Какой бренд моторного масла лучше?

Какое моторное масло лучше использовать в двигателе

Масло в работе двигателя играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

Общие сведения о моторных маслах

Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу ДВС, но и увеличит его ресурс. В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

  • S (Service) – характеристика масел для бензиновых двигателей;
  • C (Commercial) – масла для дизельных двигателей;
  • EC (Energy Conserving) – энергосберегающие (уменьшающие расход бензина) масла для бензиновых двигателей.

К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

Какой бренд и марка масла лучше

Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

  • Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке.
Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

  • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, газовых и дизельных двигателей.

За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток — высокая вероятность приобрести подделку.

  • Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.

Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС уровень почти не падает даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах. Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

  • ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под брендом ЗИК. ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.

Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

  • Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

Заключение

Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный гидрокрекинг или полусинтетический продукт и т.д.

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

  • Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
  • Кто делает моторное масло
  • Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
  • Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
  • Классификация моторных масел по API
  • Классификация моторных масел по ACEA
  • Допуски и одобрения автопроизводителей
  • Как правильно подобрать моторное масло
  • Можно ли смешивать моторные масла
  • Как часто надо менять масло

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

Читайте также  Динамометрический ключ для автомобиля какой лучше?

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Рейтинг моторного масла для азиатских авто: 10 самых популярных брендов

У каждого автомобилиста есть любимые АЗС и предпочтительный автосервис. И если в этом вопросе не существует великого многообразия, то совершенно измотать может выбор моторного масла. Производители радуют широким ассортиментом, а владельцы авто ломают голову какую канистру им купить.

Мы заглянули под капот «японцам», «корейцам» и «китайцам», опросили независимые сервисные центры и составили собственный рейтинг моторного масла для азиатских автомобилей. Теперь свой выбор вы сможете основывать именно на нем.

1. IDEMITSU SN/CF 5W-40 (Япония)
Цена за 4 л — от 1611 рублей.*

* здесь и далее приведены средние цены на Яндекс-Маркете.

Лидер нашего рейтинга и сам родом из Азии. Первое, что бросается в глаза — зольность масла 0,85 %. Этот параметр очень важен для азиатских авто. Слишком низкая зольность означает, что в масле почти нет важных для защиты от отложений и нагара присадок, а слишком высокая приведет к нежелательному возрастанию золы и ускоренному износу двигателя. В этом деле производителю важно соблюсти баланс. 0,85 % — норма, которую определяет действующий стандарт качества API SN. Такое масло отлично подходит для самых современных бензиновых двигателей родом из Азии. IDEMITSU не страшны перепады температур, высокий индекс вязкости позаботится о непрерывной смазке двигателя и в сильные морозы и жарким летом. Повышенный расход и частый долив — тоже не про IDEMITSU. Его испаряемость даже ниже той, что установлена стандартом API SN.

2. CASTROL Edge 5W-40 (Великобритания)
Цена за 4 л — от 2508 рублей.

Зольность та же, что и у лидера, да и низкотемпературные пуски это масло обеспечивает хорошо. Castrol отличился фирменной технологией, по которой его производят. В масло добавляют соединение титана с железом. Это улучшает защиту от трения и повышает мощность двигателя. В общем-то, к Castrol только одна «претензия» — цена — самая высокая в рейтинге. Наверняка, именно она и лишила его «золота», загнав на вторую строчку.

3. IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 (Япония)
Цена за 4 л — от 2179 рублей.

Главное, что нужно знать о бронзовом призере — оно соответствует спецификации ACEA A3/B3, A3/B4. Много непонятных букв означает, что к маслу предъявляли очень жесткие требования. Такое точно снизит износ двигателя и уменьшит образование отложений. ZEPRO подойдет для дизельных моторов с турбонаддувом и бензиновых с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

Сульфатная зольность держится строго в рамках спецификации ACEA A3/B4. Да и подливать «японца» в авто не придется, много его «не съешь», слишком уж низкая у него испаряемость. Подняться выше в рейтинге IDEMITSU ZEPRO не позволила разве что высокая цена.

4. MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (США)
Цена за 4 л — 1858 рублей.

Этот «экземпляр» примечателен своим щелочным числом. У современных масел оно варьируется в промежутке от 5 до 14. У MOBIL этот показатель 10 мгKOH/г. «Десятка» обладает хорошими моющими свойствами, защищая двигатель от коррозии и образования отложений. Оно прослужит дольше, чем аналогичное с более низким параметром. При отрицательных температурах MOBIL не подведет, смажет двигатель без задержек и в –30. Зольность «американца» — 1,14 %, в этом он явно уступает первой тройке лидеров.

5. ENEOS Premium Touring SN 5W-40 (Япония)
Цена за 4 л — 1897 рублей.

«Середнячок» по всем параметрам. Расход на угар выше, чем у «соседей» по рейтингу. Щелочное число невысокое (чуть больше 7 мгKOH/г). Этого конечно хватит для поддержания деталей двигателя в чистоте, но только если в баке всегда фирменное топливо Евро 5. Да и цена у Eneos немаленькая.

6. ZIC X9 5W-40 (Корея)
Цена за 4 л — 1893 рублей.

Это масло будет неплохо очищать двигатель. Но если топливо сомнительного качества или условия эксплуатации авто тяжелые, то менять его придется чаще из-за невысокого щелочного числа — 9,2. При этом зольность у ZIC низкая, его можно смело лить в современные азиатские моторы.

7. ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 (Россия)
Цена за 4 л — 1384 рублей.

Популярность не обошла стороной и отечественных производителей. Первое, что привлекает — цена — самая низкая в рейтинге. Всего за 1384 рубля можно не переживать о морозах, коррозии и избыточных отложениях. В целом, показатели этого масла очень достойные, подводит лишь сульфатная зольность. 1,2 % — высоковато для «азиатов».

8. G-Energy F Synth 5W-40 (Россия)
Цена за 4 л — 1693 рублей.

Еще один «россиянин», который по многим параметрам не уступает зарубежным братьям. Не угорает, отлично «моет», бесстрашен к морозам. В этой бочке меда, ложкой дегтя станет все та же зольность. Ее показатель 1,33 % может пагубно сказаться на здоровье высокотехнологичного двигателя. Да и повышенное содержание серы авто с сажевым фильтром не порадует (0,44 %).

9. SHELL Helix Ultra 5W-40 (Великобритания)
Цена за 4 л — 2368 рублей.

Самое морозоустойчивое и «долговечное» из всего рейтинга. Высокое щелочное число (12,4) не оставит и намека на коррозию, обеспечив первоначальную чистоту поршней. С таким параметром масло прослужит дольше аналогов. Возможно, в хвост рейтинга SHELL Helix загнала зольность, «азиаты» 1,24 % не оценят.

Читайте также  Очиститель сидений автомобиля какой лучше?

10. ELF Evolution 900 NF 5W-40 (Франция)
Цена за 4 л — 1759 рублей.

Это масло обладает отличными моющими свойствами, но оставляет много «золы» и слишком активно испаряется. Последнее может стать причиной большого расхода на угар. Зольность — 1,35 %, а вот щелочное число порадует — 10,09. При этом масло густое (кинематическая вязкость при 100 градусах 14,4 мм 2 /с) — оно хорошо защищает детали от износа, но топливо экономить точно не станет.

Выбирая моторное масло для «азиата» можно советоваться с другом, знакомым автомастером, или приглядеться к десятке самых популярных. Неважно, какой способ вы предпочтете, главное — помните, азиатские двигатели «не переносят» высокой зольности. Ну, а если решите угодить не только машине, но и себе, обратите внимание на испаряемость. Показатель, определенный по методике ASTM D 5800, не должен превышать 13 %. Чем меньше цифра, тем реже придется заглядывать по капот авто, чтобы долить масло.

