Минералка или полусинтетика что лучше?

Какое масло лучше: минеральное или полусинтетика?

Многие ошибочно думают, что синтетические и полусинтетические масла предназначены для новых машин и гурманов-иномарок, которым нужны только официальные продукты из списка рекомендованных. А отечественные или подержанные автомобили «всеядны», поэтому им независимо от модели двигателя подойдет минералка. На самом деле от выбора подходящего масла во многом зависит состояние мотора и качество его работы. Мы расскажем, как перевести машину на «правильное питание», а также какое масло лучше: минеральное или полусинтетика.

Содержание

  • 1. Характеристики и различия
  • 2. Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла
  • 3. Какое моторное масло лучше
  • 3.1. Для двигателя с пробегом
  • 3.2. Для зимнего периода
  • 3.3. У какого больше расход
  • 4. ТОП-4 жидкостей

Характеристики и различия

Минеральное. Это масло производится из остаточных продуктов перегонки нефти, поэтому имеет довольно низкую стоимость и естественный состав. В него могут добавляться различные присадки и примеси для улучшения качеств и стабилизации работы. Но в целом минералка имеет натуральное происхождение. Оно обеспечивает ей большую густоту и плотность, чем у синтетических масел. Но обратной стороной этого природного состава являются более низкие эксплуатационные характеристики. Масло хорошо смазывает все детали автомобиля, но плохо переносит высокие нагрузки, поэтому его нужно менять не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Полусинтетическое. Оно представляет собой гибрид: база – минеральное масло – смешивается с синтетически полученным продуктом. Стандартов и пропорций не существует, поэтому процентное соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. По своим качествам это середина: а вот «золотая» или нет, решать уже вам. Индекс вязкости и температура застываемости у этой жидкости лучше, чем у чистой минералки, но характеристики не догоняют всесезонную синтетику. С другой стороны, стоимость у этого масла тоже средняя.

Допустимо ли смешивание минерального и полусинтетического масла

Кардинальная разница в составах между минералкой и чистой синтетикой не позволяют смешивать их. С полусинтетикой все не так страшно, так как она уже содержит в себе минеральное масло. Но присадки и общие технические характеристики у этих жидкостей все равно существенно отличаются. Смешивать или не смешивать? Параметры и функциональность у моторного масла от перемешивания не улучшатся, скорее наоборот. Поэтому лучше не играть в химика-экспериментатора и не добавлять двигателю проблем. Так что, если вам пришлось все-таки добавить одно из этих масел в другое, стоит впоследствии слить этот «коктейль» и заменить его обычным традиционным составом по вашему выбору.

Какое моторное масло лучше

Чтобы понять, что заливать в двигатель, нужно оценивать качества и характеристики жидкостей в комплексе. Естественно, при этом стоит в первую очередь ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке. При этом можно совершать поправку на условия эксплуатации транспортного средства, климат в вашем регионе и общую картину «здоровья» машины.

Для двигателя с пробегом

Минеральное масло с загущающими присадками будет быстро нагреваться из-за быстрой езды, от больших оборотов или в результате долгой работы на «холостом ходу». При разложении в результате сильных нагрузок оно может давать осадок и накипь. Поэтому, если автомобиль подержанный или его мотор находится не в лучшем состоянии, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. А если у автомобиля большой пробег, но при этом вы меняли двигатель или хорошо ухаживали за ним, полусинтетика точно будет лучшим вариантом.

Для зимнего периода

Минеральное масло более густое, чем полусинтетическое. Индекс вязкости у него также не очень высокий: оно легко может замерзнуть при морозах от 25 градусов. Поэтому в российских широтах его можно использовать зимой без опаски только в некоторых южных регионах. Полусинтетика будет быстрее прогреваться в холодное время года. Поэтому, если вы живете в средней полосе России или на Севере, лучше выбрать полусинтетическое масло.

У какого больше расход

Минералка выгорает намного быстрее, так как у нее естественный состав. Поэтому любителям высоких скоростей или городским жителям, которым приходится постоянно стоять на светофорах, лучше пользоваться полусинтетическим маслом. Иначе автомобиль превратится в машину-«масложора» и будет постоянно просить добавки.

