Можно ли заварить глушитель электросваркой?

Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом — сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.

Предварительные работы перед сваркой

Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.

Для работы нам потребуются:

  • Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм;
  • Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины;
  • Шлифовальная машинка УШМ (болгарка);
  • Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой;
  • Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
  • Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
  • Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.

Какой сваркой лучше варить глушитель

Вид сварки особой роли не играет, если придерживаться двух основных параметров:

  • Минимальная сила тока.
  • Минимальная толщина электрода.

Полуавтоматическая сварка обладает преимуществами при ремонте глушителя по сравнению с обычной электросваркой. Ее режимы, более щадящие для тонкого металла, а защитный углекислый газ не допустит перегрева и окисления сварного шва. Благодаря этому структура основного металла не изменится и не потеряет прочности. При работе обычной электросваркой, необходимо подобрать подходящие электроды под используемый металл.

Перед сваркой глушителя следует отключать аккумулятор, что бы избежать замыкания на массу. Причем вынимать его, совсем не обязательно. Достаточно лишь отключить массу – провод со знаком минус. Он, как правило, черного цвета.

Ремонт глушителя электросваркой своими руками

Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.

В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.

Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.

По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.

Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.

Профилактические меры

Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.

Каким электродом заварить трубу глушителя?

Подскажите каким электродом можно качественно заварить трубу системы выпуска отработанных газов. Появилась кольцевая трещина на трубе около хомута соединения дополнительного и основного глушителей на Калине (как на картинке, но фото не мое, ), ну и соответственно громкий выхлоп. Имеется только сварочный инвертор Ресанта 160, ну и обычный старый транс, но его по умолчанию не рассматриваем, других возможностей и сварок нет. Какая марка и диам. электрода подойдет для этой трубы? Труба не гнилая, есть небольшая ржа, но поверхностно.

Vidis написал :
Какая марка и диам. электрода подойдет для этой трубы?

ну например ЦУ-5

В идеале,надо ПА,или газом,ТИГом..
Если рука набита,можно и обойтись 2-2.5 мм рутила ок 46 или Уонни13/XX ,ок53.70,или ЛБ52u,если у вас Ресанта их «переваривает» потому что аппараты разные.

Mutru4 , а зачем смайлик?

Klez написал :
если у вас Ресанта их «переваривает»

я не знаю переваривает ли этот инвертор данные электроды, потому как совсем недавно приобрел и пока спалил только десяток электродов МР-3 красных, поэтому в 1 посте не спроста указал марку.

варите любыми, все равно не на долго
ресанта 220А ЛБеху переваривает точно. Но это барахло варить ЛБехой. рядом со швом отломится.Не важно чем его варть. Можно мои слова в банк положить

Я на двенашко такую трещину на повороте трубы от резонатора до такого же сочленения с глушаком варил двойкой ЦЛ-11. Но тока у меня труба была ближе к нержавейке. Вроде так темненькая, но явной ржи не было, поверхность чистая, без наслоений. Заварилось очень даже неплохо.

Vidis , отчасти waha , прав,отвалится всё равно.. проще трубы(конуса) отрезать,и соеденить их проставкой. на 2 хомута. Я так понимаю что хомут этот просто стыкует 2 трубы кольцом,и за раму он не крепится..

Klez , там проставкой нельзя. Тогда в другом месте ломать будет. Можно соединить гофрой. Оно там и лопнуло скорее всего от того что было перетянуто.
Там между половинками чугунно-графитовый бублик, и на нем все шевелится.

Garik_31 написал :
Там между половинками чугунно-графитовый бублик, и на нем все шевелится.

Ну не знаю,как оно»шевелиться»,у себя ставил кусок трубы просто,всё держалось,не ломало..
Этот «бублик»приржавливается» к трубе так,что просто не отдерёш.Хотя с гофрой,вариант идеальный,вопрос только в её цене.

Klez написал :
проще трубы(конуса) отрезать,и соеденить их проставкой. на 2 хомута.

