Можно ли ездить на нейтралке на механике?

8 вечных мифов про. нейтральную передачу

Согласно определению, нейтральная передача в транспортном средстве предназначена для длительного разобщения ведущих колес и его двигателя.

Миф №1. Нейтральная передача в коробке передач — единственный способ надолго разъединить мотор и колеса (неверно)

Существуют полноприводные автомобили с нейтральным положением еще и в раздаточной коробке. Самый известный пример — Lada 4х4 и Chevrolet Niva. У них можно включить нейтраль в раздатке и в основной коробке. При буксировке этих машин для уменьшения потерь на трение так и делают. То же относится и к UAZ Patriot с отечественной раздаткой.

Владельцы импортных полноприводных машин с автоматическими коробками передач, присмотритесь: если схема переключения раздатки выглядит как 4L-4H-N-2H (как у Suzuki Grand Vitara), то вы вытащили счастливый билет. Такую машину можно при необходимости буксировать на любые расстояния, включив нейтраль в раздатке. А еще у заднеприводных автомобилей часто довольно легко отсоединить колеса от силового агрегата, отвернув фланец карданного вала. После этого — тащи хоть через всю страну.

Миф №2. На всех транспортных средствах присутствует нейтральная передача (неверно)

Нейтральной передачей конструкторы не стали оборудовать электромобили. На Tesla применен двухступенчатый редуктор с косозубой цилиндрической передачей для связи приводов колес с электродвигателем. Даже реверс осуществляется просто переключением обмоток. А еще нейтрали практически нет на простеньких скутерах с бесступенчатой вариаторной трансмиссией. Там для разобщения мотора и колеса применяется центробежное сцепление.

Миф №3. При остановке всегда следует включать нейтраль (на механике — верно, на любой двухпедальной машине — нет)

Если коробка механическая, стоять на красном сигнале светофора, конечно же, надо при нейтральном положении рычага. Это продлевает жизнь выжимному подшипнику и корзине сцепления.

А вот все виды автоматических трансмиссий для того и созданы, чтобы водителю не пришлось непрерывно дергать какие-то рычаги и нажимать педали. Владелец за то и заплатил, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, просто нажимая педаль тормоза. Ничего от этого не перегреется и не износится раньше времени. Это — расчетный режим работы трансмиссии. А вот перед закрытым железнодорожным переездом, когда стоять, возможно, предстоит и десяток минут, можно включить режим N, но одновременно и притормозить машину стояночным или рабочим тормозом, чтобы она не покатилась под уклон. В идеале следует затянуть стояночный тормоз и включить режим Р. В таком варианте мы снижаем нагрев коробки передач, двигателя и даже расход топлива.

Миф №4. Нейтральная передача на автомате нужна только для буксировки автомобиля (в основном — верно)

Возможности буксировки современных автомобилей с автоматическими коробками передач и вариаторами сильно ограничены. Если раньше действовало правило «50 на 50», то есть тянуть не быстрее 50 км/ч и на расстояние не более 50 км, то сейчас многие инструкции сокращают эти лимиты до буквально «с неработающим мотором на нейтрали можно затащить на эвакуатор». Вот, собственно, для этих сервисных функций нейтральная передача, в основном, и предназначена.

Другое дело — роботизированные коробки передач. Особенно простенькие, типа АМТ производства АВТОВАЗа. В нейтральном положении тянуть машину можно хоть на край света. А вот сложным современным преселективным роботам подойдет что-то вроде «15 на 15». То есть медленная и печальная буксировка до ближайшего автосервиса.

Миф №5. Включение нейтральной передачи на автомате приведет к масляному голоданию (неверно)

Пока двигатель работает, масляное голодание автоматической коробке передач, как и вариатору, не грозит. Привод насоса осуществляется от элемента, жестко связанного с коленчатым валом двигателя.

Миф №6. Движение на нейтральной передаче может помочь сэкономить топливо и убережет двигатель от чрезмерного износа (неверно)

Режим движения «разгон — накат» устарел лет шестьдесят назад. Современные дороги, трафик и автомобили отрицают такой рваный график движения. На очень плавном спуске можно немного сэкономить бензин, но на подъеме его придется сжечь больше. Кроме того, ваша машина будет всем мешать, спровоцирует других водителей на опасный обгон.

