Как вытянуть заднее крыло своими руками?
Вытягиваем крыло на автомобиле
Для многих людей автомобиль является неотъемлемой частью жизни. Поэтому каждому будет неприятно, если с их верным «железным конем» случится несчастье. А ведь аварии и другие повреждения могут подстерегать на каждом шагу.
Наиболее частыми являются повреждения переднего или заднего крыла (и необязательно причиной будет другой автомобиль). После их возникновения необходимо задуматься о ремонте верного друга.
Ремонт переднего крыла автомобиля в мастерских и станциях техобслуживания
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Наиболее рациональным решением будет обратиться в сервисный центр или же на станцию техобслуживания. Тут смогут точно установить весь объем неполадок, оценить ущерб и, наконец, устранить все повреждения. И от их степени зависит, какие из видов восстановительных работ будут применяться.
Переднее крыло автомобиля является съемным. Его ремонт начинают с демонтажа. Затем с поверхности (или только лишь с поврежденной ее части) удаляют остатки лакокрасочных материалов. Далее нужный участок обезжиривается. После всего этого и начинается непосредственный ремонт с применением специальных приборов и оборудования.
Мастера из автосервиса вытягивают переднее крыло специальными инструментами. Затем применяют грунтовку, чтобы скрыть небольшие дефекты и добиться высокого уровня окраски ремонтируемой части. После высыхания грунтовки необходимо наносят антикоррозийное покрытие и покрасить эту часть в специальной покрасочной камере.
Ремонт заднего крыла на СТО
Больших временных затрат и усилий займет вытягивание заднего крыла вашего авто. Эта часть автомобиля — несъемная и заменяют ее в крайних случаях. «Показания» к этому — большие разрывы металла или довольно специфические повреждения. В остальных случаях заднее крыло вытягивают, не снимая. Тут также применяется специальное оборудование. В редких случаях используют электросварку.
Только высококлассные специалисты и обученные мастера при наличии профессионального оборудования смогут осуществить ремонт быстро и качественно.
Вытягивание переднего крыла своими руками
Устранение даже малейших неполадок в автосервисе может стоить вам немалых денег. Поэтому автолюбитель, имеющий некоторый опыт и знания о рихтовке, приложив некоторые усилия, может осуществить ремонт собственноручно.
Приборы и материалы для вытягивания крыла автомобиля
При работе по рихтовке крыла вам понадобятся:
- гидравлический или реечный домкрат;
- удлинители для домкрата (отрезки трубы разной формы для каждого вида домкрата);
- рихтовочный молоток с поддержкой;
- деревянные бруски.
Установив домкрат под основание автомобиля, прежде всего нужно снять колесо. Затем, приложив поддержку с лицевой стороны крыла, нужно легким постукиванием молотка отрихтовать изнутри крыла вмятину. Тут главное не переусердствовать, так как металл может растянуться, и при малейшем толчке на неровности крыло снова может выгнуться.
Приступая к вытягиванию крыла собственными руками, следует помнить, что рихтовку нужно начинать с краев вмятины и продвигаться к центру по спирали. Когда рихтовка окончена, можно приступать к шпатлеванию и к подкрашиванию тщательно подобранной краской. Но не всегда нужно подкрашивать примятое крыло. При мелких повреждениях иногда бывает достаточно стукнуть несколько раз изнутри молотком с прорезиненным наконечником. Так вы сэкономите деньги на ремонт своего автомобиля.
Помните, при работе с инструментами во время ремонта нужно строго придерживаться правил техники безопасности!
Восстановление заднего крыла Тойоты
Автомобиль Toyota Carina 2001 года выпуска слетел с дороги и попал задней левой частью в столб. При первом осмотре видно, что повреждено левое заднее крыло, крышка багажника деформирована, смещена и зажата крылом, немного деформирован и поцарапан бампер, разбилось заднее стекло. У данного автомобиля, кроме заднего крыла, были и другие второстепенные повреждения, но в этом описании процесса ремонта я кратко опишу лишь процесс восстановления крыла.
Более подробно структуру повреждения можно понять после открытия крышки багажника и снятия бампера, заднего левого колеса и обшивки багажного отсека.
