Какая пленка для бронирования авто лучше?

Какая пленка лучше для бронирования автомобиля: ТОП-7 вариантов

Рейтинг полиуретановых пленок на автомобиль включает серию Oraguard, давно зарекомендовавшую себя среди автолюбителей всего мира. Изделия производятся с использованием новейших технологий и решают комплекс задач, благодаря предварительным тестированиям и испытаниям. Полиуретан считается одним из самых хороших материалов для защиты транспорта от внешних повреждений.

Рейтинг пленок для бронирования авто учитывает характеристики моделей на рынке и определяет, в пользу какого предложения стоит сделать выбор для обеспечения надежной защиты.

7 позиция: антигравийная (бронирующая) пленка для кузова и оптики

Задумываясь над тем, какая пленка лучше для бронирования автомобиля, первоначально определяют, какого эффекта нужно добиться. Зачастую достаточно защитной модели, призванной обезопасить транспорт от мелких, случайных повреждений во время движения.

Антигравийная (бронирующая) пленка для кузова и оптики

Эта пленка лучше для бронирования автомобиля, чем многие другие средства, представленные на прилавках. Преимущества таковы:

  • прозрачность: цвет и блеск машины не пострадают после оклейки;
  • не выгорает и не желтеет под прямым воздействием солнечных лучей;
  • обеспечение комплексной защиты кузова и фар от небольших сколов, поверхностных повреждений и последствий мелких ДТП;
  • защита от ультрафиолетового воздействия и солей, оседающих на кузове зимой.

Характеристики данной модели таковы:

Материал Поливинилхлорид (ПВХ)
Толщина 140 микрон
Основа Крафт-бумага
Срок службы Минимум 3 года
Средняя цена 1000 рублей

Рейтинг пленок для бронирования авто включает только модели, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны.

6 позиция: защитная пленка для бронирования ORAGUARD

Рейтинг полиуретановых пленок на автомобиль включает серию Oraguard, давно зарекомендовавшую себя среди автолюбителей всего мира. Изделия производятся с использованием новейших технологий и решают комплекс задач, благодаря предварительным тестированиям и испытаниям.

Защитная пленка для бронирования ORAGUARD

Полиуретан считается одним из самых хороших материалов для защиты транспорта от внешних повреждений. Благодаря сочетанию этих факторов, пленки ORAGUARD обладают такими достоинствами как:

  • возможность выбрать одну из лучших антигравийных пленок для авто 2019 года нужной ширины и длины;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению: покрытие не теряет свойств даже находясь под прямым воздействием солнечных лучей; не пожелтеет и не станет менее прозрачным;
  • глянцевая поверхность, дополняющая имидж авто: оклейка позволяет сделать транспорт блестящим;
  • даже если автомобиль попадет в небольшое ДТП и ему поцарапают кузов, пленка возьмет весь удар на себя, сохранив саму машину в сохранности.
Материал Полиуретан
Толщина От 130 до 200 микрон
Основа Крафт-бумага или полиэфир
Срок службы От 3 лет
Средняя цена 2500 рублей

5 позиция: HEXIS BodyFence

Защита нового поколения. Разработчики сохранили традиционные качества, которыми должно быть наделено изделие, и добавили несколько особых разработок. В результате эта полиуретановая пленка для авто лучше, чем многие конкуренты на рынке.

Если обклеивать транспорт данной моделью, можно получить следующее:

  • защита лакокрасочного покрытия кузова и порогов от попаданий камней, сколов, царапин и потертостей благодаря высокой прочности;
  • после царапин пленка восстанавливается; способствуют этому горячая вода и солнечные лучи; термическая обработка поверхности запускает эффект саморегенерации;
  • помимо защитных свойств, пленка лучше для бронирования автомобиля, так как способна сохранить его внешний вид: гидрофобные компоненты в составе защищают кузов от влаги и грязи; это не только гарантирует чистый корпус, но и защищает от коррозии;
  • абсолютная прозрачность материала гарантирует, что он не будет заметен.
Материал Полиуретан
Толщина От 100 до 160 микрон
Основа Полиэфирное волокно
Срок службы От 3 лет
Средняя цена 4000 рублей

По многим показателям эта пленка для бронирования авто лучше, чем многие другие модели, представленные в магазинах и сервисах.

4 позиция: антигравийная пленка для кузова SPP200 STONE PROOF Solartek

Рейтинг пленок для бронирования автомобиля включает в себя модель SPP200 Stone Proof Solartek. Специалисты, занимающиеся оклейкой антигравием, часто считают её лучшей по соотношению цены и качества.

Антигравийная пленка для кузова SPP200 STONE PROOF Solartek

Этот выбор объясняют следующие достоинства:

  • глянцевое покрытие позволяет автостеклу оставаться прозрачным и при этом создает эффект блеска;
  • полноценная защита от любых повреждений кузова и оптики: отлетающий на трассе гравий, царапины, легкие столкновения и вандализм; защита обеспечивается высокой плотностью материала;
  • дополнительно обеспечивается защита авто от влаги и грязи, благодаря гидрофобным компонентам пленки;
  • прочность и эластичность, обеспечивающие защиту и простоту монтажа;
  • как и каждая лучшая полиуретановая пленка для авто, модель умеет самостоятельно восстанавливаться.
Материал Полиуретан
Толщина До 210 микрон
Основа Полиэфир
Срок службы От 3 лет
Средняя цена 3300 рублей

С помощью SPP200 Stone Proof Solartek можно обеспечить грамотную автомобильную защиту.

