудь избежать проблем, съэкономит время и деньги.
Это всё ОФИЦИАЛЬНО, ни кому на лапу давать не надо и никакие лазейки искать тоже 🙂

Легализация Свапа в 2020 (Изменение конструкции ТС)

ВНИМАНИЕ! Я не оказываю услуги по внесению изменений в конструкцию! Можно или нет что-то изменить — тоже не знаю! Тут описана только моя замена! Что и где искать описал ниже…
Легализация свапа – довольно долгий процесс. Связано это со многими нашими бюрократическими системами, или с тем что мало кто это делает. В основной своей массе стараются легализовать ГБО, и про него всё чётко прописано в регламентах и постановлениях. При замене ДВС на более мощный ДВС от той же модели – информации довольно мало и до сих пор не прописано это дело в официальных документах, либо прописано очень кратко. Так сказать – всё на откупе местного технадзора, как и что требовать от желающих. В наших интересах всё сделать правильно.

Я расскажу, как эту процедуру проходил я. Напомню — у меня замена ДВС на другую модель от такой же e46.

Для начала – советую сходить в ваше отделение ГАИ, именно туда где находится отдел технического надзора. Именно этот отдел занимается выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного ТС и потом он же выдаёт Свидетельство о Соответствии Конструкции Транспортного Средства (ССКТС)

А там у них прямо на информационных щитах всё расписано с выдержками из официальных документов — что надо для получения Сертификата.

Теперь про официальные документы…
Первый и Основной — Постановление Правительства РФ о внесении изменений в конструкцию автомобиля №413 от Апреля 2019 года. В нём прописано практически всё что нам надо — и что требуется и какие причины отказа в регистрации и выдаче свидетельства. Документ доступен для скачивания, т.к. он опубликован открыто (поиск рулит)
Второй и Третий — Дополнительные и полезные документы, Административный регламент МВД №612 и №613. В них уже более расписано про непосредственно оказание услуг (в том числе и через портал ГосУслуг) по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС (№612) и про выдачу непосредственно ССКТС (№613).
Советую всем изучить эти документы, т.к. в них прописан весь порядок процедуры и прочие нюансы. Документы открытые и также есть в сети (поиск рулит)

Теперь — про сам процесс.
Непосредственно вся документальная работа и регистрация — быстрые. Но все проверки и проводки по всяким базам данных — долгие. Ещё и платежи гос-пошлин, которые долго едут и проверяются… Далее по пунктам:

0. Этот пункт я добавил специально. Сначала я просто сходил в отделение Технадзора Гибдд и узнал что и как надо. Понял, что про легализацию свапов они знают не так много (мало кто это делает), но при этом очень хорошо знают процесс легализации ГБО и всякие переделки грузовых-коммерческих авто. И часто уповают на эти знания. Поэтому я полез искать всю документальную базу, о которой с номерами я указывал выше. В процессе сбора информации по вашим изменениям — может всплыть много нового. Поэтому лучше заранее всё узнать, чтобы потом не было поздно.

1. Проходим предварительную экспертизу в одном из аттестованных сертификационных центров. Задача — получить Заключение Предварительной Экспертизы, в которой указано что изменения которые вы хотите внести допустимы для вашего ТС и соответствуют ТР ТС 018/2011. По-сути — это чисто документальная часть, где по предоставленным данным и нормативной базе вам официально скажут можно или нет.

На сайте Евразийской Комиссии Таможенного Союза есть целый раздел, где отдельно прописаны аттестованные Органы Сертификации и Испытательные лаборатории. Они нам и нужны.
Открываем сайт, выбираем ближний к нам орган сертификации, который имеет действующую аттестацию по нашему ТР ТС 018/2011. Эта услуга платная, от 3000 до 8000 в зависимости от изменений. Какие документы надо — скажет выбранный орган сертификации. В заявлении советую прописывать подробно все изменения конструкции, дабы потом при проверке не было сюрпризов — это может быть одной из причин отказа в дальнейшем. Внимание! Если вы хотите ставить мотор с Эко-классом ниже чем у вас был или хотите ставить мотор с неизвестным Эко-классом — вам будет ОТКАЗАНО! Это так же прописано в ТР ТС. Можно ставить только мотор с таким же Эко-классом или выше! Полученное заключение и его номер попадают в реестр БД.

