Масло полусинтетика для бензиновых двигателей какое лучше?

Экспертиза полусинтетических масел

экспертиза масел

Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Фальсификат, происхождение неизвестно

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Допуски: VW 505 00, MB 229.1

Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.

Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.

Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.

Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.

Castrol Magnatec, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2

Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.

Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.

Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.

Что и зачем нормируют автопроизводители

Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

график

MB, VW и BMW Longlife…

Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках — море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом — MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?

Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример — двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.

Ravenol TSI, Германия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF

Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,

BMW — Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01

Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

Среди лидеров по моющей способности — мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний — значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.

Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.

Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.

Esso Ultra, EU, Бельгия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.

Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.

Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

Рейтинг 1

Рейтинг 2

Рейтинг 3

Рейтинг 4

Фальшивая нота

Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда — разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

Итоги ресурсных испытаний моторных масел

Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

Крепкие старички

Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные — эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.

Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

Mobil Super 2000 X1, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.

Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.

Минусы: Дороговато…

Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, — это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.

Характеристика антиокислительных свойств — рост кислотного числа масла. Лидер — Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF

Допуски: MB 229.51, VW 502 00,

BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности — все очень достойно. И при этом самое дешевое.

Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.

Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?

Еще два параметра, нормированных в допусках, — защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер — ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.

Читайте также  Почему дизелит бензиновый двигатель?

Критерий экономии — реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели — как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.

Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано — чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.

Делим подиум

Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec — но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.

график

Часто возникает вопрос: что лучше — стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, — просто признак его плохой работы.

график

По результатам исследований — совет. Хочешь выбрать хорошее масло — поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…

Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов

10 лучших моторных масел 10w-40 2021 года

Обновлено — 24 августа 2021

Особенности моторного масла 10w40

Сравнительная таблица характеристик популярных моторных масел

Для придания маслу определенных характеристик используют различные связки. Предлагаем рассмотреть таблицу различий между моторными маслами самых распространенных связок.

Связка 10w40 5w30 5w40
Температурный диапазон, °С -25 – +40 +25 – -30 -25 – +35
Вязкость при 100 °С, мм 2 /с 12,5 – 16,3 9,3 – 12,5 12,5 – 16,3
Сезонность Всесезонное Всесезонное Всесезонное
Тип Полусинтетика Синтетика Полусинтетика

ТОП 10 лучших моторных масел

10. Castrol MAGNATEC 10W40 R

Характеристики:

  1. Вспышка – +200 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества:

  • отличная работа в любых условиях;
  • экономный расход топлива;
  • универсальность применения;
  • легкий старт в морозы.

Недостатки

  • проблемы при температуре ниже -30;
  • большое количество фальсификата.

9. G-Energy expert G

Характеристики:

  1. Вспышка – +232 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,872 г/см³.

Преимущества

  • обеспечивает стабильное давление в смазочной системе;
  • уменьшает риск возникновения протечек;
  • эффективно защищает детали от износа;
  • продлевает срок службы двигателя.

Недостатки

  • небольшое количество допусков;
  • можно использовать только в машинах с пробегом.

8. Shell Helix HX7 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +246 °С;
  2. Застывание – -45 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,860 г/см³.

Преимущества

  • отлично защищает от коррозии. окисления и вредных отложений;
  • расходуется экономно;
  • можно использовать как для зарубежных, так и для отечественных марок.

Недостатки

  • не используется для высокотехнологичных моторов;
  • не сильно эффективно во время сильных морозов.

7. ZIC X5 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +240 °С;
  2. Застывание – -40 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества

  • равномерное смазывание;
  • прочная пленка;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • хорошие очищающие свойства.

Недостатки

  • большое количество фальсификата.

6. Mobil Ultra 10W40

Характеристики:

  1. Вспышка – +223 °С;
  2. Застывание – -33 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,875 г/см³.

Преимущества

  • отлично очищает двигатель и защищает от коррозии;
  • экономно расходуется;
  • экологично.

Недостатки

  • проблемы с запуском в сильные морозы;
  • увеличивает расход топлива зимой;
  • большое количество фальсификата.

5. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -32 °С;
  3. Плотность при 20 °С – 0,862 г/см³.

