Не выкручивается свеча накала что делать?

Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

Скачать PDF

Многих автолюбителей интересует, как выкрутить сломанную свечу накала. Довольно часто водители обламывают эту деталь. Причин для такой поломки может быть несколько. Иногда, проблема кроется в самих свечах, в других случаях, это неудачные действия самого человека. Как правило, водители при такой неудаче начинают паниковать, предполагая, что потребуется снимать головку, или ехать в официальный сервис, что выльется в определенную сумму. Но, на самом деле, к жизни следует относиться проще. Обычно удается отделаться малой кровью, и выкрутить свечку самостоятельно, правда придется повозиться.

Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно. Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров. То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.

Содержание

  • Почему свеча ломается?
  • Методы решения проблемы
  • Что потребуется?
  • Как выкручивать?

Почему свеча ломается?

Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со сломанной свечкой:

  • Особенности конструкции. Многие модели свечей накаливания состоят из нескольких частей. Основа — это стержень с резьбой, к нему прикрепляется цилиндр в виде гайки, именно с его помощью деталь и откручивают. Но, часто этот цилиндр просто срывается с креплений, в результате чего, начинает свободно прокручиваться. Или просто обламывается;
  • Низкое качество деталей. Сейчас многие люди ставят дешевые китайские свечи. Они не обладают достаточным запасом прочности. И при откручивании могут ломаться;
  • «10 лет без капремонта». Свечи накаливания достаточно надежны, поэтому нередко можно встретить иномарки возрастом 10-20 лет, где этот элемент конструкции не снимался ни разу. Соответственно, они прикипают к резьбе, на них собирается сажа. Все это приводит к проблемам при откручивании, и соответственно, облому ее прямо на двигателе. Тут также сказывается естественная «усталость металла»;

Методы решения проблемы

Существует 2 способа устранить эту неисправность:

  • Полная разборка двигателя;
  • Выкручивание остатка свечи с использованием специального инструмента.

Первый способ требует довольно серьезных знаний и навыков по ремонту моторов, помимо этого он трудоемок. Второй способ на первый взгляд кажется легким, но на практике он тоже достаточно сложен, для этого потребуется приобретать инструмент, и учиться с ним правильно работать.

Что потребуется?

Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:

  • Ключ с динамометром;
  • Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
  • Ключи-экстракторы. Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;

  • Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.
  • Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.

    Как выкручивать?

    Производить работу следует только на холодном двигателе. Если он нагрет, то естественное расширение металла свечи зажмет деталь в колодце, и вы ее либо вообще не сможете стронуть с места, либо разломаете, что чревато попаданием осколков железа в цилиндр. Также обязательно тщательно протрите сухой тряпкой грязь вокруг свечи, при необходимости очистите и внутреннюю поверхность капота. Так можно избежать попадания посторонних предметов вовнутрь двигателя. Обязательно поставьте машину на ручник, это позволит не допустить самопроизвольного качения. Перед работой отключается аккумулятор. На некоторых моделях может потребоваться снятие воздушного фильтра и некоторых других деталей, расположенных под капотом.

    • Производится работа по извлечению «останков» свечи следующим образом;
    • Для начала продувают колодец от пыли. Тут понадобится компрессор. Хорошо если имеется стационарный. Но, можно воспользоваться и автомобильным, в таком случае понадобится второе авто, от которого будет запитываться прибор. В крайнем случае, можно приобрести баллончик со сжатым воздухом;
    • Залейте колодец жидким ключом. Дайте машине постоять полчаса. Проникающая смазка разъест часть ржавчины и нагара, в результате открутить свечу станет проще;
    • После этого наденьте на динамометрический ключ-экстрактор, и аккуратно закрутите его в свечу. Только подберите ключ, подходящий по диаметру. При вкручивании экстрактора не давите на него сильно, иначе вызовете разрушение стрежня свечи, что приведет к необходимости переборки мотора;
    • Следующий этап является самым важным. Следует все тем же динамометрическим ключом открутить остаток свечи. Для этого, важно крутить ее против часовой стрелки. Следите за положением ключа, он должен располагаться ровно и без перекосов, также не стоит прикладывать к нему чрезмерное усилие.

