Коробка aisin на какие машины ставят?

Aisin Warner

Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.

Айсин Ко — производит автоматические трансмиссии для всех автопроизводителей, у которых нет собственного производства (шведские Вольво-Сааб, английские Лендровер-Ягуар, немецкие Фольксваген и Опель, многие другие.

Список самых популярных автоматов Айсин на нашем рынке:

Айсин Ко образовано в 1969 г. как совместное предприятие «Aisin Seiki»с корпорацией «Borg Warner», передавшей первый опыт конструирования 3-х ступенчатых АКПП японцам. C японской стороны в неё вошли компании, которые до объединения в Айсин Сейки поставляли комплектующие для сборки автомобилей (Тойота). Кроме первых 3-х ступенчатых автоматов 03-55 для заднеприводных Тойот, Айсин Ворнер производила тот же перечень комплектующих для автомобилей, что и его учитель «Борг Ворнер» — механические коробки, узлы трансмиссий и даже двигатели и швейные машины.

С 1988 года набравшая обороты и разросшаяся «Айсин Сейки Ко» вычленила свои подразделения в отдельные самостоятельные структуры и предприятие, производящее автоматы, стало называться «Aisin AW». И принадлежать и управляться семейством Тойода , являвшегося ее главным заказчиком.

Сейчас Aisin AW фактически входит в семью «Тойота». Президентами и главой фирмы «Айсин AW Ко» почти все это время являлись члены семейства Тойода.

Подразделение «Aisin AW» , производящее автоматические трансмиссии — самое крупное и производит около 45% процентов всего годового оборота корпорации «Aisin Seiki».

Aisin AW является единственным поставщиком автоматических трансмиссий для своего «учителя» — Тойота Моторс, внедрившей здесь свой метод управления производством TPS (Toyota Production Sysytem), который позволил Айсин стать мировым лидером по производству АКПП и с успехом конкурировать с вариаторами и преселективными коробками с двойным сцеплением.

АКПП Айсин настолько конкурентны, что их берут на свои автомобили не только Вольво, Сааб, Порше, Опель, которые всегда использовали чужие автоматы, но и почти все остальные автоГиганты, производящие свои АКПП: Дженерал Моторс, Ауди-ФВ, Ниссан, Хендэ-Мицубиши, Форд-Мазда.

Примерно 23 всех автоматов Айсин заказывает Тойота. Остальной автомир дает примерно 13 всех заказов Айсин, причем явным лидером там является немецкая группа Ауди-Фольксваген, которая закупает столько же коробок, сколько Вольво, БМВ, Французы, Англичане, и американцы вместе.

Популярная статистика по Айсин:

— Самой популярной и ремонтируемой семьей АКПП AW безусловно являются U140 — U240 250 .

Соревнование за первенство по популярности в ремонте уже много лет идет только с одним конкурентом : ZF 5HP19 .

U140 — U240 250 работает с 1998 года

ZF 5HP19 — с 1995 года.

Для сравнения: преследователи 01N (+01P +01M) и DP0 составляют от ZF 75% и 55% соответственно. По такому показателю как продажа фильтров за последний годы ( а значит и плановых ремонтов) впереди ZF 5HP19 с опережением U140 — U240 на 10%.

По показателю продаж Оверолов (+Мастеркит + БаннерКит)

Опережая преследователей U140 — U240 составляет 23 от ZF 5HP19.

01N (+01P +01M) (служат с 1989 года)

— 5HP24

и большое семейство 722.3-722.4-722.5 — 722.6 — 722.7

которые примерно совпадают и составляют по 45% от 5HP19


Внутри самого семейства Aisin Warner статистика популярности ремонтов такая:

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Автомат Aisin: технологии и надежность АКПП

Автоматические коробки передач сегодня можно встретить на автомобилях разных марок. При этом коробку обычно изготавливает не сам производитель автомобиля, тем более если речь идет о таком сложном агрегате, как АКПП.

