Как узнать какой аккумулятор нужен в машину?

Как подобрать аккумуляторы по марке машины

Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора. Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора.

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.

Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.

Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.

Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.

Ключевые параметры аккумуляторных батарей

Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.

Основные принципы выбора аккумулятора, исходя из типа кузова и объема двигателя, таковы:

    на машины с кузовом хэтчбек и седан с 1,6-литровым мотором подходят батареи на 45-55 Ампер/часов;

для универсалов, имеющий объем от 1,3 до 1,9 литров, идут батареи на 60 Ампер/часов;

на внедорожники и кроссоверы с двигателями 1,5-2,3 литра необходимо не менее 66 Ампер/часов;

  • на грузовой автотранспорт идут АКБ от 77 Ампер/часов и более.
  • Остальные показатели, на которые следует обратить внимание при покупке аккумулятора, выглядят следующим образом:

    Номинальное напряжение

    Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.

    Ёмкость батареи

    Один из наиболее важных параметров при выборе батареи, так как он показывает то количество энергии, которое будет накоплено при зарядке. Ее максимальный объем указывается на корпусе в виде маркировки типа «6СТ-55» , где:

      первая цифра указывает на количество аккумуляторов в батарее;

    буквы говорят о назначении, в данном случае – стартерная батарея;

  • вторая цифра как раз является размером емкости в Ампер-часах.
  • Рекомендуется не гнаться за большим объемом, а приобретать аккумулятор с таким количеством энергии, который необходим автомобилю по техническим параметрам. Такая батарея не навредит машине, но не будет оправдывать вложенных в нее средств.

    Пусковой ток

    Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.

    Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.

    У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.

    Полярность

    Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.

    Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:

      прямая, когда плюсовая клемма располагается слева;

  • обратная, когда, соответственно, справа.
  • Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
    Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.

    Производитель

    Помимо рекомендаций специализированных автосервисов и требований производителя, существуют еще и «народные» рейтинги популярности и надежности:

      Exide — компания с мировым именем, лидер в данной отрасли. Производимые им батареи имеют очень высокую стоимость, но они того заслуживают. Даже в условиях активной эксплуатации в любую погоду, к примеру, в службе такси, такие АКБ прослужат не менее 5-7 лет;

    два немецких производителя – Varta и Bosch — идеально подходят для своего же автопрома, на котором служат продолжительное время без нареканий;

    Medalist является совместным предприятием США и Южной Кореи, чья продукция разрабатывается для корейских автомобилей;

    Mutlu и InciAku — это турецкие фирмы, чье качество находится на высочайшем уровне и подходит к разным автомобильным маркам;

    Westa – днепропетровский завод, выпускающий батареи среднего ценового сегмента (Vortex, Forse);

  • А-Мега – украинский производитель, чья продукция приобретается заводами FIAT.
  • Следует также упомянуть такие компании, как словенская Topla, американская American, белорусская «Зубр», российская «Источник тока курский».

    Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

    Год выпуска

    Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.

    Последствия установки неподходящего аккумулятора

    Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.

    Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.

    В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.

    Важные аспекты при покупке АКБ

    Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.

    Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.

    Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.

    Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.

    Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.

    Видео о выборе аккумулятора:

    Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

    _YAK6296sm

    Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

    Как выбрать батарею

    Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

    Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

    После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

    Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

    Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

    Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

    Тем, кого интересуют технические нюансы

    Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

    Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

    Зачем нужен индикатор-глазок?

    Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

    Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

    Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

    Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

    Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

    Читайте также  Как и чем отполировать машину своими руками?

    Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

    Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

    Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

    Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

    Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

    Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

    Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

    Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

    Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

    Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

    Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

    И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

    Что такое батарея AGM?

    Автомобильный аккумулятор 2014

    AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

    Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

    Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

    Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

    Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

    Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

    Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

    Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

    На каких авто нежелательно применять AGM?

    Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

    Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

    Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

    Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

    Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

    Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

    IMG_3883

    Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

    Что такое резервная емкость батареи?

    Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

    Лучшие аккумуляторы для автомобиля: рейтинг, какие самые долговечные

    1. Разновидности автомобильных аккумуляторов и их основные отличия
    2. Как узнать, какая АКБ нужна в автомобиль
    3. Как подобрать аккумулятор для грузовой машины
    4. Критерии выбора
    5. По емкости батареи
    6. По габаритам
    7. По типу обслуживания
    8. По стоимости
    9. Предпочтительная фирма-производитель
    10. Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов
    11. Varta Silver AGM G14 595 901 085
    12. Tudor High-Tech 53R
    13. Titan Euro Silver 63 А/ч 630 A
    14. Mutlu Calcium Silver l3.75.072
    15. Varta D59 Blue Dynamic
    16. Alphaline AGM 95 Ач
    17. Актех 64l
    18. Optima Yellow Top 8051-187
    19. Banner Running Bull AGM Start-Stop
    20. Tyumen Battery Premium
    21. Советы и рекомендации от специалистов
    22. Отзывы автовладельцев

    Выбирая, какой аккумулятор лучше для автомобиля, стремитесь найти тот, который обеспечит электроэнергией всех потребителей с учетом модернизации машины в дальнейшем, старения батареи, условий эксплуатации и режима нагрузки.

    Разновидности автомобильных аккумуляторов и их основные отличия

    Сравнение разнотипных АКБ некорректно, их эксплуатационные характеристики сильно различаются:

    1. Свинцово-кислотные (сурьмянистые, свинцовые пластины содержат 5-7% сурьмы). Классические, обслуживаемые, требующие контроля электролита. Их преимущества — малая цена, возможность перезарядки. Однако они могут быстро терять емкость (до 50% за несколько месяцев эксплуатации). Им нужен уход для десульфатации. При правильном обращении такие АКБ служат 3-5 и более лет.
    2. Кальциевые. Свинцовые пластины содержат кальций (Ca) вместо сурьмы (Sb). Этот металл позволяет поддерживать уровень электролита постоянным. Добавка серебра (Ag) увеличивает емкость и пусковые токи и сокращает уровень саморазряда на 60-80% относительно сурьмянистых. Недостатки — высокая цена и чувствительность к глубоким разрядам (3-4 случая приводят АКБ в негодность).
    3. Гибридные. Одни пластины содержат Ca, другие — Sb. Такие АКБ обладают большим саморазрядом и малой чувствительностью к глубоким разрядам. Выгода — в относительно низкой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках.
    4. Гелевые. Пространство между пластинами заполняется пористым силикагелем, пропитанным электролитом. Преимущества: длительный срок службы (до 7 и более лет), неосыпаемость пластин, устойчивость к глубоким разрядам, чувствительность к перезарядке.
    5. AGM (Absorbent Glass Mat — абсорбированное стеклянное волокно). Они вытесняют свинцовые батареи. Благодаря особой форме электролита его уровень остается постоянным, внутреннее сопротивление — низким. АКБ не боится глубоких разрядов, приспособлена для городского цикла езды.

    Как узнать, какая АКБ нужна в автомобиль

    Характеристики АКБ в авто можно узнать из наклейки на самом изделии. Она указывает на модель и емкость аккумулятора. Самые точные сведения по источнику питания приводятся в руководстве по эксплуатации и помогают подобрать батарею с параметрами не хуже заводских. В противном случае возможны сбои в работе электрических систем автомобиля.

    Как подобрать аккумулятор для грузовой машины

    В бортовой сети грузовиков используются 24 В, получаемые от 2 последовательно соединенных АКБ. Общая емкость равна меньшему значению любой из батарей. Генератор должен выдавать напряжение 27-29 В и ток, соответствующий максимальному значению любого из пары аккумуляторов.

    Выбирая источник питания для грузовика, учитывайте:

    • емкость и полярность АКБ;
    • размеры транспортного средства;
    • перепады температуры -60…+70°C.

    Критерии выбора

    Главные критерии отбора — стоимость, емкость, срок службы и т. д. По возможности всегда проверяйте изделие на целостность и возможность зарядки. Если это не удается — лучше отказаться от покупки, заплатить больше, но приобрести товар, который прослужит долгие годы.

    По емкости батареи

    Основной критерий АКБ, который измеряется ампер-часах (сокращенно А.ч).

    В документации автомобиля указываются емкость и тип батареи с допусками для его электросистемы.

    При слишком большой емкости генератор не сможет обеспечить ее заряд.

    Читайте также  Как правильно наносить жидкую резину?