ТОП-4 жидкостей

Среди минеральных моторных масел можно порекомендовать:

А лучшими полусинтетическими вариантами являются:

Синтетика против минералки (практика) — Сравнение моторного масла

Товар по теме:

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Итак, теоретически ясно, синтетика лучше минералки. Но насколько? И насколько это существенно для двигателя? Ответ на этот вопрос должен дать специальный эксперимент.

Опыт был поставлен таким образом. Мы взяли два масла одной фирмы, минералку 10W-40 и синтетику 5W-40. Один и тот же двигатель на стенде работал сначала с одним маслом, потом с другим на одинаковом режиме работы – с заданной нагрузкой и на одних и тех же оборотах по 120 моточасов. Режим работы двигателя соответствовал скорости движения автомобиля со средней загрузкой со скоростью 100 км/час. Если пересчитать на пробег, получится где-то 12000 км. По ходу испытаний через каждые 30 моточасов отбирались пробы масла и измерялись параметры вязкости при разных температурах, щелочного и кислотного числа. Динамика изменения этих параметров четко характеризует поведение масла в моторе.

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Кинематическая вязкость синтетического и минерального масла

Так меняется кинематическая вязкость синтетического и минерального масла при длительной работе в двигателе. Зеленые линии – границы, за которые масло выходить не должно

Статьи по теме «Моторное масло»

Результаты – на рисунках. Они весьма показательны. Для минералки сначала видим уменьшение вязкости, причем достаточно значительное – это идет деструкция загущающих присадок. Начиная с некоторого момента она начинает расти – а это уже эффект накопления в масле продуктов его распада и окисления. Но участка стабильной вязкости вообще практически нет. Кстати, это в определенной степени учитывается и требованиями SAE – ведь согласно им, для этих масел допускается разброс вязкости при 100 град. от 12.5 до 16,3 сСт!

Выход вязкости за этот диапазон является одним из браковочных параметров. Если вязкость масла либо упала, либо выросла выше границ диапазона – все! Диагностируем его смерть, требуется срочная замена.

«Минералка», судя по результатам эксперимента, скончалась на 7500 километров пробега. Кстати, весьма неплохой результат, но и условия проведения эксперимента для масла были практически идеальными – никаких зимних пусков, стояния в пробках. А вот колебания вязкости синтетики в диапазоне наших замеров укладываются в предел погрешности измерения. Синтетическое масло спокойно проехало 12 тысяч километров, и готово ехать дальше. По-нашему, вполне наглядный результат!

Изменение щелочного и кислотного числа минералки и синтетики


Еще одна показательная динамика – изменение щелочного и кислотного числа минерального и синтетического масла в течение того же цикла испытаний

Динамика изменения щелочного числа характеризует темп срабатывания моющих присадок в масле. Если их концентрация падает меньше половины от начального уровня, масло начинает мыть значительно хуже, а значит, и свои функции выполняет не полностью. Для минерального масла, даже при изначально более высокой концентрации, темп снижения щелочного числа более высокий. И критического значения оно достигает при пробеге около 5000 км. У «синтетики» все значительно стабильнее, к моменту окончания испытаний запас щелочного числа еще остается. Причина – более высокая стабильность синтетической основы этого масла, оно менее подвержено окислению, со следами которого борются моющие присадки.

Вскрытие мотора после работы на обоих типах моторных масел дает картину образования отложений, образующихся при разложении масла в процессе его жизненного цикла.

Какое моторное масло лучше выбрать минеральное или синтетическое

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Читайте также  Галогеновые лампы Н7 какие лучше?

Моторное масло в двигатель — предназначение

Изначальное предназначение моторных масел — отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также по возможности удаление частичек металла, которые образуются в процессе трения. По-большому счету за продолжительное время ничего не изменилось, и на данный момент выполнение этих задач предъявляются при выборе масла. Однако стоит учесть тот факт, что с появлением на рынке смазочных материалов полусинтетических и синтетических масел автолюбители начинают активно спорить о том, при каком температурном режиме окружающего воздуха их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их правильно выстроенное маркетинговые компании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.

