Можно ли ездить с горящим чеком двигателя?

Инструкция, как действовать, если загорелся «Чек двигателя»

Безопасно ли ехать при включенном индикаторе «Check Engine»?

Контрольный индикатор «Чек двигателя» («Check Engine») подключен к бортовой диагностической системе вашего автомобиля и предназначен для того, чтобы предупреждать водителя (обычно на приборной панели загорается желтым цветом) о том, что двигатель работает неправильно из-за каких-либо внутренних проблем либо в связи с неисправностью определенных компонентов и датчиков. Все мы знаем, что если на приборке загорелся подобный индикатор, необходимо как можно скорее продиагностировать автомобиль у специалиста с помощью специального оборудования. Но вот один вопрос все-таки очень часто мучает многих автолюбителей: Что делать, если «Чек» загорелся прямо во время движения?

Мы уже подробно рассказывали вам о причинах активации индикации «Check Engine», с которыми вы можете ознакомиться в этой статье: Что делать, если загорелся «Чек двигателя»? Давайте выясним, в каких случаях вы можете продолжить свой путь, а в каких желательно остановить автомобиль как можно скорее.

Каковы же основные причины появления этого значка на приборке?

5 причин, из-за которых загорается индикатор «Check Engine»

Значок «Чек двигателя» может загореться по ряду причин, наиболее распространенными из которых являются:

  1. Датчик кислорода требует замены. Этот датчик отслеживает количество несгоревшего кислорода в топливной системе вашего автомобиля. Без фиксации этих данных из-за неисправного датчика кислорода в автомобиле возрастает расход топлива. Также проблемы с датчиками кислорода могут приводить к повреждению свечей зажигания и каталитического нейтрализатора.
  2. Сломанная, отсутствующая или ослабленная крышка бензобака. Крышка топливной горловины герметизирует топливную систему, и, если ее там нет или она повреждена, вы можете потерять топливо из-за быстрого испарения.
  3. Каталитический нейтрализатор выходит из строя. Каталитический нейтрализатор превращает в выхлопных газах автомобиля оксид углерода в диоксид углерода. В случае поломки ваш автомобиль будет иметь низкую производительность двигателя (падает мощность) и большой расход топлива. Также вы не пройдете техосмотр, так как замеры СО2 в выхлопной системе будут показывать превышение вредных веществ.
  4. Датчик массового расхода воздуха (MAF) нуждается в замене. Чтобы определить, сколько топлива необходимо для экономичной работы двигателя, датчик массового расхода воздуха отслеживает количество воздуха, поступающего в двигатель. Неисправный датчик воздушного потока приводит к снижению эффективности использования топлива и производительности двигателя, а также может повредить свечи зажигания, каталитический нейтрализатор и датчик кислорода.

5. Свечи зажигания или провода необходимо заменить. Свечи зажигания и провода зажигания работают вместе, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в камере сгорания двигателя. Провода же также передают искру от катушек зажигания к свечам. Плохие искровые компоненты также приводят к плохой работе двигателя и к неправильному воспламенению топлива. В том числе старые, изношенные высоковольтные провода могут привести к повреждению катушек зажигания, датчиков кислорода и могут засорить каталитический нейтрализатор.

Можно ли ездить с горящей лампой «Чек двигателя»?

Насколько безопасно управлять автомобилем при включенной индикации «Check Engine», зависит от характеристик автомобиля и от причин появления подобного значка на приборной панели. Но вы должны помнить, что независимо от причин появления значка двигателя нужно как можно быстрее провести диагностику автомобиля.

Если контрольная лампа «Чек двигателя» загорается прямо во время движения автомобиля, выполните следующие шаги, чтобы определить, продолжить ехать или есть необходимость в срочной остановке автомобиля:

  1. Определите, требует ли проблема немедленного внимания. В дополнение к значку «Чек двигателя» на приборной панели вашей машины могут появиться другие индикаторы, указывающие на возможные проблемы. Например, на приборке может появиться значок, указывающий на низкое давление масла или проблемы с перегревом двигателя. В этом случае остановитесь и выключите двигатель, как только сможете. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях вместо желтого значка может загораться красный индикатор проверки двигателя, который предупреждает вас о необходимости немедленной остановки автомобиля. В этом случае в таких автомобилях желтый «Check Engine» означает, что в машине есть проблемы, но водителю нет необходимости для срочной остановки машины.
  1. Уменьшите скорость и обороты двигателя, если это возможно. Снизьте скорость машины. Избегайте скачков скорости. Если вы буксируете прицеп или перевозите тяжелое оборудование, постарайтесь как можно быстрее разгрузить его, чтобы предотвратить потенциально дорогостоящий ремонт.

