Не сразу глохнет двигатель после выключения зажигания

Не сразу глохнет двигатель после выключения зажигания

Это слишком позднее зажигание. Попробуй передвинуть трамблер на 1-2 деления против часовой стрелки (к +).

Добавлено через 7 минут 59 секунд
Получал такой эффект от А-80 вместо Аи-92.

Это, грубо говоря, как раз и получается от того что угол опережения зажигания не совпадает с используемым бензином (детонационное число бенза одно а угол опережения не тот, а расчитанный на 92 бенз).

-после выключения зажигания двигатель глохнет не сразу это что и как баротся ?

:ok:Возможны только два варианта: Позднее зажигание и перегрев двигателя, перегрев возможен тоже из-за позднего зажигания. Открути винт крепления трамблера и поверни на несколько делений от — к +, регулируй до устранения дефекта и падения температуры, двигателт трясется не забудь затягивать винт крепления.:drinks:

Получал такой эффект от А-80 вместо Аи-92.

да было дело только я вместо 80 92 залил просто на заправке 80 не оказалось но после того 80 еше залил, двихок не перегревал , постоянно за температурой слежу ведь я его после капремонта обкатываю

Я говорю не о дизеленге.Я говорю о нормальной работе двигателя после выкл. зажигания.

Вот как раз это и есть калильное зажигание
воспламенение смеси происходит от раскаленных свечей зажигания
смени их нах и не мучайся
Ну смотри за бензином если двигло 76 то лей его если 93 так и лей его
А круто питание от чего то свечей 🙂
они как раз и не искрят а тупо огненные от температуры

Если наблюдается эффект запоздалого выключения двигателя и приборов, то это скорее всего связано с работой сигнализации — её блокировок зажигания. Некоторые сигнализации после поворота ключа зажигание отключают только через некоторой время — до полусекунды (это если не используется режим «турбо» — в этом случае мотор может продолжать работать ещё несколько минут).

voteus1 между тем прав. Если печка включена на полную мощность, при выключении зажигания, пока вентилятор крутится по инерции, в обмотках его электродвигателя наводится ЭДС самоиндукции, которая некоторое время (пока не остановится моторчик печки) в бортовую сеть выдаёт напряжение с вполне приличным током (мотор печки работает как генератор). Оно способно поддержать работу мотора. Если бы не одно «но». Эти цепи на нормальной машине при отключении ключа физически разорваны — потому что специально разделены на два разных контура.
Возможно, что-то на машине подключено «не по схеме». Тогда возможны варианты.

А вообще — как именно машина работает после выключения? Стабильно, а потом резко выключается или взбрыкивает, трясётся, а потом глохнет?

Калильное зажигание возникает при воспламенении смеси перегретыми электродами свечей, если свечи не соответствуют двигателю.

Дизелинг — воспламенение смеси в результате детонации. Возникает при очень хорошей компрессии в цилиндрах и использовании низкооктанового топлива, неустойчивого к детонации.

Оба эффекта в большей мере наблюдаются с перегревом двигателя. Например, в жару.

Чтобы наверняка избавиться от этой проблемы, нужно:
Во-первых, исключить самодельные электроцепи или привести их в порядок.
Во-вторых, отрегулировать дроссельную заслонку карбюратора, чтобы на холостых она была бы полностью закрыта (это касается К-151, если у тебя К-126Г, то этого делать нельзя).
И в-третьих, подключить штатную систему ЭПХХ (она наверняка отключена) или просто подключить её электромагнитный клапан к цепи зажигания (первичной). Тогда топливо будет перекрываться при выключении зажигания (тоже только для К-151).

Эти меры исключат дизелинг и калильное зажигание, так как не будет подачи топлива в цилиндры. С карбюратором К-126 этого сделать не получится. Только менять свечи, снижать температуру двигателя (если эффект наблюдается с прогревом) любым известным способом, регулировать зажигание и т.д.

