Колонки овалы какие лучше?

Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.

Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:

Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):

И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:

Morel Maximo Coax 6

Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:

Зайдем с тыла

«Блины», «лопухи», «овалы» — они же любимые в народе акустические системы 6х9 дюймов (15 на 23 см). Основное их достоинство — размер, а точнее, площадь диффузора — залог отличных басовых возможностей. С другой стороны, разместить такие динамики где-либо, кроме задней полки салона, практически нереально — отсюда и такая нелюбовь со стороны аудиофанатов. Они-то выстраивают звук по принципу музыкальной сцены — все впереди себя! И располагают акустику так, чтобы прослушивались и расположение инструментов, и глубина, и прочие нюансы. Однако реализовать солидный бас только передними колонками довольно тяжело — и компоненты дорогие, и монтировать непросто. А поскольку среднестатистический слушатель обращает больше внимания на частотный диапазон, нежели на эту самую локализацию (где расположены инструменты), почему бы не врезать овалы 6х9 в заднюю полку? Как минимум, бас будет приличный!

Чего добиваются установкой «лопухов»? Первый, самый популярный ответ — получить в машине приемлемые басы от встроенного усилителя ресивера. Не сабвуфер, конечно, но уже близко, а затраты куда меньше. Второй вариант — озвучить весь салон. Тут есть смысл выбирать акустику позвонче, с хорошей чувствительностью (при одинаковой подводимой мощности она звучит несколько громче). И последнее — тыловая подзвучка. Для этого предпочтительнее динамики с хорошими басовыми возможностями, но, как говорят, «максимально глухие» — чтобы не «перетягивали» весь звук на себя.

Наши испытания состояли из двух этапов: динамики прослушивали как на стенде, так и в автомобиле. Специально для «Хёндай-Гетц» изготовили ящик из ДСП в размер багажника. Его верхняя часть (куда и устанавливалась акустика) в точности совпадала с местом штатной полки. При этом удалось сымитировать отделенный багажник и хорошо укрепленную заднюю полку. Да, это своего рода идеальные условия, но при желании — вполне реализуемые.

По результатам наиболее естественными, на наш взгляд, оказались DLS. Panasonic и FLI показали себя яркими и динамичными, с хорошим басом и приятной общей «картинкой». Динамики, которые приятно приукрасили музыку — Pioneer и Sony. Остальные заняли промежуточные места.

Акустика 6х9 — один из наиболее простых способов добиться басов от встроенного усилителя ресивера.

При установке в заднюю полку желательно ее усилить или купить новую, так называемую «акустическую» (например, из ДСП).

Если не используете внешний усилитель, то на такой параметр, как мощность, можно не обращать внимания. Номинальные 15–20 Вт или максимальные 40–55 Вт на канал они вытянут с огромным запасом.

При установке в заднюю полку динамики постарайтесь максимально разнести в стороны.

Число полос или динамиков — не показатель качества звучания, а в большинстве случаев — психологический ход.

BLAUPUNKT GTX 693

Ориентировочная цена — 1350 руб.

Ровное и сбалансированное звучание — черта, присущая компонентам Blaupunkt. Имидж марки в очередной раз подтвердился. Акустика имеет нейтральный характер с небольшим подчеркиванием низких частот. Неплохо отыгрывает басовые партии, не превращая их в гул и не размазывая. Средние и высокие частоты несколько резковаты — появляется жестковатый окрас звучания, но явно металлический характер отсутствует. Основной минус — невысокая чувствительность. А скромный магнит и не самая высокая номинальная мощность намекают, что место этой акустике вкупе с ресивером — для комфортного прослушивания.

Резюме: комфортная акустика, которая не будет раздражать при длительном прослушивании.

DLS MATADOR M1369

Ориентировочная цена — 1850 руб.

Самые сбалансированные динамики теста. На фоне общей картины не выделяются высокие частоты, нет и характерного провала средних. А небольшой подъем баса можно списать на особенности салона. Звучание — естественное, особенно с учетом данной ценовой категории. Акустика практически не приукрашивает звук — это находка для тех, кто предпочитает взвешенную, серьезную музыку. И, пожалуй, не лучший вариант для любителей выкручивать басы и громкость до максимума. Хотя и с агрессивными жанрами акустика способна вести себя более чем достойно. Отметим высокую чувствительность акустики.

Резюме: натурально, комфортно, практически без приукрашивания.

