Не разводятся колодки на дисковых тормозах

Не разводятся колодки на дисковых тормозах

  • Головна
  • Форум
  • Каталог
  • Фото
  • Посилання
  • Питання та вiдповiдi
  • Контакти
  • Придбати велосипед онлайн

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук

Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

Дисковая гидравлика: колодки слишком близко к ротору

Повідомлення ВанО » 2.3.06 12:04

Повідомлення Леха » 2.3.06 13:15

колесо вставилось? тогда сильно нажать на ручку должно помочь.

если не вставилось то сервис мануал посоветует прокачать тормоз, а народные умельцы посоветуют аккуратно отверточку вставить между колодок и отверточкой разжать колодки.

Повідомлення AGB » 2.3.06 13:19

Повідомлення ВанО » 2.3.06 13:43

еге ж. Один «хороший» механик посоветовал, что таким образом можно поглядеть степень износа колодок

Сильно нажать не помогло.

Повідомлення AGB » 2.3.06 15:48

На Манитушке по моему скромному мнению выставлять еще легче чем на других (с переходником). Технология очень простая (да простят меня механики, что забираю их хлеб ): откручиваешь винты чтоб каллипер мог свободно двигаться в продольном направлении, одной рукой сильно зажимаешь ручку тормоза, второй затягиваешь винты, отпускаешь ручку и дотягиваешь винты. В случае если с тормозом все в порядке после этого колодки должны равномерно отойти от ротора и все должно быть пучком. Бывает с первого раза не получается (плохо зажал, калиппер сместился во время затягивания), тогда нужно повторить процедуру. Лично у меня (тормоза Деор 525 ротор 160 мм. + вилка Маниту Скареб Комп.) выставляется с первого раза

Спэйсер на самом деле очень нужная весч Если снимаешь колесо, или особенно колесо и колодки, то нельзя давить на ручку тормоза! Иначе поршня могут выйти слишком далеко и вытечет масло — вот тогда тебе точно будет дорога в мастерскую Чтоб от этого предохраниться, после того, как снял колесо и ставить его сразу не собираешься, лучше поставить между колодками пластинку толщиной чуть больше ротора, чтоб она сидела в машинке и не давала поршням сойтись. С новыми тормозами спэйсеры всегда идут в комплекте.

Как разжать заклинившие тормозные колодки — простой способ от опытного механика

  • Какое колесо клинит?
  • Причины и решение проблемы

В жизни каждого автомобилиста происходит немало неприятных моментов, какими бы аккуратными и бережливыми по отношению к собственному транспортному средству они ни были. Одной из таких неприятностей может стать внезапно заклинивший тормоз, делающий невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.

Какое колесо клинит?

Если вдруг машина перестает нормально ехать, клюет носом, издавая характерные скрежещущие звуки и создавая впечатление, будто на каждом колесе повисло по пудовой гире, то можно смело констатировать факт заклинивания какого-то элемента тормозной системы одного из четырех или сразу нескольких колес. Обычно в этот перечень попадает трос ручника, суппорты, колодки или сам тормозной цилиндр.

Как бы там ни было, но дальнейшее движение на таком автомобиле категорически противопоказано, ведь даже если водителю удастся разогнать машину, спровоцировав размыкание заклинившего элемента, за это время он рискует привести в полную непригодность другие комплектующие, что непременно выльется в скорейший выход из строя всей системы. Не допустить таких последствий поможет мгновенная остановка и оперативная диагностика неисправности.

Для этого рекомендуется:

  • дать остыть механизму (хватит получаса);
  • проехать около 10 метров, хотя авто, скорее всего, будет перемещаться внатяжку, всячески сопротивляясь движению, как будто включен стояночный тормоз;
  • прощупать пальцем тормозные диски всех колес, используя для этих целей воздухоотводные отверстия.

Горячий диск указывает на то, что заклинивает именно это колесо, после чего будет гораздо проще выявить и устранить неисправность.