Кстати, такой же эффект есть и на инжекторах (ЗМЗ-406) — у них, как ни странно, при выключении зажигания питание снимается только с катушек. С системы питания (форсунки, все датчики, РХХ), напряжение снимается только через несколько секунд — одновременно с гашением лампочки «Check Engine». Причём в агонии РХХ полностью открывается, пытаясь не дать заглохнуть двигателю, что усиливает эффект.

Причины, из-за которых не глохнет двигатель автомобиля после выключения зажигания

Если двигатель вашего автомобиля не «желает» глохнуть, то необходимо проверить реле мощности, датчик холостого хода, зажигание и свечи зажигания. Использование высококачественного топлива также может помочь в этом, но не решит проблему полностью.

  • Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?
  • Часть 1 из 3: Диагностирование электроники
    • Шаг 1. Определите тип вашей проблемы
    • Шаг 2. Проверьте реле мощности
  • Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.
    • Шаг 1. Карбюратор или инжектор?
    • Шаг 2. Проверьте холостой ход
    • Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления
    • Шаг 4. Проверьте распределение зажигания
    • Шаг 5. Проверьте свечи зажигания
  • Часть 3 из 3: Борьба с нагаром
    • Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя
    • Шаг 2. Смените топливо

Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет. Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились. В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.

Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание». Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе. Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания. С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.

Если ваш автомобиль имеет проблему дизеления, вам потребуется предпринять несколько шагов, которые могут помочь понять, что происходит с автомобилем. Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких небольших регулировок.

Часть 1 из 3: Диагностирование электроники

Определите с какого рода проблемой вы столкнулись, связана ли она с электричеством или это дизеление.

  • отвертки (с наконечником Phillips и обычным шлицем);
  • руководство по ремонту.

Шаг 1. Определите тип вашей проблемы

При повороте ключа создается ощущение, что вы его вовсе не поворачивали? Не выключается двигатель, приборная панель светится и габаритные огни по-прежнему горят? При этом двигатель работает по-прежнему плавно, так что можно включить скорость и тронуться с места. Если это так, то у вас возникла проблема по электрической части.

Но если работа двигателя сопровождается стуком и ударами и при выключении он не глохнет, тогда переходите к пункту 2 этой инструкции.

Если проблема с электрической частью, вам необходимо добраться в ее внутренности. Удалите нижнюю половину пластикового кожуха рулевой колонки и найдите под ним разъем выключателя системы зажигания. Он может находиться на задней части самого выключателя или на конце электрического кабеля, идущего от выключателя, и поэтому будет немного удален от рулевой колонки.

Отсоедините разъем выключателя, и после этого все должно остановиться. Если произошло именно так, то для решения проблемы потребуется замена замка системы зажигания.

Шаг 2. Проверьте реле мощности

Если двигатель вашего автомобиля продолжает работать после отсоединения выключателя системы зажигания, то вам потребуется определить расположение главного реле топливной системы и системы зажигания. Инструкция по эксплуатации вашего автомобиля будет хорошим подспорьем в этом деле.

Читайте также  Как влияет забитый катализатор на работу двигателя?

В некоторых автомобилях это реле может называться ECM реле, Digifant или реле DME. Хотя такое происходит достаточно редко, после выключения ключа зажигания автомобиль может продолжать обеспечиваться энергией из-за залипания главного реле. Если автомобиль наконец удалось обесточить после удаления реле, необходимо установить на его место исправное.

Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.

  • гаечный ключ для распределителя зажигания;
  • защитные очки;
  • отвертки;
  • ключ для свечей зажигания (подходящий для вашего автомобиля);
  • инструкция по обслуживанию автомобиля.

Шаг 1. Карбюратор или инжектор?

На вашей машине установлен карбюратор или топливные инжекторы? Если вы еще не знаете этого, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль изготовлен после 1985 года, то он, скорее всего, оборудован топливными инжекторами. Проблема «дизеления» редко возникает на таких автомобилях, потому что доставка топлива в них прекращается сразу же после выключения переключателя. Карбюратор же, если он только специально не оборудован для таких случаев, будет обеспечивать двигатель топливом до тех пор, пока воздух будет проходить через него.