Преимущества

  • легкий запуск при отрицательных температурах;
  • предотвращение образования отложений;
  • совместимо с каталитическими нейтрализаторами;
  • неизменная вязкость до замены.

Недостатки

  • при правильном использовании недостатков не должно возникнуть.

4. ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -35 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества

  • длительный интервал замены;
  • устойчивость к окислению;
  • небольшая испаряемость;
  • экономия топлива.

Недостатки

  • не всегда можно найти в продаже.

3. IDEMITSU 10W-40 SN/СF

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,8566 г/см³.

Преимущества

  • легких запуск зимой;
  • повышенная стойкость к окислению;
  • предотвращение возникновения отложений;
  • снижение износа и трения мотора.

Недостатки

  • при правильном использовании не обнаружено.

2. ZIC X7 LS 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +236 °С;
  2. Застывание – -37,5 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества

  • отличные моющие способности;
  • минимальное количество вредных веществ в составе;
  • устойчивость к термоокислению;
  • длительный период замены;
  • хорошая текучесть при низких температурах.

Недостатки

  • при правильном использовании не обнаружено.

1. Mobil Super 2000 X1 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,87 г/см³.

Преимущества

  • эффективная защита от шлака и нагара;
  • предотвращение износа мотора;
  • защита при высоких и низких температурах;
  • увеличение долговечности двигателя.

Недостатки

  • возможность столкнуться с подделкой.

Таблица цен

Для того, чтобы информация была более полной, мы указали примерные цены на смазочные материалы.

В ТОПе Модель Производитель Цена за 1 л, руб.
10 Castrol MAGNATEC 10W40 R Британия 300-600
9 G-Energy expert G Италия 200-400
8 Shell Helix HX7 10W-40 Нидерланды 270-480
7 ZIC X5 10W-40 Корея 270-470
6 Mobil Ultra 10W40 Америка 280-310
5 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 Россия 240-300
4 ROLF Energy 10W-40 SL/CF Германия 270-312
3 IDEMITSU 10W-40 SN/СF 1 Япония 330-435
2 ZIC X7 LS 10W-40 Корея 300-492
1 Mobil Super 2000 X1 10W-40 Америка 300-530

Как видите, на полках магазинов можно увидеть широкий ассортимент масел 10w40. Какое из них выбрать, зависит только от вас и вашего автомобиля. Посмотрите видео как выбрать моторное масло:

Эту статью уже оценили 40 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(40 оценок, среднее: 4,30 из 5)

Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.

Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.

Как выбрать полусинтетическое моторное масло?

Данный продукт появился на мировом рынке в шестидесятых годах прошлого столетия во времена, когда автомобильная промышленность переживала небывалый подъём. Позже на основе полусинтетических смазочных жидкостей был разработан новый продукт — синтетика. На сегодняшний день полусинтетика является, пожалуй, самой популярной смазкой. Это обусловлено тем, что продукт обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и свойствами, а также является доступным по цене. Многие автолюбители считают, что такое масло — лучшее.

Из чего состоит полусинтетика?

Данный тип автомасел является ни чем иным, как смешением двух типов — минерального и синтетического продукта, содержащим набор эффективных качественных присадок. Совершенствование этой смазочной жидкости идёт и по сей день за счёт комбинирования составляющих. Полусинтетическое моторное масло предотвращает преждевременный износ двигателя, защищает его от скопления и оседания на стенках гари, обеспечивая хорошую работу агрегата.

Что касается долевого присутствия минералки и синтетики, то это соотношение чаще всего равно примерно 70 к 30 процентам — наиболее эффективное сочетание. По классификации автомасел SAE полусинтетика относится к типам 10W50, 10W40, 10W30.

Преимущества полусинтетики

Соотношение минеральной и синтетической основ в данном продукте может колебаться в пределах 10-20 процентов. Наиболее частая область применения — подержанные автомобили зарубежных производителей, так как для них всегда трудно подобрать подходящую синтетику. Помимо этого полусинтетика обладает целым рядом преимуществ:

  • Низкая стоимость. Особенно явно различие на фоне синтетических моторных масел, чья цена составляет примерно 400 рублей, в то время как рассматриваемого продукта — 200. При этом смазочная жидкость своему дорогому аналогу особо не проигрывает;
  • Совместимость с разными двигателями. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей разных производителей;
  • Плохая испаряемость. При высоких температурах данный продукт дольше испаряется, а значит расход вещества меньше в сравнении с синтетическими аналогами;
  • Противостояние образованию отложений на внутренних частях деталей двигателей. В составе данной смазочной жидкости находятся специальные вещества, которые препятствуют оседанию гари на стенках двигателя, что избавляет от риска преждевременного износа силового агрегата.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Выбирая смазку, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей, необходимо руководствоваться факторами:

  • Рекомендациями производителя автомобиля по смазке. Вся информация прописана в сервисных книжках;
  • Сроком эксплуатации силового агрегата;
  • Температурным режимом, в котором работает автомобиль;
  • Стилем вождения.

Какое масло подойдёт тому или иному двигателю? С этим вопросом лучше обратиться к специалисту, чтобы не прогадать.

Виды полусинтетики

Помимо вышеописанных факторов нужно учитывать и информацию, указанную производителем смазочной жидкости. На упаковке можно найти несколько маркировок, относящихся к разным классификациям автомасел — АСЕА, ГОСТ, SAE, API и других.

По системе SAE можно определить такие свойства связки, как вязкость и температурный режим эффективной работы. По этим признаком моторное масло делят на три категории:

  • Летнее. Предназначено для использования в летний период при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию. Такое масло обладает высокой степенью вязкости. Оно надёжно защитит автомобиль при жаре и обеспечит дополнительную защиту от износа всех частей двигателя. Продукт можно применять и в весенне-осенний период;
  • Зимнее. Обладает низкой вязкостью, что повышает стойкость к низким температурам. С таким маслом можно довольно быстро запустить холодный двигатель. А вот при повышении температуры этот продукт придётся поменять;
  • Всесезонное. Эта категория масел эффективна как в зимний, так и в летний период эксплуатации, так как обладает достаточными свойствами и тех, и других смазок.


Смешивать продукты разных сезонов настойчиво не рекомендуется.

Внимание! Среди автовладельцев популярным продуктом считается всесезонное масло 10w40, так как оно не теряет своих свойств при любых температурах. Для северных регионов больше подойдёт 5w30.

Какое масло выбрать и какого производителя?

На сегодняшний день авторынок предлагает смазочную продукцию в огромном ассортименте: подобрать можно и по определённым компонентам, и по цене, и по температурному режиму. Большей стоимостью обладают те продукты, в чьём составе присутствуют натуральные компоненты. Самой качественной продукцией считаются смазочные жидкости торговой марки «Шелл» (Shell) — этими автомаслами пользуются даже гонщики Формулы-1.

В некоторых странах продукты данного производителя стали значительно дешевле за счёт расширения производства. В это время на европейском рынке появились смазки марки «Лукойл» и «Мобил». В то же время цена на всесезонное масло 10w40 или 5w30 достаточно высока, что вынуждает автолюбителей делать выбор в пользу более дешёвых веществ.

масло Лукойл — чтобы «сердце» работало

Продукция компании «Лукойл» широко распространена на территории Российской Федерации, а также в странах СНГ. Автомасла можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, продукты проходят многочисленные сертификации и соответствие стандартам качества, единственный их минус — это высокая цена.

Компания «Мобил» — конкурент «Лукойла», предлагающая линейку автомасел для различных двигателей и средства ухода за автомобилем. По сравнению с российской компанией, «Мобил» предлагает более низкие цены, при этом, не уступая в качестве продукции (например, близкое по свойствам всесезонное масло класса 5w30 от «Мобил» обойдётся в два раза дешевле). Это, конечно, не значит, что оно лучшее в своём роде.

Помимо перечисленных производителей существуют и другие менее известные марки автомасел, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. О качестве их продукции узнать будет немного труднее, хотя можно это сделать, протестировав смазочные вещества на собственном автомобиле. Лучше всего предварительно проконсультироваться со специалистом.

Внимание! Перед тем, как решить, какое автомасло приобрести, нужно помнить, что качество и эксплуатационные характеристики продукции известных брендов проверено с годами.
Смешивать продукции разных производителей лучше не стоит, так как смазка производится по разным технологиям, а результаты смешения не сможет предсказать ни один специалист.

Когда применять полусинтетику?