Чтобы открыть крышку багажника, привариваем металлическую пластину к самой глубокой части, сверху заднего крыла. На пластину можно установить специальный захват, за который зацепляется крюк вытягивающего механизма (лебёдка, таль или гидравлическая стяжка). Тянуть в данном случае нужно прямо в противоположную удару сторону (не вверх и не вниз), поэтому вытягивающее воздействие должно осуществляться на высоте захвата. Так как вытягивающее устройство зацеплено за петлю в полу мастерской, то нужно изменить высоту вытягивающего усилия. Для этого используем простую доску нужной высоты, которую подкладываем под цепь вытягивающего механизма. Чтобы автомобиль не смещался во время вытягивания, его нужно закрепить на месте. Для этого используется стапель, либо должен быть установлен упор. В данном случае использовалась доска в качестве упора. Одна часть была упёрта в стену гаража, а другая в кузов внутри арки колеса. Для упора нужно выбирать жёсткое место на кузове, которое не деформируется во время вытягивания. Для того чтобы распределить нагрузку на большую площадь, можно дополнительно под упор подложить часть доски плашмя.
После открытия крышки багажника и снятия обшивки багажного отсека, мы получаем доступ к обратной стороне повреждения.
При данном повреждении была нарушена «геометрия» заднего крыла, изменены края крыла и рёбра жёсткости, сильно растянут металл. При такой деформации нужно менять эту панель кузова. Хозяин автомобиля, узнав, что такое повреждение можно отремонтировать, решил восстанавливать крыло. Была куплена только крышка багажника и заднее стекло.
Первым делом нужно восстановить «геометрию» крыла, чтобы крыло приняло свою форму, после чего уже рихтовать вмятины и осаживать растянутый металл. Дополнительно к вытягиванию захватом, воздействуем гидравлической растяжкой на верхнюю часть крыла со стороны проёма. Под основание растяжки нужно обязательно подложить доску, чтобы распределить усилие на большую площадь и не замять кузов.
Далее, через деревянный брусок, надавливаем растяжкой на обратную сторону деформации, которая находится на стыке видимой части крыла и та, которая закрывается бампером.
Потом воздействуем растяжкой в место на крыле, где вогнуто ребро жёсткости. Используем резиновую насадку, чтобы дополнительно не растянуть металл.
После снятия бампера можно увидеть, что деформирована нижняя часть крыла, которая стыкуется с аркой, а также сместилась самая нижняя часть крыла (нижний стык крыла и багажного отсека). Вытягиваем нижнюю часть, зацепив за отбортовку захват.
К части, которая стыкуется с аркой, привариваем металлическую пластину и также цепляем захват, одновременно нужно воздействовать со стороны арки.
На данном этапе становится очевидным, что крыло необходимо растянуть в длину. Для этого привариваем к верхней части петлю и постепенно создаём вытягивающее усилие, параллельно рихтуя деформации.
Далее нужно отчистить заднее крыло от краски до металла, чтобы перейти к ремонту при помощи споттера.
Металл сильно растянут, и требует нагрева и усадки (см. статьи об усадке металла “как убрать хлопун” и “рихтовка своими руками” ). Для этого используется специальный угольный стержень для обширного воздействия на металл, а также точечное воздействие со специальной насадкой. Если нет споттера, то вполне можно обойтись сварочным полуавтоматом, нагревая растянутый металл точками и простукивая.
Нужно поставить прилегающие панели кузова, чтобы проверить правильность всех зазоров кузова. В данном примере это крышка багажника и бампер.
На этапе чистовой рихтовки нужно использовать гладилку с поддержкой (см. статью “рихтовка при помощи молотка, гладилки и поддержки”). Гладилка может быть сделана из напильника, что дополнительно будет способствовать усадке металла. Можно проверять плоскость крыла линейкой, прикладывая её ребром. Также можно применять профильную линейку или вырезать шаблоны из картона по целому крылу с другой стороны автомобиля.
Перед шпаклеванием нужно тщательно зачистить металл. Для лучшей адгезии шпаклёвки можно отшлифовать металл крупным абразивом шлифмашинкой или вручную. Для лучшей защиты от коррозии можно сначала покрыть металл эпоксидным грунтом. Обратную сторону панели нужно также защитить от коррозии.
Замена заднего несъёмного крыла.
Создаю запись для ознакомление (новичкам) и для обсуждения (проффи).
Покажу как я делаю замену заднего крыла.
Имеем такой автомобиль, СЕАТ ИБИЦА дизель. Машина ещё ездит, дизель работает отлично, поэтому хозяин не хочет списывать её со счетов. Проблема у сеата как говорится на лицо, а точнее на попу) Догнал его грузовик.