3 позиция: гибридная защитная пленка DELTASKIN HYBRID CLEAR PPF TOP TPH

Изучая рейтинг бронепленки на автомобили, многие водители задумываются о том, какой материал выбрать. Есть изделия из ПВХ, имеющие положительные качества, а есть полиуретан: многие читают, что эта бронепленка для авто лучше. Решить проблему выбора поможет Deltaskin Hybrid Clear PPF TOP TPH. Гибридная пленка, воплощающая в себе лучшие качества каждого из материалов.

Гибридная защитная пленка DELTASKIN HYBRID CLEAR PPF TOP TPH

Рейтинг антигравийных пленок для оклейки автомобилей обязан включать в себя гибридные изделия, так как они отличаются спектром преимуществ:

  • простота и удобство монтажа и дальнейшего демонтажа;
  • использование в составе гидрофобных компонентов, защищающих авто от грязи и влаги;
  • возможность самовосстановления после появления царапин и сколов;
  • сохранение внешнего вида даже под прямым воздействием солнечных лучей: Deltaskin Hybrid Clear PPF TOP TPH не пожелтеет и не потеряет прозрачность;
  • уникальный верхний слой, обладающий повышенным показателем сопротивления любым повреждениям, гарантирующий идеальный внешний вид и блеск авто: название этого слоя ― Automatic Recovery TOP COAT.
Материал ПВХ и Полиуретан
Плотность 170 микрон
Основа Полиэфир
Срок службы 3 года
Средняя цена 2300 рублей

Пленка прослужит без нареканий и не раз защитит транспорт от возможных повреждений.

2 позиция: антигравийная пленка MADICO PROTEKT PPF

По мнению многих экспертов, Madico Protekt PPF, разработанная в США, — это лучшая полиуретановая пленка для авто. Производитель не привносит инновационных решений, развивая уже имеющиеся качества. В результате, специалистам удалось добиться показателей, заметно превосходящих конкурентов практически в каждом аспекте.

Антигравийная пленка MADICO PROTEKT PPF

Это касается как технических характеристик, так и классических преимуществ:

  • лаковый верхний слой выполнен из прочного полиуретана, защищающего авто как от механических повреждений, так и от воздействия химических реагентов; защита одинаково хорошо покажет себя и при ударе в корпус камня во время движения, и при попадании на кузов солей;
  • достаточно короткого термического воздействия, чтобы пленка заживила на себе все повреждения и приняла первозданный внешний вид;
  • гидрофобные качества также доведены производителем до максимума: вода и грязь не скапливаются на кузове;
  • изделие эластично, что облегчает монтаж и последующий демонтаж.
Материал Полиуретан
Толщина 185 микрон
Основа Полиэфирное волокно
Срок службы 3 года
Средняя цена 5800 рублей

1 позиция: пленка SUNGEAR PPF III TOP coat

На вершине рейтинга антигравийных пленок для оклейки авто оказалась южнокорейская Sungear PPF III Top coat.

Пленка SUNGEAR PPF III TOP coat

Достаточно узнать преимущества этой модели, чтобы понять, что тягаться с ней могут не многие конкуренты:

  • защита краски и самого кузова от механических повреждений, таких как сколы и царапины, а также от реагентов;
  • обычные преимущества: гидрофобность и самовосстановление;
  • удобный монтаж, возможный благодаря цепкой основе и эластичности;
  • пленку можно смело наклеивать на белые автомобили, не беспокоясь, что со временем она пожелтеет;
  • защита от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Материал Полиуретан
Толщина 200 микрон
Основа Полиэфир
Срок службы 4 года
Средняя цена 4600 рублей

Главное достоинство модели ― практически идеальная прозрачность, делающая покрытие абсолютно незаметным. В этом показателе южнокорейские специалисты превзошли даже большинство премиальных брендов.

Рейтинг составлен согласно отзывам покупателей и по популярности продаж.

Бронирование автомобиля пленкой

Каждый автолюбитель хочет как можно дольше сохранить покрытие своего автомобиля в идеальном состоянии. Но на практике сделать это довольно сложно. Застраховаться от летящих мелких камней, песка, гравия, веток или мусора невозможно. Механические повреждения, царапины на поверхности транспортного средства и трещины на стекле портят общий вид машины. Вот поэтому в последние годы все большей популярностью пользуется бронирование кузова авто пленкой. Это отличный вариант защиты от механических повреждений.

Что из себя представляет бронировочная пленка для авто

Бронирующая пленка для авто — это полимерный материал, производимый из полиуретана высокой прочности, плотностью до 550 микрон. Иногда защитную пленку из винила (ПВХ) также называют брони пленкой.

Изготовители предлагают разную цветовую палитру, но обычно пользуется спросом бесцветная и прозрачная, которую можно без опасений наклеивать и на стекло. Бронированная пленка легко может защитить от негативных воздействий:

  • повышенной влажности и механических повреждений;
  • ультрафиолетового излучения и температурных перепадов;
  • химических веществ.

Ассортимент покрытия разный по толщине, чем оно толще, тем надежнее защита машины, но и нанесение будет соответственно сложней.

