Кроссоверы с полным приводом и механикой

Какой кроссовер лучше на самом деле: с полным приводом или передним?

Кроссоверы классифицируют как нечто среднее между легковушкой и SUV — полузабытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если упростить — универсал (или пикап) повышенной проходимости. Повышенная проходимость изначально выражалась наличием полного привода и дорожным просветом 180–200 мм как минимум.

В процессе эволюции кроссоверов появились также хэтчбеки и купе повышенной проходимости, получив «коммерческие» названия кросс-хэтч и кросс-купе. Кроссоверы с рамными кузовами стали большой редкостью — в большинстве случаев их теперь обозначают как вне- или вседорожник (оба варианта довольно условны). И число моделей этого жанра продолжает сокращаться.

Сейчас мы имеем рынок, набитый десятками моделей кроссоверов всех типоразмеров с несущими кузовами. Это все еще очень востребованный товар, и у большинства из них есть и версия 4х4, и 4х2.

Полезный объем

Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.

Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.

Впрочем, тут надо понимать: кроссовер для всей семьи в габаритах В-класса найти трудновато, но начиная с С-класса появляются и правильные багажники — как у Ниссана X-Trail или Шкоды Kodiaq.

Городская сущность

Маркетологи позиционируют кроссоверы непостижимым образом. Судя по рекламе, это городские автомобили для бездорожья. Доходит до смешного — Qashqai в рекламе непринужденно штурмует горные кручи. В то же время УАЗ Патриот умудряются представлять как автомобиль для города. С его-то расходом под 20 л в городских условиях!

Оставим в стороне постоянный полный привод с раздатками и понижайками — это вымирающий вид, который массовым уже не станет. В обществе идет процесс урбанизации, так что кроссоверы — это, в первую очередь, автомобили для города и горожан. Даже рамный Land Cruiser по понятным причинам мы постоянно видим в городах, а в деревнях и сёлах — только транзитные.

По этой причине и дорожный просвет у многих кроссоверов совсем не кроссоверный. Citroen C3 Aircross и Lifan X60, например, заявляют около 170 мм — в реальности по замерам в районе защиты и при загрузке получим порядка 150. Заурядное значение, при котором асфальт следует покидать с известными предосторожностями.

Сюрпризы полного привода

Городскую сущность прекрасно подчеркивает самая распространенная у кроссоверов схема полного привода — заднюю ось автоматически подключает многодисковая муфта. Конструкции муфт варьируются. У моделей могут быть индивидуальные особенности в виде симметричного и несимметричного полного привода, отключаемых или неотключаемых систем противобуксовки и стабилизации, наличия или отсутствия режимов «грязь» и «снег». Но, как ни крути, 90% кроссоверов сделаны с применением этой схемы.

Хорошо известны возможности и недостатки такого 4х4. Основной и общий недостаток — муфты перегреваются от длительной пробуксовки. Некоторые раньше, некоторые позже, но в любом случае это делает нереализуемыми заезды по грязи, снегу, песку. Есть более продвинутые конструкции — например, фольксвагеновская муфта Haldex, но и ее предел весьма скромен. Вариации с дифференциалами повышенного трения, улучшающими внедорожные качества, весьма редки и обитают чаще в высших ценовых категориях. Но и такие машины также покупают вовсе не для того, чтобы месить грязь.

Есть ли вообще прок от 4х4 при постоянном обитании в городе? С точки зрения управляемости и влияния на безопасность на скользких покрытиях — да (если каждый год регулировать сход-развал). В каких-то случаях полный привод поможет вскарабкаться на заледенелый бугор. Но, положа руку на сердце, это можно исполнить и на переднем приводе, и даже на легковом автомобиле типа Мазды 3, хотя и с бОльшим риском помять юбку бампера.

Другие нюансы

У 4х2 есть неоспоримый перевес над 4х4: при прочих равных условиях он расходует меньше топлива. Отметим, что для 4х4 зачастую предлагают более мощные моторы, чем у 4х2 — в этом случае разница в расходе еще очевиднее. Но повышенный расход компенсируется улучшенной динамикой разгона.

Если рассматривать «кроссоверы», которые вообще не имеют полноприводной модификации (например, Chery Tiggo 8), то у них в полу перед задними сиденьями точно нет выступа, под которым проходит кардан. А значит пассажирам второго ряда будет комфортнее, особенно, если их трое.

Монопривод определенно чуть проще в обслуживании (муфта Haldex, в частности, требует периодической замены рабочей жидкости). И у монопривода банально меньше элементов, которые могут выйти из строя.

Но главный плюс 4х2 — цена. Для кроссоверов бюджетных ценовых групп (порядка миллиона) разница между полным и неполным приводом — в диапазоне 100–200 тысяч рублей. При этом основное преимущество полного привода — больше шансов успешно преодолеть препятствие, например, большую лужу с вязким дном. Стоит оно того?

Эмоции и разум

При рациональном выборе типа привода 4х4 или 4х2 надо думать о предполагаемом режиме эксплуатации кроссовера. Если он вообще не выезжает из мегаполиса, смысла в полном приводе немного. Особенно если муфта сочетается с малахольным вариатором, а такой симбиоз нынче в моде.