    По габаритам

    Производители придерживаются стандартных размеров, но японские нормативы отличаются от европейских. Поэтому новую АКБ лучше всего выбрать тех же размеров. Это избавит от проблем с креплением, подключением и емкостью изделия.

    По типу обслуживания

    АКБ делятся на 2 группы — обслуживаемые и не требующие ухода. Первые дешевле, пригодны для ремонта, но требуют постоянного контроля и пополнения электролита.

    В необслуживаемых используется электролит в виде геля. Они долговечны, удобны в эксплуатации. Силовые провода к аккумуляторам не имеют запаса длины и рассчитаны только на 1 вид полярности.

    Если в новой АКБ расположение выводов иное, то длина проводников может оказаться недостаточной, поэтому важна полярность изделия — «прямая» или «обратная».

    По стоимости

    Стоимость зависит от бренда и заявленных характеристик.

    Дешевые изделия лучше исключить из рассмотрения, поскольку низкая цена достигнута за счет снижения качества или уменьшения срока службы.

    Желательно купить батарею по максимально доступной стоимости.

    Предпочтительная фирма-производитель

    На рынке представлены десятки наименований. Предпочтение стоит отдавать известной марке средней ценовой категории, учитывая отзывы, избегая слишком дешевых изделий. В документации к автомобилю указывается перечень рекомендуемых производителей АКБ.

    Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

    В АКБ-рейтинге (топе-10 популярных и качественных автомобильных батарей) представлены модели 2019/2020 гг.

    Varta Silver AGM G14 595 901 085

    Лучший среди необслуживаемых АКБ с обратной полярностью, который допускает разрядку на 35-40%.

    Пусковой ток — 850 А. АКБ отличается долговечностью, но «боится» морозов.

    Tudor High-Tech 53R

    Аккумулятор с обратным расположением клемм. Работает в диапазоне температур -50…+80ºC.

    Titan Euro Silver 63 А/ч 630 A

    АКБ прямой полярности (плюсовая клемма слева) и пусковым током 630 А. Оснащен ручкой для переноски.

    Mutlu Calcium Silver l3.75.072

    Емкость батареи — 75 Ач. Расположение выходных клемм обратное.

    Varta D59 Blue Dynamic

    Решетки аккумулятора изготовлены по технологии PowerFrame, увеличивающей стойкость к коррозии. АКБ предназначена для автомобилей со стандартным энергопотреблением.

    Alphaline AGM 95 Ач

    Гарантия — 36 месяцев с даты продажи. Выходные клеммы европейского типа (утоплены в корпусе). АКБ обеспечивает пусковой ток 850 А.

    Расположение выводов обратное.

    Актех 64l

    АКБ обеспечивает ток запуска 640 А. Тип выходных клемм европейский. Полярность прямая.

    Гарантия производителя — 24 месяца.

    Optima Yellow Top 8051-187

    Батарея для внедорожников, автомобилей фирмы Тесла и ТС, оснащенных лебедками, разогревом двигателя, мощной акустикой.

    Напряжение поддерживается даже по мере разряда.

    Banner Running Bull AGM Start-Stop

    Необслуживаемый аккумулятор емкостью 60 Ач и током при запуске 640 А. Расположение клемм прямое.

    Tyumen Battery Premium

    Бюджетный вариант, аналог LENTEL 6СТ-60L. Гарантия — 1 год. Полярность обратная. АКБ предназначена для легкового транспорта.

    Применена технология DSP. Есть индикатор заряда.

    Советы и рекомендации от специалистов

    Чтобы избежать проблем с монтажом, обращайте внимание на расположение и высоту клемм. Для продления срока службы аккумулятора избегайте высокого зарядного тока, ограничивая его 30% от номинала.

    Отзывы автовладельцев

    Водители рекомендуют покупать батареи не старше 6 месяцев. В отзывах они отмечают долгую сохранность заряда, высокую морозостойкость моделей с гелевым электролитом.

    Вызывают нарекания высокая стоимость, недостаточный заряд от генератора, малая емкость, отсутствие предупреждения о критическом состоянии.

    Вы готовы участвовать в программе обмена кислотной батареи на AGM?