А как без конусов соединить? это надо точно подогнать проставок по диаметру либо сделать разрезы на нем типа цанги, но тогда из под разрезов будут газы идти.

А разве должно там шевелиться? Ведь если хорошо не затянешь хомут, то газы сечь будут.

Klez , Не знаю, у меня не приржавливался никогда. А гофра не дорого стоит, в пределах 300-500 рублев.

Vidis написал :
А разве должно там шевелиться? Ведь если хорошо не затянешь хомут, то газы сечь будут.

Однозначно. Для того там и бублик между полусферическими поверхностями лежит.

Garik_31 написал :
Для того там и бублик между полусферическими поверхностями лежит.

а не для герметизации лишь?

Если бы просто нужно было герметизировать — есть более другие эффективные способы. Например труба в трубу и обжать силовым хомутом.

Vidis написал :
это надо точно подогнать проставок по диаметру либо сделать разрезы на нем типа цанги, но тогда из под разрезов будут газы идти.

Именно так я и делал,подгонял по плотнее,делал пропилы,ешё правда подматывал уплотнение асбестовым шнуром.
Сейчас полно всяких термо-герметиков,думаю это не проблема,а насчёт гофры.идея очень хорошая,стоит подумать.(заварить то всегда можно,вопрос-на сколько хватит?) Да и при таком опыте как у вас 10 эл,будет проблематично наложить шов качественно.

Читайте также  Конденсат в глушителе способы устранения зимой

Понятно, значит удавил при замене основного глушака. Теперь имеем то что имеем, надо ремонтировать. Чем?

Vidis , а это труба от глушака или от резонатора лопнула?

Klez написал :
Да и при таком опыте как у вас 10 эл,будет проблематично наложить шов качественно.

Это опыт только на инверторе, раньше варил только трансом, не сказать что профессионально, но все-же ворота, двери, лестницы, стелажи, и прочее по хозяйству.

Garik_31 , от резонатора. Глушак менял полгода назад

Vidis написал :
Это опыт только на инверторе, раньше варил только трансом,

Значит сначала стоит попробывать заварить.ну а дальше,видно будет.

Vidis , тогда там нержа должна быть. Можно попробовать аккуратненько двоечкой ЦЛ-11 заварить.

ЦУ-5 тока 2,5 мм бывают и найти их сложно, и специально для горячих швов.

Klez написал :
Значит сначала стоит попробывать заварить.ну а дальше,видно будет.

ЦЛ-11,по крепости ровень Уонни,можно попробывать им если ЦУ-5 не найдёте.
А вообще,если брать нержу.то ок 63.20 или 61.30.. поджиг и шов у них великолепен.

Есть в наличии вот такие электроды, какие выбрать?
МР-3, ЦТ-15, УОНИ13/45, УОНИ 13/55, ОЗЛ-8, ОЗС-6, ОЗС-12

Vidis , Если нержу,то ЦТ-15 либо 55 Уонни..

Vidis , х.з., наверное УОНИ.
Про ЦТ и ОЗЛ ничего не скажу, у меня таких нет.

ОЗЛ-8 как раз по нерже

А цт-15 скажеш,нет?

Подобное было на Калине по осени возле глушителя, машине три года, глушитель еще родный, кроме как на сварке где банка и колено ржавчины нигде не было. Зная что новый если купить то на год не больше, решил подварить, не зря Арию 180-ю (вспомним тему) купил .Когда снял зачистил ржавчину, оказалось что не такой то он хороший глушитель как казалось, пока зачистил кучу дыр обнаружил в этом районе, но было уже поздно, в город за новым без глушка не поедеш . Были электроды АНО 21 2,5, Монолит 2,0 и МР-3 3,0. Потихоньку зас. л дырки, латки наложил, зиму считай отездил, пока не отвалилось, но менять все равно скоро придется, внутренние перегородки сгнили, колено казалось из нержавейки, на самом деле думаю что какое то покрытие сверху и все.