3. Проверьте в машине крышку заливной горловины топливного бака. Особенно если индикация о необходимости проверки двигателя загорается сразу после заправки. В этом случае остановитесь и убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта. Это часто решает проблему, хотя для сброса ошибки на приборке может потребоваться несколько перезапусков двигателя. В случае с незакрытой или поврежденной крышкой топливной горловины «Чек двигателя» загорается, потому что электронная система автомобиля обнаруживает утечку в топливной системе (при открытой или плохо установленной крышке бензобака происходит сильное испарение топлива).

Безопасно ли ехать, когда на приборной панели горит «Check Engine»?

Конечно, появление значка «Check Engine» расстроит любого водителя. Многие автолюбители боятся этой индикации, как дачники снега летом. Если подобная неприятность произошла с вашим автомобилем именно тогда, когда вы сидите за рулем, не паникуйте. Уделите немного времени, чтобы обратить внимание на то, как после появления значка на приборке ведет себя автомобиль. Сравните, изменилось ли поведение машины. Под капотом появились необычные звуки? Автомобиль стал дергаться? Плавают обороты? Если вы не замечаете ничего необычного, можете продолжить движение автомобиля.

В целом же причин появления индикации «Чек двигателя» много, начиная от неисправного датчика кислорода до неисправного датчика массового расхода воздуха. Или, например, это может означать, что в вашей машине вышел из строя катализатор выхлопных газов.

Но если вы не заметили, что с появлением индикации на приборной панели автомобиль стал вести себя по-другому, даже если в нем есть вышеуказанные неисправности, вы можете продолжить движение. Если же ваша машина начала вести себя очень странно, в таком случае лучше прекратить движение.

Несмотря на причины появления значка двигателя на приборке, вы обязательно должны устранить то, что стало причиной появления индикации. В противном случае неустранение проблемы может привести к более серьезному и дорогостоящему ущербу в будущем.

Сколько можно ездить с горящей лампой Check Engine?

Сигнализатор на приборной панели сообщает о неполадках в моторе. Должен ли водитель сразу остановиться на обочине для вызова эвакуатора или еще есть шанс дотянуть до автомастерской своим ходом?

Современный автомобиль обладает рядом полезных функций, повышающих безопасность. Они могут предупреждать о неисправностях, грозящих серьезными последствиями. На приборной панели зажигаются лампочки желтого и красного цветов с необычными символами. Желтые сообщают о некритичных поломках, а вот красные — совсем иначе. Самый известный из сигнализаторов — это желтый Check Engine. Когда система самодиагностики зажигает эту иконку, значит, какой-то из датчиков нашел ошибку. Водителю предлагается проверить двигатель автомобиля на предмет возможных повреждений.

Если повернуть ключ в замке зажигания, то на приборной панели загорится сразу целый иконостас пиктограмм. Check Engine в их числе тоже есть, но через пару секунд все они гаснут. Система самодиагностики оценивает состояние технических узлов на исправном автомобиле, не находит ошибок и отключается. Но если какой-то из датчиков выдает ненормативные показания, то блок управения обнаруживает несоответсвие и сигнализирует об этом водителю.

Читайте также  Как влияет ГБО на ресурс двигателя?

В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что ехать, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на предупреждение внимания и ездят на автомобиле как ни чем не бывало по полгода, считая, что причиной стал простой «глюк» датчиков. Порой это так и есть, но не всегда.