Причины и решение проблемы

Довольно часто причиной возникшего в пути клина становится поломка стояночного тормоза, которая происходит из-за ослабевания пружины или образования коррозийных изменений на возвратных скобах и других элементах этого рабочего органа.

Исправить ситуацию поможет их замена, но в качестве временных мер специалисты рекомендуют вернуть в исходное положение скобы, используя для этих целей обычный молоток.

Тормозной диск вновь начал крутиться, пусть и с незначительным натягом? Тогда можно ехать, не забывая о том, что использовать ручник можно будет только после его полноценного ремонта.

Не исключено, что причиной всему стал клин суппортов, спровоцированный попаданием ржавчины или других мелких элементов во внутреннюю часть поршневого механизма, что сильно затрудняет его движение, а то и вовсе делает его невозможным.

Временное решение этой проблемы требует большего опыта и усилий, предполагая простукивание по суппортам через какую-нибудь деревянную прокладку или создание небольшой щели между диском и колодками. Вероятность того, что подобные полумеры дадут результат, обычно не превышает 50%, но даже в этом случае они не исключают комплексного ремонта.

Для того чтобы разжать заклинившие элементы, рекомендуется использовать специальные приспособления, напоминающие по принципу своего действия крепления старых механических мясорубок, или же пустить в ход домкрат ромбической конструкции. В случае отсутствия последнего некоторые народные умельцы находят альтернативу даже в ручном пистолетном механизме для строительного клея, правда, тогда придется хорошенько попотеть, хотя результат будет практически такой же, как при использовании домкрата.

Еще хуже, если в пути клинит колодки, и полбеды, когда виной всему их смещение, устраняющееся даже вручную. Если же элемент выходит из строя ввиду механического разрушения или истончения фрикционного материала, то водителю не остается ничего, кроме как заменить колодки на месте, если, конечно, у него окажется в наличии аналогичный комплект, что само по себе маловероятно. Можно демонтировать их, что позволит потихоньку доехать до ближайшей СТО.

Важно помнить, что уход за тормозной системой, предполагающий своевременную замену ее элементов и технических жидкостей, в значительной мере продлит срок ее эксплуатации. Кроме того, стоит избегать перегрузок легкового автомобиля, не перевозя на нем всевозможные тяжести, поскольку это также негативно сказывается на состоянии тормозов.

Тема: Плохо прилегают тормозные колодки передние

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 09.04.2010 Адрес Украина, Полтава Возраст 44 Сообщений 93

    Спасибо:
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    Плохо прилегают тормозные колодки передние

    Всем доброго дня! Вот собственно как бы не большая проблема образовалась. Летом поменял новые тормозные диски передние Otto Zibermann, новые тормозные колодки, пальцы новые, резинки новые, поршня суппорта новые, манжеты-все Ate. Летом тормозило прекрасно, диски чистые. Прошла зима и вот что обнаружилось, колодки полностью не трут тормозной диск. Пробег после замены 8000 км. Направляющие смазаны высокотемпературной смазкой Texstar. Разобрал, смазка на месте суппорт ходит колодка не клинит. Направляющие на скобе наваривал летом и шлифовал, в идеале. Что может быть?

    Это происходит только на передних колесах (обеих)

    Touareg Регистрация 14.06.2014 Возраст 38 Сообщений 2,600

    Спасибо:
    Получено: 87
    Отправлено: 199

    фотки нихера не открываются, чьи будут колодки, и диски после перегрева нигде не «охлаждал», типа пожиганил и сразу на мойку.

    Phaeton Регистрация 09.03.2013 Адрес Псков Возраст 43 Сообщений 4,824

    Читайте также  Пластины противоскрипные задних тормозных колодок
    Спасибо:
    Получено: 464
    Отправлено: 59

    Дело тут не в колодках и не в поведенных дисках, а в том в чем сам еще до конца не разобрался Есть идеи но пока в теории, оглашать не буду. У самого подобная история только с внутренней стороны дисков.

