Коаксиальные или компонентные колонки что лучше?

Коаксиальная, компонентная и эстрадная акустика для авто: в чём разница?

Шикарный звук в автомобиле — мечта каждого водителям, поэтому большинство из них отказывается от штатных динамиков и самостоятельно занимается обустройством акустической системы. Но каждый покупатель замечал, что на рынке продаж аудиосистемы бывают компонентного и коаксиального типа, причём для одних и тех же моделей динамиков. Поэтому, чтобы подобрать необходимый тип АС, необходимо разобраться во всех важных аспектах.

Для начала стоит понимать, что в комплект акустики входят разные динамики:

  1. ВЧ твитер (их еще называют пищалки). Это динамики небольшого размера, которые используются для передачи звука самой высокой частоты до 20000 Гц. Ухо человека очень хорошо выявляет источник высокочастотного звука, поэтому такие динамики должны монтироваться на значительном расстоянии от широкополосных колонок, иначе может появиться «плавающий» стереоэффект. Поэтому динамики рекомендуется устанавливать в точке между передними сиденьями и желательно, чтобы между динамиком и слушателем не было никаких преград. При этом важно следить, чтобы высокочастотный звук не отражался от автомобильных стекол, поскольку это существенно исказит общую звуковую картину.
  2. СЧ динамики. В комбинации с ВЧ динамиками и сабвуфером можно получить детализированное и сбалансированное музыкальное звучание. Стоит знать, что человеческий мозг адаптирован именно к средним частотам, поэтому большая доля звуковой информации приходится именно на них. Значит, к выбору таких динамиков необходимо подходить максимально ответственно. Среднечастотные динамики бывают с купольной диафрагмой и конусным диффузором. Купольные модели минимизируют количество звуковых искажений, правда, у них снижен диапазон реализуемых частот на низкой границе. Динамики с конусными головками отличаются большими габаритами, которые могут доходить до 20 см. При выборе среднечастотного динамика необходимо найти оптимальное сочетание степени чувствительности и мощности усилителя. Только таким образом можно будет добиться лучшего результата.
  3. НЧ динамики (низкочастотные), которые являются основным важным элементом многополосных акустических систем. Как правило, подобные модели динамиков имеют большой диаметр для прокачки значительного объёма воздуха и создания мощного звукового давления. В основном подобные динамики имеют классическую конструкцию, а также шумопоглощающий корпус. В продаже представлены динамики разного размера от 6 до 15 дюймов. При подборе подходящей модели необходимо учитывать сопротивление, причём в этом случае работает основное правило: мощность будет выше, если сопротивление нагрузки усилителя будет меньше. Поэтому следует покупать динамики с сопротивлением от 2 до 4 Ом.
  4. Сабвуфер — это динамик, воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона, он необходим для восполнения басов. В основном сабвуфер монтируется в багажнике автомобиля. В продаже представлены активные сабвуферы, которые сразу подходят для монтажа, не требуют приобретения дополнительного оборудования. Выбрать оптимальную модель активного динамика несложно, достаточно подобрать вариант с подходящими эксплуатационными параметрами. Пассивный сабвуфер отличается тем, что требует покупки дополнительного подходящего усилителя достаточной мощности. Но подобный вариант позволит настроить акустическую систему под личные предпочтения.
  5. Кроссоверы, которые используются для правильного распределения диапазонов частот. Подобные устройства предназначены для отключения «ненужных» частот и пропуска только определенного диапазона. Поэтому основным параметром при подборе кроссовера является чистота среза.

Все акустические системы содержат разные типы динамиков, подобрать подходящий вариант возможно с учетом требуемого звучания.

Коаксиальная акустика: что это такое и как её выбрать?

Коаксиальная АС предполагает размещение динамиков высоких и низких частот на одной оси.

Такой вариант размещения имеет свои определенные достоинства:

  • возможность упростить и, соответственно, удешевить систему акустики, при этом придать ей более компактные габариты (такой вариант отлично подходит для размещения не только в машинах, но и на небольших суднах и прочих объектах);
  • возможность подобрать динамики необходимой формы (они могут быть круглыми и овальными) для облегчения монтажа в салоне автомобиля.

