Какой стенд сход развала лучше?

Сравнение стендов Hunter и Техно Вектор

Делаю автосервисы прибыльными

В профильных чатах по автобизнесу постоянно возникают вопросы по теме какой стенд развал-схождения лучше. Так как на моих станциях стоят и HUNTER HAWKEYE ELITE и Техно Вектор 7, попробую их сравнить.

Сразу отмечу, это не официальная статья, а личное мнение, но на каждый довод в пользу одного либо другого продукта приведена аргументация.

Цель данной статьи — развеять мифы о точности стендов, и помочь определиться в выборе — какой стенд поставить себе, чтобы на нем зарабатывать.

Хорошая новость: если вы выбираете между стендами Hunter и Техно Вектор, значит вы выбираете из самого адекватного оборудования на рынке РФ.

Китайцев я не рассматриваю ввиду полной ненадежности, отсутствия запчастей и сервисных групп на территории России.

Если стенд вышел из строя в Москве — еще полбеды, главное чтобы запчасть была в наличии. А если стенд сломался где-нибудь в Якутии, то решить вопрос будет дорого и трудозатратно. Сервисных компаний поблизости нет, придется разбираться в нюансах ремонта самостоятельно.

Стенды Hofmann, Josam, John Bean не рассматриваю ввиду сложного и дорогого обслуживания и малого количества сервисных компаний.

По наличию техподдержки — в крупных городах-миллионниках всегда присутствует несколько сервисных компаний, как у HUNTER, так и у Техно Вектор.

Количество сервисных компаний Техно Вектор по России приблизительно в два раза больше, чем у Hunter (данные взяты с официальных сайтов).

Скажу по опыту, если вы находитесь далеко от ближайшей сервисной компании, настоятельно рекомендую купить калибровочное устройство для самостоятельного обслуживания стенда.

Стоимость калибровочного устройства HUNTER — 50000 руб., стоимость калибровочного устройства Техно Вектор 21500 руб.

На Техно Векторе делать калибровку проще.

А теперь попробуем сравнить 2 стенда развал-схождения, которые близки по ценовой категории:

Техно Вектор Т7204ТА и Hunter PA210/22L-221ML2S.

Проясню некоторые моменты, указанные в таблице.

Четыре камеры у Техно Вектора расширяют угол обзора, что позволяет использовать стенд на подъемнике во всем диапазоне высот.

Четырехкамерный Техно Вектор без ограничений может работать с коммерческим автотранспортом на подъемнике.

В случае ямы — цена на Техно Вектор снижается, если работать с двухкамерным стендом. Еще две камеры уже не нужны, мы работаем в одной плоскости.

В случае с Hunter — необходимость расширенного обзора отпадает — ведь балка с камерами подвижна. Подняли на регулировочную высоту подъемник — подняли блок с камерами.

В случае с операционной системой — WINDOWS удобнее и проще.

С операционной системой LINUX мало кто работает, и мало специалистов, которые смогут помочь, если система даст сбой. Плюс с Linux возникает почти постоянно проблема с драйверами.

На стенде HUNTER HAWKEYE стоит WINDOWS.

Выбираете любую оргтехнику, что также плюс — появляется возможность подключить второй монитор, принтер, и не один (если требуется распечатывать и показывать отчеты о регулировке в клиентской зоне, и личном кабинете, как пример).

К WINDOWS, если компьютер в сети, любой специалист сервисной компании может удаленно по TEAMVIEWER за 5 минут подключиться, и провести диагностику стенда, что позволит в кратчайший срок выявить проблему в работе оборудования, и оказать помощь.

Простоев оборудования в автосервисе быть не должно!

База у обоих моделей практически одинакова. В Hunter меньше проработан новый российский автопром и китайские модели.

Обновление базы HUNTER стоит 550$, у Техно Вектора обновление бесплатное на весь срок эксплуатации, при условии покупки у официального дилера — при обновлении нужен номер стенда.

Гарантийная политика — 2 года у Техно Вектор, 1 год у HUNTER.

Важно также подчеркнуть, что все комплектующие Техно Вектора всегда находятся в наличии на заводе в Туле, и скорость решения вопросов гарантийного и постгарантийного обслуживания напрямую зависит от адекватности дилера, у которого вы берете это оборудование.