Отдельные вылазки на дикую природу? Если она совсем дикая, то стандартный кроссоверный полный привод не вариант. Фанаты оффроуда покупают другие машины. Для остальных типов природы сгодится и 4х2. Выехав на берег речки, который вы считали труднодоступным, не удивляйтесь, если следом за вами приедет Logan или Solaris. При рациональном подходе проблема вообще формулируется иначе: а нужен ли кроссовер? В большинстве случаев — нет.

Но остается еще один, очень весомый фактор: эмоциональный выбор. Тут и сравнения углов рампы ни к чему, на выбор они не влияют. Иначе в мире не было бы клубов поклонников Нивы, Subaru и RAV4!

  • Первая помощь в борьбе с бездорожьем — браслеты противоскольжения и цепи на колеса.

Фото: «За рулем» и фирмы-производители

Топ-5 надежных полноприводных кроссоверов до 500 000 рублей

Напомним, что надежность машины — величина достаточно абстрактная. Например, считающиеся крайне надежными Toyota требуют к себе повышенного внимания — прохождения ТО не реже каждых 10 тыс.км и недешевых комплектующих. А в среднем менее выносливые французские автомобили имеют порой регламент обслуживания до 20 тыс.км при заметно менее высоких ценах на запчасти, но репутацию надежных в России не получили. А ведь если смотреть объективно, владелец «японца» порой заезжает на сервис 2-3 раза в год, вроде бы меняя только расходники, но оставляя там заметно больше денег, чем владелец «француза», который бывает на сервисе единожды в год и дополнительно тратится на замену, например, деталей подвески. В общем, все очень относительно.

Всевозможные рейтинговые агентства считают надежность как отношение незапланированных поломок иили гарантийных случаев на 1000 проданных единиц конкретной модели, что действительно достаточно показательно и информативно. Правда, увы, рейтинги эти в основном иностранные и к нашим машинам и особенностям эксплуатации отношение имеют посредственное. В российских же реалиях информация о гарантийных ремонтах официальных дилеров относится чуть ни к коммерческой тайне — гарантийные заказ-наряды как правило не выдают даже владельцам машин.

И все-таки одна из главных характеристик надежности автомобиля — предсказуемость ресурса. Если амортизаторы ходят 40 тыс.км при среднем показателе около 100 тыс.км, если ремень ГРМ рвется на 45 тыс.км вместо 80-90 тыс.км, а автомат не дохаживает до капитального ремонта и 70-80 тыс.км — такие узлы считаются ненадежными и оставляют пятно на репутации модели. А если все это происходит регулярно и отмечается многими владельцами на протяжении нескольких лет, то клеймо «ломучести» может получить вся марка в целом. Типичным примером такой ситуации является концерн Volkswagen, который у нас растерял все легенды «о настоящем немецком качестве», когда перешел на сложнейшие коробки DSG и турбомоторы TSI.

Именно поэтому при выборе возрастных автомобилей сразу стоит исключать любые сложные агрегаты — турбонаддувы, роботизированные трансмиссии, вариаторы, навороченные системы полного привода и пневмоподвески. Так гарантированно будет проще и дешевле.

Итак, смотрим адекватные предложения полноприводных кроссоверов до полумиллиона рублей, которые доставляют своим владельцам меньше всего проблем и не разоряют семейный бюджет.

Без этой машины не обходится, наверное, ни один кроссоверный рейтинг. Все потому, что у французов действительно получился во всех смыслах очень удачный народный автомобиль. Простейшая конструкция, достаточно выносливые и недорогие в ремонте агрегаты при изначально невысокой цене сформировали на «Дастер» очень высокий спрос. Кроме того, в этом рейтинге Duster — самый молодой: за 500 000 рублей можно найти 7-8 летние экземпляры с реальным пробегом до 100 тыс.км, что гарантирует очень хороший запас выносливости.

Все технические проблемы мы подробно разбирали в отдельной статье. Сказать стоит только то, что лучшим выбором будет бензиновый 2.0-литровый мотор с механической коробкой передач. Древний 4-ступенчатый всефранцузский автомат DP0 (он же AL4) — не лучший спутник по автомобильной жизни. 102-сильный мотор 1.6 неплох, но слабоват, а потому всегда работает при повышенных нагрузках. Хороший турбодизель K9K в целом надежен, но дороже в обслуживании и требует наличия на сервисе хороших специалистов.

Читайте также  Как определить откуда течет масло с двигателя?

Главный же недостаток «Дастера» для многих — имиджевый. Получивший «крестьянскую» репутацию кроссовер вряд ли придется по вкусу тем, кто засматривается на японские внедорожники.

Самый первый «Аутлендер» сразу получился хорошим. Из широкой гаммы моторов у нас прижились бензиновые «атмосферники» 2.0 и 2.4. Это двигатели легендарной серии 4G6, которые ставились даже на «Эволюшн» и до сих пор используются, например, на китайских внедорожниках Haval как образец надежности. При должном уходе моторы ходят до полумиллиона километров, а главным залогом их здоровья служит частая замена хорошего дорогого масла.

