Как заклеить безкамерку на авто своими руками?

Три действенных способа, как легко починить бескамерную шину своими руками

  1. Виды повреждений и методы их устранения
  2. Ремонт прокола с помощью герметика
  3. Ремонт прокола жгутом
  4. Установка заплатки на порез

Проколы и порезы шин – большая проблема для автомобилистов. Такие повреждения можно получить по неосторожности, также они могут стать следствием чьего-то злого умысла. Хорошо, что ремонт прокола бескамерной шины вполне осуществим своими руками и прибегать к услугам шиномонтажа, необязательно.

Виды повреждений и методы их устранения

На шинах могут появляться такие дефекты, как проколы, порезы и вздутия. Но лишь последний тип повреждений не подлежит ремонту и требует замены покрышки. Первые два вполне можно устранить, даже не обращаясь к специалистам.

В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта бескамерных шин. Устранить проколы и порезы можно тремя методами. Какой из них использовать, зависит от размера и характера повреждения.

Важно понимать, что самостоятельно отремонтированная шина обычно служит недолго. Она годится, если неприятность настигла водителя в дороге, также ее можно оставить в качестве запасного колеса.

Ремонт прокола с помощью герметика

В магазинах продаются специальные составы для автомобильных шин, как бескамерных, так и универсальные. В данном случае можно приобрести средство любого типа.

Главное, найти место прокола

Пошаговая инструкция для устранения дефекта:

  • удалить саморез или иной колющий предмет, если он остался в покрышке;
  • установить колесо таким образом, чтобы прокол был сверху;
  • открутить колпачок с ниппеля и выпустить воздух;
  • используя продающуюся с герметиком трубочку, присоединить баллончик к колесу и нажатием на клапан выдавить средство;
  • когда колесо примет нормальную форму, отсоединить баллончик;
  • если давление в шине оказалось чуть ниже положенного, её следует подкачать спустя несколько километров.

Ремонт прокола жгутом

Чтобы устранить дефекты можно купить набор для ремонта бескамерной шины. Он состоит из нескольких жгутов, шила, напильника и клея. Иногда к нему прилагается нож. Расходных материалов обычно хватает на несколько манипуляций, цена набора невысока.

Отремонтировать повреждение таким способом немного сложнее, чем при помощи герметика. Он занимает больше времени и может потребовать снятия колеса.

  • осмотреть место прокола и вытащить острый предмет, если он был;
  • отметить повреждение мелом и очистить покрышку от загрязнений;
  • спустить давление в колесе до ½ атмосфер;
  • напильником почистить и расширить прокол, чтобы в него можно было вставить жгут;
  • обмазать жгут клеем и вставить в отверстие шила;
  • ввести шило в прокол на 2/3, а затем аккуратно достать его. При этом петля ремонтного жгута останется в повреждённом месте, а кончики на поверхности;
  • накачать колесо и проверить его герметичность. Если дефект остался, установить ещё один жгут. И так до полного устранения прокола. Затем торчащие кончики следует срезать.

Жгут вставляется в место прокола шилом После концы жгута нужно срезать ножом либо кусачками

Установка заплатки на порез

Небольшие порезы, кроме боковых, можно отремонтировать своими руками. Как правило, это продольные длиной до 35 мм, а также поперечные, имеющие размер не более 25 мм. Заклеивать повреждения любого типа на ребре или рядом с ним, не имеет смысла.

Для устранения таких дефектов продаются комплекты из специальных пластырей и клея. Такой ремонт потребует и других инструментов. Произвести его можно только дома или в гараже.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • очистить колесо от загрязнений и снять покрышку с диска;
  • бормашиной зачистить повреждённый участок;
  • нанести тонким слоем резину на порез и припаять;
  • отшлифовать покрышку, удалив излишки резины;
  • обезжирить место ремонта;
  • нанести клей и подсушить;
  • наложить слой резины;
  • приложить пластырь к месту пореза, сильно прижимая его.