    Так можно повредить резьбу на головке, что приведет к необходимости восстановления ГБЦ в мастерской. Не стоит торопиться. Если заметили, что свеча проворачивается, то остановитесь. Залейте колодец жидким ключом, и дайте постоять так около 20 минут. Нужно это для того, чтобы свеча, которая нагрелась за время откручивания, немного остыла, тогда можно будет продолжить работу.

    После того, как вам удалось выкрутить свечу, потребуется проверить резьбу в колодце. Она не должна иметь повреждений и заусенцев. В принципе, если вы все делали аккуратно, то проблем возникнуть не должно. Не забудьте продуть цилиндр от пыли и мелких частиц, образовавшихся в процессе откручивания. При установке сменной детали обязательно применяйте динамометрический ключ, и затягивайте ее с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

    Заключение. Проблема с обломившейся свечой накаливания на дизеле не такая, уж и редкость. Поэтому, многим было бы интересно узнать, как выкрутить сломанную свечу накала. На самом деле, при наличии прямых рук сделать это можно без особых проблем. Хотя, в любом случае придется повозиться, все-таки двигатель требует к себе особого внимания. Для работы потребуется приобрести специальные ключи.

    Не выкручивается свеча накала что делать?

    Обломок свечи накала.

    Сообщение _I_V_A_N_ » 02 дек 2010, 09:35

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение Dmit-20 » 02 дек 2010, 16:27

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение Henry Morgan » 02 дек 2010, 18:36

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение Sedoy » 02 дек 2010, 18:49

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение _I_V_A_N_ » 03 дек 2010, 10:38

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение _I_V_A_N_ » 03 дек 2010, 11:15

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение alexrrr1 » 25 окт 2012, 22:24

    А вот мой реальный пример и опыт, после которого никаких высверливаний свечей без снятия головки.

    Заломано было 3 свечи. Для работы был приглашен мастер по выкручиванию свечей. (Считается одним из лучших в Минске, Беларусь). Ответ быт «вечером заберете, все будет нормально»
    Результат, после высверливания, масло со щупа, стук поршней, и.т.д.

    После подъема головы два поршня помолочены обломками свечей, залегание колец в канавках поршней.

    Итог: подъем головы, прокладка,ГРМ, поршни, кольца.

    Вам это надо? Мне уже нет. Тем более что сам эту работу и выполняешь.
    Нет на свете добрых дядечек, дедов морозов и санты клауса, способные сделать работу лучше за Вас, тем более ели Вы это умеете.
    Т.е. своими руками загубил очень хороший мотор.

    Выбор За Вами. Я свой выбор сделал. Только подъем головки и только тогда высверливание.

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение Лопарь » 25 окт 2012, 22:50

    Если Вы не имеете надлежащщего инструмента то тогда можно из говна пулю попытаться слепить
    снять головку, приварить гайку, ЗаБиТь дорн (трыньдец советик.

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение ПВВ » 24 окт 2016, 15:59

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение maakis » 01 ноя 2016, 16:08

    Re: Обломок свечи накала.

    Сообщение ПВВ » 01 ноя 2016, 17:04

    по 4 часа не торопясь вытравил чуть более 2 см тела свечи с резьбой. Осталось по моим расчетам немного-

    5 мм. Освобожденная внутренняя резьба в головке блока чистая. В процессе работы периодически после сеанса протравки прохожу отверстие метчиком М10*1,25 и болтом новым с такой же резьбой чтобы выровнять остатки свечи внизу в зоне травления.
    Зря сразу сверлил и пытался выкручивать-немного подпортил резьбу вверху. Надо было сразу травить. Головки от такого мотора у меня в натуре нет, смотрел в интернете и на схемах в книжке. Вроде бы нагревательный элемент свечи ( у меня он стальной) если вдруг отвалится не должен сразу попасть в камеру сгорания так как находится на входе в форкамеру. Повторюсь-надеюсь что при подходе травления к окончанию резьбы и периодической прокрутке двигателя давление и так должно в такте сжатия выбросить остаток без резьбы и с нагревательным элементом без откручивания форсунки.
    Даже если вдруг немного раствора кислоты и попадет на поршень -ничего страшного, раствор алюминий не берет. Если вдруг попадет на стенки цилиндра кратковременно-тоже ничего страшного не произойдет, смешается с солярой и воздухом и будет выброшено через клапаны и то же отверстие для свечи. За один сеанс травления заливаю