DRAGSTER DC 903.1

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Сдержанный строгий вид оказался сродни звучанию — динамики неплохо сбалансированы и комфортны. Есть легкий акцент баса и высоких частот, но, учитывая, что последние не обладают дешевым металлическим оттенком, это вряд ли можно назвать недостатком. Средние частоты воспроизводятся приемлемо. К тому же у акустики неплохая чувствительность, а отдача низких частот — едва ли не лучшая в сегодняшней подборке. Правда, самому басу не хватает проработанности — он все же получается несколько размазанным. В целом акустика достаточно универсальна и покажет приемлемый результат в любом жанре. Однако наилучшим образом звучит с ней электронное направление.

Резюме: легкая и вместе с тем приятная подкраска звучания.

FLI INTEGRATOR 9

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Нетривиальный дизайн с насекомым сразу привлек внимание. И не зря. У акустики напористый, глубокий бас; доигрывает практически до самых низов. При грамотной установке можно обойтись без сабвуфера. Высокие частоты выделяются на общем фоне, проработаны и разборчивы. Средние — немного приглушены. Слушатели, не помешанные на звуке, обычно «заваливают» середину и прибавляют басы с высокими, добавляя эмоциональности. Акустику, безусловно, оценят любители как электронной музыки, так и напористого рока или попсы. Неплохая чувствительность — еще один аргумент «за».

Резюме: яркое разборчивое звучание с отлично проработанным басом и высокими частотами.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Надпись на коробке — 5WAY (5 полос). Этот показатель — рекорд подборки: каждый динамик состоит из пяти. Хотя число динамиков и полос — все-таки разные вещи. Дает ли это эффект?

Бас — приличный, разборчивый, не гулкий, отдача — не самая высокая. Середина не впечатлила, а высокочастотная составляющая излишне акцентирована во всем своем диапазоне. Вероятно, тут и сказывается количество высокочастотных динамиков в конструкции. При этом высокие проявляют весьма жесткий и резкий характер. А потому акустика не подойдет для тыловой поддержки: она оттянет весь звук на себя. Но если озвучить весь салон, то получится хорошо.

Резюме: подойдет для озвучивания всего салона с агрессивным оттенком.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Желтые диффузоры динамиков будут выделяться в интерьере, под стать яркому дизайну и звучание. Акустика демонстрирует завидную басовитость, едва ли не лучшую в подборке.

Высокие частоты — не самые резкие, без дешевого металлического оттенка, но несколько приукрашенные. Чувствительность на среднем уровне, ближе к хорошему показателю. Среди участников теста — уверенный хорошист. А конструкция и качество изготовления заслуживают похвалы. Конек — динамичные жанры, где бас играет решающую роль.

Резюме: результат — выше среднего почти по всем показателям. В активе — хорошая отдача по низким частотам.

Читайте также  Какой усилитель руля лучше?

LIGHTNING AUDIO B3.69.3

Ориентировочная цена — 1450 руб.

Дерзкое подразделение от Rockford Fosgate ушло от привычного желтого цвета, оставив лишь небольшую полоску на упаковке. Оно и к лучшему — никакой дисгармонии с интерьером не возникнет. Защитный гриль (это уже не решетка) добавляет стиля динамикам. В остальном — типичная конструкция для динамиков 6х9. Акустика показала интересный результат: неплохо сбалансирована, но все же излишне агрессивна и жестковата. Провала средних частот нет. Бас хоть и радует своей атакой, но глубины ему не хватает. Показатель чувствительности — на среднем уровне. При таком раскладе недурно звучат рок-композиции, но не классика.

Резюме: компромисс между естественным и окрашенным звучанием.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Фирменный желто-оранжевый цвет также перекочевал на диффузоры динамиков. В остальном — традиционная для акустики 6х9 конструкция. Неплохо проработанные басы и один из лучших среди участников показатель чувствительности. Средние частоты воспроизводятся неплохо, а вот высокочастотная составляющая, окрашенная стрекочущим оттенком, выделяется на общем фоне. Хотя есть немало любителей, которым по душе такой металлический оттенок в звучании высоких. На роль незаметной тыловой поддержки акустика вряд ли подойдет: слишком звонкая. А вот озвучить салон в целом — пожалуй.

Резюме: для тех, кто любит динамичный и звонкий характер звучания.

