Какая промывка форсунок лучше для бензинового двигателя?

Лучшая жидкость для промывки форсунок

Форсунки в инжекторе как дизельного, так и бензинового двигателя отвечают за подачу топлива и последующего его смешение с воздухом при образовании топливовоздушной смеси. Современное топливо может содержать различные примеси, которые попадают в форсунки и закупоривают их – это мешает нормальному функционированию узла и вызывает необходимость проведения очистки. Для выполнения очистки форсунок сегодня все чаще используются специальные жидкости, об эффективности и пользе которых мы поговорим в данной статье.

Сложно выделить конкретного фаворита среди представленных на рынке жидкостей для промывки форсунок, однако в данной статье мы приведем только те продукты, которые прошли все испытания и действительно показали отличный результат. Рассматриваемые нами средства подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Injection System Purge от Wynns

Многие автолюбители считают это средство лучшим очистителем для форсунок инжекторной системы, а средство действительно заслуживает таких похвал. Препарат должен применяться при наличии промывочной установки, чтобы без демонтажа форсунок можно было промыть всю систему. После использования средства иногда остается до 10 процентов отложений, однако они значительно размягчаются и в основном средство показывает превосходные результаты. Моющие функции препарата также на высоте. Средняя цена препарата начинается от 600 рублей.

ML 101 от Lavr

Отечественное средство по более доступной цене, чем первый экземпляр. Полное название препарата – промывка ML101 – вещество помогает без демонтажа очищать систему впрыска на работающем двигателе. Профессиональный состав гарантированно безопасен для любых промывочных станций и способен значительно увеличить компрессию. Доказано, что средство способно эффективно удалять до 90% процентов всех отложений сразу после первого использования – это весьма впечатляющие результаты при такой цене — 480 рублей за упаковку. Адекватная цена и высокая эффективность обуславливают большой спрос на данное средство среди автолюбителей.

Intensive Cleaner от Liqui Moly

Эффективная и достаточно интересная промывка от ведущего производителя, которая отлично подойдет как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей. Главная особенность препарата в том, что для его использования рекомендуется применять специальные установки – концентрат нужно разбавлять бензином, поэтому результат промывки будет связан с качеством горючего. Флакон объемом 500 миллилитров предназначается для изготовления раствора объемом 4,5 литра – топливная система промывается определенным количеством готового раствора из присадки и топлива. Стандартный малолитражный двигатель 1.5 потребует около 750 миллилитров раствора. Проводимые тесты показывают, что средство дает отличный результат даже в очистке сложных и устойчивых отложений – первая промывка удаляет до 80% загрязнений и размягчает оставшиеся. Препарат стоит немного дороже отечественного средства — 550 рублей, что заметно снижает его популярность на российском рынке.

Fuel Injector Cleaner от STP

Достойный очиститель, являющийся суперконцентратом для инжекторных систем предлагается по доступной цене в 337 рублей. Производитель рекомендует применять средство регулярно для очистки и поддержания в чистоте системы впрыска топлива. Способ применения у средства действительно прост – жидкость заливается в топливный бак в нужной пропорции (364 миллилитра средства на 75 литров горючего). Если бак вашего автомобиля меньшего объема, то следует отмерить необходимое для вас количество очистителя. Не рекомендуется использовать всю упаковку средства, если объем бака вашего автомобиля рассчитан на 50-60 литров. Производитель рекомендует применять средство перед заправкой, чтобы оно равномерно распределилось по топливу. Проведенные тесты выявили высокую моющую эффективность присадки, что относит средство к разряду жестких очистителей. Препарат эффективно справляется со сложными отложениями, однако при большом количестве загрязнений в баке – будьте осторожны. Применение препарата может вызвать необходимость замены фильтра тонкой очистки. Средство можно найти далеко не во всех магазинах, что в совокупности с приведенными рисками опускает его на четвертое место после всех экземпляров выше.

KR315 от Kerry

Достаточно известное и очень бюджетное (примерно 100 рублей за упаковку) средство для очистки топливной системы со впрыском горючего – эффективный очиститель форсунок инжекторов, который способен растворять смолы и прочие отложения. Средство представляет собой концентрированную жидкость, которая заливается в бак – одной упаковки хватит на 50-60 литров горючего. По причине низкой стоимости препарата, многие обходят его стороной – однако, это отечественная присадка, которая старается конкурировать с импортными аналогами. По результатам проведенных тестов присадка эффективно удаляет до 60 процентов загрязнений форсунок, что идеально для такой цены, но намного менее эффективно при сравнении с препаратами выше.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

Читайте также  Как правильно доливать масло в двигатель?