    1-1,5 куб см раствора медицинским шприцем.
    Фотки процесса выложу как-нибудь попозже.

    Свеча накала обломилась что делать?

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты
    • Home
    • Автогараж
    • Как Выкрутить Сломанную Свечу Накала Видео

    Как Выкрутить Сломанную Свечу Накала Видео

    Как выкрутить сломанную свечу зажигания

    Ресурс одной свечки составляет порядка 30 тыщ км. Помимо этого рекомендуется временами инспектировать их состояние, потому что они покрываются нагаром и копотью.

    Но случаются такие ситуации, когда нужно провести подмену свечки, а она в этот момент ломается. Это серьёзная проблема — автомобиль в таком состоянии эксплуатировать нельзя, нужно всё поправить.

    Потому что вывернуть сломанную свечу зажигания? Речь в этой статье дальше пойдёт конкретно об этом.

    Что необходимо предпринять

    Всегда есть выход Для начала необходимо отметить, что не следует ни при каких обстоятельствах отчаиваться либо поддаваться панике. Естественно, это проблема, но эта неувязка полностью решаема.

    Начинаем работу. Во-1-х, нужно держать в голове, что мотор под капотом должен быть прохладным. Не стоит лезть туда, когда он раскалён после езды. Детальная инструкция о том, как выкрутить сломанную свечу в домашних условиях, не разбирая двигатель при помощи экстрактора. Советы, как выкрутить сломанную свечу зажигания, если она сломалась в гнезде двигателя, будут полезны большинству водителей. Лучше подождать некое время. Не считая того, нагретые детали, как понятно, расширяются, потому извлечь свечу в таком состоянии еще труднее.

    Как движок остынет, необходимо отсоединить от свечки все контакты. Также нужно взять щётку и тряпку для чистки. В любом случае перед подменой стоит пройтись вокруг свеч, чтоб убрать грязюка. Обычно, с течением времени в этих местах накапливается достаточно много отложений, от которых нужно избавляться.

    Для того чтоб свеча поддавалась легче в своём гнезде, необходимо пользоваться какими-нибудь смазочными материалами. Отлично для этого подходит пользующееся популярностью средство WD-40.

    С его помощью можно стремительно смазать резьбу, по этому свеча зажигания будет приметно легче выворачиваться. Чтоб эффект был наибольшим, следует подождать некое время.

    Как выкрутить обломанную свечу накала

    Один из методов как сомому просто и стремительно, без огромных издержек выкрутить заломанную свечу накала дизельног.

    Снятие обломонных свечей накал с дизельных двигателей

    Обучающий ролик от компании NGK по правильной подмене свечей накаливания на дизельных движках. Как выкрутить свечу зажигания, если она сломалась в гнезде. Вся проду.

    Ключи для удаления сломанной свечи

    Для выкручивания свеч употребляется особый ключ. Любая из свеч обладает особым шестигранником — это собственного рода резьба, за какую можно подцепиться ключом. Как выкрутить сломанную свечу накала видео видео . Благодаря этому и проводится выкручивание. Для этого можно также использовать динамометрический ключ. как выкрутить сломанную свечу как выкрутить свечу накаливания — duration 17 49. Как выкрутить сломанную свечу? Мы знаем ответ на этот. Обычно свечка ломается чуток выше этого самого шестигранника, так что есть возможность набросить ключ и приложить требуемое усилие.