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Если не вдаваться в нюансы исполнения, то на вид, пожалуй, самая солидная акустика нашей подборки. Здесь и хромированная корзина, и увесистый магнит, и даже пружинные зажимы под провода вместо привычных клемм. Как и следовало ожидать, основной конек акустики — по-настоящему глубокий бас. Низкие частоты действительно дотягивает до самого низа практически без потерь, не теряя при этом разборчивости. В остальном — более чем нейтрально. Ни средние, ни высокие частоты не вызывают особых эмоций: ни похвалы, ни негатива. Подобный баланс весьма благоприятен для любителей электронной музыки и хорошего баса.

Резюме: тыловая акустика ориентирована на ритмичные жанры.

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Рекорд скромности: единственная двухполосная акустика из всех опробованных. Но принцип «меньше, да лучше» в данном случае работает на все сто: производитель предпочел более качественный минимум. Кроме того, здесь удлиненный диффузор с подвесом, убранным под его внешний край. Небольшая прибавка площади диффузора при типовых размерах — удачное решение. Акустика получилась с акцентированным ярким басом. Но и средние частоты проработаны неплохо. Нет звонкого металлического оттенка звучания.

Чувствительность чуть выше средней. В очередной раз «Панасонику» удалось занять бюджетную нишу с хорошим показателем.

Резюме: реалистичное, проработанное и ненавязчивое звучание.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Возможно, на стопроцентную натуральность звучания комплект и не претендует, но аккуратно приукрасить его может. Словно в телевизоре, добавить яркости и контраста. У «Пионера» отличные подача и проработанность баса, включая самые низкие частоты, высокая чувствительность и агрессивная высокочастотная составляющая. Учитывая хорошую сбалансированность и чувствительность, акустика может легко озвучить весь салон. Характер звучания — не глухой. Но для ненавязчивой поддержки не лучший вариант. Хотя в ресиверах «Пионер» предусмотрена функция FIE: она отсекает высокочастотные составляющие с тыловой акустики и фокус звучания не смещается назад.

Резюме: яркий, напористый и приукрашенный звук.

PROLOGY IRIDIUM IX-6923

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Акустика стоит особняком. С одной стороны, едва ли не лучшая отдача по низким частотам и хорошая чувствительность. С другой — резкие высокие частоты с крайне жестким оттенком. Средние частоты провалены. Полагаем, динамики адресованы любителям чрезмерно резкого звука, а не тем, кто ценит передачу нюансов и слушает в основном классику и джаз. Высокий показатель чувствительности, запас мощности — прицел на любителей громкого звука. В общем — акустика, нацеленная на молодежь!

Резюме: агрессивное звучание, неплохой бас, хорошая чувствительность.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Акустика «Сони» — яркий пример того, как можно придать некую яркость звучанию и при этом не сильно потерять в естественности. На общем фоне несколько выделены низкие и высокие частоты, что не сильно портит общее впечатление. Бас — рельефный и разборчивый, но до самых низов с требуемой отдачей акустика не дотягивает. Среднечастотная составляющая — убедительная. Приятно, что клавишные инструменты не напоминают дешевый синтезатор. Высокие частоты выделяются и не отдают металлическим оттенком. Считаем акустику универсальной в своей ценовой категории. Для ритмичных жанров или электронной музыки — то, что надо.

Резюме: могут приятно приукрасить реальность.

VELAS WAGNER 693

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Скромная на вид и типичная по конструкции акустика оправдывает свой имидж и в звучании. Неплохо сбалансирована, с небольшим акцентом высоких частот. Отдача по басам далека от рекордной, зато со средними частотами динамики (для своей ценовой группы) справляются неплохо. Высокие частоты в меру резкие и лишь слегка отдают металлическим оттенком. Такой расклад вряд ли подойдет для агрессивной музыки, но для длительного комфортного прослушивания спокойных стилей — неплохой вариант. Между тем стоит отметить и неплохую чувствительность акустики.

Резюме: нейтральное неагрессивное звучание, не рассчитанное на агрессивные жанры.

Мощный овальный бас: 5 моделей тыловой акустики

Если возник вопрос, куда лучше поставить тыловую акустику — в двери или полку, — то ответ предельно прост: «Конечно, в полку». Во-первых, 6-дюймовые дверные динамики всегда будут уступать по уровню громкости и глубине баса овалам 6х9, поскольку чем больше площадь диффузора, тем ниже и громче может играть динамик. Во-вторых, динамики, установленные в заднюю полку, меньше теряют средних и высоких частот, поскольку направлены на отражение от заднего стекла, что также положительно влияет на уровень звукового давления в салоне. В этом материале мы расскажем о 5 самых интересных тыловых овальных динамиках.