Читайте также  Как узнать степень сжатия двигателя?

2. Далее идём в Отдел Технадзора ГИБДД и пишем заявление на получение разрешение внесение изменений в конструкцию. Предоставляем все что требуется из документов согласно Адм-Регламента МВД №612. Тут есть очень интересный момент относительно предоставления ТС ещё до изменений. В регламенте нигде не указано, что надо предоставлять ТС на осмотр (если найдёте — подскажите). С другой стороны, как инспектор сможет сверить, что предоставленные документы верные и от этой машины. т.е. Этот этап проходит ещё до внесения изменений в конструкцию. Причины для отказа в выдаче разрешения могут быть следующие: вы предоставили не все необходимые документы, либо документы некорректно оформлены, документы содержат недостоверную информацию или поддельные, заключение предварительной экспертизы не аттестована еврокомиссией, заключение противоречит ТР ТС 018/2011, заключение отсутствует в реестре БД, изменения конструкции приведут к порче номеров и агрегатов ТС, увеличится масса авто свыше допустимой, изменится кузов на не предусмотренных изготовителем. И ещё пункты про коммерческий транспорт, но самый важный — могут отказать если на ТС наложен запрет на регистрационные действия или оно в розыске. т. е. Если вам прописали запрет эксплуатации — разрешение не получите. Как раз этот момент критичен когда катаешься с незарегеным свапом… Тут же ещё проверяют и ваши штрафы и прочие ограничения.

3. После того как вы получили разрешение — можно вносить изменения в конструкцию вашего ТС. Если в заключении предварительной экспертизы указано что работы можно производить самостоятельно — так и делаем. Для ГБО — разрешается установка только в специализированных сервисах у которых есть сертификаты на производство данного вида работ и это прописано в постановлении правительства РФ и Адм-Регламенте МВД. Если же в предварительной экспертизе не сказано кто должен вносить изменения, то можно и самому, но всё равно декларацию о выполненных работах вам придётся делать самому и подписывать её самому. Причём, в этой декларации всё должно быть прописано именно так, как указано в заключении предварительной экспертизы — прям слово в слово! Я делал все установки в сервисе, мне соответственно дали все документы с сертификатами что могут такие работы производить. Тем не менее — ни в постановлении правительства, ни в Адм-Регламенте не указано, что такую замену ДВС необходимо делать в сервисе. Предоставить подписанную декларацию — да, это прописано и образец приложен в том же АдмРегламенте МВД в конце как приложение. Есть возможность — можно спорить по этому поводу в Тех-Надзоре. Но зная наши законы и прочее я бы не стал. т.к. только за этот год правила внесения изменений в конструкцию менялись 3 раза. Всё как обычно — без бумажки ты к@к@шка… 🙁 Я считаю — надёжнее иметь все документы автосервиса.

4. Теперь — надо показать что все ваши изменения в конструкцию — безопасны. Для этого вам надо пройти Тех-Осмотр. Только полноценный, с регистрацией в ЕАИСТО (сейчас продают кучу карт ТО без регистрации в этой БД — будьте бдительны!) и чтобы там было указано почему вы проходите это ТО. В результате проверки должны быть проверены и указаны те параметры и характеристики, которые указали в заключении предварительной экспертизы. У меня требовалось проверить вес машины, т.к. он изменился и соответствие эко-нормам которые указаны для нового мотора. На старый М47 у меня не был указан Эко-Класс, т.к. машина была ввезена раньше чем это всё ввели. Остальные параметры стандартного ТО я так же проверил чтоб душа была спокойна 🙂 Мало того, чтобы не возникало лишних вопросов — ТО надо делать недалеко от вашего отдела Тех-Надзора, в том же районе.