Полусинтетическое моторное масло для двигателей — лучшее решение в отношении цена-качество. Оно часто используется автолюбителями при переводе двигателей с одной категории смазки на другую. Кроме того, полусинтетика лучше подходит в ситуации, когда смазка, которая использовалась постоянно, закончилась, и ничего другого, кроме полусинтетики нет.

При умеренных нагрузках на движок лучше всего также подходит полусинтетика. Покупка такой смазки не ударит по карману и при этом надёжно прослужит в автомобиле.

Можно ли смешивать?

Смешивать масла разных категорий не рекомендуется. Это может повлечь за собой большие проблемы для двигателя вплоть до полного выхода его из строя. Смешивать нельзя и смазочные жидкости, относящиеся к одной категории, но разных производителей. То же касается и одного производителя.

Ответ на вопрос «Можно ли смешивать автомасла?» прост: нет, смешивать нельзя ни при каких условиях. Лучше промыть двигатель и попытаться постепенно перейти с одного масла на другое.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Рейтинг ТОП 10 лучших моторных масел для авто: синтетика и полусинтетика, какое выбрать, отзывы, цена, плюсы и минусы

Чтобы разобраться в том, какое моторное масло лучше стоит изучить категории, и понять отличия, сходства, сравнить характерные особенности. К продаже представлены дорогие и дешевые продукты, изготавливающиеся в России, Франции и Германии. Все они имеют определенные классы вязкости, эксплуатационные свойства и стоимость.

  1. Синтетика или полусинтетика
  2. Синтетика
  3. Полусинтетика
  4. Правила выбора
  5. Обзор популярных моторных масел
  6. 5W30
  7. Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30
  8. Zic XQ LS
  9. Moly Green Premium Black 5W30
  10. 5W40
  11. Castrol Edge 5W-40
  12. Total Quartz 9000 5W40
  13. Polymerium Xpro 1
  14. 10W-40
  15. Mobil Super 2000 X1 10W-40
  16. Shell Helix HX7 10W-40
  17. Esso Ultra
  18. Elf Evolution 700 STI
  19. Сравнительная таблица

Синтетика или полусинтетика

Часто автолюбители встают перед выбором – синтетика лучше или полусинтетика?

Прежде, чем покупать автомасло нужно ознакомиться с:

  • качеством, заявленным производителем;
  • отзывами потребителей;
  • тестированиями, проводимыми в лабораторных условиях.

Каждый вид снабжен отличительными особенностями.

Синтетика

Синтетические масла входят в список ТОП Российских, импортных продуктов. Для изготовления используют сырую нефть, сложные эфиры и полиальфаолефиновые вещества.

Состав отличается от минеральных аналогичных средств по:

  • показателю стабильности;
  • устойчивости перед перепадами температуры;
  • периоду эксплуатации.

Эти особенности создают присадки, которые входят в состав.

Среди достоинств выделяют следующие качества:

  1. Устойчивость перед морозами, жарой.
  2. Первоначальные характеристики сохраняются в течение периода эксплуатации.

К сожалению, часто неспециализированные магазины предлагают к продаже бюджетную подделку, хотя оригинал слишком дорогой. Это негативно сказывается на популярности среди владельцев автомобилей.

Полусинтетика

Материал подходит для бензинового, дизельного двигателя. Компромиссный вариант относительно минеральных составов и дорогих синтетических продуктов.

  • Способность создавать нормальные условия для функционирования двигателя.
  • Повышение защиты мотора перед износом.
  • Проникающая способность.
  • Показатель температуры потери текучести.
  • Отсутствует испаряемость.
  • Положительные технические характеристики.
  • качество ниже, чем у синтетики.

Правила выбора

Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.

К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:

  • гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
  • фольги на горлышке емкости;
  • голограмме на внутренней стороне крышки;
  • эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
  • наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.

У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:

  • мерная шкала;
  • термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
  • усложненная форма канистры.

Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.

На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.

Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:

  • строения двигателя;
  • пробега машины;
  • типа используемого фильтра;
  • температурные условия, в которых используется состав;
  • вид топлива, его свойства, густоту;
  • техническое состояние мотора.

Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.

Обзор популярных моторных масел

Для грузовых и легковых авто используют разные виды масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по степени вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 разновидностям.

