Летняя солярка зимой что делать?

Зима и летнее ДТ: что делать…

В межсезонье можно на летней солярке попасть в мороз, или заправиться на недобросовестной заправке летней соляркой вместо зимней. В прошлом году сначала ударил мороз и вме завезли зимнее дт, а потом оттепель и на заправках исчезла зимняя солярка, хотя потом снова установились морозы. Многие не знали что делать, кто-то даже встал из-за замерзшей солярки.

В такое время при первой возможности нужно залить полный бак зимней солярки. Если зимней нет, то лучше держать бак полупустым, чтобы в случае чего была возможность зимней.

Если солярка на заправке летняя, а обещают сильный мороз (-10-15 с ветром может быть критично), тогда при заправке лучше залить присадку, которая препятствует загустению солярки. Принципиальной разницы в них не вижу, нужно лишь соблюдать указанные в инструкции пропорции. Антигелем так же лучше воспользоваться если есть риск попасть в сильный мороз (-30 и ниже).

Ну а как дополнителтное средство можно установить подогрев топливного фильтра и подогрев топливной магистрали, хотя в наших краях это не столь актуально. Сильные морозы у нас в средней полосе не длятся дольше недели и в это время можно не мучить машину и обойтись без нее.

Совсем в критической ситуации, когда и мороз сильный, и топливо летнее, а другого нет ближайшие несколько сотен км, можно вместе с саляркой залить процентов пять бензина. Но это крайняя мера. При такой смеси возможно прогорание поршней. Хотя если выбирать между жизнью и поршнями… 🙂

Но лучше в такие ситуации не попадать, заранее продумывая все вариаеты.

А какие способы борьбы с замерзанием ДТ знаете Вы? Чем приходилось пользоваться в экстренных ситуациях?

Toyota Land Cruiser 2007, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser, 2003

Toyota Land Cruiser, 2004

Toyota Land Cruiser, 2005

Toyota Land Cruiser, 1999

Комментарии 60

Искал помощь в интернете и наткнулся на это видео. Там целых 7 вариантов, которые позволяют выйти из ситуации когда замерзла солярка.

Спасибо за информацию!

Заправляюсь на Лукойле + Castrol TDA + Сепар + (-40грС)+ Гидроник = Ок!)))

Чистая- это без антигеля. Соляра была с АЗС. При покупке машины я год питался солярой, экспроприированной у компании Strabag. У них была централизованная поставка с нефтебазы. Так вот, этот нектар не замерзал и в — 35 С!

Знать бы где какая… А то заправляемся не пойми чем…

О чем и речь! А цена? «Маргарин дороже масла». Обогрев на фильтр- самое эффективное и бюджетное средство.

Про обогрев давно думаю. Магистраль тоже хорошо бы греть.

С Новым годом! Имею некоторый опыт борьбы с жадностью продавцов соляры. Антигели- чистой воды развод. Народ ставил эксперименты с разными гелями и выкладывал фото бутылок. Дольше всех замерзала чистая соляра.
Когда совсем прихватило, пришлось разводить бензином. Это, вопреки возражениям, не смертельно. Мерседес рекомендует именно этот способ.
Так как луц парафинизируясь, забивает именно фильтр, то выход был найден в виде бандажного обогревателя белорусской фирмы «Н». По моему, только они выпускают такие чудеса.

Что значит чистая соляра? Какая? Летняя, зимняя, евро?

Не прочитал все комментарии, так что возможно повторюсь. Отец в МАЗа в бак заливает тормозную жидкость к летней солярке. И все с кем он ездит делают так же. Говорят что лучше чем антигели и присадки. Ну а относительно своего фокуса — посоветовали утром когда заводить, поступить следующим образом: включить зажигание, автоматически включается свеча накала, ждем пока она потухнет, и не заводим а выключаем зажиганние и включаем снова. Так повторяем раза 3-4. Насос начинает качать топливо, а излишки (уже получается подогретого ДТ) возвращаются в обратку и в бак.
Но это все полумеры) просто решил поделиться.
Удачи всем на дорогах! Самый лучший способ себя обезопасить — заливать ДТ на проверенных заправках и по сезону)

P. s. хоть и уверен в своей машине более-менее, но с покупкой дизельного автомобиля на дальняк стал возить с собой сумку с теплыми ватными штанами, фуфайкой и валенками) ) ) надеюсь не пригодится)

Я тоже пару-тройку раз включаю-выключаю зажигание если мороз. А вот теплая одежда лишней в дороге не бывает ) Все правильно!