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

10 лучших очистителей форсунок инжектора

Форсунки в инжекторных автомобильных системах двигателей (бензин, дизель) служат для смешивания, подачи топлива с воздухом. В итоге образуется топливовоздушная рабочая смесь. Если инжектор работает корректно, топливо используется качественное, проблем с системой не возникнет.

В остальных случаях неисправности нередки, а поможет в их устранении жидкость для промывки инжектора. В этой статье мы расскажем, какие очистители инжектора являются лучшими, сколько они стоят, что учитывать при их выборе.

  1. Методы промывки форсунок
  2. Лучшие очистители инжектора
  3. Супротек АПРОХИМ SGA
  4. Formula Injector
  5. Petrol Magic
  6. KR315
  7. Fuel Injector
  8. ML 101
  9. Лучшие аналоги очистителей форсунок
  10. D4 Injector Cleaner под брендом Toyota
  11. Abro IC509
  12. Carbon Cleaner
  13. Injector Cleaner
  14. Verylube XB40152
  15. Промывка дизельных форсунок
  16. LAVR ML-102
  17. Jet Cleaner Hi-Gear
  18. Ликви Моли Diesel-Spulung
  19. LAVR Jet присадка Cleaner Diesel
  20. System PurgeWynns Diesel
  21. Какой очиститель инжектора выбрать в 2020 году

Методы промывки форсунок

Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.

Методы промыва:

  • Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.

Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.

  • Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
  • Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.

Профилактику можно проводить любым из описанных выше способов. Оптимальная периодичность процедур – каждые 20-25 тыс. км пробега, независимо от текущего состояния узла подачи топлива.

Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска.

Если средство для промывки не помогает вернуть топливную систему подачи в первоначальный вид, нужно будет обратиться к профессионалам. Они выполнят диагностику и осуществят комплексное обслуживание системы с применением соответствующего оборудования.

Лучшие очистители инжектора

Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Предлагаем вниманию автомобилистов рейтинг популярных средств, используя который вы сможете найти оптимальное решение. Все продукты пригодны для форсунок дизелей, либо бензиновых моторов.

Супротек АПРОХИМ SGA

Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.

Читайте также  Как заделать трещину в блоке двигателя?

Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.

Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA

Как выбрать промывку форсунок бензинового двигателя?

Проводить промывку системы впрыска нужно после 50 000 километров пробега для всех современных автомобилей, а самым простым, но при этом очень эффективным способом будет промывка при помощи специальной станции и препаратов для очистки. Данный способ называется безразборным, он позволяет успешно бороться с загрязнением форсунок, а его суть заключается в следующем: внутрь топливной рампы подается специальный препарат с моющими свойствами, который расщепляет отложения и восстанавливает факел распыла форсунок. Помимо промывки, достигаются некоторые другие полезные результаты – двигатель начинает работать ровнее, возвращается мощность, нормализуется расход топлива.

LAVR – это первая отечественная компания, которая занимается промывкой системы впрыска, в частности форсунок. Именно поэтому в нашем ассортименте вы найдете средства, которые имеют эффект раскоксовки. Такими препаратами являются ML101 для бензиновых двигателей, а также ML102 для дизелей. Кроме них, мы предлагаем мягкое средство без эффекта раскоксовки – это ML101 Euro. Если с дизельным агрегатом все понятно – там лишь один препарат, то вот для бензинового мотора не все так просто, многие не могут выбрать идеальную промывку. Мы расскажем про три основных фактора, которые влияют на выбор идеальной безразборной промывки форсунок бензинового двигателя.

1. Вид впрыска – непосредственный или распределенный

При проведении безразборной промывки, оценить состояние форсунок визуально невозможно, однако, если мы знаем тип впрыска, то сможем понять, с какими отложениями работаем. Распределенный впрыск функционирует под давлением в 3 либо 4 атмосферы при умеренной температуре, поэтому примеси горючего образуют лаковые отложения, которые зачастую довольно мягкие. Такие загрязнения отлично удаляет промывка ML101 Euro.