Автоматические трансмиссии выпускаются всего несколькими компаниями, среди которых можно отдельно выделить японскую фирму Aisin. Давайте поговорим об этом изготовителе и КПП Айсин более подробно.

Автоматические коробки передач: производитель AISIN

Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии, специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.

Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.

  • Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.

Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.

Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.

  • Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.

Также следует отметить грамотные настройки коробок передач, что позволяет добиться комфорта при езде с одновременным повышением показателей в плане экономии топлива. Динамика разгона на таком автомате на деле оказывается не хуже, чем на аналогичных моделях с МКПП.

  • Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.

Достаточно часто, если обслуживании АКПП проводилось своевременно и качественно, трансмиссии данного производителя могут пройти без капитального ремонта АКПП около 300-350 тыс. км и более. Также следует отметить, что облуживание коробок Аисин (например, замена масла в коробке автомат) отличается простотой и доступностью.

Как правило, для трансмиссии этого производителя всегда в наличии или под заказ доступны все необходимые запчасти, причем как на «свежие» модели АКПП, так и на те, которые уже были сняты производства и уже не выпускаются.

В результате имеется возможность качественно отремонтировать АКПП и полностью восстановить работоспособность Aisin в случае возникновения непредвиденных поломок или после естественного износа элементов в устройстве коробки в процессе эксплуатации.

Что в итоге

Как видно, автоматические коробки передач Айсин являются надежным и проверенным временем решением. Указанные КПП встречаются на автомобилях различных мировых производителей, причем независимо от класса ТС. Более того, как заявляет сама компания Aisin, на данный момент было выпущено более 40 миллионов автомобилей, которые оснащены коробками передач данного производителя.

АКПП Aisin

Aisin – это машиностроительная компания, главный офис которой находится в Японии. Данная фирма специализируется на производстве комплектующих элементов и запасных частей для автомобилей, а также различной техники.

Одним из устройств, выпуском которых занимается Aisin, являются автоматические коробки переключения передач, устанавливаемые во многих современных автомобилях различных марок. Так, например, подобную АКПП можно встретить в моделях производства BMW, Nissan, Kia и других.

Читайте также  Сварка блока коробки автомат

Немного истории

Изначально Aisin выпускали коробки для узкого круга автомобилей. Позже ими заинтересовались производители известных марок из США. И только после этого АКПП распространились в Европе. Таким образом, на сегодняшний день большинство автомобилей европейского производства оснащаются АКПП Aisin.

Компания регулярно совершенствует свою продукцию. Стоит отметить, что среди большинства известных поставщиков автоматических коробок передач, данная фирма использовала, пожалуй, смелые технологические решения.

Автоматические коробки передач фирмы Aisin имеют:

  • 5 ступеней;
  • 6 ступеней;
  • Больше шести.

Среди преимуществ данных агрегатов можно отметить:

  • небольшие размеры;
  • маленький вес;
  • возможность установки АКПП на автомобили разных классов.

Также преимуществом АКПП Айсин является бесшумная и плавная работа трансмиссии. При этом владельцу авто не требуется следить за смазкой всех элементов конструкции. Управление автомобилем, оборудованным данной АКПП, по праву считается максимально комфортным. Динамика разгона не хуже, чем на моделях, в которых встроена МКПП.

Особенности

Отличительная особенность АКПП Aisin заключается в высоких показателях надежности агрегата. Дополнительно к особенностям устройства относят:

  • автоматизацию;
  • простую конструкцию;
  • неплохую ремонтопригодность.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что коробка автомат рассматриваемой компании способна прослужить долго, а любой ремонт в случае необходимости не вызовет особых проблем или сложностей.

К тому же, обслуживание автоматической коробки отличается своей простотой. Однако игнорирование возникшей проблемы может привести к необходимой замене агрегата, стоимость которого составляет в среднем 300-350 тыс. рублей.