В состав подобных акустических систем обязательно входит кроссовер, который разделяет сигналы на соответствующие частотные диапазоны. Но в основном кроссовер монтируется непосредственно в общую систему, что может усложнить процесс установки.

Коаксиальная акустика отличается узконаправленной подачей звука, поэтому чаще применяется компонентная АС. И в этом случае точно можно будет добиться максимально шикарного звучания.

Как выбрать и купить компонентную акустику?

В компонентной АС динамики устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому такая система акустики обеспечит лучшее качество звучания.

Самым востребованным вариантом считается 2-х компонентная акустика, в классическом исполнении она имеет по паре твитеров и вуферов. Причём динамики можно подобрать отдельно либо приобрести уже в готовом собранном виде. Но стоит понимать, что в комплекте все компоненты будут максимально сбалансированы между собой. Поэтому, если нет каких-либо знаний и навыков, лучше выбрать уже готовый вариант. Но при этом стоит понимать, что подобные колонки редко рассчитаны на размещение в штатных местах машины, поэтому их монтаж предполагает помощь профессионалов.

Более дорогостоящим вариантом является трехкомпонентная акустика для авто, в которую входят твитеры, мидлбасы, мидренжи. Для разведения частот используется трехполосный кроссовер.

Качество звучания подобной АС гораздо выше, чем у двухкомпонентной акустики, но при этом её установка требует проведения более сложных работ, монтажа специальных подиумов из фанеры и т. д.

Лучший вариант многокомпонентной системы — это трехполосная акустика, дополненная сабвуфером. Она обеспечит идеальное звучание музыки и воспроизведет все полосы частот.

Преимущества покупки компонентной акустики:

  1. Прекрасные возможности для проведения монтажных работ. Если коаксиальные динамики предназначены исключительно для установки в определенной части авто и все выдаваемое звучание отличается узкой направленностью, то компонентные можно устанавливать там, где они должны быть (например, основные динамики внизу, а твитеры сверху). Такая компоновка гораздо улучшит качество звука.
  2. Возможность установки кроссоверов, что, несомненно, гарантирует отменное звучание музыки.
  3. Возможность настройки. Достаточно приобрести головное устройство на базе процессора или отдельный внешний процессор, чтобы выполнять все необходимые индивидуальные настройки акустической системы.

Единственным недостатком компонентной системы выступает сложность монтажа, то есть выполнить самостоятельную установку динамиков невозможно. Для этой цели необходимо обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам.

Помимо этого, чтобы рассчитывать на качественное звучание музыки, очень важно позаботиться о шумоизоляции салона. Таким образом, удастся изолировать шум от двигателя, улицы, исключить искажение чистоты восприятия.

Основные правила выбора акустики для автомобиля?

Чтобы купить хорошую акустическую систему, необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Тип акустики. Как мы уже знаем, компонентная акустическая система более усовершенствованная, поскольку колонки находятся отдельно друг от друга. Но если хочется приобрести простую акустику, но при этом лучше штатной, то можно остановить свой выбор именно на коаксиальной АС.
  2. Размеры. В этой ситуации стоит учитывать, что диффузоры увеличенного размера лучше передают низкочастотные звуки, а высокочастотные — колонки малого размера. Поэтому обычно специалисты рекомендуют выбирать круглые динамики диаметром 6 дюймов, поскольку меньшие по габаритам колонки не смогут выдавать низкочастотные звуки в хорошем качестве. Также необходимо учитывать будущее месторасположение динамиков, ведь для каждой машины оно может отличаться, поэтому автовладельцам необходимо заранее произвести все замеры.
  3. Число полос. Важно понимать, что каждая полоса соответствует конкретной чистоте, которая отыгрывается динамиками. В общем, полос бывает две, три и даже больше. Но не стоит гнаться за количеством полос, поскольку лучше приобрести тыловую двухполосную систему либо фронтальную трехполосную, нежели большее количество динамиков.
  4. Материал колонок. Самый идеальный вариант, это когда высокочастотные колонки выполнены из шелка и имеют большой купол, а низкочастотные из прессованного картона. Также важно обращать внимание на наличие водоотталкивающей пропитки.
  5. Мощность. В этой ситуации нужно учитывать как номинальные, так и максимальные параметры. Номинальная мощность является базовой, при которой и будет прослушиваться музыка на протяжении большего времени. Но стоит знать основное правило: пиковая мощность динамиков должна в 3 раза быть больше максимального значения мощности усилителя, иначе велика вероятность того, что колонки сгорят.
  6. Чувствительность. Высокая степень чувствительности обеспечит более качественное звучание. Если чувствительность акустической системы будет менее 90 дБ, то понадобится дополнительно приобретать усилитель.