Пленка броня на авто – так называют это инновационное чудо, за сверхвысокие защитные свойства.

Ее основной принцип работы заключается в том, что сила удара, действия не концентрируется на одном конкретном месте, а распространяется по сторонам равномерно. Это является основным положительным фактором, в данном варианте защиты машины.

Плюсом брони пленки:

  1. Производители обещают, что при получении повреждений, стекло не разлетится, а останется на бронированной защите (при сильных воздействиях).
  2. При незначительных механических повреждениях, будет повреждена пленка, достаточно ее снять и заменить, а защищаемые места транспортного средства или стекла, фары, гарантированно будут целыми и без повреждений, сколов и потертостей.
  3. Если при повреждениях появятся небольшие вмятины, лакокрасочное покрытие, после снятия покрытия будет целое. Это облегчит восстановительный процесс ремонта. Уберется небольшая деформация металла, благодаря современным технологиям, без покраски.

Бронирующая пленка впервые была разработана в США для американских военных. Но, разумеется, она не спасет от пуль, да и в гражданской жизни, в этом нет необходимости. От серьезных повреждений во время ДТП бронирование машины пленкой тоже мало спасет.

Если сравнивать достоинства и недостатки бронирования авто пленкой, то достоинства конечно, очевидны и значимы. А при правильном нанесении и эксплуатации защиты недостатков практически нет.

Виды пленок для бронирования автомобиля

Изготовители в настоящее время предлагают на выбор виды пленки для бронирования:

  1. Виниловая — отличается хорошей растяжимостью и гибкостью. Этот материал доступен по цене, в большой цветовой палитре. Бронирование предназначено для нанесения на обширную поверхность с резкими изгибами. Например, бронировка кузова пленкой здесь будет уместна.
  2. Полиуретановая — обладает усиленной прочностью и вязкостью. Она значительно толще виниловой, поэтому сложнее наносится на округлые поверхности.
Читайте также  Какое механическое противоугонное устройство лучше?

Для бронирования стекол автомобиля пленкой используются материалы из полимеров с пористой структурой:

    • многослойный – до 0,4 мм толщиной, предназначен для простых, плоских фар;
    • полимерный – до 1,2 мм значительно утолщенный, подходит для стекол с разной формой.

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Дополнительная защита необходима и в тех местах, где от времени происходят потертости от постоянных соприкосновений, это дверные ручки, пороги, бамперы.

Как выбрать пленку

Чтобы, машина получила защиту по максимуму, надо знать определенные критерии по выбору данного материала.

Критерии выбора

Бронированная пленка на автомобиль должна выбираться по следующим ее показателям:

  • какие сроки службы у данного материала будут при эксплуатации;
  • какая степень устойчивости к разрывам у материала;
  • толщина – должна соответствовать требованиям;
  • эластичность при нанесении – для идеального сцепления с поверхностями машины;
  • материал должен пропускать УФ, чтобы выгорание лакокрасочного покрытия машины происходило равномерно с небронированными частями автомобиля;

Большое значение имеет поверхность нанесения бронь пленки для авто, материалы высокого качества не подвержены воздействиям агрессивных химических, моющих веществ и большим перепадам температуры.

Производители и цена

Бронированная пленка для авто выпускается нескольким фирмами, самые известные бренды среди них следующие:

  • LLumar – материал от американского производителя Eastman Chemical (с 1977 года на международном рынке). Покрытие высокого качества защищает окна от проникновения в салон вредного УФ и ослепляющего света, перегрева в салоне, и посторонних взглядов. Долговечное покрытие надежно защищает от царапин и других разрушающих воздействий. LLumar гарантирует невидимый щит с большим уровнем блеска для любых ЛКП автомобилей. Пленка на 30% толще других, предлагаемых в данном сегменте рынка, гарантия от фирмы до 5 лет. Бронировка авто пленкой LLumar поможет выглядеть автомобилю великолепно на многие годы. Цена от 6 000 руб. за пог./м.
  • Антигравийная бронировочная пленка Newshield – в переводе означает «новая броня». Название говорит само за себя. Броня обладает превосходными техническими характеристиками, дает надежную защиту от механических повреждений, непогоды, химических воздействий. Бронирование автомобилей пленкой Newshield дарит гарантию на долгие годы. Цены от 2 500 руб. за пог./м.
  • 3M Venture Shield — защита от американского производителя, предназначена в первую очередь, для более подверженных, вредному воздействию мест: крыльев, бамперов, порогов, ручек. Кристально прозрачная, антигравийная бронированная пленка для автомобиля из полиуретана, обладает хорошей защитной функцией, и прекрасно сохраняет графические изгибы машины, благодаря своей уникальности. Цена от 2 000 руб. за пог./м.
  • Hexis Bodyfence материал от французских изготовителей, имеет уникальные свойства инновационных технологий – он имеет эффект самовосстановления (устойчив к точечным ударам) и гидрофобные свойства. Универсальная бронировочная пленка для авто подходит для стекла и для кузова. Большой срок гарантии до 7 лет. Цена от 2 000 руб за пог./м.

Стоимость проведения работ по бронированию пленкой автомобиля напрямую зависит от количества и сложности работы, а также, от выбранных материалов. Средняя цена по оклейке кроссовера 30 000 руб., защита из полиуретана до 55 000 руб. Значительно снизить затраты можно путем выборочного нанесения защиты, например, бронирование кузова автомобиля пленкой или бронирование порогов, бампера.