На сравнительно крутых спусках связь двигателя с колесами нарушать очень опасно. Без помощи двигателя тормозные механизмы могут перегреться, что чревато их отказом. Следует включить в механической коробке передач вторую или третью передачу. А при автоматической коробке — одну из пониженных: L или 2. Современные автоматические коробки и вариаторы позволяют включить принудительно любую нужную передачу.

Миф №7. Подъезжая к месту предполагаемой остановки, лучше включить нейтраль (неверно)

При таком режиме не получается экономия топлива. Ведь мотор работает на холостом ходу, а машина сама по себе постепенно останавливается.

У всех современных моторов на принудительном холостом ходу полностью прекращается расход топлива. Условий для такого режима всего два — полностью отпущенная педаль газа и обороты двигателя выше нормальных холостых. Тогда блок управления двигателем прекращает подачу топлива через форсунки. Поэтому лучше выключить передачу незадолго до полной остановки.

Миф №8. На стоянке нельзя оставлять автомобиль с механикой на нейтрали (неверно)

«Бывалые» очень гордятся тем, что никогда не оставляют машину на ручнике и всегда для предотвращения скатывания включают передачу. Такой режим может быть опасен для некоторых двигателей, не имеющих жестких фиксаторов натяжителей ремней или цепей ГРМ. Дело в том, что у припаркованной на подъеме машине с включенной первой передачей двигатель будет пытаться провернуться в обратную сторону. При этом может произойти перескок расслабленных цепи или ремня ГРМ. Советую всегда пользоваться ручником, упором колеса в бордюр и только в крайних случаях включать передачу. На спуске первую, на подъеме — заднюю!

Ну что — пересмотрели свое отношение к нейтральной передаче? Советую еще освежить в памяти требования инструкции к вашей машине. В ней масса полезной и нужной информации.

Как правильно на механике катиться под горку: «нейтралка» или «на скорости»?

Правильная эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач позволит не только избежать различного рода неисправностей трансмиссии, но и даст возможность существенно сократить расход топлива. При этом автовладельцы часто спорят о том, как правильно использовать авто на механике, нужно ли спускаться с горки на передаче или включая нейтралку. Поговорим поподробнее о том, как правильно катиться на механике под горку.

Преимущества механических коробок передач

Еще двадцать лет назад наибольшей популярностью пользовались механические коробки передач, которые были универсальны и практичны в использовании. Даже сегодня, когда появились функциональные АКПП, проверенная временем механика также актуальна и пользуется спросом у покупателей новых автомобилей.

Основными преимуществами таких механических трансмиссий является отличная надежность, практичность автомобиля, простота конструкции, легкость обслуживания и ремонта. Если коробки автомат потребуют обязательно качественного обслуживания и частого ремонта, то механика способна прослужить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо хлопот их владельцам. Нужно лишь помнить об определённых правилах использования такого автомобиля, что позволит избежать увеличенного расхода топлива и появления характерных неисправностей.

Читайте также  Самый маленький расход бензина у какой машины?

Как правильно катиться с горки на механике

В прошлом в автошколах инструкторы неизменно учили водителей двигаться накатом, исключительно включая нейтраль. Дело в том, что в прошлом использовались карбюраторные моторы, которые не отличались должной стабильностью работы. В итоге, на передаче при отпущенной педали газа такие двигатели при минимальной нагрузке могли попросту заглохнуть, что было крайне опасно при высокой скорости автомобиля.

Однако сегодня практически все без исключения двигатели имеют полностью автоматическое управление, которое предупреждает нестабильную работу на низких оборотах. Соответственно, даже полностью отпустив педаль газа при движении накатом, мы не рискуем заглохнуть, что бы привело к отключению гидроусилителя руля и существенному снижению эффективности тормозной системы. Поэтому такие рекомендации по обязательному включению нейтралки во время наката остались в прошлом.

Часто можно услышать рекомендации опытных автовладельцев, которые советуют включать нейтралку при движении под горку, якобы утверждая, что подобное позволяет существенно сократить расход топлива. Действительно, на старых карбюраторных автомобилях это позволяло несколько сократить потребление бензина, который тратился на работу мотора под нагрузкой на передаче. Однако у инжекторных авто принцип работы холостого хода будет несколько иным, соответственно минимальный расход бензина достигается при движении накатом с включенной передачей, но не на нейтралке.

