Буксировка прицепа автомобилем с АКПП

Что нужно знать о езде с прицепом на автоматической коробке передач

Прицеп для многих автомобилистов является важнейшей составляющей повседневной эксплуатации. Другие пользуются им периодически, но всё равно возникает необходимость соединить прицеп с фаркопом и перевезти какой-нибудь груз.

Есть основные правила езды с прицепом, если у вас коробка автомат

Особых проблем с ездой на механике не возникает. Коробка-автомат более сложная и требовательная. Поэтому для АКПП предусмотрены определённые правила и рекомендации.

Начинающие автомобилисты и те, кто впервые пересаживается на машину с автоматом, закономерно интересуются, можно ли при наличии такой коробки тащить за собой прицеп. Да, делать это можно. Но только при условии соблюдений некоторых правил.

  1. Как объединить прицеп и АКПП
  2. Допускается ли езда с прицепом на АКПП
  3. Прицеп и вариатор
  4. Прицеп и робот
  5. Важные правила эксплуатации

Как объединить прицеп и АКПП

Довольно часто автомеханики сталкиваются с ситуациями, когда на машине клиентов выходят из строя автоматические коробки передач.

Одним из первых вопросов становится то, занимались ли они буксировкой прицепа на автомате и в каком режиме при этом эксплуатировалась машина.

Вообще опытные специалисты в области ремонта АКПП не рекомендуют активно совмещать автомат и прицеп. Это ведёт к быстрому износу трансмиссии. Придерживаться обычного режима езды, как и без прицепа, нельзя. Игнорирование этого правила обычно ведёт к тому, что сгорают фрикционы, протекают прокладки. Связан ускоренный износ с увеличением крутящего момента, с необходимостью АКПП работать в усиленном режиме. Сбоев не удастся избежать, если не соблюдать определённые правила езды на автомате вместе с прицепом.

Правильная буксировка легкового прицепа автомобилем, оснащённым АКПП, то есть автоматической коробкой передач, предусматривает выполнение таких рекомендаций:

  • Скорость движения. Настоятельно не рекомендуется ехать со скоростью свыше 90 километров в час. При большей нагрузке АКПП может не выдержать.
  • Вес груза. Он не должен быть равен или превышать вес самого автомобиля.
  • Переключение передач. Если АКПП имеет ручной режим переключения, использовать его при буксировке запрещено.

Оптимально, когда на коробке имеется специальный режим Low. Он позволяет передавать пониженную скорость, за счёт чего машина лучше преодолевает скользкие участки дороги, взбирается на крутые подъёмы и тащит за собой груз. Переход на такой режим позволяет снизить нагрузку на двигатель и коробку.

Другая ситуация, когда машина тянет другой автомобиль, оснащённый АКПП. В этом случае необходимо:

  • двигаться со скоростью не выше 40 километров в час;
  • оставлять селектор в положении нейтральной передачи;
  • проезжать на буксире не более 40 км.;
  • придерживаться предельно аккуратного стиля вождения, не допуская рывков и толчков.

Если этого не сделать, есть высокая вероятность поломки гидротрансформатора, выхода из строя ЭБУ, повреждения зубьев шестерёнки и пр.

Допускается ли езда с прицепом на АКПП

Первостепенный вопрос касается того, можно ли ездить с прицепом на легковом авто на автомате.

Эксперты сходятся во мнении, что на постоянной основе совмещать машину с АКПП и прицеп нельзя. Если речь идёт о периодических поездках на небольшие расстояния, тогда такой вариант допускается.

Ещё один вопрос связан с тем, можно ли таскать прицеп, когда автомобиль новый, на коробке автомат. Если машина только недавно выехала из салона, сразу же цеплять к ней автоприцеп нельзя. Требуется дождаться, когда пробег составит хотя бы 2-3 тысячи километров. Это период обкатки двигателя и коробки.

Вообще буксировка прицепа легковым автомобилем, идущим с АКПП, — вопрос довольно неоднозначный. Всё дело в том, что автоматических коробок существует сразу несколько. И многое зависит от того, о каком именно виде АКПП идёт речь в вашем конкретном случае.

Поэтому стоит отдельно ответить на вопросы о том, можно ли и как часто можно возить прицеп на автомате одного из 3 видов. Классический вариант АКПП уже обсудили. Всё сказанное выше касается именно гидротрансформаторного автомата.

