Колпаки на колеса r14 какие лучше?

Как выбрать колесные колпаки

С одной стороны, колесные колпаки – этот декоративный элемент автомобиля, который позволяет сделать дизайн более интересный. А с другой, колпаки обеспечивают дополнительную защиту колесных дисков от снега, пыли, гравия. Также стоит отметить, что в ходе многочисленных проверок было выяснено, что колпак с определенным положением отверстий позволяет интенсифицировать охлаждения тормозного механизма. В данном материале Avto.pro разберется с назначением колесных колпаков, подробно рассмотрим их классификацию и попытается ответить на вопрос о том, как выбрать лучшие колпаки для своего автомобиля.

Конструктивные особенности

Перед тем как начать поиск подходящих колесных колпаков необходимо разобраться в их конструктивных особенностях. В зависимости от конструкции колпаки могут способствовать лучшей вентиляции тормозных механизмов или лучшей защите дисков от загрязнений. Вместе с тем, их может быть проще или сложнее обслуживать. В зависимости от конструкции выделяют следующие колпаки:

  • Открытого типа;
  • Закрытого типа.

Открытые колпаки имеют крупные вентиляционные отверстия с продуманной геометрией, что улучшает вентиляцию тормозных механизмов. Главным недостатком является худшая защита от пыли, грязи, пуха и прочего. Кроме того, открытые колпаки сложнее мыть без демонтажа. Их также делят на подтипы:

  • Для спортивного транспорта;
  • Для седанов.

Такая классификация обусловлена в первую очередь дизайном колпаков. Спортивные модели имеют «агрессивный» дизайн с обилием острых форм, тем временем как в других моделях отверстия и декоративные элементы в основном имеют плавные формы, переходящие в прямые углы. Колпаки закрытого типа имеют крупные вентиляционные отверстия . В некоторых моделях вентиляция не предусмотрена в принципе – колпаки закрывают колесные диски практически полностью. Все закрытые модели могут похвастать высокой защитой от загрязнений и простотой в уходе, но вместе с тем, они не обеспечивают нормальной вентиляции. В последнем скрывается неожиданное достоинство таких колпаков – незначительное, но все же улучшение аэродинамики автомобиля. Также это хороший вариант для тех автолюбителей, которые хотят скрыть дефекты колесных дисков.

Классификация колпаков

По изучения колесных колпаков автолюбитель столкнется с такими понятиями, как универсальные и модельные колпаки. Внешне они могут практически идентичными, однако на практике их отличия кроются не только в геометрии, но и в используемых материалах и общем качестве изготовления. Разбираться в этих двух типах крайне важно, если вы хотите выбрать качественные колесные колпаки. Вот что стоит знать:

  • Универсальные колпаки выбирают только по их радиусу – они подходят к широкому модельному ряду колесных дисков. Отличаются доступным ценником и, зачастую, имеют большое число цветовых решений;
  • Модельные колпаки выбирают по радиусу и совместимости с конкретной маркой-моделью автомобиля (и моделью колесных дисков соответственно). Могут похвастать высоким качеством исполнения, но отличаются дороговизной.

Сразу отметим, что именно модельные колпаки вызывают большие интерес злоумышленников – они снимают такие колпаки в темное время суток и перепродают. Универсальные модели , напротив, им не столь интересны, хотя автолюбителю все же стоит задуматься об установке дополнительных крепежей, как-то стяжек, или даже о перекраске изделия. Не забывайте, что стопроцентной защиты от кражи колпаков нет, однако чем они дешевле и чем проще их дизайн, тем меньше вероятность кражи.

Подробнее о материалах

В случае колесных дисков вопрос выбора материалов и технологии изготовления очень важен. А вот ситуация с колпаками проще. Вы можете поставить даже недорогую пластиковую деталь. Она не выдержит сильных ударов, но данный недостаток с лихвой компенсируется ценой – покупка новых колпаков обойдется недорого. Стоит выделить такие материалы:

  • Резина. Не деформируется и визуально увеличивает радиусов дисков. Резиновые колпаки редко встречаются в продаже;
  • Пластик. Условно делится на мягкий и жесткий. Чем жестче материал, тем выше вероятность того, что изделия расколется при сильном ударе. Такие колпаки отличаются демократичным ценников;
  • Металл. Прочный, но дорогой материал. Подвержен коррозии и деформации при сильных ударах. Еще один момент: при производстве колпаков со сложным дизайном обычно не используется металл, так как он менее податлив, чем пластик или резина.