Часто причиной такого сигнала становятся отгнившие клеммы воздушного датчика. Из-за него начинаются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Нередко провода вообще повреждают грызуны, любящие забираться в теплый моторный отсек автомобиля. Поэтому, чтобы выявить причины неисправности и понять, можно ли продолжать движение, лучше сразу открыть капот и заглянуть внутрь. Если на проводах обнаружатся следы механических повреждений, то ездить на машине можно, правда, недолго.

Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим. Он пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе. Мотор продолжает бесперебойно работать и не выдает никаких внешних признаков неисправности. Однако в усредненном режиме однозначно будет расти потребление топлива. Долго ездить так очень накладно.

Незначительную ошибку в работе датчика можно снять простой операцией. При выключенном моторе можно на секунду-другую снять клемму акумулятора. Иногда это помогает.

Если провода в мотороном отсеке целы, то, скорее всего, причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи. Может, плохо работает катушка или сама свеча. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

Водитель же может догадаться о поломке по внешним признакам. Если при повышении оборотов мотор работает как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора так же бодро, как раньше, то можно двигаться в путь. Мотор выдержит небольшую поездку.

Бывают случаи, когда желтая лампочка Check Engine загорается после заправки. Тогда есть вероятность, что виной тому некачественное топливо. Если в бак его залито немного, то лучше сразу направиться на проверенную АЗС и разбавить его хорошим бензином. Тогда при перезапуске мотора лампа должна погаснуть.

Ехать нельзя

Но бывает, что лампа загорается неспроста. Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и необычно, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя индивидуальная катушка зажигания. Цилиндр тогда пропускает зажигание и выбрасывает бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Охлаждающая жидкость могла вытечь на асфальт. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость идет в картер, разбавляя масло и препятсвуя его эффективной работе.

Если вместе с желтой лампой Check Engine загорелась красная иконка аварийного падения давления масла, то жди беды. Продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

Таким образом, нельзя продолжать движение при заметном снижении тяги силового агрегата, при его сильных вибрациях, при внезапном перегреве мотора вместе с масляными проблемами.

Check Engine

    758 20 384k
    427 16 267k

Перевод выражения «check engine» на русском языке дословно звучит как «проверьте двигатель». Значок «чек» есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Поэтому, если эта иконка — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или попросту моргает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?». Далее попробуем выяснить причины, почему засветился check engine на приборной панели вашего авто, а также как от него избавится.

Изначально эта лампочка давала знать о неполадках с карбюратором, но теперь, когда автомобили оборудованы полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о разных неисправностях. Например, ошибка «чек энджин» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или неисправностях зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как несерьезными поломками, так и критическими.

Таким образом, когда горит «чек энджин», понятно лишь то, что ЭБУ зафиксировал неисправность в одной из систем автомобиля. Полную же картину может дать только диагностика. Далее разберем основные причины, по которым светится лампочка «чек энджин», и что с этим нужно делать.

ТОП-10 причин почему загорелся check engine

  1. Открыта крышка топливного бака. Проверьте, плотно ли она закрыта.
  2. Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Выходом будет слить бензин и залить более качественный.
  3. Уровень масла. В первую очередь проверьте щупом его уровень. Также посмотрите, нет ли трещин в блоке и подтеков масла.
  4. Проблемы с бензонасосом или сеточкой в баке. Проверьте, ровно ли работает насос, и не издает ли он посторонних звуков.
  5. Загрязненные форсунки. Устраняется очисткой форсунок.
  6. Неисправность высоковольтных проводов или катушек.
  7. Проблема со свечами зажигания. Значок загорается и при проблемах со свечами. Стоит проверить работоспособность свечей и в случае необходимости заменить их.
  8. Отсутствие искры в одном из цилиндров.
  9. Неисправен лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла новым или установкой обманки, изредка помогает чистка.
  10. Поломка катализатора. Также решается заменой катализатора.

Здесь перечислены только основные причины и способы их решения. На самом деле их намного больше. Диагностика бортового компьютера, который контролирует все системы автомобиля, может дать более полную картину происходящей ситуации.

