Какие колпаки на колеса лучше?

Как выбрать колесные колпаки

С одной стороны, колесные колпаки – этот декоративный элемент автомобиля, который позволяет сделать дизайн более интересный. А с другой, колпаки обеспечивают дополнительную защиту колесных дисков от снега, пыли, гравия. Также стоит отметить, что в ходе многочисленных проверок было выяснено, что колпак с определенным положением отверстий позволяет интенсифицировать охлаждения тормозного механизма. В данном материале Avto.pro разберется с назначением колесных колпаков, подробно рассмотрим их классификацию и попытается ответить на вопрос о том, как выбрать лучшие колпаки для своего автомобиля.

Конструктивные особенности

Перед тем как начать поиск подходящих колесных колпаков необходимо разобраться в их конструктивных особенностях. В зависимости от конструкции колпаки могут способствовать лучшей вентиляции тормозных механизмов или лучшей защите дисков от загрязнений. Вместе с тем, их может быть проще или сложнее обслуживать. В зависимости от конструкции выделяют следующие колпаки:

  • Открытого типа;
  • Закрытого типа.

Открытые колпаки имеют крупные вентиляционные отверстия с продуманной геометрией, что улучшает вентиляцию тормозных механизмов. Главным недостатком является худшая защита от пыли, грязи, пуха и прочего. Кроме того, открытые колпаки сложнее мыть без демонтажа. Их также делят на подтипы:

  • Для спортивного транспорта;
  • Для седанов.

Такая классификация обусловлена в первую очередь дизайном колпаков. Спортивные модели имеют «агрессивный» дизайн с обилием острых форм, тем временем как в других моделях отверстия и декоративные элементы в основном имеют плавные формы, переходящие в прямые углы. Колпаки закрытого типа имеют крупные вентиляционные отверстия . В некоторых моделях вентиляция не предусмотрена в принципе – колпаки закрывают колесные диски практически полностью. Все закрытые модели могут похвастать высокой защитой от загрязнений и простотой в уходе, но вместе с тем, они не обеспечивают нормальной вентиляции. В последнем скрывается неожиданное достоинство таких колпаков – незначительное, но все же улучшение аэродинамики автомобиля. Также это хороший вариант для тех автолюбителей, которые хотят скрыть дефекты колесных дисков.

Классификация колпаков

По изучения колесных колпаков автолюбитель столкнется с такими понятиями, как универсальные и модельные колпаки. Внешне они могут практически идентичными, однако на практике их отличия кроются не только в геометрии, но и в используемых материалах и общем качестве изготовления. Разбираться в этих двух типах крайне важно, если вы хотите выбрать качественные колесные колпаки. Вот что стоит знать:

  • Универсальные колпаки выбирают только по их радиусу – они подходят к широкому модельному ряду колесных дисков. Отличаются доступным ценником и, зачастую, имеют большое число цветовых решений;
  • Модельные колпаки выбирают по радиусу и совместимости с конкретной маркой-моделью автомобиля (и моделью колесных дисков соответственно). Могут похвастать высоким качеством исполнения, но отличаются дороговизной.

Сразу отметим, что именно модельные колпаки вызывают большие интерес злоумышленников – они снимают такие колпаки в темное время суток и перепродают. Универсальные модели , напротив, им не столь интересны, хотя автолюбителю все же стоит задуматься об установке дополнительных крепежей, как-то стяжек, или даже о перекраске изделия. Не забывайте, что стопроцентной защиты от кражи колпаков нет, однако чем они дешевле и чем проще их дизайн, тем меньше вероятность кражи.

Подробнее о материалах

В случае колесных дисков вопрос выбора материалов и технологии изготовления очень важен. А вот ситуация с колпаками проще. Вы можете поставить даже недорогую пластиковую деталь. Она не выдержит сильных ударов, но данный недостаток с лихвой компенсируется ценой – покупка новых колпаков обойдется недорого. Стоит выделить такие материалы:

  • Резина. Не деформируется и визуально увеличивает радиусов дисков. Резиновые колпаки редко встречаются в продаже;
  • Пластик. Условно делится на мягкий и жесткий. Чем жестче материал, тем выше вероятность того, что изделия расколется при сильном ударе. Такие колпаки отличаются демократичным ценников;
  • Металл. Прочный, но дорогой материал. Подвержен коррозии и деформации при сильных ударах. Еще один момент: при производстве колпаков со сложным дизайном обычно не используется металл, так как он менее податлив, чем пластик или резина.