Также отметим, что колпаки могут иметь декоративные вставки из других материалов. Например, из хрома. Это чисто дизайнерское решение, которое практически не сказывается на долговечности изделия и его стойкости к механическим воздействиям. Наиболее практичными считаются колпаки из мягкого пластика. Металлические колпаки обойдутся дороже, но они приходятся по вкусу многим автолюбителям в первую очередь из-за эстетики.

Варианты исполнение

Хоть отверстия в колпаке могут показаться одним из дизайнерских решени й, у них есть практическое назначение. То же касается и вариантов исполнения: объемного или плоского. На первый взгляд исполнение призвано сделать изделие более выделяющимся, однако при выборе колпака вам стоит учитывать следующее:

  • Объемные колпаки отлично выглядят, но в силу габаритов они могут задевать бордюры и «ловить» мелкие камни при езде;
  • Плоские колпаки имеют не столь впечатляющих дизайн, но лучшую защиту от механических воздействий.

Наиболее практичным решением будет плоский колпак. Объемные изделия очень эффектно, но кроме пониженной защиты к ударам у них есть один скрытый недостатком: они быстрее собирают грязь. Это особенно актуально в весенний и осенний периоды года, когда проблема луж и грязи становятся более чем актуальной. Здесь мы можем дать следующий совет: если вы склоняетесь к объемным колпакам, отдавайте предпочтение моделям с небольшими отверстиями – это послужит дополнительной защитой тормозных механизмов от грязи и пыли.

Подробнее о креплениях

Отчасти верный будет утверждение о что, что колпаки являются одним из автомобильных расходников. Если речь идет о пластиковых изделиях, то так действительно можно говорить. А одним из особенностей расходников является то, что их можно быстро заменить без использования профессиональной аппаратуры и инструментов. Колпаки могут быть крепиться на колесном диске следующими элементами:

  • Болты. Наиболее надежный крепежный элемент. Монтаж и демонтаж колпаков при этом затрудняется. Металлические изделия всегда крепятся болтами;
  • Застежки (защелки). Наиболее распространенный крепеж. В меру надежен и не затрудняет монтаж и демонтаж. Число застежек на одном колпаке превышает 6 единиц.

В отдельную категорию выделяют дополнительные крепежи, как-то хомуты из пластика или картона, а также кронштейны. Сразу отметим, что такие крепежи обычно внедряются самим автолюбителям в целях лучшей защиты колпаков от кражи. Советуем обратить внимание на капроновые хомуты – они недорогие и доступные, используют их единоразово, срезая при снятии колпаков.

Выбор колесных колпаков

Подобрать подходящие к своему автомобилю колпаки очень просто. Для их дальнейшей установки автолюбителю могут даже не понадобиться специальные инструменты. Искать данные изделия можно по:

  • Диаметру колесного диска. В случае универсальных колпаков достаточно знать только диаметр;
  • Основным параметрам автомобиля и диаметру диска. Справедливо для модельных колпаков.

Колпаки обозначаются почти так же, как колесные диски. Если размер диска вашего автомобиля R14, то и колпаки должны иметь такое же обозначение. При желании вы можете найти цветные проставки между колпаком и колесным дисками – это интересное дизайнерское решение. Среди крупных брендов стоит отметить SKS , Airline , а также Sparco. Обратите внимание на изображение ниже. Сложнее разобраться в ключевых особенностях колпаков и определиться с тем, какое изделие будет лучше. Дадим читателю несколько советов.

