Как восстановить утопленную машину?

Возвращение утопленника!)

Всем привет. Решил написать про утопленника!)
Значит события развивались примерно таким образом: Хозяин авто корейского производства уехал по делам в длительную командировку, для сохранности авто он оставил его в дорогущем подземном паркинге на хранение. Ну а как известно дожди в нашем городе с 1703 года и в том районе где находился паркинг случилось наводнение… Кое кто быстренько эвакуировал свои авто, а кто то не успел. Их было 7 счастливчиков, в том числе хозяин киа. Когда он прилетел, в паркинг можно было спускаться только с аквалангом!) Воду откачали конечно, но не сразу…машины успели там постоять несколько дней. Машину всё таки удалось достать её погрузили на эвакуатор и привезли ко мне…вместе с болотом в салоне) Хозяин автомобиля очень хотел её восстановить.

Вот такой аппарат, плавал долго, полностью мокрый, с налётом ила снаружи и внутри. Однако повезло, что хозяин перед стоянкой снял клемму с аккумулятора!
К слову сказать на моей практики было 2 утопленника, 1 нива и 1 уаз. Нива нырнула и вынырнула, там было всё просто, просушил, слил воду отовсюду она завелась и поехала. С уазом было сложнее, он плюхнулся зимой, а достали его месяца через 2…почему то прихватило поршневую…разбирали мотор.
Тут не нива и не уаз, и не карбюратор…немного больше электроники да и салон включает в себя больше промокаемых элементов.
Первым делом начал разбирать салон.

Дал стечь затухшей воде. Когда основная масса воды стекла проливал кархером свежей. Вымывал весь пластик, ковролин, сёдла, потолок и прочее.
Под капотом сразу всё разобрал, снял все блоки, разъединил разъёмы. В сам блок двигателя вода чудесным образом не попала, зато во впускном коллекторе и в цилиндрах её было навалом!) Продувал воздухом через свечные отверстия, а когда собрал долго «крутил» без свечей…

После удалил бензонасос и слил всё что было в баке. В баке кроме топлива было 5 литров воды!) Бак просушил и вычистил полностью.

С КПП было слито масло, в ней тоже присутствовало некоторое количество воды.
После были пролиты чистой водой и продувались электронные блоки. Многое пришлось разбирать и чистить внутри.

Через какое то время после того как высохли части авто приступил к сборке.

Все электронные блоки были перебраны, высушены. Пришлось даже вскрывать некоторые реле, но кстати те реле которые стоят в авто вертикально вверх воды не набрали… Просто воздуху некуда было выходить, это их и спасло.

Когда доставали машину и грузили на эвакуатор крутили руль, заметили что он крутится с хрустом и тяжело. Снял электроусилитель, разобрал его и увидел что тоновое кольцо задающее импульсы для включения вспомогательного электромотора было оторвано от вала…оно просто отклеилось. Я продул и смазал все детали, приклеил обратно тоновое кольцо…но всё оказалось тщетно, электроусилитель выдавал ошибку.

Ну что делать, поехал взял с разборки другой. Долго искал с подходящим номером на мозгах, нашёл…и всё равно он немного отличался конструктивно.

Но конструктивные различия никак в итоге не повлияли на его работу, у машины появился электроусилитель) Это уже хорошо…тем более хорошо что после частичной сборки она немного прочихавшись завелась!

Ох сколько воды вылетело из глушителя я вам скажу!)
Завёл, работает. Начал тестить приборы. Всё вроде работает…но вот климат контроль не меняет положение заслонок печки. Подумал что всё, крякнулись «мозги» климата. Но всё таки давала покоя мне мысль что не в мозгах дело…он работает, стрелочки высвечиваются, включает вентилятор… Решил посмотреть исполнительные механизмы. Вот оно, заклинило моторчик.

Залив его ВД 40, немного постучал…стал крутится, продул воздухом. Собрал механизм, смазав циатимом-работает!) Отлично, проделал тоже самое с другими 4 мя механизмами) Хорошо, теперь у машины есть ещё и работающий климат.
Что дальше…а дальше-не работают электрозеркала. Тут я сообразил сразу что делать)

Да…всё те же моторчики)
Потом решил послушать музыку, радио играет а диски нет. Почему? А вот почему!)