    Lupo Регистрация 20.08.2015 Адрес Ефремов Возраст 33 Сообщений 247

    Спасибо:
    Получено: 7
    Отправлено: 11

    Я бы проверил геометрию суппорта. Может он разогнут. У меня сзади такой, но там люминь.

    Pointer Регистрация 09.04.2010 Адрес Украина, Полтава Возраст 44 Сообщений 93

    Спасибо:
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    Главное, что все новое. Если бы диски были поведенные, при торможение било руль, но такого нету.

    — Добавлено чуть позже —

    может огласить идею?

    Touareg Регистрация 19.06.2011 Адрес Москва Сообщений 2,516

    Спасибо:
    Получено: 290
    Отправлено: 50

    Touareg Регистрация 14.06.2014 Возраст 38 Сообщений 2,600

    Спасибо:
    Получено: 87
    Отправлено: 199

    красные суппорта это диагноз )

    у меня щя в ожидании ремонта лежат новые тормозные диски и колодки Отто, + скобы суппорта, а они сука дорогие. причина на плановом «осмотре» у меха когда был, усиленный износ внутренних колодок на передке, вызван выработкой в самой скобе от колодки, т.е. дисками и колодками не лечится, только комплекс. диски уже по сроку пора менять, колодки расходник ем более у меня автомат, а скобы придется за компанию иначе угондошу все поставленное. ИМХО.

    — Добавлено чуть позже —

    спереди тоже на люминь похоже, но увесистая ближе к 1,5 кг будет
    11.8170-0306.1 это АТЕ
    4A0 615 125 A это ВАГ но старый замененный артикул

    Pointer Регистрация 09.04.2010 Адрес Украина, Полтава Возраст 44 Сообщений 93

    Спасибо:
    Получено: 3
    Отправлено: 0

    красные суппорта это диагноз )

    у меня щя в ожидании ремонта лежат новые тормозные диски и колодки Отто, + скобы суппорта, а они сука дорогие. причина на плановом «осмотре» у меха когда был, усиленный износ внутренних колодок на передке, вызван выработкой в самой скобе от колодки, т.е. дисками и колодками не лечится, только комплекс. диски уже по сроку пора менять, колодки расходник ем более у меня автомат, а скобы придется за компанию иначе угондошу все поставленное. ИМХО.

    — Добавлено чуть позже —

    спереди тоже на люминь похоже, но увесистая ближе к 1,5 кг будет
    11.8170-0306.1 это АТЕ
    4A0 615 125 A это ВАГ но старый замененный артикул

    Кому какой цвет ближе (красить лучше, чем не красить). А направляющие на скобе в норме, наваривал и шлифовал. Лето откатал с «чистыми дисками» Перешел на зиму и вот результат весной.

    — Добавлено чуть позже —

    Тормозную жидкость заменил, прокачал

    Неравномерно изнашиваются колодки, причины и что делать

    Нередко автовладельцы, проводя техническое обслуживание тормозной системы, замечают, что происходит неравномерный износ колодок.

    Причем выражаться эта проблема может по-разному – полностью стирается только один конкретный элемент, износ может быть более сильным только на определенном механизме (правом или левом, переднем или заднем).

    В общем, вариаций – немало, но в любом случае это сигнализирует о возникновении проблемы в работе тормоза или привода, которую обязательно нужно устранять.

    Особенности функционирования

    Для начала коротко рассмотрим принцип работы механизмов, чтобы в дальнейшем было понятнее, из-за чего происходит неравномерный износ.

    Дисковые тормозные механизмы становятся все более распространенными и выпускается немало авто, у которых такой тип установлен на всех колесах.

    Принцип действия этих механизмов достаточно прост. Над тормозным диском, установленном на ступице, располагается суппорт, имеющий П-образную форму.

    В его конструкцию входит поршень рабочего цилиндра. Между выступами суппорта и диском расположены две колодки.