Но есть ещё 2 вида коробок-автомат. Это вариатор и робот. На них езда с прицепом имеет свои особенности.

Прицеп и вариатор

Отдельного внимания заслуживает вариаторная коробка. Она же CVT. Её отличительной особенностью является отсутствие передач. То есть такой автомат бесступенчатый. Довольно часто встречается на современных автомобилях, порой заменяет классический гидротрансформатор.

Когда в вариаторной коробке давно не менялось масло либо оно уже серьёзно износилось, таскать за собой прицеп и перевозить тяжёлые грузы запрещено. Это создаст дополнительную нагрузку на и без того деликатную систему.

После пробега в 90 тысяч км рекомендуется поменять ремень. Если этого не сделать, то тянуть прицеп тоже не стоит. Он может в любой момент оборваться, что обусловлено резким увеличением нагрузки.

Даже современные вариаторные коробки, прошедшие всевозможные испытания и доработки, всё равно остаются капризными и чувствительными. Они очень не любят перегрузку. Езда по просёлочным дорогам на постоянной основе может оказаться губительной для вариатора. Важно помнить, что CVT создавались для городских условий, сравнительно ровных дорог и обычной нагрузки, не дополненной прицепом с тяжёлым грузом.

Из-за всего перечисленного выше совмещать автомобиль с бесступенчатым вариатором и прицепом настоятельно не рекомендуется. Сделать это можно только в крайних ситуациях. Причём перевозить груз лучше по ровным дорогам, на небольшое расстояние и двигаться со скоростью до 50 километров в час.

Прицеп и робот

Ещё стоит обсудить то, можно ли тягать прицеп на автомобиле, оснащённом роботизированной коробкой передач, или просто роботом.

В отличие от вариатора, при наличии робота тащить за собой груз можно. Такие коробки являются практически аналогом механических трансмиссий, только здесь используется электронный блок управления. Если прицепить за машиной груз, от этого система существенно не пострадает.

Роботизированные коробки отличаются тем, что хорошо переносят нагрузки. Но и увлекаться чрезмерно не стоит. Придерживайтесь общих правил, описанных выше. И тогда никаких сложностей не возникнет.

Важные правила эксплуатации

Есть несколько дополнительных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать, если вы собираетесь буксировать прицеп на автомобиле с коробкой автомат.

  • Если машина часто используется вместе с прицепом, лучшим решением станет поставить дополнительный радиатор для коробки. Это даст возможность снижать температуру внутри трансмиссии. Тем самым продлевается срок эксплуатации трансмиссионного масла.
  • Для тех, кому требуется буксировать прицеп на большое расстояние и в течение длительного времени, будет правильным выбирать только 2 и 3 передачу.
  • Активная езда с автоприцепом подразумевает необходимость участить посещение автосервиса. Проходить ТО лучше не раз в год, а каждые 6 месяцев. Такой режим эксплуатации провоцирует быстрый износ фрикционных дисков. Поэтому периодическая проверка состояния АКПП станет полезной и необходимой процедурой.
  • Наполняйте коробку качественным трансмиссионным маслом и заливайте его практически под заливное отверстие. Тем самым масло будет дольше нагреваться в тяжёлых условиях эксплуатации, находясь в сцепке с прицепом.
  • Передвигайтесь определёнными отрезками, если речь идёт о поездках на большую дистанцию. Проехав около 100 километров вместе с нагруженным прицепом, лучше сделать короткую остановку, попить кофе и через 15-20 минут снова отправиться в путь.
  • Ни в коем случае не превышайте обороты двигателя выше отметки в 4500 оборотов за минуту. Это губительно для нагруженного автомата.
  • Старайтесь не выжимать до упора педаль газа. Разгоняйтесь плавно, без рывков.

Если водитель нарушил эти правила, в результате чего автомат оказался под серьёзной нагрузкой, стоит обязательно внепланово провести технический осмотр.

Совместимость прицепа и автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов. Для начала это конкретный тип автомата. С вариатором использовать автоприцеп не стоит. А вот на гидротрансформаторе и тем более на роботизированной коробке передач никаких проблем возникать не должно. Соблюдайте правила, придерживайтесь рекомендаций и тогда ущерб автомату от езды с прицепом будет минимальным.