тоже для нержавейки и для более качественных швов чем ОЗЛ-8

Klez написал :
А цт-15 скажеш,нет?

ОЗЛ, ЦЛ, ЦТ — разный химсостав, и соответственно для разной нержи применяются. Но это уже к технологам. Там очень много нюансов.

Тут мне по секрету сказали, что эта труба из обычной черняшки, типа Ст.08,

землекоп написал :
колено казалось из нержавейки, на самом деле думаю что какое то покрытие сверху и все.

Не знаю как на калине, на двенашке 2006 г.в. резонатор и все его трубы и колена сделаны из какой то темной, золотисто-коричневого цвета нержи. Только фланцы спереду и сзаду приварены из черняшки. За это время глушак уже давно сгнил, и выпуск 4-2-1 почти тоже, а резонатор нифига. Только лопнул вдоль на изгибе. Я его заварил вполне успешно. Уже года два как.

Сбегал, проверил на магнит, магнитится очень хорошо, как обычная черняга

а моя магнитится слабо. Я тоже когда то проверял, у меня лампочка-переноска на магните. К днищу хорошо лепится, а к резонатору еле еле.

Vidis написал :
Сбегал, проверил на магнит, магнитится очень хорошо, как обычная черняга

тогда вполне УОНИ 13/55 хватит

Garik_31 написал :
Если бы просто нужно было герметизировать — есть более другие эффективные способы. Например труба в трубу и обжать силовым хомутом.

Эта фигня называется «яблоко», герметичное, очень удобное удобное в монтаже соединение.

Vidis написал :
Понятно, значит удавил при замене основного глушака. Теперь имеем то что имеем, надо ремонтировать. Чем?

Затягивать яблочное соединение, без фанатизму, но туго, предварительно смазав по месту высокотемпературным герметиком. Если в соединении будет «сечь», то часть кольца просто срежет газами. В автолавке купите «яблоко», лопнувшую сторону срежте, новую часть приварите. Я, такие вещи обычно варю ОК-46, 2 и 2,5мм. Трубу снимаем, торцуем по бумажке, зачищаем, прихватываем на 4 точки, ставим на место, хомут влегкую стянуть, резинки одеть, смотрим. Если всё точно, то снимаем и обвариваем. герметик не забываем — красный, уксусом воняет. Заодно глянте крючки, на которых глушак висит. Очень они любят отрываться по сварке.

Если в соединении будет «сечь», то часть кольца просто срежет газами.

Поправлю себя. Бублики бывают из какойто черной, волокнистой пластмассы и металлические. Вот пластик при просечке и срезает газами.

Восстановление глушителя авто своими руками

Можно варить глушитель, не снимая с машины, электродами, выбрав материал минимальной толщины и установив низкую силу тока. Важно перед началом работ отключить аккумулятор. Снимать АКБ не обязательно, достаточно снять с клеммы провод массы.

Неисправность выхлопной системы сложно не заметить. Лучший вариант ремонта — сварка глушителя автомобиля в автосервисе. Но иногда приходится решать, чем и как залатать глушитель авто в «полевых условиях».

Электросварка глушителя автомобиля

Глушитель автомобиля работает в агрессивной среде, поэтому со временем металл разрушается. Также при езде по неровным дорогам выхлопную трубу легко пробить камнем. Такое повреждение сразу же проявляется ревом мотора. А еще опаснее, что выхлопные газы могут проникать в салон.

Эти проблемы легко решить заменой поврежденной запчасти. Но если глушитель еще крепкий, а появилась трещина или дыра, то его можно отремонтировать. И лучший способ — это сварка глушителя автомобиля.

Сварка глушителя автомобиля

В зависимости от вида повреждения выбирают тип ремонта:

  • При большой площади повреждения используют наложение заплат. Вырезают поврежденную часть, накладывают заплату и проваривают по периметру.
  • Трещины и мелкие дырочки можно заварить без заплат. Повреждения сплавляются непосредственно электродугой.

