Масло на резьбе свечи зажигания причина

Help me. Масло на резьбе свечей зажигания.

Решил я провести осмотр свечей зажигания, дабы закрыть вопрос о необходимости их замены, ну и заодно посмотреть что там да как.

Со слов прежнего владельца, последняя замена свечей была произведена в декабре 2017-го года, ориентировочный пробег на тот момент составлял около 70000 км. На сегодняшний день пробег составляет 83500 км.

Демонтировав модуль зажигания, я насторожился, на дне свечных колодцев 2-го 3-го и 4-го цилиндров присутствовали капли масла. Дабы не плодить однотипные фотографии свечных колодцев, остановимся на 4-ом цилиндре, количество масла в остальных и того меньше.

Выкрутив свечу зажигания я обнаружил, что вся ее резьба в масле.

На дне свечного колодца 1-го цилиндра (ближайшего к ГРМ) наблюдалась только грязь.

На резьбе свечи зажигания первого цилиндра свежих подтеков масла не наблюдалось. Однако нагар присутствовал.

Начитавшись «интернетов» я знатно загрустил, возможные причины такого явления ну никак не радуют.

Помогите разобраться, прошу поправить если что не так, а также прошу воздержаться от советов в стиле: «чего гадать езжай на СТО, тут никто не занимается диагностикой по интернету». Целью записи является сбор мнений о первопричинах обнаруженного явления, а также способах диагностики неисправностей.

Итак, возможные причины появления масла на резьбе свечей зажигания:

1. Износ внутренней поверхности направляющих клапанов: проблема кажется мне весьма сомнительной по причине не столь внушительного пробега (отталкиваясь от того, что он реальный). Разумеется, «ушатать» ДВС можно и на новой машине в сжатые сроки.

2. Неисправность сальников клапанов, а именно:
—«Дубение» обжимной части сальников в следствии перегрева двигателя. Что считать перегревом? Вентилятор охлаждения двигателя A12XER имеет две скорости работы, первая активируется при достижении 108 градусов, вторая при 112. В летние месяцы неоднократно срабатывала вторая скорость при стоянии в пробках, что кажется мне вполне нормальным, лампа приборной панели «Слишком высокая температура ОЖ» никогда не загоралась при работе двигателя.
—Растяжение или соскок обжимной пружины сальника. Причины такого явления для меня не определены.

3. Износ стержня клапана. Аналогично пункту 1, весьма сомнительно.

4. Износ поршневых колец. Если я правильно понял, в этом случае вся свеча была бы в масле, а не только ее резьбовое соединение. Кроме того, при подобной неисправности, как я понимаю, маслом заливало бы всю свечу, в следствие чего наблюдались бы пропуски зажигания. Бытует мнение, что данную неисправность можно исключить путем проверки компрессии в цилиндрах.

5. Повышенный уровень масла. Отпадает, уровень масла в норме.

Также хотелось бы услышать мнение о цвете электродов свечи зажигания, норма или бедная смесь? Две недели назад китайский ELM327 выдавал значение 14.69 в поле: соотношение воздух/топливо, что считается идеальным. Но две недели назад я и не осматривал свечи.

Не оставил меня равнодушным и рыжий налет на изоляторе свечей зажигания. Мнений масса, что истина не ясно:
1. Это норма;
2. Это из-за масла;
3. Выставлен слишком большой зазор между электродами.

Также мне совершенно непонятно, откуда следы масла в свечных колодцах, судя по фото, из под клапанной крышки масло туда попасть никак не могло, подтеков масла не наблюдается. Стенки свечных колодцев совершенно сухие, имеется небольшой налет похожий на окисел, не более того.

Могло ли масло пойти снизу вверх по резьбе и просочиться через места прилегания свечей ко дну колодца?Мне это кажется маловероятным.

Осмотр свечей зажигания проводился на холодном двигателе после суток простоя. Поведение автомобиля само по себе стабильное, едет не тупит. Последняя замена масла в августе 2018 года, Castrol 5W-30, прежний владелец также заливал Castrol. С момента замены накатал 6000 км.

Из присутствующих недугов имеются:
—узел цепи ГРМ, двигатель стал громко работать на ХХ (уже не первый месяц) не зависимо от прогрева;
—в области фазовращателя выпускного распредвала сопливит прокладка клапанной крышки (месяца три примерно).