Хорошо заправить автомобиль – это значит приобрести синтетическое масло типа 5W30. Раствор имеет немало преимуществ. Смазочная жидкость подойдет для машин, которые используют в городе и на их элементы мотора не оказывается негативное воздействие.

Можно выделить ряд положительных свойств:

  1. Допустимо функционирование на холостом ходу, без возникновения последствий.
  2. Не расходуется при частом пребывании в пробках.
  3. Подходит для машин, ездящих на короткие дистанции.
  4. Устойчивость перед повышенным запылением атмосферы.
  5. Высокая защита полости мотора от разрушения.
  6. Свойство – удаление нагара с поверхности элементов.
  7. Антикоррозийное свойство.
  8. Охлаждает детали, узлы внутри двигательной системы.

Выделяют 3 популярных варианта продукции.

Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30

Средняя цена 2000 руб.

Синтетический продукт, имеющий класс API SN. Область применения – бензиновые, дизельные двигатели. Разработано специально для импортных машин независимо от страны производства.

Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работы мотора, имеет отличные моющие свойства.

Хорошо справляется со снижением расхода топлива, превосходно сохраняет текучесть даже при сильном морозе. Отличная устойчивость перед ржавчиной. Запрещено для двигателей, у которых пробег более 100 000 км и смешивание с маслами другой вязкости.

Полусинтетические моторные масла

Содержание статьи:

  • Состав и технология производства полусинтетических масел
  • Сферы применения
  • Преимущества полусинтетических масел
  • Виды полусинтетических моторных масел
  • Особенности использования полусинтетики
  • Полусинтетические моторные масла от производителя

К полусинтетическим моторным маслам относят группу смазочных материалов, полученных смешением минеральной и синтетической основ. Соотношение компонентов может быть различным. Свойства масел зависят от пропорций смешения и от используемых пакетов присадок. Компания «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент полусинтетических моторных масел под маркой Sintec. Мы работаем с покупателями во всех регионах РФ.

Состав и технология производства полусинтетических масел

В качестве основы для изготовления смазочных материалов используют высококачественное синтетическое сырье в количестве 50–70 % от общего объема и минеральную основу. Таким образом, полусинтетика сочетает в себе все преимущества смазочных материалов обоих типов.

Масла модифицируют присадками различных типов:

  • вязкостно-загущающими. Добавки повышают индекс вязкости масел, то есть обеспечивают стабильность свойств в широком температурном диапазоне. Масла сохраняют текучесть при охлаждении и образуют стойкую пленку при нагревании. Добавление загустителей позволяет получать всесезонные масла;
  • антиокислительными. Смазочные материалы в процессе эксплуатации контактируют с кислородом воздуха, агрессивными газами, металлами и т. д. Антиокислительные присадки замедляют и останавливают процессы окисления, которые неизбежны в условиях высокого давления и температуры. С помощью добавок этой группы увеличивают срок службы смазочных материалов;
  • антикоррозийными. Металлические детали двигателя в процессе смазывания окисляются минеральными и органическими кислотами, ржавеют в контакте с кислородом воздуха и другими агрессивными газами. Высокая температура ускоряет процессы разрушения. Антикоррозийные присадки замедляют и останавливают окисление путем нейтрализации кислот, а также образования на поверхности металлов газонепроницаемой защитной пленки;
  • депрессорными. Присадки этой группы улучшают низкотемпературные свойства минеральной составляющей полусинтетического масла. Они предотвращают кристаллизацию парафинов на холоде, препятствуют сращиванию агломератов. Улучшаются фильтруемость и прокачиваемость масла при отрицательных температурах;
  • антифрикционными. Второе название присадок – модификаторы трения. Они уменьшают коэффициент трения между деталями двигателя, повышают КПД узла. В качестве антифрикционных добавок часто используют дисульфид молибдена, политетрафторэтилен, графит в коллоидальной форме и другие твердые частицы;
  • противоизносными. Активные компоненты присадок притягиваются к металлическим поверхностям и образуют тонкую, постоянно возобновляемую пленку. Противоизносные добавки работают на участках с недостаточной толщиной масляного слоя, когда необходима дополнительная защита трущихся деталей;
  • моющими. Присадки необходимы для профилактики образования нагара в термонагруженных зонах. Моющие добавки, или детергенты, помогают поддерживать двигатель в чистоте, надолго сохранять подвижность поршневых колец, эффективно отводить тепло от цилиндро-поршневой группы;
  • диспергирующими. Добавки этой группы работают совместно с моющими компонентами. Они диспергируют, то есть растворяют высокотемпературные отложения и твердые примеси. Загрязнения остаются в масле в виде взвеси и не выпадают в осадок.