Прокол бескамерной шины требует немедленного ремонта. Какими способами его можно сделать в дороге, мы пояснили. Если вы не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Некачественное восстановление покрышки может привести к серьёзному ДТП.

Ремонт бескамерных шин: как и чем заклеить колесо в случае прокола? Бонус: видео о ремонте «бескамерки»

Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный «мерин» может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже «сто лет».

Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт «бескамерки» всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой «мерин» может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса. Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают «мерсоводы», а вот обладателю «классики» или какой-нибудь «десятки» такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо «к жизни». Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов — к делу.

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута, ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые «затягивают» место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  1. Первое, что необходимо сделать — это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым «дедовским» методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  2. Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  3. После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  4. Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  5. Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  6. Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги «4» и «5» следует повторить.
  7. После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  8. Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

Для тех, кто не любит читать или не воспринимает информацию в печатном виде, предлагаю посмотреть видео о том, как заклеить бескамерное колесо в дорожных условиях, используя шило и жгут.

Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.

  1. Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
  2. Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
  3. После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
  4. Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.

Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея

Герметик для шин, который в народе прозвали «запаской в баллончике», как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где ремонт авто своими руками, в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  1. Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
  2. Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
  3. Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.
Читайте также  Как утеплить двери автомобиля своими руками?

Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.

Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

Читайте также  Как быстро покрасить диски авто своими руками?

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР

В стародавние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких только компонентов не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А теперь каждый производитель сам решает, что именно класть в свой набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Вместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где приобрели 16 различных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип действия один и тот же. После обнаружения прокола нужно удалить виновника неприятности (саморез, гвоздь), после чего расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Нюансы технологии и инструменты могут различаться, но в целом алгоритм ремонта именно такой.

Отремонтировав шину, которой на дороге встретился саморез, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Однако в итоге нанесли ей только 13 колющих ран, поскольку три комплекта забраковали сразу: жгутики в них откровенно плохие, мгновенно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются довольно сильно. Так, симпатичная рукоятка в наборе CityUp CA-793 умудрилась провернуться относительно жала при первой же попытке проникнуть внутрь шины.

Отметим, что в некоторых наборах никаких «ковырялок» не предусмотрено, а кое-где отсутствует клей. И названия инструментов почти у всех изготовителей разные — в пояснениях мы приводим именно «фирменный» вариант.

Шина с таким количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотню в течение пары недель, не потеряв ни капли драгоценного воздуха. Ради эксперимента мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С небольшим проколом в боковине также удалось справиться с помощью жгутика. Хотя надежность герметизации заметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Под занавес провели еще одно испытание — эдакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-нибудь хулиган ножом или отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. Кстати, такие же повреждения возникают, например, при жестких контактах шины с бордюром или острой кромкой ямы. Подобный временный ремонт априори сложнее: боковина тоньше протектора, а потому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

Примерная цена: 180 руб.

Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полоски сырой резины (5 штук), ­
клей-активатор

Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрыва­ющихся нитей. Однако отремонтированное колесо успешно ездит.

Примерная цена: 200 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Красивая ручка рашпиля тут же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Ладно, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но советовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.

Примерная цена: 540 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полоски сырой резины (8 штук), резак

Спиралевидное шило хорошее, рукоятки удобные. Отметим наличие резака в наборе — в других комплектах его нет. Аптечка понравилась, но дороговата.

Примерная цена: 330 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)

«Ковырялка» не понравилась: рвет корд. Но колесо всё же починили.

Примерная цена: 160 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)

У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá слишком широкий паз. Тем не менее набор выдержал испытания.

Примерная цена: 130 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей

Недорогой набор с задачей справился успешно, продемонстрировав лучшее соотношение цены и качества.

Примерная цена: 100 руб.

Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Рукоятка сделана неряшливо.
Клей, по ощущениям, очень жидкий. Однако же — работает.

Примерная цена: 220 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические черные «затычки» (6 штук)

Ступенчатые «клинышки» порвались почти сразу. Незачет.

