Какие царапины можно заполировать на автомобиле?

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2

Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:

— ручной (с помощью полировальной губки).

механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.

Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).

2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.

3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).

4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).

Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/

Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.

Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.

Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.

Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.

Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.

Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).

Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.

5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).

6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.

Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.

7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.

ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.

Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).

Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.

Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.

Можно встретить классификацию на:
безабразивные полироли
– защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.

мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.

крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.

Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.

После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.

В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.

!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.

В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.

Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Можно ли полировкой убрать царапины

26 декабря 2020

В зависимости от глубины царапины на покрытии автомобиля потребуются различные усилия, материалы и инструмент. Если царапина не глубокая, то достаточно работы полировальной машинки, поглубже обрабатывать различными кругами с применением полировальных паст с разным размером зерна, а самые глубокие — обрабатывать наждачной бумагой или даже подбирать краску.

Как определить глубину царапины?

Для оценки глубины царапины используют два способа:

  • Проверка ногтем;
  • Проверка водой.

Проверка ногтем больше подойдет для профессионалов, которые часто проверяют глубину ежедневно по несколько раз. Человек проводит ногтем поперек царапины (легко, без усилия). Если ноготь не цепляет, то царапина не слишком глубокая и её можно заполировать.

Проверка водой попроще – надо просто намочить место царапины и вокруг неё водой. Если царапину под водой видно, то царапина глубокая и просто полировкой не обойтись. Если не видно – можно начинать убирать. Только смотреть следует при нормальном освещении.

Классификация царапин

Поверхность автомобиля состоит из нескольких слоев:

  • Верхний – лака, который придает автомобилю блеск;
  • Второй – базовая эмаль. Она придает автомобилю цвет;
  • Третий – грунт для лучшего сцепления краски с корпусом;
  • Четвертый – фосфатный. Это покрытие для защиты металла от коррозии и хорошей адгезии грунтовки;
  • Пятый – непосредственно стальной лист – основа.
Читайте также  Как сделать держатель для телефона в машину?

Поверх первого лакового слоя часто возможно покрытие второго – различные пасты на основе карнаубского воска или стеклокерамики. Эти препараты образуют защитную пленку и улучшают внешний вид автомобиля.

Вместо металла возможен пластик.

Соответственно от глубины царапины (до какого слоя дошло повреждение), зависит успех или наоборот неудача полировки.

Как убрать царапины до грунта

Если царапина добралась до основы, то она будет хорошо видна под водой даже при слабом освещении. Цвет её будет отличаться от остального покрытия – блестящего металла, пластика или грунта. Металл со временем начнёт ржаветь и в месте царапины образуется дырка. Обязательно нужно срочно принимать меры, чтобы убрать дефект. Его невозможно заполировать и придется обратиться в автосервис для покраски.

Как убрать царапины до краски

Такие дефекты не отличаются по цвету, от общего покрытия, но ноготь за них цепляется и под слоем воды видны они видны.

Хороший специалист за такую работу не возьмётся. Возможно, временно замаскировать, подмазать, но машину придётся перекрашивать и покрывать лаком. В интернете и автомагазинах продаются различные «чудодейственные средства» в виде реставрационных карандашей или наборов для реставрации.

Как убрать царапины по лаку

Есть несколько способов устранения таких дефектов. В этом случае убрать царапины с автомобиля можно полировкой.

Достаточно глубокие дефекты (близкие к границе лака и краски) убираются последовательной полировкой наждачной бумагой с разным размером зерна от крупной (1500) до мелкой (3000). Позже применяются различные полировальные пасты, также начиная с крупной и заканчивая мелкой.

Предварительно машину следует вымыть с автомобильным шампунем и высушить. Работы выполнять в тени, чтобы солнце не нагревало металл. Полировка производится не только в месте царапины, но и вокруг неё.

Но после полировки вокруг этого места образуется область, где толщина лака будет меньше или вообще быть снятым. В таких местах возникновение новых царапин гораздо вероятнее и блестеть в этом месте машина может не так. Если площадь полировки большая, например, пришлось проехать по узкой лесной дороге, заросшей кустами, то придётся покупать флакончик лака и попробовать залакировать, чтобы восстановить толщину лаковой поверхности.

Какие царапины можно убрать полировкой?

От чего бывают царапины на машине?

Основные причины появления дефектов: абразивное воздействие песка и гравийки во время движения, наезд на бордюр, неаккуратная парковка, применение для мойки жестких щеток.

