Как заполировать царапину на бампере своими руками?

Как убрать царапины на пластике бампера с покраской и без

Каждый автолюбитель, хотя бы раз за все время эксплуатации машины сталкивался с проблемой удаления царапин с бампера. Неловкий съезд или заезд на бордюр, неосторожная парковка, мелкие камни, попавшие в бампер на скорости, аварийные ситуации или умышленное повреждение авто недоброжелателями — все это может стать причиной появления царапин на нём.

Если царапина несерьезная, а бампер сделан из пластика и не сильно пострадал, то вернуть ему эстетический вид можно самостоятельно. Как это сделать поможет разобраться фото и видео-инструкция приведенная ниже.

Как убрать царапины на бампере без покраски

Поцарапался бампер, а времени и средств на покраску в автосервисе нет? Не беда, убрать царапины с покрытия можно и без покраски, сделав это своими руками.

Рассмотрим популярные методы восстановления эстетического вида бампера без применения покрасочных материалов.

Полировка мелких царапин и потертостей

Полировку с помощью хим. средств можно применять для удаления царапин и потертостей на бампере из пластика только в том случае, если они неглубокие и сам бампер не треснул. Чтобы отполировать и убрать сколы понадобится WD-40 и обыкновенная тряпка.

Для полировки подойдет любой хим. состав, предназначенный для таких целей. Средство можно приобрести практически в каждом автомагазине за небольшие деньги.

Процесс устранения мелких повреждений и потертостей с помощью ВД-шки:

1) При помощи губки с водой очищаем поврежденный участок от пыли и грязи. Даем немного просохнуть.

2) Распыляем спрей на место повреждения.

3) Интенсивно растираем и полируем тряпкой поцарапанный участок до тех пор, пока поверхность не будет гладкой и царапин не будет видно.

  • Простота и доступность;
  • Быстрота исполнения.

Минусы: метод подходит только для пластиковых поверхностей с неглубокими повреждениями и потёртостями.

Подробней о методе полировки можно узнать из видео.

Если говорить о классическом методе полировки пластиковых деталей специальной пастой, то этот способ намного эффективнее, но и сложнее.

Удаление глубоких царапин при помощи фена

Метод прост в исполнении и не требует каких-либо специальных навыков и знаний.

Из инструментов понадобится строительный фен и хим. обезжириватель. Обратите внимание, что феном можно обрабатывать только неокрашенные площади.

  1. Поверхность с повреждениями необходимо обработать обезжиривающим составом, чтобы очистить от пылевого налета и грязи.
  2. Далее поврежденные места интенсивно прогревают феном, под воздействием высокой температуры пластик плавится и выпрямляется. Прогрев должен быть равномерным.

Совет: прогревая поврежденные участки, следите чтобы пластик не сильно разогревался, иначе бампер может деформироваться.

Преимущества обработки царапин феном:

  • Быстрота и доступность;
  • Ее требует особых навыков;
  • Дешево.
  • Велика вероятность деформации пластика;
  • Метод подходит только для неокрашенных бамперов.

Как устранить царапины при помощи фена можно узнать в видеообзоре.

На что способен восковой карандаш

Восковой карандаш — это универсальное синтетическое средство из соединений полимеров. Подойдет для закрашивания неглубоких и тонких повреждений ЛКП бампера.

Карандаш можно приобрести в автомагазине или заказать на интернет-сайте.

Применение карандаша простое: достаточно сделать несколько штрихов в месте повреждения и царапина будет удалена.

Принцип действия: химический состав корректора заполняет поврежденные участки и выравнивает их с общей поверхностью, образуя защитный слой.

  1. Поврежденная поверхность очищается от грязи и обрабатывается обезжиривателем;
  2. Место обработки тщательно просушивается.
  3. Аккуратными штрихами царапина равномерно закрашивается.

Совет: перед использованием карандаша нужно слегка надавить на его носик, чтобы дать выйти реактиву и смазать им перо. Если по краям поврежденной поверхности остались части нанесенного слоя геля, его необходимо очистить.