Резюмируя сравнение двух данных стендов — по функционалу и точности стенды примерно одинаковые. Техно Вектор быстрее окупится, ввиду более лояльной ценовой политики(стоит дешевле, обслуживается проще, нет платных обновлений).

В данном посту я сравнил топовый Техно Вектор, и бюджетный Hunter.

Техно Вектор оказался на 226 000 руб. дешевле иностранного конкурента, при условии установки стенда на подъемник.

В случае установки на яму можете рассматривать двухкамерные стенды, что ускорит срок окупаемости.

HUNTER Hawkeye Elite

Но стоит отметить — если расширять рамки бюджета до 1.3 миллиона за стенд — вы получите топовый Hawkeye Elite, который имеет ряд преимуществ, которых нет ни у одного стенда на рынке, а именно:

  • Функция Quick check — данный стенд оф дилеры могут использовать на прямой приемке, имеет возможность за 2 минуты получить данные об УУК. Основное преимущество КЧ — в том что мы не прокатываем машину назад и вперед, а просто докатываем ее на поворотные круги, и получаем данные.
  • Шинный захват — запатентованный Hunter — самый удобный на рынке — из-за формы захвата — можно удобно работать в максимально узком помещении. На нем невозможно повредить диски, фиксируется крайне быстро и удобно. У меня эти захваты прожили 4 года. Пластиковые ручки вышли из строя, купил новый комплект мишеней за 70000 руб.
  • Максимальная скорость измерений и скорость обработки данных.
  • При приобретении у официального дилера — возможно рассчитывать на постоянную поддержку, удаленные подключения, и даже создать резервную копию программы. Данный стенд омологирован (одобрен к применению) основными производителями автомобилей.

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения.

Как не запутаться при выборе 3D стенда развал схождения. 19.11.2015 11:07

Многие специалисты, работающие на традиционных – радио стендах развал схождения (типа AUTOBOSS A860) со временем планируют перейти на использование видео стенда развал схождения, в основе которого лежит точный математический расчет углов на основе расстояний между точками, это достигнуто за счет использования высокоточных камер высокого разрешения и мишеней с нанесенными на них множеством точек, выполненных по специальной «фото отражающей» технологии. Несмотря на кажущуюся сложность 3д стендов, они являются более надежными, мене подвержены внешним воздействиям. Показания у 3D стендов развал схождения более повторяющиеся.

Кроме того скорость и удобство работы на тридэшных стендах на порядок лучше.

Вернемся к выбору стенда 3Д, какой выбрать 2-х камерный стенд, 4-х камерный или 2-х камерный стенд с лифтом?

Все очень просто, в разное время, в зависимости от состояния экономики, компании производящие 3-Д стенды ( мы имеем ввиду лидеров) выпускали то двух камерные стенды развал схождения, заявляя, что этого вполне достаточно, когда в экономики дела налаживались – дружно принимались расхваливать четырех камерные развалы, в промежутках между кризисами активно предлагали и те и другие стенды дополнив их 2-х камерными стендами сход развала с лифтом.

Вывод — количество видео камер в стенде развал схождения на качество проведения работ по регулировке углов установки колес не имеет никакого значения!

Дальше отталкиваться надо от следующего – видеокамеры высокого разрешения имеют весьма малый угол обзора , поэтому :

1. Для размещения на яме можно руководствоваться тем, что выбирать самый дешевый 3D стенд, двухкамерный, без лифта. Главное соблюсти одно требование – расстояние от камер до оси поворотных кругов по горизонту должно быть не менее 2,5 метров ( это правило действует на 99% производителей)

2. Для размещения двухкамерного стенда сход развала вкупе с 4-х стоечным подъемником, ножничным подъемником или же плунжерным подъемником, специально предназначенным для проведения процедуры развал схождения или ножничным необходимо понимать, что высота видимых высот ( диапазон поднятия/опускания автомобиля при котором камеры полностью будут видеть мишени, для провидения компьютером необходимых вычислений) напрямую будет зависеть от заложенного расстояния между «Т» образной стойкой и осями поворотных кругов подъемника.