Царапины могут появиться и в результате неосторожно припаркованной соседней машины, при открытии дверей, которые ударяются о кузов вашего авто.

Нередко автомобили становятся жертвами вандалов. Злоумышленники используют гвозди, ножи и другие острые предметы, чтобы нанести глубокие царапины.

Способы проверки глубины царапин

Прежде чем решить, как устранить царапины на кузове автомобиля, необходимо определить глубину дефекта. Это можно сделать самостоятельно двумя способами:

  1. Проверка ногтем. Необходимо без нажима провести ногтем по поверхности ЛКП поперек царапины. Если ноготь даже слегка зацепился, то убрать дефект обычной полировкой вряд ли получится. Это говорит о глубоком повреждении покрытия.
  2. Проверка под водой. Необходимо обильно намочить водой участок с царапиной. Если дефект хорошо виден под водой, это также признак глубокого повреждения.

Виды царапин

Чтобы понять, какие царапины убираются полировкой, проведем классификацию их глубины (степени повреждения). Выделяют пять групп:

    До металла или пластика

Дефект невозможно удалить полировкой. Такие царапины хорошо видны даже на расстоянии. Они отличаются цветом от ЛКП. Их можно заметить при плохом освещении, под струей воды, под углом. А если провести ногтем, то он зацепится.

Повреждения до металла появляются в результате деятельности вандалов и ДТП. Решить проблему помогут только в малярной мастерской. Кузов или его часть придется перекрашивать.


До краски

Царапины до краски имеют тот же цвет, что и кузов. Они хорошо видны под водой, цепляются за ноготь. Причины появления дефекта: вандализм, ДТП, неосторожная парковка.

Повреждения до слоя краски невозможно отполировать. Устранить проблему можно перекраской поврежденного участка.

Глубокие царапины по лаку

Определить степень повреждения такой царапины трудно. Дефект находится на стыке слоя краски и лака. Если доверить полировку дилетанту, он может стесать весь лаковый слой и добраться до поверхности краски.

Глубокие царапины можно различить под водой. Они будут слегка цепляться за ноготь. Для удаления такого повреждения используются несколько видов наждачной бумаги с 1500–3000 абразива. Начинают полировку с большего абразива.


Обычные царапины по лаку

Дефект невиден под гладью воды и не цепляется за ноготь. Для устранения неприятности используется технология полировки в ноль.

Дефект представляет собой совокупность мелких царапин и белесости, которые появляются из-за неосторожной парковки, задетого бордюра, веток кустов, деревьев.

Шлифовальная машина и специальная паста позволяют полностью избавиться от потертостей.

Поэтому можно точно сказать, какие царапины убирает полировка, — находящиеся на поверхности лака или представляющие собой потертости.

Какими видами полировки можно убрать царапины на авто?

Процесс удаления дефектов с лакокрасочного покрытия делится на четыре этапа:

  1. Очистка кузова от загрязнений: пыли, грязи, дорожного мусора, следов копоти, битума, жира, технических жидкостей. После мойки по участку с царапиной проходятся полировочной глиной. Следы чужой краски удаляют уайт-спиритом. Полностью очищенную поверхность обезжиривают.
  2. Основная абразивная полировка с помощью шлифовальной машинки с меховым полировальным кругом. Для этого вида полировки применяется паста без силикона с крупным абразивом.
  3. Финишная полировка — доводка поверхности до блеска. Здесь применяют мягкий полировальный диск и мелкоабразивную пасту.
  4. Зачистка отполированного участка политурой или воском карнаубы. Политура используется для полирования потертостей. Воск карнаубы понадобится для заполнения мелких поверхностных царапин. Также поверхность контролируют на наличие голограмм (разводов).

Можно ли убрать царапины полировкой самостоятельно? Можно, но вы получите сомнительный эффект, после которого придется обратиться к специалистам. Быстро и качественно восстановить ЛКП смогут только мастера детейлинг-центра.

Обратите внимание. Для проведения полировочных работ необходимо учитывать глубину царапины, иметь специальные инструменты, шлифмашины, пасты. Только профессионал сможет правильно подобрать средства для полировки по мягкости, абразиву, степени воздействия на обрабатываемую поверхность.

Услуги по восстановлению ЛКП в детейлинг-центре ТОНИРОВАНИЕ.РУ

Наш сервис-центр предлагает профессиональные услуги по удалению царапин. Полировка кузова проводится в закрытых сухих помещениях с применением оригинальных полировочных кругов и паст торговых марок Koch, Rupes, Nanoskin, Mirka.