Преимущества воскового карандаша:

  • Простота и доступность;
  • Не нужно красить бампер;
  • Удобство и дешевизна;
  • Долговечность;
  • Формирует защитный противокоррозийный слой;
  • Безопасен для ЛКП.
  • Метод эффективен только для неглубоких и тонких повреждений.

Как пользоваться восковым карандашом посмотрите в этом видео.

Как устранить царапины на бампере из пластика методом окрашивания

Не все механические повреждения кузова можно устранить без следа, не прибегнув к покраске. Если на бампере образовались глубокие трещины или широкие царапины, то устранить их можно только при помощи специальной краски.

Окрашивание любой поверхности авто, в том числе и пластикового бампера состоит из трех этапов:

  1. Шлифовка — поврежденный участок должен быть тщательно очищен и отшлифован;
  2. Грунтовка — применяется для выравнивания поврежденных участков при помощи грунтовочной смеси;
  3. Окрашивание — нанесение краски на весь бампер или на поврежденные участки.

Рассмотрим подробно каждый из этапов.

Шлифовка

Чтобы отшлифовать оцарапанный авто-бампер в домашних условиях понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Наждачная бумага «по воде» Р-800;
  • Резиновый ракель;
  • Наждачный круг Р-2000;
  • Шлифовальная машинка;
  • Тряпка и ведро с водой.

Обратите внимание, что устранение широких трещин и повреждений требует окрашивания бампера целиком, так как найти подходящий цвет краски часто бывает проблематично.

Процесс шлифования происходит следующим образом:

  1. Чтобы с бампером было удобно работать и был доступ ко всем его участкам — необходимо его снять и закрепить в горизонтальном положении на подставке.
  2. Тщательно промыть водой, очистить поврежденные участки и весь бампер от грязи и пыли.
  3. Сначала обрабатываем всю поверхность бампера с помощью грубой наждачной бумаги, используя наждачный круг и шлифовальную машинку.
  4. Далее резиновым ракелем и мелкозернистой наждачной бумагой обрабатываем поверхность вручную, шлифуем и выравниваем слои.

Видео-инструкция по шлифованию доступна по ссылке.

Грунтовка

Необходимые инструменты и материалы:

  • Обезжириватель (уайт-спирит и т.п.);
  • Влаговпитывающая тряпка;
  • Смесь для грунтования;
  • Пульверизатор.

Грунтование делают так:

  1. После того, как бампер отшлифован необходимо его протереть сухой тряпкой, чтобы она полностью впитала влагу.
  2. Вся поверхность обезжиривается растворителем или аналогичным реактивом.
  3. Аккуратно в несколько слоев поверхность авто-бампера покрывается грунтовочной смесью.
  4. Деталь оставляют для высыхания на сутки в проветриваемом помещении.

Ссылка на видео-инструкцию по грунтованию.

Окрашивание

Инструменты и материалы:

  • Пульверизатор или баллончик с краской;
  • Банка с краской и растворитель (если используется пульверизатор);
  • Полировочная смесь;
  • Сухая мягкая тряпка.

  1. Сначала делается зачистка грунтовки, чтобы окрашиваемая поверхность была ровной и без шероховатостей;
  2. После разводится краска с растворителем (обычно пропорции указаны на упаковке) и заливается в пульверизатор. Если для окрашивания используется баллончик, то растворитель не нужен, достаточно его просто взболтать перед началом работ.
  3. Поверхность авто-бампера равномерно покрывают в несколько слоев краской и оставляют на просушку.
  4. После того как краска высохнет необходимо отполировать обновленный авто-бампер до блеска. Для этих целей используют полироль или можно обойтись тряпкой с воском.

Как покрасить авто-бампер при помощи баллончика можно узнать из видео-инструкции.

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

  • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
  • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
  • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
  • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.
Читайте также  Как восстановить амортизатор своими руками?

Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

Ваш бампер как новенький: как отполировать его и удалить царапины?

Чаще всего повреждается бампер. Царапины на нем могут появиться в результате неправильной парковки, езды по бездорожью, во время которой на него будут попадать мелкие камни, или в результате аварии. Дефект наверняка бросается в глаза и хоть и не влияет на технические характеристики, но существенно портит внешний вид пластиковых деталей, а также всей машины в целом. Поэтому необходимо отполировать бампер от царапин, что проводится в каждом автосалоне. Процедура несложная, поэтому при желании можно сделать ее своими руками, чтобы сэкономить. Перед этим стоит ознакомиться с советами и инструкциями, чтобы не наделать непоправимых ошибок.

Какие понадобятся инструменты?

Если вы хотите отполировать машину своими руками, чтобы избавиться от царапин на бампере, вам придется приобрести специальные средства и инструменты. Среди них могут быть: полировальный станок, дрель со специальной насадкой для крепления наждачной бумаги, шерстяной диск для абразивного состава, сам абразивный состав, распылитель и полировальные пасты.

Кстати, пластиковый бампер снимать не нужно, хотя полировать своими руками будет проще, если его все же отсоединить от автомобиля. Если эта деталь была деформирована в результате аварии, вам нужно сначала удалить вмятины, а затем попытаться удалить царапины.

Полировка бампера

Помните, что перед тем, как приступить к полировке пластикового бампера, необходимо подготовить его поверхность.

Прежде всего, вымойте деталь автомобильным шампунем, который не избавит от царапин, но поможет удалить загрязнения.

Когда не останется пятен, можно обезжирить бампер после того, как он высохнет. Также для этого понадобится специальный растворитель, который следует использовать после прочтения инструкции на упаковке.

Теперь можно переходить непосредственно к удалению царапин, для этого вам понадобится полировальный станок с жестким диском и крупнозернистой абразивной пастой. Препарат следует нанести на поверхность бампера, а затем нанести полировальной машиной, сначала на малых оборотах, а затем увеличивая их. Важно отшлифовать любую поверхность своими руками, чтобы нигде не осталось царапин. В противном случае полировка будет неполной и останутся царапины.

Полировку нужно проводить осторожно, потому что, если не рассчитать усилие, можно повредить поверхность. После завершения покраски протрите бампер сухой салфеткой, чтобы удалить остатки абразива.

На этом удаление царапин не заканчивается, но приближается второй этап. На этот раз полировка производится мелкозернистой абразивной пастой, которую наносят мягким диском. Принцип работы такой же, как и на предыдущем этапе.

Финальная обработка

Когда вся поверхность пластикового бампера обработана абразивными полиролями, можно переходить к завершающему этапу. Осуществить его своими руками не составит труда, так как это проще, чем полировать царапины. Необходимо будет приобрести препарат с воском и тефлоном в составе, который придаст бамперу блеск, повысит водоотталкивающие свойства и обеспечит дополнительную защиту. Чистящее средство следует втереть губкой или тряпкой. Делать это нужно до получения сильного блеска. Если пластиковый бампер был отсоединен, установите его на место. После этого можно начинать любоваться красивым внешним видом автомобиля.

Этот метод полировки подходит только в том случае, если на бампере есть только поверхностные царапины. При наличии деформации потребуется капитальный ремонт, который лучше доверить профессионалам, так как без соответствующих навыков провести его будет сложно, и рекомендуется обращаться к автосалону.

Что делать с глубокими царапинами?

Может случиться так, что на пластиковом бампере есть царапины.глубокий и не удаляется только полировкой. В этом случае можно прибегнуть к нескольким методам:

  • покрасить бампер;
  • воспользуйтесь восковым карандашом;
  • Бампер отшлифовать наждачной бумагой P.

Если на поверхности есть ржавчина, необходимо будет нанести на нее антикоррозионную грунтовку.