    Как правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля

    Срок службы автомобильного аккумулятора не превышает 3–4 лет. Процесс сульфатации в батарее идёт постоянно и в конце концов достигает такого уровня, при котором дальнейшая эксплуатация АКБ невозможна. Перед владельцем машины встаёт вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля? Рынок предлагает множество моделей батарей от разных производителей, и разобраться в таком обширном ассортименте не так просто. На что нужно обращать внимание в первую очередь, приобретая совсем недешёвое изделие?

    1. Параметры автомобильного аккумулятора, которые необходимо учесть при покупке
    2. Габариты батареи
    3. Форма и расположение клемм
    4. Ёмкость
    5. Пусковой ток
    6. Напряжение под нагрузочной вилкой
    7. Дата изготовления и гарантия
    8. Какой тип батареи выбрать для автомобиля
    9. Сурьмянистые
    10. Кальциевые
    11. Гибридные
    12. AGM и EFB
    13. Лучшие фирмы-производители автомобильных аккумуляторов

    Параметры автомобильного аккумулятора, которые необходимо учесть при покупке

    Имеются в виду технические характеристики батареи, которые должны соответствовать вашему автомобилю. Также сразу стоит определиться с типом аккумулятора, который может быть обслуживаемым или необслуживаемым. Последний вариант обойдётся несколько дороже. Как правильно купить аккумулятор для автомобиля? Об основных параметрах расскажем далее.

    Габариты батареи

    Сначала стоит понять, как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля с учётом размеров изделия. АКБ должна свободно помещаться в отведённую для неё нишу. Хорошо, если совпадение будет полным, то есть изделие не будет с одной стороны выходить за бортики крепления, а с другой не оставит много свободного места. Хотя в последнем случае это не смертельно: фиксирующие элементы всё равно удержат батарею, а их применение обязательно! Поэтому перед отправкой в магазин вооружитесь рулеткой и измерьте аккумуляторную нишу, а лучше – старую АКБ, если она являлась штатной.

    Форма и расположение клемм

    Эта характеристика связана с конкретной моделью машины. Как подобрать аккумулятор по марке автомобиля? Посмотрите на вашу отслужившую своё батарею и запомните, с какой стороны находится плюсовой вывод, а с какой – минусовый. Полярность условно делится на прямую и обратную. В первом случае «+» располагается с левой стороны, во втором – с правой. Чтобы это определить, поверните батарею к себе так, чтобы клеммы были к вам ближе, а этикетка – перед глазами. Прямая полярность характерна для отечественных автомобилей, обратная – для европейских. Как выбрать аккумулятор для авто, если вы пришли в магазин и забыли, с какой стороны какой вывод? Проконсультируйтесь с продавцом: у него обязательно должен быть каталог с описанием конкретных моделей авто. Некоторые владельцы машин, купив АКБ с обратной полярностью, пытаются установить её самостоятельно. Но в подобных случаях обычно просто не хватает провода от «массы» или стартера. Можно, конечно, нарастить. В этом случае нужно точно знать сечение проводника, чтобы он не грелся и не воспламенился, либо сразу использовать пусковой кабель. И всё же лучший вариант – приобрести аккумулятор нужной полярности.

    Ёмкость

    Измеряется этот параметр в ампер-часах (А/ч). Здесь целесообразнее всего установить аккумулятор той же ёмкости, что был раньше. Имеет смысл упомянуть о нескольких мифах, блуждающих среди автолюбителей:

    1. Если купить батарею большей ёмкости, она будет постоянно недозаряжаться.
    2. При установке АКБ меньшей ёмкости аккумулятор при эксплуатации закипит.

    Не правы и те и другие. Если у вас ранее стояла батарея на 55 А/ч, можно смело покупать и на 50, и на 60 А/ч – ничего страшного не случится. Главное, чтобы покупка влезла на штатное место, так как ёмкие батареи имеют большие габариты. Что касается технических моментов: действительно, аккумулятор на 60 А/ч (в рассматриваемом примере) заряжаться будет немного дольше, но зато и разряжаться медленнее. А это весьма актуально при наступлении морозов.

