Колонки в автомобиль какие лучше?

Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Читайте также  Масляные фильтры какой фирмы лучше?

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

  1. Виды автомобильных колонок
  2. Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
  3. Лучшие бренды акустики для авто
  4. ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
  5. Pioneer TS–G1730F
  6. SoundMAX SM–CF602
  7. Pioneer TS-R1350S
  8. Phantom PS30-13
  9. Ural AS-W130MB
  10. Pioneer TS-1339R
  11. DD Audio RL-CS 6.5
  12. Focal JMLab Auditor RSE-130
  13. Morel Tempo 6
  14. Pioneer TS-G1330F
  15. JBL Stage3 527F
  16. УралAS–M165MOLOT
  17. Какие колонки лучше купить в машину
  18. Часто задаваемые вопросы

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

  1. Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
  2. Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
  3. Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

  • JBL;
  • Pioneer;
  • Phantom;
  • Hertz;
  • Morel.

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Урал AS-M165 MOLOT Топовый автодинамик от российского производителя; 1 580 руб.
2 JBL Stage3 527F Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; 2 900 руб.
3 Pioneer TS-G1330F Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; 1 920 руб.
4 Morel Tempo 6 Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; 10 260 руб.
5 Focal JMLab Auditor RSE-130 Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; 4 600 руб.
6 DD Audio RL-CS 6.5 Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; 5 340 руб.
7 Pioneer TS-1339R Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; 2 285 руб.
8 Ural AS-W130MB Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; 4 400 руб.
9 Phantom PS30-13 Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; 680 руб.
10 Pioneer TS-R1350S Колонка со стильным дизайном и четким звуком; 2 440 руб.
11 SoundMAX SM-CF602 Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; 1 090 руб.
12 Pioneer TS-G1730F Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. 2 599 руб.

12. Pioneer TSG1730F

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Рейтинг-тест Авторевю 2020: как Голованов оценил аудиосистемы всех машин?

Сравнить аудиосистемы всей десятки, от простенького Polo до ­премиум-SUV-флагманов, причем с единой меркой? Я так и сделал, но не обнаружил ни одного аудиоаутсайдера. Редкий случай, когда все наши финалисты оказались по звуку как минимум неплохи. Причем самый дешевый не стал худшим.

Н е знаю, как вы, а я раньше ездил без музыки: голос мотора и все другие «функциональные шумы» — эта мелодика одушевленного механизма с двигателем внутреннего сгорания была куда милее. Но в последние годы… Нет-нет, я не жалуюсь. Как там у Горького — «я славно пожил, я видел небо»? Сейчас даже соколы ползают ужами, и это прекрасно, потому что нет ничего ценнее спасенных жизней. Скучно? Включаем аудио.

И здесь куда хуже тем, кто вообще не получает от музыки никакого удовольствия. А вот для меломанов и ­аудиофилов открываются, так сказать, дополнительные возможности.

Для оценки мне пришлось не только залить на флешку мои обычные тестовые треки, большинство которых я «по наследству» получил от Алексея Слонова вместе с моей домашней аудиосистемой Slonov Sound, но и одолжить у предусмотрительного Ветрова USB-переходник, поскольку почти все машины были с новомодными разъемами Тype-С.

Я начал с Polo как с самого дешевого — и удивился. Это мини-Octavia… Или ­микро-Superb? Неплох звук. Сочный, вполне динамичный. Правда, грязненький: тембры инструментов окрашены искажениями, поэтому классическую музыку слушать неприятно. Знаете, почему все меньше слушают записи живых оркестров? Кто сказал «поглупели»? Вслед за булгаковским Воландом повторю — обыкновенные люди в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их. Ведь если бы у каждого была возможность купить домой хорошую систему… Тысяч этак за двести… Долларов, само собой.

Если бы я купил Polo, то не удержался бы от экспериментов — этот звук можно заметно улучшить малой кровью

Впрочем, цена еще ничего не гарантирует.

Словом, от тембральной окраски и других искажений всех сортов, свойственных несовершенному аудиотракту, сильнее всего страдает восприятие записей инструментов со сложными спектрами. Скрипки визжат, духовые режут, рояль стеклит. Какое уж тут удовольствие!