Также отметим, что колпаки могут иметь декоративные вставки из других материалов. Например, из хрома. Это чисто дизайнерское решение, которое практически не сказывается на долговечности изделия и его стойкости к механическим воздействиям. Наиболее практичными считаются колпаки из мягкого пластика. Металлические колпаки обойдутся дороже, но они приходятся по вкусу многим автолюбителям в первую очередь из-за эстетики.

Варианты исполнение

Хоть отверстия в колпаке могут показаться одним из дизайнерских решени й, у них есть практическое назначение. То же касается и вариантов исполнения: объемного или плоского. На первый взгляд исполнение призвано сделать изделие более выделяющимся, однако при выборе колпака вам стоит учитывать следующее:

  • Объемные колпаки отлично выглядят, но в силу габаритов они могут задевать бордюры и «ловить» мелкие камни при езде;
  • Плоские колпаки имеют не столь впечатляющих дизайн, но лучшую защиту от механических воздействий.

Наиболее практичным решением будет плоский колпак. Объемные изделия очень эффектно, но кроме пониженной защиты к ударам у них есть один скрытый недостатком: они быстрее собирают грязь. Это особенно актуально в весенний и осенний периоды года, когда проблема луж и грязи становятся более чем актуальной. Здесь мы можем дать следующий совет: если вы склоняетесь к объемным колпакам, отдавайте предпочтение моделям с небольшими отверстиями – это послужит дополнительной защитой тормозных механизмов от грязи и пыли.

Подробнее о креплениях

Отчасти верный будет утверждение о что, что колпаки являются одним из автомобильных расходников. Если речь идет о пластиковых изделиях, то так действительно можно говорить. А одним из особенностей расходников является то, что их можно быстро заменить без использования профессиональной аппаратуры и инструментов. Колпаки могут быть крепиться на колесном диске следующими элементами:

  • Болты. Наиболее надежный крепежный элемент. Монтаж и демонтаж колпаков при этом затрудняется. Металлические изделия всегда крепятся болтами;
  • Застежки (защелки). Наиболее распространенный крепеж. В меру надежен и не затрудняет монтаж и демонтаж. Число застежек на одном колпаке превышает 6 единиц.

В отдельную категорию выделяют дополнительные крепежи, как-то хомуты из пластика или картона, а также кронштейны. Сразу отметим, что такие крепежи обычно внедряются самим автолюбителям в целях лучшей защиты колпаков от кражи. Советуем обратить внимание на капроновые хомуты – они недорогие и доступные, используют их единоразово, срезая при снятии колпаков.

Выбор колесных колпаков

Подобрать подходящие к своему автомобилю колпаки очень просто. Для их дальнейшей установки автолюбителю могут даже не понадобиться специальные инструменты. Искать данные изделия можно по:

  • Диаметру колесного диска. В случае универсальных колпаков достаточно знать только диаметр;
  • Основным параметрам автомобиля и диаметру диска. Справедливо для модельных колпаков.

Колпаки обозначаются почти так же, как колесные диски. Если размер диска вашего автомобиля R14, то и колпаки должны иметь такое же обозначение. При желании вы можете найти цветные проставки между колпаком и колесным дисками – это интересное дизайнерское решение. Среди крупных брендов стоит отметить SKS , Airline , а также Sparco. Обратите внимание на изображение ниже. Сложнее разобраться в ключевых особенностях колпаков и определиться с тем, какое изделие будет лучше. Дадим читателю несколько советов.

Полезные советы

Перед выбором колесных колпаков стоит определиться с парой вещей. Во-первых, каков ваш бюджет. Напоминаем, что металлические колпаки с хромированными вставками стоят недешево, а вот пластиковые изделия имеют демократичный ценник. Во-вторых, каковы будут условия эксплуатации. Этот момент мы разберем подробнее. Учитывать стоит следующее:

  • Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, берите открытые колпаки;
  • Любителям умеренной езды, часто выходящим из города на трассу, лучше всего подойдут закрытые колпаки со множеством мелких или чередующихся мелких и средних отверстий;
  • Крепежные элементы колпаков должны совпадать с отверстиями на диске;
  • Самые востребованные размеры: R12-R Ориентируйтесь на диаметр диска (он также промаркирован на шинах);
  • Для городской езды лучше всего подходят плоские колпаки;
  • Отдавайте предпочтение изделиям немецких, южнокорейских и польских фирм. Колпаки тайваньского производства имеют несколько худшее качество исполнения, но обходятся дешевле.