Первый осмотр показал что крыло тянуть смысла нет, оно уже из шпатлёвки и на нём сложная форма рёбер. Вывести такое дело сложное и дорогое. Поэтому замена. Крыша от удара ушла вниз, будет подтянута вверх. Ну хлопушка и бампер под замену, задняя панель уйдёт обратно.
Для замена нам понадобится четверть кузова с внутренними усилителями. Четверть была куплена и с помощью дрели разобрана на части.
На части разобрана потому что ввариваться всё будет поэтапно, как делается это на заводе, по кузовным точкам. Сначала отсверливается и вырезается всё лишнее и кривое. Я не сторонник до треска в кузове тянуть авто, стараюсь по максимуму менять повреждённые элементы, знаю многие наоборот, не сторонники резать заводской металл, но я думаю что если он уже был мят, изначальная структура его уже нарушена.
Отсверлил крыло и внутренние элементы с повреждениями, немного оттянул столб на то же расстояние что и с небитой стороны.
Потом вварил внутренние части усиления с донорской четверти. Обычно точки совпадают, но бывает и нет. В моём случае все точки на усилителях и крыле совпали поэтому предварительно собираю всё нА БОЛТАХ м6 и смотрю зазоры. Так удобнее чем потом отсверливать сварку от полуавтомата) Конечно это дополнительное время…но 7 раз померь, один раз привари.
Вроде ровно, зазоры одинаковы. Приступаю к сварке. Для сварки я подкладываю металлические пластины, и провариваю шов. Получается что после обточки, шов у меня вровень с металлом и шпатлёвки требуется по минимуму. По началу давно варил в стык, но это бред, после обточки шва металла не остаётся и по стыку его рвёт.
Кто то посмотрит и скажет прочитанное слово в интернете «кромкогиб», нифига им не сделать на полукруглых поверхностях, поэтому полоски.
Потом приступаю к сварке, после сварки получается вот это.
Цинк горит, получается не очень. Отверстия сквозные приходится долго обваривать. После сварки обточка швов.
Можно после обточки заварить все эти кратеры на швах и зашлифовать лепестковым кругом, но это для фанатов. Швы я варю точками и остужаю, точка к точке что бы не было сквозных дыр, не было доступа влаги и кислорода к шпатлёвке и голому металлу. В противном случае шов «вскроется». А если к примеру начать варить сплошником шов, то металл раздувает и его потом сложно выводить. А так получаем практически ровную поверхность. Которую (для фанатов) можно и залудить.
Дальше пошла работа со шпатлёвкой, зелёная со стекловолокном, белая универсальная и жидкая для мелочи. После этого грунтование и герметизация швов.
Ну а дальше покраска и сборка.
И вот готовый результат.
Так что если есть что сказать, обсуждаем)
И на последок фото полипропиленового бруска из набора, одна сторона круглая, другая плоская, супер лёгкий, под одну или 2 руки, с липучкой с обоих сторон под полоски АБРАНЕТА.
Сколько стоит убрать вмятину на машине и от чего зависит стоимость?
Подручные средства и технология исчезновения
Как выправить вмятину на крыле? Для этого нам необходимо определится со способом устранения: автосервис или собственноручно. Практичней всего своими руками, правильный выбор, заодно и опыта наберетесь. Сразу хочу сказать, что способов устранения много, все зависит от металла, степени повреждения, конструкции авто. В статье мы рассмотрим все возможные варианты.
Заранее приготовьте такой инвентарь:
- Шпаклевка автомобильная эпоксидная;
- Строительный шпатель;
- Лакокрасочный материал по цветовую гамму кузова вашего авто;
- Наждачка;
- Кисть, пульверизатор;
- Лоскут грубого полотна.
Исправление дефекта термальным воздействием
Рассматриваемый способ предполагает применение строительного фена и баллончика со сжатым воздухом. Также понадобится защитное снаряжение в виде очков и перчаток, так как работы осуществляются при температуре от 300 до 650° С.
Данная технология основана на стремлении металла к возврату в первоначальное состояние. Сначала поврежденный участок кузова автомобиля нагревают строительным феном, а после этого охлаждают баллончиком (температура испускаемого им воздуха составляет -78°С). Такой температурный перепад приводит к возвращению металла в исходное состояние.
В некоторых случаях, если кузов имеет повреждение большого размера, данную операцию осуществляют в нескольких точках. Для круглой вмятины их выбор проводят по радиусу, а для овальной — по узкой стороне. При наличии на дефектном участке жестких элементов выравнивание начинают с них. Если термальное воздействие не позволяет полностью избавиться от повреждения, данный способ совмещают с постукиванием киянкой. При этом для защиты лакокрасочного покрытия кузов в месте дефекта покрывают мягким прорезиненным материалом.