Такой дефект нельзя игнорировать, ведь если просто закрасить ржавчину, она со временем разрастется и испортит внешний вид пластикового бампера автомобиля.

Если ни один из вышеперечисленных методов не помог удалить все глубокие царапины, то без помощи специалистов не обойтись. Не расстраивайся, потому что это даже к лучшему. Специалисты тщательно подберут подходящий оттенок краски, и бампер будет выглядеть даже лучше, чем раньше. Что касается затрат, то они зависят от сложности работы. Если на поверхности нет серьезных повреждений, ремонт не будет стоить дорого. В таком случае цена будет выше, но доступной для водителей.

Как своими руками убрать царапины с пластикового бампера

В процессе эксплуатации машины на бампере могут появляться различные потертости, царапины и сколы. Наличие таких повреждений существенно ухудшает внешний вид автомобиля, поэтому неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, как своими руками убрать царапины на бампере. Можно с легкостью восстановить этот кузовной элемент, сэкономив на обращении к профильным специалистам.

Как самостоятельно отремонтировать бампер

Стоимость услуг покраски авто сегодня достаточно высока, поэтому многие автовладельцы решаются выполнить такую работу самостоятельно, благо можно с легкостью закрасить имеющиеся повреждения, подобрав краску в тон цвету бампера и кузова автомобиля. Если в прошлом выполнить своими руками качественный ремонт было затруднительно, то сегодня в магазинах автоаксессуаров можно подобрать различные маркеры и качественные полироли, которые помогут полностью восстановить внешний вид покрытия.

Самостоятельно убрать царапины на пластмассовом бампере можно следующими способами:

  • машинная полировка;
  • использование воскового карандаша для мелких повреждений;
  • заделка глубоких трещин шпаклевочным составом и покраска.

Несомненное преимущество выполнения ремонта своими руками — это существенная экономия, а автовладелец при этом не потеряет в качестве работы. При условии использования качественных восковых карандашей и аналогичных средств можно полностью закрасить имеющиеся повреждения. В специализированных мастерских за покраску пластикового обвеса с автовладельца попросят не менее 5−7 тысяч рублей.

Классификация дефектов

Удаление повреждений с бампера не представляет особой сложности. Чтобы качественно выполнить такую работу, автовладельцу необходимо сделать следующее:

  1. Осмотреть и классифицировать дефекты.
  2. Выбрать способ их удаления.
  3. Приобрести соответствующие материалы.
  4. Выполнить работу по устранению повреждения.

Перед тем как приступать непосредственно к обследованию бампера, его необходимо качественно вымыть. Это позволит увидеть все царапины и сколы, правильно оценив их глубину и размеры. Все имеющиеся царапины и повреждения могут быть классифицированы на несколько основных категорий:

  1. Мелкие царапины, которые плохо прощупываются, но заметны визуально.
  2. Небольшие трещины и глубокие царапины, за которые можно зацепиться ногтем.
  3. Крупные сколы и трещины, доходящие до основания лакокрасочного покрытия.
  4. Разрывы, вмятины и пробои основания бампера.

Неглубокие потертости и царапины относятся к категории простых дефектов, а для их устранения даже не потребуется снимать бампер с автомобиля. Устранить такие дефекты можно локально, подкрашиванием и последующей полировкой. Многие автовладельцы не обращают внимание на такие повреждения, так как они и не доходят до основания пластика, что исключает проблемы в последующем с коррозией и порчей пластикового обвеса.

Неаккуратные маневры на парковке или удары мелкими камушками могут привести к отслоению краски на бампере и появлению крупных трещин. Чтобы удалить такие повреждения, потребуется частичное или полное перекрашивание элемента. В таком случае необходимо демонтировать бампер с автомобиля и проводить соответствующие ремонтные работы.

Читайте также  Как сделать карданный вал своими руками?

Устранение серьёзных вмятин, разрывов и прочих повреждений бампера представляет определенную сложность. Качественно справиться с такой работой смогут исключительно профессионалы. Поэтому при наличии серьезных деформаций обвеса следует все же обращаться в специализированные мастерские, которые ремонтируют кузовные элементы.