Также следует правильно использовать автомобили с механической коробкой передач при движении накатом в сложных погодных условиях. Большинство инструкторов по безопасному управлению автомобилем не рекомендуют вообще пользоваться нейтральной передачей в гололёд или сильный снег. Включив нейтралку на таком скользком покрытии, мы неизменно рискуем отправить машину в занос, скорректировать который будет попросту невозможно. Поэтому зимой, если требуется скатиться с горки, то следует всё же оставить включённой передачу, что позволит сделать управление машиной более безопасным и правильным.

Подведём итоги

В прошлом считалось, что на механической коробке передач для экономии топлива следует использовать накат, неизменно активируя при этом нейтральную передачу. Однако современные инжекторные двигатели не требуют подобного, у них наоборот может отмечаться повышенный расход топлива, если автовладелец злоупотребляет использованием нейтралки. Также нужно помнить о том, что следует избегать включения нейтралки на механике в зимнее время года в сложных погодных условиях.

к чему ведёт езда на нейтралке?

Правда, что на нейтралке вредно ездить для автомобиля в целом? Коробка не достаточно смазывается и тд? Т.е в переди просматриваемый спуск и подъём почему бы не воткнуть нейтралочку? или опасаются что мотор может заглохнуть?

Комментарии 28

Машины разные очень. На старых без синхронов с горки на нейтралке категорически нельзя. На новых с абс имхо пофиг. Хотя нейтралка и не экономит топливо.

Во-первых, это риск потерять управление, тормоза и т.д. Во-вторых, в современных КПП смазка осуществляется через насос, встроенный внутри и привод имеет от вторичного вала. Дохрена таких было: КПП летели на раз! Да и экономии топлива от этого практически никакой.

Вредно масляный насос вращается от первичного вала и поэтому недостатачная смазка

Шестерни в масле, на нейтралке нагрузки на зубчатые пары нет (момент они не передают) — в чем вред то?!

Шестерни то в маслянош пыли это понятно, но вот подшипники без масла. Почитайте инструкции по управлению т.с. и его буксировке. А после таких и приезжают с заклинившими коробками, хорошо если первичный приваривает, но бывае и корпусу хана.

Шестерни в масле, на нейтралке нагрузки на зубчатые пары нет (момент они не передают) — в чем вред то?!

А кардан крутиться и ппц как!Масляный насос почти в 99% крутиться от пром вала, при спуске на нейтрале Скорость вращения кардана на столько велика что давления масла которое на холостых не хватает для нормальной смазки подшипника между первичным и вторичным валом. Итог: разваливается подшипник. В лучшем случае просто загремит кпп, и ремонт коробки обычно первичный вал под замену (если обойма не меняется как MB) В худшем первичный вал сваривается с вторичным намертво и при попытке включить передачу происходит полный ппц вплоть до разрыва корпуса. Если КПП без насоса то катайтесь на здоровье только если тормоза откажут передачу не включите обратно и будет неуправляемый снаряд

Зачем вообще ездить на нейтралочке?
Потеря сцепления с дорогой, как минимум.
Если видишь, что впереди большой спуск, включи 5 скорость (короче самую повышенную) и катись спокойно на ней.
Имхо, не понимаю я людей. Особенно когда по трассе на нейтралке гоняют. Зачем?))

Движение накатом на современных двигателях — занятие бессмысленное, а с точки зрение безопасности — опасное — в комментах объяснили. А бессмысленное, потому, что никакой экономии топлива нет, а на двигателях с электронным управлением -расход будет даже больше, есть отличия работы двигателя холостого хода и накатом внатяг. По поводу коробки с насосом уже объяснили выше.

имхо…вредно это вторично.
а вот то, что не безопасно это точно.