Но зато в Polo чувствуется объемность звучания — и даже есть некое подобие сцены, разве что пришлось сместить баланс вправо, дабы сфокусировать звук по центру. А вот Karoq этого совершенно лишен. Звук в нем почище, классика уже воспринимается нормально. Однако запаса мощности усилители почти не имеют: в попытке расслышать нюансы громкость пришлось выкручивать практически на максимум. И если в Polo оркестр хотя бы равномерно рассажен в недрах передней панели, то Karoq опускает его не просто в яму — где-то под ногами играют бедолаги.

Так что в целом именно Karoq на последнем месте.

А после Polo идет плотная группа из двух Kia — и Arteon, звук в котором сочетает кароковскую относительную чистоту и приемлемый динамический диапазон Polo. Впрочем, кому теперь интересно, как играет система машины, выведенной с рынка… И как не поругать электронщиков группы Volkswagen за аудиоинтерфейс, в котором просто не предусмотрен поиск файлов, рассортированных по папкам?

И Seltos, и K5 с аудиосистемами Bose — крепкие середнячки. Так оно и должно быть, ведь компания ныне покойного доктора Боуза редко старается для настоящих аудиофилов — их электроника и акустика рассчитаны на массового потребителя. Главное, чтобы уши не уставали. Но фирменный мягкий и в то же время вполне динамичный звук теперь жизненно необходим тем, кто в Kia пользуется ­аудиозаставками: шум «живого леса» или звяканье вилок в «уютном кафе» будут приятны, только если их нормально воспроизвести. И Seltos, и K5 с этим справляются. А вот новый Sorento, к примеру, не особо.

Bose в Kia звезд с аудионеба не хватает, зато Seltos хорош еще и дизайном решеточек

На ступеньку выше стоит RAV4. ­Да-да, я сам удивился! Ярче и сочнее. Особенно хороши низы — Пьер Мишло, контрабасист джазового пианиста Жака Лусье, просто сидит у вас в моторном отсеке. С верхами чуть хуже, но можно их немного прибавить. Хотя, ­по-хорошему, систему нужно слушать «в нулях». Помните, дети, любой темброблок — это костыли, которые пихают в ваши неуверенные ручки производители всяческой аудиошняги. А настоящий аудиофил крепко стоит на ногах без всяких подпорок и дополнительных регулировок, слушая систему, которая честно передает особенности сведения и мастеринга. Зря, что ли, дипломированные звукорежиссеры двигали ползунки на пульте? Для вас старались. Доверяйте же профессионалам.

Причем простота архаичного тойотовского интерфейса — та, что хуже воровства, — здесь даже в масть: за пару нажатий можно попасть в нужную папочку, а громкость регулируется обычной крутилкой.

Mercedes не был бы Мерсе… Хотя сейчас уже ни в чем нельзя быть уверенным.

Однако GLB был с базовой «музыкой» — и я не думаю, что нужно доплачивать за «продвинутую» версию Advanced или за Burmester. Тем более что доплата по премиум-меркам какая-то совсем символическая, 37 и 87 тысяч рублей соответственно. Полагаю, за эти деньги мерседесовцы продадут вам лишь красивые решеточки и пару пунктов в меню MBUX — на мой вкус, оно самое удачное в нынешнем автопроме, хоть иногда и кажется переусложненным.

Хорошо играет «база» в GLB! По басам чуть похуже, чем у RAV4, но верх чище, да и в целом тембральной окраски здесь меньше — что особенно помогает любителям классики.

E-tron по аудиочасти я ставлю выше GLB за интеллигентность — этот звук не поразит вас яркостью, но общий тембральный баланс и чистота ложатся в масть с концепцией бренда Audi в целом и этого электромобиля в частности. Хороший пример относительно нежанровой аудиосистемы, которая сносно отыгрывает и джаз, и классику. Кстати, опять влезу на ­аудиотабуреточку: граждане, если вам говорят о том, что «эти колонки не играют рок», — разворачивайтесь и бегите. Вопрос — куда, поскольку универсальных систем на рынке почти нет. За любые деньги, увы. Но в идеале ­аудиоустановка не должна вас ограничивать, воспроизводя музыку всех жанров. Как хороший кроссовер, который и на треке быстр, и на… Да-да, такой абсолютный подход применим и здесь.

Может ли e-tron иметь мощный звук? Ведь эти ватты напрямую сокращают дальность электрохода!