Клиенты могут заказать два вида полировки:

  • Восстановительная для устранения мелких царапин и придания поверхности идеального блеска.
  • Абразивная для удаления глубоких царапин и восстановления заводского блеска лакокрасочного покрытия.

После полировальных работ рекомендуем защитить ЛКП специальными покрытиями:

  • Антигравийная защита. Применяется полиуретановая и виниловая пленка. Полиуретан способен надежно защитить от глубоких царапин, трещин и сколов. Винил более мягкий и дешевый материал, но подойдет для защиты от незначительных повреждений лакокрасочного покрытия.
  • Керамическое покрытие. Рекомендуется наносить керамику поверх защитной пленки. Керамический слой обеспечивает дополнительную защиту от мелких царапин, воздействия ультрафиолета, воды и коррозии. Керамика также гарантирует превосходный блеск.

Подробную информацию о том, какие царапины можно отполировать, узнавайте у наших специалистов, опыт которых составляет более 20 лет. Мастера детейлинг-центра знают, чем отполировать мелкие царапины, как восстановить сильно поврежденное лакокрасочное покрытие и какой уход необходим после проведенных работ.

Боремся с царапинами на лакокрасочном покрытии

удаляем царапины

— У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неприличное слово…

Из фильма «Берегись автомобиля»

Средств для удаления или маскировки царапин на прилавках сегодня множество — это на какое-то время успокаивает владельца поцарапанного автомобиля. Но глаза тут же разбегаются, а оптимизм иссякает: принцип работы препаратов совершенно разный! Одни представляют собой полироли с абразивными включениями, другие содержат некую субстанцию, слегка растворяющую лак и заливающую царапину, третьи просто позволяют подкрасить дефектное место. Еще есть восковые составы, заполняющие и маскирующие царапину «на время демонстрации авто покупателю». Так что купить-то? Мы приобрели препараты всевозможных принципов действия.

Читайте также  Система помощи при старте в гору HSA

Найти подходящее крыло и испещрить его разнокалиберными царапинками — дело несложное.

царапины

Исправляя же свои художества, мы сознательно «забыли» на время профессиональные навыки. Просто читали инструкцию и действовали в соответствии с ней, как рядовой покупатель.

Понятно дело, что впрямую сравнивать восковой карандаш, краску и полироль некорректно. Поэтому всех участников мы расставили по желанию… художника!

ABRO Wipe Out Scratch Remover

Заявленный производитель: ABRO Industries, США

Ориентировочная цена: 160 руб.

Препарат порадовал быстродействием при шлифовке поверхности. Но царапина исчезнет вместе с блеском — возвращать его придется иными средствами. В применении состав прост и удобен, как и его упаковка. Перед растиркой не нужно ждать высыхания. Но русскоязычный стикер содержит далеко не полный перевод оригинальной этикетки (не указан, к примеру, температурный диапазон применяемости).

fix it! PRO

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 1100 руб.

Подбор колера не требуется: нанесенный состав, видимо, слегка растворяет эмаль и приобретает нужный оттенок. А вот инструкцию надо читать внимательно — в ней слишком много специфических требований. Нас это не спасло: обещанное время высыхания на солнце от 1 часа (а помните, какая жара была летом?) превратилось в 48 и более часов! За это время на отремонтированный участок осела пыль. Значит, оставлять сохнуть надо в особо чистом помещении.

KratzerЕntferner Set SONAX 305941

Заявленный производитель: SONAX, Германия

Ориентировочная цена: 880 руб.

Фирма именитая, а с переводчиками у нее туго: русский текст не соответствует немецкому. Салфетки трудно зафиксировать на приспособлении для первоначальной обработки. И самое главное — несмотря на сложную двухкомпонентную формулу, состав не справился даже с мелкими царапинами и не восстановил блеск.

Hi-Gear HG8019

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 290 руб.

Полироль-очиститель реставрирует покрытие с потертостями и мелкими царапинками. При этом восстанавливает и блеск. А вот со средними и крупными не справляется. Упаковку удобной не назовешь: открыть пробку-дозатор голыми руками довольно сложно.

Turtle Wax, «Антицарапин»

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 240 руб.

Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!). Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь. Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.

DoctorWax DW8275

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 240 руб.