Цены оклеивания стекол:

  • оклеивание лобового стекла от 3 000 руб.;
  • все стекла машины 6 000 – 8 000 руб.;
  • за фару или порог по 1 500 руб.

Инструкция по бронированию и полировке кузова авто пленкой

Перед началом работ необходимо провести подготовку транспортного средства по инструкции:

  1. Обязательный момент – поддерживание постоянной температуры до 22 градусов, и полное отсутствие сквозняка.
  2. Автомобиль должен быть чистым, без грязи, пыли.
  3. После оклеивания брони пленки на авто из полиуретана, она должна сохнуть 12 часов. И только после этого можно проводить корректировку небольших деталей.
  4. Лакокрасочное покрытие должно быть без повреждений.
  5. Для покрытия используется вода или лучше — мыльный раствор (любое моющее средство для посуды), он не позволяет прилипать покрытию до того, как его выровняют.

Бронирование авто пленкой можно провести своими руками, если четко придерживаться инструкции:

  1. Обезжирить все части машины, которые будут оклеиваться покрытием, абразивной глиной или уайт-спиртом.
  2. Мыльным раствором смачивается корпус поверхности, затем накладывается защита. Элементы покрытия должны быть вырезаны заранее в соответствии с размерами оклеиваемой поверхности.
  3. Поверхность равняется с помощью шпателей из резины, выгоняя из – под пленки воду и воздух. Остатки материала аккуратно удаляются.
  4. Заключительным этапом является обработка краев и нагрев материала феном. После этой манипуляции поверхность авто надежно сцепиться с защитной пленкой.

На вопрос стоит ли бронировать автомобиль пленкой, можно смело ответить, конечно, стоит. Эта инновационная технология поможет сохранить внешний вид авто на годы, а главное, обезопасить и продлить срок эксплуатации машины.

Защитить, а не навредить. Насколько нужна оклейка фар и кузова бронепленкой

Фото автора и собеседника

Фото автора и собеседника

Защиту оптики и деталей кузова с помощью бронепленки продвигают в качестве универсального средства, чтобы кузов и фары блестели, как на новой машине. А что на самом деле?

Автобизнес разбирался в деталях оказания таких услуг, чтобы понять, кому и зачем стоит задуматься над оклеиванием, а также можно ли сэкономить на защите.

Подходит для всех типов фар

Чаще всего защитной пленкой оклеивают фары. По словам директора детейлинг-центра AutoBogov Дениса Захаревича, именно эта услуга пользуется наибольшим спросом.

«Оклейка фар подходит всем авто независимо от возраста. Пленка наносится на любые типы фар и «противотуманок». Чаще всего приходится работать с пластиковыми. Они легко царапаются, быстро тускнеют, желтеют. В результате свет становится менее ярким, а внешний вид авто перестает быть привлекательным.

Цены на оклейку фар – от 30 рублей за штуку, если делать материалами среднего ценового сегмента. На стоимость в первую очередь влияет размер детали. «Бэушные» фары перед оклеиванием необходимо сперва отшлифовать или отполировать и только потом наносить пленку. Например, если у вас VW Passat GP с пожелтевшей оптикой, то полировка будет стоить 50 рублей за две штуки. Стоимость оклеивания зависит от материала и начинается от 60 рублей за пару. Если наносить американскую пленку SunTek, с которой работают в нашей студии, то стоимость работ будет в районе 80-100 рублей.

Выходит, что «оживление» пожелтевших фар и их последующая защита на таком авто обойдутся в 150 рублей. Это при условии, что оптика будет обработана дорогостоящей американской пленкой, которая не мутнеет, не выгорает и не трескается. Производитель дает гарантию на 5-7 лет. Поэтому после процедуры вы на долгие годы забудете об этой проблеме, будете ездить с красивыми фарами, которые ярко светят, сможете без проблем проходить техосмотр. Кстати, последнее время участились случаи, когда клиент приезжает после того, как не смог получить допуск из-за сильно помутневших фар.

Оклейка пленкой подходит и для стеклянных фар. За счёт толщины 200 микрон она не только защищает стекло от повреждений, но и немного скрывает уже имеющиеся сколы и царапины», – уверяет Денис.

Платишь теперь, чтобы сэкономить потом

Что касается кузова, то автолюбители чаще всего оклеивают переднюю часть автомобиля, зоны пескоструя, погрузки и под дверными ручками.

По словам Дениса, к выбору мастеров для защиты деталей кузова необходимо относиться очень серьезно. Некачественно выполненные работы и дешевые материалы могут не только не защитить автомобиль, но и навредить ему. По словам специалиста, если использование недорогих материалов на фарах еще не так критично и слабо заметно первое время, то при оклейке деталей кузова «экономия» быстро даст о себе знать.

«Дешевые китайские пленки достаточно быстро выгорают, трескаются, а при демонтаже нередко отрываются вместе с краской. Получается, что человек, пожелавший сэкономить на защите своего авто, не только не получает защиту и экономию средств в будущем, но и, наоборот, «попадает» на покраску детали. Кроме того, у таких пленок сильная шагрень, что негативно сказывается на внешнем виде. Но при профессиональном оклеивании качественными материалами вы вряд ли сможете заметить, что на поверхности что-то наклеено.

