Керамическая паста для тормозных колодок
Смазка при замене тормозных колодок
В тормозных механизмах допустимо использовать только такие смазки, которые отвечают жёстким требованиям производителя авто. Связано это с тем, что состав подвергается высокой тепловой нагрузке и воздействию солей, воды и тормозной жидкости. При этом смазки не должны вступать в реакцию с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями.
Для чего нужна тормозная смазка?
Результат применения тормозной смазки зависит от области ее нанесения. Покрытие направляющих в колодцах скоб суппорта приводит к увеличению плавности хода, снижению износа, уменьшению риска заклинивания и появления задиров.
Есть средства, способствующие устранению высокочастотных скрипов. Они позволяют снизить посторонний шум во время торможения. Также противоскрипные пасты защищают от коррозии.
Для облегчения разборки применяют составы от прикипания деталей. Они имеют медную либо никелевую основу и обладают противоскрипными свойствами.
Смазывание посадочных поверхностей облегчает сборку суппортов. При этом применение специальных средств для упрощения монтажа поршней в цилиндры способствует снижению риска возникновения коррозии.
Требования к смазкам
Смазка должна соответствовать таким требованиям:
- не застывать при низких температурах окружающей среды;
- быть инертной по отношению к воде и тормозной жидкости;
- иметь высокую рабочую температуру (150-180°С);
- не вступать в химическую реакцию с деталями тормозного механизма, не вызывать деформацию пыльников;
- температура каплепадения должна отсутствовать либо быть максимально высокой;
- проявлять химическую стойкость к агрессивным веществам;
- не вытекать и не плавиться на протяжении всего срока службы;
- иметь антикоррозийные свойства;
- не давать прикипать контактирующим поверхностям;
- не вымываться продолжительное время.
Во многих тормозных механизмах применяют каучук, в основе которого лежит сополимер этилена, пропилена и диенового мономера. Каучук обладает высокой чувствительностью к качеству смазки.
При выборе состава следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя.
Что смазывать при замене тормозных колодок
Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.
Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.
Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.
Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра. Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:
Для нанесения средства поршень снимать не обязательно. Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.
Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.
Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.
Чем смазывать суппорт
Средства для суппортов изготавливаются преимущественно на медной или керамической основе. В состав могут входить минеральные, полусинтетические и синтетические масла.
Molykote Cu−7439 Plus
Molykote Cu−7439 Plus делают из мелкодисперсного медного порошка. Пасту можно применять с суппортами автогигантов Land Rover, Honda, Subaru, Nissan. Molykote Cu−7439 имеет много преимуществ — о них рассказывает видео:
МС−1600
МС-1600 — лучшая отечественная паста. У неё широкий рабочий температурный диапазон — от -50°С до 1000°С. МС−1600 не вступает в химическую реакцию с ТЖ DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Взаимодействует с DOT 5.0.
XADO VeryLube
XADO VeryLube — спрей зеленого цвета с артикулом XB40019. Наносить его нужно слоями. Следует выдерживать каждый слой до момента, пока он полностью не высохнет. Стандартной емкости в 320 мл хватит для обработки всех суппортов на автомобиле.
SLIPKOTE 220‐R DBC
Лучшими противоизносными и антиокислительными свойствами обладает средство на основе синтетического очищенного масла — SLIPKOTE 220‐R DBC. Применяется с тормозными механизмами многих новых автомобилей. В рознице SLIPKOTE 220‐R DBC можно встретить в упаковке Toyota с артикулом 0888780609.
Как правильно наносить
Направляющие покрывайте тонким слоем. Небольшое количество вещества нужно заложить в колодец на скобе. После сборки следует проверить резиновый пыльник.
Прежде чем приступать к монтажу колодок, нужно нанести пасту между антискрипной пластиной и нерабочей стороной. Для равномерного распределения рекомендуется провести несколько полосок, которые потом расплющатся под давлением.
От выбора смазки и способа её нанесения зависит надежность работы тормозной системы машины. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору средства и не использовать неподходящие смазочные вещества — даже если они гораздо дешевле.
