Можно ли заменить барабанные тормоза на дисковые?

Как заменить барабанные тормоза дисковыми? — все об авто

Барабанные тормоза на легковом автомобиле считаются устаревшей конструкцией, на передней оси барабаны уже встречаются крайне редко.

  • 1 Замена задних барабанов на диски ВАЗ 2109
  • 2 Замена передних барабанных тормозов на дисковые УАЗ
  • 3 Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512

Последние российские модели, на которых они установлены, – это Волга ГАЗ-31029 и некоторые внедорожники УАЗ. На задней оси многие автовладельцы стараются установить тормозную систему с дисками, поэтому замена барабанных тормозов на дисковые – тема актуальна, интересна многим автолюбителям. В этой статье мы рассмотрим, как меняются барабаны на диски на автомобилях ВАЗ и УАЗ, какие детали при этом подлежат замене.

Замена задних барабанов на диски ВАЗ 2109

На переднеприводных автомобилях ВАЗ сзади устанавливается балка. Конструкция задней подвески на многих моделях вазовских авто унифицирована, так сама ось одинаковая на ВАЗ-2108-15, практически такая же балка ставится на машинах Лада Калина и Приора, единственная разница – на авто Lada Kalina и Lada Priora ось вварен торсион (стабилизатор поперечной устойчивости). Именно по этой причине замена барабанных тормозов на дисковые не представляет особой сложности – запчасти можно без труда купить во многих автомагазинах, они практически всегда есть в наличии.

Для замены нужны:

  • суппорта в сборе (правый и левый);
  • ступицы в сборе с подшипниками;
  • диски тормозные
  • комплект тормозных колодок.

Ступицы можно оставить и от барабанных тормозов, но в этом случае придется обтачивать посадочные места под установку тормозного диска, потому что под барабаны на ступицах есть отливы. Если не обточить ступицы, диск не сядет плотно на свое место.

При замене следует учесть еще один момент – регулировка тормозов на переднюю и заднюю ось. Регулировка выполняется с помощью регулятора, который находится возле заднего левого колеса, и при замене барабанов на диски тягу регулятора давления тормозов нужно переместить вперед примерно на 2-4 мм, чтобы все тормоза работали эффективно.

Замену производим так:

  • ставим автомобиль на подъемник, снимаем колеса сзади;
  • демонтируем тормозные барабаны;
  • снимаем колодки;
  • отворачиваем трубки от цилиндров, цилиндрики тоже снимаем;
  • откручиваем ступичные болты, с каждой стороны их по 4 шт.;
  • если ступицы оставляем старые, под них ставим проставки;
  • болты для новых ступиц нужны длиннее на 5 мм;
  • после установки ступиц с помощью фиксирующих болтов крепим тормозные диски;
  • устанавливаем суппорты, подсоединяем к ним через шланги тормозные трубки;
  • затем прокачиваем тормоза, колеса ставим на место.

Следует знать, что на задней оси диски бывают трех видов:

  • R13 вентилируемые;
  • R14 вентилируемые;
  • R14 вентилируемые.

Также суппорта могут быть со стояночным тормозом и без него. Здесь еще важно правильно соединить и отрегулировать «ручник». При установке дисков необходимо, чтобы они на передней и задней оси были одного диаметра. Еще для «14-х» тормозов следует поменять вакуумный усилитель, поставить «вакуумник» увеличенного диаметра.

Замена передних барабанных тормозов на дисковые УАЗ

Вариантов замены барабанных тормозов на дисковые на Уазик существует много, поэтому рассмотрим только один из них. Итак, выполняем работу на автомобили УАЗ-31512 с «гражданским» мостом (на передней оси, замену выполняем поочередно сначала на одной, затем на другой стороне):

  • снимаем колесо;
  • демонтируем хаб;
  • отворачиваем три винта, снимаем барабан, но сначала с помощью болта-эксцентрика сводим тормозные колодки;
  • ступичным ключом отворачиваем две гайки, снимаем ступицу;
  • отворачиваем болты крепления тормозного щита, снимаем щит в сборе с колодками, предварительно отсоединив трубку от цилиндра;
  • демонтируем цапфу;
  • под цапфу ставим прокладку, промазываем ее герметиком, сверху цапфы крепим установочные планшайбы для крепления суппорта;
  • монтируем ступицу, затягиваем ее гайкой;
  • сверху ступицы надеваем диск;
  • устанавливаем на планшайбу суппорт в сборе с тормозными колодками, здесь важно не перепутать правый и левый суппорт – необходимо, чтобы прокачной штуцер при установке смотрел вверх;
  • соединяем суппорт со шлангом, устанавливаем на место хаб;
  • чтобы соединить тормозную трубку со шлангом, нужно переходник;
  • прокачиваем тормоза, устанавливаем колесо на место.