Пленкой чаще всего оклеивают новые автомобили. Некоторые автовладельцы обращаются за данной услугой к дилерам, но это тоже не самый лучший вариант. Там в первую очередь важна скорость, поэтому, как правило, наносят пленку, вырезанную по лекалам. Это значит, что края детали остаются незащищенным.

Премиальная пленка максимально прозрачная, не имеет шагрени. Но все равно со временем при оклейке элемента частями будет заметно выгорание, особенно на светлых тонах. Поэтому лучше либо клеить элемент целиком, либо отказаться от идеи

Читайте также  Чехлы или накидки для авто что лучше?

Исключение – крыша автомобиля. Полная оклейка таких элементов – нецелесообразная трата. Крыша так не видна, как капот, и почти не подвержена пескострую вдалеке от лобового стекла, поэтому на крышу мы рекомендуем клеить полосу шириной 20-30 сантиметров – этого будет вполне достаточно. В иных местах делать частичную оклейку настоятельно не советуем. Если автовладелец будет редко мыть машину, то со временем канты станут грязными и хорошо заметными.

Еще один нюанс – за незащищенными деталями также будет нужен дополнительный уход. Если вы не будете полировать автомобиль раз в 1-2 года, то столкнетесь с тем, что оклеенная часть авто будет отличаться от остального автомобиля. Пленка меньше царапается, а при сильном нагревании на солнце дефекты и вовсе исчезают. Поэтому кузов нужно полировать, можно обрабатывать керамикой. Кстати, ее можно наносить и на пленку.

«Вместо покраски элемента просто сменили пленку»

Если все сделать правильно, то эффект будет на ближайшие семь лет. Оклеивание автомобиля бронированной полиуретановой пленкой – тот случай, когда вы тратите сейчас, чтобы сэкономить потом. Это, как и с антикоррозийной обработкой, инвестиция в будущее.

Защитная пленка избавит вас от необходимости перекрашивать элемент из-за большого числа сколов, царапин и коррозии, которая может появиться на месте повреждения ЛКП. Кроме того, пленка спасет вас от покраски при попадании в незначительные ДТП или если вы где-то «притерлись». А еще из-за наличия защиты можно отремонтировать какой-то элемент беспокрасочно, ведь само ЛКП под пленкой не пострадало”.

Кроме оптики и деталей кузова защитную пленку клеят и на некоторые детали экстерьера, например на щиток приборов.

К самостоятельному оклеиванию Денис относится скептически. По его мнению, у неопытного человека вряд ли получится добиться желаемого результата, а вот навредить своему авто – легко.

«Во-первых, вам придется покупать материал по розничным ценам, во-вторых, у вас все равно будут остатки, которые вам некуда будет девать. В-третьих, есть риск испортить пленку при нанесении. Кроме того, нужно уметь ее правильно приклеить и обрезать. При обрезании краев очень легко повредить краску. В таких местах потом начнет появляться коррозия, вся так называемая «защита» не будет иметь смысла.

К тому же помимо самого процесса оклеивания очень важен процесс подготовки. Только на подготовку поверхности уходит от 3 до 5 часов. Машина моется, затем идет процесс разборки, после чего нужно снова промыть, обезжирить, обработать праймером».

Наш вердикт

Как выяснилось, у простой на первый взгляд процедуры много нюансов, которые говорят о том, что для достижения действительно хорошего результата недостаточно заказать материал на «Алиэкспрессе» и посмотреть пару роликов в интернете.

Экономия на качестве может привести к печальным последствиям, поэтому, если уж взялись за такого рода защиту вашего авто, лучше делать все по уму. Защитить фары не так уж дорого, в то время как оклейка кузова куда менее доступна. К ней имеет смысл прибегать лишь в случаях, когда вы достаточно много ездите и собираетесь владеть машиной не менее трех лет.

Редакция выражает благодарность гродненскому детейлинг-центру AutoBogov за помощь в подготовке материала

Какие бывают бронеплёнки для автомобилей и чем они отличаются друг от друга

Для защиты кузова автомобиля от внешних воздействий используются, в основном, два вида пленок – виниловые и полиуретановые. Каждый вид пленок имеет свои преимущества и недостатки, о них мы расскажем ниже.

Виниловые защитные плёнки

Виниловые защитные пленки изготавливаются из поливинилхлорида, полагаем, всем знакомо более распространенное название этого материала — ПВХ. ПВХ изготавливается средством полимеризации нефтехимических продуктов хлорида натрия и этилена. Из данного материала также изготавливается огромное количество изделий бытового назначения – это и оконные рамы, и трубопроводы, и напольные покрытия и много чего другого. Естественно, ПВХ, используемый при производстве автомобильных защитных пленок, имеет несколько иные характеристики, тем не менее это все тот же винил со свойственными ему преимуществами и недостатками.

Основным недостатком пленок из винила является то, что по сути она не имеет в своем составе никаких защитных слоев и защищает кузов автомобиля только за счет своей толщины. Кроме того, виниловым пленкам свойственен и общий для изделий из ПВХ недостаток – со временем они приобретают пусть и едва заметный, но тем не менее желтоватый оттенок, который, впрочем, будет заметен только на автомобилях белого цвета. Также нужно помнить, что винил боится агрессивных химикатов, поэтому пролитые на кузов антифриз, незамерзайка или другая едкая жидкость может оставить на виниловой пленке следы.