Те же рекомендации и к трансмиссии. И механика, и классический автомат на Outlander I также ходят долго, если о них заботиться — не «отжигать» со светофоров, и не представлять машину покорителем бездорожья. Степень блокировки муфты у первого «Аута» слабенькая, так что полный привод у него скорее для лучшей устойчивости на скользкой дороге.

Главная проблема Mitsubishi Outlander I — порой высокая стоимость оригинальных запчастей, которые рано или поздно все равно придется менять. А вот качество неоригинала очень нестабильное, так что у скупых владельцев, увы, изначальная надежность «Аутлендера» сильно падает.

Один из самых популярных кроссоверов недавнего прошлого, заслуживший успех солидной внешностью, просторным салоном, достаточно мощными моторами и, конечно, относительно невысокой ценой. В России машина получила распространение с двумя бензиновыми моторами и одним дизельным. Если говорить в целом, то бензиновые агрегаты 2.4 и V6 2.7 можно скорее назвать выносливыми, чем надежными.

У обоих агрегатов есть ряд особенностей и недостатков, но по-настоящему они подведут вряд ли. Главным признаком их усталости является повышенный расход масла, который появляется после 200-250 тыс.км. Как ни странно, среди коробок передач лучше служит старый 4-ступенчатый автомат с ресурсом около тех же 200-250 тыс.км.

У Santa Fe реализован постоянный полный привод через дифференциал с вязкостной муфтой известной австрийской компанией Styer. Боится она только перегревов, когда может лопнуть ее корпус. Но даже в этом случае Santa Fe остается полноприводным, просто перестает перераспределять момент по осям.

Первый Santa Fe хорош именно агрегатными парами. А вот навесное оборудование, всевозможные датчики и детали подвески не всегда хвастают ресурсом, что компенсируется достаточным количеством качественных и не очень дорогих неоригинальных комплектующих.

Интегрированная в конструкцию несущего кузова рама, полноценная раздаточная коробка и только японская сборка. Три составляющих, которые делают из Grand Vitara действительно выносливый автомобиль. Но брать первую попавшуюся «Витару» все-таки нельзя — у машины оказалось достаточно конструктивных и эксплуатационных нюансов, о которых мы писали в отдельной статье.

Во-первых, для столь нагруженной машины базовый бензиновый мотор слаб, а потому всегда работает в перегрузе. Очень хорошие внедорожные способности порой подстрекали хозяев покорять серьезные препятствия, изнашивая систему полного привода. Ну а темпераментные хозяева на 2.4-литровом 170-сильном моторе выматывали ресурс задумчивого, но очень надежного 4-ступенчатого автомата Aisin.

В общем, если убрать человеческий фактор, то Suzuki Grand Vitara — один из самых надежных, ремонтопригодных и неприхотливых кроссоверов. Номинально он страдает только повышенным аппетитом бензина и масла. К сожалению, заядлые рыболовы, дачники, сорви головы и невнимательные барышни заметно сбавляют ресурс грубоватого, но талантливого автомобиля.

Для многих автолюбителей эта модель является иконой, а для некоторых китайских производителей вообще стала образцом для подражания: Chery Tiggo и Lifan X60 когда-то были срисованы именно с RAV4 второго поколения. Как и в любом другом случае, у RAV4 были как удачные модификации, так и откровенно проблемные.

В первую очередь стоит отказаться от выбора капризного дизеля и базового бензинового двигателя 1.8 серии ZZ-FE, который страдал конструктивными просчетами. А вот надежные цепные бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 серии AZ-FE можно брать смело, но только у тех, кто строго соблюдал заводской регламент ТО и менял масло каждые 8-10 тыс.км. Четырехступенчатый автомат U140 — из разряда вечных, если также вовремя менять масло. На «механику» тоже особых нареканий нет. Узлы полного привода дорогие, но надежные, если не мучить их серьезными внедорожными нагрузками и следить за жидкостями.

Недостатки у Toyota RAV4 точечные: например, не славится выносливостью система охлаждения, нужно контролировать все сальники и прокладки, а также быть готовым к отказу всевозможных датчиков. Ну а целом, нынешняя надежность немолодых «Тойот» держится на щедрости хозяев: частые ТО с оригинальными деталями — залог долгой и беззаботной жизни.

Имейте только ввиду, что большей части указанных в обзоре машин сегодня под 20 лет и что с ними делали за это время, загадка, которую предстоит разгадать.

Какой полноприводный кроссовер лучше купить

На первичном рынке внедорожники и кроссоверы бьют рекорды популярности. Автомобили этого типа пользуются спросом и через несколько лет после выхода из автосалона. Далее мы представляем рейтинг полноприводных кроссоверов.