Когда «дизеление» происходит с автомобилем, оснащенным инжекторами, то это означает, что один из инжекторов в системе протекает и необходима его срочная замена.

Шаг 2. Проверьте холостой ход

Если обороты холостого хода слишком высоки, это может указывать на то, что двигатель на самом деле «дизелирует» после его остановки.

Используя встроенный тахометр, замерьте количество оборотов холостого хода. Большинство четырех- и шестицилиндровых автомобилей имеет холостой ход в пределах от 850 до 900 об/мин. Восьмицилиндровые могут иметь уровень холостого хода примерно 600 об/мин. Сверьтесь с инструкцией вашего автомобиля и установите уровень холостого хода, соответствующий его характеристикам.

Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления

В конце 1970-х годов с появлением контроля за выбросами проблема «дизеления» стала актуальной и для новых автомобилей. Тогда производители стали устанавливать на карбюраторы своих автомобилей специальные электрические клапана, названные ими «антидизелируемыми» соленоидами.

Они, как правило, цилиндрической формы, примерно 2,5-5 см в длину, и имеют единственный присоединенный к ним электрический провод. Этот провод бывает горячим при включенном ключе зажигания и открытом клапане, а при отключенном ключе позволяет клапану закрыться.

Отсоедините провод и включите замок зажигания. Присоедините контакты друг к другу ненадолго. Вы должны при этом услышать, как соленоид щелкает при открывании и закрывании. Если никакого звука не происходит, значит соленоид неисправен и должен быть заменен.

Шаг 4. Проверьте распределение зажигания

На современных автомобилях зажигание не регулируется, но если ваш автомобиль достаточно стар для обнаружения на нем «дизеления», то, вероятнее всего, зажигание на нем регулируется.

Когда угол опережения подачи топлива сбился на несколько градусов, это вызывает увеличение температуры двигателя до такой степени, что появляется условие для возникновения «дизеления».

Ознакомьтесь с инструкцией по регулировке зажигания. Она может сильно разниться в зависимости от модели и марки. На некоторых из них установка производится при холостых оборотах, на других – при высоких оборотах двигателя. Некоторые производители хотят, чтобы вы отключили отдельные элементы управления перед установкой. Единой процедуры, применяемой для всех двигателей, не существует.

Шаг 5. Проверьте свечи зажигания

Использование неподходящих свечей зажигания может привести к возникновению «дизеления». Свечи изготавливаются для работы при определенных рабочих температурах, и если установленные на вашем автомобиле свечи не соответствуют его температурному диапазону, или установлены неисправные свечи зажигания, то это может способствовать появлению «дизеления».

Снимите свечи зажигания и проверьте их по серийным номерам на соответствие требованиям производителя. При обнаружении какого-либо несоответствия замените.

Часть 3 из 3: Борьба с нагаром

  • топливные добавки для очистки двигателя;
  • высококачественное топливо.

Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя

Если вы испробовали все вышеуказанные шаги и все еще не избавились от проблемы и не сразу глохнет двигатель, то, вероятно, в вашем двигателе появились серьезные отложения нагара.

Нагар может вызывать увеличение компрессии в двигателе и образовывать особо горячие точки в камере сгорания двигателя, которые впоследствии могут привести к появлению «дизеления». В продаже сейчас имеется множество различных добавок, предназначенных для очистки двигателя во время его работы.

Следуя инструкциям производителя, размешайте добавку с топливом во время заправки автомобиля. Затем необходимо выехать на скоростную дорогу и проехать некоторое расстояние с большой скоростью, при этом несколько раз сильно ускоряясь. Очищающая формула топлива может помочь разрушить нагар и вывести его через выхлопную трубу.