В случае покупки колпаков из пластика уделите особое внимание застежке, которую еще называют прижимной лапкой. Попробуйте ее согнуть. В колпаках из мягкого пластика лапка гнется без серьезных усилий. Если материал жесткий, то к лапке придется приложить значительное усилие. Выбирайте колпак средней жесткости, а случае если таких нет в продаже, берите сразу несколько комплектов – так у вас будет запас. Многие автолюбители считают, что один комплект лучше эксплуатировать в теплое время года, а другой в холодное. Либо вы можете вообще не устанавливать колпаки зимой, но мы не рекомендуем этого делать.

Способы защиты

Кража колесных колпаков, которую мы затрагивали в одном из предыдущих разделов, является актуальной для многих автолюбителей проблемой. Стопроцентной защиты нет, но вот частично защитить колпаки от кражи можно. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Парковать автомобиль на закрытой территории;
  2. Использовать скрытые крепления колпаков, как-то стяжки;
  3. Снять с колпака оригинальную краску и нанести новую – изделие будет менее востребованным на рынке и воры не продемонстрируют к нему столь большого интереса;
  4. Нанести на колпаки надписи белой или другой краской выделяющего цвета. Пример: нанести регистрационный номер своего авто;
  5. Использовать изготовленный на заказ крепеж, выкрутить который не получится без специального инструмента.

Есть и другие варианты, которые предотвратят кражу, но и нанесут вред колпакам. Например, установка специальных скоб с парой болтовых креплений или нечто подобное. При попытке снятия колпака злоумышленник оцарапает его или расколет. Ни нам, ни вам. Однако учитывайте, что злоумышленники могут попытаться снять не только колпаки, но и все колесо. Здесь более практичным вариантом будет установка на автомобиль сигнализации с датчиком наклона и обратной связью.

Читайте также  ЛЕД или светодиоды что лучше?

Вывод

В век информационных технологий и онлайн-торговли подобрать колесные колпаки для своего автомобиля очень легко. Вы можете подобрать изделия из пластика или металла, со вставками из редких металлов и даже делегировать создание колпака по собственному дизайну профессионалам. Правил всего несколько: учитывайте размер колесного диска; подбирайте колпак исходя из условий эксплуатации; продумайте защиту от воров и прочих злоумышленников. Рекомендуем купить несколько комплектов колпаков и всегда держать в запасе четыре недорогих пластиковых колпака, которые вы, к примеру, будете устанавливать в осенне-зимний период.

Как выбрать колпаки на колеса?

Колесные колпаки с одной стороны обеспечивают дискам защиту от грязи, пыли, снега, мелких камешков, а с другой выполняют декоративную функцию — с их помощью можно изменить внешний вид колеса. Есть у них еще одно важное назначение — улучшение аэродинамических свойств. Однако все это будет верно лишь в том случае, когда колпаки качественные, прочные и выбраны правильно. Давайте рассмотрим, какими особенностями обладают декоративные колпаки на колеса и на что надо смотреть при их выборе.

Основные виды колесных колпаков

Все колпаки можно разделить на два больших класса:

  • Модельные — специально создаются под конкретную марку автомобилей, имеют соответствующие размеры и систему крепления. Подбирать их следует с учетом марки авто и радиуса диска. Как правило, они имеют стильный дизайн. Однако при этом по причине ограниченного модельного ряда выбор дизайна колпака может быть ограничен.
  • Универсальные — предназначены для установки на любые автомобили, которые имеют колеса соответствующего радиуса. Универсальные колпаки дешевле и имеют обычно более разнообразные варианты по дизайну и форме. Однако иногда при монтаже из-за универсального крепления и нестандартных установочных размеров могут возникать сложности.

Также колпаки различаются и по другим важным характеристикам:

Варианты конструкции колесных колпаков

С учетом формы можно выделить открытые и закрытые колпаки:

  • Открытые имеют крупные вентиляционные отверстия. Они выглядят довольно эффектно и хорошо охлаждают тормоза, однако защитная функция у них слабенькая, через большие отверстия легко проникает грязь, пыль и даже камни. Мыть их сложнее. Колпаки открытого типа можно порекомендовать водителям, которые водят агрессивно: часто тормозят и резко разгоняются. Также они очень оригинально смотрятся на автомобилях с черными дисками. Их рекомендуется устанавливать, если диски на машине не имеют изъянов.
  • Закрытые отличаются наличием мелких вентиляционных отверстий или даже полностью не имеют их. Такие колесные колпаки способны улучшить аэродинамику, надежно защищают диски и тормозную систему от попадания грязи внутрь, максимально просты в уходе, так как легко моются. Они способствуют увеличению срока службы колесных дисков. Их рекомендуется устанавливать, если диски имеют изъяны и их необходимо скрыть. Есть у них и небольшой недостаток — недостаточное охлаждение тормозных колодок. Если колпак полностью закрыт, то во время длительных поездок тормозная система может перегреваться, что ускоряет ее износ. Для того, чтобы охлаждение тормозной системы было эффективным, рекомендуется приобретать закрытые колпаки, имеющие небольшие отверстия.

Из какого материала делают колпаки на колеса?

Пластик. Это самый распространенный материал, он дешевый, легкий, не боится коррозии. Может принимать практически любую форму, поэтому дизайн таких колпаков может быть самым разным. Еще из плюсов можно отметить, что они хорошо переносят низкие температуры и мало подвержены деформации в процессе эксплуатации. Но есть и недостатки: короткий срок службы и низкий показатель прочности. Изделия из твердого пластика от удара могут расколоться. Тут действует простое правило: чем жестче пластмасса, тем легче и быстрее она разрушается. Поэтому рекомендуется брать колесные колпаки из мягкого пластика, они долговечнее и надежнее, не боятся ударов, так как более устойчивы к механическому воздействию.

Металл — естественно такие модели прочнее пластиковых, но они также имеют свои недостатки: высокая стоимость, большой вес, подверженность коррозии и деформация при ударах. Кроме того, особенность металла в том, что из него сложнее делать колпаки сложной и оригинальной формы, поэтому выбор дизайна чаще всего ограничен.

Резина — это самый редкий тип колесных колпаков, они не боятся ударов, не деформируются, не подвержены коррозии.

Варианты исполнения

Плоские — практичный вариант, при парковке не соприкасаются с бордюрами. Однако внешне они не очень эффектные.

Объемные — имеют оригинальный дизайн, смотрятся очень стильно, но по практичности плоским моделям они уступают: при парковке надо быть очень аккуратным, чтобы не зацепить бордюр и не поцарапать колпаки.

Типы крепления

Болты — наиболее надежный вариант, плотно фиксирует колпак на колесных дисках, но этот тип крепления сложнее в монтаже и требует больше времени.

Застежки — в эксплуатации и монтаже этот способ проще, но он существенно проигрывает болтовым креплениям. Тем не менее, именно этот вариант используется в большинстве предлагаемых на рынке колесных колпаков. Тут действует правило: чем больше застежек, тем крепление будет надежнее. Как минимум застежек должно быть 6 штук — лучше, если их будет 10-12, тогда конструкция будет надежно зафиксирована.

Для повышения надежности крепления, кроме застежек и болтов, можно использовать дополнительно специальные стальные кронштейны, пластиковые или капроновые хомуты.

Варианты отделки

Хромирование — пожалуй, самый распространенный вариант. В этом случае колпаки имеют серебристую блестящую поверхность, смотрятся оригинально, однако подобный вариант отделки может быть недолговечен.

Цветное покрытие — также довольно популярный вариант, особенно, если надо подобрать колпаки в тон кузова машины или наоборот подчеркнуть колеса, выделив их контрастным цветом. При покупке учтите, что цветные модели требуют бережного обращения.

Дизайнерские варианты — подобная отделка обычно выполняется на заказ, поэтому стоит она дорого. Но это самый лучший способ выделить, так как можно выбирать дизайн колпака индивидуально. Вы можете сами подобрать его форму, рисунок, цвет и т.д.

Как подобрать колпаки по размеру?

Чтобы колпак плотно сел на колесный диск, при покупке важно учесть размер колеса. То есть еще до того, как отправиться в магазин надо узнать радиус диска, он обычно измеряется в дюймах. На каждом колесе есть соответствующая маркировка. Например, если на шине указано: 185/65 R14 82 S, то для нее оптимальный размер колпака — R14. Наиболее распространенными являются следующие размеры: R12, R13, R14, R15, R16.

Если вы возьмете колпаки большего радиуса, чем требуется, то физически не сможете их установить на колесо, а варианты меньшего размера не будут крепко держаться и во время езды очень быстро отвалятся.

Несколько советов, на что смотреть при покупке колесных колпаков?

Есть важные моменты, которые обязательно следует учитывать, они помогут вам купить удобные, практичные и надежные в эксплуатации колпаки:

  • Открыв коробку, проверьте, чтобы на поверхности колпака не было повреждений. Там не должно быть никаких сколов, царапин, форма должна быть ровной без деформаций.
  • Все имеющиеся крепления и функциональные отверстия должны точно соответствовать деталям на диске. Обязательно посмотрите, имеется ли паз под золотник. Это очень важно отверстие, если его нет, то потом вам придется постоянно снимать колпаки — каждый раз, когда потребуется подкачать колеса или проверить уровень давления в шинах. Естественно, что частое снятие и установка колпаков сокращают срок службы крепления, защелки имеют определенный ресурс и при постоянном монтаже/демонтаже быстро выходят из строя.
  • Оцените жесткость пружины: она должна быть жесткой, чтобы колпаки держались крепче. Есть модели, в которых жесткость пружины можно регулировать, в этом случае рекомендуется установить максимальное значение. Если колпак очень легко устанавливается на колесе, без приложения каких-либо усилий, то покупать его не стоит. Во время движения велик риск, что колпаки просто отвалятся, и вы потеряете их по дороге.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить колпаки на колеса в Киеве, Одессе и Харькове любой формы и на автомобили самых разных марок.

Материалы по теме

Менять резину нужно вовремя. От этого зависит безопасность езды и сохранность самых колес. Известно всем, что делать это нужно каждый год, обязательно. Однако, важно иметь представление о том, когда и при каких погодных условиях заменять резину?

Когда наступает осень, многие водители не задумываются об осеннем обслуживании автомобиля, что на самом деле, очень важно. Также, крайне важно изменить свой стиль вождения и обеспечить автомобиль качественным освещением и дворниками

Важность регулярного использования системы контроля давления в шинах. Некачественное использование автомобильного компрессора, последствия недостаточного и избыточного накачивания шин. Лучшее современное решение среди систем контроля уровня давления в шинах – Philips GoSure TS60i. Особенности правильного измерения давления и основные случаи, когда необходимо использовать компрессор с автостопом. Важность использования системы контроля и автокомпрессора с установленными на машине низкопрофильными покрышками.

С наступлением холодов стоит задуматься о том, как повысить проходимость машины, ведь зима — это снег и гололед. В таких условиях не только управляемость падает, автомобиль может увязнуть в снегу и его бывает сложно достать. Как же справиться с этим? Можно использовать специальные цепи и браслеты противоскольжения, а также другие приспособления, которые повышают проходимость колес.

Колпаки на колеса: как выбрать и закрепить

Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.

Читайте также  Трамблер или катушка что лучше?

Содержание:

Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом

Как ни странно, но самые простые штампованные диски используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.

Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.

Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:

  1. Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
  2. Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.

Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.

Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру

Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.

Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, , которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.

Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.

Способ крепления и дизайн колпаков

Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.

Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.

Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.

Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:

  1. Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
  2. Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
  3. Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.

Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет строгих правил.

В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру .

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Тип детали

Преимущества

Недостатки

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Читайте также  Раскоксовка поршневых колец какое средство лучше?

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Как выбрать колпаки на колеса

Если желаете добавить своей машине индивидуальных отличий, выделить ее в общем транспортном потоке, воспользуйтесь легким способом – поставьте колпаки.

  1. В чем заключается их необходимость?
  2. Виды колесных колпаков
  3. Выбор колпаков с учетом форм и размеров
  4. Правила крепления
  5. Полезные рекомендации
  6. Заключение

В чем заключается их необходимость?

Их считают элементом, повышающим привлекательность автомобиля. Следует заметить, что на этом полезные опции не заканчиваются.

Данная деталь не очень сильно, но защищает машину, не давая возможности щебенке и гравию негативно отражаться на дисках колес. Колпаки препятствуют проникновению камней и прочего мусора в колодки, продлевая их эксплуатационный период.

Очередная полезная функция – предохранение от ударных воздействий сбоку. После наезда на бордюры повреждения получает именно колпак.

Автовладельцы выделяют несколько достоинств:

  • считаются неплохим украшением;
  • защищают от загрязнений;
  • создают противодействие ударам, обеспечивают сохранность диска;
  • отличаются приемлемой стоимостью.

Виды колесных колпаков

В первую очередь, они отличаются размерами, варьирующимися в пределах от R 13 до R 17.