КПП разные бывают, на какой вредно, а какой-то пофиг, как на зил-130 или газ-53 или 24. У меня у самого привычка с горки пускать накатом. Так же ездил и на автобусе ютонг 6737, пока кпп не крякнула. Разборка показала, что полетел игольчатый подшипник шестерни шестой передачи. Кпп стоит китайский аналог немецкой ZF, шестерни на валах сидят через игольчатые подшипники, которые не выносят большие обороты, а разница в оборотах между валом и шестерней очень большая, когда катишься на нейтрали под сто двадцать. Также вредна езда накатом на кпп с масляным насосом, который приводится, как правило, от первичного вала и на ХХ двигателя недостаточно давит.

Почему нельзя ездить на нейтралке?

У начинающих водителей может возникать уточнение – почему запрещено передвигаться на машине при нейтральной передаче? Преподаватели автомобильных школ аргументируют учащимся, что как только вы переключаетесь на нейтральную передачу, автомобиль будет не настолько устойчивым, как на обычной передаче. Это и есть причина того, почему не рекомендуется переключение передачи в нейтральное положение во время прохождения поворота, а также во время торможения либо спуска вниз с наклона (горы).

Однако, стоит закончить начинающему автолюбителю школу и сесть самостоятельно за руль, как тут же начинают сыпаться советы от более опытных друзей и коллег, которые ездят за рулем уже не один год. Обязательно встретится хотя бы один человек, который будет советовать езду на нейтральной передаче, если представится случай. Кому верить, кто прав?

Почему не рекомендуется езда на нейтральной передаче?

Те, кто считает, что поездка на включенной нейтральной передаче поможет существенно сэкономить бюджет, а также такой тип поездки поможет двигателю – ошибается.

Для того, чтобы дать точный ответ на этот вопрос, необходимо разбираться в технических характеристиках автомашины и как она работает. Если заглянуть во внутрь и ознакомиться с техническими характеристиками – сразу можно понять, что это ошибочное мнение, что езда на нейтралке бережет машину и двигатель.

Читайте также  Система dohs что такое?

Большинство не разделяет понятие «езда на нейтралке» и «движение накатом». Как только автомашина начинает ехать накатом на включенной передачи, ее колеса включают в работу и коленчатый вал. Таким образом у двигателя начинают понижаться обороты. Бензин перестает подаваться в цилиндры, автоматически отключается. То есть, на лицо экономия топлива. Однако стоит перевести передачу на нейтральное положение – колеса сразу же теряют связь с мотором. Он начинает трудиться на холостых оборотах, что позволяет ему не глохнуть. Вот и получается, что, когда машина передвигается на нейтральной передаче, она может затратить от 1 до 3 литров на 100 километров. Во время поездки, когда педаль газа отпускается, но передача остается включенной – расход будет составлять около 0 литров на 100 километров.

Что происходит с автомобилем

  • Если постоянно ездить накатом при включенной передаче – вы сможете помочь автомобилю. Во время такой езды масло будет меньше прогорать на стенках цилиндра. Соответственно общий ресурс двигателя будет увеличен, в связи с тем, что количество взрывных процессов будет намного уменьшено.
  • Таким образом, можно сделать вывод, что по финансовым соображениям, ездить на нейтралке – не имеет смысла. Кроме этого, вы не только не сможете сэкономить, но еще и значительно можно навредить автомобилю – он становится неустойчивым, а соответственно в плохую погоду (например, ливень или сильный гололед) это будет сказываться на безопасности вашей езды.
  • Современные автомобили оборудованы такой топливной системой, что во время торможения двигателем, при самых высоких передачах, подача топлива будет прекращена. Однако такой вариант более эффективен, если вы спускаетесь с затяжных горок. Если же движение происходит на горизонтальной поверхности – вы потратите гораздо больше топлива на то, чтобы спуститься и затормозить, чем будете спускаться при пониженной передаче.

Обязательно, выбирая скоростной режим, учитывайте не только финансовую сторону (считается, что при езде на нейтральной передаче можно сэкономить бензин), но еще и состояние дорожного покрытия, погодные условия и устойчивость вашего автомобиля.

Вся суть этого метода сводится к тому, что отпустили вы или нет педаль сцепления – первичный вал будет вращаться либо нет. Шестерни не будут заходить в этот период в зацепление. Подшипники, соответственно не получают нагрузку и изнашиваются гораздо дольше.