Рейтинг моторных масел 5W-30

Моторное масло вязкости 5W-30 выступает одним из самых распространенных составов на отечественном рынке, однако выбор подходящего состава всегда ставит в тупик большинство автолюбителей. Канистру масляной жидкости какого производителя залить в свой автомобиль? Не претендуя на истину в последней инстанции, мы предлагаем вам рейтинг из пятнадцати вариантов моторных масел класса 5W-30, каждое из которых обладает отличными защитными свойствами и способно продлить период работы вашего двигателя на годы вперед.

Давайте же выберем самую достойную смазочную жидкость!

Рейтинг моторных масел 5W-30 для авто

15. Comma XTech

Класс : SAE: 5W–30; API: SL/CF; ACEA: A5, B5

Допуски : Ford WSS-M2C913-D, WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A; Jaguar Land Rover STJLR 03.5003

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -36°С

Температура вспышки : 230°С

Самое главное свойство этого масла, выделяющее его среди тех, которые не попали в наш рейтинг, – это универсальность. Его можно без проблем заливать в бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом и с естественной аспирацией. Во всех из них неизменно проходит тщательная смазка всех элементов и вымывание шлама, а также других вредных продуктов горения. Зимой вязкость оптимизирована так, чтобы моторное масло текло и не застывало даже в мороз или при крайних температурах разогрева мотора. Использование этого состава не только увеличит срок службы двигателя, но и позволит сэкономить топливо.

Угорает в старых двигателях

Небольшой период замены

14. Mazda Original Oil Ultra

Класс : SAE: 5W–30; API: SL/CF; ACEA: A5, B5

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -39 °С

Температура вспышки : 224°С

Моторное масло бренда Mazda на четырнадцатой строчке топа. Оно предназначено специально для использования в автомобилях знаменитого автоконцерна, но его допускается использовать и в других авто с бензиновым или дизельным двигателем, если на них имеется рекомендация. Благодаря своим отличным свойствам текучести оно проникает во все функциональные части мотора, защищая его от износа и продуктов горения. В холодное время года его вязкость имеет оптимальные характеристики вязкости, чтобы состав не густел и всегда сохранял элементы мотора в смазанном состоянии. Высокие температуры при максимальном крутящем моменте не помеха – масло сохраняет свои полезные свойства в любой ситуации.

13. Ford Formula F

Класс : SAE: 5W–30; API: SL; ACEA: A5, B5

Допуски : Ford WSS-M2C 913-C, Ford WSS-M2C 913-B, Ford WSS-M2C 913-A

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -42°С

Температура вспышки : 226°С

Моторное масло Ford разрабатывалось под нужды моделей этого концерна, но его можно использовать во многих других автомобилях с дизельным и бензиновым мотором, если на них есть рекомендации. Синтетика обеспечивает надежную защиту двигателя в холодную погоду, когда столбик термометра опускается ниже тридцати градусов, а также при максимальном разогреве мотора – вязкость практически не меняется. Оно обволакивает подвижные части двигателя и снижает трение при езде в том чисел и в условиях города с частыми остановками. Его можно использовать не только на современных моделях, но и на авто с пробегом.

Небольшой ресурс применения

12. Idemitsu Zepro Touring

Класс : SAE: 5W–30; API: SN/CF.

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -42,5°С

Температура вспышки : 230°С

На двенадцатом месте рейтинга японский состав, который показывает замечательные защитные свойства против коррозии и вымывания различных загрязнителей. Текучесть позволяет снизить трение элементов двигателя и существенно увеличить срок службы. В морозы позволяет без проблем завести автомобиль благодаря оптимизированному индексу вязкости, которое не меняется даже при максимальном разогреве двигателя. Его полезные свойства подходят, как бензиновым, так и дизельным моторам, в том числе и с турбонаддувом. Снижает шум от работы двигателя, но при этом не обладает большим ресурсом.