И, конечно же, лучше отдавать предпочтение проверенным изготовителям, которые предоставят длительную гарантию на свой товар.

Эстрадная акустика в авто: что это такое?

Эстрадная акустическая система — это определенный вид профессиональных АС, которые также включают в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамики.

Ранее концертная акустика использовалась исключительно при проведении разнообразных мероприятий, но в последнее время она стала адаптирована и к автомобилям.

В основном такая система продается не в готовом виде, а по отдельности, то есть необходимо самостоятельно подбирать необходимые динамики, что позволит рассчитывать на качественное звучание, но требует помощи специалистов.

Главные отличия эстрадной акустики

Эстрадная акустическая система имеет определенные особенности:

  1. Размер и вес. Если динамики в компонентной системе более приспособлены для монтажа в автомобиле, то эстрадные имеют большие габариты и, соответственно, вес. В таких моделях динамиков используется более тяжёлый полипропиленовый диффузор, которые отличается повышенной устойчивостью к влаге, но при этом увеличивает вес.
  2. Высокие параметры мощности, громкости звучания. Уровень чувствительности у эстрадных динамиков выше, чем у компонентных. Конечно же, профессиональное оборудование отличается более широким набором воспроизводимых частот, но стоит знать, что такие колонки рассчитаны для прослушивания на определенном расстоянии, при этом стоимость у них гораздо выше.
Читайте также  Очиститель тормозов или очиститель карбюратора что лучше?

Поэтому порой нет смысла тратить средства на эстрадную систему, лучше остановить свой выбор на компонентной АС.

Где купить лучшую компонентную или коаксиальную акустику?

Наш интернет-магазин «МегаЗвук» предлагает купить разные виды акустики для вашего автомобиля. Вся реализуемая продукция отвечает высоким стандартам качества, рассчитана на длительную эксплуатацию. Мы являемся официальным представителем ведущих производителей акустических систем, поэтому рады предложить каждому клиенту огромный выбор товара и выгодные условия сотрудничества.

Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?

Содержание

Содержание

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Акустика. Компонентная или коаксиальная? Что выбрать?

Как мы уже упоминали в нашем блоге, условно всю акустику можно разделить на два типа: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике). О том, как подключить акустику мы уже говорили, сегодня же давайте разберемся с тем, что нам больше подойдет.

В первую очередь, мы бы рекомендовали коаксиальную акустику тем, кто хочет улучшить качество звучания в своём автомобиле, но при этом достигнуть этой цели он хочет с минимальными затратами и не готов к какого-либо рода переделкам. Учитывая особенности, присущие коаксиальным динамикам, вам не потребуется ломать голову при подключении, задумываться о кроссоверах и прочих нюансах, свойственных исключительно компонентной акустике. Всё предельно просто: установили динамик в отведенное для него отверстие и получили улучшение звучания сразу во всём диапазоне частот.

Компонентная акустика предназначена для тех, кто имеет более серьезную претензию к звучанию в первую очередь по причине того, что твиттер у данного типа динамиков устанавливается отдельно и позволяет разместить его практически на одной оси с органами слуха, что в свою очередь самым приятным образом скажется на детальности звучания и звуковой сцене. Дело в том, что устанавливая коаксиальную акустику, чей твиттер расположен в том же, по сути, месте, что и мидбасс, вы не можете “играть” с направлением ВЧ динамика, так как он жестко закреплен на стойке, поэтому верхний предел частот, излучаемый такими динамиками, напрямую зависит от места их установки, угла направления и, порой, даже от положения ног пассажира, которые в самый неподходящий момент могут препятствовать свободному излучению звуковых волн. Именно этот фактор заставляет многих выбрать компонентную акустику : потратив немного времени и, возможно, средств на отдельную установку твиттера, вы безусловно выиграете в звучании. Второй фактор, определяющий выбор в сторону компонентной акустики это практически полное отсутствие на рынке достойных моделей коаксиалов. Осознавая это, мы не стали экономить и выпустили линейку АК, чьи излучатели как в составе компонентной, так и в составе коаксиальной акустики ничем друг от друга не отличаются по качеству, оставив вам лишь в разницу в типе установки, взяв на себя всё остальное. Таким образом, если ваша цель максимально простая и быстрая замена динамиков, коаксиалы созданы для вас. Если же вы хотите добиться бескомпромиссного звучания, компонентная акустика будет вашим союзником, без которой добиться своей цели не будет представляться возможным.