Технические характеристики всех моделей из обзора можно сравнить в таблице. Самостоятельный выбор лучших акустических систем для вашего автомобиля, мотоцикла или даже яхты можно осуществить в каталоге автоакустики.

Самая доступная модель в обзоре, которая к тому же имеет наиболее яркий и примечательный дизайн со всей подборки. Звучание динамиков не менее яркое, о чём уже свидетельствует хотя бы большое количество высокочастотных полос — их здесь три, а вместе с овальным мидбасом — четыре.

Производятся динамики в Китае (как и большая часть акустики вообще), а корни и официальная гарантия из Великобритании. Не столь важно, где собирают динамики, важно как они собираются и как в итоге звучат.

EDGE ED209 звучат достаточно громко (чувствительность 90 дБ) и звонко. Баса у них больше, чем у любого 6-дюймового динамика, но чуть меньше, чем у более дорогих 6х9-дюймовых моделей. Заявленный диапазон воспроизводимых частот — от 45 Гц до 20 кГц. Как правило, чем ниже стоимость комплекта акустики, тем больше разница между заявленным и слышимым диапазоном частот. Поэтому этот параметр лучше все же определять самому на слух.

Перед оранжевым полипропиленовым диффузором расположена большая стойка с майларовыми твитерами: один большой и два маленьких. У EDGE ED209 четыре видимых излучателя. Первая полоса частот (излучаемая большим овальным диффузором) — от 45 Гц до 10 кГц, вторую излучает большой твитер, у которого конденсатор отфильтровывает частоты ниже 2 кГц. Третья, дублированная двумя маленькими твитерами, начинается где-то с 10 кГц и выше. То есть получается, что по частотному распределению акустика все же 3-полосная.

Заявленная номинальная мощность в 100 Вт рассчитана на внешний усилитель, но можно обойтись и без него, магнитола также потянет эти динамики. Защитную сетку сложно назвать защитной, она больше декоративная, поэтому на задней полке должно быть чисто. Мусор не должен попадать в зазор между стойкой твитеров и диффузором, это может повредить звуковую катушку, после чего динамик сперва захрипит, а затем и вовсе перестанет играть.

F1.net.ua 2040 грн. В магазин
Homebt.com.ua 1952 грн. В магазин
Palladium.ua 2170 грн. В магазин
Mircaraudio.com 2100 грн. В магазин
Brama-avto.ua 2100 грн. В магазин

Cравнить цены 20

У Pioneer TS-6939R три диффузора и столько же полос излучения, которые находятся на одной оси, поэтому их и называют коаксиальными. Диффузор пластиковый, но это отнюдь не значит, что и звук будет пластмассовым. Нет, звук очень живой. В то же время пластик долговечный и влагоустойчивый, что весьма актуально для автомобильных условий.

По центру диффузора на стойке возвышается большой фольгированный твитер. В 3-полосной акустике его называют среднечастотником, потому что он играет чуть ниже по частоте чем обычный твитер. Сверху маленькая «пищалка» прикрыта фазовыравнивающим диском улучшающим угол направленности звука.

Диапазон воспроизводимых частот самый широкий среди всех моделей этого обзора — от 27 Гц до 27 кГц. Нельзя сказать, что Pioneer обманывает, говоря о подобных частотах. Просто этот параметр можно измерять по-разному. Впрочем, пользователи в сети отмечают, что на слух диапазон воспринимается, естественно, как более узкий.

Низкие частоты эта модель может отыгрывать мощно и динамично, в зависимости от качества установки, конструкции задней полки, величины и формы салона автомобиля. Главное преимущество модели в высокой чувствительности — 92 дБ. Пользователи отмечают в отзывах, что они реально на слух очень громкие. В этом только плюс, т.к. усилитель мощности с такими чувствительными динамиками будет давать меньше искажения.

Номинальная мощность у Pioneer TS-6939R составляет 90 Вт, а вот значение пиковой мощности указано в 500 Вт, т.е. порвать их вряд ли удастся, но лучше не пробовать. Рекомендуемый номинал усилителя — от 10 до 150 Вт.

В комплекте идут два отрезка тонкого акустического провода по 5 метров, для мощности магнитолы их хватит, а при озвучивании внешним усилителем нужны будут более толстые кабели с сечением 1,5 или 2,5 мм/2. Комплектная защитная сетка больше выполняет функцию дизайна, чем защиты.