Небольшой ресурс эксплуатации

Угорает на старых двигателях

Сложно найти в продаже

11. Лукойл Genesis Claritech

Класс : SAE: 5W–30, API: SN/CF, ACEA: C3

Допуски : MB 229.31, Renault RN 0700/0710

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -42 о С

Температура вспышки : 242°С

На одиннадцатом месте топа расположилось отечественное моторное масло для авто от знаменитого бренда Лукойл. Лукойл это 100% синтетический состав последнего поколения с пониженным уровнем вредных веществ – сульфатной золы прежде всего, что очень хорошо сказывается на нагаре и отложениях, которые являются частой причиной ухудшения работы мотора. Состав проникает во все уголки и защищает все подвижные детали двигателя, обеспечивая работу без лишних нагрузок. Эффект сохраняется даже в условиях низких температур благодаря оптимизированной вязкости. Существенным достоинством является снижение шума от работы, очень низкая степень испарения и большой ресурс.

Расход на угар в старых автомобилях

10. ZIC X9

Производитель : Южная Корея

Класс : SAE: 5W–30, API: SL/CF, ACEA: A3/B3/B4

Допуски : BMW LL-01, Opel GM-LL-B-025

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -40 о С

Температура вспышки : 224°С

И десятой в списке оказывается синтетика бренда ZIC, которая наделит мотор авто отличной выносливостью и стойкостью к износу даже во время частой экстремальной езды. Моторное масло быстро промывает и обволакивает полости, и удаляет вредные шлаки, которые образуются при интенсивной эксплуатации. Все это существенно увеличивает срок службы двигателя. Зимой оно также быстро проходит по всем сочленениям и не застывает в сильные тридцатиградусные морозы. Пусть реальная температура застывания не так высока, как заявляют в компании, но это не мешает пользоваться его свойствами при сильном минусе. Еще одно достоинство – это хороший ресурс и небольшой расход жидкости. Из недостатков можно отметить сильный нагар, особенно в старых двигателях, а также оно подходит только для устройств на высокооктановом топливе.

Подходит только для высокооктанового топлива

Большой расход на угар в изношенных двигателях

Множество подделок на рынке

9. General Motors Dexos2 Longlife

Класс : SAE: 5W–30, API: SM, ACEA: C3

Допуски : BMW Longlife-04, GM-LL-A-025, GM-LL-B-025, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -38 о С

Температура вспышки : 222°С

Универсальное масло для двигателя любого типа, которое может с успехом работать практически во всех условиях вождения для водителя средней полосы. Зимой при -30 о С работа двигателя остается стабильной, а детали изнашиваются не сильнее, чем при самой комфортной температуре. Все это благодаря стабильной вязкости. Даже с повышением оборотов качество смазки не падает. На протяжении всего периода эксплуатации обеспечивается качественное омывание всех элементов мотора, удаление и защита от сажи, вредного воздействия кислот и газов. В результате использования масла GM снижается топливный расход и обеспечивается бесперебойная работа. Все это за довольно невысокую стоимость.

Угар в старых автомобилях

8. Shell Helix Ultra Ect C3

Класс : SAE: 5W–30; API: SN; ACEA: C3

Допуски : MB 229.51, 229.31; BMW LL-04; GM dexos2TM; Chrysler MS-11106

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -44°С

Температура вспышки : 236°С

На восьмом месте оказалась синтетика Shell, которая используется на множестве авто с дизельными, бензиновыми и даже газовыми двигателем. Благодаря особой концепции Shell PurePlus происходит снижение токсичности продуктов горения, и за счет этого мотор лучше защищается от сухого трения, коррозии, износа и других разрушительных воздействий. Оптимальная вязкость позволяет наладить постоянную эффективную работу в зимние месяцы, даже при тридцатиградусном морозе ДВР будет работать как часы.

Читайте также  Пеногенератор или пенокомплект что лучше?

7. Mobil Super 3000 X1 Formula FE

Класс : SAE: 5W–30; API: SN/SL/CF; ACEA: A1/B1, A5/B5

Допуски : Land Rover — ST JLR.03.5003; Ford WSS-M2C913-C; Ford WSS-M2C913-D

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -39°С

Температура вспышки : 192°С

Масло бренда Mobil является одним из лучших по качествам защиты от износа и противостояния воздействиям вредных кислот. При этом оно хорошо вымывает различные отложения и пропитывает каждый уголок двигателя, чтобы обеспечить ему эффективную, легкую работу в любых условиях. Зимой ДВР, омываемый этим маслом, без проблем заведется при температуре в -30°С – вязкость позволит. Синтетика подойдет для большинства бензиновых и дизельных автомобилей. Из недостатков часто называют очень большую популярность у изготовителей поддельных составов, а также высокая вероятность угара из-за не слишком высокой температуры вспышки.