Ремонт

В случае возникновения поломки в АКПП рекомендуется отправить автомобиль на диагностику или провести ремонтные работы по восстановлению работоспособности агрегата. Стоит отметить, что запасные детали для данной трансмиссии имеются практически на всех станциях обслуживан

ия и специализированных магазинах, что также считается одним из преимуществ производителя.

Поэтому при обнаружении неисправности удастся в короткие сроки осуществить ремонт агрегата или отдельных его элементов. В таблице представлены наиболее популярные модели АКПП Айсин, используемые в различных автомобилях, а также цены на них.

АКПП Стоимость, в рублях
Акпп Chevrolet Lacetti (Aisin) — 1.6 43000
КПП автоматическая (АКПП) ( 2,0HDi 16v 136лс Акппуниверсал 5 Aisin) Peugeot 40000
КПП автоматическая (АКПП) ( 4,5i 32v 340лс Акппвнедорожник Aisin) Porsche Cayenne (9PA) (2002-2010) 50000
АКПП TF — 81 SC Aisin AW 36100-34600 А6ТМА414М3618157 10000

И это далеко не полный перечень выпущенных компанией автоматических коробок переключения передач. АКПП используется во многих известных марках транспортных средств, поэтому большинство владельцев автомобилей знакомо с этим производителем.

Как отличить оригинал от подделки

В процессе эксплуатации любого автомобиля может выйти из строя какой-нибудь элемент и даже целая система. Так, например, иногда поломка возникает в коробке передач производства Айсин, о чем сообщают многие автовладельцы.

Во многих случаях поломка происходит раньше установленного производителем срока. Зачастую это означает, что на автомобиле установлена подделка, так как оригинальные версии АКПП служат долго и надежно.

Определить подделку можно визуально, осмотрев только ее корпус. Так, например, выдать контрафакт может наклейка, логотип на которой отличается от оригинального логотипа известной компании.

Отзывы

Ниже представлено несколько отзывов от автолюбителей, машины которых оборудованы коробками производства Aisin.

Валентин, 21 год, г. Саратов, Volkswagen Golf Plus:
Не сказал бы, что АКПП плохая, но у нее есть как плюсы, так и минусы в работе. Так, например, новый агрегат, конечно, служит достаточно хорошо, однако когда речь заходит об агрегатах, эксплуатируемых на машинах с пробегом более 200 тысяч километров, можно говорить о наличии различных проблем. Преимуществом могу отметить, что коробка ломается не сразу, обычно сообщает о неисправности с помощью толчков и рывков, на крайний случай – пробуксовкой. Однако минусом является то, что поломка в любом случае становится неизбежной, и если вовремя не позаботиться о ремонте, придется покупать новую коробку.

Михаил, 27 лет, г. Краснодар, Chevrolet Captiva:
>Могу смело назвать себя ответственным автолюбителем. О своей машине забочусь, стараюсь эксплуатировать ее бережно, прогревать двигатель и вовремя проходить техническое обслуживание. Однако как-то раз совершенно случайно забыл автомобиль на зиму на ночь со снятыми клеммами. И после, когда сел за руль, почувствовал сильный удар во время переключения передач. В общем, сломался гидроблок коробки производства Айсин. Так что рекомендую все же аккуратно эксплуатировать АКПП.

Олег, 38 лет, г. Ульяновск, Volkswagen Touareg:
Уже не первый мой автомобиль оборудован японским автоматом, и могу заверить, что данные агрегаты гораздо надежнее немецких или американских устройств. В данной АКПП меня порадовали небольшие размеры устройства, а также простота его обслуживания.

Сергей, 25 лет, г. Ставрополь, Land Rover Freelander II:
За все время эксплуатации автомобиля с коробкой производства Айсин могу отметить, что наиболее частой поломкой был износ клапанов гидравлической панели управления. В принципе осуществить ремонт можно своими руками, и при этом даже нет необходимости в демонтаже АКПП. В целом агрегат надежен и хорош.