И как в нашем полигоновском тесте, на вершине пищевой ­аудиоцепочки та же сладкая белая парочка семиместных. Не исключаю, что если бы наш GLS имел не младшую систему Burmester, а топовую, с 26 динамиками и более чем полуторакиловаттным усилением, то лучшим был бы он. Провал, по сравнению с BMW, как раз по энергетике: звук детальный и чистый, но не хватает напора — например, контрабас играет бледнее, чем должен. Поэтому джазовые трио или квартеты в GLB или RAV4 слушать поинтереснее. Зато как объемно и выпукло играют барабаны! И оркестр дышит.

Красивые грили имени герра Бурместера еще ничего не означают: GLS имеет два варианта брендированного аудио

Но еще естественнее и ярче звук системы Bowers & Wilkins в BMW: 20 динамиков, каждый со своим каналом усиления, и примерно полтора киловатта суммарной мощности. Плюс куда более широкие возможности по настройке всего этого хозяйства — которыми, увы, все-таки пришлось воспользоваться. До идеала ведь все равно далековато.

Жесткие диффузоры динамиков — в гармонии с остальными чертами характера X7

Если взять абсолютную пятибалльную шкалу и за единицу принять какой-нибудь Renault Logan, а за пятерку Bugatti Chiron — лучший штатный автозвук, который я пока что слышал, — то вся наша десятка уложится практически в один балл. От троечки за Karoq до четверки за X7.

Но если брать по гамбургскому счету… Вернее, по мюнхенскому: самая крупная выставка аудиоаппаратуры класса hi-end традиционно проходила именно там, и среди шести сотен экспонентов всегда бывало несколько ­по-настоящему впечатляющих. Не только ценником около полумиллиона евро или выше, но и звучанием.

Так вот, если ориентироваться на уровень лучших звукозаписывающих студий и хай-энд-систем, включая мою домашнюю, то оценки за X7 и GLS сползут на уровень куда ниже тройки. Возможен ли бескомпромиссный звук в салоне автомобиля? Уверен, что да. Как минимум я точно знаю, как радикальным образом улучшить любую штатную автоаудиосистему даже без вмешательства в акустику и электронику.

Однако нужно ли это ширнармассам? Которые лишь иногда врубают Моргенштерна, Басту или, ну не знаю, Монеточку. Динамика и хорошие басы, кстати, все равно нужны и для рэпа с попсой.

Когда мы прогоняем машины через лосиный тест, когда измеряем тормозной путь или выводим семейный кроссовер на гоночную трассу, как в этот раз, то подвергаем жесткой проверке жизненно важные качества автомобиля. В буквальном смысле: надежные тормоза или правильный алгоритм ESP однажды могут спасти вам жизнь. Хорошая аудиосистема на это не способна. Но она может повысить качество этой самой жизни. «Почитал вас, начал слушать живую музыку, купил хорошие колонки, как я раньше жил без этого?» Лучший комплимент, который я слышу сейчас от миллениалов.

Мораль сей басни? ­Во-первых, в целом корреляция между ценой машины и возможностями штатного ­аудио среди именитых брендов есть (а другие в нашу десятку не попали). А во-вторых, я не вижу смысла отдельно тестировать качество звучания в рамках наших испытаний. Лучше я дам вам не рыбу, а удочку — ловите свою удачу сами. Для того чтобы найти и выбрать свой звук, не нужны полигоны или V-Box — просто флешка с той музыкой, которую вы любите. Запоминайте нюансы, сравнивайте ощущения. Доверяйте своему слуху и вкусу. И запишите в качестве тестовых еще и пару-тройку композиций, которые для вас слишком сложны и звучат неприятно, — например, того же Стравинского или Kronos Quartet. Не понимаете этой музыки, не любите кошек? Возможно, вы найдете систему, которая умеет их готовить. И ваша жизнь изменится. К лучшему.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Электрооборудование

Актуальная информация в статье будет полезна при выборе акустической системы для автомобиля.

Проведенный тщательный анализ сайтов с отзывами позволит пользователям найти ответ на вопрос какие колонки в автомобиль лучше.

Содержание:

  1. Лучшие зарубежные автомобильные колонки
  2. Лучшие отечественные автомобильные колонки

Лучшие зарубежные автомобильные колонки

Лидирующие позиции на рынке автомобильной авто электроники занимают иностранные компании из Европы и Азии.