Чэк энджин не скрывается на приборной панели Мадза СХ-5

Check engine на панели Пежо Партнер скрывается в левом углу

Как убрать чек энджин

Остановимся подробнее на тех шагах, которые необходимо предпринять в первую очередь для того, чтобы избавиться от засветившегося индивикатора Check Engine. Алгоритм первоочередных действий будет следующим:

  1. Проверить, закрыта ли крышка бензобака. Ситуация особенно актуальна если вы только выехали из заправочной станции, и вскоре после этого загорелся значок чек энджин. Это означает, что либо нарушилась герметичность топливной системы из-за недостаточно плотно закрученной крышки бака, либо качество топлива оставляет желать лучшего.
  2. Проверьте состояние свечей. Для этого выкрутите их и визуально оцените их состояние. Очень часто именно свечи являются причиной активизации индикатора Check Engine. В частности, причина может заключаться в том, что они начинают пропускать ток из-за отложения нагара на электродах. Такой налет образовывается в результате большого содержания металлов или других токопроводящих веществ, находящихся в топливе. Также ошибка может возникнуть в случае, если зазор между электродами на свече превысил расстояние в 1,3 мм. Отдельно о диагностике свечей и как выполнить ее по их цвету рассматриваем отдельно. Также вам будет полезна информация об их замене.
  3. Уровень масла. Если значок check engine загорается только при нагреве двигателя, остановитесь и прислушайтесь, возможно, услышите посторонние звуки в работе мотора. Проверьте щупом уровень масла в двигателе, при необходимости долейте его. Также посмотрите нет ли подтеков масла.
  4. Если ваша машина снабжена датчиками чистоты технологических жидкостей (моторного масла, топлива и так далее), то индикатор может засветиться в случае, если соответствующие показатели превышают допустимую норму. Выходом является замена соответствующих фильтров либо полностью жидкостей в случае, если они не соответствуют нормам.
  5. Сброс минусовой клеммы с аккумуляторной батареи (15. 20 секунд). После этого лампа Check Engine должна погаснуть, а часы на компьютере обнулиться. Этот способ может быть актуален в двух случаях. Первый — это банальный “глюк” ЭБУ. Второй — если в памяти электронного блока накопилось большое количество мелких ошибок, которые были не сброшены. (обычно они вызваны использованием некачественного бензина, наличием вредных примесей в топливо-воздушной смеси, попаданием влаги на электрические контакты и прочего).
Читайте также  Опасен ли чип тюнинг для двигателя?

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Поведение авто

Значок горит непрерывно

Моргает чек

Изменения в поведении авто нет

Движение можно продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

НЕЛЬЗЯ продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно продолжать движение

Можно продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Можно ехать

Ехать можно

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ продолжать

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Более простой метод — скачать на свой смартфон на базе ОС Android программу для связи и аналитики ЭБУ (например, TORQUE, у нее есть бесплатные и платные версии). А к электронному блоку подсоединяется Bluetooth адаптер (автосканер), который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы попросту не хотите морочить голову установкой дополнительного ПО, то можете делегировать описанные процедуры работникам СТО. У них есть все необходимое оборудование и программы.

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок. Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины).

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

  • слабая тяга двигателя;
  • высокий расход горючего;
  • рывки при набирании скорости или нестабильная работа мотора;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки. Также обратите внимание на сеточку в бензобаке.

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм. В противном случае провод необходимо заменить.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Вместо заключения

Помните, что при появлении светящегося индикатора Check Engine не стоит паниковать. В большинстве случаев причины его активизации не являются критичными. Однако необходимо выполнить первоочередную диагностику, состоящую из 5 перечисленных выше шагов. Также проверьте, не изменилось ли поведение машины на дороге и не загорелись ли дополнительно другие индикаторы. При выявлении незначительных недочетов нужно их исправить. Если же Check Engine после этого не погас, то проведите дополнительную диагностику с помощью электронного прибора. Он выдаст вам код ошибки, указывающий на причину поломки.

Чек двигателя: когда можно без последствий продолжать движение

Одним из многочисленных достоинств современных автомобилей является наличие электронных систем самодиагностики. Если произошел сбой в работе определенной системы, на приборной панели загорается чек (иконка предупреждения). Что в этом случае делать водителю и безопасно ли продолжать движение?