  1. Внедорожники полный привод. Рейтинг
  2. Nissan X-Trail
  3. Renault Koleos
  4. Suzuki Grand Vitara
  5. Suzuki SX4
  6. Audi A4 Allroad
  7. Заключение

Внедорожники полный привод. Рейтинг

Nissan X-Trail

По случаю фейслифтинга полноприводный кроссовер X-Trail стал на 50 мм длиннее, теперь длинна составляет 4690 мм. Однако ширина (1830 мм), высота (1710 мм) и колесная база (2705 мм) остались прежними. Багажный отсек увеличился — с 550 до 565 л для 5-местной версии. Общий объем свободного пространства при сложенных сиденьях увеличился до 1996 литров. Если решиться на 7-местную версию, то объем багажного отделения составит 445 литров.

Электрическая задняя дверь более высоких версий была усовершенствована функцией бесконтактного открывания. Просто просуньте ногу под бампер, и люк откроется. Кроме того, багажник снабжен несколькими полками и отделениями, что делает его использование еще более удобным. После сложения заднего сиденья в X-Trail легко поместятся два больших велосипеда.

Никто не будет жаловаться на нехватку места в салоне. Высокие люди могут комфортно путешествовать на заднем сиденье, а для детей места будет более чем достаточно. Поскольку Nissan X-Trail должен быть прежде всего практичным, на борту есть телефонная полка, много больших мест для хранения вещей и большие карманы в дверях.

Автомобиль, который любили американцы, не мог обойтись без практичных подстаканников. Даем дополнительный плюс за возможность охлаждения напитков. Решается она очень просто, и, повернув колпачок, мы можем перекрыть поток воздуха, чтобы горячие напитки, например, кофе, не остыли через несколько километров.

2.0 dCi с 177 л.с. (380 Нм) — относительно новый двигатель в линейке Nissan X-Trail. Он дебютировал не по случаю фейслифтинга, а непосредственно перед ним — в начале 2017 года. Его производительность составляет 9,4 секунды до 100 км / ч, а максимальная скорость составляет 204 км / ч.

Полноприводный внедорожник Nissan X-Trail — довольно динамичный автомобиль, хотя при сильном нажатии на газ чувствуется турбо-лаг, внедорожник начинает разгоняться лишь через короткое время, когда стрелка тахометра преодолевает большое расстояние. Впрочем, на динамику X-Trail жаловаться нельзя, ведь для семейного автомобиля он действительно хорош.

Renault Koleos

Renault давно производит дешевые и надежные полноприводные кроссоверы. Водители почувствовали вкус нового стиля, и оказалось, что можно «упаковать» семь человек в машину, которая выглядит более изысканно, чем минивэн.

Кроме того, у вас все еще может быть просторный багажник, больший клиренс (для городских бордюров) и даже полный привод, что делает семейный автомобиль универсальным для поездок на участок, рыбалки или других занятий, не связанных с сидением перед телевизором или вождением детей в школу.

Одна из машин, взявших на себя черты минивэнов — лучший полноприводный кроссовер Renault Koleos. Хотя производитель относит его к сегменту SUV, он больше похож на универсальный минивэн, чем на типичный внедорожник. В 2018 году Koleos получил тонкий, но очень успешный фейслифтинг, который хоть и не добавил почти ничего нового, но сделал его еще более «дружелюбным» автомобилем.

Интерьер выполнен из очень хороших материалов. Мягкая кожаная обивка, солидные, хорошо подогнанные материалы, а в салоне довольно тихо, несмотря на открывающийся люк. Кресла просторные, со странными трапециевидными подголовниками, которые хоть и выглядят немного твердыми, но вполне комфортно поддерживают затылок.

Самый мощный дизель в Koleos сочетается с односкоростным вариатором X-Tronic. За счет этого разгон напоминает езду на типичной машине с бесступенчатой трансмиссией — воет, хотя едет. Привод передается на четыре колеса с помощью технологии 4×4, который используют полноприводные внедорожники Nissan. Японцы знакомы с внедорожниками и успешно проникают в обычные «гражданские» автомобили. Именно поэтому семейство Koleos может работать в трех режимах: 2WD, Auto и Lock.

Suzuki Grand Vitara

Второе поколение Grand Vitara появилось в 2005 году и оставалось в производстве в течение 9 лет, тем временем претерпев два небольших косметических изменения (в 2008 и 2012 годах). Автомобиль был построен на несущей раме, интегрированной с кузовом. Grand Vitara — внедорожники с постоянным полным приводом 4 x 4 с центральным дифференциалом и редуктором.

Однако это касается только автомобилей с пятидверным кузовом, ведь в «короткой» (трехдверной) версии используется более простая система привода без внедорожных удобств. Несмотря на это, пользователи не боятся использовать его в гористой местности. Жалко, что серийная система ESP иногда мешает оперативному преодолению сложных препятствий. Из-за дорожной конструкции Grand Vitara ездит немного хуже своих конкурентов .

Линейка двигателей Grand Vitara состоит из пяти бензиновых и одного дизельного двигателей Renault — 1.9 DDiS. Несмотря на то, что он однозначно самый экономичный, рекомендовать его сложно из-за проблем с фильтром DPF, аварийными турбокомпрессорами и чрезмерным «аппетитом» к маслу.

Читайте также  Потеет задний фонарь что делать?