Читайте также  Буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем

Можно ли возить прицеп на машине с АКПП?

Буксировка – это тяга недействующего транспортного средства. Прицеп позволяет осуществлять перевозку габаритных грузов, например, материалы для производства, строительства, садовое оборудование.

Можно ли буксировать прицеп с коробкой автомат?

Автоматическая КПП представляет собой сложную по строению систему трансмиссии, которая работает на специальной ATF жидкости.

Таскать прицепную технику возможно на машине с АКПП на тросе, однако при этом следует водителю соблюдать определенные правила:

  1. Недопустимо водителю осуществлять буксировку, если отмечается недостаточное количество масла в КПП.
  2. Если движение планируется на подъемах, склонах, не рекомендуется чтобы скорость превышала 70 км/ч.
  3. Разгон должен быть плавным, не допускается совершение резких ускорений.
  4. Способствует быстрой поломке коробки автомат на автомобиле – буксировка груза на большие расстояния.
  5. Для легковых автомобилей буксировка прицепной техники возможна до 450 кг, которая не оборудована тормозами.

В дополнении к этому должно быть одинаковым давление в шинах колес прицепа, исправные амортизаторы, чтобы не возникала раскачка при транспортировке.

Повышенные нагрузки на АКПП ведут к ее перегреву, что повлечет за собой замену расходных материалов. Рекомендовано, чтобы трансмиссия автомобиля была оснащена дополнительным радиатором, который будет способствовать плавному переключению передач. Следует отметить, что ряд внедорожников могут поддерживать режим движения с буксируемым прицепом.

АКПП и прицеп – возможные поломки трансмиссии

Буксировка прицепной техники вызывает дополнительную нагрузку на машину. Это отрицательно сказывается на работе гидротрансформатора, снижается теплоотдача. В результате, автовладелец в скором времени столкнется с поломкой КПП. Механика лучше подходит для осуществления транспортировки прицепной техники. Она дает больше контроля над дорожной ситуацией.

Перегрев автоматической коробки вероятен при воздействии высоких нагрузок на автомобильную систему. Температура, превышающая +110°C губительна для соленоидов, которые расположены в гидроблоке и выступают в качестве электроклапанов в системе охлаждения. Установка дополнительного радиатора охлаждения актуальна, если автомобиль имеет большой пробег.

Нередко при осуществлении буксировки случаются рывки. Это приведет к повышенной нагрузке на фрикционные диски. О том, что данные комплектующие детали утратили свою функциональность, будет свидетельствовать некорректность переключения скоростных режимов, может выбивать передачу.

Возить прицепную технику на машине с АКПП можно при умеренной скорости, которая не должна превышать 100км/ч. При буксировке грузов, следует обращать внимание на частоту оборотов силовой установки.

Важно! Не рекомендуется осуществлять прицепную грузоперевозку, если масса буксированного груза равна или больше масса транспортного средства.

Чем опасен перегрев масла в КПП?

Коробка автомат обеспечивает комфорт, удобство и простоту вождения. Температурный порог трансмиссионной жидкости в АКПП +100°C (+/-10°C). При повышенных температурах на поверхности фрикционных дисков появляются трещины, происходит их деформация. Это отразится на эффективности смены скоростных режимов. Высокая температура в автомате приводит к выходу из строя проводки. Повышенное тепловыделение нередко является результатом засорения радиатора охлаждения трансмиссии. Из-за этого снижается эффективность работы транспортного средства.

Буксировка способствует увеличению нагрузки на автомобильную систему, следовательно, приводит к ее быстрому износу ее составляющих механизмов. Зачастую, чтобы убрать излишнее тепло в системе трансмиссии, устанавливается дополнительный радиатор охлаждения. Данное устройство способствует продлению ресурса работы КПП.

Устранить перегрев коробки автомат представляется возможным путем очистки гидроблока с внешним теплообменником, который на коробке встроен в основной радиатор системы охлаждения. Специально для этого требуется демонтировать гидроблок с патрубками.