Для сборки такой конструкции подойдут суппорта от автомобиля ГАЗ-3302 (Газель), точно такие же суппорты устанавливаются на ГАЗ-3102 Волга под колеса 14-го радиуса. Под них устанавливаются планшайбы фирмы Otad без расширения колеи колес.

Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512

Задние барабаны на диски меняются примерно так же, как и передние. Рассмотрим и этот вариант замены:

  • снимаем заднее колесо;
  • отворачиваем три винта тормозного барабана, снимаем деталь;
  • прежде чем снять барабан, сводим эксцентриком колодки;
  • откручиваем болты, полуоси, демонтируем деталь;
  • ступичным ключом откручиваем гайки (2 шт.), снимаем ступицу;
  • отворачиваем тормозную трубку от цилиндра;
  • откручиваем 6 болтов, крепящих щит, снимаем в сборе с колодками опорный диск;
  • намазываем планшайбу герметиком, ставим ее с обратной стороны «чулки»;
  • тормозной щит необходимо закрепить на четырех длинных болтах, два болтика останутся «родными»;
  • планшайба сзади крепится гайками, все в нее 4 крепления;
  • устанавливаем ступицу, крепим его гайками, монтируем на место полуось;
  • ставим диск, крепим его тремя винтами;
  • суппорт изнутри немного стачиваем, иначе он не налезет на диск;
  • устанавливаем суппорт на место, предварительно разместив в нем колодки;
  • тормозную трубку к суппорту подсоединяем обязательно через шланг соединения здесь стало подвижным, и трубка, соединенная напрямую, может отломиться;
  • прокачиваем тормоза и ставим на место колесо.

На заднем мосту также устанавливаются переходники Otad, но суппорта берутся от ВАЗ-2112 (у вазовской модели для колес радиусом R14), суппорта ВАЗ-2110 под 13-й радиус здесь не подойдут. Задние суппорта всегда должны быть меньше передних, поэтому они берутся в данном случае от вазовской модели.

Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Grand Vitara III

Tishka

Наш человек

собственно интересует вопрос, указанный в заголовке темы. кто нибудь заморачивался с данным вопросом?
интересует бюджет и необходимые манипуляции по замене. какие узлы нужно будет менять? возможно ли вместо барабанов просто без замены поворотного кулака и тяги установить задние суппорта и диски, соотвественно вместо барабанов или все предется менять данные агрегаты.

может быть кто ссылкой кинет на разборки по нашей машине или эскудо такого же кузова, где можно поискать поворотные кулаки, тяги, диски, суоппорта.

serg2901

Местный

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

уже обсуждалось не раз. лишний геморой и деньги на ветер. чем барабаны не устраивают? продал свою нсгв с побегом 80000км и даже не менял задние барабанные колодки, сейчас с дисковыми, менять придется по чаще а по эффективности торможения разницы я не заметил. да и по грязи барабанные лучше. так что не заморачивайся!

Tishka

Наш человек

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

romis

Наш человек

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

Лучшее — враг хорошего.

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

очередная тема о вечном. кажется пятая по счету уже, не?

staarter23

Местный

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

Из разряда Игра не стоит свеч Баксы-бакс

S@tikh_72

Наш человек

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

Все просто. Двух литровую продал, два и четыре купил. Доплата примерно 400 килорублей просто и надежно. Плюс бонусом повышенная мощность и ураганная динамика.