Базовый бензиновый двигатель 1.6 106 л.с. предлагается только в трехдверном варианте. Для привода «длинной» Grand Vitara подготовили четырехцилиндровые агрегаты 2.0 и 2.4 и два двигателя V6: 2.7 и 3.2 . Как правило, сложно что-либо придумать с точки зрения частоты отказов, но они потребляют большое количество топлива.

К сожалению, коробки передач не являются сильной стороной внедорожника Suzuki — механическая коробка жестко движется и имеет плохо согласованные передачи, а автомат слишком сильно затягивает передачи.

Версии 3d и 5d разделены длиной 44 сантиметра, но ни одна из них не обеспечивает столько места внутри, сколько вы ожидаете. Очевидно, что укороченный вариант в принципе подходит для двух человек, так как никому не будет комфортно с полным набором пассажиров, не говоря уже об абсолютной нехватке места для багажа.

Пятидверный вариант можно порекомендовать семьям с детьми, а вот взрослым немного не хватает места для ног сзади. Доступ в багажник через боковой откидной люк с запасным колесом. Его пол расположен довольно низко, но объем (400 л) уже не впечатляет.

Заднее многоместное сиденье складывается обычным для кроссоверов с полным приводом способом: путем подъема сиденья в вертикальное положение. Панель приборов собрана на достойном уровне, и многие автомобили достаточно богато оборудованы (кондиционер, кожаная обивка). Все работает интуитивно понятно.

Suzuki SX4

Небольшой вес в течение некоторого времени был отличительной чертой новых моделей Suzuki. То же самое с S-Cross весом 1215 кг (версия 4×4). Под капотом рассматриваемого автомобиля находился 1,4-литровый бензиновый агрегат, который развивает максимальную мощность 140 л.с. при 5500 об / мин. и максимальный крутящий момент 220 Нм в диапазоне от 1500 до 4000 об / мин.

Хотя описываемый Suzuki не является мастером спринта (разгон с 0 до 100 км / ч занимает 10,2 секунды), он охотно набирает скорость на более низких оборотах. Но будем откровенны — эта модель не поощряет водителей динамично ездить ни по городу, ни по извилистым трассам.

Динамики силового агрегата достаточно для плавного движения в городском потоке, но попытки подвести стрелку тахометра ближе к красному полю приводят к большему шуму в салоне, чем к быстрому увеличению скорости.
Рулевое управление нейтральное, подвеска мягкая. Suzuki имеет лучший полный привод среди кроссоверов.

Рассматриваемый внедорожник был оснащен им с переключателем режимов движения (Авто, Спорт, Снег, Замок). В зависимости от выбранного режима изменяется реакция приводного агрегата на положение педали акселератора, распределение крутящего момента между осями или работа системы ESP .

Автомобиль очень хорошо показывает себя с точки зрения расхода топлива. При движении в городском потоке он расходовал 7,7 л бензина на 100 км. Для полноприводного автомобиля, на котором с комфортом могут путешествовать четверо взрослых, это хороший результат.

Audi A4 Allroad

В 2019 году прошла модернизация — это второй фейслифтинг A4, предыдущий, гораздо более тонкий, произошел в 2018 году. На этот раз изменения были внесены масштабно, заменив почти все кузовные панели.

Спереди автомобиль напоминал городской А1, а сзади — более крупный А6. Боковое тиснение также является новым, более ярко подчеркивающим передние и задние колесные арки. Благодаря всем этим мерам A4 кажется оптически шире и динамичнее, чем раньше.

Под капотом Audi A4 Allroad работает двухлитровый бензин.
Во-первых, A4 действительно приятно динамичный. Чуть более 6 секунд до сотни в практичном универсале — очень хороший результат. Коробка передач S tronic также заслуживает похвалы.

Она только немного колеблется при более быстром запуске (это проблема для всех DSG), но после этого работает нормально. Когда мы едем спокойно, вы не чувствуете переключения передач, а при более спортивном вождении можно использовать потенциал двигателя мощностью 252 л.с.

Есть только две вещи, на которые я могу пожаловаться. Автомобиль имеет 252 л.с., он действительно очень динамично движется, и вы хотите, чтобы чистый звук двигателя соответствовал слегка спортивному характеру универсала. К сожалению, четыре цилиндра так не звучат. Второй недостаток А4 — расход топлива. Производитель заявляет, что в среднем Allroad должен довольствоваться 6,4 литрами на 100 км. Но на деле «аппетит» больше, авто потребляет 9-10 л / 100 км.

Заключение

Мы надеемся, что ответили на ваш вопрос о том, какой полноприводный кроссовер лучше купить. Самым лучшим вариантом будет Nissan X-Trail. Это отличный кроссовер, который идеально подойдет даже для бездорожья. В его просторный салон поместится вся семья.

Новинки — 2021: среднеразмерные кроссоверы и внедорожники массовых марок

47773

Поделиться

0

Продолжаем изучать новинки авторынка, которые могут появиться в 2021 году. На очереди – сегмент среднеразмерных SUV, который на сегодняшний день является самым крупным на российском рынке. В 2020 году 42% всех проданных новых кроссоверов и внедорожников принадлежали этому сегменту.