Полезные советы

Перед выбором колесных колпаков стоит определиться с парой вещей. Во-первых, каков ваш бюджет. Напоминаем, что металлические колпаки с хромированными вставками стоят недешево, а вот пластиковые изделия имеют демократичный ценник. Во-вторых, каковы будут условия эксплуатации. Этот момент мы разберем подробнее. Учитывать стоит следующее:

  • Если вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, берите открытые колпаки;
  • Любителям умеренной езды, часто выходящим из города на трассу, лучше всего подойдут закрытые колпаки со множеством мелких или чередующихся мелких и средних отверстий;
  • Крепежные элементы колпаков должны совпадать с отверстиями на диске;
  • Самые востребованные размеры: R12-R Ориентируйтесь на диаметр диска (он также промаркирован на шинах);
  • Для городской езды лучше всего подходят плоские колпаки;
  • Отдавайте предпочтение изделиям немецких, южнокорейских и польских фирм. Колпаки тайваньского производства имеют несколько худшее качество исполнения, но обходятся дешевле.

В случае покупки колпаков из пластика уделите особое внимание застежке, которую еще называют прижимной лапкой. Попробуйте ее согнуть. В колпаках из мягкого пластика лапка гнется без серьезных усилий. Если материал жесткий, то к лапке придется приложить значительное усилие. Выбирайте колпак средней жесткости, а случае если таких нет в продаже, берите сразу несколько комплектов – так у вас будет запас. Многие автолюбители считают, что один комплект лучше эксплуатировать в теплое время года, а другой в холодное. Либо вы можете вообще не устанавливать колпаки зимой, но мы не рекомендуем этого делать.

Способы защиты

Кража колесных колпаков, которую мы затрагивали в одном из предыдущих разделов, является актуальной для многих автолюбителей проблемой. Стопроцентной защиты нет, но вот частично защитить колпаки от кражи можно. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Парковать автомобиль на закрытой территории;
  2. Использовать скрытые крепления колпаков, как-то стяжки;
  3. Снять с колпака оригинальную краску и нанести новую – изделие будет менее востребованным на рынке и воры не продемонстрируют к нему столь большого интереса;
  4. Нанести на колпаки надписи белой или другой краской выделяющего цвета. Пример: нанести регистрационный номер своего авто;
  5. Использовать изготовленный на заказ крепеж, выкрутить который не получится без специального инструмента.

Есть и другие варианты, которые предотвратят кражу, но и нанесут вред колпакам. Например, установка специальных скоб с парой болтовых креплений или нечто подобное. При попытке снятия колпака злоумышленник оцарапает его или расколет. Ни нам, ни вам. Однако учитывайте, что злоумышленники могут попытаться снять не только колпаки, но и все колесо. Здесь более практичным вариантом будет установка на автомобиль сигнализации с датчиком наклона и обратной связью.

Читайте также  ФМ трансмиттер для авто какой лучше?

Вывод

В век информационных технологий и онлайн-торговли подобрать колесные колпаки для своего автомобиля очень легко. Вы можете подобрать изделия из пластика или металла, со вставками из редких металлов и даже делегировать создание колпака по собственному дизайну профессионалам. Правил всего несколько: учитывайте размер колесного диска; подбирайте колпак исходя из условий эксплуатации; продумайте защиту от воров и прочих злоумышленников. Рекомендуем купить несколько комплектов колпаков и всегда держать в запасе четыре недорогих пластиковых колпака, которые вы, к примеру, будете устанавливать в осенне-зимний период.

Как выбрать колпаки на колеса

Придать своему автомобилю индивидуальности, стать заметнее в потоке машин хочется каждому автовладельцу. Один из самых простых и доступных способов – установить на колеса автомобильные колпаки.

Для чего нужны колпаки на колеса

Колпаки на колеса – это элемент декора, улучшающий внешний облик машины. Впрочем, выполнением одной лишь декоративной функции колпаки не ограничиваются.

Это устройство для автомобиля имеет и защитную функцию, пусть и небольшую. Колпак не позволяет гравию и щебню, разлетающемуся в разные стороны, негативно воздействовать на колесные диски. Колпаки оказывают некоторое сопротивление попаданию грязи в тормозные колодки, что увеличивает срок службы тормозов.

Еще одна положительная функция колпаков на колеса – защита дисков от боковых ударов. Колпак крепится над диском и при наезде на бордюр лопнет колпак, диск же останется целым.