Шаг 2. Смените топливо

Использование топлива с более высоким октановым числом может помочь смягчить проблему «дизеления», от которой вы не смогли избавиться с помощью других способов. Надо понимать, что это не способ избавления от проблемы, а вид правильного ухода за двигателем.

Высокооктановое топливо более стабильное и не так подвержено преждевременному воспламенению от раскаленного нагара в двигателе.

Со временем вам станет понятно, что заправляться более дорогим топливом слишком накладно. К тому же первый впечатляющий эффект от применения высокооктанового топлива со временем уменьшится. Для окончательного решения возникшей проблемы, возможно, потребуется более основательный ремонт двигателя.

Мотор продолжает работать после выключения зажигания – что это значит

Современные моторы транспортных средств предоставляют собой – механизм, состоящий из множества деталей и механизмов, каждый из который нуждается в правильной настройке, а также регулировке.

Довольно распространённая проблема среди автовладельцев – это продолжение работы главного движка – «сердца» транспортного средства, после выключения зажигания детонация, калильное зажигание или дизелинг. Как правило, данную проблему вызывают серьёзные поломки двигателя, которые требуют максимально быстрого решения.

Чтобы понять, почему так происходит, разберём в этой статье.

Причины детонации мотора после выключения зажигания

Продолжительность работы мотора ещё несколько секунд после выключения зажигания говорит о том, что в авто явно есть проблема. Как правило, длительность детонации составляет 2-3, в некоторых случаях может длиться до 15 секунд.

Итак, если не глохнет двигатель после выключения зажигания, причины:

  1. Использование топлива ненадлежащего качества или не той марки, которая предписана заводом. Бензин отличается друг от друга разным октановым числом. То есть, если заводом рекомендовано заливать А-95, значит, его и нужно лить (забыв все мысли об экономии, косо посматривая на более дешёвый А-92). Как гласит поговорка: «скупой платит дважды».
  2. Ещё одна причина – выход из строя определённых запасных частей мотора (более подробно читайте ниже).
  3. Слишком ранее зажигание (это особенный вид регулировки, который влияет на чувствительность мотора к нажатию педали газа). Выполняется с целью улучшить скоростные характеристики авто. Но в большинстве случаев заканчивается именно детонацией.
  4. Перегрев мотора.
  5. Применение несоответствующих свечей.

Дизелинг и калильное зажигание

Как КЗ, так и дизелинг – они схожи между собой – как и в первом, так и во втором случаях, мотор не глохнет сразу же после выключения зажигания.

Тем не менее дизелинг бензинового двигателя отличается от КЗ и может возникнуть в следствии:

  • При увеличенной степени сжатия мотора;
  • При применении низкооктанового топлива.

Калильное зажигание – воздушно-топливная система продолжает самостоятельно работать, что вызывается контактом со свечами накала или иными раскалёнными элементами топливной системы. Дизелинг — это также самостоятельное воспламенение бензина. Но в данном случае на работу мотора после его полного выключения и изъятия ключей из зажигания, влияет уровень сжатия, а уже после этого – раскалённые поверхности.

Отметим, что по сравнению с детонацией, калильное зажигание несёт меньше вреда. Но, как уже упоминалось выше, может воспламеняться в недопустимых местах, что приводит к оплавлению свеч, перегреву поршней и так далее.

Читайте также  Принцип работы датчика детонации двигателя

В том случае, если «сердце» автомобиля после выключения зажигания работает «неровно», то это точно не калильное зажигание. КЗ имеет одну особенность – мотор в любом случае работе без дёрганий.

В случае с дизелингом двигатель будет сильно дергаться и работать неровно.

Стоит сказать, что дизелинг – это проблема, которая чаще встречается в авто, в которых установлены моторы, обладающие высоким уровнем сжатия. Также эта проблема может встречаться при неисправности системы охлаждения.

Важно! Более старые силовые агрегаты, обладающие несколько низкой степенью сжатия и компрессии, как правило не подвергаются дизелингу.