Алгоритм
- место удара или столкновения обрабатываем наждачкой, делаем это аккуратно, с наименьшим повреждением остальной краски, но захватываем немного целой площади для захвата;
- Обезжириваем место любым химическим реагентом;
- С помощью тряпки удаляем остатки краски или грунтовки;
- Наносим эпоксидный раствор на место удара и немного захватив целостный материал. Не следует наносить по уровню металла. Подобную ошибку допускают многие, выводя по уровню металла. После высыхания, смесь осядет, ее необходимо будет все равно обрабатывать наждачкой и добавлять слои;
- После полного высыхания (сроки читайте в инструкции по использованию, так как у каждого материала она разная), начинайте шлифовать поверхность лоскутом драпа. В итоге у вас должна получится идеально равная поверхность без дефектов;
- Наносим краску на обработанный участок. Каким способом, выбирайте сами. Следует заметить, что чем больше площадь, тем целесообразней будет использование пульверизатора, и наоборот. Лучше всего кисть или валик. С помощью профессионального или бытового фена высушите поверхность, если нет сушильной камеры;
- После устанавливайте крыло или иную часть кузова на место.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- Строительным феном нужно греть на средних настройках. Металл прогревается феном от 30 секунд до 1‑ой минуты, на расстоянии 5–10 см от поверхности панели. Необходимо постоянно двигать фен, чтобы не повредить краску. Потом нужно 5 секунд подождать и распылить содержимое баллончика в течение 10 секунд круговыми движениями, вокруг вмятины. Дюза или трубка должна располагаться примерно в 3‑х см от поверхности. При выходе из баллончика, газ переходит из сжатого состояния в несжатое, это вызывает падение температуры ниже – 37 градусов по Цельсию. Образуется тонкий слой льда на поверхности. Когда лёд растает, нужно протереть поверхность. Метод хорошо работает на слабо выпуклых поверхностях, только на металле. На пластиковом бампере это не сработает.
- Если будете использовать сухой лёд, то нужно использовать защитные перчатки (лучше кожаные), либо держать лёд через полотенце.
- Высушите поверхность и повторите нагрев и охлаждение, если требуется. Аккуратное, не сильное простукивание кулаком вокруг вмятины поможет вернуться металлу в первоначальное состояние.
- Маленькие вмятины хуже реагируют на нагрев и охлаждение.
- Нагрев и охлаждение могут иногда уменьшить вмятину, но не убрать полностью.
Способ №2
- как правило, подобным методом орудуют специалисты автосервисов. Вам следует прикупить: деревянный клин, бытовой магнит, ветошь, плоскогубцы, саморезы, сверло и дрель;
- Максимально полно создайте себе доступ к вмятине;
- С помощью деревянного клинка и деревянного молотка начинайте выравнивать от наибольшего до наименьшего. Только необходимо прикладывать к поверхности с обратной стороны также деревянный брус, с той целю, чтобы не выгнуть в обратную строну;
- Не рекомендуется ударять деревянным клином по ровным поверхностям, так как высока вероятность новых вмятин;
- Те места, где нет возможности залезть, используйте саморезы и дрель. А именно: просверлите отверстия и ввинтите шурупы, после чего потяните за головки и максимально полно выровняйте поверхность;
- После проводите процесс, указанный выше с помощью грунтовки.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- Включите пылесос и поместите конец шланга поверх отверстия на горшке, как на иллюстрации. Можно немного покачивать шланг, чтобы впустить воздух. Так пылесос будет всасывать лучше, если получит немного добавочного воздуха.
- Если есть возможность всунуть руку к обратной стороне вмятины, то можно помогать выправляться вмятине, надавливая на неё. Таким образом, воздействие будет с двух сторон.
Способ №3: магнит
Его необходимо использовать так, приложить к началу повреждения и начинать двигать от конца вмятины до ее начала, таким путем можно выровнять металл без ущерба для лакокрасочного материала.
Но, помните одно, что если у вас нет достаточного опыта и навыков, лучше не рискуйте, а отвезите авто в автосервис для ремонта, в противном случае напортачите. На этом тему, как выправить вмятину на крыле разобрали. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут многим.