    Специальный инструмент крупным планом

    Как проводится выкручивание

    Не торопитесь и не совершайте резких движений

    Если удалось набросить динамометрический ключ, то следует аккуратненько прилагать свои усилия.

    Ключ должен держаться ровно — строго параллельно оси самой свечки. В противном случае ключ может соскочить или совсем сломать остатки резьбы. И в данном случае поправить ситуацию можно будет исключительно в автосервисе.

    На данном шаге не следует делать резких движений, вообщем откручивание должно проводиться без всякой спешки.

    При выкручивании постарайтесь проследить, чтоб не было срывов резьбы. Свеча должна выворачиваться с маленьким усилием. Если же ощущаются рывки, то, возможно, как раз произошёл срыв. В данном случае следует повернуть ключ чуток вспять и опять начать плавненько выводить свечу из собственного гнезда.

    В любом случае сломанная свеча зажигания не является значимой неувязкой. Новые видео; как я свечи накала две неудачи при попытке выкрутить свечу. Выкручивание свечи накала видео! Как выкрутить сломанную свечу (сломанную)свечу. Если действовать аккуратненько, соблюдая все главные требования, то можно будет достигнуть подходящего результата. И ни при каких обстоятельствах не запамятовывайте о технике безопасности — не лезьте под капот с раскалённым движком, и используйте в работе только надёжные инструменты!

    Главное не паниковать и не пробовать резкими движениями ключа выдернуть свечу, потому что в данном случае она скорей всего просто сломается. Если же всё-таки случилась такая противная вещь, как срыв резьбы либо её окончательная поломка, то нужно обращаться за помощью к экспертам, потому что без помощи других здесь уже ничего сделать не получится.

    Видео

    О том, как верно удалить сломанную свечу накала с дизельных движков, для вас скажет последующий видеоматериал:

    Как выкрутить сломанную свечу? Мы знаем ответ на этот нелегкий вопрос!

    Среди таких ситуаций — нагар на свечах, неисправность, необходимость очистки, а также самое неприятное — облом свечи в свечном колодце. Как выкрутить сломанную свечу знают немногие, как правило после того как половина свечи осталась в двигателе у многих начинается истерика. Но, как показывает практика — все не так печально, и решить проблему можно, причем несколькими способами.

    1. Первый способ — сложный, выкрутить обломок можно разобрав двигатель.
    2. Второй способ — более простой, однако требующий специального инструмента и навыков.

    Как вы уже догадались, сегодня я поведаю о том, как выкрутить сломанную свечу в домашних условиях, используя специальные ключи. Облом свечи происходит, как правило, в самом слабом месте, а именно — в месте соединения керамического изолятора с металлическим корпусом, с резьбой и гранями под шестигранный ключ.

    ПЕРЕД ТЕМ КАК ИЗВЛЕЧЬ СЛОМАННУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ИНСТРУМЕНТ:

    1. Спец. ключи, которые похожи на буры, их еще называют экстракторами;
    2. Компрессор или другой источник сжатого воздуха;
    3. Проникающая жидкость WD-40;
    4. Динамометрический ключ.

    Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция

    1. Если мотор горячий дайте ему остыть, «на горячую» выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
    2. Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите «-» клемму АКБ, очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
    3. Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
    4. Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
    5. Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны «чувствовать» как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт. Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
    6. Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40. Подождите минут 10-15 пока жидкость «отъест» закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
    7. После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.

    8. Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают «на глазок», а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

    На этом у меня все. Я надеюсь, что благодаря этой статье вы сможете решить свой вопрос и без труда выкрутите обломанную свечу из двигателя. Спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсар. Берегите себя и своего «четырехколесного» друга!

    Не выкручивается свеча зажигания. нужен совет как выкрутить или мастер кто выкрутить не сломав ничего

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Shiva

    Решил поменять свечи называется, одна свеча никак не выкручивается, сразу пошел туговато, выкрутил где то наполовину и все приехал. Обратно тоже туго, но чуток закрутил обратно все остальные поменял и поехал. Может у кого то был опыт, буду признателен дельному совету. Инструмент нормальный, свечная головка с трещеткой.