Использование восковых корректоров

Самый простой и эффективный способ избавиться от мелких повреждений бампера — это использование карандаша с восковой основой. Для устранения мелких повреждений обвеса потребуется следующее:

  1. Полироль на основе воска.
  2. Восковой карандаш.
  3. Бензин или Уайт-спирит.
  4. Мягкая ветошь.

Сегодня в продаже можно найти различные восковые карандаши, которые отличаются простотой в использовании. С наилучшей стороны себя зарекомендовали корректоры от Turtle wax, Ликви моли и других американских и немецких производителей. Экономить на качестве таких корректоров не следует. Использование дешевых восковых карандашей неизменно приведет к необходимости повторного выполнения ремонтных работ.

Восстановление бампера с помощью восковых карандашей может выполняться в гараже или на открытом воздухе. Единственное требование — это плюсовая температура. Необходимо:

  1. Поврежденный участок протереть ветошью и обезжирить Уайт-спиритом.
  2. Открыть колпачок карандаша и аккуратно нанести состав на имеющиеся повреждения, царапины и борозды. При нанесении следует слегка надавливать на маркер, в последующем удаляя сухой тряпкой излишки воска, выступающие по краям повреждения.
  3. Заполировать место дефекта, для чего используют соответствующие полировочные составы и чистую сухую ветошь.

Выполняя такой ремонт бампера, использовать растворитель или ацетон для обезжиривания запрещается, так как такие составы могут пагубно воздействовать на защитный слой лака. При необходимости полировка и восстановление повреждений восковым карандашом может быть выполнена повторно.

Использование восковых карандашей не представляет особой сложности. На удалении одной небольшой царапины уходит не более 15 минут. Единственный недостаток использования восковых корректоров — это посредственная долговечность проведенной работы. Постепенно воск будет вымываться из бампера, а автовладельцу придется повторить восстановительные работы.

Полировка шлифмашинкой

Если на бампере имеются глубокие царапины или лакокрасочное покрытие испещрено сеткой мелких повреждений, то убрать такие дефекты можно полировкой пластика шлифовальной машинкой. Такие повреждения образуются как в результате пагубного воздействия ультрафиолета на защитный лак, так и при механических повреждениях на парковке. Шлифовка выполняется в закрытом помещении, а вся работа осуществляется в строго определенной последовательности.

Для шлифовки пластикового обвеса потребуются:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • шлифовальная машина и круги для полировки;
  • жидкость для обезжиривания;
  • стартовая и финишная полировальная паста;
  • ветошь и антистатические салфетки;
  • тюбик с корректором;
  • респиратор и защитные очки.

Приобретать специально для полировки шлифовальную машинку не требуется. Большинство автовладельцев, которым предстоят такие восстановительные работы, берут нужную им технику в аренду.

При наличии существенных повреждений бампера его необходимо демонтировать с автомобиля, и лишь после этого приступать к выполнению восстановительных работ. Бампер необходимо тщательно вымыть, после чего проблемные места продезинфицировать Уайт-спиритом или бензином.

Алгоритм полировки бампера следующий:

  1. Используемая наждачная шкурка натягивается на деревянный плоский брусок.
  2. Брусок смачивают в воде и зачищают царапины с проблемными местами. Выполняя такую обработку, следует соблюдать равномерный нажима бруска с шлифовальной шкуркой.
  3. Бампер промывают, просушивают и обезжиривают.
  4. На поверхность наносят крупноабразивную полировочную пасту, выжидают несколько минут, после чего начинают шлифовку с показателем оборота круга около 2000 в минуту. Выполняя полировку, следует контролировать температуру пластика, который не должен сильно нагреваться.
  5. Обвес необходимо еще раз вымыть. При наличии глубоких царапин их следует закрасить корректором, после чего приступают к нанесению финишной полировки.
  6. Мелкодисперсная финишная полироль наносится на предварительно обезжиренный бампер, после чего поверхность обрабатывают шлифмашинкой на высоких оборотах.
  7. Обвес необходимо вымыть, высушить и установить на автомобиль.