Стоит также добавить, что большинство современных моторов работают по принципу: выключение зажигания – полная отмена топливоподачи. Если же новое транспортное средство будет «дёргаться» после полного выключения, тогда существует вероятность возникновения проблем в его определённых местах питания. Также дна из возможных причин – это поломка блокирующих систем.

Как устранить детонацию

Перед тем, как приступить к устранению данной проблемы, нужно определить её «источник», а также найти причины, которые к этому произвели.

Итак, если «сердце» авто начало работать детонировать сразу же после заправки, значит, вы залили в бак некачественное топливо. Если вы являетесь обладателем бензинового транспортного средства, добавьте в бак немного ацетона – подобные действия повысят октановое число и позволят двигателю работать нормально, либо слейте топливо и заправьтесь более качественным.

При транспортировке автомобиля с минимальным нагрузками и в максимально щадящих условиях или же при длительной работе двигателя в холостую в камерах сгорания образовывается нагар, что увеличивает уровень сжатия и тем самым повышает риск появления детонации.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо позаботиться об профилактике, а именно: нагружать мотор – работа в тяжёлых условиях и при больших нагрузках – динамичные разгоны, высокие обороты, давление педали газ в пол. Также рекомендовано ездить на пониженных скоростях.

Детонация дизельных моторов часто сопровождается зеленоватым или полностью чёрным выхлопом. Почему так? Значит, вышли из строя поршни, а к выхлопным газам попадают частички алюминия. В данном случае выходом из ситуации послужит полная замена поршневой группы.

Итак, чтобы предостеречь своё транспортное средство от подобных явлений, необходимо регулярно и при этом тщательно проводить техническое обслуживание! Также не стоит экономить на топливе – повторимся «скупой платит дважды». Лучше один раз сделать качественно и надёжно, нежели потом переплачивать!

Машина работает после выключения…

Зажигание выключено двигатель работает, в чем дело?. Наверное, многие из Вас сталкивались с такой ситуацией – зажигание выключено, а двигатель работает

  1. Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?
  2. Зажигание выключено двигатель работает, в чем дело?.
  3. Машина работает после выключения…
  4. Причины детонации мотора после выключения зажигания
  5. Характер калийного зажигания
  6. Часть 1 из 3: Диагностирование электроники
  7. Шаг 1. Определите тип вашей проблемы
  8. Шаг 2. Проверьте реле мощности
  9. Причина детонации двигателя после выключения зажигания: калильное зажигание
  10. Симптомы появления калийного зажигания
  11. Особенности эффекта калильного зажигания
  12. Часть 2 из 3: Диагностирование «дизелирующего» двигателя, если он глохнет не сразу.
  13. Шаг 1. Карбюратор или инжектор?
  14. Шаг 2. Проверьте холостой ход
  15. Шаг 3. Проверьте соленоидный клапан для устранения дизеления
  16. Шаг 4. Проверьте распределение зажигания
  17. Шаг 5. Проверьте свечи зажигания
  18. Как устранить детонацию
  19. Почему мотор не глохнет после его остановки
  20. Неисправности систем для прекращения подачи топлива
  21. Самопроизвольное возгорание топлива и нагар
  22. Калильное зажигание и свечи
  23. Другие причины появления КЗ
  24. Часть 3 из 3: Борьба с нагаром
  25. Шаг 1. Попробуйте добавки для очистки двигателя
  26. Шаг 2. Смените топливо
  27. Зажигание выключено а двигатель работает что это

Что может быть причиной, если не глохнет двигатель после выключения зажигания?

Когда вы выключаете замок зажигания, то ожидаете, что двигатель остановится! И будете очень расстроены, если этого не произойдет. Если двигатель продолжает работать так же, как и до выключения замка зажигания, как будто его и не выключали вовсе, значит его топливная система и система зажигания не отключились. В этом случае в вашем автомобиле имеются электрические проблемы, которые необходимо устранить. Возможно также, что переключатель системы зажигания или реле мощности требуют замены.