Смазка для суппортов и направляющих: сравнение популярных марок
У людей несведущих, фраза: «смазывать тормоза» может вызвать ироничную улыбку. На самом деле этот узел нуждается в смазке так же точно, как любое другое механическое устройство.
Разумеется, в местах контакта колодок, барабанов и дисков, никакого масла быть не должно. Иначе торможения не будет. Смазка для суппортов и направляющих наносится на механизмы, обеспечивающие свободное перемещение колодок.
Так чем же смазать направляющие тормозного суппорта? К сожалению, обычные консистентные составы типа литола или нигрола, не подходят, поскольку они не выдерживают высокой температуры.
Кроме того, при использовании обычного масла разбухает резина пыльников. Литол, солидол, или нигрол, со временем высыхают (под воздействием высокой температуры достаточно быстро). И тогда подвижные части суппортов просто заклинят.
Условия эксплуатации
Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.
Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.
Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо.
Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.
Требования к смазке тормозных суппортов
- В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
- В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
- Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
- Тормозные механизмы расположены снаружи.
Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.
Разновидности смазок для тормозного суппорта
По составу основы, она может быть двух видов:
- синтетическая, то есть произведенная из природного газа химическим путем;
- минеральная, для производства которой используется углеводородное сырье: нефть.
Затем в состав добавляются различные загустители: от банальных литиевых составов, до меди или молибдена. Несмотря на единые требования к смазке для суппортов и направляющих, существует достаточно много различных технологий их производства:
- Смазочные материалы, в составе которых присутствует графит и порошковая медь. Их называют медными, за характерный цветовой оттенок. Хотя с таким же успехом можно называть эту продукцию графитовой.
- Вместо графита, для суппортов можно использовать дисульфид молибдена. Он применяется как самостоятельный загуститель, либо в комплексе с медным порошком.
- Так называемы миксты: в их состав могут входить различные металлические порошки (алюминий, медь), а также графитная пыль.
- Силикатные продукты, в составе которых отсутствуют металлические компоненты. Вместо этого производители смазок применяют силикаты кремния или магния. Их называют керамическими пастами. Вопреки распространенному мнению, керамика не дает никаких особых преимуществ.
Мы знаем, что универсальная графитовая смазка применяется в самых разных узлах автомобиля. Она не содержит высокотемпературных и влагоотталкивающих присадок. Некоторые автолюбители по не знанию спрашивают, можно ли графиткой смазать направляющие суппортов? Отвечаю, смазывать направляющие суппорта такой графитной смазкой нельзя, на упаковке должна быть соответствующая маркировка.
Пасты для суппортов противозадирные
Такие смазочные материалы часто называют противоскрипными (так будет правильнее). Некоторые автомобильные мастера считают, что такие составы применяются только для колодок, на которых противоскрипная пластина не предусмотрена изготовителем.
На самом деле, в инструкции по проведению технического обслуживания автомобиля (раздел: тормозная система), рекомендуется наносить смазку при замене колодок в любом случае.
Применяются пасты на основе графита и (или) медного порошка. Смазка укладывается на обратную сторону колодки: в том месте, где работает прижимная пружина.
Вообще, любой уважающий себя производитель смазки для тормозных систем, выпускает сводную таблицу, разъясняющую способы и места нанесения. Аналогичная методичка должна быть в инструкции по регламентным работам вашего авто.
Тип основы в данном случае не имеет значения. Просто необходимо помнить, что минеральные пасты изнашиваются быстрее, чем синтетические. При этом второй вариант имеет более высокую стоимость.
Как выбрать правильную противоскрипную смазку?
Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:
- на этикетке должен быть указан температурный диапазон применения от -50°C до +1000°C;
- при любой температуре смазка не должна образовывать капли (то есть она не стекает с вертикальной поверхности);
- паста не должна растворяться при взаимодействии с водой и другими жидкостями.
Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.
Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео
Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.
Совет для автовладельцев
Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.
Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.
А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.
Для смазки тыльной стороны колодок можно использовать универсальную высокотемпературную смазку (диапазон от -50°C до +1000°C).
Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.
Смазка направляющих суппортов
Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.
Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.
Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.
Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.
Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие.
Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.
Как выбрать смазку для суппортов?
Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.
Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»
В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.
Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.
Какая смазка для суппортов лучше — видео
Форма выпуска
Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.
Расфасовка:
Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.
Торговая марка:
Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.
А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.
Керамическая паста для тормозных колодок
Для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1400 °С) и нагрузки. Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также «прикипание» шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Дополнительно рекомендуется использовать в условиях химически агрессивной среды.
Для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1400 °С) и нагрузки. Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также «прикипание» шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Дополнительно рекомендуется использовать в условиях химически агрессивной среды.
Серебристый спрей на основе порошка алюминия и графита, используемый в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов: на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска и т.д. Предотвращает заедания деталей под действием высокой (до 900 °С) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении. Предотвращает «прикипание» шпилек выпускного коллектора, колесных болтов. Устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Для универсального применения. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Снижает трение и износ, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами.
Серебристый спрей на основе порошка алюминия и графита, используемый в качестве смазки и разделительного средства для сильно нагретых и высоконагруженных конструктивных элементов: на обратной стороне тормозных колодок, на резьбе свечей зажигания, в соединениях суппортов дискового колесного тормозного механизма, в штекерных соединениях системы выпуска и т.д. Предотвращает заедания деталей под действием высокой (до 900 °С) температуры, коррозии, предотвращает холодное сваривание деталей под нагрузкой, толчки и вибрацию при скольжении. Предотвращает «прикипание» шпилек выпускного коллектора, колесных болтов. Устраняет вибрации деталей тормозных механизмов и вызываемые вибрацией звуки. Для универсального применения. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Снижает трение и износ, обладает высокими антизадирными и антикоррозионными свойствами.
Для нанесения на тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Предотвращает скрипы и шумы при торможении. Выдерживает температуры от -40 °С до +1200 °С. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.
Для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 °С) и нагрузки. Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также «прикипание» шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации.
Для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 °С) и нагрузки. Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также «прикипание» шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации.
Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику, предназначена для тормозной системы. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С. Данную смазку наносить на направляющие пальцы тормозного механизма нельзя!
Специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику, предназначена для тормозной системы. Предназначена для смазывания тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин. Уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Обладает очень высокой адгезией. Смазка устойчива к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от -40 °С до +1200 °С. Данную смазку наносить на направляющие пальцы тормозного механизма нельзя!
Для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Устойчива к высоким температурам (до 250 °С). Улучшает надежность работы тормозной системы в целом.
Паста применяется для быстрого и экономичного временного ремонта системы выхлопа. Герметизирует небольшие повреждения и трещины, являясь газонепроницаемой. Паста для ремонта выхлопной трубы не содержит асбеста и растворителей, не загрязняет окружающую среду, устойчива к высоким температурам и герметизирует небольшие повреждения и трещины в выхлопной системе.
Монтажная паста для системы выхлопа специально разработана для монтажа выхлопных труб. Наносится на места стыка деталей. Не содержит асбеста, является газонепроницаемой, жаростойкой и позволяет легко демонтировать детали системы выхлопа при необходимости.
Бандаж применяется для экономичного временного ремонта системы выхлопа. Герметизирует большие повреждения и трещины, являясь газонепроницаемым.
Для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 oС) и нагрузки. Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также «прикипание» шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Данную смазку наносить на направляющие пальцы тормозного механизма нельзя!
Монтажная паста компании Hella Pagid Brake Systems обеспечивает целый ряд преимуществ. Она не содержит твердых частиц, подходит для тормозных систем с ABS и упрощает процесс сборки тормозных механизмов. Кроме того, монтажная паста Hella Pagid обеспечивает защиту от коррозии, предотвращает скрип тормозов и не содержит меди и кислоты. Данная смазка является высокотемпературной и выдерживает температуру нагрева до 1000 градусов Цельсия. Данную смазку наносить на направляющие пальцы тормозного механизма нельзя!