Примерная цена: 300 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, полоски сырой резины (10 штук), клей-активатор

Набор провалился довольно быстро: слабенькие неармированные полоски сырой резины порвались при первой же попытке запихнуть их прилагаемым инструментом на рабочее место. Незачет!

Примерная цена: 720 руб.

Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры

Самый дорогой, но и самый полный комплект в нашей подборке. С проколом комплект справился. Однако инструмент неудобный. Да и большинство содержимого понадобится далеко не всем.

Примерная цена: 180 руб.

Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей

Читайте также  Как сделать отражатель для фары своими руками?

Клей жидкий, как вода. Но отремонтировать колесо удалось довольно быстро.

Примерная цена: 175 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)

Клея в комплекте нет. Однако свою непосредственную функцию набор выполнил.

Примерная цена: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, длинные черные «самовулканизиру­ющиеся» жгуты (4 штуки)

Клей в наборе отсутствует. Жгуты на вид очень тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сразу «иглой». Однако герметизацию отверстия мы выполнили.

Примерная цена: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красные «затычки» (6 штук)

Красные «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.

Примерная цена: 150 руб.

Комплектация: спиральный напильник, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей

Недорогой набор успешно справился с задачей.

Примерная цена: 240 руб.

Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор

Жало у инструмента-«ковырялки» слишком тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.

Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной цене он снабжен набором инструментов, которые не вызвали у нас нареканий.

Отдельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в котором предусмотрен резак, чтобы обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не цена, быть бы ему чемпионом.

Самые общие рекомендации такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не слишком «зубастой», а клей все-таки необходим.

АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Определяем место прокола. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или, на худой конец, окатываем его водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха. Порой для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.

Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся определить направление прокола.

Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он присутствует в ремкомплекте) и сначала вворачиваем его до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.

Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.

Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отвер­стие шило со жгутом [2]. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности.

Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.

Шина та же, вид изнутри [3]. Снято скрытой камерой…

Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды или хотя бы на слух.

Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].

Всё, можно ехать! [5]

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

  • Используйте только «классические» жгутики, армированные синтетическими нитями. Внешне они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полоски без арматуры, иначе наплачетесь.
  • «Ковырялку» желательно выбирать с Т-образной рукояткой. В противном случае мозоли ­гарантированы.
  • Не рекомендуем использовать для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они почти всегда рвут корд.
  • Перед началом ремонта колесо нужно подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
  • Если вы сомневаетесь в качестве своего ремонта, переставьте отремонтированное колесо назад.
  • Если прокол обнаружен во время движения, а провести немедленный ремонт невозможно, не спешите удалять торчащий из шины гвоздь или саморез. Пока он на месте, шина будет спускать не так быстро. Лучше время от времени подкачивать проколотое колесо до начала полноценного ремонта.
  • Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на долгий срок службы — выше.
  • Если набор долго валялся ­в багажнике и клей высох, вместо него можно воспользоваться бензином (но не дизтопливом).

Желаем всем, чтобы наши советы никогда не пригодились! Счастливого пути!

Самостоятельный ремонт прокола бескамерной шины жгутом из сырой резины

Колесо всегда спускает в самый неподходящий момент. Если раньше ремонт колеса был достаточно трудоемким, требующим разбортовки и последующей вулканизации прокола в камере, то сегодня отремонтировать колесо можно всего за 5-10 минут.

Пошаговая инструкция по ремонту прокола колеса

В этой статье приводится пошаговая инструкция, позволяющая заклеить прокол в бескамерной шине самостоятельно, даже в дорожных условиях всего за несколько минут. В качестве инструмента будем использовать ремкомплект для ремонта бескамерных шин с клеем.

Подобных ремкомплектов в продаже очень много, а их стоимость колеблется приблизительно от 100 до 300 рублей, в зависимости от производителя. Покупался этот ремкомплект «вслепую», когда уже приспичило.

Заднее колесо было на ободе, вот и пришлось идти в ближайший магазин за ремкомплектом. Ниже приведен порядок ремонта бескамерной шины.

Шаг 1-й: Давление воздуха в колесе

Чтобы найти место прокола, колесо предварительно нужно подкачать примерно до полторы атмосферы, больше не надо.