Минеральное моторное масло

Для производства минерального масла используются сельскохозяйственные культуры или оно получается при переработке мазута и последующей очистке продуктов переработки. Так как эта технология достаточно проста и на протяжении многих лет люди с успехом пытались упростить данный процесс, то этим, и обусловлена низкая стоимость минеральных смазочных масел. В качестве положительного эффекта от использования минерального масла в моторе автомобиля можно выделить высокую эффективность при использовании, гидролитическую стабильность и небольшое механическое воздействие при взаимодействии с движущимися частями двигателя. Кроме того, минеральное масло можно мешать другим идентичным и природные масла имеют отличный коэффициент противокоррозийного образования.

Но все эти положительные свойства минеральных масел зачастую достигаются при комфортном температурном диапазоне от 10 до 25 градусов по Цельсию. Для использования минеральных масел при низких или высоких температурах необходимо использование различных присадок. Но в этом и кроется очевидный минус использования минеральных моторных масел: при высоких температурах присадки выгорают, а при низких использование минеральных масел затруднено в силу их высокого коэффициента вязкости.

Полусинтетическое моторное масло

Такой промежуточный вид моторного масла можно получить разбавлением минерального масла синтетическим. Специалисты рекомендуют использование пропорций 50 % на 50 % или 70% минерального на 30 % синтетического моторного масла.

Синтетическое моторное масло

Охлаждающая жидкость для двигателя получается путем синтеза молекул. Так в процессе эксплуатации синтетические масла показывают более качественные показатели по стабильности и не так сильно зависят от воздействия низких температур. Выбор синтетического масла желательно осуществлять по индивидуальным параметрам: регион проживания и наличие высокой или низкой температуры в течение использования автомобиля, характер вождения и запуска и т.д. Конечно, стоит учитывать тот факт, что такое масло в природе не встретить в неизменном виде, однако оно настолько прочно вошло в обиход современной жизни, что люди не задумываются о его происхождении. Цена на синтетическое масло является самой дорогой из всех выше представленных материалов, но при наличии очень низких температур окружающей среды оно является необходимостью, нежели привилегией.

К достоинствам эксплуатации синтетических нефтепродуктов можно также отнести:

  • Повышенные антифрикционные свойства.
  • Присадки использовать практически нет необходимости, так как основная часть была добавлена производителем на стадии производства.
  • Меньший коэффициент испаряемости перед минеральными нефтепродуктами.
  • Использование при низких температурах.

Преимущества различных составов смазочных материалов перед другими

Синтетика и минеральный состав — какое масло лучше: данные нефтепродукты отличаются на уровне молекул. Молекулярное строение синтетики достигались путем длительных испытаний для достижения необходимых свойств, а молекулярное строение минеральных нефтепродуктов заложены природой. Если в каком-то компоненте синтетические масла хуже минеральных смазочных материалов, то и над этим идет непрерывная работа. Но дело в том, что минеральные смеси очищают двигатель непрерывно и приблизительно с одинаковой эффективностью, синтетика же в свою очередь, благодаря своей вязкости производит очистку достаточно быстро. Из-за этого эффекта масляные фильтра и маслопроводы буквально забиты отложениями частиц с двигателя. В таком случае при ненадлежащем контроле элементов масляной системы может проявиться эффект «масляного голодания» и последующий выход двигателя из строя.

Поэтому можно выделить основные различия двух основных видов масел:

  • Разное молекулярное строение.
  • Различный характер реагирования масел на изменение температурного режима, в этом синтетика гораздо лучше минерального.
  • Различная текучесть масел: из-за воздействия низких температур минеральное масло становится густым, синтетика гораздо более универсальна в использовании.
  • Стабильность заключается в выгорании присадок минеральных нефтепродуктов, что приводит к изменению работы двигателя или его выходу из строя.

Минеральное или синтетическое масло? Ответ будет зависеть лишь от автовладельца личного автомобиля.

Какое масло лучше: синтетика или полусинтетика? Что подразумевают собой термины устойчивость и стабильность при использовании синтетики? Это значит, что воздействие низких или высоких температур практически не снижают вязкости, а значит и эффективности масла на протяжении длительного времени. При выборе в пользу полусинтетического масла надлежит обратить внимание на то, что в некоторых случаях его применение разумней синтетики. Например, при большом внушительном пробеге двигателя синтетика может дать высокую угарность, а также при использовании автомобиля при комфортных температурах в зимнее время года — до -20 градусов по Цельсию. Однако замену данного масла требуется производить чаще, чем синтетического.