    Сообщение отредактировал Shiva: 19 Ноябрь 2011 — 18:52

    #2 @rsenall

    Было когдато на зиле, свеча неоткручивалась вообще, ключ провернулся и треснул изолятор, ездил пока изолятор невыстрелил. Потом начались проблемы с тем как выкрутить. В итоге снимали головку высверливали и вкручивали ввертыш. Вы попробуйте спреем wd 40 на резьбу на пару часиков, может поможет.

    #3 Shiva

    Было когдато на зиле, свеча неоткручивалась вообще, ключ провернулся и треснул изолятор, ездил пока изолятор невыстрелил. Потом начались проблемы с тем как выкрутить. В итоге снимали головку высверливали и вкручивали ввертыш. Вы попробуйте спреем wd 40 на резьбу на пару часиков, может поможет.

    #4 Shermat

    Выкручивать надо аккуратно, если не получается надо залить WD40. Пусть отстоиться, откиснет. Попробовать еще раз. Я на мерседесе своем лет 12 назад менял. В общем свеча сомалась и пришлось снимать головку.

    Сообщение отредактировал Shermat: 19 Ноябрь 2011 — 19:52

    #5 Shiva

    Выкручивать надо аккуратно, если не получается надо залить WD40. Пусть отстоиться, откиснет. Попробовать еще раз. Я на мерседесе своем лет 12 назад менял. В общем свеча сомалась и пришлось снимать головку.

    Сообщение отредактировал Shiva: 19 Ноябрь 2011 — 20:03

    #6 diezelist

    на холодном лучше,
    открутите на сколько получается аккуратно, потом заливайте ВД-шкой и ждите не менее 2 часов — потом снова закрутите немного и потихоньку начинайте выворачивать — не получится снова заверните и выверните и чтобы вд-шкой было все залито там.

    я так 2 ключа свечных сломал китайских — слава богу они такие слабые что первее свечи ломаются.

    у нас еще мастера порой такие попадаются что не свечным ключом затягивают а большим рычагом. — а это нельзя делать

    #7 Shiva

    на холодном лучше,
    открутите на сколько получается аккуратно, потом заливайте ВД-шкой и ждите не менее 2 часов — потом снова закрутите немного и потихоньку начинайте выворачивать — не получится снова заверните и выверните и чтобы вд-шкой было все залито там.

    я так 2 ключа свечных сломал китайских — слава богу они такие слабые что первее свечи ломаются.

    у нас еще мастера порой такие попадаются что не свечным ключом затягивают а большим рычагом. — а это нельзя делать

    спасибо, так и попробую, тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется

    #8 diezelist

    тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется smile.gif

    руки не обожгите

    #9 Shiva

    тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется smile.gif

    Сообщение отредактировал Shiva: 19 Ноябрь 2011 — 22:09

    #10 diezelist

    а вообще когда свечи долго не снимаются и какая-то из них начинает терять свойства и например плохо греется — на ней образуется такой нагар который и не дает свечу выкрутить потом
    ну еще от конструкции головки зависит немного

    #11 error

    Свечи выкручивают на горячем двигателе. Метал расширяется при нагревании, зазор между головкой блока и свечей увеличивается и открутить свечу легче.

    #12 пиараст

    Метал расширяется при нагревании, зазор между головкой блока и свечей увеличиваетс

    #13 diezelist

    свечи стальные а головка сплав алюминия

    #14 R A M I S

    свечи стальные а головка сплав алюминия

    #15 Globus

    выкрутишь свечку — посмотри на резьбу, изолятор и электроды — там будет подсказка..

    #16 GUF

    просто ее кто то в нахрабом закрутил)))) Резьба уже приехала.