Такая работа, несмотря на свою сложность, может быть выполнена самостоятельно даже автовладельцами, которые никогда ранее не занимались шлифовкой автомобиля. Необходимо лишь правильно подобрать используемую полироль и, шлифуя бампер, действовать аккуратно, постепенно переходя от грубой полироли к мелкодисперсной.

Локальное подкрашивание

При наличии на бампере сколов и небольших повреждений от мелких камушков провести восстановление кузовного элемента можно локальным подкрашиванием. Для такой работы потребуются:

  • ветошь и обезжириватель;
  • мелкозернистая шкурка;
  • канцелярский нож;
  • грунтовка, краска, лак;
  • тонкие деревянные палочки (можно использовать зубочистки);
  • полировочная паста и шлифовальная машинка.

Поврежденные участки следует вымыть, обезжирить после чего аккуратно с использованием зубочисток или тонких заостренных палочек нанести грунт и подкрасить бампер краской. Поверх краски также точечно наносят небольшой слой лака. Выжидают сутки, которые потребуются для высыхания краски и затвердевания лака. Проводят полировку наждачной бумагой № 2000 и мелкодисперсным полировальным кругом.

Локальная покраска бампера не представляет особой сложности, необходимо лишь правильно подобрать цвет краски и в последующем аккуратно заполировать пластиковые элементы. Всю такую работу лучше всего выполнять в гараже, что исключит попадание на краску и лак пыли с песком.

Ремонт металлического бампера

При наличии механических повреждений, царапин и сколов на металлических бамперах ремонт и восстановительные работы необходимо проводить максимально оперативно. Металл подвержен образованию коррозии, поэтому глубокие царапины и дефекты способны быстро привести к появлению ржавчины.

Удаление мелких царапин выполняется по технологии, которая аналогична пластиковому обвесу. Неглубокие борозды можно убрать методом полировки или восковым маркером. Глубокие сколы и трещины удаляются подкрашиванием. Если царапина доходит до основания, то необходимо демонтировать обвес и провести его полную покраску.

При подготовке бампера к ремонту используют преобразователь ржавчины, которым в обязательном порядке обрабатываются проблемные участки. При глубоких и обширных повреждениях металлических бамперов заниматься таким ремонтом самостоятельно не рекомендуется. Проще всего обратиться в специализированные автомастерские, которые занимаются кузовным ремонтом. Опытные мастера смогут правильно подобрать технологию ремонта и полностью устранят повреждение, исключив в последующем какие-либо проблемы с коррозией.

Восстановление пластиковых и металлических бамперов после механических повреждений может осуществляться по различной технологии. При наличии небольших и неглубоких повреждений убрать царапины на пластиковом бампере можно восковым маркером. Полировкой можно устранить глубокие сколы и трещины.

Полное и локальное подкрашивание используется в тех случаях, когда имеются сквозные отверстия, глубокие повреждения и растрескивание обвеса. Правильно подобрав технологию ремонта и используя качественные материалы, можно будет полностью восстановить внешний вид обвеса, исключив проблемы с эксплуатацией автомобиля.

Как удалить царапины на бампере автомобиля своими руками

18 декабря 2020

Как бы ни хотелось автовладельцам, полностью защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин невозможно.

Большая часть повреждений приходится на передние и задние бампера. Появляться царапины могут из-за разных факторов: летящие на дороге камешки, ветки, неудачная парковка и прочее. Как же своими руками убрать царапины на бампере автомобиля?