Специалисты выделяют следующие преимущества колпаков для автомобильных колес:

  • Хорошее украшение для авто.
  • Защита дисков от грязи.
  • Защита от камней, вылетающих из-под колес.
  • Противодействие боковым ударам, защита диска от разлома при наезде на большой камень.
  • Относительно небольшая цена.

Разновидности автомобильных колпаков на колеса

Как правило, колпаки различают по размеру:

  • R13
  • R14
  • R15
  • R16
  • R17

Производители выпускают множество разновидностей автомобильных колпаков, которые различаются по специфическим признакам в зависимости от конструкции, формы, материала изготовления:

  • Колпаки открытые и закрытые.
  • Колпаки из пластика или металла.
  • Выпуклые, плоские колпаки.
  • Хромированные колпаки.
  • Колпаки цветные и декоративные.
  • Колпаки на болтах, хомутах, петлях или на защелках.
  • Колпаки с отверстиями под гайки

Наибольшей популярностью пользуются пластиковые колпаки на колеса. Несколько лет назад в США в самом большом ходу были колпаки из металла. Металлические аксессуары изредка встречаются и сейчас.

Производители открытых колпаков делают в них большие вентиляционные отверстия. Колпаки этой разновидности прекрасно вентилируют тормозные колодки. Открытые колпаки считаются идеальным вариантом для дисков черного цвета. Если диски покрыты ржавчиной, сколами – колпаки не скроют эти недостатки.

Еще одна разновидность – колпаки закрытого типа. В этих аксессуарах отверстия для вентиляции имеют незначительный размер или полностью отсутствуют. Закрытые колпаки – прекрасная защита от пыли, грязевых разводов, но обеспечить хороший уровень вентиляции тормозной колодки они не способны. Колпаки полностью прикрывают диск, скрывая сколы и ржавчину. Благодаря плавным линиям и отсутствию острых углов очистить колпаки от грязи не составляет труда.

Колпаки на колеса могут иметь самую разную форму. Бывают модели с идеально ровной поверхностью, плотно прилегающей к диску. Ровные колпаки удобны при парковке: плотно прилегающий к диску колпак труднее повредить при касании бордюра. Внешность автомобиля эти колпаки изменят незначительно.

Улучшат стиль автомобиля выпуклые колпаки, но касание бордюра при парковке приведет к разрушению аксессуара.

У каждой разновидности автомобильных колесных колпаков есть свои плюсы и минусы, влияющие на предпочтения покупателей.

Как правильно выбирать колесные колпаки

Выбор колпаков на колеса – не самый простой процесс. Сначала выясняем размер колес автомобиля. На колеса размером в 14 дюймов устанавливают колпаки с маркировкой «R14».

При выборе учитываются и особенности конструкции дисков и колес. Если черные диски не имеют видимых дефектов, приобретаем открытые колпаки с любым узором: выбор узоров огромный. На спортивных автомобилях будут великолепно смотреться открытые колпаки агрессивного дизайна. На стандартные седаны следует ставить классические колпаки.

Для светлых или дефектных дисков подойдут колпаки закрытого типа.

При выборе непременно учитывается материал, из которого выполнен колпак. Если пластик очень жесткий – это еще не означает, что он хороший. Твердый пластик очень хрупок и разлетается от удара вылетевшего из-под колеса камня. Слишком мягкий пластик – тоже не выход: рано или поздно колпак слетит с колеса в дороге. Идеальный вариант – колесные колпаки из среднего по жесткости пластика. Определяют плотность материала, немного сгибая прижимную лапку колпака. Если лапка гнется легко – материл слишком мягкий, если трудно – слишком жесткий.

Наилучшая форма колпака — выпуклая. Такие аксессуары хорошо смотрятся и редко повреждаются о бордюры.

При покупке колпаков с креплением на болтах требуется проверка совпадения отверстий в колпаке и диске.