Читайте также  Герметик для радиатора автомобиля какой лучше?

Рассказать друзьям:

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Тип: Компонентная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 62 — 23000 Гц
Максимальная мощность: 140 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Цена за комплект

Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 62 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 140 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Количество полос: 2
Мощность, Вт: 300
Сопротивление, Ом: 4
Частота раздела, Гц: 2000

Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 1,85 дюйма (4,7 см)
Диапазон частот: 7500 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 70 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 45 — 20000 Гц
Максимальная мощность: 200 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 91

Комментарии и обсуждение

Виталий 24.11.2019 в 11:08

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Подскажите если в задние двери установить ак-74 16 см а в передние двери as-c1627K тоже 16 см. Будет слышен бас или только середина?

Здравствуйте. Динамики серии Классик и АК разные по характеру звучания. Что касается непосредственно Вашего вопроса то характер звучания такой системы в целом будет зависеть от настроек магнитолы. Принято настраивать так, чтобы основной звук был спереди, а тыловые динамики для подзвучки.

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать!

Содержание:

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Коаксиальная акустика

Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.

Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

Двухкомпонентная акустика Трехкомпонентная акустика

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

Кроссоверы

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность , то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессор Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика : удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная : стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Акустика в автомобиль— коаксиальная или компонентная

Каждый автомобилист, который хоть раз задумывался об установке аудиосистемы в машину, знает, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. Однако, не каждый может определить лучшие и худшие стороны обоих вариантов. Новички в этом деле, как правило, сталкиваются с трудностями — какой тип лучше выбрать, в чем между ними разница и как проводится установка.

Главное отличие коаксиальных динамиков от компонентных — формфактор. Именно отсюда и выходят все преимущества и недостатки. Если расшифровать термин «коаксиальный», то от латинских слов это означает КО — совместный и АКСИАЛ — ось. Название говорит о принципе работы — на одной оси располагается 2 или 3 динамика — высокочастотный, мидбасовый и/или среднечастотный. Если говорить о компонентной акустике, то здесь они разделяются и считаются несопряженными деталями. Если стоит вопрос — какой тип лучше выбирать для хорошего звучания в автомобиле, то лучшим вариантом будет компонентная акустика. Однако, это относится не ко всем случаям.

Коаксиальная акустика. Главный плюс такой акустики — простая установка. Нужно просто взять динамик, поставить его в штатное отверстие, подключить провода и акустическая система может функционировать. Кроме того, коксиалки стоят на порядок дешевле. А вот основной минус, как бы странно не было, выходит из удобства монтажа и такого размещения динамиков.
Как правило, коксиальная акустика применяется для подзвучки задней части автомобиля и в тех случаях, когда нет необходимости в физическом разносе высоких, средних и низкочастотных динамиков. Стандартное место установки — задние двери и задняя полка.

Компонентная акустика. В такую акустику входит несколько динамиков. 2 динамика — двухкомпонентная, 3 — трехкомпонентная. Как правило, такие элементы ставят в передней части. Заметим, что динамики можно подбирать отдельно, а можно приобрести уже готовый комплект. Второй вариант больше стоит выбирать новичкам, так как здесь все элементы сбалансированы и не требуют дополнительной настройки. Если подбирать динамики отдельно, во внимание нужно брать диапазон частот. Дополнительным элементом, в этом случае, будет являться кроссовер. Он нужен для того, чтобы разделять сигнал между динамиками.

Читайте также  Антиржавчина для авто какая лучше?