вообще штука хорошая, езжу 2 года на ней, нареканий нет, стоит около 320 рублей, хватает на 250 литров

спрашивали про кастрол тда

Castrol TDA представляет собой комплексную многофункциональную присадку к дизельному топливу. Применяется всесезонно в объемном соотношении с топливом 1:1000. Присадка предназначена для любых автомобилей с дизельным двигателем с турбонаддувом или без него – легковые любой конструкции (в том числе с системами подачи топлива Common Rail и Pump Nuzzle), грузовые автомобили и автобусы, тракторы и стационарные дизельные двигатели.

Детонационная стойкость (цетановое число) это показатель, влияющий на режим воспламенения и сгорания дизельного топлива в камере сгорания двигателя и, как следствие, оказывающий непосредственное влияние на мягкость и шумность работы двигателя, на его мощностные показатели, дымность. Оптимальным считается цетановое число от 40 до 50, в зависимости от сезона. Для коррекции цетанового числа применяют специальные технологии при производстве топлива. Слишком высокое или низкое цетановое число пагубно сказывается на работе дизельного двигателя. Castrol TDA не оказывает воздействия на цетановое число.

Вязкость и плотность определяют процессы испарения и смесеобразования в двигателе. Castrol TDA, присутствуя в топливе в количестве одной десятой процента не оказывает существенного влияния на вязкость и плотность топлива, в отличие от присадок многих конкурентов. Таким образом, заданные на заводе параметры вязкости и плотности остаются неизменными. Работа топливной аппаратуры осуществляется в штатных, расчитанных режимах.

Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура помутнения tп, предельная температура фильтруемости tф и температура застывания tз. Для дизельных топлив летних марок эти величины, казалось бы, не столь актуальны, так как по ГОСТ температура застывания летних ди зельных топлив регламентируется на уровне не выше минус 10 оС, а температура помутнения минус 5 оС. Но, наверное каждый, кто эксплуатировал автомобиль с дизельным двигателем зимой уже убедился в том, что достаточно часто запасы летнего дизельного топлива продолжают распродаваться до глубокой осени, когда температура воздуха ночью опускается до отрицательных отметок. Запустить двигатель становится очень проблематично. Температура застывания зимних дизельных топлив регламентируется ГОСТом на уровне не выше минус 35 оС, а температура помутнения минус 25 оС, что в целом позволяет использовать такое топливо в средней полосе, однако найти действительно качественно дизельное топливо непросто. Castrol TDA обладает мощными депрессорными свойствами, т.е. находясь в рекомендованном количестве в топливе, значительно улучшает его низкотемпературные свойства. При добавлении в дизельное топливо летних марок полная фильтруемость такого топлива сохраняется до минус 20 оС, частичная – до минус 30 оС. При добавлении в зимнее дизельное топливо достигаются еще лучшие результаты. Необходимость применения Castrol TDA в наших условиях в холодное время года обосновано полностью.

Читайте также  Акриловая краска для дисков в баллончиках

Химическая стабильность дизельного топлива это способность противостоять окислительным процессам при хранении. При длительной стоянке автомобиля с заполненным топливным баком топливо окисляется и на дне образуется осадок, отрицательно влияющий на работу двигателя. Особенно быстро процесс окисления проходит при наличии некоторым металлов, применяемых для изготовления топливной аппаратуры. Именно там топливо будет окисляться еще быстрее. Castrol TDA обладает аниокислительными свойствами, стабилизирует топливо и делает возможным его длительное хранение.

Коррозионная активность дизельных топлив характеризуется наличием в нем соединений серы. Castrol TDA является ингибитором коррозии и частично подавляет вредное воздействие соединений серы.