В Sony XS-GT6938F используется тот же материал диффузора, как и у вышеописанных овалов Pioneer, только Sony его назвала по-другому — HOP+ACFM. Он отлично подходит для автомобильных динамиков, поскольку очень лёгкий, что позволяет сделать динамики более чувствительными, а значит — громкими. И в то же время он достаточно жёсткий, что обеспечивает низкий коэффициент гармонических и нелинейных искажений, звук становится чище.

Динамик 4-полосный, но присмотревшись внимательнее можно заметить, что два маленьких твитера, которые находятся по бокам одного большого, идентичные и воспроизводят одинаковые частоты. Из этого следует, что этот комплект овальных динамиков скорее все же 3-полосный, как и первый комплект в обзоре.

Первая полоса — это овальный мидбас, вторая — центральный среднечастотник или большой твитер, а третья — сдвоенные супер твитеры, «супер» потому, что два диффузора всегда громче, чем один. Одной маленькой пищалке тяжело «докричаться» по громкости до среднечастотника и мидбаса. Установка двух таких пищалок решает сразу несколько задачи: увеличивает громкость твитера и увеличивает визуальное количество полос для предпродажных рекламных паспортных данных.

Читайте также  Автомобильные лампы H11 повышенной яркости какие лучше?

Диапазон воспроизводимых частот чуть скромнее, чем у предыдущего Pioneer, но всё равно нереальный. Пользователи отмечают, что низкие частоты комплект воспроизводит не очень глубоко, но достаточно насыщенно, жёстко и динамично. Середина частотного диапазона немного приукрашена, но воспринимается легко и жизненно. Про высокие частоты говорить нечего, т.к. с водительского сидения их практически не услышать.

Долгоиграющая номинальная мощность — 85 Вт, а кратковременная пиковая — 550 Вт, что является самым высоким показателем в этом обзоре.

Mircaraudio.com 2440 грн. В магазин
Autotoys.kiev.ua 2180 грн. В магазин
130.com.ua 2440 грн. В магазин
Арнаж 2440 грн. В магазин
Rozetka.ua 2440 грн. В магазин

Cравнить цены 9

Ещё одна З-полосная акустика, в этот раз от уважаемой итальянской фирмы Hertz. Название фирмы имеет прямое отношение к акустическому звуку, как известно «герц» — величина измерения акустической частоты. DCX 710.3 принадлежит к серии начального уровня Dieci. Но фирма, которая умеет делать качественные дорогие динамики, как ожидается, не способна сделать некачественную акустику даже в своих упрощённых бюджетных сериях.

Первым делом обратим внимание на один из главных минусов модели — увеличенный размер динамиков. 7х10-дюймов, их попросту нельзя установить в некоторые штатные места без доработки. При врезке в заднюю полку размер не имеет значения, но для установки в уже подготовленное место с завода понадобиться переделка штатного места. В то же время подобный минус в итоге может превратиться в плюс, т.к. диффузор большего размера может похвастаться более высокой чувствительностью (93 дБ), может играть ниже по частоте и воспроизводить глубже бас.

Бумага (целлюлоза) — это материал, обладающий отличными акустическими свойствами, влияющими на импульсные характеристики динамика и другие параметры. Чтобы защитить от влаги и погодных перепадов температуры используются специальные влагостойкие пропитки, придающие жёсткость бумажному диффузору. В модели DCX 710.3 пропитка обладает ещё и демпфирующими свойствами.

Два твитера расположенные по центру овального диффузора. Если задача большого бумажного твитера диаметром 60 мм ясна и, прямо говоря, слышна на слух (он воспроизводит верхний частотный диапазон), то работа маленького 15-мм супертвитера практически не слышна, как утверждают пользователи в сети. Вполне возможно, что он выполняет маркетинговые задачи. Так принято в бюджетных сериях овалов.

Диапазон воспроизводимых частот начинается с 40 Гц и теоретически возможен для таких больших «лапухов», но акустика Hertz славится не глубиной баса, а качеством и чистотой низких частот. Верхний край диапазона — 21 кГц, он вполне под силу маленькому купольному супертвитеру, но насколько громко он это сможет сделать?

Несмотря на то что, модель принадлежит к младшей серии Hertz Dieci, всё же рекомендуется озвучивать её дополнительным усилителем мощности номиналом 100-200 Вт.

В комплекте защитная сетка закрывает полностью весь динамик. Отверстия у сетки не самые маленькие, это сделано итальянцами специально, т.к. любая сетка немного ухудшает качество звука.