Шаг 2-й: Обнаружение прокола

Затем с помощью малярной кисти и мыльной воды найдите прокол.

Шипение и пузыри в этом месте будут отчетливо слышны и видны.

Шаг 3-й: Извлечение «диверсанта»

Далее, с помощью отвертки и плоскогубцев извлекаем нашего «диверсанта».

То, что окажется в вашем колесе – может вас сильно удивить. Однажды я словил свечу зажигания. Керамический изолятор целиком вошел в колесо. На поверхности осталась только резьба с электродом. А один раз рожковый ключ на 10 из колеса вытаскивал. Но абсолютными чемпионами по части проколов, обычно являются саморезы. Идем дальше.

Шаг 4-й: Разработка отверстия

В освободившееся место прокола вставляем шило-рашпиль из ремкомплекта.

Но не просто вставляем, а поступательными и вращательными движениями разрабатываем отверстие, немного расширяя его. Если этого не сделать, то впоследствии, шило со жгутом погрузить в место прокола будет весьма проблематично. Кроме того, рашпиль или напильник делает внутреннюю поверхность отверстия шероховатой, что способствует более качественной вулканизации.

Шаг 5-й: Временная заглушка отверстия

После того, как отверстие разработали, оставляем шило-рашпиль в покрышке.

Делается это исключительно для того, чтобы колесо полностью не спустило, пока мы подготавливаем жгут.

Шаг 6-й: Подготовка жгута сырой резины

Итак, берем один из жгутов, просовываем его в «игольное ушко» и протягиваем до середины.

Шаг 7-й: Обработка жгута сырой резины

Затем открываем клей и начинаем обмазывать жгут со всех сторон.

Некоторые, для подстраховки, предварительно еще и рашпиль клеем обмазывают, чтобы во время разработки отверстия клей попал и на его внутреннюю поверхность. Мы же ограничимся нанесением клея только на жгут.

Шаг 8-й: Погружение жгута в шину

Итак, жгут подготовили. После этого вынимаем рашпиль из отверстия и на его место вставляем игольчатое шило со жгутом.

Погружать жгут необходимо примерно на две третьих длины, оставляя на поверхности хвостики длиной 1-1,5 см. После того как жгут просунули на нужную глубину, игольчатое шило нужно выдернуть резким движением.

Шаг 9-й: Удаление остатков жгута с поверхности шины

Оставшуюся на поверхности часть жгута срезаем строительным ножом.

При желании, можно проверить заклеенный прокол мыльной водой и на этом все!

Вулканизацию прокола бескамерной шины можно считать завершенной. После этого колесо сразу же готово к эксплуатации. Осталось его подкачать до нужного давления и в путь.

В качестве дополнения хочу отметить, что шина может иметь больше одного прокола, поэтому после ремонта будет не лишним еще раз осмотреть колесо.

Качество изготовления ремкомплектов

В заключении, буквально пару минут уделим качеству изготовления ремкомплекта, который использовался. Металлические части инструмента, как и пластиковые – оказались довольно прочными. У аналогичных ремкомплектов чаще всего обнаруживаются ДВЕ проблемы:

Мягкий металл, то есть игольное ушко на конце может просто напросто погнуться или вообще отломиться в тот момент, когда вы будете с его помощью погружать жгут в место прокола – усилие-то немаленькое прикладывается.

Хрупкий пластик. Во время просовывания жгута в покрышку, помимо того, что игольчатое шило норовит погнуться, так еще и пластиковая ручка может просто развалиться у вас в руках. Такая неприятность с другом моим произошла. Купил он похожий ремкомплект за 99 рублей, разумеется от другого производителя (где он его откопал, не знаю?). По его словам, при первой же попытке, пластиковая ручка у него в руках развалилась, а шило осталось победоносно торчать из покрышки. Так что, дешевый ремкомплект еще и травмоопасным может быть, имейте ввиду.

На этом статью можно завершать. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях.

Смотрите видеоверсию публикации