Вот такой вид у магнитолы изнутри. Почистил немного, почистил линзу…но всё равно нет. Ну и ладно, есть ведь флэшкарты и встроенный USB порт, нафиг диски) Если надо в авито и разборках навалом этого штатного барахла, но оказалось просто не надо.
Ну а далее полная сборка и тесты на ходу.

Подлил побольше топлива и поехал проверять. На малой скорости проверил тормоза…их нет, заржавелли диски…но суппорта отходят, это то же хорошо. Разогнался до 80 и вдруг меня подрезает сосед на лексусе машет руками и кричит «СТОЙ ПЛИН, ТЫ ГОРИШЬ!», я обернулся…и правда, пар из разогретого глушителя на всю дорогу!) Ну я ему объяснил что это не пожар, он удивился что ЭТО поехло и сам поехал дальше!)
В итоге: по машине многое разобрано и собрано, заменены все жидкости и фильтры, все разъёмы пролиты жидким составом для контактов. Машина ездит… Не знаю промокли ли пиропатроны в подушках безопасности…может и нет, должны же быть они влагозащищённые. Думаю что что то ещё «повылезает» во время эксплуатации, возможно со временем нужно будет заменить все подшипники.
Вот так как то. Спасибо тем кто отважился и всё прочитал!) Всем удачи.

Эксперты рассказали, как восстановить пострадавшие от стихии авто

Тысячи отдыхающих приехали на курорты края на своих легковушках. Во время потопа десятки из них ушли под воду, некоторые унесло течением, и, скорее всего, их уже не найти. А что делать с теми авто, которые можно спасти?

Дорогое удовольствие

Генеральная прокуратура сообщила на своем сайте, что будет контролировать работу по ликвидации последствий наводнения в Краснодарском крае. «Особое внимание будет обращено вопросам оказания помощи пострадавшим, восстановлению поврежденных жилых помещений, социальных объектов, инфраструктуры, а также вопросам транспортной безопасности». Вот только личные авто не входят ни в одну из этих категорий.

Для того чтобы разобраться, звоню проверенному эксперту, владельцу одного из автосервисов Краснодара Роману Антоновичу. Оказывается, восстановить машину после того, как она погрузилась в воду, дорогое и затратное по времени удовольствие.

Все зависит от того, насколько машина была затоплена. Рассмотрим те, которые ушли под воду полностью. Для того чтобы привести такое авто в прежний вид и поставить на ход, понадобится как минимум неделя. Только на разборку салона, багажника и другие работы по кузову уйдет два дня и это самое безобидное. Потом надо будет снять двигатель, коробку передач, просушить их, полностью слить масло, заменить его. Потом загнать машину в сушильную камеру и собрать обратно. Обойдется такая работа в 25-50 тысяч в зависимости от того, какой автомобиль,

Как только «утопленника» достают из воды, начинается процесс окисления – машина постепенно ржавеет. Но самое страшное, если электроника выйдет из строя – тогда пиши пропало. Придется раскошелиться и заменить блоки управления двигателем, а это от 10 до 100 тыс. руб. Но надо ждать, когда придет заказ.

Читайте также  Осушитель топливной системы

По мнению эксперта, на побережье, скорее всего, активизируются перекупщики, которые будут скупать машины за бесценок. За авто в 300 тысяч будут предлагать 70. После его отправят в Краснодар, просушат, приведут в порядок и продадут чуть ниже рыночной цены. Причем сделают это некачественно: такие машины не проездят и месяца после покупки. Поэтому при выборе транспорта следует тщательно проверять машину на СТО.

Мой совет: срочно заказывать эвакуатор, везти машину в Краснодар или ближайший город и сушить, тогда ее можно спасти, и если сделать все качественно, то она прослужит еще несколько лет,

– посоветовал Роман Антонович.

Эвакуация в Ростов и Москву

А сколько стоит эвакуатор? Звоню в компании, которые занимаются такими перевозками.