Специалисты онлайн-сервиса Цена Авто составили список таких новинок, разделив их на массовые и премиальные, а внутри сегмента представили в алфавитном порядке. Итак, в 2021 году на рынок выйдут 4 совершенно новых модели SUV (C), еще 3 переживут смену поколений, а для 4 предусмотрен рестайлинг.

Уже в первом квартале 2021 года в продажу должен поступить новый флагманский кроссовер Chery Tiggo 8 Pro, который станет самым дорогим и продвинутым автомобилем марки. Новинка будет доступна в двух версиях, 7-местном салоне и с новым турбомотором 1.6Т мощностью 186 л. с. в сочетании с «роботом» DCT.

Напомним, что сегодня на рынке представлен «базовый» Tiggo 8, который в дальнейшем будет продаваться параллельно с новым Tiggo 8 Pro. Его цена за 5-местную модификацию начинается от 1 млн 659 тыс. 900 рублей, а 7-местная версия обойдется минимум в 1 млн 739 тыс. 900 рублей.

РРЦ от 2 389 000 p

Новый автомобильный бренд CheryExeed, который в конце 2020 года вышел на российский рынок с полноприводным кроссовером TXL, в 2021 году планирует расширить модельный ряд в нашей стране. Так, во второй половине года у российских дилеров CheryExeed должен появиться кроссовер LX.

Этот автомобиль длиной 4 530 мм оснащается на выбор двумя двигателями — турбочетверкой 1.5 TCI (156 л.с., 230Нм) в паре с «вариатором» или турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм) и семиступенчатым «роботом» Getrag с парой «мокрых» сцеплений. В Китае эта модель продается только с передним приводом, а ее стоимость начинается от 110 000 юаней или 1 млн 230 тыс. руб. Спецификации, комплектации и стоимость CheryExeed LX для России будут объявлены позже.

В апреле китайский бренд FAW готовится вывести на российский рынок переднеприводный кроссовер Bestune T77. Модель оснащается 1,5-литровым двигателем, который по выбору может работать в сочетании с механической или автоматической коробками передач.

По предварительным данным, автомобиль будет доступен в трех комплектациях и в 5-6 цветах, более точная информация появится ближе к старту продаж.

Флагманский Geely Atlas выйдет на рынок в обновленном виде весной 2021 – рестайлинговая модель получит в России название Atlas Pro. Согласно опубликованному ранее одобрению типа транспортного средства (ОТТС), Geely Atlas Pro будет доступен в России с безальтернативным 1,5-литровым турбомотором мощностью 177 л. с. и 255 Нм крутящего момента. Двигатель может работать совместно с механической или автоматической коробками передач. Привод – передний или полный.

Компания Hyundai привезет в Россию рестайлинговый кроссовер Santa Fe уже в 1 квартале 2021 года, при этом цены и комплектации новинки для российского рынка будут названы позднее. Напомним, обновленный кроссовер Hyundai Santa Fe был представлен в июне 2020 года.

А сразу после этого, во втором квартале, Hyundai выведет на рынок кроссовер Tucson четвертого поколения, премьера которого состоялась в сентябре 2020-го.

В Еропе новый Hyundai Tucson будет предлагаться с тремя вариантами электрифицированной трансмиссии и двумя двигателями внутреннего сгорания с четырьмя вариантами трансмиссии. О моторной гамме, комплектациях и ценах для российского рынка станет известно ближе к началу продаж.

Напомним, что сегодня на рынке присутствует рестайлинговый Hyundai Tucson 3 поколения, для которого предусмотрено два бензиновых мотора 2,0 л. (150 л. с.) и 2,4 л. (184 л. с.) и один дизельный 2,0 (185 л. с.). Цена на эту модель начинается от 1 679 000 руб.

В декабре 2020-го компания Mitsubishi представила первое официальное изображение кроссовера Outlander следующего, четвертого по счету поколения. С февраля 2021-го новинка начнет продаваться в США, Канаде и Пуэрто-Рико, а затем появится и на рынках других стран, в том числе и в России.

О новом Outlander пока известно немногое. Вероятно, его внешний облик будет сильно напоминать концепт Engelberg Tourer, а его производство будет налажено на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, где сейчас производится Mitsubishi Outlander текущего поколения.

Чуть раньше, в апреле-мае, на рынке появится еще одна новинка от Mitsubishi – обновленный рамный внедорожник Pajero Sport. Его премьера состоялась в конце июля 2020-го в Тайланде, а в России старт продаж намечен на весну, после того как производство модели будет налажено на заводе PSMA в Калуге.

Ожидается, что обновленный Pajero Sport сохранит прежнюю моторную гамму. В России она включает в себя турбодизель объемом 2,4 л. (181 л. с.), который работает в сочетании с восьмиступенчатым «автоматом» или МКП, на выбор. Также на рынке представлены версии с бензиновым атмосферником V6 3.0 (209 л. с.) и АКПП. Сохранится и полноприводная трансмиссия Super Select II.

Читайте также  Скрипит ремень генератора что делать?

К концу года до России доберется обновленный Nissan X-Trail, производство которого началось в октябре 2020 года на заводе в Смирне (Теннесси, США).