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

Krause

Профи

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

Ну конечно :hilarious:

Добавлено через 30 секунд

niggiu

Местный

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

Хе )) уже ставил на машину нашего с вами клубня ))) его ник SIMBAD
На всю процедуру ушло 3 часа времени и 10 000 рублей , столько стоили 2 штуки кулака+ ступици+диск , тоесть по 5 тыс рублей за сторону.
( детали взяли на разборке все в сборе , соответственно тормозные причиндалы все в комплекте) , ставили правда на 3 дверку , поэтому нам было сложнее , нам пришлось укорачивать тросики на ручник , это сложнее чем прикрутить несколько болтов .
А для установки на 5-и дверку вообще никакиких усилий прилагать ненужно.
Откручиваешь кулак старый и прикручиваешь новый , прокачиваешь тормоза и едешь по своим делам )))

Читайте также  Виды тормозных колодок для автомобиля

Из инструментов 3 ключа , молоток, подъемник.
На сервисе перекинуть будет стоить примерно 4000 руб все включено )))))))

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

niggiu, интересная инфа. по крайней мере первая из первых уст. до этого тока словесами все трясли.

но только не пойму, на кой это надо? тормоза у нас однофигственно и с барабанами четкие.

AtomP4FX

Местный

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

А потому что просто прикольно — иметь сзади диски Низачем. Прикольно )

Подтверждаю, держал в руках ступицы с дисками, полностью одинаковые крепления рычага, тормозных трубок. Единственная проблема — это длина тросика ручника. Можно или отрезать бобышку -> приварить ее на укороченный тросик, либо заказать новый, под дисковый ручник.

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

тоесть вы парни хотите сказать что никаких проблем с абс и ебд не будет, и они не имеют определенной электронной настройки зависящей от типа задних тормозов?

Добавлено через 52 секунды
то что все встанет ровно — у меня сомнений никогда не было, меня интересует насколько правильно будут работать именно эти две электронные системы

AtomP4FX

Местный

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

Работать, мне кажется, есп и абс будет только лучше, т.к. дисковые колодки подвинуть проще)) А настройки везде одинаковые, основанные на сигналах с датчиков АБС.

А что касается крепления — тут до недавнего времени бытовало мнение, что у дискового поворотного кулака другие рычаги.

LINCOLN

Бывает здесь

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

Работать, мне кажется, есп и абс будет только лучше, т.к. дисковые колодки подвинуть проще)) А настройки везде одинаковые, основанные на сигналах с датчиков АБС.

А что касается крепления — тут до недавнего времени бытовало мнение, что у дискового поворотного кулака другие рычаги.

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

Работать, мне кажется, есп и абс будет только лучше, т.к. дисковые колодки подвинуть проще)) А настройки везде одинаковые, основанные на сигналах с датчиков АБС.

А что касается крепления — тут до недавнего времени бытовало мнение, что у дискового поворотного кулака другие рычаги.

ты имееш ввиду сам кулак под ступицу?
А что разве не другой? а как же тогда супорт крепится? на что?

Добавлено через 1 минуту

AtomP4FX

Местный

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

По установке — k niggiu в личку.

Wintt — у кулака крепления к рычагам одинаковые, а сам кулак другой, с креплением суппорта. Фишка в том, что рычаги менять не надо

niggiu

Местный

Ответ: Переделка задних тормозов (с барабанов на диски)

По установке — k niggiu в личку.

Wintt — у кулака крепления к рычагам одинаковые, а сам кулак другой, с креплением суппорта. Фишка в том, что рычаги менять не надо

AtomP4FX Абсолютно прав, Сам кулак отличается , поэтому нужно покупать все вместе с кулаком и не морочиться . Рычаг остается старый
АБС и ЕСП будет работать также потомучто сами системы отличаются только типом прижима колодок гы гы гы, а рабочее давление у тормозной системы абсолютно одинаковое и все шланги соответственно тоже (на барабанах торм шланг оказался длинне так как торм цилиндр несколько смещен относительно дискогого.)
А что касается датчика , и ступици то они, что у барабана что у диска абсолютно одинаковы , кроме всего прочего ступици , все 4-е штуки у нас одинаковые , датчики тоже одинаковые .

Просто кому-то нравятся дисковые тормоза , а кому-то после грязи нужны хотя бы каки- нибудь тормоза)))

Для того чтобы понять как перебросить кулак нужно открыть партс каталог , там все прозрачно.
Ну или залезть под машину все примитивно . Сход развал естественно делать ненужно.