Специально разработанная смазка для: всех механических узлов, таких как юстировочные устройства всех гидравлических узлов из резины, которые находятся в контакте с тормозной жидкостью типа DOT3, DOT4 и DOT5.1 подшипниками скольжения, например теми, которые установлены в тормозах и муфтах для линейного перемещения, которые находятсяв контакте с тормозной жидкостью типа DOT3, DOT4 и DOT5.1 направляющими втулками и направляющими спицами главным и ведомым цилиндрами тормозной муфты Не рекомендуется использовать эту смазку для: деталей из алюминия, находящихся под высокой динамической нагрузкой опор тормозной накладки на тормозном суппорте диска поверхности скольжения упорной пластины колодки Изделие характеризуется следующими преимуществами: Превосходной защитой от износа Высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам Высокой адгезией (прилипанием) Водостойкостью Защитой от коррозии Смазка PFG-110 — это целевая pin-смазка TRW/Lucas/Girling полностью совместимая/не повреждающая материал пыльников/манжет суппорта,не растворимая в этиленгликолевых тормозных жидкостях.Базовой основой смазки является синтетическая PAG-масло и загустителем — Li-complex.
Медная смазка Runway отлично подходит для обработки резьбы деталей, работающих при повышенных температурах. Благодаря великолепным капиллярным свойствам, состав легко заполняет мелкие щели и отверстия механизма. Температурный диапазон варьируется от -30°С до +1100°С. Медная смазка Ранвей подходит для узлов и деталей автомобилей, подвергающихся высоким термическим нагрузкам. Смазка предотвращает коррозию и заедание, а также прикипание отдельных болтов и деталей. Состав облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации. Смазку можно наносить практически на любой металл: чугун, алюминий, бронзу, сталь, латунь, никель. Эффективно препятствуют истиранию и заклиниванию деталей, обладает высокой стойкостью к атмосферным осадкам, щелочной среде и растворам дорожных реагентов.
* — Цены и наличие могут отличаться от региона, для просмотра цены вашего региона, нажимайте кнопку «Подробнее»
Керамическая паста для тормозных колодок
Приветствую читающих!
Этот пост возможно будет интересен тем, кто задавался (или только намерен задаться) вопросом применения смазок при сборке суппорта.
Предыстория к ремонту Б12 здесь.
Итак, когда все расходники и запчасти для тормозной системы прибыли, начались работы. И закономерно возник вопрос: остановиться ли на рекомендациях мануала к Suzuki Bandit 1200 и использовать только DOT4 в качестве смазки при установке поршней суппорта, или же применить дополнительные смазки? Поскольку память об отказе тормозов на трассе была ещё жива, то появилось желание немного подстраховаться, и наперекор мануалу чем-нибудь поршни намазать… Чем?
В поле зрения неизбежно попала паста МС-1600 от ВМП-Авто с рекомендациями применять её в следующих узлах:
«направляющие суппортов (толщина слоя -0,1мм)
нерабочие поверхности и торцы тормозных колодок
поверхность поршня (толщина слоя -0,1мм)
эластомерные манжеты суппортов (!)»
В общем, очень универсальная паста. И она была приобретена.
Чуть позже была куплена специализированная паста для поршней суппортов ATE 03.9902-0501.2 (немецкая компания АТЕ, производящая тормозные механизмы уже 90 лет, вызывает доверие). Кстати эта паста может быть доступнее, если её заказывать через каталог BMW – номер 83199407854.
Эти пасты даже на вид очень отличались. И моим интересом стало попробовать разобраться в том, какие из свойств этих смазок уместны в поршневой суппорта, а какие не очень. И самое первое, на что решил посмотреть – это как тормозная жидкость DOT4 (гликолевая основа) ведет себя при контакте с этими пастами.
Прежде небольшой комментарий к эксперименту.