В случае, если речь идет про прямой впрыск, то форсунки там находятся внутри камеры сгорания под воздействием высоких температур, поэтому там образуется нагар со смолами, которые отличаются жесткостью. Такие загрязнения отлично удаляются промывкой ML101, предназначенной для борьбы с максимально твердым нагаром. Помните, что ТНВД гонит топливо к форсункам с давлением до 200 атмосфер, поэтому точное дозирование очень важно – даже при небольшом скоплении нагара работоспособность инжектора существенно меняется.

2. Необходимость раскоксовки поршней с компрессионными кольцами

Если вы понимаете, что для вашего автомобиля не лишним будет проведение раскоксовки ЦПГ, воспользуйтесь промывкой ML101 – это поможет повысить компрессию внутри цилиндров, а также повысить приемистость. Эффект раскоксовки обусловлен разным поведением препаратов ML101 и ML101 Euro в камере сгорания. Например, Euro сгорает еще на этапе промывки при заведенном двигателе – заглянув в камеру сгорания, вы заметите абсолютно сухие днища поршней. ML101 ведет себя иначе – не сгорает полностью, поэтому после завершения очистки наблюдается внутри камеры сгорания. Таким образом, компоненты для раскоксовки остаются внутри цилиндров, где успешно продолжают свою работу.

По инструкции, мы оставляем средство на 15 минут для растворения отложений – в это время как раз происходит не только очистка форсунок, но и раскоксовка, смягчается нагар на днищах поршней, состав проникает к компрессионным кольцам.

Именно эффект раскоксовки делает препарат идеальным вариантом для оппозитного двигателя, так как промывка ЦПГ у них требует больше времени и сил.

3. Пробег автомобиля, а также качество его обслуживания

Существуют случаи, когда форсунки бензинового двигателя с распределенным впрыском нужно промывать составом ML101, например, при плохом обслуживании транспортного средства. Если вы никогда не промывали систему впрыска, а пробег у вас более 100 000 километров – лучше всего для первой процедуры взять препарат с эффектом раскоксовки.

Кроме того, если вы купили автомобиль с большим пробегом и не знаете историю его обслуживаний, тоже лучше всего воспользоваться составом ML101, потому что, скорее всего, отложения на инжекторе скапливались годами.

Еще один случай – это обильный длительный перелив топлива, о котором расскажет сканер, а также черный нагар на свечах зажигания. Кроме того, опыт показывает, что такой налет появляется сразу после промывки форсунок препаратами ML101 и ML102, от чего многие сразу меняют свечи – делать этого не нужно, так как при работе двигателя с промывочным средством, смесь становится более богатой, что и приводит к образованию нагара. Такой нагар абсолютно не влияет на работоспособность свечей, он удаляется сам после 100 километров пробега.

Как применять промывки форсунок бензинового двигателя

Процедура использования для двух составов с разными свойствами предельно схожа, а выполнять ее нужно на горячем моторе:

  1. Отключите бензонасос любым удобным способом.
  2. Если есть обратка, заглушите ее.
  3. Выставите давление 2,5 – 3 атмосферы, если на двигателе нет ТНВД. Если насос есть, выставите 3,5 атмосферы.
  4. Выкрутите пробку топливного бака, запустите мотор.
  5. Оставьте автомобиль на 15 минут работать на холостых оборотах.
  6. Заглушите двигатель на 15 минут, чтобы отложения растворялись.
  7. Вновь запустите мотор, чтобы он начал сжигать средство, периодически плавно повышайте обороты до 1500 или 2000.

Теперь поделимся некоторыми особенностями применения, которые связаны с безопасностью. Перед тем, как подсоединить станцию, убедитесь, что она не дает протечек – препараты очень горючие, поэтому близость с электропроводкой или стартером с постоянным плюсом достаточно опасна. Проверить герметичность просто – подайте немного жидкости, а затем перекройте подачу, проверьте шланги. На всякий случай под рукой должен быть огнетушитель.

Безразборная промывка форсунок – эффективность

Многие критикуют такой способ очистки системы впрыска, так как он не предоставляет наглядности, а также не дает проконтролировать полученный результат. Если вы хотите наглядности, проверьте состояние ЦПГ эндоскопом, а также проведите диагностику до и после процедуры по нескольким параметрам: коррекция подачи топлива, расход на холостых, а также компрессия внутри цилиндров. Уверены, что результат вас более чем удовлетворит.

Мы подготовили специальное видео, которое поможет вам понять специфику использования промывок для моторов с прямым, а также распределенным впрыском. Мы покажем саму процедуру, а также ее результат.