1 комментарий

Все эти странные способы экономить типа езды на нейтралке никак не годятся для большого города. Да и вообще сомнительны. В большом городе постоянные пробки, режим «разгон-торможение» приходится применять часто, а при этом расход бензина хоть так, хоть этак будет большим. Покупайте коробку-автомат и самую маленькую и легкую машинку, которую найдете — тогда и в городском цикле не будете много сжигать топлива.

Пять мифов о нейтральной передаче

Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, как известно, допускают езду накатом — движение на нейтральной передаче после разгона или на спуске.

При этом считается, что такая метода — это отличный способ сэкономить бензин или солярку. Тем не менее, экономия если и имеет место, на поверку выйдет незначительной. Ведь двигатель продолжает работать на холостых оборотах, расходуя в среднем 2-3 л топлива на 100 км пути.

Поэтому не менее эффективным будет оставить включенную передачу и просто на время прекратить давить на газ, если позволяют условия движения. Между тем, если вы практикуете езду накатом и при этом осуществляете торможение, то повышаете нагрузку тормозной системы. Еще один аргумент «накатчиков» — мол так они сохраняют ресурс сцепления. И снова неверно. Фактически интенсивность работы сцепления не влияет кардинальным образом на его долговечность. Куда важнее правильно и своевременно переключать передачи.

Многие автомобилисты убеждены, что оставлять машину с «механикой» на парковке следует непременно на нейтральной передаче. Многих так учили в автошколах (на спусках паркуемся па первой, на подъемах — на задней), а аргументацией служило следующее — мол, если автомобиль сорвется с «ручника», передача удержит его от скатывания и столкновения.

В то же время оставлять машину с включенной передачей мы можем рекомендовать только лишь если площадка для парковки относительно ровная. На уклоне же парковка на «нейтрали» при определенных обстоятельствах может нанести вред как трансмиссии, так и двигателю. В частности, такая практика может спровоцировать проскальзывание ремня или цепи ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма. Отсюда вывод — не пренебрегайте ручником, а при парковке на сложном рельефе — используете и ручной тормоз вместе с включением передачи.

В отличие от «механики» нейтральное положение гидромеханических «автоматов» предусмотрено почти исключительно для того, чтобы буксировать его на небольшие расстояния.

Дело в том, что в режиме N масляный насос переходит на щадящий режим работы, и давление смазки резко снижается. В том числе поэтому недопустимо включать «нейтраль» для езды накатом (как на «механике»), равно как на светофоре для минимизации износа узла и экономии топлива.

Такие действия крайне вредны для автоматических трансмиссий. Что уж говорить о буксировке машины с «автоматом» на дальние расстояния на тросе. За отсутствием смазки приговорить АКП можно в таком случае очень легко и быстро. А вот машины с роботизированной коробкой передач буксировать таким образом можно. Ведь по сути «роботы» являются доработанной «механикой» путем добавления актуаторов — исполнительных механизмом, состоящих из механического привода, направляющей и моторчика.

Вновь оговоримся, что езда накатом доступна лишь на технике, оборудованной механической коробкой передач. В любом случае, водителей, стремящихся сэкономить топливо во время езды накатом, должны предостеречь следующие факты.

Поскольку мотор оставлен без тяги, при чрезвычайной ситуации на дороге они смогут либо маневрировать, либо тормозить. Управления тягой они сами себя лишили.

К тому же, если дорога скользкая или того хуже, обледенелая, резко повышают риски блокировки колес. Или, скажем, если торможение осуществляется в повороте, то вытащить машину из заноса газом опять-таки не получится. Да и вакуумный усилитель тормозов при движении под уклон с включенной передачей работает эффективнее, чем на нейтрали.

Переключение из режима Drive в Neutral в движении чревато последствиями.

Первичный вал «автомата» в этом случае будет отсоединен от вторичного, и давление в системе смазки может снизиться в два раза. Иными словами — имеем масляное голодание узла. Однако к катастрофическим последствиям такая практика, если она не регулярная, все же не приведет.

Другое дело, когда на высокой скорости вы пытаетесь переключиться из N в D. При таком раскладе электроника в теории должна подобрать правильную передачу. Но в некоторых случаях она может включить вторую и даже «первую», в результате шестерни могут ударно цепляться друг за друга, и это вполне может привести к серьезной поломке трансмиссии.