Предварительные работы перед сваркой

На первом этапе работ нужно подготовить инструменты и материалы. Проводится сварка глушителя автомобиля с использованием:

  1. Сварочного аппарата. Нужен агрегат небольшой мощности, лучше применять полуавтомат с диаметром проволоки 0,8-1 мм и защитным газом.
  2. Щетки из металла. Используются для зачистки поверхности от продуктов коррозии. Если нет такой щетки, подойдет крупная наждачная бумага.
  3. УШМ (болгарки). Этот инструмент нужен, если требуется вырезать поврежденную часть перед наложением заплатки.
  4. Обезжиривателя. Раствор используют для очищения поверхности перед сваркой.
  5. Молотка и зубила. Инструменты применяют для удаления окалины при проверке качества свариваемых швов.
  6. Термостойкого грунта. На последнем этапе работ глушитель покрывают слоем защитного грунта или краски, это продлит срок его работы.

Дополнительно потребуется листовой металл толщиной 2 мм для заплат. Размер кусков должен быть таким, чтобы полностью перекрыть дефект на выхлопной трубе.

Восстановление глушителя авто

Прежде чем заваривать повреждения, подготавливают поверхность. Работа заключается в очищении поверхности щеткой с металлическими щетинками или крупнозерновой наждачкой, нужно удалить следы коррозии. Далее поврежденный участок вырезают болгаркой, еще раз хорошо очищают и обезжиривают поверхность.

Электроды для сварки

Сваривать детали выхлопной системы можно электродами толщиной до 2 мм. Если есть возможность приобрести электроды диаметром 1,6 мм, то лучше взять их.

Можно ли варить выхлопную трубу, не снимая ее с машины

Можно варить глушитель, не снимая с машины, электродами, выбрав материал минимальной толщины и установив низкую силу тока. Важно перед началом работ отключить аккумулятор. Снимать АКБ не обязательно, достаточно снять с клеммы провод массы.

Чем заделать глушитель автомобиля без сварки

Не каждый автомобилист имеет опыт сварщика и сварочный аппарат, а обращение в сервис может быть по каким-то причинам невозможным. В этом случае предстоит заделать глушитель автомобиля без сварки. Такой ремонт имеет смысл проводить, если повреждение небольшое.

Глушитель предварительно лучше снять, работать будет удобнее. Но если повреждение расположено так, что достать до него просто, то можно обойтись без демонтажа.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Восстановление целостности детали проводится полимерными составами, которые называют «холодной сваркой». Этот вид ремонта легко провести своими руками. Есть два варианта составов:

  • двухкомпонентные жидкие, поставляемые в шприцах;
  • в виде пластичной массы, может быть одно- или двухкомпонентной.

Холодная сварка глушителя

Используется холодная сварка для глушителя автомобиля так:

  1. Первый этап — зачистка. Наждачной бумагой или металлической щеткой снять загрязнения, признаки коррозии. Затем поверхность обезжирить.
  2. Подготовить холодную сварку по инструкции.
  3. Аккуратно замазать глушитель для автомобиля, стараясь полностью перекрыть отверстие.
  4. Зафиксировать детали в необходимом положении до полного отвердевания состава.

Полное отвердевание происходит в течение суток, до этого времени деталь использовать нельзя.

Читайте также  Горячий выхлоп из глушителя причины

Керамическая лента для ремонта

Еще один способ залатать глушитель авто без сваривания основан на использовании бандажной керамической ленты. Приобрести этот материал можно в магазине автомобильных товаров. Применение ленты оправдано, если дефект небольшой.

  1. Тщательно зачистите зону ремонта, участок должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
  2. Ленту немного смочите водой и накладывайте, как бинт. Витки кладите в 8-10 слоев с нахлестом. Намотку начните, отступив на 2-3 см от места повреждения.

Герметик

Можно заделать дырку в глушителе на авто при помощи герметика. Этот способ можно порекомендовать, если повреждения мелкие.