Полироль отлично справляется с потертостями и царапинами вплоть до средних. Пригоден для ручной и машинной обработки поверхности. По информации производителя, для наилучшего эффекта следует вначале вымыть машину шампунем, но только этой же марки. Указан даже его конкретный тип. Придираться к этому не будем: в конце концов, производителю виднее.

Avtomark

Заявленный производитель: ООО «ТД Омегатех ЛКМ», Россия

Ориентировочная цена: 120 руб.

Фактически это краска, которую нужно подбирать по оттенку. Подойдет для маскировки глубоких — до грунта — царапин и сколов. «Карандаш» компактен, прост в применении, краска быстро сохнет. Однако красящий стержень великоват для аккуратного закрашивания мелких царапин. К тому же при снятом колпачке краска быстро высыхает, не позволяя продолжить работу. Следы заделки заметны, но смотрятся не так вызывающе, как исходная царапина.

«Эверест», восковой карандаш

Заявленный производитель: «Группа Эверест», Россия

Ориентировочная цена: 160 руб.

«Волшебный карандашик» шутя восстанавливает блеск и устраняет разводы от губки. На этом достоинства заканчиваются. Царапинки состав не заполняет, пластиковый шпатель из комплекта неудобен, его острые необработанные кромки могут даже повредить покрытие. Карандаш тает в руках, пачкается. А результаты обработки недолговечны. Типа, подкрасил автомобиль — и продал.

Nanox NX8303

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 330 руб.

Полироль хорошо справляется с потертостями и мелкими царапинками, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия. Из недостатков отметим узкий температурный диапазон использования: в нашем климате, скорее всего, потребуется теплый гараж. Царапины среднего размера не для него.

Turtle Wax Safe Cut FG 4994

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 300 руб.

Этот состав помогает удалить мелкие царапины и потертости, которые появились после обработки пастой того же производителя.

И все-таки добиться идеального блеска не удалось — так и хочется воспользоваться еще каким-то снадобьем…

Какие царапины можно заполировать на автомобиле?

Вертикальные царапины на дверях появляются от открывания дверей рядом припаркованных авто. Чаще всего ваш сосед на парковке — дебил. При чем не играет роли где вы припарковались: во дворе, на улице у магазина или на крытом паркинге большого торгового центра.

Сосед по парковке частенько открывает дверь до характерного звука. С этим надо научиться жить.

Вот только такие царапины одни из самых сложных для полировки.

Полировке поддаются все царапины, которые остановились в лаке. Какие-то теоретически можно отполировать вручную. Мы лично не пробывали, но легенды ходят. Какие-то царапины полируются одним прикосновением полировочной машинки, над некоторыми надо поколдовать несколькими пастами и разными кругами, а некоторые царапины приходится шкурить мелкой наждачной бумагой.

Проведите два простейших теста, чтобы понять получится ли отполировать царапину.

Проверьте ногтем.
Проведите ногтем без нажима поперек царапины. Если ноготь слегка зацепился за царапину — значит царапина глубокая и скорее всего полностью отполировать ее не получится.

Под водой.
Обильно намочите участок кузова, на котором поселилась царапина. Если царапину видно под водяной гладью, то такую царапину полностью отполировать не получится. Зато «мокрый тест» сразу покажет будущий результат полировки. Как кузов выглядит под водой, так и он будет выглядеть после полировки.

Царапина до металла или пластика.
Царапина до металла не отполируется. Такие царапины легко определить: он отличаются по цвету от всего кузова, видны с расстояния под любым углом и при любом освещении, они видно под водой и цепляются ногтем.

Такие глубокие царапины до металла не появляются на мойках или от зимних щеток, или любого другого проявления самодеятельности. Они процарапываются вандалами и дебилами с нехитрым использованием гвоздя, ключа, ножа, ручки… любого металлического предмета с заостренным концом. Другая причина появления царапин до металла — легкое ДТП, но в этом случае бонусом прилагается вмятины.

После полировки такие царапины никуда не денутся. Они станут чуть-чуть тоньше, но ваш острый и разочарованный взгляд этого уже не заметит. Вам прямой дорого заказан путь в малярную мастерскую. на перекраску.

Царапина до краски.
Царапина до краски не многим лучше царапин до металла. Они также видны под водой и цепляются ногтем. Единственное их отличие — цвет. Царапины до краски одинакового цвета с кузовом, поэтому не так сильно бросаются в глаза.

