Какие свечи зажигания лучше иридиевые или обычные?

Иридиевые свечи VS обычные свечи

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Иридиевые свечи VS обычные свечи

    Вот закупил на свой пепелац свечи NGK Iridium IX. Купил чисто ради интереса, продавцы внятно так и не смогли объяснить в чем преимущество иридиевых свечей. С обычными (замена через 20тыс.) и платиновыми (до 100 тыс.) все понятно, а с этими то как.

    У меня 30 прошли,полет нормальный(тьфутьфутьфу).У знающих людей интересовался-говорят 60000 без проблем на хорошем бензине.А дальше-как получится..

    Свечи как свечи-работают, чудес с машиной не произошло-ракетой не стала, бензин есть не перестала, мощность не увеличилась, в общем просто свечи.
    _______________________________________________
    Corolla 5A-FE

    Ответ с другой ветки:
    1. Более «точная» искра
    2. Уменьшение пропусков зажигания на высоких оборотах.
    3. Уверенное воспламенение на обедненных смесях.
    4. Длительный срок службы (темп. плавления иридия еще выше чем у платины)

    В прямовпрысковые моторы ставят иридиевые свечи.
    В моторы с распределенным впрыском — обычные или платиновые. Можно, конечно, и иридиевые.

    У меня иридевые свечи умерли через10 000 зазор больше положенных 0,4мм .Из-за чего могли умереть ??

    [QUOTE=Autobog;1063148812]У меня иридевые свечи умерли через10 000 зазор больше положенных 0,4мм .Из-за чего могли умереть ??[/QUOT

    Значит это свечи не для твоего движка или подделка, ИМХО, я при покупке сверял номер свечей с каталогом www.NGK.com. Например, на хонду сивик с движкой 1,5 литра одни свечи, на мои 1,7 уже совсем другие.

    Самое последнее достижение DENSO — революционно новое поколение свечей зажигания с центральным электродом из специального сплава иридия. Свечи серии Iridium Long Life были разработаны в 1997 году. Это качественно новые свечи зажигания со сроком службы до 200 000 км. В производстве этих свечей используются самые последние передовые разработки компании DENSO. Так материал, из которого сделан центральный электрод диаметром всего 0.4 мм (самый тонкий в мире), состоит из суперсплава иридия и родия (запатентованного DENSO), а боковой электрод — суженный с U-образным пазом. Благодаря всем этим разработкам свечи зажигания серии Iridium Long Life обеспечивают вашему автомобилю: — большую эффективность работы двигателя на высоких оборотах;
    — стабильную работу двигателя на холостом ходу;
    — меньшее потребление топлива при увеличении мощности двигателя;
    — увеличение динамики разгона;
    — срок службы до 200 000 км (при условии, что свеча правильно подобрана, отлажена система зажигания в автомобиле, используется качественный бензин и, самое главное, не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в головку блока двигателя).

    (Вот закупил на свой пепелац свечи NGK Iridium IX. Купил чисто ради интереса, продавцы внятно так и не смогли объяснить в чем преимущество иридиевых свечей. С обычными (замена через 20тыс.) и платиновыми (до 100 тыс.) все понятно, а с этими то как. )
    в доходности для производителя. все эти фишки создаются для отбора денег у лопухов. Извините.

    To Техник
    не согласен, по твоей логике тогда и масло надо лить минеральное, а синтетика заговор производителей.

    В общем, пользовал я эти свечи.
    Как электрик, более того — высоковольтник, могу сказать, что с точки зрения пробоя промежутка играет роль только тонкость иглы, величина промежутка и и вот этот самый вырез во втором электроде — искра на такой свече гораздо увереннее.
    Но! Главное, почему я ими не пользуюсь. Бензин. Эти свечи умерли у меня как и обычные примерно на 15. 20 тык, ибо покрылись ужасным налетом и начали просто напросто сбоить по поверхности.
    Вот будет у нас нормальный бензин — буду пользоваться достижениями современной техники. А так — платить бОльшие деньги за товар, который только в теории долговечнее или лучше я не готов. У меня и на обычных свечах тьфу-тьфу-тьфу проблем с заводкой нет.

    Иридиевые свечи зажигания

    • Свойства иридия как материала
    • Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?
    • Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?
    • Плюсы и минусы иридиевых свечей

    Свечи зажигания из иридия — серьезный конкурент платиновым устройствам. Технические характеристики автомобиля можно значительно улучшить, если набор обычных элементов заменить на комплект из иридия. Такие свечки прочнее, поэтому служат дольше обыкновенных.

    Свойства иридия как материала

    Инновационные воспламенители топливовоздушной смеси изготавливаются путем лазерной сварки иридиевых электродов. Температура плавления — около 2 500 градусов. С начала 21 века иридий применяется в промышленности для производства воспламенителей.

    В промышленной индустрии используют не чистый иридий, а сплавы. С материалом в чистом виде работать невозможно — он слишком хрупкий, его электропроводимость невысока. А вот сплавы улучшают качество конечного продукта во много раз. Из сплавов делают электроды с гораздо более тонкими наконечниками. С такими компонентами мотор работает более плавно, машина разгоняется быстрее.

    Чем отличаются иридиевые свечи от обычных?

    Главное отличие иридиевых свечей от обычных — в материале. Именно иридию электроды свечей обязаны уникальными свойствами, отличающими их от классических устройств.

    Поскольку температура плавления иридия высока, электроды, на которые нанесен материал, долго не выходят из строя. Иридиевая свеча и внешне отличается от классической — центральный электрод несколько меньше в диаметре, а боковой имеет клиновидную форму. Благодаря этому получается более сильное искрообразование. Использование редкоземельного материала улучшает работу системы двигателя — в мороз мотор заводится быстрее.

    Иридиевые воспламенители способствуют экономному расходу топлива, повышают мощность силового агрегата. Но если простые свечи можно применять с топливом любого качества, для иридиевых подойдёт только смесь с премиальными характеристиками. Топлива при розжиге расходуется больше. В обычном искрообразователе топливо находится в маленьком промежутке между электродами, а образование искры происходит на краю центрального. В иридиевом варианте искра создает воронку, которая расширяется от одного электрода к другому.

    Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или платиновые?

    Есть 3 вида искрообразующих элементов:

    • медные (вариации — хром, никель);
    • платиновые (ПС);
    • иридиевые (ИС).

    Последние 2 варианта имеют лучшие характеристики. То, что платиновые элементы уступают иридиевым, верно, но лишь отчасти. Надо учитывать технологичность силового агрегата. Если лучшие иридиевые свечи зажигания установить на мотор старого образца с незначительной мерой сжатия, это не слишком повлияет на мощность двигателя, а также на расход горючего. Поэтому на старые моторы ставить устройства из иридия не стоит.

    Среди водителей ходит миф, что элементы с иридиевым напылением на электродах не заливает. Это не так, ведь если в камеру сгорания попадет горючее или другая рабочая жидкость, это не спасет от заливания и их. Устройства с напылением из редких материалов запрещено очищать обычным механическим способом.

    Использование низкосортного горючего и езда по плохим дорогам не дают искрообразователям любого типа отработать весь заявленный производителем срок — даже на исправном моторе. Современные устройства должны проезжать 100 000 км — на практике же получается не более 70-80 тыс. км. Это касается как platinum, так и иридиевых элементов.

    Свечи платинум и с иридиевым напылением имеют почти одинаковые технические характеристики, но различия все же есть. Диаметр электрода на ПС — 0.7 мм, на ИС — 0.4 мм. Это говорит о большей эффективности и функциональности последних.

    Чем тоньше электрод, тем стабильнее образование искры даже в условиях пониженного напряжения. А так как иридий гораздо более тугоплавок, чем платина, ИС могут выдержать гораздо большие нагрузки. Их технические характеристики улучшаются еще и благодаря использованию не чистого редкоземельного элемента, а его сплавов — в качестве препятствующей окислению добавки обычно используется родий.

    Читайте также  Авто бьет током что делать?

    Плюсы и минусы иридиевых свечей

    При выборе искрообразователей не ориентируйтесь на цену. Покупая обычные элементы, вы сэкономите, но это может «выйти боком». Лучше смотрите на плюсы и минусы вариантов.

    Главное преимущество ИС — эффективность. Благодаря использованию в них тонкой нити снижена площадь контакта между электродом и ядром пламени. Кстати, в классических свечах искровой промежуток больше почти в 3 раза.

    Отличная воспламеняемость и скромные требования к величине напряжения — еще пара плюсов. Благодаря более полному выгоранию повышается эффективность работы двигателя, производительность повышается на 6-8%. Расход горючего ниже на 6-7%. Токсичность выхлопа меньше — вот чем лучше иридиевые свечи.

    Из недостатков — высокая цена и то, что ИС можно использовать только на современных моторах. На обычные модели лучше ставить классические искрообразователи.

    Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных

    Читайте далее

    Много мощи при низком расходе, чип тюнинг двигателя

    Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его авто ездило долго и надёжно. Чтобы не нужно было искать причины неполадок и проводить много времени в автосервисах. Для этого надо своевременно обслуживать машину, делать техосмотры, менять расходные материалы, такие как: масло, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания. Часто при замене свечей автовладельцы не обращают на них особого внимания, заменили, работают — и отлично! Но в последние годы даже в сфере производства свечей зажигания появились свои новинки, значительно улучшающие работу автомобиля. Одна из них — иридиевые свечи зажигания.

    Содержание статьи:

    Свеча зажигания с момента её появления не сильно изменилась конструктивно. Это всё такое же устройство с корпусом, изолятором и центральным проводником, которое служит для образования искры и воспламенения топливной смеси. С одной стороны на свече есть контактный вывод, куда вставляется высоковольтный провод, с другой — центральный и боковой электрод, между ними — специальная керамическая изоляция.

    Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных?

    Практически ничем, кроме уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а также материала, из которого изготавливаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда комбинируют с платиной.

    Ещё 30-40 лет назад профессиональные гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности двигателя. Поэтому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечи выходили из строя очень быстро. Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода позволило значительно увеличить срок службы свечей зажигания.

    В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

    Тем, что при уменьшении диаметра центрального электрода значительно улучшается качество получаемой искры. Кроме того, напряжение, нужное для этого, может быть примерно на четверть меньше. В некоторых независимых тестах можно увидеть, что искра от обычных свечей могла быть красноватой или жёлтой. А иридиевые свечи зажигания всегда давали интенсивный белый свет искры. Это означает, что она максимально качественная.

    В результате фронт воспламенения топливной смеси получается больше и равномернее. Это приводит к улучшенному сгоранию её и увеличению мощности двигателя. Этот процесс имеет ещё и приятные побочные эффекты: расход топлива снижается, выхлоп становится чище, а работа мотора — устойчивее. По разным данным, можно ожидать прироста мощности около 4-5 %. Расход топлива уменьшается до 5-6 %, по сравнению с обычными свечами зажигания.

    Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

    В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

    Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

    Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

    • Denso Iridium Long Life,
    • Denso Iridium Power,
    • Denso Iridium Tough,
    • Denso Iridium Racing,
    • Denso SIP.

    Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

    Denso Iridium Long Life

    Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

    Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.

    Denso Iridium Power

    Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

    Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

    Denso Iridium Tough

    Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

    SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

    Denso SIP

    Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

    Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

    Denso Iridium Racing

    Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

    Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

    При более высокой цене, а стоят иридиевые свечи зажигания в два-три раза дороже обычных, эти изделия вполне способны окупиться за небольшое время. Если допустить, что условный автомобиль потребляет около 150 литров бензина в месяц, а установка иридиевых свечей позволит сэкономить 5-6 % топлива, то окупятся они уже через 6-7 месяцев.

    А это достаточно хороший результат. Если вы используете другое количество бензина, просто возьмите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно. Кроме увеличившейся мощности вы получите и другие небольшие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.

    Нужно учесть, что более значительное снижение расхода можно получить на инжекторных двигателях. На карбюраторных оно будет не таким впечатляющим, около 2 %. Также мощность двигателя увеличится не так ощутимо.

    Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые автомобили. Из всех плюсов вы можете получить разве что более стабильную работу мотора на холостых оборотах и улучшенный запуск двигателя на морозе. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против» перед тем, как купить иридиевые свечи зажигания.

    Иридиевые свечи зажигания: стоит ли покупать, какие лучше

    Система зажигания в кругах опытных автомобилистов считается одной из наиболее важных, если рассматривать параметры бензинового двигателя. Поэтому к выбору свечей зажигания бывалые автовладельцы подходят не с меньшей скрупулезностью, чем к подбору моторного масла. Далее мы разберемся, стоит ли ставить иридиевые свечи зажигания, или лучше ограничиться обычными, так называемыми никелевыми свечами.

    Читайте также  Что делать если потерял техпаспорт на машину?

    Какие свечи зажигания лучше: иридиевые или обычные

    Если прямо ответить на вопрос без привязки к стоимости производства и конечной цене для потребителя, чем лучше и насколько отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных, то ответ будет таким: почти по всем параметрам выигрывают именно иридиевые свечи. Разберемся, почему.

    Свечи зажигания призваны образовывать горячую и достаточно мощную искру для поджига смеси в цилиндрах на всех режимах работы ДВС. тяжелых условий работы (высокое давление и температура), электроды свечей испытывают серьезную нагрузку.

    Иридий считается одним из наиболее инертных металлов из всех известных. То есть иридий в чистом виде слабо и «неохотно» взаимодействует с другими химическими элементами. Например, железо, даже высоколегированное, при высоких температурах и в присутствии кислорода, активно окисляется (разрушается). Иридий же до достижения температуры в 600 °C остается практически полностью инертным, не претерпевает заметных структурных изменений. И лишь после разогрева свыше 600 °C начинает постепенно, очень медленно, окисляться. После прокаливания до 1000 °C начинается медленное формирование окислов иридия и запускается процесс эрозионного разрушения. В нормально работающем бензиновом двигателе столь высокие температуры на поверхности электродов тяжело достижимы, и свечи разогреваются до такой температуры лишь в экстремальных режимах или при серьезных неисправностях. Поэтому свечи с иридиевыми электродами по определению служат в 2–3 раза дольше.

    Однако здесь вступает в дело экономическая составляющая вопроса. Иридий — редкий и дорогой металл. Добыча одного грамма иридия, по усредненной оценке, составляет около $20 за грамм. Одного грамма иридия хватает для производства примерно 6–10 свечей зажигания. И это без учета трудозатрат на производство и стоимости других материалов, используемых для изготовления свечей. Поэтому иридиевые свечи зажигания стоят как минимум в 3–4 раза дороже обычных, качественных никелевых.

    Также нередко встречается вопрос: какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые. По факту большой разницы нет. Все свечи, электроды которых изготовлены из благородных металлов, служат в 2–3 раза дольше обычных. И значительной, ощутимой разницы в сроке службы между иридиевыми и платиновыми свечами нет.

    С другой стороны, помимо стоимости самих свечей, для автомобилиста во всем процессе замены свечей, немалую долю составляет цена работ. И здесь приходим к четкому и понятному ответу: какие свечи зажигания лучше. Если замена свечей на вашем авто проста и незатратна, то покупаем обычные. Если же у вас доступ к свечам сложный, и работы по замене стоят дорого — лучше выбрать иридиевые свечи, которые отслужат как минимум 100–150 тысяч км пробега.

    Какие иридиевые свечи зажигания лучше

    Кратко рассмотрим двух наиболее известных производителей свечей зажигания с использованием нестандартных материалов для элеткродов.

    1. NGK. Первая компания, которая начала использовать иридий для изготовления долговечных и стойких к эрозионному разрушению электродов свечей зажигания. Сегодня выпускает несколько моделей иридиевых свечек для различных типов ДВС. Наибольшую популярность снискали свечи IFR5E13 с оптимальным соотношением цены и качества.
    1. Одна из лидирующих мировых компаний, занимающихся производством компонентов для систем зажигания. Иридиевые свечи Denso, несмотря на довольно высокую стоимость, показывают высокие эксплуатационные характеристики.

    Помните, что при приобретении свечей с иридиевыми электродами в обязательном порядке нужно соблюсти рекомендации производителя двигателя:

    • величину зазора между электродами;
    • сопротивление в центральном электроде;
    • калильное число.

    Купить свечи зажигания для автомобиля по лучшей цене вы можете в магазине TopDetal.ru. Позвоните по указанному в шапке сайте телефону или оставьте заявку на обратный звонок.

    Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

    В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

    Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

    Стоит ли ставить иридиевые свечи вместо обычных: плюсы и минусы

    Иридий — редкоземельный металл платиновой группы, входящий в число самых редких металлов на земле. В периодической системе Менделеева он имеет номер 77 с атомной массой 192.2, что делает его, по мнению ряда ученых, также самым тяжелым и плотным металлом. Иридий чрезвычайно тугоплавок (температура плавления 2466 °С) и устойчив к коррозии — именно благодаря этим свойствам иридий нашел применение в высокотехнологичных отраслях промышленности. В автомобильной промышленности, где технологии также не стоят на месте, иридий уже достаточно долгое время применяется для производства свечей зажигания с повышенными эксплуатационными характеристиками.

    В чем же отличие иридиевых свечей от обычных?

    Обычные свечи зажигания состоят из металлического контактного вывода, керамического изолятора, корпуса (так называемой «юбки»), уплотнительного кольца, центрального и бокового электродов. Центральный электрод изготавливается из сплава никеля и железа с добавлением хрома и меди. Боковой электрод изготавливается из легированной никелем и марганцем стали. Рабочий зазор между центральным и боковым электродом в норме составляет 0.8 мм.

    Иридиевые свечи состоят из тех же частей, что и обычные, однако конструкция и материал электродов имеют существенные отличия. Так центральный электрод иридиевой свечи имеет форму иглы толщиной 0.4-0.6 мм, на конце которого расположена иридиевая напайка. Боковой электрод, как правило, имеет клиновидную форму, с платиновой напайкой и желобом с внутренней стороны. Зазор между электродами несколько больше, что обусловлено технологией, недоступной для обычных свечей.

    Несомненно, иридиевые свечи — это высокотехнологичный продукт, имеющий массу преимуществ перед классическими никелевыми.

    О каких преимуществах идет речь?

    Производители заявляют, и их слова находят подтверждение в результатах стендовых испытаний, проводимых специалистами-практиками, следующие преимущества иридиевых свечей:

    • Улучшенный холодный запуск. Благодаря почти вдвое более тонкому центральному электроду, напряжение образования искры требуется гораздо меньшее. Это обеспечивает образование качественной мощной искры, что особенно важно в условиях эксплуатации в северных регионах страны, где утренние температуры опускаются до -40°C и ниже. При запуске в таких условиях важно воспламенение топливовоздушной смеси именно в первые секунды, пока не произошла заливка свечей — иридиевые свечи прекрасно справляются с этой задачей.
    • Стабильная работа двигателя на холостых оборотах. При работе двигателя на холостых оборотах обеспечивается лучшее воспламенение обедненной топливовоздушной смеси, что решает проблему «плавающих» оборотов, часто возникающей при использовании обычных свечей.
    • Повышенный КПД двигателя. По некоторым данным, полученным опытным путем, использование иридиевых свечей способно дать прирост производительности двигателя на 5-10%.
    • Снижение расхода топлива. Повышение КПД двигателя примерно в той же пропорции влечет снижение расхода топлива, что закономерно.
    • Снижение токсичности выхлопных газов. Как говорилось выше, иридиевые свечи позволяют получить более мощную и качественную искру зажигания на всех режимах работы двигателя. При этом происходит более эффективное воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси. Как результат — снижается содержание токсичных веществ и СО2 в выхлопных газах автомобиля.
    • Повышенный ресурс. Поскольку центральный электрод свечи изготовлен из иридия, скорость выгорания электрода в процессе работы происходит крайне медленно. При правильной эксплуатации, отсутствии механических повреждений и при использовании качественного топлива, ресурс иридиевой свечи может составлять 100-120 тысяч километров. Производители, как правило, заявляют еще больший ресурс, однако российские практики рекомендуют производить замену не позднее 100-120 тысяч километров пробега. Это, несомненно, прекрасный показатель, поскольку ресурс обычных свечей, к примеру, составляет всего 20 тысяч километров.
    • Экономическая целесообразность в отдельных случаях. На некоторых моделях V-образных двигателей доступ к свечам зажигания бывает крайне затруднен. Фактически, проведение такой простой процедуры, как замена свечей зажигания, невозможна без посещения станции технического обслуживания, а это дополнительные расходы, зачастую достаточно высокие. Установка свечей с повышенным ресурсом — это отличное решение указанной проблемы.
    Читайте также  На какие транспортные средства устанавливаются тахографы?

    Вместе с явными преимуществами иридиевых свечей по ряду рабочих характеристик, есть у них и недостатки, список которых, впрочем, существенно меньше.

    Итак, какие недостатки есть у иридиевых свечей?

    • Высокая стоимость. Первый и главный недостаток иридиевых свечей — высокая цена. Если цена обычной свечи зажигания средней ценовой категории колеблется в пределах 150-250 рублей, то цена иридиевой начинается от 700 рублей. Таким образом, стоимость комплекта иридиевых свечей из 4-х штук обойдется в 4-5 раз дороже обычных.
    • Подверженность механическим поломкам. В части износостойкости и рабочего ресурса, вопросов к иридиевым свечам не возникает. Однако они, так же как и обычные, в своей конструкции имеют керамический изолятор и уплотнительное кольцо — механическое повреждение этих элементов требует замены свечи, а это, как здесь уже упоминалось, удовольствие недешевое.

    Так чем же руководствоваться при выборе идеальных свечей для своего авто?

    Принимая решение о замене типа свечей важно помнить, что допускается переход с обычных никелевых свечей на более технологичные иридиевые, но никак не наоборот. С чем это связано? Это связано с характеристиками двигателя. Чем выше рабочая компрессия в камерах сгорания, тем выше вероятность того, что производителем будет предусмотрено использование иридиевых свечей в таком двигателе. Использование же обычных свечей в двигателях, где такие свечи не предусмотрены, приведет к неправильному воспламенению топливовоздушной смеси, возникновению детонации, выходу из строя катушек зажигания и многим другим проблемам, ведущим к неминуемой поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

    Если принято решение перейти с обычных свечей, предусмотренных производителем вашего двигателя, на иридиевые, то проблем технического характера не возникнет. Казалось бы, здесь только одни плюсы. Однако если двигатель не отличается высокой степенью компрессии, мощности или просто относится к устаревшим моделям, то с высокой степенью вероятности использование иридиевых свечей повлияет лишь на холодный запуск и межсервисный интервал по их замене. Прирост остальных характеристик будет незаметен в силу объективных технических особенностей, нерешаемых одной лишь заменой свечей. В данном случае переплата нецелесообразна, однако принятие решения о замене свечей зажигания на иридиевые остается за автовладельцем.

    Стоит ли переплачивать за иридиевые свечи зажигания? Преимущества и недостатки

    Не каждый автомобилист решится отдать приличную сумму за один комплект свечей. Взамен производители гарантируют увеличенный срок службы деталей, экономию топлива, а также облегченный пуск двигателя при любых погодных условиях.

    Но при этом, часть водителей задаётся вопросом: а окупится ли вложение? Ведь в среднем, иридиевые свечи стоят в 5 раз дороже, нежели обычные. Что же, объясняю.

    Чем отличаются иридиевые свечи?

    Главные отличия иридиевых свечей можно заметить ещё при визуальном осмотре. На таких свечах зажигания проводник меньшего размера с заострённым наконечником.