К плюсам виниловых пленок можно отнести разве что стоимость. Нет, мы отнюдь не хотим сказать, что виниловая защитная пленка плохая, это вполне достойное и относительно бюджетное решение, которое в течение как минимум трех, а при должном уходе — и в течение пяти лет после оклейки будет надежно защищать автомобиль от грязи, пескоструя, небольших камней и царапающих веток деревьев. Кстати, от солнечного излучения виниловые пленки тоже защищают кузов, но когда речь идет о прозрачных защитных пленках, этот факт уже не такой очевидный. Подводя итог, можно сказать, что виниловая защитная пленка – это броня, но все же с приставкой «псевдо», и если сравнивать виниловую защиту с полиуретановой, то винил, безусловно, проигрывает.

ВИНИЛОВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЛЁНКИ

Оклейка автомобиля виниловыми плёнками — это отличный и весьма бюджетный выбор для тех, кто хочет защитить свой автомобиль от царапающих веток деревьев, пескоструя, грязи, пыли и химреагентов на дорогах.

При надлежащем уходе виниловые защитные плёнки служат 5 лет и более

Виниловые пленки подвержены выцветанию на солнце

Виниловая защита стоит в разы дешевле полиуретановой

Антифриз, тосол и другая едкая химия оставляют на виниловой плёнке следы

Полиуретановые защитные плёнки

Как следует из названия, основой для полиуретановых защитных плёнок служит синтетик полимерной структуры «полиуретан», который был изобретен в Германии еще в 30-х годах прошлого столетия в результате смешивания полимеров изоцианата и полиола, но широкое применение он получил лишь спустя 20 лет в США. Уникальность полиуретана заключается в том, что он может одновременно обладать несколькими свойствами: быть одновременно твердым как дерево, эластичным как пластмасс и одновременно с этим растягиваться, как резина. Да чего уж там, полиуретан по своей возможности растягиваться даже превосходит каучук, который служит основой для производства резины, это его свойство и легло в основу производства автомобильных бронирующих плёнок.

Собственно, расскажем подробнее о всех плюсах и минусах полиуретановой защиты кузова. Благодаря высокой прочности и невероятной эластичности, полиуретановые плёнки являются превосходной защитой кузова от попадания как маленьких, так и больших камней, они словно отпружинивают от кузова. Автомобилю, обтянутому полиуретановой бронёй, не страшны никакие притертости, ведь при боковом механическом воздействии он просто растягивается (практически в два раза), оставляя при этом невредимым лакокрасочное покрытие! Не верите? На YouTube вы найдете сотни видео, на которых профессионалы отрасли и просто энтузиасты тестируют полиуретановые пленки на прочность – их трут наждачкой, царапают отвертками и пытаются проколоть гвоздями, но полиуретановой пленке все нипочем!

Также несомненным плюсом полиуретановых антигравийных плёнок является их способность к самовосстановлению (в частности, это особенность плёнки «SunTek PPF»). Нет, конечно же речь не идет о порвавшейся пополам пленке, которая за ночь, словно трансформер, самовосстановилась и стала как новая, нет. Речь идет о небольших царапинах и потертостях, которые со временем могут проявиться на плёнке, например, от длительного воздействия пескоструя или частой очистки кузова щеткой от снега. Так вот, чтобы восстановить пленку и вновь сделать ее идеально гладкой достаточно просто нагреть ее либо промышленным феном, либо горячей водой температурой около 80С.

Многие из полиуретановых защитных плёнок (например, «HEXIS Bodyfence») обладают достаточно высокой гидрофобностью. Это значит, что при попадании на плёнку вода собирается в шарики, словно ртуть, и скатывается с кузова. Автовладельцы, которые хоть раз использовали на своем автомобиле «антидождь», сразу поймут, о чем идет речь.

Еще одним немаловажным достоинством полиуретановых пленок является то, что на протяжении всего срока эксплуатации они абсолютно незаметны на кузове автомобиля. Человек со стороны никогда не поймет, оклеен ли автомобиль плёнкой или он просто новый, профессионал же сможет понять это лишь заглянув под швы.

Если говорить о минусах полиуретановых пленок, то можно выделить два основных. Первый – полиуретановые защитные пленки пропускают ультрафиолетовое излучение. Говоря проще, они, будучи абсолютно прозрачными, не создают никаких преград солнцу, поэтому не способны защитить лакокрасочное покрытие кузова от постепенного выцветания. Хотя это так себе минус, ведь ездят же миллионы автомобилей вообще без какой-либо защиты и ничего, не выцвели.

Второй минус куда существеннее – высокая стоимость. Закупочная цена полиуретановой пленки ни для кого не является секретом, 1 метр стоит порядка 6000 рублей. Чтобы оклеить «морду» среднего седана нужно порядка 5-6 метров плёнки, т.е. 30000 – 36000 рублей будет стоить только материал. Плюс работа оклейщиков, плюс аренда, плюс то, плюс сё, вот и набегает под 50 тысяч. И это только «морда» автомобиля. Если сравнивать с ценами на виниловую защиту, то примерно за эти деньги можно полностью оклеить люксовый внедорожник. Тем не менее, учитывая тот факт, что срок службы большинства полиуретановых пленок составляет порядка 25 лет (против 5 лет у виниловых), то на длинной дистанции выгода очевидна. Исходя из всего сказанного выше можно смело сказать, что защита оклейка кузова полиуретановой пленкой – это лучшее решение «брони» для автомобиля, существующее на сегодняшний день.

ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЛЁНКИ

Оклейка автомобиля полиуретановыми плёнками — это хоть и дорогое, но идеальное решение для защиты кузова от притертостей, сколов и царапин на весь срок эксплуатации автомобиля.

Читайте также  Всесезонка или шиповка что лучше?

Полиуретановые пленки защищают кузов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля

Пленки из полиуретана легко восстанавливаются под воздействием тепла

Полиуретановые пленки защищают автомобиль даже от крупного гравия и царапин гвоздями

Защита полиуретановыми пленками обойдется в несколько раз дороже, чем виниловыми

Какая автомобильная защитная плёнка лучше

Нельзя однозначно ответить на данный вопрос. Каждый из производителей автомобильных антигравийных защитных пленок изготавливает по несколько видов своей продукции, в принципе, вся она в той или иной степени представлена в Москве, нужно только не ошибиться и сделать правильный выбор, но какой? Есть виниловые защитные пленки, а есть полиуретановые. Есть виниловые с полиуретановым защитным слоем. Есть пленки подешевле, есть подороже, но мы ведь знаем, что высокая стоимость далеко не всегда означает лучшее качество. Безусловно, и в бюджетном сегменте, и в премиальном, бронирующие пленки во многом схожи по своим характеристикам и защитным свойствам, но у всех у них есть свои особенности. Так как же выбрать лучшую плёнку для защиты своего автомобиля?

В Москве большинство студий по оклейке работают со следующими марками защитных плёнок:

Начинающие оклейщики и компании, которые занимаются оклейкой автомобилей пленками (мы не говорим уже про обычных автовладельцев), поначалу вряд ли смогут отличить, чем одна бронепленка отличается от другой, и почему цены на защитную пленку так различаются, иногда даже в разы. Естественно, велик соблазн поклеить ту, которая подешевле, тем более что внешне все пленки выглядят одинаково. Однако, у каждого мастера вместе с количеством пленок, с которыми пришлось работать, и количеством оклеенных им автомобилей, растет и экспертиза, в результате чего приходит понимание того, чем пленка одного производителя отличается от другого и почему при прочих равных характеристиках одна пленка стоит дешевле, а другая дороже. Признаемся, мы тоже в самом начале работы проходили этот путь. Но сегодня, когда количество оклеенных нами автомобилей давно перевалило за тысячу, мы с уверенностью можем сказать, что нашли для себя оптимальный вариант в соотношении «цена/качество/надежность».

Среди виниловых антигравийных защитных пленок мы считаем лучшей плёнку «ORAGUARD® 270 Stone Guard Film» от немецкой компании ORAFOL Europe GmbH, а среди полиуретановых – бронеплёнку «Suntek PPF» (Paint Protection Film) от американского производителя Eastman Performance Films, LLC. За многие годы нашей работы в сфере оклейки автомобилей плёнками, именно эти плёнки показали себя с наилучшей стороны, по этим пленкам у наших клиентов практически не бывает претензий, т.к. со временем они не тускнеют, не отклеиваются и не отслаиваются, поэтому только с ними мы и стараемся работать. Причем, мы такие не одни — множество профессиональных оклеёщиков, как в столице, так и за ее пределами, также предпочитают именно эти защитные плёнки! Тем не менее, если наши клиенты предпочитают защитить свой автомобиль бронепленкой другого производителя, то мы всегда идем навстречу, ведь мы любим своих клиентов и делаем все для того, чтобы каждый из них уезжал от нас довольным, а в последствии мог порекомендовать нас своим друзьям и знакомым!

Винил или полиуретан? Какую антигравийную пленку выбрать, чтобы не переплатить?

Несколько лет назад автомобили, защищенные антигравийной пленкой, были чем-то вроде белого единорога – все знали, что они существуют, но никто в живую их не видел. Пленки на машины клеились где попало и как Бог на душу положит. А выглядели забронированные авто, мягко скажем, неопрятно. К тому же первые пленочные покрытия служили недолго, а стоили дорого. Поэтому спрос на них был низким.

Толщина лкп у этого автомобиля – несчастные 80-100 мкм. Без хорошей защиты кузов очень быстро покроется царапинами и сколами. Вероятность пробития лкп до металла очень высока. Часто полировать его не получится, потому что запас лака минимальный. Поэтому владелец первым делом заклеил свою новенькую Мазду добротной полиуретановой пленкой, а это дополнительные 100 мкм брони.

Однако с тех пор, как японский и европейский автопромы стали переходить на мягкие акриловые лаки, популярность защитных пленок резко выросла. Сегодня на рынке преобладают два типа прозрачных защитных пленок – виниловые (ПВХ) и полиуретановые. Первые стоят в разы дешевле вторых, и с легкой руки хитрых (читай — бессовестных) бизнесменов даже обеспеченные автомобилисты на свои очень дорогие машины ставят дешевый винил, чтобы в конечном итоге разочароваться и объявить все без разбору антигравийные пленки унылым го…ом!

Честно про автовинил. Чем он хорош и чем он плох?

Виниловая пленка – это по своей сути толстый литой пластик с клеевым слоем. Прокатных пленок сегодня в продаже нет, только литые. Такие защитные материалы просты в установке и стоят дешево. О достоинства – всё. Теперь о недостатках.