5. Проверка внесённых усовершенствований в аккредитованной лаборатории. Для этого опять идём на сайт ЕвроКомиссии и ищем там аттестованную испытательную лабораторию. В ней получаем Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесённых изменений. Данный протокол имеет свои номера и так же регистрацию в реестре БД. В протоколе также должно всё быть указано как заключении предварительной экспертизы и в тех-карте ТО. Так же слово в слово, что всё проверено и всё ОК. В конце будет краткий вывод, что «после внесённых изменений в конструкцию ТС соответсвует требованиям ТР ТС 018/2011». Данный протокол платный, стоит от 4000 до 9000 тыр.

6. Теперь, опять едем в отдел Тех-Надзора ГИБДД для проверки соответствия внесенных изменений заявленным ранее путём осмотра автомобиля. Предоставляем все документы, копии. Инспектор делает фотографии машины, подкапотки, номеров. Заполняем заявление на получение ССКТС, оплачиваем Гос-Пошлину 800р за выдачу ССКТС и лучше оплатить задолго заранее. После — ждём когда вам позвонят или напишут Е-мейл указанному в заявлении.

7. И, вот он! Один из самых приятных моментов — получение готового ССКТС. До этого момента я долго ждал. Сначала ждали пока дойдёт госпошлина, потом все мои документы электронным вариантом уезжают в какую-то общую базу данных этих ССКТС где происходит проверка всей той макулатуры которую вы готовили в предыдущих пунктах. т.к. проверяется что в реестре есть предварительная экспертиза, есть окончательный протокол, ТО проходит по системе ЕАИСТО и указана правильная причина прохождения ТО.
Причины отказа выдачи ССКТС: Представление требуемых документов не в полном объеме, соответствующих требованиям законодательства РФ, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных), Несоответствие испытательной лаборатории (центра), выдавшей протокол проверки, требованиям или без аккредитаци ЕвроКомиссии, Отсутствие сведений о результатах прохождения технического осмотра представленным транспортным средством с внесенными изменениями в его конструкцию в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра ЕАИСТО, Отсутствие протокола проверки в реестре заключений предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений. Нахождение ТС, его агрегатов или документов в розыске. Наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий с транспортным средством. Непредставление транспортного средства на осмотр. Обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки.

Если всё ОК — вы получаете ССКТС. Теперь, вроде в течение 10 дней вам надо внести изменения в ПТС и получить новое Свидетельство ТС. Обычно — просто ставят в поле «особые отметки» внесенные изменения описанные в ССКТС и указывается номер ССКТС.
Ну и не забываем про страховку ОСАГО, т.к. в ней тоже всё поменяется.

Если так посудить, то «чистого времени» на все процедуры с документами и проверками часа 3-4. Но само ожидание всех документов и прочего — может тянуться месяцами. У меня это ещё растянулось из-за всеобщего карантина.

Теперь — риск использования авто меньше, а старый ДВС можно спокойно распродавать. 🙂

UPD2020: Из основного — машину до и после изменений теперь надо вживую показывать в лабу и сертификационный центр. Это прям вот с августа 2020 ввели чтоль… Ищите инфо по регламентам.

Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться?

Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.

Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?

В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более мощные двигатели, которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.

Читайте также  Что значит раскоксовка двигателя?

В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.

В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели форсировка мотора либо установка турбонаддува.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.

В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой. И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?

Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2021 году?

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2021-2022 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем.

Когда требуется регистрировать замену

Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
    Рассмотрим оба вышеуказанных случая.

Пример когда нужно производить оформление

В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.

Пример когда не нужно производить оформление

В модели двигателя европейской Хонда 5 символов. Модель K24Z3 двигателя стоит в ПТС, если другой двигатель установлен модели K24Z3, то внесение изменений в конструкцию ТС не было произведено и оформление не требуется.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.