Кроме того, не оставляйте на ночь автомобиль на домкрате, лучше всего подстраховаться обычными деревянными подставками или пнями, куда надежнее. При соскакивании может повредится значительная часть кузова, чем прежде. Будьте аккуратны и бдительны.
Особенности материала
Несмотря на то что мастеров по рихтовке кузова в народе зовут «жестянщиками», работают они с гораздо более толстым материалом. Толщина кузовных деталей советского автопрома составляла 0,9-1 мм, сейчас ушлые китайцы ставят и 0,55 мм, но в среднем она равна 0,75 мм.
Чтобы такой материал поддавался на изгиб вручную, его надо хоть немного нагреть. Лакокрасочное покрытие выдерживает температуру до 80 и даже 90 градусов. Для этого вам и потребуется горелка из списка инструментов. Она лучше строительного фена тем, что можно локализовать зону нагрева. Однако перед началом работы необходимо потренироваться на каком-нибудь автомобильном остове, чтобы определить оптимальную интенсивность пламени и время воздействия. Иначе выпрямление вмятин своими руками плавно перетечет в полноценный кузовной ремонт или покупку нового автомобиля.
Вмятина на автомобиле – это место, где металл подвергся не только деформации, но изменил свою толщину. В самом глубоком месте она меньше, чем по краям. Иногда настолько, что происходит разрыв материала. Такие случаи лечатся, но требуется немалый профессионализм. При исправлении дефекта вам надо согнать металл от краев к центру. В результате этого направление действия силы деформации изменится на противоположное и вмятина выправится.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
p, blockquote 16,0,0,1,0 –>
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Метод выправления вмятины с применением мяча
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.
Советы профессионалов: как отрихтовать крыло различными способами
- Различные беспокрасочные методы удаления вмятины
- Инструменты для традиционной рихтовки
- Окрашивание крыла и рихтовка шпаклеванием вмятин
- Преимущества использования при ремонте авто магнитной накидки
Многие автолюбители, попавшие в небольшое ДТП, в результате которого кузов автомобиля получил вмятины, царапины и прочие дефекты, ищут способ, как правильно отрихтовать крыло. Рассмотрим пошагово, как это сделать своими руками, какие для этого нужны инструменты и оборудование. Кроме того, многих интересуют вопросы, что представляет собой магнитная накидка, как с ее помощи обеспечивается защита крыла и других элементов автомобиля.
Различные беспокрасочные методы удаления вмятины
Начинать ремонтные работы по восстановлению смятого крыла следует с осмотра имеющегося дефекта. Если вмятина не очень глубокая, отсутствуют резкие заломы и не нарушен лакокрасочный слой, нет смысла применять традиционную рихтовку, так как при этом повредится ЛКП, крыло автомобиля придется перекрашивать, а это повлечет дополнительные материальные и временные затраты. В таких случаях целесообразно применить один из способов беспокрасочной рихтовки. Они представлены в таблице.
Способ | Описание |
Использование магнита | Для этого необходим мощный магнит, который надо двигать от края вмятины в направлении центра, при этом тянуть его на себя. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, необходима защита: под магнит положите мягкую подложку (флисовую или фланелевую салфетку) |
С помощью специальных рычагов | PDR технология выравнивания вмятин считается самой современной и позволяет удалять вмятины любого размера. Рихтовка крыла этим способом подразумевает наличие специального набора рычагов с загнутым концом различной формы и длины. Крыло необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к выпуклой стороне вмятины. Выпрямление надо производить крюком соответствующей длины, при этом оказывая осторожное надавливание на место дефекта. В результате металл постепенно восстановится. |
Применение аппликаторов | Чтобы отрихтовать крыло машины, с наружной стороны можно воспользоваться аппликаторами по клеевой или вакуумной технологии. Поврежденную поверхность надо вымыть и обезжирить. В центре вогнутой зоны специальным термосоставом клеятся аппликаторы. В течение нескольких минут клей застывает. Центральную часть вмятины аккуратно вытягивают, следя за тем, чтобы не перетянуть. Здесь используют специальные инструменты: мини-лифтер или скобу с вкручиваемым винтом. После завершения вытягивания надо удалить клей |
Нагрев с последующим охлаждением | Рихтовка без покраски может быть осуществлена методом нагрева с последующим охлаждением. Этот способ вполне выполним своими руками. Приготовьте строительный или монтажный фен и баллончик со сжатым воздухом. Прогрейте феном зону дефекта плавными движениями, затем направьте на нее струю воздуха из баллончика. В результате резкого перепада температур вмятина вытянется. Если дефект среднего размера, то его надо нагревать в нескольких местах |
В тех случаях, когда при осмотре вмятины обнаружены царапины, изгибы и прочие повреждения лакокрасочного покрытия, необходима традиционная рихтовка и последующая покраска крыла автомобиля.