    Сообщение отредактировал GUF: 21 Ноябрь 2011 — 12:12

    #17 Seleron143

    Та WD-шка которая по 40 сом за балон говно, лучше купите скипидар с керосином и замешайте 50 на 50 и залейте этот раствор, через 2 часа уж точно открутите если дело в закисании — ихмо головка двигла алюминиевая и врятли в закисании дело, свеча пошла не по резьбе, благодарите мастеров, кто закручивал вам свечу и перетянул резьбу так, что резьба почти сорвалась (потянули резьбу), а когда начали откручивать нарезали резьбу по новой )))

    Думаю, что нужно откручивать потехонечку вращая свечу в пол оборота то в оду то в др сторону пока полегче не начнет крутится, далее отверните до того момента как опять туго будит и опять той же процедурой расшевелите резьбу — может и получится нормально выкрутить.
    Свечи вообще дело такое, что тянуть нужно с умом, не забывая, что башка двигла алюминиевая а не стальная.

    Откручивайте на холодную.

    Сообщение отредактировал Seleron143: 21 Ноябрь 2011 — 15:53

    Не выкручивается свеча накала что делать?

    Свечи накаливания: установка и демонтаж

    Автомобили с годами становятся все более сложными, но в большинстве случаев свечи накаливания вы можете поменять самостоятельно.

    Однако перед тем как приняться за работу, убедитесь, что у вас есть ручной динамометрический ключ и подходящие для вашего автомобиля свечи накаливания. Широкий ассортимент свечей накаливания Champion® — от стандартных свечей накаливания до свечей накаливания с интегрированным датчиком давления — удовлетворит все ваши запросы.

    А поскольку наши свечи накаливания отличаются, устанавливать их тоже следует по-разному. Специальные процедуры установки см. ниже.

    • В разделе 1 рассказывается обо всех стандартных свечах накаливания. Это стандартные и керамические свечи накаливания и свечи накаливания для системы ускоренного запуска дизельного двигателя.
    • В разделе 2 приводятся инструкции по установке свечей накаливания с интегрированным датчиком давления.

    Мы точно знаем, что вас ожидает.

    Но перед тем как вы приступите, вы должны запомнить следующую важную информацию: При замене свечей накаливания: Соблюдайте указанное усилие затяжки!

    Демонтаж старых свечей накаливания

    Вы уже открыли капот и даже добрались до свечей накаливания. Теперь пора взять в руки динамометрический ключ. Вот пошаговая инструкция по демонтажу свечи:

    Самое главное: Устанавливайте и снимайте свечи накаливания ТОЛЬКО с помощью ручного динамометрического ключа.

    Что делать, если уже достигнуто максимально допустимое значение усилия при откручивании свечи накаливания?

    Ни в коем случае не продолжайте поворачивать ключ: свеча накаливания может сломаться. Вместо этого выполните следующие 3 действия: слегка ослабьте посадку свечи в гнезде — нагрейте ее — выкрутите свечу:

    1. Слегка ослабьте посадку свечи в гнезде: Нанесите большое количество синтетического масла на резьбу свечи накаливания и оставьте его, чтобы оно подействовало, на ночь или дольше.

    2. Нагрейте свечу: Запустите двигатель, пока он не прогреется, или по отдельному проводу подайте ток на функционирующие свечи накаливания на 4-5 минут (возможно, только если рабочее напряжение свечей накаливания составляет 11-12 В): свеча накаливания должна нагреться и освободиться.

    3. Выкрутите: Снова попробуйте выкрутить ее, после чего аккуратно выньте свечу накаливания из головки цилиндра подходящим инструментом. (Не превышайте максимальный момент откручивания. Всегда останавливайтесь до достижения предельного значения момента откручивания. При необходимости попробуйте еще раз выкрутить свечу после нагрева.)

    После демонтажа старых свечей накаливания всегда очищайте подходящими инструментами головку, коническое гнездо и канал свечи накаливания в головке цилиндра.

    Момент затяжки

    При закручивании новой свечи накаливания всегда следует соблюдать момент затяжки, указанный производителем автомобиля, и выполнять затяжку с помощью подходящего специального инструмента.

    Примечание:
    Для свечей накаливания с резьбовым контактом следует также соблюдать момент затяжки соединительной гайки. См. обозначения на упаковке свечи накаливания Champion® на предмет особых указаний.