Епіцентр 1860 грн. В магазин
Eldorado.ua 1860 грн. В магазин
Tzn.kiev.ua 1810 грн. В магазин
F1.net.ua 1860 грн. В магазин
Homebt.com.ua 1860 грн. В магазин

Cравнить цены 34

Самая дорогая и продвинутая модель в этом обзоре и в то же время обладающая наименьшим количеством полос. У Alpine SPG-69C2 всего две полосы частот, но их вполне хватает, чтобы воспроизвести необходимый диапазон для приятного восприятия музыки.

В этой модели заявленный диапазон частот самый близкий к слышному — от 65 Гц до 18 кГц. Да, он более узкий в сравнении с другими, более дешёвыми моделями в этом обзоре, но это только по паспортным данным. На самом деле SPG-69C2 на слух воспринимается как самая басовая в этой пятёрке!

Принадлежит к серии «G», промежуточной серии между бюджетной линейкой «Е» и продвинутой «R», своеобразная золотая середина в сочетания цены и качества звука.

Отличительной чертой модели является пластиковая корзина диффузородержателя (обычно она металлическая). Преимущество в том, что, во-первых, она абсолютно не звонкая (что положительно для качества звука), а во-вторых — пластиковая корзина легче, что важно при установке динамиков в хлипкую заднюю полку. Очень важно случайно не уронить их с такой корзиной, т.к. склеить потом как было, скорее всего, не удастся.

Перед диффузором по центру находится компактное тело высокочастотника. Сам шёлковый твитер не самый маленький — 27 мм в диаметре. Более маленький корпус твитера — это плюс, т.к. он меньше затеняет излучение овального диффузора, а вот большое тело твитера создаёт обратную отражённую звуковую волну и искажает звук.

Чувствительность в данной модели чуть выше среднего показателя как для овалов, но в своём ценовом диапазоне они одни из самых громких. Номинальная мощность в 75 Вт говорит об универсальности Alpine SPG-69C2. Их можно использовать как с магнитольным усилителем, так и с дополнительным, более мощным усилителем до 150 Вт номиналом.

14 лучших колонок для автомобиля

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину

  1. Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
  2. Лучшая компонентная автомобильная акустика
  3. Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика
  4. Лучшие автомобильные колонки формата 6х9
  5. Лучшие корпусные автомобильные колонки

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Рейтинг лучших автомобильных колонок

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
2 Pioneer TS-A2503i 9.2 / 10 8 030
3 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
4 Alpine SPS-M601W 8.8 / 10 6 690
5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Focal 165 AS 9.7 / 10 10 370
2 Alpine S-S65C 9.3 / 10 7 990
3 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
4 Kicker CSS674 9.1 / 10 6 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
3 Pioneer TS-A6980F 8.7 / 10 5 440
Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Читайте также  Герметик для радиатора автомобиля какой лучше?

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

  1. Виды автомобильных колонок
  2. Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
  3. Лучшие бренды акустики для авто
  4. ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
  5. Pioneer TS–G1730F
  6. SoundMAX SM–CF602
  7. Pioneer TS-R1350S
  8. Phantom PS30-13
  9. Ural AS-W130MB
  10. Pioneer TS-1339R
  11. DD Audio RL-CS 6.5
  12. Focal JMLab Auditor RSE-130
  13. Morel Tempo 6
  14. Pioneer TS-G1330F
  15. JBL Stage3 527F
  16. УралAS–M165MOLOT
  17. Какие колонки лучше купить в машину
  18. Часто задаваемые вопросы

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

  1. Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
  2. Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
  3. Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

  • JBL;
  • Pioneer;
  • Phantom;
  • Hertz;
  • Morel.

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Урал AS-M165 MOLOT Топовый автодинамик от российского производителя; 1 580 руб.
2 JBL Stage3 527F Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; 2 900 руб.
3 Pioneer TS-G1330F Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; 1 920 руб.
4 Morel Tempo 6 Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; 10 260 руб.
5 Focal JMLab Auditor RSE-130 Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; 4 600 руб.
6 DD Audio RL-CS 6.5 Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; 5 340 руб.
7 Pioneer TS-1339R Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; 2 285 руб.
8 Ural AS-W130MB Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; 4 400 руб.
9 Phantom PS30-13 Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; 680 руб.
10 Pioneer TS-R1350S Колонка со стильным дизайном и четким звуком; 2 440 руб.
11 SoundMAX SM-CF602 Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; 1 090 руб.
12 Pioneer TS-G1730F Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. 2 599 руб.

12. Pioneer TSG1730F

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Автомобильные динамики овалы или динамики блины — прошлый век?

Читайте далее

Межблочный кабель своими руками. Инструкция

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или «блинов»

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.