В США модель носит называние Rogue, а моторная гамма для североамериканского рынка включает в себя безальтернативный четырехцилиндровый «атмосферник» DOHC4 объемом 2,5 литра (181 л.с., 245 Нм). Коробка передач — вариатор CVT, привод — только передний. Спецификации, комплектации и стоимость Nissan X-Trail для России будут объявлены ближе к старту продаж.

В первом квартале года у дилеров французской марки Peugeot появятся сразу два обновленных кроссовера – 3008 и 5008.

В конце 2020-го в России уже начался прием заказов на рестайлинговый кроссовер 3008 второго поколения. Сборка новинки ведется во Франции на заводе в городе Сошо.

Для новых Peugeot 3008 на российском рынке предлагаются бензиновый двигатель 1.6 THP (150 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (EAT6), а также дизельный мотор 2.0 HDi (150 л.с.), который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач (EAT8). Стоимость новинки варьируется от 2 млн 079 тыс. рублей до 2 млн 629 тыс. рублей.

Обновленный Peugeot 5008 на российском рынке также доступен для заказа с декабря 2020-го. В его моторную гамму входят бензиновый двигатель 1.6 THP (150 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (EAT6), а также дизельный мотор 2.0 HDi (150 л.с.), который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач (EAT8). Цены на Peugeot 5008 варьируются от 2 млн 359 тыс. рублей до 2 млн 819 тыс. рублей.

О новинках рынка в сегменте компактных и субкомпактных кроссоверов и внедорожников можно прочитать здесь.

Названы самые качественные и надежные в мире кроссоверы, которые прослужат не один год

Компания Great Wall распродала все экземпляры нового внедорожника Tank 500 менее чем за минуту

Новый BMW 2-Series 2022 года для России: что делает «баварца» одним из лучших авто на рынке?

Обновленный Porsche Macan 2022 года для России: он стал мощнее и изменился внешне

Популярное за неделю

Volkswagen Touareg 2022 года пережил масштабные изменения: новые двигатели и комплектации

Все, что нужно знать о новом Renault Logan 2021 года — последние новости

Новый кроссовер Toyota Corolla Cross стоит всего 1,35 миллиона рублей. Опубликованы цены и комплектации

Он дешевле Kia Carnival на миллион: новый минивэн Hyundai Custo — опубликованы цены и комплектации

Итоги, ч.2: новый кросс от Toyota стоит всего ₽1,35 млн, Hyundai раскрыл цены на вэн Custo, почему установка регистратора — обязательна?

Не секрет, что самыми востребованными моделями несколько лет подряд считаются кроссоверы. Попробуем составить рейтинг самых продаваемых кроссов, основываясь на итогах по всему миру. В нем будет всего пять моделей, но их можно считать настоящими бестселлерами. Кроме этого, разберем все достоинства, недостатки перечисленных автомобилей, а также их стоимость у российских дилеров.

5 место. Great Wall Haval H6

Great Wall Haval H6 – это относительно новый кроссовер с современным внешним видом. Модель можно считать практичной. И это подтверждает наличие переднего или полного привода (в зависимости от выбора клиента), инновационных систем безопасности, приятного и комфортного салона. Однако перед покупкой «китайца» стоит помнить, что при выборе полноприводной версии в паре с двигателем будет устанавливаться исключительно механическая трансмиссия на 6 скоростей.

Безопасность во время движения будут обеспечивать фронтальные и боковые аэрбэги, различные датчики, системы и 2 камеры, одна из которых располагается на крышке багажника, а вторая – на боковом зеркале. На автомобиль также устанавливаются система контроля тормозных усилий, система экстренного торможения, комплекс для помощи при подъеме и спуске.

В нашей стране можно купить «китайца», укомплектованного бензиновым агрегатом с мощностью в 150 лошадей. Для него будет доступна «механика» или «автомат» на 6 скоростей, а также полный или передний привод. Предлагается и дизельная версия. Отдача установки такая же, но в качестве трансмиссии предлагается исключительно МКПП и привод на все колеса.

Расход бензинового мотора составляет 13,5 л. в городском режиме и 10,0 л. в загородном режиме. Дизельный движок чуть экономичнее.

Достоинства:

  • стильное оформление;
  • высокий уровень безопасности;
  • неприхотливость к качеству топлива;
  • отличное оснащение даже в «минималке».

Недостатки:

  • слабая аудиоподготовка;
  • полный привод выпускается только с «механикой»;
  • слабая «шумка».

В год продается 220 тыс. экземпляров. У российских дилеров китайский кросс предлагается по цене от 1,2 млн рублей.

4 место. Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5 совместил в себе высокое качество сборки, солидный клиренс, стильный экстерьер и интерьер, отличную звукоизоляцию, мягкую подвеску. И все это только о нем.

Автомобиль предлагается не только с передним приводом, но и с приводом на все колеса. Дотошность японских инженеров стала причиной отличной управляемости кроссовера, плавности хода, а также скромного расхода топлива (в городе этот показатель редко превышает 10 л.)