АКПП Aisin – автоматические коробки передач от надежного производителя

Автомобильные детали, включая автоматические коробки передач, выпускают многие производители. Aisin – фирма из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но в Европе и на азиатском рынке особым спросом пользуются АКПП этой фирмы. Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan, и прочие. Коробки Aisin просты в эксплуатации, доступны по стоимости и обладают хорошей ремонтопригодностью.

История

Страна-производитель Aisin – Япония. Фирма начала выпускать АКПП еще в 60 годах XX века. Первые образцы были трехступенчатыми, они быстро завоевали популярность благодаря надежности и неприхотливости. Спустя какое-то время компания вышла на европейский и американский рынок.

С тех пор коробки Aisin постоянно совершенствуются. На сегодняшний день используются в основном АКПП этой фирмы на 5 и 6 ступеней. В частности, это Aisin 09G на 6 ступеней (TF60-SN по собственной маркировке фирмы, разработана в сотрудничестве с инженерами VAG), устанавливаемая в машины Skoda,Volkswagen, и др.

Внешний вид АКПП 09G:

Особенности АКПП Aisin

На протяжении всего времени и автоконцерны, и потребители отмечают важное достоинство японских коробок: они компактны, чем выгодно отличаются от многих образцов конкурентов. Небольшой размер позволяет ставить эти АКПП в малолитражные автомобили, что крайне популярны на азиатских рынках, и становятся все более востребованы в России.

Среди прочих преимуществ АКПП Aisin:

  • небольшой, но очень эффективный гидроблок, дающий сделать АКПП еще компактнее и обеспечить при этом эффективную смазку узла. Так выглядит гидроблок:

  • управление коробкой полностью автоматизировано, благодаря чему происходит дополнительная экономия топлива, а переключение передаточных чисел происходит максимально плавно;
  • высокие разгонные характеристики коробок: некоторые образцы продукции Aisin выигрывают состязание по показателям разгона даже перед продвинутой «механикой»;
  • высокая надежность и «живучесть» коробок даже в неблагоприятных условиях: в среднем, ресурс АКПП достигает 400 тыс. км. пробега при соблюдении правил эксплуатации. Особенной живучестью отличаются 4-ступенчатые коробки серии Aisin a340, устанавливавшиеся на мощные внедорожникиKIA, Isuzu, Toyota и др.;
  • простота конструкции.

Последнее стоит отметить особо. Многие производители намеренно делают свои коробки полностью или условно необслуживаемыми: даже замена масла в них изначально не предусматривается. В Aisinпридерживаются иного подхода: замену масла коробки можно легко осуществить самостоятельно, и прочие сервисно-ремонтные операции относительно просты, что позволяет отремонтировать коробку, вместо покупки новой.

Официальная статистика Aisin утверждает, что автоматические коробки этой фирмы установлены сейчас более чем на 40 млн. машин по всему миру.

Основные поломки АКПП и способы их устранения

Какой бы ни была автоматическая коробка передач, это технически сложный узел, и он способен выйти из строя. Основные «болезни» коробок Айсин:

  • Пробуксовка машины после того, как она прогреется, при этом «холодный» автомобиль едет нормально.

Это вызывается рядом причин. Одна из них — нехватка масла в коробке. Пока авто холодное, масло имеет повышенную вязкость и плотность, давления жидкости хватает обеспечивать процесс нормального движения. После прогрева масло становится более жидким, давление снижается, коробка начинает «глючить», авто буксует.

В таком случае следует просто долить трансмиссионное масло в коробку Aisin до нужного уровня.

Вторая возможная причина – загрязненное масло. Посторонние элементы постепенно забивают фильтр коробки, и давление в системе снижается. Чтобы решить эту проблему, придется заменить жидкость вместе с фильтром.

Третья причина — сгорание блока фрикционных дисков.

Следует снять поддон коробки, осмотреть диски и манжеты поршней, при необходимости заменив таковые.