Масло на резьбе свечи зажигания причина

BlackHunter666, вообще-то тебе вопрос был такого плана:

Какое отношение имеют незенкованные седла к жору масла?

Что вы пооборжались?

Знаешь, можно много чего еще. Для поднятия давления масла — залить трансмиссионку. Для устранения течи в СО — насыпать горчицы. Пороги так же не надо варить — есть же пена! Да, собственно, и болты молотком можно загнать. Да много чего еще можно, а надо ли? Всякие ухищрения — это только оттягивание скорого конца, и ремонтом они не называются. Согласен? А на всякие правильные ремонты, есть технички, согласно которым все и делается.

сам столкнулся- дымит после капиталки, поменял новые колпачки на другие новые- один хрен- тогда под шайбы клапанных пружин положил герметик термостойкий красный- как рукой сняло.

А на это, лично у меня, есть только два ответа.
1. Если делал «мастер», то пусть и устраняет недоделку, и нех.. за ним что-то приводить в порядок.
2. Если делал сам, то, либо не умеешь и учись и переделывай правильно, либо не лезь — не твое это.

А пытаться выносить отсутствие герметика там, где его быть не должно по определению, за ошибку в сборке — я считаю, минимум не правильным поступком.

Если втулка забита без герметика ,

Втулка на герметик
Там всё с натягом садится , наружний диаметр ремонтной втулки больше заводской .

В качестве запасных частей поставляются втулки со стопорными кольцами. Втулки имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан.

[quote=»alex_id»]BlackHunter666, вообще-то тебе вопрос был такого плана:

Какое отношение имеют незенкованные седла к жору масла?

Когда разок столкнёшся с таким косяком

Если интерисует ответ , то никакого отношения не имеет . Просто замена втулок без шарошенья сёдел неправильно.

Когда разок столкнёшся с таким косяком

То станешь автоматом направляюшие перед установкой дополнительно герметиком мазать

если мотора до тебя не касался ни какой «рукодельник» и всё заводское ?

Когда разок столкнёшся с таким косяком

о герметике мне рассказал мой учитель моторист с 40 летним стажем

А он не учил тебя , что перед выпресовкой втулок нужно удалить , размягчить нагар , на выступающей в канал (впуск, выпуск) части втулки .
А перед запрессовкой новых , смазывать (лучше просто окунуть или замочить) моторным (лучше трансмисионным) маслом , и отверстия не лишне мазнуть .
А подбирать втулки по размерам отверстия , либо подгонять отверстие под размер втулки .
В идеале голову перед запресовкой новых втулок нужно нагревать хотя бы до 100 градусов (медленно и только не открытым огнём) , а втулки охладить (хотя бы в холдильнике) . и так же не забыть смазать отверстия под втулки

Посетим курс школы . Думаю понятие дифузия тебе знакома ?

У меня с физикой в школе было всё хокей , а после школы с материаловедением , сопроматом , допусками и посадками , спецтехнологией и обработкой металлов . и диффузия тут ни каким боком .

Читайте также  Чем отличается катушка зажигания контактная от бесконтактной?

Запресовка втулок с нормальными допусками «на сухую» , чрезмерный натяг при запресовке , выпресовке (с нагаром) — вот корень зла .

Простейший, но наихудший, способ запрессовки — забить деталь в корпус .
Чтобы запрессовать втулку с натягом в 0,05 мм, потребуется усилие в несколько сотен, а то и тысяч килограмм, что при ударном характере этого усилия скорее всего приведет к ее дефромации , растрескиванию. Кроме того , при большом давлении на сопрягаемых поверхностях , возможно появление задиров, резко увеличивающих усилие запрессовки и вызывающих потерю герметичности соединения .
Последнее особенно характерно для разнородных материалов — к примеру, твердой чугунной детали и мягкого алюминиевого корпуса. К тому же алюминиевый сплав имеет свойство не только легко «сдираться» втулкой как резцом, но и уплотняться (нагартовываться), в результате чего от исходной величины натяга останется едва ли больше 0,02-0,03 мм .