Кроме того, бывает, что двигатель не может сразу остановиться и начинает вместо этого работать рывками, издавая при этом стучащие и пищащие звуки, известные так же, как «дизеление», или «калильное зажигание». Это явление возникает тогда, когда в камере сгорания двигателя находится что-то достаточно горячее для воспламенения остаточного топлива в двигателе. Такое название явление получило из-за сходства с работой дизеля, в котором топливо воспламеняется без использования работающих от электрической энергии свечей зажигания. С современными инжекторными двигателями этого обычно не происходит, но в «темную» эпоху карбюраторов водители часто сталкивались с такой проблемой.

Если ваш автомобиль имеет проблему дизеления, вам потребуется предпринять несколько шагов, которые могут помочь понять, что происходит с автомобилем. Возможно, вы сможете решить проблему с помощью нескольких небольших регулировок.

Зажигание выключено двигатель работает, в чем дело?.

Наверное, многие из Вас сталкивались с такой ситуацией – зажигание выключено, а двигатель работает ещё несколько мгновений при этом болезненно сотрясаясь и издавая неприятные звенящие звуки. Отчего так происходит и почему эта неисправность может пропасть сама собой?

На самом деле, такое поведение двигателя связано с проявлением эффекта «калильного зажигания». То есть свечи зажигания разогреваются до такой температуры, что даже после отключения их от источника электричества, раскаленный электрод способен воспламенять горючую смесь, остающуюся внутри цилиндра без всякой искры. Одна из наиболее распространенных причин такой неисправности – некачественное топливо. Поэтому и проходит она сама собой. Достаточно просто заправиться на нормальной АЗС. Вторая причина – на автомобиле установлены слишком «горячие» свечи зажигания.

Зажигание выключено двигатель работает

Что можно предпринять?

Если Вы заметили, что подобный эффект проявляется после заправки на какой то из определенных АЗС. Больше никогда там не приобретайте топливо;

Если неисправность с определенного момента проявляется всё чаще и чаще – необходимо пройти диагностику системы зажигания;

А вот если «калильное зажигание» проявляется только в летнее время при высоких температурах, а зимой никак себя не проявляет – можно попробовать установить более «холодные» свечи.

Как определить «холодная» свеча или «горячая»?

Сделать это можно даже просто на глаз: у «горячей» свечи центральный электрод сильно выступает из изолятора. Из – за этого тепло хуже отводится от него и он гораздо медленнее остывает. Кстати, водители со стажем, используют эту особенность для облегчения запуска двигателя зимой. Они специально держат два комплекта свечей, на лето более «холодные», а на зиму – «горячие». Таким образом, убивая двух зайцев. В жаркое время года предотвращают проявление «калильного зажигания», а зимой обеспечивают легкий пуск мотора.

И помните, что не всегда использование «крутых» свечей зажигания оправдано, важно помнить и про калильное число. Правда забывать про рекомендации завода – изготовителя, какие именно свечи подходят для Вашего автомобиля, тоже не стоит. В таблице ниже Вы можете посмотреть, как свечи зажигания различных производителей, взаимозаменяемы между собой:Зажигание выключено двигатель работает.

Так что если у Вашего автомобиля зажигание выключено, а двигатель работает, проанализируйте в каких ситуациях этот эффект стал проявляться. И по описанной выше методике, Вы легко установите причину неисправности.

Машина работает после выключения…

В чем причина? Купи Nissan Laurel 93г.в.При выключении двигателя,машина продолжает работать еще секунд 5-10….Мастера сказали,что это сигнализация “глючит”—проверили все исправно.

На сигналке может стоять турботаймер. На брелке если он с экраном должна быть высвечена надпись турбо. Этот интервал может регулироваться от 10 сек до 2 мин. Для остановки и охлаждения турбины. Это если она есть ( сигналка с таймером и турбина ). А если не того не другого нет – глюк компа.