    При нажатии на педаль тормоза, жидкость выдавливает поршень, и он начинает прижимать одну колодку.

    При этом появляется противодействующее усилие, которое заставляет суппорт сместиться по направляющим. За счет этого перемещения осуществляется прижатие второй колодки.

    Барабанные механизмы сейчас все меньше используются и ставятся они только на заднюю ось.

    Здесь принцип функционирования еще проще: в рабочем цилиндре установлено два поршня, которые при выходе из цилиндра прижимают каждый свою колодку к барабану.

    Стоит отметить, что один из видов неравномерного износа тормозных колодок присутствует постоянно и он считается нормальным.

    Речь идет о том, что на передней оси элементы стираются более интенсивно, чем на задней.

    А если взять авто, у которого сзади установлены барабанные тормоза, то разница в скорости износа – очень существенна.

    Более быстрое стирание колодок, установленных на передней оси, обусловлено тем, что нагрузка на них выше, поскольку при торможении происходит смещение массы авто вперед.

    В результате именно они выполняют основную работу, но из-за этого и стирание их сильнее.

    Доказательством этого является тот факт, что задние колодки меняются в два, а то и три раза реже, чем передние.

    Распространенные виды неравномерного износа

    Но существуют помимо нормального стирания и другие типы износа, среди которых чаще всего встречаются такие, как:

    • Внутренняя или внешняя колодка стирается быстрее;
    • Клиновидный износ;
    • Колодки одного механизма стираются быстрее, чем второго (на одной оси);
    • Колодки задних барабанных механизмов изнашиваются интенсивнее, чем на передней оси.

    У каждого из указанных видов неравномерного стирания тормозных колодок может быть несколько причин, поэтому рассмотрим их более детально.

    Одна из колодок трется быстрее

    Итак, замечено, что внутренняя колодка дискового тормоза значительно тоньше, чем внешнего, хотя износ их должен быть равномерным.

    Причина такого износа обычно кроется в том, что поршень после растормаживания не полностью возвращается в исходное положение, из-за чего внутренняя колодка остается немного прижатой к диску и постоянно с ним контактирует, что и приводит к ее более быстрому стиранию.

    Происходит это зачастую из-за повреждения уплотнителя поршня, из-за чего внутрь цилиндра попадает грязь, которая становиться причиной подклинивания.

    Решается такая проблема разборкой суппорта, промывкой и очисткой цилиндра, а также заменой поврежденного резинотехнического элемента.

    Повышенный износ внешней колодки происходит тоже по вине резиновых компонентов – уплотнителей направляющих.

    В результате грязь и влага, попавшие на направляющие, приводят к появлению коррозии, которая становиться причиной подклинивания самого суппорта, из-за чего внешняя колодка постоянно контактирует с диском.

    В этом случае проблема решается снятием суппорта, очисткой и смазкой направляющих, заменой уплотнителей.

    Ржавчина и грязь может также стать причиной износа как внешнего, так и внутреннего.

    Их образование на составных элементах может привести к подклиниванию как самих колодок, так и суппорта.

    Поэтому необходимо периодически проводить разборку и чистку составных элементов механизма.

    Клиновидное стирание

    Клиновидный износ (какая-то часть поверхности фрикционной накладки стирается быстрее) обычно происходит из-за неаккуратного проведения технического обслуживания.

    Так, в некоторых случаях при сборке с несоблюдением технологии, направляющие гнуться. И это приводит к тому, что суппорт идет наперекос, из-за чего он создает большее усилие прижима в какой определенной точке колодки. Решается такая проблема заменой направляющих.

    Читайте также  Как соединить тормозную трубку в месте разрыва?

    Здесь стоит отметить, что в определенных случаях клиновидный износ считается нормальным.

    К такому результату может привести использование суппортов с несколькими поршнями – двумя и более.

    Дело в том, что поршни не всегда выходят одновременно и на одинаковое расстояние.