avtoexperts.ru

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

6. При засорении вентиляции картера возрастает давление картерных газов, что также провоцирует попадание излишнего количества масла в камеру сгорания, так как поршневые кольца не в силах справиться с большим количеством масла в цилиндре.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

Форум владельцев Honda CBR: Масло На Резьбе Свечи — Форум владельцев Honda CBR

  • Обсуждения
  • Пользователи
  • Календарь
  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Масло На Резьбе Свечи 929

#1 noise

  • Группа: Members
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 08 Январь 11

#2 Gnom

  • Группа: Members
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 14 Май 11

noise (24 Апрель 2014 — 16:17) писал:

#3 noise

  • Группа: Members
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 08 Январь 11

Gnom (24 Апрель 2014 — 18:03) писал:

#4 HeoH

  • Группа: Members
  • Сообщений: 6
  • Регистрация: 13 Октябрь 08

noise (24 Апрель 2014 — 18:21) писал:

#5 noise

  • Группа: Members
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 08 Январь 11

HeoH (25 Апрель 2014 — 01:30) писал:

#6 Grey_929rr

  • Группа: Members
  • Сообщений: 209
  • Регистрация: 18 Ноябрь 12

Gnom (24 Апрель 2014 — 18:03) писал:

#7 noise

  • Группа: Members
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 08 Январь 11

Grey_929rr (25 Апрель 2014 — 18:29) писал:

#8 Gnom

  • Группа: Members
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 14 Май 11

Grey_929rr (25 Апрель 2014 — 18:29) писал:

#9 00CBR

  • Группа: Members
  • Сообщений: 90
  • Регистрация: 25 Февраль 14
Читайте также  Сгорела катушка зажигания признаки

Gnom (28 Апрель 2014 — 02:20) писал:

#10 Grey_929rr

  • Группа: Members
  • Сообщений: 209
  • Регистрация: 18 Ноябрь 12

Gnom (28 Апрель 2014 — 02:20) писал:

Невернный ответ! Про уплотнительное кольцо на свече не забыл? Если свеча затянута как следует то масло в камеру сгорания через свечной колодец не попадет. Изолятор свечи в масле или сухой? Даже если из колодца масло попадет на резьбу свечи то при откручивании сразу станет ясно откуда оно там опытному человеку.

#11 Gnom

  • Группа: Members
  • Сообщений: 245
  • Регистрация: 14 Май 11

#12 Grey_929rr

  • Группа: Members
  • Сообщений: 209
  • Регистрация: 18 Ноябрь 12

Gnom (28 Апрель 2014 — 11:35) писал:

Со стороны камеры сгорания масло попадает если изношены маслосъемные кольца, при этом на свече черный рыхлый нагар и может быть даже несгоревшее масло на рабочей части свечи.

Noise скажи когда откручивал свечной ключ и изолятор свечи были сухими или в масле?

#13 noise

  • Группа: Members
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 08 Январь 11

Grey_929rr (28 Апрель 2014 — 12:05) писал:

Со стороны камеры сгорания масло попадает если изношены маслосъемные кольца, при этом на свече черный рыхлый нагар и может быть даже несгоревшее масло на рабочей части свечи.

Noise скажи когда откручивал свечной ключ и изолятор свечи были сухими или в масле?

#14 Grey_929rr

  • Группа: Members
  • Сообщений: 209
  • Регистрация: 18 Ноябрь 12

noise (28 Апрель 2014 — 17:48) писал:

#15 noise

  • Группа: Members
  • Сообщений: 175
  • Регистрация: 08 Январь 11

Grey_929rr (28 Апрель 2014 — 18:16) писал:

#16 iA.Ash

  • Группа: Members
  • Сообщений: 59
  • Регистрация: 28 Ноябрь 10

noise (28 Апрель 2014 — 18:20) писал:

Что замер компрессии-то показал?

Как и почему масло попадает в свечные колодцы авто?

Попадании масла в свечные колодцы автомобиля

Масло в свечных колодцах разрушает резиновые наконечники высоковольтных проводов и впоследствии растрескивание наконечников станет причиной утечки искры на «массу», при которой двигатель троит, дергается при резком ускорении и под нагрузкой. Характер протечки зависит от конструкции ГБЦ и клапанной крышки. Давайте рассмотрим, откуда в свечных колодцах появляется масло и как этому может способствовать неисправная система вентиляции картерных газов.