Таким образом, основная функция масла для АКПП – обеспечение смазки и охлаждения составляющих узлов трансмиссии. Ухудшение функциональных свойств топлива приведет к нарушению работы гидротрансформатора. Данное топливо нуждается в замене. Также, требуется установить новый фильтр. При движении на минимальной скорости во время буксировки прицепной техники, автомобилю приходится меньше испытывать нагрузок, минимизируется риск перегрева гидротрансформатора автомата и иных составляющих элементов КПП.

АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

«Можно ли таскать прицеп на автомате» спрашивают начинающие автовладельцы опытных механиков. Мнения разделились на два лагеря. Одни говорят, что можно, другие запрещают это делать. Опытные автовладельцы советуют отказываться от таскания прицепов на автомате. Когда нужно перевезти что-то срочное, то процедура должна быть выполнена, не отступая от правил. О правилах эксплуатации транспортного средства на автомате с прицепом в блоке ниже.

  1. Прицеп и АКПП: как совместить
  2. Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП
  3. Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором
  4. Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом
  5. Основные правила езды с прицепом на АКПП
  6. Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов
  7. Нужен ли ПТС на прицеп
  8. Заключение

Прицеп и АКПП: как совместить

Опытные автомеханики говорят, что прицеп и АКПП нельзя совмещать в обычных условиях. Происходит сильный нагрев автоматической коробки передач из-за дополнительной нагрузки.

Перегрев автомата приводит к ее быстрому износу. Горят фрикционы, резиновые прокладки начинают пропускать масло. Сбои происходят по тому, что увеличивается крутящий момент от двигателя, коробка переключения передач работает в усиленном режиме. Сбои будут происходить, если не учитывать правила эксплуатации авто с буксировкой груза.

  • скорость при движении с грузом не должна переваливать за 90 километров в час;
  • не цеплять груз, вес которого равен или больше веса автомашины;
  • не допустим ручной режим переключения скоростей на автомате с прицепом.

Внимание! Автомобили, подходящие для буксировки грузов, должны иметь функцию «Low». Функция передачи пониженной скорости на автомате, посредством которого автомобиль может двигаться по скользкой дороге и крутым подъемам. Такой режим езды облегчает нагрузку на мотор и АКПП.

Нельзя буксировать автомашину с автоматом:

  • не соблюдается скорость движения в 40 кмч;
  • кулиса селектора не стоит на нейтральном положении;
  • расстояние буксировки превышает 40 километров;
  • за ведущим транспортным средством сидит неопытный водитель, который допускает при движении толчки, рывки, резкие старты с места.

Последствия для ведущего транспортного средства с автоматом могут быть весьма печальны:

  • поломка гидротрансформатора;
  • неисправность насосного колеса;
  • повреждения ЭБУ;
  • зубья шестеренок придут в негодность, если кулиса селектора не была выставлена в положение «N».

Буксировка на автомате должна проходить полностью в соответствии с правилами, описанными выше.

Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП

Эксперты не рекомендуют ездить с грузом на коробке автомат постоянно. Не рекомендуется буксировать прицеп, если транспортное средство недавно куплено. С соблюдением правил эксплуатации разрешается таскать дополнительный груз только после пробега транспортным средством двух тысяч километров.

А также существует три типа АКПП. При транспортировке груза прицепным способом у каждой коробки проявляются свои особенности, которые тоже необходимо учитывать.

Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором

Вариаторы все чаще стали заменять обычные автоматы. Все дело в том, что CVT трансмиссия – бесступенчатая. Поэтому, когда переключаются скорости, то водитель не чувствует толков и рывков, которые присущи автомату.

Если вариатор засорен продуктами износа то, на таком авто перевоз грузов на прицепе запрещен до тех пор, пока водитель не поменяет масло в коробке. Так как дополнительная нагрузка способствует быстрой циркуляции смазки. В медленном темпе масло не будет вовремя попадать в клапаны гидроблока и он быстро придет в негодность.

Если автомобиль прошел 90 тысяч километров, а ремень не сменен, то эксперты не рекомендуют подключать груз к машине. В любое время ремень может порваться из-за дополнительного перегруза и нарушит работу целой коробки.

Сам по себе вариатор очень капризная коробка. Она чувствительна к различным перегрузам. Например, если автовладелец двигается на машине с вариаторной коробкой по неровным проселочным дорогам чаще, чем по городским, то и в ремонте она будет находиться тоже чаще. Так как вариатор создан для городских условий и с нагрузками на сельской местности ему труднее справится.