Очевидно, что среда, в которой движутся поршни в суппорте, должна быть скользкой и маловязкой. И тормозная жидкость таковой является. Она обладает хорошей адгезией и к металлу и к резине. Более того, поршни лучше скользят по манжетам благодаря тому, что сами манжеты с внутренней стороны, как правило, не гладкие, а имеют шероховатости (на вид они матовые) – это способствует лучшему удержанию тормозной жидкости на поверхности манжеты. Из этого можно вывести требование к пасте для тормозных цилиндров: она не должна ухудшать удержание на поверхностях манжет и металла тормозной жидкости. То есть тормозная жидкость должна обладать высокой адгезией к самой пасте. Ну а как можно оценить адгезию? Просто посмотреть как ведет себя капля жидкости на поверхности.
Паста АТЕ отлично смачивается, следовательно, она не будет способствовать вытеснению тормозной жидкости из пар трения. Может быть она смачивается даже лучше, чем чистый металл. Ну а капли на пасте МС-1600 похожи на воду на парафине…
Помимо низкой адгезии пасты МС-1600 к DOT4 можно заметить значительно более высокую вязкость этой пасты в сравнении с пастой ATE. Полагаю, это свойство тоже имеет значение. Чем меньше вязкость смазывающей среды, тем более точно передаётся тормозное усилие, и тем более информативны тормоза. Производители суппортов работают над снижением трения поршней о детали суппорта: пыльники и манжеты изготавливают очень тонкими, а то и вовсе отказываются от пыльников (этот приём применяется в спорте), а тут — вязкая среда, к тому же способная вытеснять тормозную жидкость. И по составу вопрос — кремнийорганика, смешанная с бентонитом (глиной). Присутствие минерала в тормозном контуре мотоцикла, мягко говоря, как то «не концептуально».
Итак, низкая адгезия к гликолевой ТЖ, высокая вязкость, присутствие твердых частиц бентонита в пасте – всё это, на мой взгляд, не делает эту пасту МС-1600 оптимальной для её применения в качестве пасты для тормозных цилиндров.
Можно конечно отметить, что пастой МС-1600 обеспечивается некоторая антикоррозионная защита цилиндра, но всё же свойства этой пасты более уместны в других узлах. И Эмэска нашла своё применение – очень тонким слоем этой пастой были обработаны шпильки, торцы и оборотная сторона колодок. Там ей самое место.
P.S. Некоторые наблюдения при работе с пастой ATE:
1) Она немного набухает в DOT4, но полностью в ней не растворяется.
2) При прокачке суппортов небольшие излишки пасты ATE удалялись вместе с тормозной жидкостью – это было заметно через прозрачный шланг слива тормозной жидкости.
3) При смазке пыльников полезно уделить внимание его канавке – распределив в ней пасту до монтажа цилиндра, мы ещё более снизим вероятность «подклинивания» суппорта.
Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна
Это логичное продолжение моих двух первых статей (про антискрипные пластины и почему скрипят передние тормоза). В них я краем затронул тему пасты для тормозных колодок, многие про нее вообще ничего не знают и никогда не наносят, другие путают эту смазку с составом для направляющих и поршней суппорта (что крайне не правильно). В общем в интернете полная неразбериха, собственно я и решил написать этот материал для того чтобы рассказать, а зачем это вообще все нужно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Какие различия
- Принцип работы
- Из чего состоит
- Как наносится
Начну вот с чего – смазок для суппорта и самих тормозных колодок просто уйма, все они разные (производятся различными производителями), и ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ – НОСЯТ РАЗЛИЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Некоторые не разобравшись, могут угробить переднюю тормозную систему, если не правильно их выберут.
Какие различия
Собственно сейчас есть два вида:
- Для направляющих и поршней суппорта. Этот состав нужен ИМЕННО для смазки, для того чтобы не клинило «направляющие» и другие подвижные элементы. Наносится под пыльники, защищает от влаги и перегревов не только металлические части, но и резиновые элементы, отталкивает соль и песок и т.д. ТО есть это просто усовершенствованная смазка.