НИКАКОЙ РАЗНИЦИ В НАСТРОЙКАХ ,ПРОШИВКАХ, НЕТ РАБОТАЮТ ВСЕ ТЕЖЕ УЗЛЫ ТЕЖЕ МОМЕНТЫ, ЕСЛИ ПОСМОТРЕТЬ ВРЕМЕННЫЕ ДИАГРАМЫ ТО ВРЕМЯ ОТРАБОТКИ И АЛГОРИТМЫ ИДЕНТИЧНЫ.
СТАВЬТЕ СМЕЛО.
ЕСЛИ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ подумайте, есть ли для системы разница изношены ли у вас колодки , изношен ли сам диск(барабан) а есле все вместе , и на сколько ? Делает ли машина поправку на кооф выработки ??
И вы поймете , что ничего такого нет , все параметры торможения усреднены.

Как заменить барабанные тормоза дисковыми? — все об авто

Последний параметр можно считать одним из самых значимых, тем более для тех водителей, которые привыкли придерживаться активного стиля вождения с повышенными скоростными режимами или в условиях передвижения на горных трэках.

Чем дисковые тормоза лучше?

Как уже было сказано ранее, замена барабанных тормозов на дисковые вполне оправдана, если автомобилисту хочется повысить эффективность работы тормозной системы. Прибегать к такому техническому решению стоит хотя бы потому, что оно дает такие неоспоримые плюсы:

  1. Скорость срабатывания дисковых тормозов значительно выше с момента нажатия на педаль;
  2. Срабатывание происходит одновременно на всех колесах, что позволяет быстро и при этом плавно осуществить процесс торможения.

Почему дисковые лучше

Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

  • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
  • короткий тормозной путь автомашины;
  • механизм торможения срабатывает быстрее;
  • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:

Важные моменты: на что обратить внимание?

Если автомобилист решился на замену барабанной тормозной системы на дисковую, важно понимать и учитывать некоторые весомые моменты. Такая процедура является достаточно сложной и поэтому требует к себе особого внимания. Так как от эффективности работы тормозной системы напрямую зависят жизни людей, находящихся в транспортном средстве и за пределами ее, при замене типа механизма тормозной системы крайне важно учитывать следующие моменты:

  • При замене тормозной системы потребуется также заменить ручник на гидравлический;
  • Выбирая тормозную систему важно обращать пристальное внимание на соответствие ее стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле;
  • Обращать внимание на сертификат качества покупаемых дисковых тормозов;
  • После проведенной замены в обязательном порядке пройти ТО и оповестить об изменении в конструкции с отметкой в соответствующих документах.

Как заменить самостоятельно?

Для самостоятельно проведения такой процедуры исполнителю потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, состоящий из суппорта, колодки, диска, шланга, планшайб, болтов и крепежных элементов. Кроме того, для выполнения замены понадобится и стандартный набор автомобильных инструментов. Сам же порядок действий будет выглядеть таким образом:

  • Снять тормозные колодки согласно инструкции;
  • Снять барабанные тормоза;
  • Демонтировать гайку, поддерживающую трос стояночного тормоза и затем открепить барабан;
  • Отсоединить тормозной шланг от цилиндра и затем его снять;
  • Снять ступицу и фланец рычага задней подвески;
  • Установить дисковую тормозную систему: подсоединить тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт.
  • Выполнить после установки тормозной системы ее прокачку.

О том, как выполняется замена барабанной тормозной системы на дисковую будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 14 июня 2021

Как заменить барабанные тормоза на дисковые


12.02.2019

(Нет голосов)

Chevrolet Lanos

Установка задних дисковых тормозов вместо барабанных это реальность! Донор — Опель Вектра А 2.0.

Читайте также  Как работает ручной тормоз на барабанных тормозах?

Прокачка тормозов в прямом и переносном смысле продолжается.