Предлагается автомобиль в паре с двухлитровой установкой мощностью 150 лошадей и с 2,5-литровой системой с отдачей в 192 л.с. В качестве трансмиссии доступна МКПП или «автомат». Обе коробки имеют 6 скоростей.

В салоне особое внимание уделено мультимедийной подготовке, которая оснащается самыми современными опциями, в том числе и навигатором. За мягкость подсветки интерьера отвечают светодиодные элементы.

Достоинства:

  • стильная внешность;
  • большой клиренс (21 см);
  • низкий расход топлива (в среднем 10 литров).

Недостатки:

  • в базовой комплектации предлагается тканевая обивка салона;
  • двигатель чутко реагирует на качество топлива;
  • дизельная версия недоступна на территории РФ.

На мировом рынке дилеры Мазда смогли продать 240 тыс. экземпляров за год. Мазда СХ-5 в нашей стране стоит от 1,6 млн рублей.

3 место. Hyundai Tucson

Корейский кроссовер Hyundai Tucson обходит своих конкурентов благодаря высокому уровню шумоизоляции, наличию переднего или полного привода, солидному клиренсу, установленному обогреву стекол, кресел и руля. Все эти опции высоко ценятся нашими соотечественниками.

Уже в «минималке» Туссан оборудуется фронтальными и боковыми аэрбэгами, различными датчиками, парктроником и набором электронных ассистентов.

На нашем рынке автомобиль предлагается с двумя бензиновыми силовыми установками. Первая – объемом 1,6 литра, работает вместе с турбиной (отдача 177 л.с.), а вторая – 2,0-литровый стандартный вариант мощностью 150 л.с. Доступен и дизельный вариант, который работает на 2,0-литровой системе с мощностью в 185 лошадей.

Турбированный бензиновый вариант работает в паре с РКПП на 7 скоростей, а «атмосферник» оснащается АКПП и МКПП с 6 ступенями. Дизельный кроссовер работает только вместе с «автоматом».

Более того, кореец демонстрирует относительно невысокий расход топлива. У бензиновых моторов он составляет около 10,5 литров, а дизельная версия «кушает» не больше 9 литров на «сотню».

Достоинства:

  • интересный внешний вид;
  • богатое оснащение в минимальной комплектации;
  • отличная шумоизоляция.

Недостатки:

  • для сборки салона использовался пластик не лучшего качества;
  • моторный отсек не имеет защиту от грязи;
  • аудиоподготовка не может похвастаться «чистым» звучанием.

За год во всем мире было реализовано 279 000 экземпляров. На нашем рынке Туссан доступен по цене от 1,4 млн рублей за базовое исполнение.

2 место. Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan – это очень востребованный кроссовер из Германии. Он оснащается большим дорожным просветом (20 см), полным и передним приводом, а россиян он радует наличием обогрева руля, кресел, боковых зеркал и форсунок бачка омывателя, что особенно необходимо в условиях зимней эксплуатации.

Комплектации Тигуана оснащаются огромным количеством электронных помощников, в числе которых имеются камера кругового обзора, система автоматического торможения при обнаружении препятствия на дороге, ассистент при движении в пробках.

В России немец доступен исключительно с бензиновыми движками. Первый – объемом 1,4 литра (отдача 125 или 150 л.с.), а второй – объемом 2,0 литра (отдача 180 и 220 лошадей). В качестве трансмиссии предлагается классическая механика или роботизированная коробка.

Достоинства:

  • просторный и приятный салон;
  • высокий уровень комфорта;
  • надежная подвеска.

Недостатки:

  • двигатель чувствителен к качеству топлива;
  • отсутствие ходовых огней в минимальном исполнении.

За год официальные дилеры по всему миру реализовали 405 тыс. автомобилей. В нашей стране Тигуан доступен по цене от 1,4 млн рублей.

1 место. Toyota RAV4

Toyota RAV4 – наглядный пример того, что на мировом рынке японские автомобили еще не потеряли свои позиции. Рав4 был признан лучшим кроссовером 2018 года и сохраняет за собой это место и в 2019 году.

История автомобиля началась в 1994 году, и за это время кроссовер стал только лучше. Это же доказывает и уровень оснащения модели.

Для российских дорог Рав4 подготовлен просто идеально. В наличии у него система подключаемого полного привода, большой клиренс, подвеска отличного качества, различные режимы езды, в том числе для передвижения по асфальту, гравию и грязи. Модель оснащается и теплыми опциями, в числе которых обогрев руля, зеркал, стекол. Присутствует также форсунок бачка омывателя. Дополнительно в салоне установлен электрический обогреватель.

Достоинства:

  • отличная внешность;
  • неприхотливый двигатель, который можно спокойно заправлять АИ-92;
  • большой набор электронных ассистов.

Недостатки:

  • средняя шумоизоляция;
  • большие вопросы к плавности хода: несмотря на режимы, по неасфальтированному покрытию автомобиль сильно качает.

За год через мировую дилерскую сеть было продано 408 тыс. экземпляров. Тойота Рав4 продается и в России по цене от 1,58 млн рублей за «минималку». Автор: Алексей Подшивалов