  • Коробка издает посторонний шум, автомобиль не двигается, или едва едет, пока масло не прогреется.

Основная причина этого – выход из строя гидротрансформатора коробки. Проблема решается только заменой сломавшегося узла.

  • Машина еле-еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если попытаться толкнуть авто назад, сделать это не удается.

Такие симптомы свидетельствуют о поломке планетарного редуктора коробки, когда заклинивает солнечная шестерня. Способ устранить проблему – заменить вышедшие из строя детали, или отремонтировать таковые.

  • Передние передачи на коробке включаются, но задней нет.

Вероятнее всего, сломана тормозная лента коробки, которую нужно заменить.

  • Для коробок-«шестиступок»: не включается 6 передача и задний ход.

Изношены фрикционные диски муфты. Детали следует заменить.

  • Смена передаточного числа коробки происходит только в диапазоне 3-5 тыс. оборотов, и выше.

Подобное поведение вызывается снижением масляного давления в системе из-за износа шестерней коробки.

  • Авто потеряло динамику, давление масла в коробке снижено.

Это может значить, что фильтр коробки засорился металлической пылью от компонентов АКПП. Следует заменить фильтр и, возможно, масляный насос, поскольку засорение происходит частицами его шестеренок.

  • Шум из АКПП на холостом ходу.

Это значит, что дребезжат лопатки гидротрансформатора АКПП или до предела изношены диски на муфте входного вала коробки. Требуется отремонтировать или заменить соответствующие блоки.

  • Был удар коробкой о твердую поверхность, после чего машина перестала заводиться.

Следует попытаться поместить коробку на исходное место, если она сместилась. При неудачной операции нужно отрегулировать тягу управления КПП.

  • Не выставляется положение P на селекторе коробки.

Требуется регулировка привода АКПП, диагностика и ремонт блокирующего устройства коробки.

  • Нет тормоза трансмиссии.

Нужно отремонтировать трансмиссионный тормоз и заменить собачку венца блока.

  • После включения N на селекторе коробки машина движется.

Вероятно, пригорели ходовые диски, или разладился привод АКПП. Следует отрегулировать привод коробки или заменить диски.

  • Коробка буксует на подъемах.

Как правило, это говорит о малом уровне масла, симптом устраняется доливкой такового.

  • На картере гидротрансформатора масло.

Скорее всего, потек сальник маслонасоса, который следует заменить.

  • Если не нажать на газ, авто на склоне откатывается назад.

Изношена муфта свободного хода, деталь нуждается в замене.

Правила эксплуатации АКПП

Вышеизложенные неисправности – самые распространенные для коробок Aisin. Большинства из них можно избежать, если эксплуатировать АКПП бережно и соблюдать ряд правил:

  • не ездить на непрогретом авто, прогревая не только двигатель, но и коробку (переключением всех ее режимов 2-3 раза, чтобы масло разогрелось и разошлось по каналам КПП);
  • не буксировать машину на «автомате» со скоростью более 40 км/ч;
  • начиная движение, не нагружать коробку резкими рывками;
  • не переключать автомат Aisin в режим N (нейтраль) на каждой остановке, или двигаясь под горку. Этот прием актуален для «механики», но «автомату» он только вредит;
  • не производить переключения направления движения в коробке до полной остановки;
  • вовремя обслуживать коробку, менять масло и фильтры, используя рекомендованное Aisin масло для АКПП.

Автоматически надежны? На каких моделях еще есть «классические» АКП, каковы их слабые места

«Интересно было бы почитать обзор о том, какие производители и на каких моделях для не толстосумов с 2013 года устанавливают классические АКПП (гидромеханика), а также об их «болячках». Ведь у разных моделей АКПП — разные слабые места. Всякие вариаторы и «роботы» абсолютно неинтересны в силу их ненадежности и слабости. Кроссоверы и минивэны тоже включите в список!»