Заделка проводится при помощи высокотемпературного герметика. Пример: герметик «Абро» красного цвета.

  1. Готовьте глушитель так же, как и при использовании керамической ленты, то есть зачистите и обезжирьте.
  2. Далее смочите губку водой, увлажните обрабатываемую поверхность.
  3. Герметиком залепляйте повреждения, нанося состав равномерным слоем, заходя на неповрежденные участки рядом.
  4. Подождите 30 минут, после этого трубу можно поставить на место.
  5. Запустите двигатель машины на холостом ходу, дайте мотору поработать 15 минут. За это время металл успеет нагреться.
  6. Отключите двигатель, оставьте автомобиль на 12 часов для полного отвердевания герметика.

Заклеивать глушитель любым способом имеет смысл, если повреждение небольшое. Срок службы после такого ремонта — используется ли холодная сварка для глушителя автомобиля или другой быстрый способ — зависит от степени нагрузки. Чем активнее используется автомобиль и чем хуже общее состояние системы выхлопа, тем меньше прослужит отремонтированная деталь. При серьезных нагрузках лучше сразу обратиться в сервис, сварка глушителя автомобиля поможет отремонтировать трубу качественно и на долгий срок.

Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Как правильно выбрать холодную сварку для автомобиля и надежно произвести ремонт выхлопной системы? Советы и рекомендации экспертов.

  1. Предварительные работы перед сваркой
  2. Как проявляется поломка глушителя
  3. Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно
  4. Смотрите также
  5. Комментарии 36
  6. Какой метод сварки лучше выбрать для автомобильного глушителя
  7. Тонкости ремонта глушака автомобиля: можно ли замазать или заделать дырку?
  8. В каком случае сварка не подходит для ремонта
  9. Альтернативные методы ремонта глушителя
  10. Профилактические меры
  11. Основная информация
  12. Что делать, если глушитель протекает
  13. Ремонт гофры в выхлопной системе
  14. Сварка глушителя аргоном – в чем особенности?

Предварительные работы перед сваркой

Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.

Для работы нам потребуются:

  • Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм;
  • Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины;
  • Шлифовальная машинка УШМ (болгарка);
  • Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой;
  • Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
  • Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
  • Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.

Как проявляется поломка глушителя

Самая уязвимая деталь в автомобле – корпус узла, гасящего звук работы двигателя. Поскольку глушитель расположен под днищем, в самой близкой точке к поверхности дороги, он подвержен постоянным внутренним и внешним воздействиям и часто дает сбой в работе. Это сразу определяется на слух. Автомобиль начинает «рычать» или «пищать» при заведенном двигателе.

Узел, заглушающий звук работы мотора и снижающий выброс вредных веществ в атмосферу, изготавливается из тонкой жести, имеет внутри различные перегородки, патрубки и изгибы самой выхлопной трубы.

Внутри он может быть пустым, но нередко заполняется шумоподавляющими термостойкими материалами, например минеральной ватой. Конструкция зависит от производителя и времени выпуска автомобиля.

Обычный глушитель крепится к днищу с помощью подвижных хомутов, соединенных между собой, или специальных шайб, изготовленных из резины, способной выдерживать большие нагрузки. Такое крепление обеспечивает расположение всего узла на необходимом расстоянии от днища машины, а также его бесшумную работу при колебаниях во время выхлопа. В случае повреждения этих соединений при движении появляется систематический стук в области багажного отделения.

Проблему можно выявить по запаху отработавшего бензина в салоне.

Выхлопные газы температурой до +80…+100°C поступают в глушитель. В зимние холода, весной или осенью, когда на улице всего +15…+20°C, внутри элемента начинает образовываться конденсат, который вызывает коррозию металла. В первую очередь этому подвержены сварочные швы – они начинают прогорать, покрываются ржавчиной, образуются трещины, щели и сквозные отверстия, через которые с шумом выходит газ.