Мы сосредоточимся на тех случаях, когда масло обнаружено на корпусе и керамическом уплотнителе. Моторное масло на резьбе свечи зажигания свидетельствует о сгорании в цилиндрах большого количества смазывающего материала. Причина этому может быть в критичном износе цилиндропоршневой группы, залегших кольцах, задубевших маслосъемных колпачках, задирах в цилиндрах или в неправильной работе системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Варианты конструкции колодцев

В легковых авто применяется несколько видов конструкции свечных колодцев:

  • свечной туннель вылит в едином корпусе с головкой блоков цилиндров (ГБЦ). Место примыкания клапанной крышки к верхней части колодцев герметизируется цельной резиновой прокладкой либо отдельным резиновым/силиконовым уплотнителем для каждого колодца. Владельцы авто с таким типом конструкции редко сталкиваются с появлением масла на свечах зажигания. Прокладки свечных колодцев поставляются в комплекте с уплотнителем клапанной крышки (КК). Сервисный интервал по замене элементов отсутствует, поэтому такие работы выполняют при необходимости либо при обслуживании ДВС, требующем снятия КК (к примеру, замена цепи ГРМ);

  • вкручиваемая вставка свечного колодца. На обоих концах вставки нарезана резьба. На нижней части она нужна для вкручивания тела в ГБЦ, а на верхней используется в качестве опоры при затягивании клапанной крышки. Вариантов протекания в такой конструкции всего 2: по резьбовой части внизу или через сальник между клапанной крышкой и верхней частью вставки. Свечной колодец вкручивается в тело ГБЦ на герметик и при необходимости может быть выкручен для переуплотнения. При попадании масла через стык клапанной крышки и колодца необходимо заменить сальники.

Особенности устройства колодцев двигателей ВАЗ

На автомобилях ВАЗ, оснащенных двигателями отечественной разработки, применяется два типа конструкции свечных колодцев:

  • вставные стаканы. Конструкция хорошо знакома владельцам ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1.5 л.

  • составной свечной колодец. Применяется на 16-ти клапанных двигателях объемом 1,6 литра.

Проблема составного колодца свечей зажигания обуславливается устройством ГБЦ, при котором верхняя постель распредвала – отдельная часть головки блока. Между элементами отсутствуют резиновые/силиконовые прокладки. Уплотняются детали за счет герметика на привалочных плоскостях.

Масло в свечных колодцах в таком типе конструкции встречается часто. Отсутствие прокладок обуславливается желанием конструкторов повысить жесткость головки блока цилиндров. К сожалению, высокие температурные нагрузки не проходят бесследно для элементов ГБЦ, из-за чего нарушается прилегание плоскостей. Негерметичность привалочных плоскостей и приводит к просачиванию масла в колодцы. На многих авто подобная проблема встречается еще на пробеге до 100 тыс. км. Нередко неисправность начинает проявлять себя после перегрева двигателя или некачественного ремонта ГБЦ.

Как показала практика, вариант со вставными стаканами считается более совершенным и реже требует обслуживания. Отличить его можно по абсолютно гладкой внутренней плоскости колодцев (в конструкции составного типа видны стыки ГБЦ с постелью и клапанной крышкой). От внутренней полости ГБЦ стакан уплотняется двумя резиновыми кольцами, которые в случае протекания меняются на новые.

Решение проблемы

Устранить закидывание свечей маслом на 16-клапанных моторах объемом 1.5 л можно двумя способами:

  1. Демонтировать клапанную крышку, аккуратно поддеть колодцы отверткой;
  2. Вытащить вставки без снятия КК. Для этого необходимо изготовить специальный съемник. Вам потребуется длинный болт, 2 гайки, 2 шайбы и шланг, который можно будет продеть через болт и при этом плотно вставить в колодец. Принцип работы съемника в создании давления на стенки колодца путем закручивания поджимной гайки и стягивания резинового шланга. Возникающая при этом сила трения между стенками и шлангом позволяет вытащить колодец.