Винил – это приспособленный материал. Изначально он для машин не предназначался. Эта защита хорошо подходит для бассейнов, рекламных конструкций и прочего. Сейчас автомобильные пвх-пленки имеют увеличенную толщину, но все равно в прочности они проигрывают полиуретану. Антигравийный винил делают даже известные бренды типа «Спектролл». А почему нет? Люди покупают, ведь рулон добротной пленки пвх в три раза дешевле рулона полиуретана.

Так выглядит автомобиль, обработанный пленкой ПВХ. Защитный материал упорно не хочет сниматься, его приходится удалять по миллиметру. И на лаке остается клей. Его тоже придется мучительно долго смывать.

Главный недостаток виниловых пленок — короткий срок службы. Обычно производители заявляют 1 год. Однако уже через 6 месяцев пвх-пленка становится хорошо заметной и портит внешний вид машины. Всё потому, что эти материалы впитывают сажу и другую грязь, быстро покрываются царапинами. Ультрафиолет заставляет такую броню менять цвет, поэтому уже в первый летний сезон она становится пятнистой.

Как и любой другой пластик, винил размягчается от нагрева и дубеет на холоде. Поэтому в сильный мороз пвх-пленка может растрескаться или даже отделиться от клея.

А это машина из города Владимир. Владелец установил на переднюю часть винил. Он быстро помутнел и стал выделяться матовостью. Защищенная часть быстрее пачкается.

Самое главное – своевременно снять отслуживший свое винил. Обычно его удаляют через год эксплуатации. Если такая защита простоит дольше, то на этапе демонтажа могут начаться трудности. «Уставшая» пленка становится ломкой, а клеевой слой становится каменным. Она не хочет сниматься и нередко сдирается кусочками, вместе с лаком и краской. Само собой, демонтаж просроченного материала обходится владельцу в копеечку.

Можно ли устанавливать виниловую пленку на машину?

Этот вариант защиты имеет смысл только в условиях жесткого недостатка денег. Как говорится, лучше с винилом, чем совсем без ничего. Важно потом через год снять его и заменить на новый.

Чтобы такого не случилось, вместо винила нужно клеить полиуретановую антигравийную пленку. Ее проще удалять. Хотя даже она может повредить лкп при демонтаже. Обычно это случается с некачественно перекрашенными автомобилями или отдельными деталями.

Вся правда об антигравийной полиуретановой пленке

Полиуретановые пленки имеют основу, которая по своим свойствам похожа на резину. В отличие от ПВХ, полиуретан не так болезненно реагирует на перепады температур, он лучше пропускает солнечный ультрафиолет, не впитывает грязь, а потому служит значительно дольше. Самые популярные антигравийные пленки среднего ценового сегмента держатся до 5 лет. Крутые премиальные – до 7-10 лет

Полиуретановые пленки разрабатываются специально для защиты транспортных средств. У большинства таких покрытий есть мягкий защитный слой Top Coat, который похож на очень густой, плотный гель. Он самовыравнивающийся. Поэтому на таких пленках не бывает мелких царапин – они сами быстро заживляются. У некоторых пленок Top Coat обладает стойкой гидрофобностью. Со временем этот защитный слой перестает работать. Однако внешний вид полиуретановой пленки можно поддерживать полировками.

Прозрачная полиуретановая антигравийная пленка одинаково хорошо подходит для фар и деталей сложной формы. Пленка не желтеет на фарах от нагрева. Она не мешает отведению тепла от источника света, поэтому перегревов фар и ламп не бывает.

Какую полиуретановую пленку выбрать для своего автомобиля?

Обычно цена пленки соответствует ее качеству. Полиуретан похуже стоит дешевле, а получше – дороже. Сейчас на слуху такие бренды, как SunTek, LLumar, Spectroll. Это не значит, что они самые лучшие. Полиуретан SunTek, к примеру, появился на рынке одним из первых. Он очень нравится мастерам своей покладистостью. То есть он клеится легко и выглядит в начале эксплуатации отлично. Поэтому он так популярен в профессиональной среде. Бренды LLumar и Spectroll сейчас активно продвигаются на рынок, поэтому данные наименования на слуху, и они тоже на подъеме популярности. Есть среди пленок королевские марки, которые пользуются спросом только у владельцев дорогих машин премиум-класса. К таким относится полиуретан PremiunShield. Он встречается редко, потому что его устанавливают только сертифицированные детейлинг-центры. Профессионалы не хотят связываться с этой пленкой, потому что работе с ней нужно учиться. Но зато удовлетворенность этим продуктом в клиентской среде – 100%.

Качество установки решает всё!

Очень важный аспект – качество установки антигравийной защиты. Профессиональные мастера одинаково отлично устанавливают любую пленку, какой бы капризной она ни была. Вопрос только в количестве затраченного времени и сил. Специалисты не ленятся тщательно отмыть машину, снять оклеиваемую деталь для получения безупречного монтажа антигравийной защиты. У хорошего мастера автомобили всегда полируются перед поклейкой. Профи умеют правильно подрезать пленку так, чтобы ни одна кромка, ни один разрез не находился на виду и не портил эстетики автомобиля. Поэтому очень часто автомобилисты крайне тщательно подбирают не только защитный материал, но и исполнителя заказа.