Какое масло лучше для старого двигателя?

Выбор моторного масла для бензиновых двигателей на технологиях 90х годов.

К таким двигателям относятся большинство современных атмосферных ДВС следующих компаний:

Первая группа двигателей:

Toyota(Lexus), Honda(Akura) (до 1,5л), Subaru, Kia-Hyundai (до 1,6л), Suzuki (до 1,6л) наиболее грамотно спроектированные двигатели на текущий момент (кроме отдельных моделей с явными проблемами), способные прожить до капремонта от 300т.км. до 1млн.км. (при условии частой замены масла, во время заменяемых антифриза, свечей, фильтров и качественного топлива), успешно работающие на маслах от W20 до W50, но для уменьшения износа и исключения угара масла лучше ниже W30 не опускаться. Эти двигатели готовы работать на следующих маслах:
API от SG/CD до SN/CF, ACEA от A1/B1 и A5/B5 до A3/B3-A3/B4, можно ACEA C2-C3, MB 229.1/229.3/229.5, можно даже MB 229.51/229.52, ILSAC GF3/GF4/GF5. Выбор достаточно широк.

Вторая группа двигателей:

Honda(Akura) (от 1,6л)
Renault, Nissan(Infinity), Mitsubishi
Kia-Hyundai (от 1,8л)
Suzuki (от 1,8л)
GM, Chevrolet, Daewoo, Opel, Ford, Mazda(кроме SkyActive)
VW, Skoda, Audi только атмосферники
ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, МЕМЗ

Эти двигатели более требовательные к маслам (требуют более высокой вязкости и лучших противоизносных свойств), чем предыдущие, зимой спокойно обходятся 10W30(до -25С), 5W30(до -30С), 0W30(до -35С), практически без угара масла. Летом лучше использовать вязкости 15W40, 10W40, 5W40 — экономии топлива на W30 летом на этих двигателях нет, а масло может начать угарать из-за срабатывания присадочного пакета и постепенного снижения вязкости.

W30 — API от SG/CD до SL/CF (SN/CF не желательно — снижено содержание ZDDP)
W40 — API от SG/CD до SN/CF
ACEA A3/B3, A3/B4. В некоторых случаях (например зимой) можно использовать A5/B5.
MB 229.1/229.3/229.5
Renault RN700/RN710
VW 501/502/505

Использование маловязких масел W20, ACEA A1/B1, среднезольников ACEA C2-C3 и MB 229.51/229.52, ILSAC GF3-GF5 нежелательно, работа на этих маслах будет напоминать «ведро с болтами», масло будет быстро срабатываться и требовать частой замены, а то и вовсе — угарать и провоцировать повышенный износ. Первый звоночек — износ поверхностей распредвалов и износ их же постелей. Хуже если быстро протираются шатунные вкладыши коленвала — повод сменить масло.
Минимальный износ и наилучшая (более тихая и приятная на слух) работа этих двигателей наблюдается на маслах с «дизельными» полнозольными допусками CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Не пугайтесь золы в 1,3-1,6% на таких маслах — для двигателей, не жрущих масла больше 3-5% за интервал замены(если угар больше — разбирайтесь с двигателем), такая зола не опасна, как и для их катализатора. Катализатор на двигателе, кушающем масло литрами умрет в любом случае, пропустив через себя ведро сгоревшего масла (он тупо не предназначен разлагать масло, ведь без разницы в какой воде человеку утонуть — с 1% соли, с 0,5% соли или в пресной, итог то один), тут малозольные масла беде не помогут.

ПАО, эстеровые и полигликолевые масла этим двигателя просто не нужны. Исключая районы крайнего севера — там и без нас лучше знают, на чем и как завестись в -40-45С. Все эти двигатели не предъявляют никаких дополнительных требований либо допусков автопроизводителей. Не содержат никаких извращений в конструкции, где бы от «неправильного масла» что-то действительно могло случиться. Реально эти двигатели спокойно и без износа работают на минеральных и полусинтетических маслах с древними допусками SF/CC и SG/CD при условии коротких интервалов — 150-200моточасов, способны успешно работать даже на автолах и моноградных маслах нужной вязкости. Этим двигателям «паленка» не страшна, если она входит в диапазон вязкости и содержит достаточное количество противоизносных и моющих компонентов.

Малообъемные двигатели объемом 0,7-1л (особенно турбожужжалки гей кей-каров) могут греться летом существенно сильнее (учитывая снаряженную массу авто вместе с ездоками около 1тонны), чем их более объемные собратья, в связи с их постоянной работой в верхнем диапазоне оборотов от 5000об до 7500об, поэтому масла W30 A3/B4 и W40 A3/B4 им желательны. А вот зимой, в связи с их меньшим тепловыделением могут потребоваться маловязкие масла A1B1 (W20) и A5B5 (W30), иначе расход топлива и тупость двигателя будут неприятно «удивлять»…

Конечно из правил всегда есть исключения. Например ДВС с горячим термостатом, держащие температуру двигателя выше 100-105С. Масло лучше выбирать по анализу конкретных масел, а какое из них лучше всего подойдет — лучше смотреть на конструкцию конкретного ДВС. Бренд масла, не имеет решающего значения, если масло соответствует заявленных характеристикам.

Минералка, полусинтетика, синтетика на канистре может не отражать реального состава базы, теперь это больше маркетинг, при выборе смотреть на это в последнюю очередь.

Выбираем масло для старой машины с бензиновым ДВС

Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин с большим пробегом, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.

Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.

Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.

Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.

Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.

Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50 (https://www.mobil.ru/ru-ru/mobil-1/mobil-1-100000km-protection), а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-10w60).

Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.

Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.

Читайте также  Как промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).

Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

  • увеличенный расход масла (расход масла на угар);
  • течь сальников и прокладок;
  • усиление шума во время работы двигателя;
  • проблемы с давлением масла в системе смазки;

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Читайте также  Какие максимальные обороты дизельного двигателя?

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Какое масло подойдет для двигателя с большим пробегом?

Чем дольше служит двигатель, тем больше ухода он требует. Применяя моторное масло для двигателей с большим пробегом, можно увеличить срок службы силового агрегата и избавиться от дорогостоящего капитального ремонта.

Что такое большой пробег и каким он должен быть?

Если средний пробег за год (километры, которые проехал автомобиль) составляет около 30 000 км, то двигатель считается изношенным после 5-6 лет эксплуатации. Эти критерии относятся к автомобилям ВАЗ.

На иномарках же ресурс мотора достигает 500 000 км, на некоторых японских машинах – даже 1 000 000 км до капитального ремонта.

Характеристики изношенного двигателя

Изношенным двигатель может считаться уже после пройденных 100 000 км. Рассмотрим признаки, указывающие на износ движка:

  1. Выработка внутренних деталей ДВС. Причиной является неправильная эксплуатация силовой установки или агрессивное вождение.
  2. Утечка смазочной жидкости, тосола или топлива. Возникает вследствие износа колпачков, уплотнительных элементов или сальников.
  3. Образование нагара и закоксовка силового агрегата. Происходят из-за некачественного горючего, неисправной топливной системы или слишком большого интервала между заменами смазочного материала.

Все эти признаки становятся причиной затрудненного запуска силовой установки, низкой компрессии, слишком большого расхода топлива и потери мощности. Чтобы этого избежать, нужно вовремя производить замену смазочных материалов.

Нюансы применения масел

При долгой эксплуатации ДВС необходимо применять эффективную смазку для автомобилей с высоким пробегом, не дожидаясь поломки.

Если началось истирание деталей мотора, нужно сразу перейти на синтетические материалы. Они имеют повышенную устойчивость к высоким температурам, поэтому процесс испарения происходит медленнее, что продлевает срок эксплуатации агрегата.

При большом скоплении продуктов сгорания в цилиндро-поршневой группе начинается коррозия. Специальные смазки способны сдерживать этот процесс некоторое время.

Какой должна быть вязкость?

Вязкость – одна из важнейших характеристик масла. Она бывает кинематической и динамической – их называют высокотемпературной и низкотемпературной.

Основными показателями вязкости являются:

  • 5W-30 – возможность использования при температуре от . -25 до +20 °С;
  • 5W-40 – от . -25 до +35;
  • 10W-30 – от . -20 до +30;
  • 10W-40 – от . -20 до +35;
  • 15W-30 – от . -15 до +35;
  • 20W-40 – от . -10 до +45;
  • 20W-50 – от . -10 до +45 и выше;
  • SAE-30 – от 0 до +45.

Выбранная вязкость должна соответствовать температуре внешней среды.

Как увеличить срок службы с помощью специальных масел?

После пробега 100-200 тысяч километров каждый водитель задумывается о способах увеличить срок эксплуатации силовой установки, например с помощью смазочных материалов. Если агрегат сильно изношен, то смазкой его не восстановить.

Продлевать срок службы мотора можно, повышая вязкость масел. Например, в инструкции по эксплуатации авто рекомендована смазка 5W-40. Значит, при сильном износе нужно заливать 5W-50. Это позволит защитить детали двигателя от создающегося трения.

Еще возможно продлить срок службы агрегата при помощи присадок, добавляемых в автомасла, которые создают защитную масляную пленку.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов?

Современные дорогие смазки имеют улучшенные эксплуатационные характеристики и качественные химические составляющие. Но если их применять для старых силовых агрегатов с большим ресурсом, то могут возникнуть проблемы. Дорогое качественное масло способствует разрушению накопившихся отложений внутри двигателя – и это может стать причиной засорения всевозможных каналов и масляного фильтра.

Читайте также  Можно ли заварить чугунный блок двигателя?

Для устранения такой проблемы необходимо очистить двигатель промывочной жидкостью, поменять фильтр и снова залить дорогую качественную смазку. После этой процедуры можно использовать дорогие масла.

Рейтинг популярных и эффективных смазок

Рассмотрим список моторных смазочных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками для двигателей с большим пробегом:

  • Shell Helix HX7 5W-40 – 10W-40;
  • Mobil 1 10W-40;
  • Lukoil Lux 10W-40;
  • Eneos GT 4T 5W-30;
  • Eneos Max Perfomance 10W-30.

В продаже имеется множество других вариантов смазочных материалов для уставших силовых агрегатов.

Через сколько км пробега требуется замена?

В инструкции по эксплуатации для каждого автомобиля указаны свои сроки замены моторного масла и фильтрующих элементов. Чаще всего замена выполняется каждые 10-15 тысяч км пробега. Если автомобиль редко эксплуатируется, рекомендуется производить замену 1 раз в год, даже если пробег меньше 10 тысяч км.

Дополнительные факторы влияния на частоту замены смазки

Существуют показатели, которые влияют на сроки замены моторного масла:

  • вид используемого топлива;
  • объем силового агрегата;
  • марка и состояние используемой смазки;
  • общий пробег мотора;
  • условия эксплуатации авто.

Основным фактором является качество расходных материалов.

Рекомендации по правильному выбору

При выборе моторного масла следует:

  • предпочесть современные смазки;
  • отказаться от смазочных материалов, которые по своим характеристикам не подходят автомобилю;
  • покупать автомасла только в фирменных магазинах или у поставщиков с надежной репутацией.

Для старых советских автомобилей в инструкции указаны масла, которые уже давно не выпускают. В этом случае нужно переходить на современный продукт с подходящими характеристиками.

Можно ли подобрать моторное масло по маркировке?

В маркировке SAE моторного масла указаны два основных показателя: индекс загустения и вязкость. Первая цифра 10 – это индекс загустения смазки. Чем он меньше, тем в более холодной среде можно использовать материал. Затем идет буква W – она отмечает возможность применения зимой (Winter). Далее указана цифра 30, которая обозначает вязкость. Чем больше этот показатель, тем гуще смазка.

Для классификации автомобильных масел по эксплуатационным свойствам применяется обозначение API – оно состоит из 2 букв: SH или CF. Первая – это тип двигателя: бензиновый (S) или дизельный ©, вторая буква указывает на условия использования масла, возраст силового агрегата и его особенности. Масло для двигателей с большим пробегом маркируется буквой F.

Лучшее масло для старого двигателя с большим пробегом: какой вязкости лить, как выбрать, цена

  1. Какой пробег считается большим
  2. Признаки изношенного двигателя
  3. Особенности использования масел на движок с большим пробегом
  4. Какой должна быть вязкость
  5. Плюсы перехода на более густые масла
  6. Увеличение срока службы с помощью специальных масел
  7. Рекомендации по правильному выбору
  8. Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов
  9. Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

Правильное применение смазочных материалов продлевает срок службы автомобиля, обеспечивает плановый расход топлива. Подобрать подходящее масло для двигателя с большим пробегом, уменьшить его расходы в процессе эксплуатации и предотвратить быстрый износ функциональных компонентов поможет изучение некоторых рекомендаций.

Какой пробег считается большим

По данному показателю универсальные значения отсутствуют. На тематических форумах советуют изменить вид смазки мотора после 100000 км пробега.

Однако без подробных объяснений понятно, что износ зависит от режима пользования машиной.

Отрицательное влияние оказывают следующие факторы:

  • частое изменение скорости при движении в городе;
  • запуск двигателя в сильный мороз;
  • перегрев силового агрегата;
  • ошибки при выборе моторного масла;
  • нарушение регламентных сроков (процедуры) замены смазочных материалов;
  • применение недостаточно качественного фильтра.

Правильная щадящая эксплуатация сохраняет нормальное техническое состояние при пробеге 200000 км и более.

Чрезмерные нагрузки и другие отрицательные факторы приводят к необходимости применения присадок и смены типа масла после 80-90 тыс. км.

Для точного определения рассматриваемого параметра надо учесть тип двигателя (бензиновый или дизельный), наличие турбины, другие конструктивные особенности. Решающее значение имеют официальные инструкции завода-производителя.

Признаки изношенного двигателя

Для точной диагностики старого силового агрегата обращаются на сервисную станцию.

В ходе профессиональной проверки определяют:

  • утечку смазки в местах нарушения целостности сальников и других уплотнительных элементов;
  • износ стенок цилиндров и поршней, маслосъемных колец;
  • засорение нагаром;
  • уменьшение компрессии.

Владельцу следует обратить внимание на следующие характерные признаки:

  • сложный запуск;
  • ухудшение динамики разгона;
  • повышенный расход топлива (масла);
  • появление стуков и других посторонних шумов.

Выводы делают с учетом комплекса важных факторов. Потемнение масла, например, является естественным процессом. Однако изменение цвета через 500 км после очередного ТО — признак неисправности.

Особенности использования масел на движок с большим пробегом

Через 100 тысяч пробега опытные специалисты рекомендуют увеличить вязкость смазки для бензинового (дизельного) мотора. Это решение не восстановит поврежденных деталей, однако замедлит их износ.

Функциональные компоненты будут лучше защищены от коррозии.

Пленка на прилегающих поверхностях уменьшит силу трения. Специализированные добавки способны устранить мелкие дефекты, восстановить герметичность отдельных узлов.

Какой должна быть вязкость

Чтобы выбрать смазку корректно, следует учесть сезонность. В зимний период слишком густое масло затрудняет проворачивание коленвала.

Для перемещения такой жидкости по магистралям насос работает с увеличенной нагрузкой, что увеличивает риск поломки.

Чтобы не ошибиться, надо внимательно изучить сопроводительную документацию производителя.

Маркировка 5W-50 обозначает допустимые минимальные температуры по 2 параметрам:

  • -27°C — проворачивание;
  • -35°C — прокачивание.

Однако в стандартных справочных таблицах сообщают о сохранении вязкости до -30°C. Из этого примера можно сделать вывод о том, что лучше не эксплуатировать автомобиль при температуре менее -25°C. Небольшой запас пригодится для исключения проблем при усилении мороза.

На рассмотренный вариант (5W-50) можно перейти, если в заводской инструкции указано масло с вязкостью 5W-40.

Плюсы перехода на более густые масла

После изменения типа смазки владелец авто может получить следующие преимущества:

  • нормализацию и выравнивание уровня компрессии в цилиндрах;
  • уменьшение либо полное устранение шума, который создают работающие гидравлические компенсаторы;
  • умеренный расход топлива и смазочных материалов;
  • восстановление нормативной длительности интервала между ТО.

В некоторых ситуациях возможен переход на недорогую марку масла, что уменьшает эксплуатационные расходы.

Увеличение срока службы с помощью специальных масел

Следует объективно оценивать эффективность применения альтернативного вида смазки. Если заливать в старый турбодизель густую жидкость, изношенные детали не восстановятся. Соответствующие компоненты надо заменять либо ремонтировать.

Переход на «минералку» поможет создать более толстую защитную пленку. Однако в некоторые двигатели разрешено лить только синтетику. Слишком вязкие аналоги способны ускорить износ ДВС, насоса, других функциональных узлов.

Рекомендации по правильному выбору

Следующие сведения помогут исключить ошибки при оформлении заказа в магазине:

  • запрещено применять смазки с другой вязкостью даже после большого пробега;
  • на уровне 100 тыс. км надо сделать поправки с учетом износа ДВС;
  • для точных выводов нужна профессиональная диагностика.

Кроме технического состояния, необходимо учесть температурный режим периода эксплуатации.

Стоит ли использовать дорогие масла для старых моторов

Общие инструкции не помогут узнать, какое смазочное средство надо залить в автомобиль. Самое подходящее решение — установить тип по суммарной оценке рассмотренных критериев. Дорогие расходные материалы с улучшенными потребительскими характеристиками предлагают проверенные производители.

Лучшие марки масел для двигателя с большим пробегом

В следующем перечне приведены изделия, получившие высокие оценки пользователей и опытных специалистов:

    ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/​CF 10W-40;

Какая марка лучше, можно уточнить по публикациям отзывов. В руководстве по эксплуатации указывают дополнительную информацию для правильного обслуживания автомобиля с большим пробегом.

Надо ли применять дорогую синтетику для заливки в мотор старого транспортного средства?