Chevrolet

Модели Aveo, Cruze, Captiva/Opel Antara, а также родственные UZ-Daewoo Lacetti, Ravon R3, R4 оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» разработки GM. Поначалу агрегат серии 6Т30/6Т40/6Т45 был откровенно «сырым»: перегревы, выход из строя гидроблока, гидротрансформатора, необходимость замены фрикционов… Автомобили первых лет выпуска требовали ремонта АКП при совершенно небольших, до 50.000 км, пробегах, поэтому коробку неоднократно модернизировали и доводили до ума. Можно сказать, что покупатель автомобиля 2014 года будет лишен многих ранних проблем «автомата», но к покупке все равно стоит подойти максимально осторожно: тестируйте и диагностируйте такой вариант перед покупкой, а после нее сократите интервалы замены масла и не грузите коробку агрессивной ездой.

Citroёn/Peugeot

Многие модели Citroёn (C4, C5, C4 Picasso и т.д.) и Peugeot (308, 3008, 408, 508, 5008 и др.) оснащаются в том числе и классическими «автоматами», вот только не все они «одинаково полезны»! Так, к покупке можно рекомендовать автомобили с 6-ступенчатой коробкой, которая предлагается в сочетании с более мощными моторами. Речь идет о представителе семейства Aisin TF80SC/TF81SC — такие «автоматы» также можно встретить на моделях Ford, Mazda, Opel, Saab и Volvo первой декады 2000-х. Если же говорить о моделях PSA, то в 2013 году была выпущена модификация TF82-SC, которую получили, в частности, Citroёn C4 Picasso и Peugeot 308. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, хотя есть и потенциально слабые места (гидротрансформатор и гидроблок), да и замена фрикционов при пробегах за 150.000 км вполне обычное дело.

Для начальных версий и бюджетных моделей (Citroёn C-Elysee и С4 седан, Peugeot 301 и 408, например) предлагалась 4-ступенчатая коробка совместной разработки PSA-Renault, которая считается откровенно неудачной. Несмотря на многочисленные модернизации, проблемы у AL4/АТ8 все те же, что и в ранних версиях: перегрев, слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому «автомату» относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте — сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км…

Datsun и Lada

Lada Kalina и Granta, а также их ближайшие «родственники Datsun on-Do и mi-Do могут быть оснащены 4-ступенчатой АКП производства Jatco JF414E. Несмотря на почтенный возраст, а отчет начинается с 1989 года (!), «автомат» за счет удачных настроек обеспечивает неожиданно неплохую динамику, а благодаря простоте и опять же щадящим настройкам слывет достаточно надежным и ресурсным.

Относительно слабыми местами коробки считаются датчики, а также электроплата ПЗУ в гидроблоке. Специалисты объясняют это чувствительностью к продуктам износа (металлической стружке) в масле при значительных пробегах.

Ford

Несмотря на активное использование преселективного «робота» PowerShift, на ряде моделей Ford по-прежнему используется гидромеханический «автомат» 6F35. В частности, его устанавливают на текущие поколения Mondeo (и американский аналог Fusion), Kuga и даже Focus (но для последнего — только в сочетании со 150-сильным 1.5 EcoBoost). Коробка требовательна к качеству масла, чувствительна к температурному режиму, так что залог долголетия — своевременная замена масла и фильтра, степенная езда. С возрастом может потребоваться замена сальников, соленоидов и фрикционов.

Honda

Последнее поколение кроссовера CR-V предлагается исключительно с вариатором, но предшественник, выпускавшийся до прошлого года, оснащали в том числе и 5-ступенчатой АКП собственной разработки. Ее же можно встретить и на других моделях марки, включая предпоследний Civic и Accord. При использовании фирменного масла коробка демонстрирует высокий уровень надежности.

Hyundai/KIA

Текущие модели Hyundai и KIA имеют в своем арсенале 6-ступенчатую АКПП, в зависимости от двигателя применяются различные модификации: A6LF2/3, A6GF1 или A6MF1/2/3. Здесь чувствителен гидроблок, в частности его гидроплата, при пробегах свыше 100.000 км могут потребовать замены соленоиды, а при активной езде страдает гидротрансформатор.