Расход из-за высокой вероятности угара

6. Shell Helix HX8 Synthetic

Класс : SAE: 5W–30, API: SL/CF, ACEA: A3/B3, A3/B4

Допуски : BMW LL-01, Opel GM-LL-B-025

Двигатель : бензиновый/дизельный, четырехтактный

Температура застывания : -48 о С

Температура вспышки : 244°С

Синтетика Shell Helix уже давно заняла достойное место в числе самых качественных смазочных жидкостей с оптимальной вязкостью, которые существенно облегчат работу вашего авто, а также сделает его намного тише и плавнее. Его можно применять в самом широком диапазоне бензиновых и дизельных двигателей даже во время серьезных морозов, когда столбик термометра начинает подходить к минус сорока градусов и очень мало какие составы 5W–30 способны справится с такими температурами. Высокие качества защитной пленки обусловлены использованием уникальной технологии Active Cleansing.

Универсальное масло, которое подойдет любому гражданскому автомобилю

Высокие качества защиты и износостойкости позволяют экономить горючее и увеличить период эксплуатации мотора

Прекрасно вымывает грязь и борется с возникновением отложений, вредных для состояния мотора

Оптимальная вязкость в самые суровые морозы

Какое масло лучше заливать в двигатель?

«Какое масло лучше заливать в двигатель?» – этим вопросом наверняка задается каждый автомобилист. На рынке масел для двигателей представлен огромный ассортимент разнообразных жидкостей, выбрать из которого действительно весьма сложно.

На вопрос, какое масло лить в двигатель, не может быть однозначного ответа, так как автомобили у всех разные, двигатели на них стоят разные и условия эксплуатации многих авто различаются. Прочитав в эту статью, вы узнаете, как выбрать лучшее моторное масло и на чем следует основывать свой выбор.

Выбираем тип масла

Каждому известно, что для смазки двигателя автомобиля нужно масло и без него не обойтись. В состав каждого масла входят обычные базовые масла и различные присадки, которые заметно улучшают их свойства.

Базовые масла, как правило, это смесь из дистиллятных, а также остаточных компонентов (углеводородов) различной степени вязкости, полученные гидроизомеризацией и гидрокрекингом углеводородные компоненты, синтетические продукты.

Присадки используются для изменения свойств масел – например, макрополимерные присадки применяются для загущения и создания всесезонного масла.

Условия работы двигателя автомобиля нестабильны и постоянно меняются. Мотор нагревается, остывает, меняет обороты, скорость трения и др. Естественно, все эти факторы меняют свойства и поведение моторного масла. Поэтому в разных случаях требуется использование различных масел с различными рабочими характеристиками. Моторное масло бывает трех типов.

Типы моторного масла:

  • полусинтетическое;
  • синтетическое;
  • минеральное.

Минеральное моторное масло

Природное минеральное масло получается из нефти. Такое масло в большей степени подходит для авто с большим пробегом. Оно уступает синтетическому в некоторых характеристиках, но стоит при этом дешевле. В регионе с относительно стабильным климатом, где зимой температура не опускается ниже 20°C, а летом нет изнуряющей жары, нет необходимости его заменять каким-либо другим.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое моторное масло – это масло, которое получается путем синтеза. Такое масло благодаря своим свойствам в меньшей степени подвержено влиянию факторов извне и показывает лучшую работу в нестабильных условиях. Синтетические масла лучше противостоят охлаждению и перегревам, в процессе эксплуатации они дольше сохраняют рабочие свойства и имеют определенные параметры, которыми не обладают натуральные минеральные моторные масла (например, поддержание необходимой вязкости).