Вниманию потребителей представлено огромное количество различных видов, признаки их определяются конструкцией, формами, материалом, использованным в производстве:

  • открытого и закрытого типа;
  • пластиковые либо металлические;
  • выпуклой или плоской формы;
  • хромированные, декоративные, цветные;
  • крепящиеся с помощью болтов, защелок, петель, хомутов;
  • с отверстиями для гаек.

На элементах открытого вида предусмотрены отверстия под вентилирование, благодаря чему колодки тормозной системы отлично охлаждаются. Для диска, окрашенного в черный цвет, подходящим вариантом считается открытый колпак. Но он не способен скрыть под собой следы ржавчины и сколов, имеющиеся на колесном диске.

В закрытом элементе воздуховодные отверстия значительными размерами не отличаются, либо они вообще не предусмотрены. Такой элемент отлично защитит от загрязнений, но качественное охлаждение колодок не гарантирует.

Формы могут быть различными – от ровной, прилегающей к дисковой поверхности плотно, до выпуклой.

Особой популярностью пользуются обычные штамповки. Объясняется это просто – опытный водитель всегда имеет пару комплектов резины, один из которых установлен на литые диски и эксплуатируется в теплый сезон. Другие колеса – на штампованных дисках, предназначены для поездок в зимнее время, либо для долгой эксплуатации по плохим автодорогам.

Штампованный диск покрыт простым лаковым составом, слой которого быстро утрачивает свои внешние признаки и разрушается. Стремясь защитить его, водители устанавливают колпаки, руководствуясь в своих действиях не вопросами, для чего это необходимо, а мыслями, как правильно выбрать колпаки на колеса.

Выбор колпаков с учетом форм и размеров

Главный критерий, на основании которого делается окончательный выбор – размер дисков. В случае, когда водитель не помнит этот параметр, уточнить его можно по покрышкам: на боковой части есть маркировка, в которой после литеры R стоят числа, обозначающие радиус. Уточнив эти данные, можно приступать к выбору колпаков.

Следующее немаловажное условие – форменные отличия детали. Делая выбор по такому критерию, соблюдают единственный фактор – вид болтов либо гаек колес. На некоторых автомобилях устанавливают болты с секретом, отличающиеся нестандартным профилем, встречаются и фасонные болтики, украшенные элементами дизайна, выступающими за стандартные параметры. В таких случаях плоские колпаки не всегда подходят, и приходится выбирать элементы, имеющие выпуклую поверхность.

Немаловажно, есть ли в колпаках отверстия. Если они глухие, то степень защиты дисков от грязи и воды увеличивается. Но есть и эффект противоположного характера – тормозные колодки охлаждаются значительно медленней.

Правила крепления

Как выбрать колпаки на колеса, нам известно, несколько слов стоит сказать о правилах их установки. В большинстве случаев фиксация таких элементов осуществляется скобами из пластика, подпружиненными металлическими колечками. Выбирая защиту, рекомендуется проверить число крепежных элементов и целостность их колец.

Чтобы колпак был закреплен надежно, на нем должно насчитываться не меньше восьми скоб. Стальные кольца округлые, без дефектов, иначе они не обеспечат надежность крепления.

Дополнительное крепление обеспечивают одноразовые хомутики, гарантирующие, что колпак не потеряется в любых эксплуатационных условиях.

Установка колпаков выполняется после того, как диски очищены от грязи. Предварительно необходимо удостовериться, что диаметр их соответствует дисковому размеру. Если установку колпаков выполняете в зимнее время, желательно работать в теплом боксе. В процессе установки наносить по колпаку удары не следует – можно быстро повредить элемент.

Полезные рекомендации

Тем, кто испытывает сомнения, какие колпаки лучше выбрать на колеса, следует не забывать про общие советы:

  • хромированный колпак быстро потеряет свою привлекательность, прослужит мало, обновлять его придется каждые два – три года;
  • чем больше на поверхности колпака различных дизайнерских рисунков, тем ниже показатель прочности этого защитного элемента. Такому колпаку можно нанести повреждения в процессе монтажа либо установки, а поездки по плохим дорогам быстро оставят на нем следы негативного воздействия;
  • яркие расцветки колпаков могут создать дисбаланс в общем виде транспортного средства.

Заключение

И все же, выбирая колпаки, руководствуйтесь своими предпочтениями, потому что в первую очередь такие элементы считаются дополнением к дизайну, а строгих правил в его оформлении не существует. Правильно подобранные элементы не только украсят машину, но и увеличат степень защиты для ее дисков.