Эту проблему можно выявить при возникновении коричневатых полос и точек в местах сварки на поверхности детали. Кроме того, может появиться запах отработавшего бензина в салоне.

При внутренней неисправности или выгорании наполнителя может измениться цвет выхлопных газов. Они становятся более темными или даже черными.

С внешней стороны на узел действуют различные реагенты, которыми обрабатывают дороги. Нередки механические повреждения при езде по неровностям, ухабам и глубоким ямам. В результате ударов образуются сквозные повреждения жести, приводящие к изменению звука при выхлопе. Например, рычащие шумы и «выстрелы» могут возникать при резком наборе или сбросе скорости.

Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом — сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.

Смотрите также

Комментарии 36

всё бы ничего, только айсбестовый шнур сейчас нигде не найти

молочага! так пол России ездит и ниче.

какое-то время протянет, пока азбест не прикипит, не станет твёрдым и не треснет от вибрации. месяца 3 точно протянет, а пока копи на новую запчасть, варить тоже смысла нет, как показывает опыт не на долго.

Я делал так: брал асбестовый лист и пропитывал его в жидком стекле. Потом он легко обматывается. Было на том же месте. Катаюсь около 7мес. А так всё правильно сделал.

Какой метод сварки лучше выбрать для автомобильного глушителя

Выбор способа ремонта глушителя зависит от многих условий:

  • он проржавел или получил пробоину при езде по неровностям;
  • узел вышел из строя в последней поездке или уже давно велась планомерная подготовка к его ремонту;
  • правильно ли работает двигатель;
  • качественное ли топливо используется;
  • насколько хозяин финансово обеспечен и трудолюбив, чтобы самостоятельно произвести ремонт и т.д.

Лучше обратиться к профессионалам. Они знают, какой сваркой ремонтировать глушитель. На СТО протестируют автомобиль и укажут на причины появления трещин и дыр. Некоторые из них могут возникать из-за некачественной работы других узлов машины.

Тонкости ремонта глушака автомобиля: можно ли замазать или заделать дырку?

Если нет возможности заказать пескоструйную обработку глушителя и патрубков, места выхода газов зачищаются грубой наждачной бумагой, металлической щёткой с запасом по площади.

Растворителем обезжиривается место ремонта.

Устранение малоразмерных трещин и отверстий:

  • Продольные трещины засверливаются по краям сверлом Ø 3 для снятия внутреннего напряжения металла.
  • Смешивание состава производится непосредственно перед герметизацией.
  • Повреждения до Ø10 надлежит укрыть слоем 5–7 мм с опорой на целый металл 8 мм по периметру.
  • Выдержать 4 часа, постепенно прогреть узел до рабочей температуры.
  • Пузырение клеящего слоя сигнализирует о нарушении технологии подготовки поверхности. Требуется повторная очистка, обезжиривание, просушка и клейка.
  • В малые отверстия выходного коллектора рекомендуется ввернуть саморез сквозь слой холодной сварки.
  • Заплаты узлов, испытывающих давление, фиксируются хомутами для обеспечения механической прочности.

В каком случае сварка не подходит для ремонта

Залатать пробоины, восстановить проржавевшие швы классическим способом удается не всегда. Особенно если дефекты имеют глобальный масштаб.

Сваркой можно увеличить прорехи.

Под воздействием высоких температур (при ремонте глушителей сваркой) можно только увеличить прорехи, сжигая изъеденный ржавчиной металл. А если оторвались какие-то внутренние перегородки, то без разрезания корпуса не всегда возможно добраться до них и приварить на прежнее место. В этих ситуациях выход только один – покупка нового узла.

Читайте также  Мотоблок не заводится и стреляет в глушитель

Альтернативные методы ремонта глушителя

Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.

Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.

Профилактические меры

Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.

Основная информация

Причина поломки — это разные дорожные дефекты, камни и мусор, которые попадают под днище, а также искусственная неровность на дороге. Главную опасность становят грязь, вода и снег.