Маркировка масел по сезонам

Помимо молекулярного строения нефтепродукты для охлаждения двигателя принято разбивать на сезонность использования: летнее, зимнее и всесезонное масло. Летнее масло в силу своей вязкости разумно использовать до 0 градусов по Цельсию. В противном случае велика вероятность того, что двигатель не сможет запуститься или выйдет из строя. Маркировка летних масел: SAE 20, SAE 30 и так до 60. Обозначение цифр говорит о вязкости масла при рабочей температуре двигателя, чем выше численное обозначение, тем гуще масло при нагревании.

Зимние масла имеют маркировку от 0 до 25 единиц с приставкой W — winter (зима). Дискретность через 5 единиц. Минимальный порог используемого температурного режима определяется вычитанием из заданного числа 40 единиц. Например, для нефтепродуктов с маркировкой 5 W минимальная температура, при которой обеспечивается корректная прокачка масляной системы, будет составлять -35 градусов по Цельсию. Но для зимних нефтепродуктов также необходимо знать такой критерий выбора как проворачиваемость. Для определения этого параметра из заданного числа надлежит вычесть 35, при этом можно с уверенностью говорить о том, что для масла 10 W нижний предел для безопасного запуска мотора автомобиля составляет — 25 градусов по Цельсию.

Всесезонные масла. Маркировка смазочного материала обозначается совокупностью буквенных и цифровых обозначений зимнего и летнего масла. В качестве примера 5W — 30 можно расшифровать так: зимняя маркировка 5 W и летняя маркировка 30 говорит о том, что безопасный запуск двигателя можно производить при минимальной температуре окружающего воздуха в -35 градусов по Цельсию и максимально допустимая вязкость при рабочем двигателе составит 30 единиц. В чем разница между 5W-30 и 5W-40? Вся разница заключается в том, что у первого из представленных типов смазочных материалов в летний период времени года более жидкая консистенция. Поэтому если в регионе проживания большую часть года составляют плюсовые температуры, то для надлежащей работы мотора надлежит приобрести смазочный материал с большей вязкостью. Зимой эти масла обеспечат бесперебойный запуск двигателя в -35 градусов по Цельсию. Таблица вязкости классификации моторных масел:

Небольшие и полезные рекомендации по выбору масла для автомобиля от специалистов:

  • Перед приобретением смазочного материала для двигателя своего авто надлежит тщательно прочитать рекомендации по использованию конкретного типа масла непосредственно от производителя.
  • Хранение смазочных материалов допускается при плотно закрытой крышке емкости, что предотвращает попадание воздуха, влаги или прочих инородных предметов в используемое масло.
  • Эксплуатация более дорогих масел не всегда является разумным выбором, это может привести к нарушению стабильности всей масляной системы.
  • Не стоит поддаваться на уловки продавцов, и приобретать масло только надеясь на их совет. Необходимо понимание того, что все смазочные материалы, в том числе минеральное или синтетическое масло производят приблизительно по одной и той же технологии. Вся разница заключена в количестве и качестве добавляемых присадок.
  • Замена масла должна осуществляться в указанные производителем сроки по времени или по пробегу автомобиля. Однако стоит брать в расчет ту ситуацию, что у изношенного двигателя масло надлежит менять чуть раньше. Это обусловлено необходимостью удаления большего количества продуктов трения и гораздо более жестким условиям работы.
  • Всегда при смене масла менять масляный фильтр, эта операция стоит незначительных денег, но помогает обеспечивать качественную фильтрацию смазочного материала.
  • Можно ли смешивать 2 разных типа смазочных материалов непосредственно в двигателе? Однозначный ответ — нет! Это приводит к образованию нерастворимого осадка.
  • Внимательно следить за состоянием уровня масла в двигателе, не допускать его выхода за верхние или нижние границы, которые нанесены на специальном щупе.
  • Если в двигателе залита синтетика (к примеру, 10W — 40 определенной марки), то наилучшим вариантом на случай необходимого добавления возить с собой небольшую емкость такого же масла. Однако допускается добавление смазочного материала другого производителя, но с такой же маркировкой.
  • Иногда устраивать чистку масляной системы двигателя автомобиля, используя специальные средства и большое количество масла. Это позволяет полностью обновить смазочный материал в двигателе и полностью удалить металлические продукты износа.
  • Перед приобретением смазки для двигателя требуется изучить его срок годности на индивидуальной упаковке. Совет: для предотвращения приобретения некачественного поддельного масла покупать его разумней всего у официальных поставщиков или проверенных продавцов в герметичной металлической упаковке. Это не исключает вероятность подделки, но сводит ее к минимуму.
Читайте также  Клей для карпета какой лучше?