После долгих поисков подходящих тормозных механизмов в пределах всего Западного региона надыбал следующее, отмечу что большого дефицита нету, просто хотелось получить наименее геморройный вариант:

    балку нашел в нормальном состоянии с дисками и с не изношенными колодками ручника с подшипниками на 5+, но без суппортов и трубок;

суппорта нашлись отдельно, снялись из только при мне пригнанной и разобранной машине, как показало потом вскрытие — в нормальном внутри состоянии (целы пыльники, манжеты, без коррозии и выработки поршеньков) в нагрузку получились почти новые колодочки TWR;

  • подкупил две рем тормозные трубки длиной 70 см для последующего подключения суппортов по 44 грн шт.
  • Процесс приведения в порядок механизмов стояночного тормоза, подшипников и суппортов, по причине уж слишком нестерильной процедуры, не было возможности производить детальную фото-видеосъемку.

    Снятие старой балки началось с откручивания барабанов (опять с геморроем — колодки полностью разведены, барабан крутиться, а слазить не хочет) и ослабления тросов крепления ручного тормоза не помогает. Но терпение и труд все перетрут!

    Потом откручивались амортизаторы в нижней части и освобождались пружины. Потом откручивание тормозных трубок.

    и освобождение тросов ручника из тормозного щита ручника (расшплинтовывание).

    Ну и последнее откручиваем сайлентблоки и прощай, балка.

    Фото нового и старого девайса.

    Перед установкой новой балки по советам форумчан из соседней ветки предварительно хорошенько зачищаем верхний сварной шов в месте крепления сайлентблока к балке как вследствие определилось было не лишним.

    Далее устанавливаем балочку в кронштейны крепления сайленов, но не затягиваем (последующая затяжка только на опущенном с домкратов автомобиле, то есть в самом конце).

    Проводим новые трубки (медь хорошо деформируется, сложности нет).

    Вектровские кронштейны крепления тормозных трубок к балке подходят к Ланосовскому тормозному шлангу, не смотря на их нехарактерное по сравнению к Ланосовской расположение.

    Сборка в обратной последовательности и прокачка всей тормозной системы (а то я сначала прокачал только задние колеса, из-за спешки, и в следствии тормоза оказались мягкими (воздух был в переднем правом суппорте).

    Рекомендуем

    «Минимальная толщина тормозного диска: не пропустить момент!» Подробнее
    Ощущения после притирки колодок — огонь, замедления то что книжка пишет. Кроме того авто лучше себя чувствует в поворотах (несмотря на уже подуставшие амо) из-за магического действия заднего стабилизатора (на ланосовской балке он хоть и есть, но в моем случае он не работал торсион — с одной стороны беспомощно болтался в своих креплениях), да и ямы проходятся веселее (сайлентблок больше и имеет не два лепестка, а три).

    За неимением времени и сварочного аппарата переделка тросов ручник отложена на потом.

    Для сравнения фото переда.

    Об эксплуатации

    Помните, что дисковые тормоза имеют ресурс. Для колодок он составляет приблизительно 30-40 тысяч километров пробега. Диск стирается через 100-110 тысяч километров. Более точную информацию всегда читайте в инструкции к купленной модели. К симптомам износа относится скрежет, вибрации, пульсация в педали тормоза и ее заклинивание.

    Водители могут определить уровень износа самостоятельно. Необходимо посмотреть на торец изделия. Как правило, там располагаются два значения: исходная и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от производителя. Вам необходимо с помочью штангенциркуля сравнить цифры с допустимыми нормами. Обязательную замену следует выполнять в том случае, если износ на диске неравномерен.

    Это ключевая информация о замене барабанной системы на дисковую. В сети можно поискать видео процесса замены для вашей модели авто, если в ходе процедуры возникнут трудности. Проявляйте максимальную бдительность, так как разного рода оплошности при монтаже тормозов могут стоить вам жизни.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Зачем менять тормоза?

    Придания своему автомобилю более презентабельного вида и возможность использования в дальнейшем литых дисков – это одна из основных причин, почему современные автомобилисты хотят заменить барабаны на диски. Ну, а если судить относительно продуктивности, то можно сделать вывод, что дисковые немножко лучше барабанных аналогов. Ведь диски имеют некоторое количество преимуществ перед барабанами.

    Замена барабанных тормозов на дисковые

    Большинство старых автомобилей оснащены барабанными тормозами. Эта технология считается устаревшей, поэтому любая иномарка и новинки отечественного автопрома оборудуются дисковыми тормозами. При этом каждый водитель может выполнить замену, усовершенствовав тормозную систему. Операция предполагает покупку новых тормозов, демонтаж барабанных и монтаж дисковых. Сделать подобные операции водители могут без помощи специалистов СТО в гаражных условиях.