Они почти круглогодично есть на проезжей части. Иногда в целях очистки дороги покрывают химическими «коктейлями», которые изрядно вредят металлу автомобиля, портят днище.

Что делать, если глушитель протекает

Наличие нескольких миллилитров воды в глушителе – нормальное явление. Это происходит из-за образования конденсата. Жидкость в малом количестве содержится и в выхлопных газах.

Вода образовывается при совершении частых непродолжительных поездок в зимнее время, когда машина не успевает прогреться. Если жидкость капает постоянно и не пропадает даже во время дальних переездов, то надо провести диагностику работы двигателя.

Ремонт гофры в выхлопной системе

Из-за сложного строения гофру трудно ремонтировать. Поэтому ремонт гофры глушителя своими руками без сварки проводить бессмысленно. Она постоянно подвергается воздействию, можно назвать ее как самое слабое место системы. Лучше обратиться в центр или заменить самому. Поменять гофру несложно, однако, данный вид ремонтных работ требует наличия знаний в обращении со сваркой. Все что требуется – это вырезать болгаркой деталь, а место среза хорошо зачистить и сваркой приварить новый элемент.

Если случилась такая неприятность, не стоит откладывать работы по починке столь важной сборочной единицы, дабы не оглушать окружающих и себя противным шумом. К тому же, агрегат может просто развалиться. Далее рассмотрим, как сделать ремонт глушителя своими руками на примере разных автомобилей.

Сварка глушителя аргоном – в чем особенности?

Это современная технология, позволяющая соединить детали из стали и металлических сплавов. Операция проводится в несколько этапов. Сперва поверхность подготавливается (зачищается металлической фрезой и обезжиривается). Далее детали соединяются «прихватками». Затем на линию шва укладывают металлический пруток. На заключительном этапе производится сварка прутка и самой детали. В ходе сварки, используется газ аргон. Кислород не поступает в деталь, поскольку аргон попадает в область сварки под большим давлением.


Данная технология обеспечивает высокую прочность соединения, а также герметичность шва. Срок службы такого глушителя на порядок выше, чем у отремонтированного «полуавтоматом». Но минус технологии в высокой стоимости оборудования. Благо сейчас есть масса компаний, которые предоставляют такие услуги, как сварка глушителя и замена гофры. Последняя тоже устанавливается в трубу на аргоновой сварке. Стоимость подобных услуг составляет порядка трех тысяч рублей, включая цену самой трехслойной гофры.

Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.

  1. Предварительные работы перед сваркой
  2. Какой сваркой лучше варить глушитель
  3. Ремонт глушителя электросваркой своими руками
  4. Альтернативные методы ремонта глушителя
  5. Профилактические меры

Предварительные работы перед сваркой

Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.

Для работы нам потребуются:

  • Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм,
  • Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины,
  • Шлифовальная машинка УШМ (болгарка),
  • Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой,
  • Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
  • Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
  • Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.

Какой сваркой лучше варить глушитель

Вид сварки особой роли не играет, если придерживаться двух основных параметров:

  • Минимальная сила тока.
  • Минимальная толщина электрода.

Читайте также: Технология диффузионной сварки металлов

Полуавтоматическая сварка обладает преимуществами при ремонте глушителя по сравнению с обычной электросваркой. Ее режимы, более щадящие для тонкого металла, а защитный углекислый газ не допустит перегрева и окисления сварного шва. Благодаря этому структура основного металла не изменится и не потеряет прочности. При работе обычной электросваркой, необходимо подобрать подходящие электроды под используемый металл.

Перед сваркой глушителя следует отключать аккумулятор, что бы избежать замыкания на массу. Причем вынимать его, совсем не обязательно. Достаточно лишь отключить массу – провод со знаком минус. Он, как правило, черного цвета.

Ремонт глушителя электросваркой своими руками

Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.

В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.

Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.

Читайте также: Сварка полипропиленовых листов

По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.

Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.

Профилактические меры

Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.