    В частности, после спекания (закоксовывания) нагревательного стержня с головкой цилиндра в свечном колодце головки цилиндра часто накапливаются остатки продуктов горения и грязь. Такое закоксовывание можно просто и безопасно убрать из головок цилиндров с резьбой 10 мм.

    Демонтаж старых свечей накаливания с интегрированным датчиком давления

    При замене свечи необходима особая аккуратность, чтобы не повредить крайне чувствительный датчик и обеспечить полную функциональность изделия:

    Будьте аккуратны:
    Интегрированный датчик давления будет поврежден, если уронить свечу с высоты всего 2 см.

    Разъем следует вынимать только вручную, чтобы не повредить свечу.

    Демонтаж и установку свечи можно проводить только с помощью подходящего специального инструмента. Прижмите специальный инструмент к свече накаливания с интегрированным датчиком давления так, чтобы шестиугольная головка свечи была полностью в соприкосновении с охватываемой поверхностью головки ключа. Обратите внимание на момент затяжки.

    Снимайте защитный колпачок только после установки свечи накаливания.

    Правильный способ демонтажа:

    1. Снимите кожух двигателя и другие компоненты, затрудняющие доступ к свечам накаливания. 2. Вручную выньте электрический штыревой контакт из гнезда каждой из свечей накаливания. Важно: вынимайте штыревой контакт вручную, не пользуйтесь плоскогубцами и им подобными инструментами.
    3. Для исключения попадания в камеру сгорания посторонних частиц очистите область вокруг демонтируемой свечи накаливания. 4. Если топливная система открывалась, также обратите внимание на ее чистоту и по возможности закройте провода крышкой.
    5. Важно использовать только подходящую головку, чтобы ослабить свечу накаливания с интегрированным датчиком давления: так вы не повредите блок разъема. 6. Важно: При откручивании шестиугольная головка свечи должна быть охвачена головкой ключа полностью. Всегда используйте динамометрический ключ и применяйте рекомендованный момент затяжки.
    7. Снимите свечу накаливания.

    8. Перед установкой покройте резьбу и ось новой свечи специальной установочной смазкой, чтобы избежать закоксовывания в будущем.

    9. Сначала очистите канал свечи накаливания и резьбу в головке цилиндра, удаляя старое масло и загрязнения. Затем рукой вкрутите свечу накаливания. Важно: Убедитесь, что в камеру сгорания не попала грязь. 10. Затем динамометрическим ключом с подходящей головкой затяните свечу, соблюдая момент затяжки. Важно: Головка ключа должна полностью накрывать шестигранную головку свечи накаливания с интегрированным датчиком давления. Теперь снимите (только теперь, не раньше!) защитный колпачок со свечи, чтобы не повредить гнездо свечи и соответствующий штыревой контакт.
    11. Вставьте штыревой контакт электрожгута в гнездо свечи накаливания с интегрированным датчиком давления и надавите контакт до защелкивания. 12. Установите на место кожух двигателя и все ранее снятые детали.

    13. В конце проверьте, присутствуют ли коды неисправности в памяти блока управления двигателем. Если да, удалите их.

    Данная статья предназначена лишь для информационных целей, ее нельзя использовать вместо профессиональной консультации сертифицированного специалиста по ремонту. Если у вас возникли особые вопросы или проблемы, связанные с какой-либо представленной здесь темой, мы рекомендуем вам проконсультироваться по ним у сертифицированного специалиста.

    Замена свечей накала и что делать, если «накосячил»!?

    Замена свечей накала. Что делать, если верхняя часть обломалась!? К кому обратиться для решения проблемы!?

    Дизельные автомобили получили широкую популярность на территории всего мира, включая Республику Беларусь. Для нашей страны свойственны зимы с морозами до -30 градусов. Иногда температура может опускаться гораздо ниже. И единственным способом комфортно завести авто с дизельным мотором являются исправные свечи накала.