Сферы применения

Полусинтетика является практически универсальной в использовании. Ее применяют в дизельных и бензиновых двигателях грузовых и легковых автомобилей российского и иностранного производства. Полусинтетика хорошо подходит для высокофорсированных моторов с турбонаддувом. Она эффективна при холодном запуске.

Полусинтетическое масло используют в моторах с пробегом. Такое масло более густое, чем Full Synthetic, поэтому эффективно заполняет зазоры на поверхностях изношенных элементов двигателей. Полусинтетическое масло также рекомендовано для моторов с большими потерями жидкости на испарение, чтобы сократить его расход.

Преимущества полусинтетических масел

Доступная цена. Полусинтетическое масло дешевле синтетического.

Универсальность. Смазочный материал совместим с большинством типов двигателей.

Низкая испаряемость. При высоких температурах расход полусинтетики меньше, чем синтетики.

Виды полусинтетических моторных масел

Летнее. Материал используется при положительных температурах. Для летних масел характерна большая вязкость, которая обеспечивает стабильность пленки при высокой температуре. В жару рекомендуется заливать в мотор полусинтетику класса 8 или 10 в соответствии с рекомендациями производителя.

Зимнее. Смазочный материал имеет оптимальную вязкость при низкой температуре. Зимние масла облегчают холодный пуск двигателя, но при высоких температурах теряют свои свойства. Весной необходимо заменить масло на летнее.

Всесезонное. Жидкость сохраняет свойства в любых климатических условиях. Всесезонное полусинтетическое моторное масло имеет широкий температурный диапазон эксплуатации и позволяет увеличить интервал между обслуживаниями автомобиля.

Выбор должен основываться исключительно на рекомендациях производителя конкретного двигателя. Необходимо учитывать класс вязкости и условия эксплуатации масла.

Особенности использования полусинтетики

Среди автовладельцев одним из главных вопросов является переход на полусинтетику с минерального или синтетического масла. Смешивать материалы крайне нежелательно. Невозможно предсказать, как будут реагировать между собой присадки и какие последствия это будет иметь для двигателя. Если решено перейти на полусинтетику подходящего класса вязкости, лучше сразу менять жидкость во всем объеме смазочной системы и ставить новые фильтры.

Но при этом необходимо учесть следующее:

  • переход с минерального масла на полусинтетическое оправдан улучшением характеристик смазочного материала. Учитывайте вязкостно-температурные свойства нового масла. Переходить на полусинтетику с полностью синтетического масла нецелесообразно, особенно если производитель двигателя рекомендует Full Synthetic;
  • при замене масла лучше всего использовать смазочные материалы одного производителя. Как правило, заводы используют одинаковые пакеты присадок, что исключает риск нежелательных процессов в двигателе. Также обратите внимание на информацию о совместимости конкретного продукта с маслами других типов;
  • при переходе с одного вида масла на другой, например с минерального на полусинтетическое, необходимо сократить межсервисные интервалы для следующих нескольких циклов замены. Это связано с тем, что слить старое масло или промывочную жидкость полностью невозможно. Новое масло в контакте с остатками материалов может частично утратить свои свойства.

Полусинтетические моторные масла от производителя

АО «Обнинскоргсинтез» осуществляет продажу смазочных материалов собственного производства под торговой маркой Sintec. Характеристики наших масел соответствуют требованиям международных стандартов и допускам автопроизводителей. В линейке Sintec вы подберете материалы для двигателей любых типов.

Преимущества моторных масел от производителя:

  • гарантированно оригинальная продукция;
  • доступные цены без переплат посредникам;
  • широкий ассортимент смазочных материалов различных классов вязкости.

Чтобы получить коммерческое предложение с индивидуальными условиями сотрудничества, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. На странице «Где купить» представлены адреса розничных магазинов с ассортиментом масел Sintec.