Инструменты для традиционной рихтовки
Это довольно непростой и трудоёмкий процесс, для выполнения которого требуются некоторые навыки и необходимый набор специальных приборов и инструментов. Чтобы отрихтовать крыло автомобиля своими руками, надо приготовить:
- Рихтовочные молотки с различными бойками.
- Резиновый и безинерционный молоток.
- Штампы накладные, поддержки и наковальни для закрепления крыла.
- Ударное полотно для вытягивания металла.
- Рихтовочные ложки для отсоединения сдавленных металлических листов.
- Наждачную бумагу, шлифовальную машинку;
- Напильники для вытягивания необъемных выпуклостей;
- Споттер для выравнивания крыла при помощи точечной сварки.
Чтобы отрихтовать крыло транспортного средства, прежде всего его необходимо выложить на поверхность, покрытую синтепоном, ватином, войлоком или любым другим материалом, смягчающим удары. Совершая лёгкие постукивания, производите требуемые выравнивания поверхности, используя различные молотки и корректируя удары. Если у вас есть специальные приспособления, крыло лучше зафиксировать.
При проведении рихтовки крыла нелишним будет защита других элементов автомобиля, которую отлично обеспечивает фронтальная магнитная накидка с вырезом под крыло. Хорошим подспорьем для рихтовки крыла послужит споттер. Это современный прибор, принцип работы которого основан на сварке сопротивлением. При этом в месте сваривания выделяется тепло. Прибор действует точечно, удаление вмятины происходит за счёт работы обратного молотка.
Окрашивание крыла и рихтовка шпаклеванием вмятин
Если при ликвидации дефектов крыла автомобиля старая краска потрескается или отслоится, то поверхность придется покрасить. Покраска автомобильного крыла ничем не отличается от окрашивания прочих конструкций автомобиля.
- На поврежденную зону шпателем в несколько слоев наносится шпаклевка до тех пор, пока поверхность крыла не выровняется. Каждый последующий слой наносится после просушки предыдущего.
- После застывания последнего слоя шпаклевка затирается наждачной бумагой или шлифовальной машинкой.
- Следующим слоем, методом распыления или с использованием кисти, наносится грунтовка.
- После этого поверхность окрашивается при помощи краскопульта или с применением малярной кисти. Защита финишной эмали обеспечивается нанесением слоя лака, полированием поверхности.
Покраска крыла поможет также в случаях образования небольших вмятин, с повреждением лакокрасочного слоя. Поверхность выравнивается путем нанесения и затирания шпаклевки. Затем следует грунтование, покраска и защита ЛКП.
Преимущества использования при ремонте авто магнитной накидки
При проведении ремонтно-технических работ на кузове важно не повредить рядом расположенные элементы и детали автомобиля. Для этого целесообразно применять специальные накидки. Особенно популярна у владельцев транспортных средств магнитная накидка. Это отличная защита лакокрасочного покрытия автомобиля во время проведения ремонтных работ.
Магнитная накидка изготавливается из износостойкого материала (часто для этого используется винил). Такая защита кузова обладает преимуществами:
- прочная и износостойкая;
- отлично закрепляется, не падает и не съезжает;
- такая защита обеспечивает амортизацию ударов;
- имеется в продаже на разные элементы конструкции автомобиля: магнитная накидка на крыло, магнитная фронтальная с вырезом под крыло.
Накидки можно заказать на определенные марки авто, различного цвета. Если же у вас есть небольшой опыт шитья, то значительно дешевле вам обойдется такая защита для крыла автомобиля, изготовленная своими руками.
- плотная джинсовая ткань, синтепон;
- ножницы, бумага, сантиметр;
- маркер, нитки;
- швейная машинка;
- 3 магнита для крепления.
Первым делом сделайте необходимые замеры и постройте бумажную выкройку. Разложите джинсовую ткань на ровной поверхности и раскроите 2 полотна джинсовой ткани и 1 слой синтепона (он будет служить амортизатором). Синтепон вшейте между слоями джинсовки, закрепив крепежные магниты. На внешнюю сторону можно пришить небольшие кармашки для отверток или ключей. Магнитная накидка готова!