Способы убрать царапины

Большинство простых методов подразумевают маскирование повреждений верхнего слоя в том случае, если лакокрасочное покрытие целое. Это такие методы, как:

  1. Использование воскового карандаша. Подобный маркер используется, если бампер автомобиля исцарапан несильно. Применять его стоит в теплом сухом помещении. Воск наносят несколькими слоями, каждый из которых должен успевать высохнуть. Будет хорошо, если средство не попадет за пределы царапины, но если это случилось, его стоит убрать салфеткой. После, участок полируют.
  2. Окрашивание. Для этой процедуры необходимы особые материалы и оборудование, поэтому как способ «своими руками» не подойдёт. В первую очередь поврежденный участок бампера обрабатывают шлифовальной машиной и абразивом, чтобы убрать старый слой ЛКП. После наносится 2 слоя грунтовки. Когда поверхность высыхает, ее снова зачищают. Краску нужно наносить, используя специальный пистолет или распылитель, а чтобы она легла равномерно, бампер лучше немного подогреть. После поверхность лакируется.
Читайте также  Как сделать автошампунь своими руками?

Способы удаления мелких царапин на машине своими руками

Мелкие царапины приносят больше всего проблем. Например, их хорошо видно при солнечном свете. Убрать их самостоятельно вполне возможно посредством следующих способов.

  1. Использовать восковой карандаш (маркер), о котором упоминалось выше.
  2. Нанести на поверхность специальную полироль. Это вещество имеет свойство встраиваться в повреждённый участок и создавать там тонкую водостойкую пленку. Чтобы результат был максимально качественным после нанесения вещества, бампер стоит отполировать мягкой, влажной тряпкой.
  3. Использовать специализированное оборудование. Подобная полировка не только устраняет царапины, но и защищает поверхность от их появления в дальнейшем и помогает привести бампер в первоначальный вид. После шлифовки важно использовать специальную автокосметику, которая создаст дополнительную защиту.

Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками

Обычно на легковых автомобилях устанавливаются демпферы из очень крепкого пластика, который также подвержен царапинам. Чтобы избавить его от повреждений своими руками нужно обязательно оценить их масштаб.

  1. Небольшие, практически незаметные повреждения не требуют обязательного снятия бампера и особой покраски. Пластику это никак не вредит, но немного портят его внешний вид. Убрать это можно с помощью полировки.
  2. Маленькие сколы и трещины, появившиеся в результате неаккуратной парковки или легкой аварии требуют особых способов восстановления (полное или локальное окрашивание, восковой карандаш, нагрев). Бампер при этом снимать необязательно.
  3. Вмятины и царапины на бампере, появившиеся в результате сильных столкновений нуждаются в снятии детали и её шпаклёвки. Кроме того, в таком случае используется особая методика восстановления пластиковой детали.
  4. Если же были получены не только царапины, но и проломы, трещины и разрывы бампера его придется заменить на новый. В некоторых случаях может спасти сварка, однако такая работа может проводиться только в условиях автосервиса.

Чем больше царапин на бампере и чем они глубже, тем сложнее убрать их в домашних условиях. Именно поэтому не стоит пытаться сделать это, если на поверхности есть вмятины или она требует полной покраски. Помимо этого, не стоит забывать и о том, что даже мелкие царапины нельзя убрать бесследно — в итоге участок все равно будет выделяться на фоне старого покрытия.

Ваш бампер как новенький: как отполировать его и удалить царапины?

Именно бампер чаще всего подвергается различного рода повреждениям. Царапины на нём могут появиться из-за неправильной парковки, поездки по бездорожью, где на него будут лететь мелкие камни, и вследствие ДТП. Дефект непременно будет бросаться в глаза, и хоть он не влияет на технические характеристики, но значительно портит внешний вид и детали из пластика, и машины в целом. Поэтому понадобится полировка бампера для удаления царапин, которая проводится в каждом салоне. Процедура несложная, поэтому при желании можно осуществить её своими руками, чтобы сэкономить средства. Предварительно рекомендуется ознакомиться с советами и инструкцией, чтобы не совершить непоправимых ошибок.

Какие понадобятся инструменты?