К примеру, если это расстояние от стойки 3д до осей поворотных кругов стенда составит 2,5 метра, то диапазон видимых высот будет порядка 60-80 см; если это расстояние увеличить до 3,5 – 4 метров диапазон видимых высот вырастет до 120 – 140 см, т.е. разница высоты между процедурой прокатки автомобиля и выполнением регулировки развал схождения более чем достаточна ( прокатка обычно выполняется на зафиксированном подъемнике на высоте 60-80 см , а регулировка производится при поднятом подъемнике на высоту порядка 160 – 170 см)

Читайте также  Какие шторки для авто лучше?

3. Для размещения 2-х камерного стенда развал схождения оснащенного лифтом, вкупе с любым платформенным подъемником, предназначенным для проведения сход развальных работ особых дополнительных требований нет , т.к. отображение видимых высот стенда 3д , происходит на любой высоте благодаря опусканию или поднятию балки с камерами на требуемую высоту исходя из требований процедуры , производимой в настоящий момент механиком. В любом случае, расстояние от «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей 3-D стендов РУУК составляет 2,5 – 3 метра!

4. Четырехкамерные стенды развал схождения – логично саамы дорогостоящие , они в стандарте обладают чуть большим углом обзора , за счет разнонаправленности видео камер. Благодаря чему диапазон видимых высот конечно больше , но не намного он увеличен примерно на 20-30%. И да, расстояние между «Т» образной стойки до осей поворотных кругов по требованию производителей таких 3-D стендов РУУК так же составляет 2,5 – 3 метра! 4-х камерные стенды развал схождения так же комплектуются подъемными лифтами.

Эпикриз:
— стенды РУУК в настоящей статье размещены по возрастающей стоимости ;
— если позволяет планировка мастерской можно не переплачивать;
— чем сложнее стенд, тем дороже эксплуатация ;
— чем именитей стенд тем дороже база данных;
— кстати, а на всех ли двух камерных стендам возможно выполнение развал схождения на машинах с пневмо – подвеской ( на стенде AUTOBOSS A380 это возможно!)

Какой стенд сход развала лучше?

На Windows это только 811 консоль. Там стандартный Win XP (раньше был Win 2000). Правда системник оригинальный — весь в наклейках Hunter и довольно качественно собранный. Ни разу не было проблем ни с блоками питания ни с мамками, ни с памятью (чего не скажешь о системниках отечественной сборки).

На Линуксе это новая модель PA100. На самом деле там компьютера в привычном понимании нет. Нет дисководов, нет системного блока и т.п. Этот стенд МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ, хотя для потребителя особой разницы нет и принтер и монитор к нему подключаются стандартные. В этом решении есть достоинства и недостатки.

1. Нормальное исполнение, пригодное для работы в условиях автосервиса (при значительных колебаниях температур и влажности, нестабильном электропитании и т.п.)

2. Этот процессорный модуль сделан не в ширпотребовском Китае, а нормальном производстве (может в том же Китае, но под контролем и проверен американцами).

3. В него ничего нельзя запихнуть. Ни игрушек ни порнуху, ни музыку. Соответственно практически ничего не виснет и не приходится переустанавливать. То, что нужно для работы.

1. Сложный апгрейд при помощи замены картриджа.

2. Нет всех возможностей ПК.

3. Чуть беднее графика.

От 511 базы уже отказываются. Предпочтительней 811. Pentium IV — он и есть Pentium IV.

511-й начинает сужественно тормозить, если на нем вести клиентскую базу (это многими замечено) т.к.

имеет ограниченые программно-аппаратрые ресурсы. Калибровка 511-го производится при помоши специального картриджа, а для 811-го его не нужно. На базе 811 стенда можно обновлять фирменое програмное обеспечение WinAligner впроть до самой последней версии, а 511 для этого не предназначен. Также существенный момент в том, что если выйдет из строя компьютер на базе 811 стенда его можно заменить на ЛЮБОЙ с подходящими системными требованиями, установив WinAligner и продолжаьт работать без потери клиентов. А если навернётся 511-й, его нужно отправлять дилерам, экспортёрам и т.д., что черевато сами знаете чем. Датчики 500-й серии и 600-й функционально ничем не отличаются. Отличия только в удобстве в работе ( с 600-ми не требуется производить компенсацию биения колес) и наличием или отсутствием проводов. Вот.