Причины загорания Check Engine

Чек двигателя, как правило, имеет желтый цвет. Его мигание или постоянное свечение свидетельствует об обнаружении блоком управления ошибки в работе движка, определенной системы или узла.

Электронный блок контролирует множество параметров:

  • состав топлива;
  • правильную работу системы зажигания;
  • работу датчиков подачи топливной смеси;
  • работу выпускной системы и пр.

Причин загорания индикатора много, ведь система может обнаружить сбой в работе разных узлов машины. Чтобы точно определить неисправность, необходимо обратиться в ближайшую автомастерскую, где имеется специальное оборудование.

Чаще всего Check Engine загорается по причине сбоя в работе датчиков или из-за некачественного бензина. Электронные системы переходят в аварийный режим работы, а мотор начинает потреблять больше топлива. В этом случае продолжать движение можно, но постоянно ездить с такой проблемой не стоит.

Автолюбители выделяют несколько наиболее распространенных причин появления сигнала:

  • необходимо заменить датчик кислорода в топливной системе;
  • сбой в работе каталитического нейтрализатора;
  • проблемы с крышкой топливного бака;
  • неисправный датчик воздушного потока;
  • проблема со свечами зажигания или проводами.

К сожалению, водитель крайне редко может устранить поломку самостоятельно, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Возможные последствия

Большинство водителей сразу же реагируют на желтый свет индикатора и стараются исправить проблему. Но есть владельцы авто, которые стараются не обращать на это внимания. Такая беспечность грозит более серьезными проблемами с машиной в будущем.

Проблемы с датчиками кислорода со временем могут привести к поломкам каталитического нейтрализатора и свечей зажигания. Длительная эксплуатация авто в таком состоянии может привести к неисправностям движка, ремонт которого стоит довольно дорого. К более безопасным последствиям можно отнести чрезмерный расход топлива.

Безопасность управления автомобилем с горящей лампочкой Check Engine зависит не только от причин появления сигнала, но и от технических характеристик автомашины.

Читайте также  Что значит раскоксовка двигателя?

Что делать дальше

В первую очередь, водителю необходимо внимательно прислушаться к работе двигателя: если ничего не изменилось, можно продолжать движение.

Надо сравнить, не изменилось ли поведение авто? Если появились необычные странные звуки под капотом, машина начинает дергаться и плавают обороты – немедленно остановите машину. В том случае, когда ничего необычного не замечено, можно двигаться дальше, желательно в ближайший автосервис.

Загорание Check Engine – не повод для паники. Если индикатор не мигает, а просто светится желтым светом, можно ехать дальше. Но затягивать с ТО не стоит, ведь длительная эксплуатация машины с небольшой неисправностью может привести к серьезным проблемам.

Горит «Чек» в машине что делать

В данной статье мы постараемся ответить на следующие вопросы:

  • Есть ли другой способ сбросить горящую лампочку “Check Engine”?
  • Можно ли ездить, когда горит Check Engine?
  • Какие детали могут быть заменены за счет гарантии?
  • Можно ли устранить проблему DIY?

Мигание индикатора “Check Engine” это то, с чем почти каждый автомобилист сталкивается хотя бы один раз, за время эксплуатации автомобиля. Если эта лампа продолжает гореть, это означает, что бортовой компьютер вашего автомобиля обнаружил проблему, которая может повлиять на экономию или на выбросы топлива. Давайте узнаем, почему горит “Check Engine” и рассмотрим варианты, как справиться с этой проблемой.

Ваш автомобиль это и есть компьютер, который контролирует процессы, происходящие в трансмиссии (коробка передач системы работы двигателя). Этот компьютер называется модулем управления силовыми агрегатами (PCM). Он работает путем мониторинга сигналов от различных датчиков и настройки двигателя и трансмиссии для лучшей экономии топлива и снижения вредных выбросов. Компьютер имеет возможность самотестирования (так называемый бортовой диагностической проверки или OBD-II). При обнаружении неисправности одной из систем или датчиков, показывается сигнал на датчике Check Engine. В то же время, он сохраняет код неисправности в памяти. Есть несколько сотен возможных кодов.

Диагностика компьютера автомобиля.