Теперь многие неопытные автолюбители смогут пополнить свой багаж знаний на тему можно ли смешивать и в чем разница между различными типами масел. Какое масло лучше заливать в свой автомобиль можно определить исходя из своих знаний о свойствах и маркировках данных смазочных материалов, а также о характере поведения в различные времена года, а не по совету назойливых продавцов и телевизионной рекламы. А также определить тип смазочного материала для автомобилей с большим пробегом, ведь далеко не всегда дорогое масло разумно применять вместо более дешевого, но эффективного в конкретном случае.

Что для машины лучше: синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло?

  1. Минеральное
  2. Преимущества
  3. Недостатки
  4. Синтетическое
  5. Преимущества
  6. Недостатки
  7. Полусинтетическое
  8. Какое лучше?

Часто можно услышать споры по поводу того, какое машинное масло лучше, практичней. Немалое количество автолюбителей отдают предпочтение минеральному. При том, что его можно эксплуатировать до 10 000 км, да и стоит оно относительно дешево. Для других, несомненными фаворитами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом, зачастую водители даже не знают главные различия между ними. Так давайте же рассмотрим преимущества и недостатки каждого типа жидкости.

Минеральное

Минеральное масло в своей основе состоит из переработанной нефти. Оно является натуральным продуктом, который получается из органических веществ. Часто в состав входят технические сельскохозяйственные культуры. Техническую жидкость такого типа принято менять на отметке от 8 до 10 тысяч километров пробега.

Преимущества

Основным преимуществом минерально масла является его относительно низкая цена. Учитывая тенденцию по снижению цен на нефть, стоимость такого вещества будет только снижаться.

В состав минеральной жидкости добавляются присадки, которые положительно влияют на характеристики продукта. Таким образом повышается не только срок эксплуатации, но и увеличивается устойчивость жидкости к коррозии и повышаются моющие функции.

Натуральное масло обеспечивает бережную очистку двигателя от продуктов сгорания топлива. Важно! Такое вещество очищает двигатель, фильтры и прочие детали постепенно, в отличии от синтетики. Благодаря своей плотности, минеральное масло в полном объеме “питает” двигатель и не приводит к голоданию.

Недостатки

Чаще всего в качестве недостатка минерального масла, автомобилисты отмечают его не устойчивость к холоду. Учитывая специфику климата в странах СНГ, температура воздуха зимой может опускаться до -30. Зачастую на отметки в -20 градусов по Цельсию, минеральный продукт становится вязким. Это может привести к большим проблемам в эксплуатации транспортного средства.

Такое вещество также не переносит больших температур и перегревов. Так как при этом полезные присадки попросту выгорают и теряют свои свойства. При этом сокращается срок эксплуатации жидкости.

Синтетическое

Синтетическое масло – искусственно выведенное человечеством соединений молекул и клеток. Оно производится не из натуральных продуктов, а создается в лабораториях. Стоит отметить, что это жидкость с каждым днем становится все более популярной и поговаривают, что вскоре она полностью затмит минеральный продукт.

Преимущества

Главным превосходством синтетики является ее устойчивость к температурам. Жидкость отлично чувствует себя при полярных морозах и тропической жаре. Благодаря этому обеспечивается бесперебойная работа и защита двигателя.

Синтетическая продукция не подвержена разрушению, ее эксплуатация намного долговечней. По сравнению с натуральным, синтетические принято менять на 15 000 км пробега. Существуют и такие виды, чья эксплуатация может достигать до 30 тысяч.