Автомобильная акустика Pioneer TS-1339R

Знакомство с 3-полосными колонками от японского бренда Pioneer модельного ряда TS-1339R следует начать с их основных характеристик. Габаритные размеры динамика составляют 13 см, диапазон воспроизводимых частот от 0,04-30 кГц. При этом AC обладает внушительной пиковой мощностью, которая составляет 0,2 кВт.

Автовладельцы, выбравшие для своего транспортного средства колонки фирмы Пионер, не редко жалуются на плохое звучание устройства на низких частотах. Такая проблема может возникнуть в следствии некачественного монтажа оборудования. Для того, чтобы после установки динамики не гасили друг друга и воспроизводили басс-частоты качественно, необходимо соблюдать полярность при их подключении.

Подача питания для срабатывания колонок производится непосредственно с автомагнитолы.

  1. Качественный, глубокий и чистый звук. Особенно на высоких частотах.
  2. Хорошо упакованы.
  3. Изготовлены добротно.
  4. Продолжительный срок службы.
  1. Отсутствует защитная сетка.
  2. Большая монтажная глубина (55,3 мм).

Автомобильная акустика JBL CS760C

Для компонентной акустической системы диаметром 6 дюймов (16,5 см) ЦС-760-C обладают небольшой развиваемой пиковой W. У данного устройства она составляет порядка 150 Вт. Интервал частот, которые AC способна воспроизводить – 0,05-20 кГц.

В комплект акустической системы JBL CS760C входит:

  1. Два низкочастотных динамика с полипропиленовыми диафрагмами. Это в целом положительно сказывается на сроке службы изделия, но негативно отражается на звучании басс-частот.
  2. Две колонки высокой частоты. Они выполнены из металла. Ввиду данного технологического решения создаваемый ими звук может быть немного резок.

  1. Низкие басс-частоты не западаю на высокой громкости.
  2. Звучание на СЧ мягкое и приятное.
  3. Искажение мужских и женских голосов минимальное.
  4. Качество материалов и соединений.
  1. Существенных недостатков не обнаружено.

Автомобильная акустика Morel Tempo Coax 6

Охарактеризовать коаксиальную AC китайского бренда Морел Темпо можно как мощную (200 Вт), двухполюсную, среднечастотную установку, обладающую чувствительностью 90,5 дВ.

Диффузор динамиков имеет двухслойную структуру. Его нижняя часть выполнена из плотной бумаги, а верхняя – из полипропилена. Так же динамики оснащены внешним кроссовером.

На некоторых образцах можно обнаружить следы некачественной пайки выводных контактов. Но в целом на звучание этот фактор не влияет.

Morel Tempo Coax 6 обладают хорошей чувствительностью. Благодаря чему возможно добиться прекрасного звучания даже при малой мощности магнитолы. В целом Темпо 6 можно охарактеризовать как одни из лучших колонок для автомобиля в своей ценовой категории.

  1. Высокое качество при воспроизведении вокальных композиций.
  2. Колонки отлично защищены от влаги и перепадов температур, которые неизбежны при эксплуатации оборудования в автомобиле.
  3. Более оптимальное воспроизведение низких частот без существенных западаний и провалов, характерных для диффузоров из синтетического волокна.
  1. Недостаточно активное звучание на высоких частотах.

Автомобильная акустика SWAT SP PRO-65

Габаритные размеры динамика составляют 16,5 см, чувствительность – 92 дВ. При этом установка способна воспроизводить частоты в интервале от 0,15 до 30 кГц. Максимальная (пиковая) мощность устройства – 0,15 кВт.

Динамики относятся к среднечастотным и отрабатывают соответствующий диапазон превосходно. Подавать питания на колонки целесообразно с магнитолы. Так как при подаче сигнала с усилителя при большой громкости происходит значительное ухудшение качества звука.

В комплект автомобильной акустики входят:

  1. Два динамика.
  2. Защитные сетки (что является приятным бонусом. Многие конкуренты поставляют свои динамики без них).
  3. Крепеж.

  1. Качественное звучание на средних частотах.
  2. Способны развивать хорошую громкость.
  1. Недолговечны.
  2. При покупке AC данного производителя имеется высокая вероятность столкнуться с техническим браком.