- Для удаления скрипа тормозов. Еще ее называют ИМЕННО для самих тормозных колодок, она наносится ТОЛЬКО на них, и никаким образом не должна оказаться на движущихся частях тормозной системы. Потому как назначение у нее не смазывать, а бороться с температурой и скрипами. Через некоторое время она просто затвердевает, и если вы ее нанесете на движущиеся элементы, их почти заклинит. ЭТО СТОИТ ПОНИМАТЬ!
В этом глобальное отличие этих двух составов — ОНИ НЕ ОДИНАКОВЫЕ! Поэтому если вам сосед отдает пакетик без опознавательных знаков (остался при замене у него), не стоит его сразу же сломя голову наносить куда не попадя. Для начала нужно понять, для чего он рассчитан. Также и в магазине нужно брать именно под ту задачу, под которую вы решаете именно сейчас, если хотите убрать скрипы и нанести на противоскрипные пластины – это одно, если для того чтобы поршень и направляющие хорошо работали это другое.
Также хочу заметить, фасоваться может как в больших тюбиках, так и в малых пакетиках, буквально на один раз.
Принцип работы
Сегодня разбираем (как вы поняли) именно для тормозных колодок. Так как же он работает и за счет чего убирает различные писки и прочие мерзкие звуки. Конечно, у меня уже есть целая статья и даже видео (можете кстати посмотреть).
Но немного повторюсь.
ИТАК, когда тормозная колодка прижимается к диску, то ее прикосновение не на 100%, то есть нет четкого параллельного прижатия! Как бы вы не старались, даже на полностью новых «тормозах» все равно будет минимальный зазор, поршень суппорта давит только в середину, поэтому будет небольшое «гуляние» поверхности фрикционного материала. Усугубляет ситуацию износ поверхности диска, самого фрикционного слоя и прочее-прочее.
В общем при соприкосновении двух плоскостей появляется небольшая вибрация, зачастую она превращается в звуковые колебания (определенная частота), которые наше ухо воспринимает как скрип.
Бороться с этим можно различными методами. В основном идет воздействие на саму колодку, ее скашивают по краям, пропиливают посередине (нужно отметить не до конца), либо ставят антискрипные пластины вместе со смазкой.
Все просто, если тормозная система в порядке, то нам нужно просто изменить частоту колебаний самой тормозной колодки, и скрип уйдет.
Доказано что в 50 – 60 % случаев, помогает паста + антискрипные пластины. НО это не панацея! Если простыми словами — металлическая часть колодок работает как колокол когда входит в резонанс, это если хотите как бросить металлический шарик на дно ванны, будут жуткий гул, но если постелить на дно резиновый коврик, то звука практически не будет. Вот и смазка работает именно таким же образом, она поглощает звуковые волны, и вы не слышите скрипа.
ТО есть основное назначение всего из двух пунктов:
- Борьба с неприятными звуками
- Отвод излишнего тепла. Кстати эта паста «не пускает» высокие температуры к поршню суппорта
Как видите задачи крайне простые. Проясню со вторым пунктом, излишнее тепло до поршня, желательно отводить, чтобы не передавать тепло до самой тормозной жидкости, ведь если ее не сменить то она может просто закипеть, что крайне негативно сказывается на тормозах в целом.
Из чего состоит
Конечно основные формулы держатся в секрете, это и понятно, все же над производством бьются различные крупные бренды.
Однако информация просачивается в интернет, основных формул всего две:
- На основе меди, плюс минеральные и синтетические вещества
- На основе керамических материалов, также плюсом идут минеральные и синтетические составы
Какой из них лучше сказать сложно, работают примерно одинаково – здесь как говорится «на вкус и цвет»
Как наносится
Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.
Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.
СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.
Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.
В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!
НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(16 голосов, средний: 4,31 из 5)
Похожие новости
Можно ли смешивать тормозные жидкости. Скажем разных производите.
Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?
Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.