    Достоинства дисковых тормозов

    Подобная процедура является не просто тюнингом. Она действительно имеет смысл. Дисковая система предпочтительней барабанной по нескольким важным причинам:

    • Колодки на дисковых тормозах имеют большую площадь соприкосновения, следовательно, вырастает эффективность торможения.
    • Лучшее охлаждение. Диск находится на открытом воздухе, а на большинстве моделей дополнительно в металле созданы многочисленные отверстия, обеспечивающие качественный отвод тепла.
    • Диски тормозной системы требуют реже обслуживания по сравнению с барабанами.
    • Практически не загрязняются. Диск находится в постоянном вращении, что препятствует образованию грязи на поверхности. При необходимости прочистить дисковые тормоза можно за несколько минут.

    Недостаток для этой системы только один – стоимость. Дисковые тормоза существенно дороже своих устаревших собратьев, но их покупка будет действительно выгодным вложением средств.

    Оптимальным решением считается установка дисковых на передние колеса, а барабанных на задние. Это позволит немного сэкономить, покупая только одну пару тормозов, но при этом увеличить эффективность торможения.

    Нюансы замены

    Перед принятием остаточного решения водителям следует учесть несколько важных аспектов. Новокупленные тормоза должны соответствовать требованиям и стандартам конкретно вашей модели. Это необходимо для предотвращения заносов и непредвиденных поломок из-за конфликта установленных дисков с другими системами автомобиля. Этот момент – одна из самых серьезных проблем. Найти дисковые тормоза для некоторых старых машин бывает проблематично.

    Дальше нужно уладить все вопросы с законодательством. Дисковые тормоза должны быть сертифицированы. Продавец или техцентр должны выдавать водителю сертификат, подтверждающий, что продукт может использовать на территории страны. Затем необходимо пройти технический осмотр, чтобы документально утвердить замену. Тормоза – это один из основных компонентов транспортного средства, поэтому самостоятельная модификация или изменения запрещены правилами дорожного движения. Замена должна проводиться в сертифицированном центре.

    В целом процедура по узакониванию потребует от вас следующих шагов:

    1. Необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы для целей переоборудования ТС. Его можно получить в «НАМИ» (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) или у «частников», которые предоставляют подобные услуги на официальном уровне.
    2. С полученными документами идем в ГИБДД и пишем заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Водителям придется ожидать решения от 5 до 30 рабочих дней.
    3. Далее идет поиск производственно-технической базы (мастерской), которая выполнит требующиеся изменения. Выбранная вами СТО должна предоставить декларацию о качестве и объеме выполненных работ по внесению изменений в конструкцию ТС.
    4. После необходимо пройти техосмотр, чтобы получить протокол технической экспертизы конструкции ТС.
    5. Параллельно придется оплатить многочисленные пошлины.

    Это инструкция для официального оформления изменений в конструкции авто. Без соответствующей документации при попадании в дорожно-транспортное происшествие доказать свою невиновность при наличии не задокументированных модификаций конструкции будет проблематично. Общая стоимость оформления может варьироваться в зависимости от региона.

    Естественно, вы можете поставить систему самостоятельно, а у СТО запросить только сертификат соответствия требованиям. Однако выдать его готова не каждая мастерская, плюс вам придется за это заплатить. Если подобные трудности вас не пугают, тогда можно приступать к работе.

    Процедура замены

    Самостоятельная установка дисковых тормозов – достаточно сложная процедура. Если вы никогда не «копались» в своем автомобиле, тогда доверьте ее профессионалам. Заядлые механики для начала должны подготовить рабочий инструмент. Понадобятся головки с трещотками различных размеров и вороток. Также подготовьте загонщик поршней, молоток и плоскогубцы. Обязательно проверьте комплектацию дисковых тормозов. В нее должны входить следующие компоненты:

    • суппорт;
    • шланг;
    • колодки;
    • диски;
    • различные крепежные изделия.
    Читайте также  Смазка для пальцев тормозных суппортов