Полусинтетическое моторное масло

Такое масло содержит около 30-50% синтетической составляющей, а в остальном состоит из минерального масла. Данный тип является золотой серединой – полусинтетическое масло уступает полностью синтетической смеси, но показывает гораздо лучшие характеристики в сравнении с минеральным.

Полусинтетические масла часто заливаются в двигатели с серьезным пробегом. Полусинтетическое моторное масло, полностью соответствующее требованиям производителя мотора, найти гораздо проще, чем минеральное.

При выборе масла нужно учитывать, насколько оно подходит под параметры вашего автомобиля

Какое масло лить в двигатель – основные требования:

  • отличные моющие, солюбилизирующие и диспергирующе-стабилизирующие способности масла по отношению к нерастворимым загрязнениям разнообразного происхождения, которые обеспечат чистоту деталей мотора;
  • высокая стабильность в плане термического и термоокислительного воздействия, за счет которых возрастет предельный уровень нагрева моторного масла в автомобильном картере и увеличится срок замены;
  • высокие противоизносные свойства за счет прочности масляной пленки, требуемой вязкости в условиях высоких температур и при высоком градиенте скорости сдвига;
  • свойство масла модифицировать химически поверхность металла в процессе граничного трения и способность нейтрализовать кислоты, появляющиеся при окислении масла, а также из продуктов сгорания;
  • обязательное отсутствие коррозионного эффекта на материалы элементов мотора в процессе работы и во время длительных простоев
  • способность с минимальной потерей свойств противостоять внешним воздействиям и стойкость к старению;
  • обеспечение холодного пуска, пологость вязкостно-температурного параметра, прокачиваемость при холодном пуске и качественное смазывание даже в экстремальных условиях и при высоких нагрузках, а также резких скачках температуры внешней среды;
  • совместимость масла с материалами уплотнений и с катализаторами в системе нейтрализации отработавших газов;
  • небольшая вспениваемость при условии высокой и низкой температуры, плюс низкий расход на угар (т.е. экологичность) и минимальная летучесть.

Вязкость

Вязкость можно назвать одним из определяющих свойств моторного масла. Вязкость напрямую связана с зависимостью изменений свойств масла от изменения температуры окружающей среды в широком диапазоне. Условно пики температур можно выделить во время холодного запуска двигателя зимой и при нагреве масла в условиях максимальной нагрузки летом. Разделение масел по вязкостно-температурным показателям базируется на основе принятой во всем мире классификации, известной как SAE J300.

По этой классификации выделяют 17 классов масел для двигателей – начиная с 0W и до 60. Классы вязкости разделяют на зимние и летние:

  • 8 зимних классов (25W, 20W, 15W, 10W, 7,5W, 2,5W, 5W, 0W);
  • 9 летних классов (60, 50, 40, 30, 20, 10, 7,5, 2, 5).

«W» означает «Winter», т.е. «зима». Минимальная вязкость всех масел сохраняется при температуре 100°C, а зимние масла получают дополнительный температурный предел в условиях низких температур.

Предел – это минимальная температура, с которой насос двигателя может подавать в систему смазки масло.

Всесезонные масла обозначаются двойным номером – вначале идет указания на характеристики масла в зимний период, затем – в летний.

Маркировка масел для двигателя и соответствие температурному режиму

  • 0W — температура до минус 35°C;
  • 5W — температура до минус 30°C;
  • 10W — температура до минус 25°C;
  • 15W — температура до минус 20°C;
  • 20W — температура до минус 15°C.

Высокотемпературную вязкость нельзя так же просто «перевести» на понятный нам язык, как первое. Это сборный показатель, он указывает на макс. и мин. вязкость масла двигателя при температурах работы 100-150°C. Большее число указывает на более высокую вязкость масла летом при высоких температурах. Ниже приведены минимальное и максимальное значения вязкости (считается в мм2/с при температуре 100°C), а также минимальная вязкость в значении HTHS (считается мПа·с при температуре 150°C) и скорости сдвига 106с−1 (в скобках).