Читайте также  Переключение скоростей на механической коробке передач

Поэтому и ездить на коробке CVT с прицепом не разрешается. Только в крайних случаях можно перевозить груз на небольшие расстояния и на скорости не более 50 кмч.

Не рекомендуется не только буксировать груз на вариаторе, но и нельзя тащить машину с вариаторной коробкой передач. Эксперты советуют водителям, застрявшим на дороге с вариатором, вызвать эвакуатор.

Если нет поблизости эвакуатора и тащить придется прицепом за другую авто, то рекомендуется ручку селектора перевести в положение «N».

Внимание! Автомобиль с вариаторной коробкой не переносит пробуксовок. Автовладелец не должен на нем лишний раз буксовать, если авто не едет.

Можно ли ездить с прицепом на авто с роботом

Робот – почти механическая коробка передач с электронным блоком управления. Поэтому буксирование груза с коробкой роботом не приведет к сильным повреждениям.

На вопрос «можно ли ездить с прицепом на роботе», эксперты однозначно отвечают, что можно. Роботизированная коробка выдерживает буксировки. Увлекаться чересчур тасканием прицепов нельзя.

При соблюдении правил эксплуатации буксировки на автомате, роботе или вариаторе, коробка передач останется не поврежденной.

Основные правила езды с прицепом на АКПП

  • установить дополнительный радиатор, если автовладелец часто использует свой автомобиль с автоматом для буксировки. Это поможет снизить повышение температуры внутри автомата. Благодаря снижению температуры масло будет дольше оставаться полезным и не позволит металлическим деталям износиться ранее окончания срока службы коробки;
  • если буксировка с прицепом на автомате должна занять большое количество времени и расстояния, то рекомендуется двигаться в режиме третьей и второй передачи;
  • посещать ТО раз в полгода. Так как из-за буксировки на автомате быстрее изнашиваются фрикционные диски. Поэтому проверка работоспособности автомата раз в полгода не помешает ей дольше оставаться на ходу;
  • заливать смазывающее средство под сливное отверстие. Это увеличит время, за которое масло будет нагреваться во время движения с прицепом;
  • следить за циклами буксировки, которые были описаны в первом блоке. Например, после прохождения автомобиля с прицепом на автомате 100 километров остановиться и дать отдохнуть машине в течение 15 минут;
  • не разрешается использовать транспортное средство для длительной перевозки прицепа, если частота оборотов мотора превышает 4500 в минуту;
  • не разрешается перевозить прицеп на автомате с ускоренной передачей;
  • педаль газа не должна выжиматься полностью в пол. Желательно нажимать ее на несколько миллиметров;
  • после нескольких длительных буксировок заехать на яму или эстакаду и снять автомат, проверить его работоспособность на стенде.

Внимание! Использовать жесткую сцепку для буксировки прицепов на авто с АКПП.

Таблица ниже показывает какие параметры должны иметь автомобиль и прицеп, чтобы буксировка на автомате прошла успешно.

Объем мотора Масса прицепа с тормозной системой (без) Расстояние от центра заднего колеса до сцепного шарнира
1,4 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)
1,6 л 450 (800) кг 1077 мм (для 5-дверного авто 825 мм)

Несколько вариантов одноосных и двухосных прицепов

Существует несколько типов прицепов для легковых транспортных средств:

  • одноосные;
  • двухосные.

Разница между первыми и вторыми заключается в следующих параметрах:

  • с одной осью – маневреннее, чем вторые;
  • одноосные можно транспортировать на автомобилях с коробкой автомат;
  • двухосные более грузоподъемные. Если груз на нем превышает 850 кг, то для транспортировки на машине с автоматом не подойдет.

К одноосным относятся следующие модели:

  • ЛАВ 81011 крытый тентом;
  • ЛАВ 810013 с откидным кузовом.

Такие модели способны перевозить домашнюю технику, сварочные аппараты, материалы для строительства и многое другое. На них нельзя погрузить автомобиль или лодку.

Двухосные же способны транспортировать только лодки, катера, автомобили или другие транспортные средства. К ним относятся популярные модели:

  • ЛАВ 81014;
  • ЛАВ 81014В.