Появляются они как правило благодаря тем же вандалам, которым не хватило сил царапать глубже. В результате легко ДТП или неосторожно парковки по звуку.

Царапины такой глубины не полируются. Их можно сколько угодно стараться замаскировать, подмазать и спрятать, но подручными средствами от такой царапки не ибавиться. Опять перекрас.

Глубокая царапина по лаку
Самая сложная в полировке царапина — глубокая царапина по лаку. Она находится почти на границе слоев краски и лака. При полировке есть риск «взять» слишком глубоко и стесать весь оставшийся лак, пробить до краски и обеспечить себе рандеву с малярами.

Глубокие царапины в лаке определить сложно. Они могут слегка цепляться ногтем и покажется, что это царапка до краски. Они могут не цепляться и тогда уверенность, что это царапка в лаке, преподнесет сюрприз в виде стесанного лака. Под водой такие царапины видны еле-еле и если света недостаточно верно определить тип царапины сложно.

Читайте также  Сгнил лонжерон что делать?

Идеально отполировать глубокие царапки в лаке часто удается только с применением нескольких наждачек с разным зерном абразива. Начиная с 1500 постепенно увеличивая до 3000. Внимание! Начиная с 1500-ой наждачки. Любые другие наждачки с зерном абразива крупнее 1500 — оставьте для столярных работ.

Обычная царапина по лаку.
Классика жанра и 80% всех царапин на кузове, которые сильно-пресильно хочется отполировать. Ногтем такие царапины не цепляются и под водной гладью не видны. Препятствий для полировки таких царапок в ноль — нет.

Причин появления таких царапин вагон и маленькая тележка. Потерли губкой прилипшую мошкару — получи царапины. Сильно нажал на влажную салфетку, когда брезгливо очищал птичий помет — опять царапина. Кто-топрошел рядом с припаркованной машиной и зацепил сумкой или молнией на одежде — снова царапина. Если описывать все причины появление неглубоких царапин на кузове в столбик, то не хватит и трех рулонов туалетной бумаги.

Притертость на кузове.
Притертость — это букет всех царапин в одном месте. Притереться кузовом можно обо чтоу годно: о бардюр, о заборчик, о чужую машину, о сугроб, о ветки, кусты и дерево…

После полировки притертости на кузове бесследно исчезнут все неглубокие царапины и белесость, «подзатянутся» и станут не так заметны глубокие царапки, а вот царапины до металла никак не поменяются.

Прожектор помогает добиться максимального результата при полировке, но при полировки царапин его отсутствие не критично.

Световой контроль на наличие голограмм после полировки небольшого участка кузова можно сделать обычным фонариком на мобильном телефоне.

Полировка царапины чужими руками.

Правильная полировка царапины — полировка чужими руками. Руками того, кто занимется этим с утра до вечера. Того у кого под рукой в любой момент времени есть все необходимое, чтобы сделать «хорошо»: разнеые полировальные машинки, разные полировальные пасты, политуры и многие другие приблуды, осуществование которых обычный автовладелец даже не задумывался.

Ну теперь подробнее расскажу, что понадобится, когда и для чего.

Начинаем полировку царапин с подготовки.
Очистите участок кузова, который собираете полировать от грязи и дорожной пыли. Хотите загоните машин на мойку, хотите вытирайте мокрой микрофиброй. Да — царапается, но все равно ж полирвоать… Ориентируйтесь, на участок в диаметре 30−40 см от царапины в каждую сторону.

Очищенный от грязи и пыли учаток пройдите полировочной глиной. Как это делать и что это такое мы рассказывали ранее. В месте царапины, на кузове может оказаться чужая краска: от другой машины, забора или другого места, о которые притерлись. Не старайтесь всю чужую краску оттереть глиной. Это тяжело и долго. Воспользуйтесь уайт-спиритом или бензин-калошей.

Полностью очищенный участок кузова обезжирьте обычным обезжиривателем или антисиликоном. Подготовка закончена.

Основаная абразивная полировка царапины.
Ответственный этап абразивной полировки выполнять нужно уверенной рукой, будучи трезвым и воодушевленным. Именно этот этап удаляет царапину с кузова, остальные лишь корректируют общий вид и подчищают следы абразивной полировки.

Понадобится обычная, роторная полировальная машинка, которую частенько путают с болгаркой. На подложку мы лепим меховой полировальный диск, но, положа руку на сердце, стоит признаться, что самый дешевый оранжевый полировальник за 200 рублей тоже подойдет.