Главное преимущество компонентной акустики — ее можно разместить в салоне так, чтобы добиться лучшего звучания. Конечно, монтаж будет слегка усложнен, зато качество звучания системы может быть на высоте. Высокочастотные динамики отличаются узкой направленностью — неискаженный звук расходится очень близко к оси. Поэтому их рекомендуется ставить развернутыми от слушателя на уровне головы. Тогда можно будет заметить максимально качественное звучание. Как правило, их ставят возле боковых зеркал. В трехкомпонентной акустике среднечастотный динамик тоже не имеет идеального угла звучания. Поэтому направленность играет важную роль в результате. Устанавливают такие динамики часто вместе с твиттерами.

Мидбас имеет наибольшее распространение звука. Поэтому автомобилисты часто ставят их в штатное место в дверной панели. Чтобы отдача была максимальной, динамики нужно разворачивать на слушателя. Если не пренебрегать такой теорией, можно в итоге получить отличное звучание в автомобиле. Именно поэтому расположение динамиков является определяющим в результате.
Компонентная акустика может подключаться и без кроссоверов. Но нужно быть предельно осторожным с настройкой среза ВЧ, так как есть риск перегорания из-за низкой частоты. Если есть звуковой процессор, то подключение упрощается в разы. Можно всегда легко управлять срезами, фильтрами и порядками. С их помощью водитель может настраивать звучание в автомобиле.

Итог. Что выбрать между коаксиальной и компонентной акустикой? Если нужно просто и быстро поставить динамики, то подойдет первый вариант. Если хочется получить качественный звук и есть время, которое пойдет на установку, — однозначно, второй.

В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой?

Для создания в салоне машины идеального звучания используются профессиональные акустические динамики. Именно их установка позволяет обеспечить воспроизведение любимой музыки в высоком качестве. Однако при выборе акустики важно учитывать не только размер и дизайн динамиков, но и их тип. В этой статье мы рассмотрим, чем между собой отличаются два основных типа автомобильной акустики — коаксиальные и компонентные.

Что собой представляет коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика — это динамики, в основе которых может лежать 2 и более соединенных в одну конструкцию звуковоспроизводящих устройств, работающих на различных частотах. Этот вариант имеет несколько важных преимуществ: простая установка, воспроизведение частот из одной точки и др.

Однако есть и минусы, в частности, в них высокочастотный динамик располагается обычно на пути звуковых волн, воспроизводимых другим динамиком, находящимся на нижнем уровне. Также данный тип автомобильной акустики оснащается самым простым вариантом разделительных фильтров.

Что такое компонентная акустика?

Компонентная акустика — это аудио система, включающая 2-3 динамика (иногда больше). При этом все динамики представляют собой отдельные устройства, что делает монтаж более сложным и долгим. В данном случае каждый динамик воспроизводит звук в своем уникальном диапазоне, что полностью исключает возможность пересечения частот.

Компонентные системы производятся с учетом современных технологий, как правило, их конструкция предусматривает наличие кроссоверов, которые гарантируют высокое качество звукопередачи. За счет того, что динамики разделены по частоте, обеспечивается больше возможностей для размещения динамиков, позволяя сформировать в салоне машины единую звуковую «картинку».

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Данные акустические динамики имеют несколько существенных отличий, которые определяются их конструктивными особенностями. Можно выделить несколько основных параметров.

Расположение динамиков в салоне машины относительно друг друга

Конструкция коаксиальной акустики предполагает узкую направленность звукопередачи, поэтому эти динамики рекомендуется устанавливать в специальную полку, расположенную за задними сидениями.

Компонентная акустика в отличие от коаксиальной, позволяет получить объемный и качественный звук, который хорошо распространяется в пространстве. Поэтому их обычно устанавливают в передней части салона. Однако есть проблема — каждый отдельный динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) имеет разные частотные показатели звуковоспроизведения. Поэтому для достижения качественного звучания необходимо проводить дополнительную настройку системы.

Обратите внимание и еще на один важный факт, подтверждаемый многими экспертами. Для автомобилей, имеющих салон небольшого размера, компонентная акустика не рекомендуется к установке. Связано это с тем, что вы просто не заметите никакой разницы. Зачем же тогда переплачивать? Ведь компонентные системы стоят заметно дороже коаксиальных.