Двухосные менее мобильные нежели с одной осью. Поэтому при выборе автолюбитель должен определиться с грузом, который он будет возить.

Нужен ли ПТС на прицеп

Эксперты говорят, что устройства для буксировки на автомобили с АКПП необходимо ставить на учет. Его нужно зарегистрировать по месту жительства владельца в течение 5 суток после покупки. При постановке на учет проверяются следующие параметры:

  • соответствует ли номер кузова;
  • марка;
  • модель;
  • номер ИД (идентификационный).

Если они соответствуют тем, что указаны в ПТС, то автовладелец успешно проходит и его устройство ставится на учет.

Для постановки на учет автовладелец должен собрать следующие документ и принести их в ГИБДД:

  • заявление о техосмотре;
  • договор купли-продажи;
  • паспорт, подтверждающий личность владельца автомобиля;
  • паспорт на машину;
  • квитанция с оплатой пошлины.

Только подтверждения о постановке на учет устройства, автолюбитель сможет начать езду с буксировкой прицепа на авто.

Заключение

Буксировка любого прицепа на автомате должна проводиться по строгим правилам. Иначе автомат транспортного средства можно убить в одночасье. Эксперты предупреждают, что не стоит разгоняться с прицепом даже если водитель за рулем не легкого автомобиля, а внедорожника.

Соблюдая все вышеописанные правила поведения автомобиля с прицепом на автомате, водитель не убьет транспортное средство. А также сможет успешно заниматься перевозкой небольшого груза, если этого требует работа или дом.

Можно ли на автомате таскать прицеп

Сегодня, пожалуй, невозможно удивить кого-то автомобилем с автоматической коробкой передач, как примерно, еще лет 20 назад. Это не значит, что все автолюбители понимают, что с ней делать можно, а что нельзя.

Большинство выбирают коробку автомат для упрощения процесса вождения, что особенно актуально в больших городах, из которых автомобили иногда редко выезжают. Так почему же не воспользоваться такими благами цивилизации? Несмотря на свою распространенность многие удивляются, когда узнают об разнообразных ограничениях или запретах, которые могут касаться эксплуатации автоматической коробки. Поэтому базовые знания, касающиеся эксплуатации подобных автомобилей должен знать каждый.

Перевозка прицепа автомобилем с АКПП?

Можно ли на автомате таскать легковой прицеп, купленный в интернет-магазине Кузовок, знают не все. Перевозка прицепа причисляется к разновидностям буксировки, поэтому необходимо знать определенные нюансы. Как правило, автоматическая трансмиссия при непродолжительных (периодических) буксировках прицепных устройств не испытывает никаких перегрузок. Иногда может наблюдаться перегрев, даже при минимальных нагрузках, но, как правило, это случается при засорении радиатора охлаждения трансмиссии или другой поломки, которые влияют на общую эффективность её работоспособности.

Но это касается только кратковременной транспортировки прицепов, так как длительные поездки с прицепным устройством могут вывести АКПП из строя.

В общем, перевозить прицепы на автомобилях с автоматической коробкой передач не запрещается, но, если подразумевается регулярная буксировка, тогда лучше подумать о приобретении автомобиля с механической трансмиссией.

Буксировка прицепа на автомате представляет определенные сложности и неудобства для водителя, с которыми необходимо считаться. Маневренность управления теряется, что часто приводит к аварийным ситуациям. Это особенно опасно, если водитель не обладает достаточным опытом вождения. Если водитель все-таки решится перевозить прицеп на автоматической коробке, тогда необходимо установить радиатор, обеспечивающий дополнительное охлаждения трансмиссии. Что касается самой транспортировки, тогда необходимо переключатся в режим овер-драйв в 2 или 3 диапазоне, а также следить за своей манерой вождения. Не нужно совершать резких рывков на перекрестках. Не нужно без ненадобности идти на обгон при перегруженном трафике. Также не советуется переходить на повышенные передачи.

Но установленные государством ограничения, касающиеся транспортировки прицепов все-таки есть, но касаются они именно самого прицепного устройства:

  • Разрешена транспортировка прицепного устройства весом до 450 кг, с учетом, если оно не оборудовано тормозной системой;
  • Разрешена транспортировка прицепов весом до 800 кг, если он оборудовано тормозной системой.
Читайте также  Блокировка гидротрансформатора АКПП что это?