    Для достижения более высоких эксплуатационных показателей производители также уменьшили зазор между центральным проводником и боковым электродом. И последнее, что бросается в глаза, это сплав, из которого и сделан сам проводник.

    Предыстория

    Впервые видоизменять свечи зажигания начали ещё в конце 20-го века. Тогда гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода позволяло достичь увеличения мощности силового агрегата. Делали это самостоятельно, с помощью мелкого напильника — надфиля.

    Однако такие инновации резко сокращали срок службы деталей. Производители учли этот момент и начали поиск сплава, который смог бы увеличить срок эксплуатации свечей в несколько раз. И таким сплавом оказался иридий.

    Химические свойства металла

    Иридий — редкоземельный металл, который отличается высокой химической стойкостью к нагрузкам и окислению. Для изготовления проводников используется смесь иридия с никелем или платиной. Собственно это и объясняет относительно высокую стоимость продукции. В свою очередь, свечи имеют массу преимуществ, о которых пойдет речь ниже.

    Преимущества иридиевых свечей

    1. Мощная искра. Благодаря использованию тонкой проволочной конструкции, инженерам удалось снизить площадь между двумя элементами до 0.4 мм. Для сравнения, на обычных свечах площадь электрода составляет 1 мм, что в 2.5 раза больше. Небольшое количество иридия на кончике электрода обеспечивает мощную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Но и это ещё не все. Для подачи искры требуется намного меньше напряжения.
    2. Обеспечивают чёткую работу двигателя на холостом ходу. В большинстве случаев, проблемы с зажиганием появляются именно на холостом ходу. Использование иридия позволило решить и эту проблему. Создание мощной искры при низком напряжении обеспечивает стабильную работу мотора на холостых оборотах.
    3. Экономят топливо. Эффективное сгорание топлива увеличивает количество оборотов, от чего растет КПД двигателя. Результаты многочисленных экспериментов доказывают, что таким образом можно увеличить производительность в среднем на 7-8%. Соответственно, снижается и количество потребляемого топлива. И очередной ряд экспериментов тому доказательство. В целом экономия топлива достигает 6-7%.
    4. Снижают токсичность топлива. Более эффективное сгорание топлива благоприятно влияет и на окружающую среду. С выхлопными газами в атмосферу попадает меньше CO и CH.
    5. Облегчают запуск двигателя. Эффективность свечей позволяет беспрепятственно запускать двигатель при любых погодных условиях. Завести автомобиль, когда за окном лютый мороз, не составит особого труда.
    6. Увеличенный ресурс. В отличие от обычных свечей, которые приходится менять каждые 15-20 тыс. км, иридиевые могут прослужить до 150-160 тыс. км. Но конечно же меняют их гораздо раньше. Виной тому неполадки в двигателе и низкое качество топлива.

    Недостатки иридиевых свечей

    1. Высокая стоимость продукции. Однако при выборе стоит учитывать дальнейшую перспективу, ведь работают такие свечи намного дольше.
    2. Подходят только для современных двигателей. Изготовление иридиевых свечей зажигания полностью направлено на современные и мощные силовые агрегаты. На стандартных автомобилях заметить какие-либо изменения будет крайне сложно.

    Наблюдения

    Известный автожурнал «За рулём » сравнил два разных типа свечей от одного производителя Denso. В течение 360-ти моточасов замеряли расход топлива.

    Для поддержки работоспособности двигателя, простым свечам понадобилось на 4% больше топлива уже через 180 часов эксперимента. По завершению, эта цифра возросла до 8.5%.

    Во время работы двигателя на иридиевых свечах, увеличение количества потребляемого топлива произошло только после 300 часов работы. По завершению эксперимента расход топлива вырос только на 3%.

    Как видите, иридиевые свечи достаточно практичны. Покупать или нет — решать Вам. Но помните, что подходят они только для современных двигателей. Тогда окупаемость гарантирована. А вот устанавливать их на какой-нибудь старенький ВАЗ — не рекомендуется. Только зря деньги пропадут.

    Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.