Также существенный момент в том, что если выйдет из строя компьютер на базе 811 стенда его можно заменить на ЛЮБОЙ с подходящими системными требованиями, установив WinAligner и продолжаьт работать без потери клиентов. А если навернётся 511-й, его нужно отправлять дилерам, экспортёрам и т.д.

За все время ни один из микропроцессорных модулей 511 серии не вышел из строя (а продано их много). Ни разу никому соответственно их не отправляли. Да, обновление неудобное, только картриджем. Калибровка тоже, но ее самостоятельно все равно никто не делает, по причине отсутствия калибровочного устройства, которое обычно есть у дилера. Модель действительно с производсва снимается, но в продаже пока есть, как и новая модель PA-100.

На 811 консоли почти на КАЖДОМ системнике приходится рано или поздно переустанавливать программу и Windows. Не хочу сказать, что это большая проблема, но время занимает. При этом НЕ ВСЕГДА удается сохранить базу клиентов и вручную введенные автомобили.

Датчики 500-й серии и 600-й функционально ничем не отличаются.

Неправда. Это принципиально разные серии датчиков. 500 серия — датчики с CCD и электронными датчиками развала. 600 — датчики, правильнее сказать измерительная система типа 3D. Первые могут работать как с 511, так и с 811 косолью, вторые только с 811.

с 600-ми не требуется производить компенсацию биения колес

Неправда. Требуется, но проводится она проще — прокаткой, а не вывешиванием, хотя можно и традиционно — вывешиванием.

Необходимость компенсации определяется не типом датчиков, а необходимостью устранения погрешности измерения из-за неточной установки датчика, колесного адаптера, биения самого колеса и т.д.

Криворукого мастера никакой 3D-стенд не спасет. Что нужно знать про развал-схождение

На стенд развала-схождения обычно ездят после ремонта ходовой части или если машину вдруг начало «вести» в сторону. А может, стоит проверять углы установки колес чаще? Если да, то почему? И что нужно знать, выбирая СТО или мастера для этой процедуры?

Зачем это нужно?

Начнем с того, что вообще проверяется на стенде. Основные параметры, которые измеряются, а при необходимости (и технической возможности) регулируются, — это схождение, развал и кастер. Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Ну а кастер — это продольный наклон оси поворота, то есть угол между вертикалью и осью поворота управляемого колеса в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Углы установки колес измеряются в градусах и минутах (в одном градусе 60 минут). Параметры и допуски, а также дополнительные условия, которые необходимо соблюдать при проверке, определяет производитель. Углы установки колес в значительной степени влияют на поведение автомобиля на дороге, во многом определяя характер управляемости, а также курсовую устойчивость.

Соответственно нарушение параметров приводит к ухудшению заданного баланса: автомобиль начинает хуже слушаться руля, становится слишком «нервным» или, наоборот, не желает ехать в поворот. Нарушенный развал в долгосрочной перспективе приводит к неравномерному износу шин, а «сбитое» схождение способно уничтожить шины всего за несколько сот километров.

Между тем далеко не все из озвученных параметров могут быть регулируемыми — это зависит от конструкции. Так, схождение передних колес можно выставить на всех машинах, а вот изменить развал, а уж тем более углы установки задних колес можно далеко не на всех моделях, особенно если сзади — простая полунезависимая подвеска. Кастер тоже, как правило, не регулируется.

Шайбы между ступицей и балкой позволяют изменить углы развала и схождения

Другими словами, заданные производителем параметры обеспечиваются взаимным расположением деталей ходовой части и не меняются. Скажем, если колеса вдруг стали «домиком», а развал не регулируется, причина наверняка кроется в деформации рычага или поворотного кулака. По-хорошему эта проблема решается заменой детали. Хотя заметим, что существуют технические решения (вовсе не «заводские»), которые позволяют выставлять и данные параметры, но это уже ближе к тюнингу и автоспорту.

Частота обращения

На развал-схождение принято обращаться после ремонта ходовой части. Конечно, далеко не все работы приводят к нарушению углов установки колес. Но, например, после замены рулевых тяг и наконечников, ремонта рулевой рейки, даже просто после снятия/установки этих деталей проверить схождение не будет лишним, даже если в ходе ремонта делались контрольные метки.