    Обратите внимание, что заводская инструкция к вашему транспортному средству имеет описание того, как произвести замену колодок в барабанных тормозах. Рекомендуется почитать ее. Процесс замены индивидуален для каждой отдельной модели, поскольку имеет свои нюансы. В целом можно выделить общие шаги, с которыми столкнется каждый автомобилист:

    1. С помощью ключа или пневматического инструмента открутите крепежные болты колеса, а затем снимите его.
    2. Далее необходимо снять тормозной барабан. Для этого в конструкции найдите технологическое отверстие, в котором располагается крепежный элемент. Открутив его, вы сможете снять барабан.
    3. Снимите тормозные колодки, чтобы освободить тросик ручника. Отсоедините трос от ручного тормоза.
    4. Демонтируйте центральную гайку. Отсоедините кулак от подвески.
    5. Отсоедините тормозной шланг и снимите суппорт.
    6. Для минимальной потери тормозной жидкости рекомендуется закрыть отверстие защитным колпачком.
    7. При наличии отключите датчик системы ABS.
    8. Отсоедините продольную тягу от кулака.
    9. Достаньте сквозной болт кулака из поперечной тяги.
    10. Выньте ШРУС из ступицы.
    11. Достаньте болты крепления амортизатора к кулаку.
    12. Установите кулак, предусмотренный под дисковые тормоза, закрепив его в подвеске.
    13. Поставьте диск и на него суппорт.
    14. Установите тормозные колодки и подключите шланг с тормозной жидкостью.
    15. Обязательно удалите воздух из системы. Поставьте колесо на место.

    В условиях специализированного техцентра процесс занимает около часа, поэтому в гараже готовьтесь потратить от 2 и более часов. При монтаже барабана могут возникнуть трудности. Деталь часто прикипает, поэтому вручную снять ее невозможно. Допускается использование молотка (кувалды), но наносить удары можно только средней тяжести, чтобы не повредить элементы конструкции.

    В конце стоит проверить тормозную магистраль на герметичность. Осмотрите днище машины на потеки и утечки. Только после этого можно приступить к тест-драйву. Полностью «выжимайте» педаль до упора. Убедитесь, что тормоза действительно работают. Обратите внимание, что в первое время эксплуатации может наблюдаться скрежет. Это нормальное явление, когда колодки и диски притираются друг к другу. В инструкции к тормозам указывается пробег, после которого данный эффект должен исчезнуть. Дисковые тормоза могут сократить тормозной путь на несколько десятков метров.

    Об эксплуатации

    Помните, что дисковые тормоза имеют ресурс. Для колодок он составляет приблизительно 30-40 тысяч километров пробега. Диск стирается через 100-110 тысяч километров. Более точную информацию всегда читайте в инструкции к купленной модели. К симптомам износа относится скрежет, вибрации, пульсация в педали тормоза и ее заклинивание.

    Водители могут определить уровень износа самостоятельно. Необходимо посмотреть на торец изделия. Как правило, там располагаются два значения: исходная и минимально допустимая толщина. Цифры могут отличаться в зависимости от производителя. Вам необходимо с помочью штангенциркуля сравнить цифры с допустимыми нормами. Обязательную замену следует выполнять в том случае, если износ на диске неравномерен.

    Это ключевая информация о замене барабанной системы на дисковую. В сети можно поискать видео процесса замены для вашей модели авто, если в ходе процедуры возникнут трудности. Проявляйте максимальную бдительность, так как разного рода оплошности при монтаже тормозов могут стоить вам жизни.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена барабанных тормозов на дисковые

    1. Затраты на замену тормозной системы
    2. Порядок замены
    3. Видео

    Современные автомобили в базовой комплектации оснащаются в основном передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Если с передними все понятно, то возникает вопрос, почему сейчас во время модернизаций и улучшений задние тормоза остаются барабанными, как и 50 лет назад? На этот вопрос есть несколько ответов. Во-первых, это, естественно, дешевле, а чем дешевле затраты на производство автомобиля, тем он дешевле в конечном итоге и более стоить. Во-вторых, они проще в обслуживании и более прочны, ведь конструкции столько лет, что все недостатки изжиты. К тому же попадание грязи в барабан практически невозможно, ведь конструкция закрытая, а раз нет грязи, то тормоза более эффективны. Ну и последний аргумент в пользу барабанных тормозов – это то, что на бюджетную малолитражку их мощности вполне хватает. Впрочем, если на то есть желание, замена барабанных тормозов на дисковые вполне может быть произведена самостоятельно. Кому-то так больше нравится, кто-то хочет выделиться из толпы, есть случаи, когда они действительно необходимы.