Противоизносные свойства. Дизельное топливо является смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры, пар трения плунжерных насосов, запорных игл, штивтов и других деталей. Смазывающие свойства дизельных топлив значительно хуже, чем у масел, так как концентрация ПАВ в них меньше и вязкость их значительно ниже. Для улучшения смазывающих свойств дизельных топлив должны применяться специальные противоизносные присадки. Castrol TDA обладает высокими противоизносными свойствами и полностью компенсирует недостаток смазывающих свойств стандартного топлива. Регулярное применение Castrol TDA позволит Вам заметно увеличить срок службы топливной аппаратуры и сэкономить немало средств на ее ремонте.

При регулярном использовании Castrol TDA в рекомендованных количествах, затраты на ее преобретение составят менее 2% от затрат на топливо. Суммы, необходимые для ремонта топливных систем, имеют уже иной порядок, кроме того, используя Castrol TDA в холодное время года, Вы имеете больше шансов запустить двигатель после заправки на незнакомой АЗС.

Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю?

Эксплуатация дизельного двигателя зимой требует повышенного внимания. Мотор более чувствителен к холодам и из-за высокого КПД обладает низкой теплоотдачей. Кроме того, он чувствителен к качеству топлива. А солярка имеет несколько сортов для лета и для зимы. Поэтому автомобилисты опасаются межсезонья, когда полный бак летнего горючего застывает во время неожиданных ночных заморозков. Что же делать, если такое произошло? Разобраться в ситуации помогает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Дунуть из пушки

Летняя солярка оказывается в баке нередко по ошибке. В межсезонье на заправках много нереализованного летнего горючего, и оно отпускается по сниженным ценам. Подобные объявления обычно висят на кассах или на самих стелах перед станциями. Но некоторые недобросовестные работники АЗС целенаправленно обманывают водителей. Это чревато проблемами.

Кто-то отваживается развести костер под днищем застывшего грузовика. Другие же берут в руки паяльную лампу. Но и то, и другое следует выполнять очень опытным водителям. Иначе есть риск не отогреть машину, а превратить ее в костер.

В магазинах обычно продаются тепловые пушки и фены, работающие на электричестве или на бензине. Их можно установить под днищем и направить струю воздуха вдоль топливопровода в сторону двигателя. Борта лучше всего обложить деревянными или картонными щитами, чтобы снизить уход тепла. При этом следует контролировать температуру пушки, иначе есть риск расплавить пластмассовые и резиновые детали под днищем. Получасовой процедуры обычно хватает, чтобы оживить автомобиль.

Если же пушки под рукой не оказалось, то ее можно изготовить из поливочного шланга и соседского бензинового автомобиля. Правда, хозяин машины должен согласиться помочь страждущим.

Бензин в помощь

Лучше всего препятствовать превращению топлива в «холодец» и при первом подозрении залить в бак антигелевые присадки. Обычно их продают в магазинах при заправочных станциях. Если после заправки машина теряет в мощности, а мотор работает с перебоями, то самое время искать такую АЗС. У летнего топлива предел фильтруемости минус 5 градусов, а с присадками он опускается до минус 10 градусов. Застывает такое топливо при минус 13 градусах. К слову, у зимней солярки загустевание происходит при минус 35 градусах.

Но химия очень дорога. Поэтому бывалые водители для разжижения летней солярки разбавляют ее бензином. Обычно хватает одной четвертой бензина, чтобы воспрепятствовать запустеванию дизельного топлива. Некоторые дальнобойщики льют его даже до половины бака. Но тогда повышается риск повреждения двигателя.

Вместо бензина лучше всего добавлять керосин в тех же пропорциях. Он менее опасен для дизельной техники. Керосин нейтрален и к химическим присадкам. Их можно использовать вместе. Часть парафинов растворит керосин, а другую возьмет на себя химия.

Но лучше всего быть бдительным и уточнять у продавцов на заправках, какое дизельное топливо они реализуют.