А может это последствия калильного зажигания ?

было ВАЗ 21099 1995 г (1,5 карбюратор)
стало Nissan Sunny 1990 г (GA16DE после капиталки)
будет

Jura55ick

Читайте также  Из чего сделать пыльник двигателя?

А может это последствия калильного зажигания ?

Вряд ли. Калильное зажигание (детонация) выглядит как “дерганье” движка после поворота ключа. Если же двигатель эти 5-10 секунд работает ровно – это однозначно будет вмешательство электроники.

Nissan Sunny Wagon Y10 2.0 dSLx

Отличить сигналка это или что другое довольно просто (тем более на машине 93-го года), перед выключением зажигания включи климат/радио или еще что нить что работает только при включенном зажигании. Выдерни ключ, если это что-то продолжает работать дальше то это означает что что-то в твоей машине на самом деле зажигание не выключило. Это что-то 100% сигналка и не факт что это неисправность. У меня например сигналка (не знаю какая) не выключает зажигание еще минуту после того как я ключ выдернул, глушу или брелоком или повторным поворотом ключа в зажигании – это ее штатная фича.

Если это сигналка то заглушиши машину с нажатым тормозом
по умолчанию на всех сигналках нажатие итормоза отключает турбо таймер когда вытаскиваешь ключь из замка

Машина не глохнет после выключения зажигания

На корректную работу силового агрегата современного автомобиля влияют многочисленные детали и системы. И если что-нибудь начинает неправильно работать, это приведёт к выходу из строя деталей двигателя и его самого. Одной из серьёзных проблем для мотора является его детонация и продолжение работы после выключения зажигания. Такая неисправность ставит в тупик многих автолюбителей, которые не в состоянии понять её причину. А возникает она из-за так называемого калильного зажигания, в результате которого машина не сразу глохнет после остановки двигателя. Почему это происходит, и поможет разобраться данная статья.

Калильное зажигание

Данное явление представляет собой воспламенение в камере сгорания двигателя остаточной топливной смеси, которое происходит от чрезмерно перегретых деталей силового агрегата. Причин для его появления множество, поэтому рекомендуется при первых симптомах сразу начать поиск и устранение неисправности, которая может привести к довольно быстрому выходу из строя двигателя.

Главными причинами, из-за которых образуется калильное зажигание, является следующее:

  • топливо низкого качества, пониженное октановое число способствует продолжению воспламенения топливной смеси после прекращения работы мотора;
  • неправильно отрегулированная система газораспределительного механизма;
  • некачественная система охлаждения, способствующая перегреву силового агрегата автомобиля;
  • свечи зажигания, мало кто из водителей их правильно подбирает по необходимым параметрам.

Именно по этим причинам и появляется такая неисправность.

При ней двигатель необходимо срочно заглушить, а не ждать, когда он сам выключится. Делается это с помощью включения на коробке передач второй или третьей скорости. Затем надо отпустить сцепление, после чего мотор начнёт глохнуть. Нельзя допускать продолжения его работы после выключения зажигания.

При калильном воспламенении смесь сгорает, как обычно, но немного раньше положенного времени, и получается увеличенный угол опережения к нормальному значению. Из-за этого начинают сильно перегреваться все детали камеры сгорания.

Если не устранять причины появления калильного зажигания, это приведёт к полной поломке деталей двигателя после их постоянного перегрева.

Первая неисправность: плохое топливо

Некачественный бензин с низким октановым числом не полностью сгорает во время работы силового агрегата и оставляет в камере сгорания значительный нагар на клапанах и поршнях. Во время езды данный нагар начинает сильно раскаляться и обеспечивает продолжение воспламенения топливной смеси сразу после остановки мотора. Вот почему он и продолжает работать, когда выключено зажигание в машине. Такой бензин со временем засоряет распылитель топливной форсунки, которая начинает не распылять смесь в камеру сгорания машины, а заливать её. В результате чего образуется повышенное содержание топлива на поршнях, которое постоянно горит и сильно нагревает все детали. Таким образом, достигается возгорание смеси после выключения подачи питания, и машина не глохнет.