Недостатки

Основными недостатками данной продукции является ее стоимость. Цена на синтетическое масло как правило в 2 раза больше, чем на минеральное. Однако, разница в стоимости перекрывается долговечностью продукта.

Синтетика более жестока к двигателю и его составляющим. Так как благодаря высокой текучести, продукты работы двигателя соскребаются, а не смываются. При этом могут забиваться масляные фильтры и трубки. Такой процесс запустит масляное голодание и может привести к поломке двигателя.

Полусинтетическое

Полусинтетика – продукт скрещивания натурального и синтетического типа масла. Пропорции смешиванию могут быть разными, но обычно это 50 на 50. Это продукция в которой совмещены все лучших качества вышепредставленных масел. Полусинтетическое масло не так подвержено влиянию температуры как минеральное, и более нежно очищает двигатель, в отличии от синтетического. Данный гибрид сейчас активно внедряется и становится все более популярным. Полусинтетику часто называют симбиозом будущего.

Какое лучше?

Выбор очевидного фаворита здесь невозможен. Каждый тип жидкости подходит для определенных автомобилей и определенных климатических условий. Это сугубо личный выбор каждого водителя.

Важно помнить, что независимо от вашего выбора, своевременная замена является основой для долговечной работы двигателя.

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

  1. Типы смазок, их плюсы и минусы
  2. Эксплуатационные показатели машины и автомасла
  3. Заключение

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики?

Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы.

При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.

Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.

Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.

Читайте также  Антигель для дизельного топлива какой лучше?

Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.

Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.

Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.

Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.

Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.

Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.

Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.

Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

Классификация автомобильных масел: правильно ли делить их на минеральное, полусинтетическое и синтетическое?

Часто владельцы автомобилей при покупке масла ориентируются только на самые распространенные, фактически народные классификации. То есть выбирают между «синтетикой» и «минералкой», делят масла на зимние и летние. Однако подобные разделения порой приводят к покупке масла, неподходящего к конкретному двигателю. Как же различать масла и на что ориентироваться при выборе? Рассказываем в нашей статье.

Недостатки традиционных классификаций

Сразу отметим – привычное многим разделение масла на зимнее и летнее является наименее актуальным. При выборе масла для современных автомобилей оно не даст практически значимых ответов.

Еще более употребительная классификация – «синтетика», «полусинтетика» и «минералка». Однако и она в полной мере не описывает качества и характеристики масла. В чем же подвох?

Принцип традиционной классификации

В основе разделения на минеральные, полусинтетические и синтетические лежит способ производства базовых масел.

Минеральное масло получают путем перегонки сырой нефти и добавления в различных смесях или по отдельности рафинатов, масел гидрокрекинга, синтетических углеводородов и некоторых сложных эфиров. Однако эти виды масла не стандартизированы и даже не подходят для стандартизации.

Строительные блоки минерального масла – это связанные в молекулы одновалентные атомы водорода и четырехвалентные атомы углерода. При добавлении присадок с атомами кислорода, фосфора, кремния получается синтетическое, искусственно измененное масло.

Отличия синтетического масла заключаются в более широком спектре свойств и повышенной работоспособности. Если синтетических добавок в базовом масле – не более 30 %, то такая смазочная жидкость становится полусинтетической. Это значит, что с помощью присадок производитель лишь подтянул отдельные свойства базового масла.

Источником принятой у водителей классификации стала литература продавцов масел, которая включает следующие понятия:

  • синтетические масла;
  • полностью синтетические;
  • частично полусинтетические;
  • парсинтетические;
  • полусинтетические;
  • полисинтетические;
  • с синтетическими компонентами;
  • на синтетической основе;
  • синтетические технологии (гидрокрекированные, молекулярные);
  • преобразованные;
  • NC-синтез.

Вот только эти описания – лишь маркетинговые термины. Они попросту не предоставляют точной информации о реальном составе масел.

Что давало разделение масел на практике

Такая классификация подразумевала под собой следующее: все синтетические – это масла с первым показателем 0 или 5, полусинтетические – 10, минеральные – 15. Дальнейшего развития такая классификация не предусматривает – она из того же разряда, что и деление масла на летнее и зимнее. На лето берешь минеральное масло, на зиму – синтетику или полусинтетику.