Наличие в конструкции кроссовера

Среди технических отличий также можно выделить и наличие в динамиках кроссовера. Он есть в обоих типах акустики, разница лишь в том, что в компонентной акустике он внешний, а в коаксиальных динамиках — внутренний. В коаксиальной акустике он выполняет задачу фильтра, который сглаживает и делает звук более чистым.

Особенности монтажа

Естественно, что для монтажа любой акустической системы потребуются некоторые навыки и знания, однако это не так и сложно сделать, главное учесть тип динамика и соблюдать некоторые правила.

При установке компонентной акустики важно учесть наличие разных акустических зон. Для достижения правильного и качественного воспроизведения обязательно необходимо предварительно провести работы по шумоизоляции салона. Поэтому, если автовладелец не разбирается в тонкостях настройки и не знает, что такое акустические зоны, то лучше всего обратиться к специалистам.

А вот с монтажом коаксиальных динамиков все проще, тут справиться может каждый. Тут все предельно просто. Как мы уже говорили выше, их чаще всего устанавливают в зоне задних сидений. Большинство моделей имеют размер, подходящий для установки в штатные места.

Стоимость акустической системы

Это также очень важный параметр, так как именно он часто влияет на выбор. Тут все предельно просто. Компонентная акустика дороже коаксиальных динамиков. Считается, что они обеспечивают лучшее, объемное и более качественное звучание. Кроме этого, учитывайте и тот факт, что за монтаж компонентной системы также возможно придется платить дополнительно, если самостоятельно разобраться с установкой у вас нет возможности.

Какой акустике отдать предпочтение при выборе — коаксиальной или компонентной?

Выбор акустики для автомобиля — вопрос, на который однозначно ответить сложно. Все зависит от множества факторов.

Коаксиальная акустика отличается простотой конструкции и беспроблемной установкой. Благодаря их относительно небольшой стоимости большинство отдает предпочтение именно таким динамикам. Если хотите получить хорошее звучание лучше отдавать предпочтение моделям из среднего и высокого ценового сегмента. Как правило, они имеют дополнительные фильтры, которые обеспечивают чистый звук.

Компонентная акустика считается более продвинутым вариантом, ей отдают предпочтение настоящие меломаны, которые очень требовательны к звукопередаче и ценят мощность, чистоту и насыщенность звука. Особенность конструкции позволяет реализовать разные варианты и регулировать звуковоспроизведение. Если готовы платить больше за качество, то стоит отдать предпочтение именно компонентной акустике.

Но при выборе учитывайте и тот факт, что качество звука в машине зависит и от того, какая магнитола установлена в салоне. Если на выходе качество не очень высокое, то возможно нет смысла тратить время и деньги на установку компонентной акустики. Все равно при низких параметрах мощности на выходе с магнитолы разницы в звучании не будет заметно. В таких случаях выгоднее будет купить коаксиальные динамики.

Если же вы хотите создать в салоне идеальное звучание, чтобы наслаждаться любимыми композициями в идеальном звучании, то стоит заранее позаботиться о формировании качественной и тщательно взвешенной акустической системы. Это касается всех элементов — магнитола, звукоизоляция, усилитель, сабвуфер и т.д. Именно для таких систем идеальным решением будет компонентная акустика.

Купить автомобильную акустику в Киеве, Харькове и Одессе можно в интернет-магазине 130.com.ua. В нашем каталоге представлен очень большой выбор компонентной и коаксиальной акустики ведущих производителей.

Лучшая автоакустика

Ищете качественную и самую лучшую автоакустику? Данный рейтинг автоакустики составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Компонентная акустика Hertz K 165 Uno

Автомобильная акустическая система Focal Auditor RSE-165

Компонентная акустика Pioneer TS-A1600C

Материалы по теме

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.

Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…

Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…

В данной статье детально описаны причины выхода из строя автомобильных динамиков и как предотвратить их поломку. Информация подготовлена инженером компании, известной в сфере автозвука.

В этой статье вы узнаете, как именно выбрать акустику для автомобиля, какие бывают типы динамиков, а также недостатки и преимущества динамиков.

Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.