Помните, что чистота форсунок – это стабильность, экономичность, а также безопасность работы любого бензинового двигателя. При возникновении любых вопросов, вы можете обратиться к специалистам компании LAVR по телефону 8-800-100-67-65.

Очиститель форсунок для бензиновых двигателей в бак: какой лучше, отзывы

  1. Способы промывки
  2. Присадки против профессиональной очистки
  3. Фавориты среди очистителей
  4. Фаркоп на Газель: какой выбрать, варианты конструкции

Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет очиститель форсунок для бензиновых двигателей. Обсудим, для чего они нужны, стоит ли пользоваться и каким средствам отдать предпочтение, чтобы получить результат.

Далеко не все автомобилисты положительно относятся к применению разного рода присадок. Они считают их напрасной тратой денег и времени. Есть и те, кто уверен во вредном воздействии со стороны автохимии на двигатель и иные автомобильные системы.

Читайте также  Пенный очиститель двигателя какой лучше?

Что ж, у каждого свое мнение, и мы должны его уважать. Но существуют определенные факты, результаты тестов и исследований. Они показывают и доказывают, что существуют присадки, имеющие реальный эффект и пользу. Вопрос лишь в том, какой лучше купить и как правильно применять. Напомню, что не так давно мы обсуждали с вами присадки для дизельного топлива , и сделали определенные выводы.

Способы промывки

Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.

Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.

Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.

Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.

В результате стоит выделить 3 способа очистки.

Чистящие присадки . Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.

Очищающая установка . Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.

Ультразвуковое оборудование . Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.

Присадки против профессиональной очистки

Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.

Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.

Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.

Фавориты среди очистителей

Многие специалисты ставят на лидирующие места продукты компании Liqui-Moly и Winns. Здесь речь идет о средствах Intensive Cleaner производства Ликви Моли и Injection System Purge, которое выпускает бренд Winns.

Препараты действительно хороши, и по многим параметрам опережают конкурентов в лице Тритон, Феликс (Felix) и Nekker. Но конкретно под критерии нашего рейтинга эти жидкости не попадают. А все связано с тем, что они требуют использования специальных очистительных установок. То есть фавориты рынка среди очистителей для бензиновых топливных форсунок не заливаются просто в бак, а нуждаются в предварительном отключении от магистрали, соединения со специальным оборудованием и пр. Нас же интересуют средства, которые водители могут просто залить в бак и получить определенный результат.

Таких на рынке автохимии более чем достаточно. Но определенная часть этих средств имеет низкое качество, а другие попросту не дают никакого результата. Нельзя забывать про подделки, хотя это уже вопрос несколько иного характера.

Если опираться на отзывы автомобилистов, изучить мнение экспертов и посмотреть на результаты проведенных тестов, можно выделить несколько действительно работающих и справляющихся с загрязнениями топливных распылителей-форсунок жидкостей.

К числу лидеров, заливаемых в топливный бак, стоит отнести такие очистители:

Фаркоп на Газель: какой выбрать, варианты конструкции

  • Suprotec Бензин;
  • Lavr ML101;
  • Hi-Gear Jet Cleaner;
  • Kerry KR315;
  • STP Fuel Injector Cleaner;
  • Comma Petrol Magic;
  • RVS Injector Cleaner;
  • Carbon Cleaner Motor Vac;
  • Verylube XB40152;
  • Abro IC509;
  • Ranway RW3018;
  • Mannol Injector Cleaner.

Эти средства действительно неплохо зарекомендовали себя как очистители топливных распылителей. И все они просто заливаются без особых сложностей в топливный бак.

Будьте внимательными, поскольку у каждого препарата есть свои особенности применения, а также предусмотрены различные пропорции. Где-то целый флакон заливается буквально в 20-30 литров топлива, в других случаях автохимия имеет повышенную концентрацию, и одной емкости хватает для 2-3 применений в полный бак.

Категорически не рекомендуется злоупотреблять автохимией. Даже при условии, что она показывает отличные результаты, очищает форсунки и нормализует работу силовой установки. Заливая повышенное количество средства в бак, вы меняете химический состав топлива. Как отреагирует на это топливная система и сам мотор, неизвестно. Но рисковать точно не стоит. Как и пытаться удалить воду из бензобака присадками.

А что вы можете сказать относительно очистителей форсунок? Как относитесь к автохимии и считаете ли присадки полезными для автомобилей? Обязательно пишите свое мнение в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Не забывайте подписываться, ставить оценки за наши старания, оставлять отзывы и задавать актуальные вопросы!