Звонков после потопов в нашу компанию было очень много, заказов по факту почти столько же, что и в обычные дни, но география изменилась: вывозили машины из Джубги, Лермонтово, Адлера. Цены остались на прежнем уровне – 50 руб. за км. К примеру, эвакуировать авто в Волгоград обойдется в 51 тысячу руб.,

– поделился Андрей, руководитель компании эвакуации машин.

В сочинской компании цены на услугу оказались чуть ниже, поэтому и картина другая.

– У нас тариф 45 руб. за км. За последние два дня заказы увеличились в два раза. В обычный день принимаем по 30 заявок, а после потопов – 60. Цены у нас повысились, но ненамного, примерно на тысячу. Из Сочи в Краснодар увезти авто на эвакуаторе будет стоить 9 тысяч руб. На дальние расстояния у нас фиксированный тариф. Отмечу, что в основном у нас заказы по краю, а сейчас увеличились заказы в города России: Москва, Ростов, Брянск, Волгоград, Самара и другие.

Не работают – нет электричества

Интересно, а почему не сделать просушку и ремонт авто в Сочи и Адлере, это же логично. Звоню в местные СТО. В Сочи в одной из популярных, судя по рейтингу и отзывам, станций ответили, что за эти дни вообще не было ни одного обращения по просушке и ремонту авто после потопа. Посоветовали обратиться в адлерскую. Звоню в первую, вторую, третью – ни одна не работает, в четвертой спрашиваю, почему не работаете, ведь спрос должен быть?

Нет электричества уже третий день, вот и не работаем, дома сидим,

– пояснил Андрей, сотрудник адлерской СТО.

Случай мародерства

Между тем туристы опасаются оставлять свои подтопленные машины без присмотра.

Так, пресс-служба УВД по городу Сочи сообщила, что 33-летний сочинец-рецидивист проявил смекалку: раздобыл где-то эвакуатор, с помощью которого отвез в пункт приема металла принадлежащий 20-летнему местному жителю неисправный ВАЗ-21093, находившийся на одной из стоянок города. Автомобиль быстренько утилизировали. Вор получил деньги и тоже без промедления их потратил, а вот потерпевшей стороне был причинен ущерб в размере 50 тыс. рублей.

Полиция нашла подозреваемого, его уже задержали. В отношении него возбудили уголовное дело по статье «Кража», ему грозит до пяти лет лишения свободы.

Статью подготовила Анастасия Лисова.

Утопленик (восстановить утопленное авто)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    ты к тому, что можно нормально «восстановить» и дальше себе эксплуатировать?

    мы же не пресную воду обсуждаем надеюсь, потому что ее нет смысла обсуждать)

    на самом деле
    все гораздо проще
    это из области проверки толщиномером
    можно подумать тебе горячо или холодно будет
    если деталь крашенная
    лишь бы сделано хорошо было
    знаю людей ездивших на топляках по десять лет
    с успехом и без проблем
    ну и нельзя не сказать
    что кто то выхватывал конкретный геморрой с подобной машиной
    лотерея.

    Не знаю, наверное топляк слишком обширное понятие, но машина постоявшая в море со всей электрикой, а не просто намочив покрышки. ни на один контакт в ней уже больше нельзя будет положиться имхо.

    Абсолютно верно. Пока не выкинуть с нее все электричество контактировавшее с водой толку не будет. Плюс возможность нарваться на двигатель с гидроударом и головная боль в виде подшипников и скрытых полостей кузова откуда соль не вымыть и не достать никак. Проверено на личном опыте.

    Не вздумай связываться. Был опыт. Оно того не стоит.

    Не бита не крашена, ездили на работу и обратно

    Заводилась только с конвеера )

    Нх его вообще покупать? Если по пороги,чуть выше,там ничего восстанавливать не надо,поменяешь контроллер управления мотором,только цвет в цвет по коду,на одной и той же модели они разные часто.Если торпеду накрыло,это уже не машина,восстановление дороже,чем новую купить.И это я о пресной воде.С соленой все еще хуже.

    Там ламели позолоченные и их штук 200,машина тонет,АКБ подключена,они просто окисляются влет,даже в пресной.Но повторяю это если педали в воде,если по руль,это металлолом.Там и автомате и в моторе и проводке всей ****а.Если не отмыли,уровень должен быть на дверях.