Замерзшая машина с летней дизелькой

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замерзшая машина с летней дизелькой

    Имеется крайне неприятная ситуация: на стоянке стоит дизельный джип с летним топливом в баке. Так как в городе уже достаточно холодно, то 99% что из топлива морозом выдавился парафин и раскорячился в топливной системе.
    Вопрос: как наиболее безболезненно и для двигателя и для бюджета оживить машину?(то есть вариант с эвакуатором отпадает — тащить на оттаивание элементарно некуда)
    У самого пока что одна мысль: притащить три бытовых грелки(как вариант попробовать срастить тепловую пушку), закинуть под бак, движку и посередине, сделать минимальную теплоизоляцию по бокам(картон+фольга), и запитавшись от стоянщиков, отогреть за пару-тройку часов. После такого думаю что машина заведется, и можно будет сначала подвыездить летнюю дизельку, ну а потом залить нормальную.

    легче тёплый гараж снять на сутки! мороки меньше будет!

    разумные мысли, так и делай

    Бензину в бак плесни литров 5-10, заведись, покатайся и на горячую сливай всё.

    На летней поездить не получится, была такая ситуевина пришлось на землю пол бака слить!

    У нас в морозы заливаешь соляру, тут-же к колонке 80-го, литров 10 залил и поехал. Морозы значительно поинтересней, чем на ДВ.

    почему неполучится поездить на летней солярке? у двигателя же обратный маршрут топлива в бак есть, за счет чего есть шанс что топливо будет иметь нормальную температуру
    и еще: тут подсказали что надо будет после этого делать промывку топливной и замену топ. фильтра. это так?

    ах да, и дополнение: собираюсь это проделывать при температуре не ниже -5

    залить в бак «размораживатель ДТ», затем строительным феном прогреть топливный фильтр — ежели заведётся и поездить, то горячая обратка не даст промёрзнуть соляре в баке. Вряд ли фильтр менять — парафины уйдут
    при поездке. Можно и бензинуса добавить в соляру, но немного

    Делал так: Алюминевая канистра на 10 литров с летней солярой .нагревал пояльной лампой до температуры 50-60 градусов и вливал в бак. Ездил некоторое время зимой на летней таким образом ( небыло зимней) До вечера при минус 20 хватало по городу.

    Когда у меня был дизель, то же заморозил с летней соляркой по неопытности. Хорошо есть друг, который с опытом уже.
    Порядок действий следующий — паяльную лампу под бак на 20 минут (если топлива много, то и на больше), с фильтра снимаем шланги и делаем подачу топлива напрямую в ТНВД, минуя фильтр, пробуем заводить с выжатой в пол педалью газа, когда заведется и прогреется под капотом, ставим трубки фильтра на свое место. Быстрое едем до заправки с зимней солярой, а потом в магазин за новым фильтром. Работает метод до 0 градусов, если ниже температура, то парафины забивают сетку топливоприемника в ТНВД и под клапаном глушилки. Тут либо разбирать и чистить эти сетки, либо осторожно погреть паяльной лампой сам ТНВД, но лезть под капот с паяльной лампой опасно, машину спалить раз плюнуть.

    Я раз так встрял, то поймал Газ-53 (100руб), он меня дотащил на мойку, там помыл заодно двигатель (150 руб). После мойки сразу на заправку заправляться зим. дт. Если бак полный, то можно добавить антигель для дизтоплива (в магазине спросишь).

    P.S. На топливный фильтр лучше всего (очень эффективно!) полить с бутылки горячей водой.

    Читайте также  Как делается Чип тюнинг двигателя?

    Последний раз редактировалось Читатель из Хакасии; 10.01.2009 в 15:33 .

    При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

    Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

    Как застывает дизельное топливо

    Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

    Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

    • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
    • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.


    Застывшее дизельное топливо

    Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

    • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
    • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
    • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

    Температура замерзания дизельного топлива

    При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

    • летнее – при -10 °C;
    • межсезонное – при -15 °C;
    • зимнее – при -35 °C;
    • арктическое – при -65 °C.

    Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

    • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
    • межсезонное – на -10 °C;
    • зимня – на -20 °C;
    • арктическая – на -50 °C.

    Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.


    С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

    Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

    • летнее – при +1 °C;
    • межсезонное – при -5 °C;
    • зимнее – при -10 °C.

    Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

    Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.


    Добавление антигеля в дизельное топливо

    Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

    В заключение

    Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

    Заправка дизеля по сезону

    Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом ДВС, немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.

    Необходимость заправлять качественное и чистое горючее на проверенных заправках известна всем, а вот причины обязательного перехода на летнее, зимнее или даже арктическое дизельное топливо понятны не каждому водителю в числе быстро увеличивающегося количества обладателей дизельных двигателей в СНГ.