Устраняют последствия использования некачественного топлива путём замены фильтра, снятия и чистки бензобака машины и промывания форсунок.

Вторая проблема: неправильная регулировка газораспределительного механизма

Такая проблема возникает после неправильной замены ремня ГРМ, когда нанесённые на шестерни метки не выставлены по необходимому углу опережения.

Многие работники автосервисов не удосуживаются обратить внимание на выработку шестерней коленчатого и распределительных валов, в результате чего образуется повышенный угол опережения.

Это приводит не только к повышенному перегреву, но и значительно влияет на мощность силового агрегата, его корректную работу, а также способствует появлению детонации в моторе. По этой причине машина имеет полное право не глохнуть при его выключении.

Неправильно выставленные углы приведут к преждевременному прогоранию клапанов и последующему дорогому ремонту двигателя. Выявить данную неисправность очень сложно, зачастую она не поддаётся компьютерной диагностике. Длительное время автомобиль ведёт себя нормально, лишь изредка не глохнет при выключении подачи питания ключом.

Дабы этого избежать, лучше поменять вместе с комплектом ГРМ и шестерёнки всех валов.

Это не сильно увеличит стоимость ремонта и позволит избежать многих проблем, характерные признаки которых проявляются не только при выключении двигателя, но и во время его работы.

Третья причина: неправильно подобранные свечи

Свечи зажигания обладают разными свойствами керамического изоляционного покрытия, которое способствует отведению тепла. Неправильно подобранные свечи сильно раскаляются, и силовой агрегат сразу не глохнет. Они имеют собственное калильное значение и делятся на холодный и горячий тип. Отличить холодный тип от горячего можно по внешнему виду изоляционного покрытия. Короткий размер керамического изолятора указывает на холодную свечу, а удлиненный – на горячий тип.

Различные силовые агрегаты предъявляют к типу свечей разные требования, которые обусловлены конструктивными строениями головки блока цилиндров и системой её охлаждения. Именно для этого и предусмотрено разное калильное число свечей. При их замене, тем более самостоятельной, мало водителей уделяют этому должное внимание. Поставив несоответствующие свечи, не стоит удивляться, почему агрегат не глохнет сразу.

Свечи зажигания являются одной из самых главных причин возникновения данного негативного эффекта в машине. Использование в двигателе свечей с удлинённым изолятором (горячий тип) способствует сохранению в них тепла от нагрева работающего мотора. Это вполне может способствовать появлению калильного зажигания, от которого происходит воспламенение остатков горючей смеси в камере сгорания, вследствие чего мотор просто не глохнет.

Мало кто из владельцев машин знает о заводских тепловых характеристиках установленного силового агрегата. Могут использовать по ошибке холодные свечи, которые не предназначены для этой модели, в таком случае получается обратный эффект, когда машина плохо заводится или периодически глохнет на высоких оборотах. Стоит очень внимательно относиться к рекомендациям производителя, даже в такой, на первый взгляд, не важной информации об установленных свечах зажигания.

Резюме

Как видно из вышеперечисленных примеров, на правильную работу влияет любая характеристика, особенно если это касается габаритных размеров деталей. В любом случае проблема, почему авто не замолкает при выключении электропитания силового агрегата, требует оперативного вмешательства и скорейшего устранения. Разобраться в причинах продолжения работы автомобиля при выключении ключом питания поможет внимательное к нему отношение. Осознав, после каких ранее проведённых работ появилась данная поломка, автолюбитель сможет ее выявить и устранить, чем можно заметно продлить беспроблемный срок эксплуатации транспортного средства. Лучше доверить проведение ремонта и подбор запчастей профессионалам, которые всё сделают правильно.