    девушка за рулем ездила аккуратно

    У меня знакомый года 4 восстанавливал 120й прадо после заливки.. говорит раньше не думал что в нем столько электроники

    по 10 лет ездят говорят, значит у него еще есть шесть)

    Сейчас запчастей
    как г. на за баней
    я не думаю что проводка
    пользуется офигенным спросом
    соответственно стоить должна копейки
    поменять при наличии рук из нужного места
    вообще не проблема
    отдельные блоки могут стоить дорого
    все надо просчитывать

    Проводка для погружных насосов на фаркопе за два года от морской воды сгнила на метр-полтора. Причем фаркопом особо в воду не заезжал. Оплетка целая, а внутри труха. Как по тоннелю скорым поездом промчалась

    Да это мертвец. С чего собственно и начали. Все поменять невозможно, все принимающие соединения под вопросом, да и нецелесообразно это, во всех скрытых полостях кузова, т.е. вообще везде внутри, невымываемая соль, это можно превратить только в очень дорогую (после попыток восстановления), и все равно геморройную, гнилушку.

    У меня тонул марк по торпеду во Владивостоке, проездил 2 года без проблем и продал. Правда давно это было.

    Проводка может быть немного отличатся . И надо восстанавливать по схеме .
    Вот электродигатели приводов и их платы управления считать нужно и менять .
    По сути утопленник берется как груда запчастей )

    Своими руками восстанавливал кучу топляков. Ездили они после этого много лет. Сама по себе вода кстати особо не на что не влияет, спокойно мою компьютерные БП или платы телевизоров водой под краном (главное их после этого просушить :). Страшно только сочетание вода + электричество — электролиз убивает контакты, переходы в печатных платах — все просто — возьмите два медных провода , подключите к АКБ и в воду. Очень скоро от плюсового провода ничего не останется.

    . уже не помню точно год — где то 2000 — 2002, тайфун затопил Владивосток. Гараж инкассации был полностью под водой (по крышу крузака!). Восстанавливал несколько иномарок там (включая крузак). Там был старенький мерс, на нем стоял выключатель массы. Так он практически не пострадал — вымыли водой все блоки, просушили все — ездил и ездил себе. А там где аккумуляторы были присоединены — несколько недель с микроскопом сидел, восстанавливал электронику (включая мозги моторов). В печке грязь выгребал — мотор не крутился от грязи. Кучу японских топляков восстанавливал — некоторые (которые на виду) уже больше 10 лет ездят. Основное это конечно электрика — электроника, подшипники, часто сальники колена от ржавчины текут.

    Читайте также  Потеет лобовое стекло изнутри что делать?

    . если машина попала в воду — первым делом отсоедините аккумулятор. И не присоединяйте его назад, пока ВСЕ не вымоете — высушите. Чем дольше будет работать аккумулятор в воде, тем страшнее будут последствия. В морской воде все раз в 50 быстрее будет происходить, она ток проводит гораздо лучше. Вообще морской топляк это очень грустно, его только совсем свежим можно пытаться восстанавливать, ну или если вода мало что затронула (вариант «чуть выше порога»). А вообще с топляками много смешных историй, долго могу рассказывать, там разные «чудеса» бывают 🙂

    Что делать если затопило машину?

    Южные регионы нашей страны регулярно заливает проливными дождями. То и дело слышно, что там подтапливает населенные пункты. Вместе с ними, естественно, затапливает и автомобили. Как же быть, если автомобиль оказался в такой ситуации и каким образом себя повести? Конечно, со временем вода отступит, но что можно будет сделать с автотранспортом, как запустить двигатель, что будет с трансмиссией, электропроводкой и салоном авто.

    В том, что автомобиль затопило, приятного мало, ибо он автоматически причисляется к «утопленникам». Но надо понимать, машина вещь не из дешевых и совершенно ясно, что ее, как картонную коробку, не утилизируешь.

    Следовательно, ее надо будет попробовать восстановить, что бы на ней можно было ездить и дальше. Однако, ее «реанимация» вариант не из дешевых. Надо заметить, что так как машина сама не заведется, то ее на СТО придется вести на эвакуаторе.

    Ниже будет детально описано, что нужно предпринять для «оживления» «утопленника».