Читайте также  Свечи иридиевые или никелевые что лучше?

Углы могут «уйти» и после снятия/установки рычагов, замены шаровых опор, сайлент-блоков, пружин передней подвески. Мастера приводят пример, когда снятие/установка шаровой опоры с креплением на несколько болтов может приводить к изменению схождения на 30 минут с одной стороны при суммарном допуске 10 минут.

С задней подвеской все проще, хотя многое зависит от ее конструкции. Если это обычная балка, в ней ничего не регулируется, а менять по большому счету нечего. Но сложная «многорычажка» наверняка имеет «развальные» рычаги (тяги), да и вообще за позиционирование колеса в ней отвечает гораздо больше деталей. Деформация одного из рычагов или просевшие пружины уже могут нарушить углы установки колес. Соответственно после «пересыпки» такой подвески требуется как минимум проверка параметров развала и схождения.

Понятно, что на стенд вы поедете и после сильных ударов по подвеске, из-за чего машину стало тянуть в сторону. Но по-хорошему проверять углы установки колес следует и без этого, просто с определенной периодичностью. Какой именно — зависит не только от интенсивности эксплуатации и ее тяжести (по каким дорогам приходится ездить, хорошим или разбитым), но также и от конструктивных особенностей автомобиля.

Если производитель заложил большие допуски по углам (например, суммарное схождение колес на оси от -10 до +40 минут), то вполне достаточно проверять развал-схождение раз в год-полтора или через 20-30 тысяч км. А если допустимая разбежка всего плюс-минус три минуты, это как раз тот случай, когда углы установки колес стоит проверять в два раза чаще, например, после каждой сезонной смены резины.

Кстати, не будет лишним заехать на развал-схождение и перед покупкой подержанного автомобиля, особенно если есть сомнения по поводу геометрии кузова. По расположению колес и углам их установки уже можно судить, есть ли проблема, а если да, то насколько она критична. Например, можно ли выставить развал, схождение и кастер в заводские допуски.

Также можно проверить, не нарушена ли соосность (это когда одно колесо «обгоняет» второе — тут уже регулировки не помогут). Справедливости ради заметим: показания стенда лишь укажут на проблему, но не скажут, возникла она по причине повреждения элементов подвески, смещения или деформации подрамника либо это собственно нарушение геометрии кузова. Здесь уже развала-схождения недостаточно — машину придется «промерить».

Главное — исполнитель

Опытный и ответственный мастер может обеспечить высокую точность измерений и на старом оборудовании, просто времени на это уйдет больше, чем на современном 3D-стенде. Но последний хоть и повышает скорость работы, снижая влияние человеческого фактора на итоговый результат, все равно не гарантирует правильности измерений без следования регламенту. Другими словами, точность измерений зависит не столько от оборудования (разумеется, оно в любом случае должно быть исправно), сколько от правильности проведения процедуры проверки и регулировки, то есть от умения и дотошности мастера.

В свое время мы проводили эксперимент: загоняли на стенд автомобиль и проводили измерения без разгрузки подвески и проверки давления в шинах (а одно из колес было специально приспущено). В результате измерения хоть и вписались в допуски, но оказались некорректными. И это показательно!

Опытный мастер уточнит, а лучше проверит сам состояние сайлент-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Если имеются люфты, то проводить измерение углов установки колес бессмысленно. Также необходимо проверять давление в шинах (хотя некоторые 3D-стенды могут «видеть» отличное по внешнему диаметру колесо).

Также нужно разгрузить подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения: в компьютер стенда необходимо ввести корректировки по возможному несовпадению измерительной плоскости датчиков и плоскости вращения колес, что обычно происходит из-за неровных колесных дисков.

Следует также учитывать, что автомобили некоторых марок устанавливаются на стенд с дополнительной загрузкой, то есть с учетом массы водителя и пассажира, а, например, в BMW нужно загружать еще и заднее сиденье по центру. Так что технологии технологиями, но от педантичности оператора стенда по-прежнему зависит многое.

Ну и не забудем про саму поверку сложного и точного оборудования, которая должна проводиться с регулярностью раз в год. Сама плоскость, на которой измеряется автомобиль, должна быть идеально ровной. Это к вопросу о качестве монтажа стенда, а также о том, что выбирать развал-схождение стоит не по цене или расположению, а исходя из репутации мастера/СТО. Благо сейчас источников для поиска адекватных отзывов предостаточно.