Пасту мы используем Koch h8 или Koch h7. Она без силикона и не разлетается во все стороны. Если полировальная паста с высоким содержанием силикона, как Мензерна ФГ400 или 3 М 417 с зеленым колпачком, то каждый раз после прохода диска придется обезжиривать место полировки, чтобы увидеть и оценить результат. Когда одна царапина в месяц — ничего страшного. Вот когда по пять-семь царапин в день — эти протиры обезжиривателем подбешивают.

Машинку устанавливаем на 2500−3000 оборотов в минуту, ставим пять точек полировальной пасты на диск, прислоняем диск к кузову, размазываем по площади без включения… Тихо молимся про себя и наживаем кнопку пуска на полировальной машинке.

На такой скорости лак под диском нагревается очень быстро и с каждой секундой риск его пробить или поджечь увеличиваются. Поэтому старайтесь полировать царапину поперек, прижимая полировальный диск не всей поверхностью, а только его часть. Полируйте под углом и повторяйте машинкой движения, словно вы пытаетесь смести эту царапину щеткой в совок.

Если с первого прохода царапка не ушла — дайте поверхности остыть, пока оне не перестанет обжигать внутреннюю поверхности левой кисти. Нанесите новые капли пасты на диск и повторите процедуру.

Доводка и финишная полировка.
Для доводки используем двух ходовую полировальную машинку, диск для мелко абарзивной пасты и саму, собственно, мелко абразивную пасту. Например, машинку Рупес, желтый диск Рупес и полировальную пасту Рупес с желтым колпачком.

Обезжириваем поверхность после абразива. Устанавливаем машинку на 3500−4000 оборотов. Размазываем пасту диском по кузову, нажимаем пуск и полируем. Полировать надо не только место бывшей царапины, а всю ране очищенную от грязи поверхность. Так одновременно прячется локальное пятно полировки, чтобы оно не блестело маленьким участкм на кузове.

Полировать надо всей площадью диска вертикальными и горизонтальными проходами. До характерного нагрева лака.

Финишная полировка нужна только в том случае, если у нет двух ходовой полировальной машинки и избавляться от голограмм приходится по-старнинке.

Устанавливаем на роторную машинку мягкий полировальный диск черного цвета, вооружаемся антиголограммной пастой и терпением. Устанавливаем обороты на максимум и начинаем полировать без пропусков и вдумчиво.

Контроль голограмм и наложение политуры
Отложите все полировальные принадлежности в сторону. Пройдите антисиликоном всю поверхность кузова, которая подверглась полирвоке. Потом протрите еще раз.

Посветите фонариком. Если разводы, напоминающие стрелки часов не видны, то все гуд. Если видно — это голограммы. Справится с ними тяжело, но можно. Есть целая статья на эту тему.

Политура — маскировочный крем на основе парафина и красителя в тон кузова. Используется после полирвоки притертостей, чтобы замаскировать царапины до металла.
Если царапин до металла нет, то используйте силант или воск карнаубы, чтобы заполнить возможные канавки, оставшиеся от царапин. Так вы добьетесь максимального эффекта. Как это делать, подробно написано в статье про полироль карнаубы.

Полировка царапины своими руками.
Я убежден, что не важно откуда растут руки, если они золотые. Есть такая порода мужиков, которые не будут платить денег никому и никогда, пока трижды не попробуют сделать это самостоятельно.

К счастью, полировка царапины не столь сложная процедура как переборка двигателя или бортирование резины ломом на морозе, поэтому при должном уровне энтузиазма и жадности отполировать царапину не сложно.

Первый, безболезненный вариант отполировать царапину самостоятельно — приехать к нам и арендовать бокс на час. В боксе есть все необходимое оборудование, расходные материалы, описанные выше. Еще в боксе есть Мастер, под присмотром которого не так ссыкотно что-то делать. Он всегда подскажет как правильно и предупредит перед возможным косяком. Сейчас этот вариант самостоятельной полировки напоминает неудачно скрытую рекламу, но уверяю вас — задачи такой нет.

Второй вариант самостоятельно полировки классический и знаком русскому мужику. Берем описанный выше процесс и, ничего не меняя в последовательности, стараемся заменить профессиональный инструмент на бытовой. Дорогие материалы на дешевые. И запасаемся ожиданием и надеждой, что результат самостоятельной полировки будет максимально приближен к результату профессиональному. Уверяю вас это реально.