Если вы хотите заполировать автомобиль своими руками, чтобы избавиться от царапин на бампере, то понадобится приобрести специальные средства и инструменты. Среди них может быть: полировальная машинка, дрель со специальной насадкой для крепления наждачной бумаги, шерстяной круг для абразивного состава, сам абразивный состав, пульверизатор и полироли.

К слову, бампер из пластика снимать не обязательно, хотя полировка своими руками будет легче осуществляться, если его всё-таки отсоединить от автомобиля. Если же данная деталь была деформирована при аварии, то сначала потребуется убрать вмятины, а потом уже пытаться устранить царапины.

Полировка бампера

Следует помнить, что, перед тем как приступать к полировке пластикового бампера, нужно его поверхность подготовить.

Прежде всего, следует вымыть деталь с применением автошампуня, который не избавляет от царапин, но помогает убрать всю грязь.

Когда пятен не останется, можно после высыхания приступить к обезжириванию бампера. Для этого также понадобится специальный растворитель, который нужно использовать, ознакомившись с рекомендациями на упаковке.

Теперь можно приступать непосредственно к устранению царапин. Для этого понадобится полировочная машинка с жёстким кругом и крупноабразивная паста. Средство нужно нанести на поверхность бампера, а затем распределить его при помощи полировальной машины, используя сначала малые обороты, а затем увеличивая их. Важно своими руками заполировать каждый участок, чтобы нигде не осталось царапин. Если этого не сделать, то полировка окажется неполноценной, и некоторые царапины останутся.

Полировку нужно проводить осторожно, так как, если не рассчитать силы, можно повредить поверхность. Когда лакокрасочное покрытие будет полностью обработано, следует протереть бампер сухой тяпкой, чтобы устранить остатки абразивной пасты.

На этом удаление царапин не заканчивается, и наступает второй этап. В этот раз полировка проводится с использованием мелкоабразивной пасты, которая наносится мягким кругом. Принцип действия такой же, как в предыдущем этапе.

Финальная обработка

Когда вся поверхность на бампере из пластика была обработана абразивными пастами, можно переходить к завершающему этапу. Провести его своими руками будет не трудно, так как он легче, чем полировка царапин. Понадобится приобрести средство с воском и тефлоном в составе, чтобы придать бамперу блеск, повысить водоотталкивающие свойства и обеспечить дополнительную защиту. Средство понадобится втирать машинкой для шлифовки с поролоновой насадкой или тряпочкой. Делать это нужно до тех пор, пока появится зеркальный блеск. Если бампер из пластика был отсоединён, то потребуется вернуть его на место. После чего можно начать любоваться прекрасным внешним видом автомобиля.

Такой способ полировки подойдёт только в том случае, если на бампере есть только неглубокие царапины. При наличии деформаций потребуется капитальный ремонт, который лучше доверить профессионалам, так как без нужных навыков провести его будет непросто, и рекомендуется обратиться в автосалон.

Что делать с глубокими царапинами?

Может случиться так, что царапины на бампере из пластика глубокие и устранить их одной лишь полировкой не удаётся. В этом случае можно прибегнуть к нескольким методам:

  • покрасить бампер;
  • использовать восковый карандаш;
  • затереть бампер шкуркой P

Если на поверхности есть ржавчина, то потребуется нанести на неё антикоррозийный грунт.

Проигнорировать такой дефект нельзя, так как если ржавчину просто закрасить, то со временем она разрастётся и подпортит внешний вид пластикового бампера автомобиля.

Если ни один из вышеописанных способов не помог устранить все глубокие царапины, то без помощи специалистов не обойтись. Не стоит расстраиваться, так как это даже к лучшему. Мастера с точностью подберут нужный оттенок краски, и бампер будет выглядеть даже лучше прежнего. Что касается стоимости, то она зависит от сложности проводимых работ. Если на поверхности нет серьёзных повреждений, то ремонт недорого обойдётся. Если есть, то цена будет выше, но доступной для водителей.