Перед установкой необходимо очистить отложения со стаканов и из посадочных мест. Во избежание повреждения или смещении сальников перед установкой их необходимо обильно смазать моторным маслом

На двигателях с составными туннелями для свечей зажигания чаще всего масло попадает в свечные колодцы на стыке верхней постели распредвалов и клапанной крышкой. Следуя инструкции по ремонту и эксплуатации, в таком случае необходимо снять и переуплотнить постель ГБЦ. Если двигатель перегревался, рекомендуется снять ГБЦ для проверки кривизны привалочных плоскостей.

Во время работ следите за тем, чтобы абразивные материалы, куски герметика и грязь не попадали в ГБЦ и цилиндры двигателя. В качестве уплотнителя лучше всего использовать анаэробный герметик.

На просторах Сети можно увидеть и альтернативный метод решения проблемы. Владельцы обильно промазывают стык и пространство вокруг его прокладочным герметиком. Такой ремонт обходится дешевле и может быть выполнен своими руками с минимальным бюджетом. Мы же рекомендуем использовать его в качестве временной меры, так как полную герметичность в таком случае гарантировать сложно.

Как выкрутить свечной колодец?

Принцип выкручивания свечных туннелей идентичен для всех авто с таким типом конструкции. В качестве примера рассмотрим двигатель Toyota с индексом 3S-FE.

  1. Возьмите 2 гайки, которыми прикручивается клапанная крышка к телу колодцев свечей зажигания.
  2. Накрутите обе гайки на свечной колодец (первая гайка накручивается юбкой к верху).
  3. Законтрогайте гайки, стянув их между собой двумя ключами.
  4. Проворачивая нижнюю гайку против часовой стрелки, выкрутите свечной колодец из ГБЦ.
Читайте также  Магнитола не сохраняет настройки после выключения зажигания

Не рекомендуем выкручивать вставки «газовым» ключом, так как при сжатии есть риск нарушить геометрию туннеля. Впоследствии это будет причиной замасливания свечей зажигания.

Перед нанесением герметика на нижнюю часть колодца обязательно обезжирьте поверхность. От масла необходимо очистить резьбу в ГБЦ.

Важные нюансы

При затягивании клапанной крышки соблюдайте последовательность и момент затяжки. В случае обжимки верхней постели распредвалов следование инструкции производителя обязательно. От правильной установки зависит не только герметичность соединений, но и корректность работы газораспределительного механизма.

Перед сборкой тщательно удалите остатки старого герметика и обезжирьте привалочные плоскости. Если свеча зажигания не мешает работам по переуплотнению, оставьте ее вкрученной в ГБЦ. Это предохранит ваш двигатель от попадания в камеры сгорания сора, пыли и посторонних предметов.

Удалить масло из свечных колодцев можно бензином и ветошью. Удобней всего будет залить туннели средством для очистки карбюратора/тормозных механизмов, после чего выдуть дочиста сжатым воздухом.

Как ВКГ влияет на количество масла в свечных колодцах?

Если на вашем авто масло в колодцах свечей появляется спустя несколько десятков тысяч километров после переуплотнения, проблема может быть как в деформации привалочных плоскостей, так и в повышенном давлении газов внутри двигателя.

Картерными газами называют смесь из паров топлива, масляной взвеси и выхлопных газов, которые во время работы двигателя прорываются в поддон через поршневые кольца.

Повышенное давление возникает в 2-х случаях:

  1. Снижение производительности системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Чаще всего причина неправильной работы в забитом маслоотделителе. В зимнее время в трубках может скапливаться эмульсия, уменьшающая проходное сечение каналов системы;
  2. Чрезмерное количество выхлопных газов, прорывающихся в картер двигателя. Проблема возникает при критичном износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ), когда объем проникающих в поддон газов превышает расчетную пропускную способность системы вентиляции картера.

В случае неправильной работы ВКГ зачастую не только свечи залиты маслом, но и наблюдается течь сальников распределительных валов, коленвала, запотевание в местах стыка поддона и блока цилиндров, ГБЦ и клапанной крышки. Из-за подпора картерных газов нарушается работа маслосъемных колец, из-за чего повышается расход масла. Для полноценной диагностики необходимо измерить давление картерных газов на прогретом и холодном двигателе.