    Пусковой ток

    Эта характеристика представляет собой максимальную силу тока, которую способна отдать АКБ за короткий период времени, то есть при старте двигателя. В конкретном выражении это 255–270 А. И здесь есть множество интересных моментов:

    1. Для запуска силового агрегата при плюсовой температуре (до +1) достаточно 200–220 А. Поэтому на юге страны на параметр «пусковой ток» просто не смотрят: покупают средний по цене аккумулятор, который уверенно прокрутит коленвал на старте.
    2. В северных регионах ситуация иная. Чтобы завести машину при температуре минус 10–15 градусов, нужно затратить больше электроэнергии, примерно процентов на 30. То есть необходим пусковой ток 260–270 ампер. А если температура доходит до минус 30? Подсчитать несложно: это уже более 300 А. Конечно, на практике в северных районах используют другие методы, например, пусковые подогреватели.

    Также стоит отметить, от чего зависит описываемый параметр. Если взять АКБ, сделанные в Европе и, например, КНР, то можно сильно удивиться: изделия с одинаковой ёмкостью имеют разницу в пусковом токе на 30–40 %! В чём же дело? В технологии. В Европе к ней относятся более тщательно, и батареи получаются качественнее благодаря:

    • использованию очищенного свинца;
    • применению большего числа пластин в таком же по размерам корпусе;
    • заливке большего объёма электролита;
    • применению пористых пластин, способных более эффективно накапливать заряд;
    • использованию герметичных корпусов, не дающих испаряться раствору в банках.

    Подобные технологии позволяют производить качественные изделия, которые, однако, стоят дороже. Выбор аккумулятора для автомобиля, как всегда, за покупателем.

    Напряжение под нагрузочной вилкой

    Проверять аккумулятор с помощью этого инструмента нужно обязательно! Продавец должен подключить нагрузочную вилку, как минимум, на 10 секунд. За это время напряжение не должно просесть ниже 9 В. Такое требование соответствует российскому ГОСТу. К слову, в Европе другие, более высокие стандарты: там батарею под нагрузочной вилкой необходимо выдерживать 30 секунд. Как говорится, почувствуйте разницу.

    Дата изготовления и гарантия

    Необслуживаемые аккумуляторы требуют особых условий хранения (температура, влажность и т. п.). Но вот соблюдали их в магазине, на складе? Большой вопрос. Поэтому всегда обращайте внимание на дату изготовления. Если изделие свежее и выпущено не более 4-х месяцев назад, можно смело покупать. Батарею, которой год и больше, приобретать не стоит. В крайнем случае тщательно проверьте её под нагрузочной вилкой.

    Что касается гарантии, то на раскрученные бренды дают по 4 и даже 5 лет. Однако ценник на такой товар вас наверняка не обрадует. Производители средней руки гарантируют нормальное функционирование изделий в течение 2–3 лет. Но есть в продаже и АКБ с гарантией только год. Всё зависит от вида свинцовых аккумуляторов. Об этом – далее.

    Какой тип батареи выбрать для автомобиля

    При изготовлении АКБ используются различные материалы, особенные технологии, что оказывает серьёзное влияние на качество изделий и гарантийный срок. Какой аккумулятор выбрать? Условно АКБ делятся на несколько видов.

    Сурьмянистые

    Этот химический элемент Sb использовали в старых технологиях. Вещество (добавка 5–7 %) делало мягкий свинец, из которого изготавливают пластины, более прочным, жёстким. Когда такой аккумулятор ставят на зарядку, при достижении напряжения 12,7 В начинается кипение – вода испаряется. Достоинство сурьмянистых АКБ – высокая прочность пластин, хорошо противостоящих глубокому разряду (осыпания не происходит). Минус заключается в необходимости постоянного контроля за уровнем электролита. Есть и иные отрицательные стороны:

    • саморазряд до 2 % за день;
    • невозможность герметизации батареи из-за риска взрыва, что обусловлено бурным выделением газов при зарядке.

    Здесь же стоит упомянуть малосурьмянистые батареи, где Sb всего 2–4 %. Какой тогда выбрать аккумулятор для автомобиля? Малосурьмянистые изделия не так сильно кипят, но пластины у них менее прочные. Тем не менее, уровень электролита в таких аккумуляторах тоже нужно проверять, хотя и реже.