    Осмотр кузова

    Хотя он, как правило, страдает менее всего, но его надо осмотреть в первую очередь, ибо у кузова очень много оцинкованных деталей. Так как при затоплении автомобиль может плавать, то он подхваченный водным потоком может о что-нибудь помяться или поцарапаться. Если что-то подобное случилось, то его, конечно же, придется восстанавливать.

    Но если повреждений не обнаружится, кузов все равно надо будет отмыть от ила и других прелестей «купания».

    Если что-то пропустить, то со временем эти места начнут ржаветь и гнить.

    Проверка двигателя

    С мотором все намного серьезней. Если авто «искупалось» конкретно, то, конечно же, в двигатель обязательно попала вода через воздухофильтр или масленую пробку. Практически с уверенностью можно сказать, что вода попала в цилиндры. Так что, если попробовать завести мотор, то гидроудар 100% обеспечен.

    Что же делать?

    Двигатель надо разобрать, снять головку блока, высушить поршневую и очистить распредвал с клапанами.

    Далее надо снять поддон и вылить масло, ибо в нем по любому будет вода.

    Затем надо поменять масленый фильтр, снять и очистить дроссель. Обязательно нужно поменять воздушный фильтр.

    Не следует забывать про свечи и катушки зажигания. Так что, для того, чтобы мотор не загубить, придется проделать очень большую работу.

    Трансмиссия, мосты, раздатка

    Если автомобиль «пережил» потоп, участь трансмиссии очевидна. Вода в нее проникнуть может через щуп или через заливную пробку. Ее можно не промывать, а только поменять масло, ибо маловероятно, что в трансмиссию может попасть песок. Аналогичные действия надо провести с задним мостом и раздаткой, там тоже можно только сменить масло.

    Топливная система

    В топливный бак и в топливную систему вода попадет 100%. Так что, бензобак обязательно надо снять и слить из него горючее. Затем нужно осмотреть топливный насос, так как он тоже может оказаться забитым. Далее надо почистить топливный канал, снять и хорошо прочистить топливную рейку.

    Электропроводка

    При затоплении автомобиля очень сильно страдает электрика. Бортовая сеть, конечно, может не погореть, но ЭБУ, АКБ и блок предохранителей, пострадают точно. Современные автомобили обесточивают сеть, и это может, хоть как-то, спасти бортовой компьютер или магнитолу. Но ЭБУ и блок предохранителей, вероятнее всего придется заменить, что, надо сказать, стоить будет не очень дешево. Аккумулятор, если он «закрытый», еще можно попытаться подзарядить, так он еще может «ожить», а вода его только разрядит. Но если батарея обслуживаемая и жидкость проникла внутрь, то придется менять электролит.

    Салон

    Потоп на салоне скажется не очень хорошо. Кресла еще можно высушить, но вся внутрення обивка может очень сильно пострадать и ее придется менять. Если авто слишком долго плавало воде, то и сидушки придется, скорее всего, менять, ибо от их наполнителей очень долго будет исходить затхлый запах.

    Что касается тормозной и охлаждающей систем, то они, обычно, не страдают, поскольку эти системы герметично закрыты.

    Из вышеописанного видно, что работы с «утопленником» очень много. Так что, если машина застрахована, то ее лучше «реанимировать» по страховке. Случалось такое, что автомобиль признавался невосстанавливаемым, но если страховкой предусмотрен такой случай, то это автомобилисту может оказаться на руку.

    Можно, в крайнем случае, продать «бедолагу-утопленника» в авторазбор на запчасти.

    Меры для восстановления автомобиля, который был утоплен

    В настоящее время на телевизионных экранах довольно часто можно наблюдать такую картину, когда стоящие на дорогах автомобили находятся по самое стекло в воде. Это следствие природных явлений, таких как наводнение и ураганы. Глядя на такую картину, у многих автолюбителей возникает чувства жалости к тем людям, чьи автомобили попали в такую безвыходную ситуацию. В этом случае остаётся лишь надеяться, что такая ситуация не коснется вашей машины.