Автомобильная акустика Alpine SPG-69C3

Акустическая система от Альпайн способна развивать пиковую мощность до 350 Вт при диапазоне частот 0,061-15 кГц.
Динамики этой модели имеют овальную форму (6*9 дюймов). Корпус изделия выполнен из пластика. В целом при хорошем качестве сборки выбор в пользу этого материала вызывает некоторые негативные ассоциации. Хотя нареканий к каркасу в процессе эксплуатации не возникает.

Динамики Alpine SPG-69C3 ориентированы на воспроизведение звуков низких и средних частот. Особенно качественно им удаются последние.

  1. Обладают мощным звучанием без хрипов на максимальных значениях громкости.
  2. На СЧ звук получается мягким и насыщенным.
  3. Полностью изолированы от механического воздействия защитными сетками.
  4. Высокое качество сборки.
  1. Сложно выделить явные системные недостатки для этой модели.

Автомобильная акустика KENWOOD KFC-E6965

Акустические колонки Кенвуд КФС–Е6965 — это трёхполосная система, развивающая максимальную мощность 400 Вт, обладающая размером 6*9 дюймов и чувствительностью 92 дВ.

Динамики KENWOOD KFC-E6965 предназначены для прямого подключение к магнитоле (без усилителя). Диффузор выполнен из полипропилена. Магнит произведен из феррита, а корпус сделан из стали, окрашенной в черный цвет. Схема подключения стандартная.

Поставляются колонки Kenwood kfc-e6965 в фирменной упаковочной коробке из ламинированного бумаги.

В комплект автомобильной акустики входят:

  1. Две колонки.
  2. Крепеж.
  3. Защитная сетка.
  4. Соединительные провода (обладают малой длинной).

Стоимость данных динамиков несколько больше рассмотренных ранее образцов. Поэтому и требования к качеству изделия также будут выше. Но японский производитель автомобильной акустики крайне редко подводит своих клиентов.

  1. Приятное впечатление оставляет чувствительность динамиков. Даже на слабой магнитоле звук получается мягкий и ровный.
  2. Хорошо воспроизводятся басс-частоты.
  3. Качество сборки на высоком уровне.
  1. Звучание на ВЧ частотах немного жесткое.

Лучшие отечественные автомобильные колонки

Для производства российских образцов автомобильной электроники и авто звука применяется передовой международный опыт. Это позволяет таким брендам как Урал создавать конкурентоспособную продукцию.

Автомобильная акустика Урал AK-74C

Компонентная 2-полосная акустика от российского производителя Ural способна развивать пиковую W в 210 Вт (на частотах 0,045-22 кГц) и имеет круглую форму (диаметром 16 см), а также обладает высокой чувствительностью 91 дВ.

Упакована Акустическая Система Урал АК-74 С качественно. Все компоненты расположены в коробке аккуратно и компактно. Для безопасности при транспортировке пустое пространство заполнено пенопластом.

Но в целом звучит АК-74 С качественно, особенно на средних частотах. А если учесть рыночную стоимость, то на вопрос, какие колонки в автомобиль лучше, ответом будет – колонки Урал АК 74С.

Помимо самих динамиков в комплект включены:

  1. Соединительные провода (короткие с малым диаметром сечения).
  2. Крепеж (стоит применить винты со шляпками меньшего диаметра. Так как элементы из комплекта при фиксации колонок повреждают их).

  1. АС Урал сделана добротно и хорошо проклеена.
  2. АК 74 С проста в монтаже. Для установке не требуется специализированного инструмента.
  1. Катушка с внутренней стороны открыта. В этой полости будет собираться много пыли. Как следствие появятся посторонние шумы при работе устройства.

Автомобильная акустика Урал AS-C1347

Четырёхголосная AC С1347 является одной и последних разработок российского бренда Ural. Она имеет круглую форму с внешним диаметром 13 см. Работает акустика в диапазоне частот от 0,068 до 22 кГц и развивает максимальную мощность в 120 Вт.

Упаковано изделие качественно. Коробка способна выдержать пересылку почтой. В комплект вместе с динамиками входят крепежные элементы и соединительный кабель. Но при монтаже желательно применить более качественные материалы, чем те, которые предоставлены изготовителем.

Как выбрать коаксиальные колонки

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.