    Кальциевые

    Технология с применением Ca считается более современной. Здесь вместо сурьмы при изготовлении свинцовых пластин стали добавлять кальций. На этикетке такой батареи есть обозначение Ca/Ca. Это значит, что и минусовые, и плюсовые пластины содержат данный элемент. Кальций препятствует испарению воды из банок (по крайней мере, уменьшает). Плюс к этому иногда при изготовлении пластин используют серебро. Такая добавка снижает внутреннее сопротивление аккумулятора, повышает значение пускового тока и увеличивает ёмкость. Плюсы:

    • батарея необслуживаемая;
    • малый саморазряд (не более 1–1,4 % в сутки);
    • большая ёмкость в небольшом корпусе, так как пластин используется больше, а воды меньше.
    Читайте также  Как определить всесезонную резину?

    Перед тем как выбрать аккумулятор на авто, нужно знать и отрицательные моменты. Здесь стоит отметить нетерпимость АКБ к сильным разрядам. Достаточно сделать это 3–4 раза, и батарею можно сдавать в утиль. Также не порадует и стоимость, которая выше, чем у, например, малосурьмянистых АКБ в 2–3 раза.

    Гибридные

    Это соединение сурьмянистой и кальциевой технологий. Наклейка на подобных АКБ имеет маркировку Hybrid battery, Sb/Ca либо Ca+. Особенность аккумуляторов: одна пластина имеет добавки в виде сурьмы, другая разбавляется кальцием. В итоге получается батарея с усреднёнными параметрами. Например, утечка воды есть, но она незначительная, сильным разрядам сопротивляемость хорошая. Стоимость гибридных аккумуляторов посередине между сурьмянистыми и кальциевыми изделиями.

    AGM и EFB

    Это наиболее современные типы батарей. Как выбрать из них хороший аккумулятор? В первом случае имеется в виду технология Absorbent Glass Mat. В соответствии с ней батарея тоже является свинцово-кислотной, но с гораздо лучшими характеристиками. Особенность в волокнистом сепараторе, имеющем микропоры, и абсорбированном электролите. В батарее AGM происходит рекомбинация кислорода и водорода. Они уходят от минусовой и плюсовой пластины, а затем вновь объединяются в связанной среде, не покидая пределов АКБ. Пакет пластин очень плотно сжат, благодаря чему свинец не осыпается, а сама батарея функционирует даже вверх ногами. При этом она равнодушна к глубоким разрядам: их число может быть любым. AGM пока не получили широкого распространения из-за высокой стоимости. Но очевидно, что с развитием технологии, увеличением конкуренции цена будет снижаться и постепенно такие АКБ вытеснят с рынка обычные свинцово-кислотные батареи.

    EFB переводится с английского как «улучшенная батарея с жидким электролитом». Если брать во внимание технические параметры, то батареи AGM и EFB похожи. Как подобрать аккумулятор на автомобиль и в чём же разница между этими АКБ? Главное отличие: в «улучшенной батарее» имеется текучая субстанция – электролит. В AGM он тоже есть, но упрятан в пористое стекловолокно. Все достоинства FEB такие же, что и у AGM, дополнительно можно отметить наличие специальных воронок внутри конструкции, которые способствуют перемешиванию электролита. Есть и минус – нетерпимость к сильному перезаряду. Если ваш реле-регулятор накроется, сохранность аккумулятора останется под вопросом. И ещё один неприятный момент – высокая цена.

    Лучшие фирмы-производители автомобильных аккумуляторов

    На российском рынке представлена продукция множества компаний из Европы, Азии и РФ. Выбираем надёжный аккумулятор для автомобиля у следующих производителей:

    1. Bosch и Varta. Продукты от немецкой фирмы, отличающиеся высоким качеством, надёжностью. Стоимость высокая и у обоих типов батарей примерно одинаковая.
    2. Mutlu. Компания из Турции, известная ещё в Советском Союзе. Большинство автовладельцев уверено, что аккумуляторы этой фирмы – лучший вариант в соотношении цена-качество.
    3. Tyumen battery. Хорошая российская АКБ с большим пусковым током, что важно в зимний период. Имеет доступную стоимость, но сравнительно недолгий эксплуатационный срок.
    4. «Зверь». Ещё один продукт, произведённый в РФ. У бренда есть награды от телевизионных программ, автомобильных газет, журналов.
    5. Aktex. Отечественные аккумуляторы, сравнимые с Mutlu, но имеющие меньшую стоимость. Aktex чувствительны к сильным разрядам, но если их не допускать, батарея будет служить длительное время.

    Подбор аккумулятора по марке автомобиля, инструкция

    Подбирая аккумулятор по марке автомобиля мы столкнулись с такой проблемой.

    Многие интернет-магазины для большего удобства размещают на своих сайтах специальные формы, благодаря которым можно быстро подобрать к своему автомобилю нужную модель аккумулятора.

    Да, безусловно, подбирая аккумулятор по марке автомобиля таким образом покупатель значительно экономит свое время.

    Ведь достаточно выбрать нужные данные в предлагаемой магазином форме и вуаля, ответ уже готов. Осталось только выбрать предлагаемые марки АКБ и оплатить заказ.

    Согласитесь, очень удобно. Но экономит ли покупатель при этом свои кровные? Вот это уже вопрос.

    Посетив несколько интернет-магазинов, которые занимаются продажами АКБ онлайн, мы пришли к выводу, что не все продавцы честны по отношению к своим покупателям.

    Подбирая аккумулятор по марке автомобиля покупатель надеется получить все возможные варианты марок АКБ, которые могут подойти к его автомобилю, от дешевых до дорогих, от именитых брендов, до неименитых.

    Но обычно, предлагаемые интернет-магазином окончательные результаты, хотя и правильные, но далеко не все возможные.

    Как правило, окончательные результаты выдачи данных преднамеренно настроены так, что сначала появляются самые дорогие марки АКБ от именитых производителей, которые безусловно подойдут к Вашему автомобилю, а дальше идут не дорогие АКБ, или вообще такие АКБ отсутствуют, хотя они тоже скорее всего были бы интересны покупателю.

    Безусловно, чем дороже Вы купите АКБ, которое подобранно по марке Вашего автомобиля, тем более выгодна будет такая покупка самому интернет-магазину.

    Поэтому многие интернет-магазины и грешат, настраивая форму подбора аккумулятора по марке автомобиля таким образом, чтобы было выгодно им, а не покупателям.

    Опытные покупатели, которые уже не раз покупали аккумуляторные батареи таким образом, конечно же, уже об этом знают и стараются не вестись на такой маркетинговый ход.

    Но таких покупателей не так уж и много, особенно тех, которые уже давно ездят на автомобилях и хорошо разбираются в аккумуляторных батареях, и многие интернет-магазины этот момент очень выгодно для себя используют.

    Но подобрать аккумулятор по марке автомобиля можно и вручную без использования каких-либо форм, которые обычно предлагаю нам на сайтах по продаже АКБ.

    И для этого не нужно знать высшею математику или квантовую физику, достаточно понять несколько не сложных моментов и Вы гарантированно подберете для своего автомобиля именно ту марку АКБ, которая наиболее ему подходит.

    Подбор аккумулятора по марке автомобиля, делаем это самостоятельно

    Первое, что нужно понять, это от чего зависит стоимость аккумуляторных батарей.

    Как правило, на стоимость АКБ влияют их емкость (чем больше, тем АКБ дороже), размеры (тоже самое), в какую степень сложность обслуживания данной марки аккумуляторной батареи, и конечно же от названия производителя.

    Если первый, второй и третий моменты себя оправдываю, то вот последний момент в повышении стоимости на АКБ не всегда оправдан.

    Ведь многие именитые бренды, к примеру, BOSCH, открыли заводы по производству своих АКБ во многих странах мира.

    Как правило, это действительно качественные батареи, но можно найти и не менее качественные АКБ за более дешевую цену. Ведь многие покупатели знают, что в большинстве случаев переплачивают за название бренда, а не за повышенное качество.

    Второй важный момент, обслуживаемые или не обслуживаемые АКБ.

    Подбирая аккумулятор по марке своего автомобиля, Вы должны сделать для себя выбор, или заплатить больше и купить не обслуживаемое АКБ или заплатить меньше и купить обычную батарею, с которой придется в дальнейшем возиться.

    Если деньги позволяют, то рекомендуем обратить внимание на не обслуживаемые марки аккумуляторных батарей. Они довольно надежные, долговечные и безопасные.

    При этом стоит понимать, заплатив больше за такую модель батареи, Вы экономите на ее обслуживании в дальнейшем.

    Многие водители используют такие батареи по принципу «поставил и забыл».

    Третий важный момент, емкость аккумуляторных батарей.

    Первый важным критерием здесь является рекомендованная емкость АКБ от завода производителя автомобиля.

    Если купите батарею с меньшей емкостью, чем рекомендовано, то АКБ будет быстро разряжаться и быстро заряжаться, будет постоянно идти цикл зарядки и разрядки, а это плохо.

    Если купите батарею, с большей емкостью, то будет происходить постоянный не до заряд АКБ, а это может привести к сульфатации пластин и быстрому выходу из строя батареи.

    Да и еще, Вы не оправданно переплатите.

    Повышение емкости аккумуляторной батареи оправдано тогда, когда Вы устанавливаете на автомобиль дополнительные потребители электроэнергии, к примеру, видеорегистраторы, противотуманные фары, бортовые компьютеры и т.д.

    Тогда переплата за большую емкость АКБ будет оправдана. Но при таком раскладе необходимо будет призадуматься и об замене генератора автомобиля на более мощный.

    Данные про емкость АКБ Вы всегда сможете увидеть на самой батареи. Измеряется она в ампер-часах (Аh).

    Четвертый, очень важный момент, это габаритные размеры аккумуляторной батареи и способы ее крепления.

    Подбирая аккумулятор по марке автомобиля его габаритные размеры не менее важны, чем его емкость.

    Обязательно измерьте размеры старого АКБ, а уже потом начинайте свой поиск и интернете или в автомагазинах.

    Встречаются такие водители, которым на столько понравилась конкретная марка АКБ, что они начинают вносить конструктивные изменения в около двигательное пространство, лишь бы батарея встала на штатное место.

    Иногда это действительно себя оправдывает, но тут уже главное не переборщить, так как это увеличивает вероятность соприкосновения плюсовой клеммы с двигателем или корпусом автомобиля, а это, в свою очередь, может привести к короткому замыканию и, как следствие, к пожару.

    Поэтому тут нужно быть осторожным.

    Что касается способов крепления аккумуляторных батарей, то у большинства легковых автомобилей они стандартные и если батарея по габаритным размерам входит в штатное место, то с креплением ее, как правило, проблем не возникает.

    Встречаются на некоторых иномарках и не стандартные, можно сказать, не привычные для взгляда крепления батарей, но они все равно надежно крепят любые АКБ.

    Пятый важный момент, полярность АКБ.

    Подбор аккумулятора по марке автомобиля так же должен осуществляется с учетом полярности.

    Существуют батареи с прямой и обратной полярностью.

    Прямая полярность, это когда батарея клеммами развернута к Вам и минусовая клемма находится справой стороны, а плюсовая, соответственно, слева.

    Обратная полярность, это когда все наоборот. Тут без вариантов.

    Так же следует знать, что прямая полярность соответствует типоразмеру – Азия, а обратная полярность соответствует типоразмеру – Европа.

    Аккумуляторная батарея с прямой полярностью.

    Поэтому, прежде чем подбирать аккумуляторную батарею по марке своего автомобиля, обратите внимание, как расположены минусовой и плюсовой провода и с какой полярностью у Вас старая батарея.

    Аккумуляторная батарея с обратной полярностью.

    Если этот момент не учесть, то получится банальная ситуация, провода просто не будут доставать до клемм, а перепутывание проводов может привести к пожару и выводу из строя всего автомобиля.

    Из выше сказанного можно сделать вывод, что подбор аккумулятора по марке автомобиля не на столько сложное занятие, как кажется на первый взгляд.

    Ну, а если у Вас какой-то эксклюзивный автомобиль, который уже давно не выпускается, то подобрать к нему аккумулятор можно посетив соответствующие форумы, где люди делятся между собой полезной информаций на тематику именно Вашей модели авто.

    Сейчас таких форумов очень много и там Вам с удовольствием помогут.

    Можно сделать вывод, что перечисленные выше рекомендации вполне можно выполнить и самому, сэкономив при этом значительную сумму денег.

    А если вы еще воспользуетесь одним из наших сервисов подбора АКБ по марке автомобиля, то процесс выбора будет ускорен в разы.