    Описание проблемы

    После того, как автомобиль долго пробыл в воде, на его восстановление понадобится достаточно много сил, времени и денег. Всю работу по восстановлению необходимо будет проводить на специализированной станции технического обслуживания автомобилей. Сейчас во многих европейских государствах даже не делают малейших попыток, чтобы восстановить такие машины. Чаще всего эти автомобили застрахованы на полную стоимость и все расходы по возмещению ущерба, в связи с утоплением транспортного средства, ложатся на плечи страховой компании. После выплаты по страховке на полученные деньги от страховой компании владелец машины идёт в автосалон и покупает себе нового железного коня, а старая техника уходит в утиль.

    В нашей стране такого решения проблемы нет и в ближайшее время не предвидится, поэтому многим автолюбителям из России приходится восстанавливать утопленные машины самостоятельно и на свои деньги. Поэтому далее посмотрим, какие действия для восстановления нужно предпринять, если получилось ситуация, когда автомобиль по каким-либо причинам побывал в воде.

    Поэтапное восстановление утопленного автомобиля

    Если автомобиль недавно побывал в воде, то перед восстановлением его необходимо качественно просушить. Чаще всего для этой цели используется тёплый и сухой гараж, в котором с разных сторон автомобиля устанавливаются тены или мощные обогреватели.

    В начале самого процесса восстановления понадобится полностью заменить масло в коробке передач, а также моторное масло. Далее нужно заменить фильтры, в их состав входит бумага, которая будет сильно испорчена от воздействия влаги, естественно, её тоже нужно заменить.

    Читайте также  Что нужно для подключения сабвуфера в машину?

    После этого нужно переключиться на свечи зажигания. Свечи достаются из двигателя, далее в каждый из цилиндров заливается около ста граммов масла и затем несколько раз проворачивается сам вал.

    Следующим важным этапом при восстановлении будет капитальная сушка и промывка бензобака. Промывку бензобака лучше всего производить при помощи специальных промывочных средств. Многим из них требуется время для эффективной очистки, поэтому необходимо залить этот состав в бак и оставить внутри на некоторое время. Сушку лучше всего производить в хорошо проветриваемом помещении или под навесом. На сушку рекомендуется потратить два или три дня.

    Далее следует полностью проверить и привести в порядок различные блоки и датчики. Как только проведена вся ревизия датчиков, блоков управления и коммутатора, можно пробовать включать зажигание на автомобиле. При разборке следует обратить внимание на каждую деталь в отдельности. Её необходимо снять, если есть возможность, то и разобрать, после чего качественно протереть при помощи этилового спирта и хорошенько просушить.

    Теперь потихоньку можно приступать к приведению в порядок автомобильного салона. Для этой цели нужно всё внутри салона разобрать — убрать обивку крыши, снять коврики и сиденья, вытащить панель приборов. Всё, что будет снято с салона, необходимо качественно просушить. Также, возникнет необходимость замены всех уплотнителей на автомобиле.

    Ещё важным этапом будет приведение в порядок электромоторов и всей электрической системы автомобиля в целом. Нужно будет проверить все механизмы, которые находились под водой, такие как: стартер, генератор и др. Обязательно после проверки заменить в них смазку. После проверки электромоторов необходимо проверить всё, что относится к электричеству.

    Это могут быть:

    • фары,
    • указатели поворота,
    • кондиционер,
    • электрические замки,
    • электрические свеклоподъёмники,
    • лампы для освещения в салоне и прочее.

    Если что-то из вышеперечисленного не срабатывает или не загорается какая-либо лампа, это означает, что с электрической частью не всё в порядке, и ей нужна хорошая ревизия или полная замена.

    Далее приводится в порядок ходовая часть. В ней необходимо проверить состояние всех подшипников и заменить в них смазку. ШРУСы также подлежат обязательной смазке. Что касается сайлент-блоков, то их трогать не рекомендуется. Провести проверку амортизаторов тоже нужно, если их состояние удовлетворительное, то их можно не менять.

    Хорошо проделав работу по восстановлению автомобиля после затопления, можно вернуть его в строй и ещё долго ездить на нём, не зная проблем. Конечно, иногда бывают случаи, что никакое восстановление утопленной машине не поможет, тогда нужно требовать возмещения ущерба у страховой компании.