    К примеру, при нажатии на педаль первый поршень может начать перемещаться чуть раньше остальных, поэтому и прижим будет несколько неравномерным.

    Но стоит отметить, что нормальным считается клиновидный износ, если он незначителен.

    Колодки одного механизма трутся быстрее, чем второго

    Если с одной стороны, к примеру, справа колодки трутся быстрее, чем слева, чаще всего видным становится привод, хотя и не всегда.

    Если рассматривать только сами рабочие элементы, то повышенный износ может происходить из-за ржавчины и грязи, особенно на направляющих.

    Из-за коррозии подвижность суппорта сильно снижается, а если сюда еще добавить и грязь в самом цилиндре, то и получится, что обе колодки будут постоянно прижаты к диску, что и обеспечит их ускоренный износ.

    Еще один вариант, касающийся самих механизмов. Если тормозной диск покоробило и его геометрия нарушена, то это обязательно скажется на колодках в виде их ускоренного износа, поэтому при необходимости нужно делать проточку тормозных дисков.

    А вот если брать привод, то причину следует искать не в том механизме, который больше изнашивается, а на другом.

    Если в одной из магистралей привода появиться воздушная пробка, или он закупорен грязью, то жидкость не сможет в должной мере воздействовать на поршень, и из-за этого колодки просто не будут прижиматься к диску.

    Обычно такая проблема дополнительно проявляется в виде увода автомобиля в сторону при торможении.

    К причинам этой проблемы можно частично отнести пробой магистрали привода. Но обычно такая поломка выявляется очень быстро, поэтому особо на износ колодок она не влияет (если конечно не продолжать эксплуатацию авто с одним неработающим контуром).

    Неравномерный износ с одной стороны на оси (справа или слева) может давать неисправность модуля АБС (если эта система имеется).

    Этот модуль при поломке прекращает регулировать давление жидкости, из-за чего возможна подача на один из механизмов повышенного давления, что и приведет к ускоренному износу.

    Чтобы устранить такую проблему, следует провести комплексное обслуживание:

    • очистить суппорт;
    • заменить все резинотехнические элементы;
    • оценить состояние привода;
    • Прокачать тормоза;
    • Провести диагностику модуля АБС.

    Проводя эти меры, можно выявить причину, из-за которой элементы одного из механизмов стираются больше, и устранить ее. Да и сама профилактика тормозной системы будет не лишней.

    Износ колодок барабанного механизма

    Напоследок немного о барабанных механизмах, которые используются на задней оси. Бывают случаи, когда колодки этих механизмов стираются быстрее, чем дисковых.

    Барабанные механизмы помимо основной функции также являются составным элементом стояночного тормоза. И именно ручной тормоз обычно становиться причиной ускоренного износа.

    Причем из-за него могут интенсивно стираться как на обоих механизмах сразу, так и каком-то одном.

    Если отмечается ускоренный износ на двух механизмах, следует проверить состояние привода ручника.

    Перетянутый трос приводит к тому, что рычаг, установленный внутри механизма, постоянно держит колодки в разжатом состоянии, и они контактируют с барабаном, стираясь об него.

    В случае, когда отмечается износ элементов только с одной стороны, нужно проверять регулировку механизма разжатия. Если этот механизм отрегулирован неправильно, то он будет поджимать их к барабану.

    Ну и не стоит забывать, что причиной износа с одной стороны могут стать проблемы с приводом – завоздушивание магистрали, ее закупорка, повреждение манжет рабочего цилиндра.

    Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

    Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

    Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

    В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

    Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

    Шаг 1

    Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

    Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

    Шаг 2

    Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

    Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

    Шаг 3

    Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

    Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

    Читайте также  Чем смазать передние тормозные цилиндры?

    Шаг 4

    Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

    Шаг 5

    Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

    Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

    После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

    Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

    Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

    Шаг 6

    Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

    Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

    Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

    Шаг 7

    Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

    Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

    Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

    Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

    Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

    То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.