Также, если вы собираетесь приобрести автомобиль в коробкой-автомат, тогда учтите некоторые важные нюансы:

  1. Советуется оснастить автомобиль специальной системой, контролирующей движение прицепного устройства. Больше узнать о подобной технике можно в интернете или у продавцов прицепов;
  2. Не разрешается транспортировать прицеп первые несколько тысяч километров, до окончания обкатки, иначе может полететь не только трансмиссия, но и двигатель автомобиля;
  3. Перед тем, как приступить к транспортировке прицепа осмотрите инструкцию или посоветуйтесь с продавцом. Возможно потребуется использование каких-либо дополнительных элементов, таких как ремни и т. п;
  4. Движение со скоростью, превышающей 100 км/час запрещено;
  5. На сильных подъемах не следует превышать скорость в 70 км/час.

Транспортировка прицепа с вариатором

Сегодня все большую популярность набирают автомобили с вариаторным вариантом КП. Подобный вариант трансмиссии отличается бесступенчатой сменой КМ, таким образом переключение передач в автомобиле происходит автоматически. Более того, при переключении рывки заметно снижаются, по сравнению с КПП.

Однако в эксплуатации подобная коробка передач более требовательна по сравнению с автоматом. Специалисты утверждают, что производить буксировку прицепов или других автомобилей с такой коробкой передач крайне нежелательно, так как это сильно увеличивает нагрузку на трансмиссию и может привести к её выходу из строя. Буксировать прицепные устройства желательно весом не более 1 000 кг, и только в крайних случаях.

Также учтите, что вариаторный тип коробки передач предпочитает более мягкие условия эксплуатации, а также лучшие дороги: такой автомобиль крайне не советуется использовать по бездорожью.

Сегодня многие внедорожники оснащаются именно вариаторной коробкой передач, поэтому некоторые водители полагают, что такой автомобиль именно для этого и рассчитан. Но как показывает практика рассчитывать на него в трудный момент не советуется, так как они не сильно то и помогут в случае огромного болота посреди поля. Соответственно преимуществ подобные автомобили в транспортировке прицепов не имеют.

Как бы ни было, если такая необходимость возникает не часто, то буксировать прицепные устройства на вариаторной коробке передач вполне возможно. Главное, это соблюдать определенные нюансы. Саму транспортировку можно осуществлять, как на гибкой, так и на жесткой сцепке.

Если нет возможности соблюдать, то или иное условие буксировки другого автомобиля или прицепа, тогда как минимум используйте метод частичной погрузки. В большинстве случаев советуется воспользоваться услугами грузоперевозок или эвакуатором.

Можно ли на автомате ездить с прицепом: основные рекомендации

  1. Можно или нет
  2. Все зависит от типа АКПП
  3. Гидротрансформатор
  4. Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции
  5. Вариатор
  6. Фаркоп на Шкоду Кодиак: какие есть варианты, нюансы установки
  7. Робот
  8. Общие рекомендации

Всем привет! Думаю, среди автомобилистов есть огромное количество тех, кто приобрел или планирует приобрести себе машину с автоматической коробкой передач. И одновременно с этим поставить фаркоп. Отсюда возникает закономерный вопрос о том, можно ли на автомате ездить с прицепом и какие правила при этом необходимо соблюдать.

Здесь действительно есть свои нюансы.

Некоторые утверждают, что с коробкой автомат подобная езда вообще противопоказана, поскольку это губительно для авто и самой коробки.

Другие уверены, если на машине стоит коробка автомат, это вовсе не помеха для сцепки с автоприцепом.

Давайте разбираться, кто прав, а кто нет.

Можно или нет

Если задать такой вопрос автомеханику с большим опытом, он наверняка скажет, что ездить с прицепом при оснащении машины АКПП можно, но не рекомендуется.

Это влечет за собой ряд последствий, обусловленных повышенной нагрузкой.

Это не рекомендуется делать, поскольку:

  • коробка интенсивнее изнашивается;
  • автомат перегревается;
  • начинают гореть фрикционы;
  • через прокладки протекает масло;
  • увеличивается крутящий момент;
  • АКПП приходится работать в усиленном режиме;
  • учащается необходимость замены масла;
  • приходится чаще посещать автосервис и пр.