Для правильного выбора учитываются следующие моменты:

  1. Ориентируемся на свои эстетические предпочтения.
  2. По размеру колпак должен совпадать с диаметром диска, определяемым в дюймах. Эту информацию легко найти в маркировке шины. Самыми востребованными являются размеры от R12 до R16. Все отверстия для крепления на колпаках должны совпадать с отверстиями на диске.
  3. Самым надежным видом крепления является болтовое, но оно же наименее удобное для установки и снятия. Крепление с использованием защелок – это возможность быстро снять или установить крышки. Чтобы колпак держался надежно, защелок должно быть не меньше шести. Для страховки покупаем специальные держатели, обода и петли.
  4. Срок службы колпака зависит от материала его изготовления. Пластик отлично справляется с механическим и химическим воздействием, не боится высоких температур. Лучшими считаются колпаки из пластика, произведенного в ФРГ и Польше. Вполне надежны и колпаки из тайваньского и южнокорейского пластика.
  5. Выпуклые колпаки смотрятся весьма интересно, но их надежность ниже, чем у плоских.

Как правильно устанавливать и снимать колесные колпаки

Купив колпаки, приступаем к их монтажу. Модели с болтовым креплением установить труднее. Каждое колесо поднимаем домкратом, выкручиваем болты, прижимаем колпаки к диску и закручиваем болты обратно.

Колпаки на прижимных лапках устанавливаются значительно проще. Диски очищаем от грязи, насухо вытираем. Выступ на проволочном ободе колпака располагаем напротив «соска» на скате диска. Колпак удерживаем посредине диска и несильными ударами по окружности насаживаем на диск. Между диском и колпаком не должно быть зазора. Усиливаем крепление с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь диска, если главное крепление ослабнет.

Как выбрать колпаки на колеса

Колпаки на колеса защищают диски от загрязнений, пыли, снега, отлетающих камней, а также выполняют декоративную функцию – придают колесам и самому автомобилю солидный вид. Также колпаки улучшают аэродинамические качества транспортного средства. Особенно важны колпаки при езде в зимнее время, когда дороги посыпаны солью и другими реагентами, которые отрицательно влияют на колесные диски.

  • Фирменные колпаки Audi
  • Универсальные колпаки

Модельные (оригинальные) – разработаны для конкретной модели / моделей авто, подбираются по радиусу. Модельные колпаки отличаются эффектным дизайном. Считается, что подобные колпаки надежнее универсальных моделей.

В то же время, модельные колпаки дорого стоят и притягивают злоумышленников, которые их воруют для дальнейшей перепродажи. Да, и как показывает практика, качественные универсальные колпаки ничуть не хуже. Из-за ограниченного модельного ряда автолюбитель стеснен в выборе дизайна колпака.

Универсальные (неоригинальные) – выбираются только по радиусу. Универсальные колпаки обладают рядом преимуществ перед модельными аналогами: они дешевле и не вызывают интереса у воров. Кроме того, автолюбитель может приобретать колпаки различного дизайна и цвета, менять их по желанию.На практике, универсальные колпаки не всегда подходят к колесам из-за нестандартных установочных размеров.

Важно: низкая цена универсальных изделий является весомым аргументом при выборе, поскольку за одну и ту же сумму можно приобрести один модельный колпак или комплект неоригинальных. Однако качественные универсальные колпаки стоят дорого.

  • Закрытый типа колпаков
  • Открытый тип колпаков

Конструкция

Открытого типа – с крупными вентиляционными отверстиями. Подобные колпаки отлично охлаждают тормоза и эффектно выглядят, но плохо защищают колесный диск от попадания грязи и пыли. Такие модели труднее мыть. Колпаки открытого типа подойдут для водителей с агрессивным стилем вождения (характерный признак этого стиля – частые разгоны и торможения).

Колпаки открытого типа для черных колесных дисков, поскольку многочисленные отверстия подчеркнут их привлекательный вид. Колпаки такой конструкции отлично подойдут и для дисков без изъянов:

  • для спортивных авто – «агрессивный» дизайн (острые формы);
  • для седанов – более «спокойный» дизайн (прямые углы и плавные формы).

Закрытого типа – с мелкими вентиляционными отверстиями или без них. Такие колпаки значительно улучшают аэродинамику авто, хорошо защищают колесные диски и тормоза от загрязнения и просты в уходе. Колпаки закрытого типа продлевают срок службы колесных дисков. Эти модели пригодятся, если нужно скрыть изъяны колесного диска.

Недостаток колпаков закрытого типа – плохое охлаждение тормозных колодок. В результате при езде на дальние расстояния тормозная система постоянно перегревается, что чревато преждевременным износом.

Важно: для охлаждения тормозной системы рекомендуется приобретать колпаки закрытого типа с маленькими отверстиями.

Материал

Пластик – дешевый, легкий, устойчивый к коррозии материал, которому можно придать разнообразную форму. Пластиковые колпаки хорошо противостоят деформации и низким температурам. Минусы: короткий срок службы и недостаточная прочность – при ударе колпак может расколоться. Это относится, прежде всего, к изделиям из твердого пластика.

Важно: чем жестче пластик, тем выше вероятность его разрушения. Выбирайте колпак, изготовленный из самого мягкого пластика, у которого выше устойчивость к ударам.

Читайте также  Динамометрический ключ для автомобиля какой лучше?

Металл – намного прочнее пластика, но это преимущество оборачивается рядом недостатков: высокой стоимостью, большим весом, подверженностью коррозии и деформации при сильном ударе. Кроме того, свойства металла не позволяют создавать колпаки сложной и эффектной формы.

Резина – не разрушается от ударов, зрительно уменьшает профиль резины и увеличивает радиус дисков. Резиновые колпаки встречаются редко.

Исполнение

Дутые (выпуклые, объемные) – эффектные на вид, но по надежности и практичности уступают плоским моделям: при парковке царапаются о бордюры и быстрее выходят из строя.

Плоские – надежные и долговечные колпаки, поскольку не соприкасаются с бордюрами при парковке. Плоские модели по эстетичности проигрывают дутым аналогам.

Размер

Радиус колпака подбирается строго по размеру диска, который измеряется в дюймах и указывается в маркировке колеса. Например, для шины с маркировкой 170/70 R14 84 Т размер колпака составляет R14. Чаще всего встречаются размеры R13-R16. Помните, что колпаки большего радиуса невозможно установить на диски, а изделия меньшего размера соскочат при езде.

Тип крепления

На застежках (защелках) – позволяет легко и быстро установить / снять колпак, но по надежности проигрывает креплению на болтах. Такой способ крепления используется в большинстве колпаков.

Важно: чем больше застежек, тем надежнее крепление. Минимальное необходимое количество застежек – от 6 (лучше 10-12 штук).

Болтовое – надежнее, чем предыдущий вариант, но сложнее в монтаже / демонтаже.

Чтобы повысить надежность крепления колпака помимо застежек и болтов дополнительно применяются стальные кронштейны, хомуты из капрона или пластика. Кронштейн на болтовом креплении затруднит злоумышленникам кражу колпака и колеса, но сложен в монтаже. Капроновый хомут простой в установке и дешевый, но рассчитан на одноразовое использование (срезается при снятии колпака).

Отделка

Хромированная («под серебро») – эффектная, но недолговечная (держится один сезон).

Цветная – позволяет подобрать колпак в тон кузова авто или приобрести модель контрастного цвета. Наиболее распространены черные, желтые, красные, синие колпаки. Цветные модели особенно нуждаются в бережной эксплуатации и обслуживании.

Декоративная (дизайнерская) – выполняется под заказ и дает возможность автолюбителю определять дизайн колпака (оригинальные рисунки, узоры, знаки). Помимо этого, встречаются декоративные колпаки, создающие при езде стробоскопический эффект (иллюзия неподвижности колеса или его движения в обратную сторону). Недостаток – высокая цена.

Как выбрать колпаки на колеса?

Колесные колпаки с одной стороны обеспечивают дискам защиту от грязи, пыли, снега, мелких камешков, а с другой выполняют декоративную функцию — с их помощью можно изменить внешний вид колеса. Есть у них еще одно важное назначение — улучшение аэродинамических свойств. Однако все это будет верно лишь в том случае, когда колпаки качественные, прочные и выбраны правильно. Давайте рассмотрим, какими особенностями обладают декоративные колпаки на колеса и на что надо смотреть при их выборе.

Основные виды колесных колпаков

Все колпаки можно разделить на два больших класса:

  • Модельные — специально создаются под конкретную марку автомобилей, имеют соответствующие размеры и систему крепления. Подбирать их следует с учетом марки авто и радиуса диска. Как правило, они имеют стильный дизайн. Однако при этом по причине ограниченного модельного ряда выбор дизайна колпака может быть ограничен.
  • Универсальные — предназначены для установки на любые автомобили, которые имеют колеса соответствующего радиуса. Универсальные колпаки дешевле и имеют обычно более разнообразные варианты по дизайну и форме. Однако иногда при монтаже из-за универсального крепления и нестандартных установочных размеров могут возникать сложности.

Также колпаки различаются и по другим важным характеристикам:

Варианты конструкции колесных колпаков

С учетом формы можно выделить открытые и закрытые колпаки:

  • Открытые имеют крупные вентиляционные отверстия. Они выглядят довольно эффектно и хорошо охлаждают тормоза, однако защитная функция у них слабенькая, через большие отверстия легко проникает грязь, пыль и даже камни. Мыть их сложнее. Колпаки открытого типа можно порекомендовать водителям, которые водят агрессивно: часто тормозят и резко разгоняются. Также они очень оригинально смотрятся на автомобилях с черными дисками. Их рекомендуется устанавливать, если диски на машине не имеют изъянов.
  • Закрытые отличаются наличием мелких вентиляционных отверстий или даже полностью не имеют их. Такие колесные колпаки способны улучшить аэродинамику, надежно защищают диски и тормозную систему от попадания грязи внутрь, максимально просты в уходе, так как легко моются. Они способствуют увеличению срока службы колесных дисков. Их рекомендуется устанавливать, если диски имеют изъяны и их необходимо скрыть. Есть у них и небольшой недостаток — недостаточное охлаждение тормозных колодок. Если колпак полностью закрыт, то во время длительных поездок тормозная система может перегреваться, что ускоряет ее износ. Для того, чтобы охлаждение тормозной системы было эффективным, рекомендуется приобретать закрытые колпаки, имеющие небольшие отверстия.

Из какого материала делают колпаки на колеса?

Пластик. Это самый распространенный материал, он дешевый, легкий, не боится коррозии. Может принимать практически любую форму, поэтому дизайн таких колпаков может быть самым разным. Еще из плюсов можно отметить, что они хорошо переносят низкие температуры и мало подвержены деформации в процессе эксплуатации. Но есть и недостатки: короткий срок службы и низкий показатель прочности. Изделия из твердого пластика от удара могут расколоться. Тут действует простое правило: чем жестче пластмасса, тем легче и быстрее она разрушается. Поэтому рекомендуется брать колесные колпаки из мягкого пластика, они долговечнее и надежнее, не боятся ударов, так как более устойчивы к механическому воздействию.

Металл — естественно такие модели прочнее пластиковых, но они также имеют свои недостатки: высокая стоимость, большой вес, подверженность коррозии и деформация при ударах. Кроме того, особенность металла в том, что из него сложнее делать колпаки сложной и оригинальной формы, поэтому выбор дизайна чаще всего ограничен.

Резина — это самый редкий тип колесных колпаков, они не боятся ударов, не деформируются, не подвержены коррозии.

Варианты исполнения

Плоские — практичный вариант, при парковке не соприкасаются с бордюрами. Однако внешне они не очень эффектные.

Объемные — имеют оригинальный дизайн, смотрятся очень стильно, но по практичности плоским моделям они уступают: при парковке надо быть очень аккуратным, чтобы не зацепить бордюр и не поцарапать колпаки.

Типы крепления

Болты — наиболее надежный вариант, плотно фиксирует колпак на колесных дисках, но этот тип крепления сложнее в монтаже и требует больше времени.

Застежки — в эксплуатации и монтаже этот способ проще, но он существенно проигрывает болтовым креплениям. Тем не менее, именно этот вариант используется в большинстве предлагаемых на рынке колесных колпаков. Тут действует правило: чем больше застежек, тем крепление будет надежнее. Как минимум застежек должно быть 6 штук — лучше, если их будет 10-12, тогда конструкция будет надежно зафиксирована.

Для повышения надежности крепления, кроме застежек и болтов, можно использовать дополнительно специальные стальные кронштейны, пластиковые или капроновые хомуты.