Гаражи в нашей базе объявлений — больше 1000 предложений!

Как выбрать стенд для сход-развала

Как выбрать стенд для сход-развала

Что такое сход-развал? Вообще под словосочетанием сход-развал или развал-схождение подразумевается регулировка углов установки колес автомобиля. Для чего это надо? Ну, во многом для безопасности самого автолюбителя. Замечали ли вы такое явление, когда ваш любимый автомобиль за месяц просто «съедал» новую резину? Или еще интересней, когда при движении машину вело в сторону или заносило на повороте, причем в сухую погоду. Управлять таким автомобилем неудобно и небезопасно. Возрастает большой процент куда-нибудь «влететь». Эти дефекты и говорят о плохо отрегулированных углах.

По этому, что бы ваш автомобиль не водило и не заносило, необходимо делать сход-развал с периодичностью 10-15 тыс. км для отечественных и 30 тыс. км для иностранных автомобилей или же в других случаях, как например ремонт ходовой части или изменение клиренса машины.

Как оборудовать участок регулировки развал-схождения? Так как регулировка развал-схождения колес необходима каждому автомобилю, а их количество стремительно растет с каждым годом, то и для обеспечения наиболее быстрой и точной регулировки развал-схождения колес необходимо современное высокоточное оборудование.

Что бы оборудовать участок для сход-развала требуются: траверса, подъемник или специально оборудованная яма, поворотные круги, подвижные задние платформы и конечно же стенд сход-развала.

А теперь по пунктам как выбрать стенд развал-схождения .

1. Необходимо собрать информацию о стендах, причём не только у продавцов — поинтересоваться у независимых специалистов. Но здесь тоже надо делать поправки на то, что некоторые «сход-развальщики» могут быть необъективны или малокомпетентны. Поэтому анализировать и выбирать, в конечном счёте, всё равно предстоит Вам самим, учитывая и финансовые возможности.

2. Помимо чисто технических характеристик, данных о надёжности оборудования, его адаптированности к реалиям, нужно обратить пристальное внимание на следующие важные моменты:

Стенды «сход-развал» — оборудование, требующее дальнейшего сопровождения. Это – ежегодное обновление баз данных автомобилей, калибровка, замена или ремонт вышедших из строя узлов, иногда – обучение, «апгрейд» оборудования и т.д. Покупая стенд, Вы должны для себя понять хотя бы пару моментов: «А где я найду этого продавца и этого производителя, скажем, через год-два, чтобы решить эти вопросы?», и «Во что мне это обойдётся?». Если Вы грамотно разберётесь с этими простыми вопросами, отпадут сами собой 90% вариантов, если не больше.

Опыт показывает, что стенды неизвестных, случайных производителей никто сопровождать и не собирается. Никаких обновлений и прочего Вы попросту не дождётесь. И через пару лет Ваш стенд превратится в дорогую игрушку, если ещё проработает столько. Это относится и к стендам вроде бы известных марок, но не имеющих большого распространения и представительств в России.

Какие бывают стенды развал схождения ? На сегодняшнее время популярностью пользуются компьютерные стенды развал-схождения с различными видами связи между датчиками и компьютером (станцией): кордовая, инфракрасная, радиоканальная и 3D. Так же используются оптические и лазерные стенды.

Из достоинств лазерных и оптических стендов можно выделить относительно низкую стоимость оборудования, котрое очень быстро себя окупает и точность регулировки. Недостатками является очень низкая скорость выполнения работ по регулировки развал-схождения, около 40 минут, и при этом развальщик должен иметь большой опыт, так как фактически все делается вручную.

В кордовых стендах развал схождения между датчиками натянуты измерительные кордовые нити, а от датчиков до самого стенда проходят кабели. Из достоинств таких стендов можно отметить высокую помехоустойчивость и относительно низкую стоbмость. Плюс к этому, центральная станция стенда может стоять где угодно по отношению к автомобилю. Это важно, если нет возможности установить станцию перед подъемником или ямой, тогда ее можно поставить сбоку. Из недостатков – относительно долгий процесс измерения и, как правило, отсутствие функции «компенсация биения методом прокатки», что увеличивает время регулировки. Также тросики корда и провода могут мешаться под ногами.