    Причина такой необходимости кроется в том, что дизтопливо имеет одну крайне неприятную особенность, которая проявляется при низких температурах. Из жидкого состояния такое горючее на холоде становится вязким. Виноват в этом интенсивный рост кристаллов парафина. Эти кристаллы и заставляют жидкую летнюю солярку превращаться в гелеобразную субстанцию под воздействием отрицательных температур.

    Если вспомнить об особенностях и устройстве системы питания дизельного двигателя, тогда главным критерием становится филигранная точность исполнения отдельных компонентов, минимальные зазоры в устройствах топливоподачи дизеля для создания высокого давления. Именно это давление и обеспечивает эффективный распыл дизельного топлива в камере сгорания.

    Сезонность дизельного топлива

    Процесс парафинизации дизтоплива при отрицательных температурах закономерно приводит к тому, что происходит уменьшение показателя его текучести. Проход густой солярки через различные элементы топливной системы дизельного ДВС (трубопроводы, фильтры, ТНВД) становится сильно затрудненным или даже невозможным. Дизель в таких условиях или полностью не заводится, или после запуска работает предельно неустойчиво. Естественно, ни о какой нормальной эксплуатации машины и речи быть не может.

    Опытные и не очень владельцы дизельных авто на протяжении многих лет по-разному решают проблемы с вопросами запуска дизельного мотора в холодную погоду. Главной задачей становится прогрев дизтоплива в системе топливоподачи.

    Читайте также  Подтекает рулевая рейка что делать?

    У такого способа есть неоспоримый минус, так как устройства греют только солярку в баке и не способны осуществить эффективный нагрев трубопроводов. Получается, что в топливных магистралях находится большое количество кристаллизировавшейся парафиновой массы.

    Что трактору хорошо, дизельной легковушке — смерть!

    Существует также весьма спорный метод разбавления дизельного топлива обычным бензином или керосином. Данное решение определенно улучшает текучесть замерзшей солярки и может практиковаться опытными «камазистами», а также водителями тракторов и другой тяжелой техники, однако наличие бензина или солярки в современном высокотехнологичном дизельном двигателе с высокой долей вероятия приведет к серьезной поломке силового агрегата.

    Так называемая «летняя» солярка стоит дешевле «зимней». Недобросовестные владельцы автозаправок, особенно вне крупных населенных пунктов, очень часто продают более дешевую солярку под видом зимнего дизтоплива. Такая практика распространена в межсезонье, когда за окном еще нет устойчивого минуса.

    Некоторые идут еще дальше, продолжая нарушать соответствующие требованиям после наступления интенсивных холодов. На таких заправках зимний дизель получают просто варварским способом — разбавляют летнюю солярку химией и присадками неизвестного происхождения.

    Некоторые наши читатели могут подумать, что ситуация с дизелем зимой совсем безвыходная. Спешим вас заверить, что на деле все не так страшно. Мы лишь привели отдельные примеры, которые встречаются, но не являются массовыми.

    Способы решения проблемы

    В нашей отдельной статье о выборе антигеля мы поговорим о том, как правильно и безболезненно для мотора улучшить текучесть дизельного топлива именно тогда, когда это наиболее актуально и необходимо. Речь идет о переходном периоде с суточными колебаниями температуры. Не является секретом, что на АЗС в такое межсезонье зачастую еще допродают остатки летней солярки. Не менее востребованным данный способ использования антигеля становится и во время устойчивого минуса зимой.

    Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.

    Условия правильного хранения дизельного горючего и сроки его годности. Как обеспечить сохранность дизтоплива при длительном хранении: фильтрация и добавки.

    Классификация дизельного горючего по маркам: летняя, зимняя, арктическая солярка и биодизель. Особенности изготовления, свойства, присадки. Разница в цене.

    Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

    Почему дизтопливо и солярка являются разными видами горючего. Сфера применения очищенного дизеля и солярки зависимо от типа дизельного двигателя.

    Что такое показатель плотности солярки, сезонные отличия. Почему плотность горючего влияет на расход и как самому измерить плотность дизельного топлива.