Mazda

Современные модели (в частности, 3, 6, CX-5) комплектуются 6-ступенчатой АКП FW6A-EL разработки Aisin. Агрегат считается надежным, особенно после устранения «детских болезней» ранних версий. По большому счету «убить» его может лишь активный водитель, исправно выполняющий «низкие» старты с каждого светофора.

Mitsubishi

Седан Lancer могли оснащать простым 4-ступенчатым «автоматом» F4A, который считается очень надежным, а 3,0-литровая версия кроссовера Outlander получила 6-ступенчатую коробку Jatco JF613E. Относительно слабые места — гидроблок и соленоиды, срок жизни которых во многом определяется эксплуатацией, но, как правило, превышает 150.000-170.000 км.

Opel

Современные модели оснащаются 6-ступенчатыми «автоматами» разных производителей. Например, Astra J, Mokka и Antara будут иметь трансмиссию 6Т40/6Т45 (см. GM), а Zafira и Insignia — Aisin TF80SC/TF81SC (см. Citroёn-Peugeot).

Renault

Моделям, созданным на платформе ВО (Logan, Duster, Kaptur), полагается 4-ступенчатый «автомат» семейства DP0/DP2/DP8. Про него уже было сказано применительно к автомобилям PSA: боится перегрева (особенно ранние версии DP0), страдают клапаны гидроблока. Своего рода компенсация за недостатки — простая и ремонтопригодная конструкция, что делает потенциальные проблемы не такими уж страшными.

Некоторые модели Renault, например, мощные версии Laguna III, Koleos, Scenic III, Espace, могли комплектоваться уже упоминавшимся 6-ступенчатым «автоматом» Jatco JF613E. При условии своевременной замены масла коробка будет радовать надежностью и ресурсом, но при затягивании интервалов обслуживания первым пострадает гидроблок.

Skoda/VW

6-ступенчатый Tiptroniс можно получить в связке с 1,6-литровым «атмосферником» в таких моделях, как VW Golf VII, Jetta, Polo Sedan, Skoda Octavia, Rapid, Yeti. Кроме того, этот «автомат» присутствовал на VW Tiguan первого поколения (в сочетании с моторами 2.0 TSI и 2.0 TDI). Коробка была разработана Aisin по заказу VW, с 2003 года различные модификации под индексами Audi/VW 09G, 09K, 09M (AW TF60-SN, TF61-SN, TF-62SN) устанавливались на модели концерна, а также поставлялись для MINI и Saab 9-3.

Коробка требовательна к качеству масла, к тому же чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимо своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150.000-200.000 км.

Toyota

Если Corolla нынешнего поколения лишилась «автомата», то Camry и RAV4 могут быть оснащены 6-ступенчатой АКП Aisin. Коробка считается вполне надежной, но гидротрансформатор не любит резких стартов, а от грязного масла страдает гидроблок, в первую очередь соленоиды. Впрочем, серьезные проблемы редко возникают ранее 200.000 км.

Наш вердикт

Как видим, несмотря на популярность у ряда производителей «роботов» и вариаторов, моделей со старым добрым «автоматом» предостаточно. Однако следует помнить о нескольких важных вещах. Во-первых, не каждая гидромеханическая коробка — образец надежности и долговечности. Более того, как и любой другой узел, АКП имеет свой ресурс и по достижении оного все равно нуждается в ремонте. А это уже во-вторых: даже самый надежный «автомат» можно довольно быстро вывести из строя, нарушая правила эксплуатации и регламент обслуживания. Так что диагностика коробки и изучение сервисной истории автомобиля перед покупкой настоятельно рекомендуются! Наконец, в-третьих, в погоне за «надежной» АКП не забывайте о других узлах и агрегатах, не менее важных с точки зрения стоимости содержания и ремонта.