Для диагностики проблемы, вашему механику придется подключить диагностический прибор к вашему автомобилю и получить код неисправности от компьютера. Сам код не скажет точно, какой агрегат неисправен, он только говорит, что система не работает должным образом или какой параметр выключен или неисправен. Ваш механик будет работать до тех пор, пока не найдет неисправную деталь. После устранения неполадки, Check Engine перестанет мигать. Конечно, ремонт может быть дорогостоящим, если нет гарантии.

Что нужно проверить в первую очередь?

Убедитесь, что крышка бензобака плотно закрыта.
Если вы посмотрите в руководство то, вероятно, оно расскажет вам, как проверить, насколько плотно закупорена крышка бензобака.

На самом деле гореть Check может, если крышка бака не закрыта должным образом. Обычно это происходит после заправки на АЗС. Если вы заметили, что крышка закрыта неправильно, закройте ее правильно, и если нет никаких других проблем, то Check будет сброшен сам по себе через день или два. Если “Чек” загорелся после того как ваша машина была на обслуживании в автосервисе, то автомобиль придется пригнать обратно в мастерскую и попросить, чтобы механик проверил трансмиссию на наличие неисправностей.
Если вы можете сделать базовую проверку под капотом, проверьте уровень масла, посмотрите, все ли клеммы аккумулятора затянуты должным образом, проверьте состояние воздушного фильтра. Вы можете найти схему вашего моторного отсека и инструкцию о том, как проверить уровень масла в разделе Техническое обслуживание, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Насколько безопасно ездить с «Check Engine»?

Всё зависит от того, насколько серьезная неисправность в данном автомобиле. Это может быть чем-то не таким катастрофическим, как, например, низкое напряжение от аккумулятора, но проблема может быть более серьезная, которая может причинить больше вреда, для вашего автомобиля. В худшем случае, автомобиль может заглохнуть или потерять управление. Мы рекомендуем, проверить вашу машину как можно скорее, чтобы быть в безопасности. Если Check Engine неоднократно мигает, это означает, что бортовой компьютер обнаружил проблему, что некоторые из цилиндров двигателя не работают должным образом. Езда с пропусками зажигания двигателя может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий. Настоятельно рекомендую обратиться к официальному дилеру.

Общие проблемы, которые может вызвать мигание Check Engine.

В старых автомобилях, данный датчик, заменяет счётчик кислорода. В роли неисправности выступает значение массового расхода воздуха, не удалось установить катализатор, такие автомобиль имеют сильно изношенные свечи зажигания, провода, , а также систему EGR. Более новые автомобили имеют намного больше электроники, а значит, некоторые процессы могут пойти не так, как надо. Найти проблему без сканирования автомобиля и получения кода (ов), практически невозможно. С другой стороны, если вы знаете код, который вызвал мигание датчика, то узнать эпицентр проблемы не так уж и сложно.

Сканирование бортового компьютера для проверки кодов двигателей.

Техник в сервисе официального дилера использует диагностический прибор.

Если ваш автомобиль довольно новый, то отдать его дилеру имеет смысл, так как ремонт может покрываться гарантией. Специалисты, которые знакомы с общими проблемами в данных автомобилях, оказывают неплохую техническую поддержку. Они имеют спец. тест оборудования, предназначенные для вашего автомобиля, а также у них в наличии оригинальные запчасти. С другой стороны, ремонт в дилерских центрах имеют тенденцию быть очень дорогостоящим.
Независимые, или по-простому обычные, ремонтные мастерские, как правило, не такие дорогостоящие, но многое зависит от профессионального уровня обучения специалистов, наличие собственной испытательной техники, новейших информационных и сервисных качеств запасных частей.

Другой популярный вариант — взять свой автомобиль к независимому механику, который специализируется на бренде вашего автомобиля. Это особенно распространено для немецких и других европейских автомобилей, так как они имеют более сложную электронику, по сравнению с другими европейскими компаниями.
Конечно, всегда есть вариант самостоятельного обслуживания. Если у вас есть достаточно знаний и необходимые инструменты, то такой ремонт вам по силам. Не все проблемы могут быть диагностированы самостоятельно, но это не значит, что не стоит попытаться.