Но важно добавить, что все это актуально, если не соблюдать важные правила.

На практике с коробкой автоматом ездить допускается.

Все зависит от типа АКПП

И действительно. Чтобы лучше понять, можно ли на автомате ездить с прицепом, обратите внимание на то, какая именно коробка установлена у вас на машине.

Всего есть 3 варианта.

  • Классическая АКПП. Она же гидротрансформатор. Здесь работа осуществляется за счет рабочей жидкости, то есть масла. Достаточно выносливая коробка, которая позволяет ездить с автоприцепом;
  • Робот. На роботе тянуть за собой дополнительный груз местами даже лучше, чем в случае с гидротрансформатором;
  • Вариатор. Самая чувствительная АКПП. Но почему-то даже на вариаторе многие решаются прицепить груз. С этим нужно разобраться отдельно.

Теперь давайте коротко пройдемся по каждой коробке и определим, для какой из них прицеп не страшен, а в каком случае это будет ошибкой.

Помните, что движение с прицепом обладает своими особенностями. Идеальным партнером для нее будет механика. С АКПП все не так просто.

Гидротрансформатор

Если у вас на авто стоит классический автомат на основе гидротрансформатора, то тащить за собой автоприцеп можно.

Но только при соблюдении нескольких условий:

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

  • Во время движения скорость с прицепом не должна быть более 90 км/ч. Это вопрос вашей личной безопасности, а также сохранности АКПП;
  • Нельзя перевозить груз, который по массе равен или превышает вес самого авто;
  • Не допускается применение ручного переключения во время движения;
  • В АКПП должен быть предусмотрен режим LOW. Он снижает нагрузку на двигатель и коробку;
  • Буксировку нежелательно осуществлять на расстояние более 100 км без остановок;
  • Нельзя совершать рывки, толчки, резко стартовать.

То есть движение должно быть максимально плавным и аккуратным.

Эти же правила можно применить и к другим коробкам автомат.

Вариатор

Теперь к вопросу о том, вредит ли прицеп АКПП вариаторного типа. То есть коробке CVT.

Это бесступенчатая коробка, где переключение передач как таковое отсутствует.

Вот что вам нужно знать о вариаторе:

Фаркоп на Шкоду Кодиак: какие есть варианты, нюансы установки

  • это очень чувствительная к любым чрезмерным нагрузкам коробка;
  • такие АКПП не подходят для езды по бездорожью и проселочным дорогам;
  • это исключительно городская трансмиссия;
  • тянуть прицеп допускается лишь в качестве исключения;
  • ограничение по скорости будет 50 км/ч;
  • расстояние не более 40 км без остановок;
  • если в CVT давно не меняли масло, прицеп противопоказан;
  • при пробеге более 90 тысяч км без замены ремня автоприцеп не цепляют;
  • в любом момент из-за перегрузки может порваться ремень ГРМ.

Соблюдайте не только правила езды с прицепом , но и не забывайте о том, что CVT и прицеп друг для друга точно не созданы.

Робот

Роботизированная коробка максимально приближена к обычной механике. Но только она обладает электронным блоком управления.

Все это дает уверенность в том, что с роботом цеплять автоприцеп можно безо всяких опасений. И это так. Существенного вреда, если соблюдать общие правила, наличие позади вас груза не принесет.

Потому не бойтесь цеплять автоприцеп, если у вас роботизированная коробка.

Общие рекомендации

Напоследок стоит дать еще несколько рекомендаций.

Они помогут минимизировать вред, наносимый АКПП:

  • если прицеп эксплуатируется часто, есть смысл поставить дополнительный радиатор;
  • при длительных поездках с автоприцепом выбирайте 2-3 передачи;
  • посещение автосервиса увеличьте до 2 раз в год;
  • следите за состоянием фрикционов АКПП, поскольку они быстро изнашиваются;
  • заливайте масло в коробку практически до краев, чтобы улучшить смазку;
  • не допускайте пробуксовки;
  • проехав 100 км, остановитесь и дайте АКПП отдохнуть минут 15;
  • не выжимайте газ в пол.

Думаю, с этим вопросом мы разобрались. Если остались еще какие-то вопросы, можете задать их в комментариях.

Не забывайте, что мы работаем для вас и стараемся сделать наш контент лучше.