Читайте также  Стены для гаража из чего лучше?

В инфракрасных стендах развал схождения обмен данными идет, соответственно, по инфракрасному каналу. К достоинствам можно отнести отсутствие кабелей и проводов; более высокую, чем у кордовых стендов, скорость работы; присутствие у некоторых стендов опции «компенсация биения методом прокатки». В недостатках можно отметить низкую помехоустойчивость по сравнению с кордовыми стендами. Связь может быть нарушена из-за попадания солнечных лучей или наличия рядом каких-либо электроприборов. Так же центральная станция должна стоять строго перед автомобилем.

Радиоканальные (Bluetooth) стенды – это практически то же самое, что и инфракрасные, только обмен между датчиками идет по инфраканалу, а на центральную станцию передача данных – по радиоканалу. Это более современный и помехоустойчивый вариант, чем просто инфракрасный стенд. К тому же, на таких стендах центральную станцию можно ставить где угодно.

3D-стенды или Multi D – это отдельный разговор. В этих стендах стоят специальные камеры, снимающие мишени, которые вешаются на колеса. На мишенях есть рисунки, которые камеры и снимают. Принцип измерения основывается на изменении размеров предметов при их наблюдении в перспективе и ракурсе. Зная форму, реальный и видимый размеры рисунка на мишени, можно рассчитать расстояние до него и угол, на который он повернут.

Достоинств у этого стенда множество. 3D-стендам развал схождения не требуется ни аккумуляторов, ни проводов. Не имеют значения неровности пола или параллельность платформ подъемника относительно друг друга и пола. Они быстрые, точные, не требуют калибровки. Измеряют не только углы установки колес, но и дают полную информацию о геометрии кузова и подвески. Не нужно вывешивать колеса для компенсации биения дисков, достаточно прокатить автомобиль немного назад, а потом немного вперед. Недостатки – 3D-стенды развал схождения работают на ограниченном диапазоне высот подъемника, то есть существует минимальная и максимальная высота подъема. При выходе из этого диапазона мишени выпадают из поля зрения камер, и регулировка невозможна. Также 3D-стендам требуется жесткое крепление и около 2 метров свободного пространства перед подъемником.

Как выбрать «легковой» стенд развал-схождения

Стенды развал-схождения, в силу особенностей работы (размеры колес, количество осей, расстояние между осями и колесами), разделены на две категории: для легковых и грузовых автомобилей. Стенды сход-развал для легковых автомобилей всегда имеют только 4 датчика или 4 мишени, так у легковых машин и легких грузовиков не бывает осей более двух.

Особенности выбора «легкового» стенда.

Прежде всего, Вам необходимо определиться с бюджетом и целями. В нынешнее время мало кто может похвастаться возможностью купить сразу то, что хочется. Рассмотрим наиболее частый случай, когда в Вашем распоряжении небольшая сумма денег (приблизительно до миллиона рублей), которую Вы планируете вложить в стенд, а также в подъемник для сход-развала или в строительство смотровой ямы.

Позиция №1. Вы не намерены ни брать кредиты, ни рассрочки, ни лизинг. Вы хотите «с чего-то начать», чтобы потом постепенно развиваться.

Это наиболее часто встречающаяся позиция, которая предполагает покупку бюджетного стенда.

Самые «бюджетные» стенды — конечно же «датчиковые» (ИК-стенды). Плюсы и минусы приведены в этой статье: http://www.smonta.ru/stati/kak-vybrat-infrakrasnyy-stend-razval-skhozhdeniya/

Позиция №2 . Вы рассматриваете вариант приобретения более дорогого оборудования в лизинг, кредит или рассрочку. Вы хотите организовать свой бизнес так, чтобы предложить клиентам больше, чем предлагают конкуренты, зарабатывая больше за счет экономии времени на выполнение каждого заказа (за счет увеличения оборота на фоне той же стоимости услуг и более высокого уровня сервиса). Тем самым Вы хотите выйти из рыночной ниши «как у всех», борясь с меньшим количеством конкурентов.