Сейчас такая классификация оказывается неработоспособной из-за значительного увеличения количества масел, представленных на рынке, и повышения требований к их качеству. В настоящее время масла с 0 или 5 – 100 % синтетика.

Получается, традиционное деление масел по зимней вязкости не подходит. Также не подходит деление по базовому маслу, где I и II группы – минеральное масло, III – полусинтетика, IV и V группа – синтетика. На что же ориентироваться при выборе?

От такого деления необходимо отказаться в пользу выбора конкретного масла, которое подходит к конкретному автомобилю. Это прописывается производителем непосредственно в руководстве по использованию транспортного средства. Это значит, что на этапе выбора важно умение читать этикетку масла – будь то моторное, трансмиссионное или масло для коробки передач. На ней указываются ключевые индикаторы качества: допуски от конкретных автопроизводителей, а также международные классификации по вязкости, назначению и эксплуатационным свойствам.

Для того, чтобы выбрать подходящее масло, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля. Производитель прописывает, что именно рекомендуется использовать для данной модели. Или воспользуйтесь нашим сервисом подбора масла онлайн: достаточно указать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Допуски масла

Крупные автопроизводители не всегда готовы ждать, когда то или иное масло пройдет международную классификацию. Вместо этого они самостоятельно проводят испытания. Отметка о допуске на этикетке масла означает, что данный продукт соответствует самым строгим требованиям и стандартам автоконцерна.

Международные автоконцерны используют для допусков следующие обозначения:

  • VAG (автомобили Skoda, Volkswagen Audi, Seat) – VW;
  • Daimler Chrysler/Mercedes-Benz – МВ;
  • BMW – BMW Longlife;
  • GM (автомобили Opel, Chevrolet, Saab) – GM-LL, Dexos;
  • Ford – WSS-M2C;
  • Renault – RN;
  • FIAT Group – 9.55535;
  • PSA Peugeot-Citroen – PSA B71.

Допуск представляет собой номер из сочетания обозначений и/или цифр. Приведем примеры нескольких самых распространенных допусков:

  • VW 503.00 — с увеличенным сроком службы для бензиновых двигателей в автомобилях, произведенных с мая 1999 года.
  • VW 504.00 – с увеличенным сроком службы для двигателей мощностью более 180 л. с., которые соответствуют экологическому стандарту вредных выбросов Euro 4.
  • VW 505.00 – для дизельных двигателей легковых авто.
  • VW 507.00 – для бензиновых и дизельных моторов с увеличенным сервисным интервалом.
  • МВ 228.1 – всесезонное масло для дизельных моторов Mercedes-Benz.
  • МВ 229.3 – масло с увеличенным до 30 000 км интервалом замены для двигателей без сажевого фильтра.
  • BMW Longlife-01 FE – для бензиновых двигателей после 2001 года, в которых допускается использование маловязких масел.
  • Dexos-1 – для бензиновых двигателей.
  • WSS-M2C 913A – для бензиновых и дизельных моторов, кроме 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
  • WSS-M2C 913В – для бензиновых и дизельных моторов, включая 1,9 TDI-Diesel и 1,4 TDCI.
  • RN0720 – для современных турбированных «дизелей» с сажевым фильтром.
  • 9.55535-Н3 – для высокопроизводительных бензиновых моторов.
  • PSA B71 2290 – масла с пониженным содержанием золы, серы и фосфора для дизельных моторов с сажевым фильтром.

Информация о допуске указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Ее необходимо сопоставить с данными на этикетке масла. Если цифры допусков не совпадают, масло для вашего автомобиля не подойдет.

Качественные моторные масла ADDINOL получили более 150 допусков от международных автоконцернов. Такие гиганты, как BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Ford и Volkswagen высоко оценили масла за моющие и антикоррозийные свойства, экономичность и снижение вредных выбросов.

Классификация по вязкости

Вязкость масла определяет, насколько легко запустится остывший или прогретый двигатель, хорошо ли масляный насос прокачает масло для надежной смазки узлов. Международно принятой классификацией по этой характеристике является американская SAE J300. На степень вязкости указывает число в обозначении. Чем оно больше, тем выше вязкость. По этой классификации масла делятся на зимние (с буквой W), летние (только с числом) и всесезонные (с буквой W и числом):