Варианты отделки

Хромирование — пожалуй, самый распространенный вариант. В этом случае колпаки имеют серебристую блестящую поверхность, смотрятся оригинально, однако подобный вариант отделки может быть недолговечен.

Цветное покрытие — также довольно популярный вариант, особенно, если надо подобрать колпаки в тон кузова машины или наоборот подчеркнуть колеса, выделив их контрастным цветом. При покупке учтите, что цветные модели требуют бережного обращения.

Дизайнерские варианты — подобная отделка обычно выполняется на заказ, поэтому стоит она дорого. Но это самый лучший способ выделить, так как можно выбирать дизайн колпака индивидуально. Вы можете сами подобрать его форму, рисунок, цвет и т.д.

Как подобрать колпаки по размеру?

Чтобы колпак плотно сел на колесный диск, при покупке важно учесть размер колеса. То есть еще до того, как отправиться в магазин надо узнать радиус диска, он обычно измеряется в дюймах. На каждом колесе есть соответствующая маркировка. Например, если на шине указано: 185/65 R14 82 S, то для нее оптимальный размер колпака — R14. Наиболее распространенными являются следующие размеры: R12, R13, R14, R15, R16.

Если вы возьмете колпаки большего радиуса, чем требуется, то физически не сможете их установить на колесо, а варианты меньшего размера не будут крепко держаться и во время езды очень быстро отвалятся.

Несколько советов, на что смотреть при покупке колесных колпаков?

Есть важные моменты, которые обязательно следует учитывать, они помогут вам купить удобные, практичные и надежные в эксплуатации колпаки:

  • Открыв коробку, проверьте, чтобы на поверхности колпака не было повреждений. Там не должно быть никаких сколов, царапин, форма должна быть ровной без деформаций.
  • Все имеющиеся крепления и функциональные отверстия должны точно соответствовать деталям на диске. Обязательно посмотрите, имеется ли паз под золотник. Это очень важно отверстие, если его нет, то потом вам придется постоянно снимать колпаки — каждый раз, когда потребуется подкачать колеса или проверить уровень давления в шинах. Естественно, что частое снятие и установка колпаков сокращают срок службы крепления, защелки имеют определенный ресурс и при постоянном монтаже/демонтаже быстро выходят из строя.
  • Оцените жесткость пружины: она должна быть жесткой, чтобы колпаки держались крепче. Есть модели, в которых жесткость пружины можно регулировать, в этом случае рекомендуется установить максимальное значение. Если колпак очень легко устанавливается на колесе, без приложения каких-либо усилий, то покупать его не стоит. Во время движения велик риск, что колпаки просто отвалятся, и вы потеряете их по дороге.

В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить колпаки на колеса в Киеве, Одессе и Харькове любой формы и на автомобили самых разных марок.

Читайте также  Какой скребок для авто лучше?

Материалы по теме

Менять резину нужно вовремя. От этого зависит безопасность езды и сохранность самых колес. Известно всем, что делать это нужно каждый год, обязательно. Однако, важно иметь представление о том, когда и при каких погодных условиях заменять резину?

Когда наступает осень, многие водители не задумываются об осеннем обслуживании автомобиля, что на самом деле, очень важно. Также, крайне важно изменить свой стиль вождения и обеспечить автомобиль качественным освещением и дворниками

Важность регулярного использования системы контроля давления в шинах. Некачественное использование автомобильного компрессора, последствия недостаточного и избыточного накачивания шин. Лучшее современное решение среди систем контроля уровня давления в шинах – Philips GoSure TS60i. Особенности правильного измерения давления и основные случаи, когда необходимо использовать компрессор с автостопом. Важность использования системы контроля и автокомпрессора с установленными на машине низкопрофильными покрышками.

С наступлением холодов стоит задуматься о том, как повысить проходимость машины, ведь зима — это снег и гололед. В таких условиях не только управляемость падает, автомобиль может увязнуть в снегу и его бывает сложно достать. Как же справиться с этим? Можно использовать специальные цепи и браслеты противоскольжения, а также другие приспособления, которые повышают проходимость колес.

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Тип детали

Преимущества

Недостатки

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.