    Свечи накаливания — это элемент дизельного мотора, который устанавливается в предпусковом подогревателе, вихревой камере или форкамере в зависимости от конструкции конкретного мотора. Предназначены для улучшения холодного запуска при низких температурах.

    При нагреве они улучшают условия образования рабочей смеси, так как во время морозов дизельное топливо незначительно теряет свои свойства и воспламенение значительно усложняется. На большинстве современных автомобилей свечи накала включаются автоматически при повороте ключа зажигания, если температура охлаждающей жидкости составляет менее +5 градусов.

    Более подробную информацию по принципу работы элемента и его строению Вы можете найти на форуме нашего Клуба или в сети интернет.

    Сложности замены свечей накаливания

    Замена свечей накала может вызвать некоторые трудности. Это связано с тем, что они заменяются гораздо реже, чем свечи зажигания. За этот период времени они просто закоревают и забиваются сажей. При этом дизельные свечи значительно отличаются построению от бензиновых, что усложняет их замену.

    Многие владельцы автомобилей не принимают во внимание эти моменты и пытаются выкрутить свечи, прилагая свои «компетентные навыки» и «богатырскую» силушку.

    В данном случае Вы рискуете обломать верхнюю часть, что повлечет за собой финансовые затраты на высверливание оставшегося элемента. Чтобы это исключить, необходимо демонтировать все детали, которые мешают свободному доступу инструмента. Если свеча накаливания не выкручивается при небольшом усилии, попробуйте ее откручивать небольшими рывками. Обратите внимание, что люди разной комплекции могут понимать определение «с небольшим усилием» по-разному. Поэтому подходите к этому вопросу с умом. Если замена свечей вызывает сложности, то лучше обратиться к нашему клубному мастеру Сергею (вот тут: https://.com/id68375457)

    Свеча накаливания обломалась

    Достаточно часто владельцы дизельных автомобилей все равно встречаются с проблемой обламывания свечи накаливания. Данный «косяк» зачастую становится неизбежным. И самой серьезной ошибкой автолюбителей становится то, что они применяют попытки самостоятельного удаления остатков свечи:

    — Насечки под отвертку;

    — Выбивание по резьбе зубилом;

    — Высверливание бытовым инструментом.

    — Обращение к известному во дворе мастеру-рукоблуду.

    Когда ни один из методов не принес успеха, владельцы обращаются к специалистам. Наш клубный мастер Сергей (да, снова вот тут https://.com/id68375457) настоятельно рекомендует не применять попытки данного рода, в том числе и другие уникальные методы. Это значительно усложняет работы по высверливанию «заломышей», что приводит к снятию головы, соответственно и повышению стоимости услуг.

    Что делать при обломе свечи накаливания:

    Не пытаться достать ее самостоятельно;

    — Еслинет средств на удаление свечи, заизолировать контакты;

    — . Обратиться к профессионалам. *

    *Чтобы не дурить голову людям на форумах и в чатах с вопросами: «обломал свечу, пытался достать ножницами, вызывал экстрасенса, погладил руль, накачал переднее правое колеса, но ничего не помогает, что делать?»

    Чтобы удалить обломанную свечу накаливания позвоните по телефонам: +375333147626 (Велком), +375333147625 (МТС). Мастера зовут Сергей. Месторасположение: Орша. Помимо возможности безопасно и качественно удалить остатки свечи без подъема головы, обратиться к его услугам стоит по нескольким причинам:

    — Индивидуальный подход к каждому клиенту;

    — Большой опыт работы с обломанными свечами накаливания;

    — Возможность приобретения запчастей на месте по доступным ценам;

    — Прозрачная ценовая политика. Все работы выполняются в Вашем присутствии;

    — Вы всегда знаете за что платите.

    Обратите внимание, что многие недобросовестные мастера и Станции Технического Обслуживания уверяют клиентов, что снятие ГБЦ является острой необходимостью, независимо от типа проблемы. При этом данные работы не выполняются, но указываются в заказ-наряде. В 95% процентов случаев это не требуется. Обращайтесь только к проверенным мастерам. Избегайте компании с отсутствием клиентской базы и отзывов.