Тогда наилучшим вариантом станет приобретение 3D стенда. Они более дорогие в момент приобретения, но более практичные, а значит в пересчете на несколько лет владения (хотя бы на 3 года) обойдутся дешевле «бюджетного» собрата. Плюсы и минусы приведены в этой статье: http://www.smonta.ru/stati/kak-vybrat-3d-stend-razval-skhozhdeniya/

Тогда наилучшим вариантом станет приобретение не просто 3D стенда, а стенда класса «Элит». Они ещё более дорогие в момент приобретения, чем 3D стенды, но ещё более эффективные за счет того, что, условно говоря, Вы дарите каждому клиенту услугу, которая стоит копейки в пересчете на стоимость нормо-часа работы сервиса, но поток клиентов увеличивается в разы, и из этого потока Вы «выкристаллизовываете» заказы, которые без шага на встречу клиенту Вы бы никогда не получили, либо перехватили бы инициативу конкуренты.

Попробуем подвести итоги:

1) ИК стенд обычно становится приемлемым решением, если Вы опасаетесь основательных и долгосрочных инвестиций. Вы готовы попробовать свои силы в конкурентной борьбе с основной массой сервисных станций, снизив цены на свои услуги, тем самым как бы пытаетесь меньше потратить, а не больше заработать.

2) 3D стенд обычно приобретается, когда этап с ИК стендом либо пройден самостоятельно, либо сделан вывод из чужих ошибок. Есть понимание, что сами Вы на приобретенном стенде работать не будете, а человек, не вложивший собственные средства, не будет так бережлив с оборудованием (проверено: штрафы делу не помогут, постоянно штрафуемый техник просто сменит место работы и Вы останетесь без уже обученного персонала, новый человек какое-то время будет наступать на те же грабли, а Вы — терять клиентов).

3) 3D стенд известного и надежного бренда, в комплектации «Элит» — для тех, кто в этом бизнесе давно и надолго. Кто готов вложить больше, чтобы больше заработать. Такой инвестор не готов вступать в бесполезную борьбу ценами, которая поставит сервис на грань выживания, зато готов к современному подходу к обслуживанию клиентов и умеет ценить время сервиса.

* В статье «Стенды развал-схождения: типы и отличия» рассматривался вопрос эволюции стендов.

Какие факторы необходимо учесть при покупке

Чтобы стенд развал-схождения максимально подошел для работы именно в вашей автомастерской, при выборе подходящего агрегата учитывайте его функциональные возможности. Помимо диаметра колес, доступных для измерения, обратите внимание на количество датчиков, способ передачи данных к компьютеру (проводной, радиоканальный, Bluetooth), возможность бесплатного обновления ПО от производителя, работа с автомобилями, имеющими низкую посадку.

СОВЕТ: при покупке любого оборудования, выберите надежного и грамотного Поставщика. У надежной компании (оснащенной необходимым оборудованием, имеющей склады оборудование и запчастей) и технически грамотной (есть штат квалифицированного персонала для консультативной и сервисной поддержки) не может быть самой низкой стоимости оборудования. Самая низкая стоимость оборудования — это риск остаться один на один с проблемой, если она возникнет. Либо получить неквалифицированный, либо очень долгий по времени гарантийный и послегарантийный ремонт. Как правило, самую низкую стоимость может дать поставщик, который не имеет грамотных сервисников (квалифицированному персоналу надо платить), не имеет склад запчастей для поддержки (за складские площади надо платить, деньги на запчасти надо «заморозить»). Вы, конечно, можете все это не принимать во внимание и посчитать «переплатой» и «не мои проблемы», но подумайте: стоит ли рисковать своей репутацией и упущенной каждый день выгодой ради единовременной экономии на гарантии, квалифицированной установке, стоимости самого оборудования? Попробуйте взять в руки калькулятор и посчитать: экономия при приобретении оборудования — 50 000 рублей (например). Оборудование будет актуально минимум года три (а то и пять). Если сервис работает только в будни — 265 рабочих дней в году — «переплата» в день из расчета на 1 год составляет 188 рублей 70 копеек. А из расчета 2 или 3 года. Подумайте еще раз: стоит экономить эту сумму, стоит ли рисковать и приобретать оборудование «подешевле» у сомнительного продавца? Решать Вам.