    Схема барабанного тормоза

    При всех плюсах барабанных тормозов у них есть жирный минус – это быстрый перегрев и недостаточная охлаждаемость. Если на больших скоростях несколько раз сильно затормозить, то можно заметить, что через три-четыре сильных торможения задние тормоза почти не работают. Это происходит из-за перегрева. Это самый главный минус задних барабанных тормозов.

    Вентилируемые дисковые тормоза

    Если в вашей голове возникла идея, и вы задумались о том, как заменить задние барабанные тормоза на дисковые, принимайтесь за дело, согласно нашей инструкции.

    Затраты на замену тормозной системы

    Комплект замены

    Для осуществления ремонта понадобится приобрести новые суппорты, тормозные диски, накладки, цилиндры, шланги и еще многое другое. Так что проще будет прийти в магазин автозапчастей и конкретно обозначить свою цель, т.е. сказать продавцу, что необходим комплект для замены задних барабанных тормозов на диски. По цене выйдет около 8 тысяч рублей. Кстати, лучше не экономить на деталях и приобрести качественную продукцию, так как с тормозной системой не шутят.

    Порядок замены

    Снимите тормозной барабан

    Для замены нужен гараж с ямой или подъемник. С этими приспособлениями работа пойдем намного быстрее и легче. После того как вы закупились запчастями, переходим к замене.

    1. Поднимите машину на домкрат и зафиксируйте ее, например, подставкой под днище. Нельзя надеяться только на домкрат.
    2. Снимите колесо.
    3. Теперь выкрутите все шпильки, крепящие тормозной барабан. Если не получается, то воспользуйтесь смазкой WD-40. Это универсальная смазка, которой можно полить приржавевшие и прикипевшие соединения для их последующего демонтажа.
    4. Аккуратно снимите барабан. Лучше для этого воспользоваться резиновым молотком, чтобы не разбить барабан.
    5. Теперь отсоедините трос ручника, предварительно опустив его в нижнее положение.
    6. Демонтируйте тормозной цилиндр.
    7. Также снимите тормозные колодки и все остальные детали до самой ступицы.

    Когда все старые детали сняты, воспользуйтесь щеткой и зачистите место посадки новых деталей. Внимательно осмотрите место установки тормозных дисков. Не должно быть нестандартных неровностей и трещин. Если все нормально, то можно приступать к установке.

    Установка дисковых тормозов

    Необходимо определиться с тем, где будут стоять суппорта – спереди или сзади оси. Лучше, конечно же, установить их сзади для симметрии, да и к тому же вес суппорта будет улучшать торможение.

    1. Установите ступицу, прижав ее к планшайбе.
    2. После этого вы можете отрихтовать углы балки перед установкой на нее ступицы. Можно сделать это молотком или с помощью болгарки.
    3. Дальше все просто: нужно установить скобы на планшайбу и затем установить тормозной диск на ступицу. Обязательно нужно подложить дистанционные шайбы.
    4. Затягиваем соединения скоб.
    5. Устанавливаем шланг на суппорт и уже можно установить колодки.
    6. Проверяем тормозную магистраль на герметичность с помощью надавливания на тормозную педаль.

    Крепим суппорт

    Если вы не уверены в своих силах либо не имеете под рукой необходимого инструмента или подъемника, то не стоит даже начинать. Лучше будет взять инструмент напрокат либо попросить опытного в этих делах человека помочь вам. Иначе вас ждет перспектива остаться в гараже одному с автомобилем, который находится в нерабочем состоянии.

    После того как все работы будут сделаны, попробуйте новую тормозную систему в действии. Вы сразу же заметите, что автомобиль начнет лучше и легче тормозить. Сократится тормозной путь, и не будет заметен провал педали тормоза после многократных торможений.

    Читайте другие статьи:

    Видео

    Подробнее о замене барабанных тормозов на дисковые смотрите в видеоматериале: