Некачественное дизельное топливо признаки

Осторожно: плохая солярка, фальсификат

Не меньше трети представленного топлива также являются фальсификатом.

— Год от года качество бензина падает. Автозаправочные станции не исполняют требований закона о защите прав потребителей, а муниципалитеты не контролируют качество бензина , который закупают — говорит председатель правления вышеназванной ВРОО Милана Сивякова.

так, например, во Владимирской области проверка на АЗС в 14 муниципальных районах установила, что из 34 образцов нефтепродуктов 24 не соответствовали требуемому стандарту. А экспертиза четырех проб ДТ показала, что оно является судовым или печным топливом, не пригодным для автомобилей !

Парадокс, но падение качества происходит на фоне постоянного роста стоимости

В рамках государственного надзора за соблюдением требований технического регламента в 2014-м году в России было проверено 928 автозаправочных станций, нарушения выявлены на 307 (33 %) АЗС. [businesspskov.ru]

На 201 АЗС (66%) были установлены нарушения по физико-химическим показателям автомобильного бензина и дизельного топлива. Испытания нефтепродуктов проводились в аккредитованных испытательных лабораториях. Основные нарушения Росстандарт выявил по следующим показателям: массовая доля серы, октановое число, температура вспышки в закрытом тигле, цетановое число, массовая доля кислорода, объемная доля бензола, оксигенатов, углеводородов, монометиланилина, концентрация компонентов, фракционный состав.

Не правильно оформленная сопроводительная документация и паспорта на автомобильный бензин и дизельное топливо были обнаружены на 63 АЗС (21%). Так, в паспортах на автомобильный бензин и дизтопливо отсутствовала информация о наличии присадок или их отсутствии, о классе автомобильной техники, для которой предназначены автомобильный бензин и дизельное топливо, нормативные и фактические значения характеристик, сведения об изготовителе и марке топлива. Установлены также случаи отсутствия паспортов на нефтепродукты и их несоответствие требованиям технического регламента.

На 133 АЗС (43%) не было информации о марке и классе автомобильного бензина и дизельного топлива на топливораздаточном оборудовании и информации о классе автомобильного бензина и дизельного топлива в кассовых чеках.

«Легальные заправочные компании зарабатывают 2 — 3 рубля с одного литра топлива. Нелегальные — до 7 рублей, — озвучивает бухгалтерию Курзанцев. По словам активистов из ГККТ, нелегалы закупают отходы нефтепроизводства и разводят их. Если в 80-й бензин добавить ацетон, он ненадолго станет 95-м. Потом ацетон выветрится, карета превратится в тыкву. А мотор машины — в металлический хлам. И попробуй докажи, что во всем виноват плохой бензин«

По оценке экспертов, которую публикует «Лукойл-Волганефтепродукт», из всего объема ввозимого только на территорию Владимирской области топлива, как минимум 30% (!) занимает не качественная продукция . Логично предположить, что в других регионах России не меньше трети представленного топлива также являются фальсификатом.

Кстати: за низкое качество топлива предусмотрен штраф от 100 до 300 тысяч рублей — всего!

Отмечается, что на АЗС Владимирской области под видом дизельного продается судовое маловязкое топливо, которое не облагается акцизом. Оно не только «гробит» двигатели автомобилей, но и крайне негативно влияет на экологию. Содержание серы в таком «топливе» выше норм по отношению к стандарту Евро-4 в 500 раз, стандарту Евро-5 — в 1000 раз.

Кроме того, бюджет региона, прежде всего, дорожный фонд, недополучает сотни миллионов рублей. По оценкам специалистов, реализация поддельных нефтепродуктов привела к «выпадению» из федерального бюджета акцизов в размере порядка трёх миллиардов рублей. И эта цифра — только по Приволжскому федеральному округу.

На заметку:
Как не нарваться на плохой бензин
1. Не заправляться на маленьких безымянных АЗС.
2. На брендовой колонке узнайте, как она работает: по франшизе или напрямую. Признак франшизы: надпись «ИП Иванов» (условно) на чеке. Контроль за франчайзинговыми колонками в разы ниже даже у крупных сетей.
3. Не заправляйтесь в выходные . В эти дни проверок нет, и мошенники гонят левак тоннами.
4. Всегда сохраняйте чек. Если ремонта избежать не удалось, требуйте акт о неисправности в своем СТО. Делайте экспертизу топлива и подавайте иск в суд. Не исключено, что вам удастся выиграть

Если вам залили некачественное дизельное топливо

Заправляя машину на АЗС, сложно определить качество дизельного топлива, и только спустя время оказывается понятно, что залили в вашу машину. АЗС — не магазин, и обменять некачественный товар (топливо) уже не получится. Присутствие на рынке нашей страны некачественного дизельного топлива ведет к многим проблемам. И несмотря на многочисленные разговоры об улучшении качества топлива, результат пока слабенький.

Почему на АЗС льют некачественное дизельное топливо

Основной причиной появления некачественного топлива на заправках является такое понятие как франчайзинг — это когда маленькая, начинающая компания выкупает у крупной компании право на использование их бренда. Таким образом, если АЗС носит название крупного, раскрученного товарного знака, то это не значит, что топливо на этой АЗС принадлежит именно этой нефтеперерабатывающей компании и является качественным. Несмотря на все меры, принимаемые правительством и производителями топлива, разбавленное или низкокачественное топливо все равно часто покупается как автомобилистами, так и предприятиями. И тут не помогает ни введение повышенных стандартов, ни окрашивание топлива в различные цвета, ни ужесточение штрафов.

К сожалению, европейский стандарт не является обязательным для РФ, а структуры или ведомства, которое бы контролировало качество топлива для машин, в нашей стране нет. Службы, контролирующие качество, работают только в крупных компаниях. Возникает вопрос: как же защитить свой двигатель от некачественного дизельного топлива?

Попробуйте определить качество дизельного топлива самостоятельно

По цвету и запаху. Признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и запах мазута — признак подделки.

По внешнему виду. Если вы набрали дизельное топливо в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок. Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов.

На ощупь. Дизельное топливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином.

Покупая топливо, обратите внимание на лист с результатами анализа последней партии топлива. Такие листы обязаны висеть возле каждой кассы. Чаще всего встречаются случаи, когда зимой вместо зимнего дизельного топлива продают обычное, летнее. Даже тракторные дизельные двигатели не выдерживают таких условий эксплуатаций и часто выходят из строя. А тем более, сильно страдают дизельные иномарки.

Если после заправки дизельным топливом сломалась машина

Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на $1000, капремонт бензинового движка — порядка $900, замена катализатора — порядка $150—300), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС.

Найдите чек с АЗС. Он послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда.

Читайте также  Как действовать если угнали машину?

Вызывайте сервис и эксперта. Буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака.

Производите отбор проб при свидетелях. На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля. Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда.

Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию. Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно три рабочих дня.

Договаривайтесь с АЗС о мировой. Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента. Клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование, так как на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия.

А если не поможет — в суд. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.

Что бы избавить себя от судебных разбирательств и некачественного топлива, стоит заправляться на знакомых АЗС, проверенных временем и качеством. В случае, если вы оказались в другом городе или в незнакомых местах, не стоит экономить на топливе. Лучше заправиться на крупной автозаправке, чем на маленькой, у которой цена топлива ниже.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.
Читайте также  Сухие банки в аккумуляторе что делать?

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Как распознать некачественное топливо

Методы выявления плохого бензина и дизеля

Ни для кого не секрет, что использование некачественного топлива является одной из самых больших опасностей для двигателя любого автомобиля. Помимо того, что некачественный бензин или солярка ведет к перебоям в работе двигателя и потере мощности мотора, регулярное применение некачественного топлива серьезно сокращает срок службы силового агрегата автомобиля. В число первых и очевидных признаков того, что автомобиль заправлялся плохим топливом входят следующие симптомы:

ухудшение запуска мотора;

появление сторонних звуков при работе двигателя;

падение тяги и ощущение ухудшения мощности;

подергивания при движении машины;

возросший топливный расход силового агрегата;

Если ситуация совсем запущена, то мотор даже нового автомобиля с минимальным износом может начать чадить черным выхлопом. При более тщательном осмотре, как правило, обнаруживается преждевременный износ свечей (появление на электродах красноватого нагара – излишнее содержание железа в топливе). Обычно, фильтр и насос топливной системы оказываются засоренными прежде срока, определенного заводом-изготовителем. Если используемое топливо не заменить, то дальнейшая эксплуатация приведет к отказу системы зажигания и выходу из строя самого двигателя. Таким образом, скорейшее выявление недоброкачественного топлива позволит избежать серьезных неприятностей и сэкономить немалые средства автовладельца.

При первом подозрении, что бензин на используемой автозаправке может быть некачественным, стоит воспользоваться весьма нехитрыми советами, которые рекомендуют многие специалисты. Ведь осуществить первичную проверку на предмет, качественное топливо или нет, можно при помощи подручных материалов.

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, как выглядит бензин. Набрав небольшое количество бензина в прозрачную бутылку, нужно посмотреть его на свет. Качественное топливо не должно быть мутным или иметь какие-то примеси. Кроме того, бензин нормального качества должен иметь слегка желтоватый цвет и быть прозрачным. Редким исключением являются некоторые крупные сетевые заправки, на которых бензин часто подкрашивают, чтобы уберечься от фальсификатов.

Выявить откровенно некачественный бензин можно самым примитивным способом – достаточно капнуть пару капель топлива себе на ладонь и растереть его. Если, спустя несколько секунд, кожа на месте нанесения бензина стала сухой, топливо можно заливать в бак. Маслянистые следы после высыхания бензина указывают на посторонние добавки. Такое топливо использовать не стоит.

Тем, кто не хочет использовать кожу своих рук в качестве химической лаборатории, можно предложить аналогичный способ проверки при помощи чистого листа бумаги. В емкость с небольшим количеством тестируемого бензина нужно опустить кончик листа бумаги. После этого листу надо дать просохнуть. Наличие на бумаге жирных пятен или иных следов после высыхания топлива указывает на присутствие в бензине посторонних примесей. Чистый бензин должен испариться бесследно.

Стоит отметить, что некоторое количество смол содержится в любом, даже самом высококачественном топливе. Присутствие количества смол, превышающего допустимые показатели можно выявить самостоятельно. Небольшое количество бензина, пролитое на стеклянную поверхность необходимо поджечь, дать топливу полностью выгореть и самостоятельно погаснуть. Если на месте выгоревшего бензина остались светлые пятна или разводы – количество смол в испытуемом образце не превышает допустимую норму. А вот желтые и коричневые разводы на месте сгоревшего бензина предупреждают о завышенной концентрации смол. Применение такого топлива грозит быстрым засором топливной системы. Если же на стекле видны жирные следы, скорее всего, в бензин подмешана солярка.

Опытные автовладельцы, зачастую определяют качество бензина по его запаху. Нормальный нефтепродукт имеет

характерный «бензиновый» запах без примесей каких-либо резких и едких запахов. К примеру, если бензин отдает нафталином, сероводородом или пахнет бытовым газом, использовать такое топливо категорически запрещается.

Немало вреда двигателю машины может принести бензин, в который по какой-то причине попала вода. Определить такое топливо совсем несложно. Достаточно в емкость с небольшим количеством бензина добавит несколько гранул марганцовки. Емкость с бензином, окрашенная в розовый цвет, свидетельствует о наличии воды.

Проверить самостоятельно можно не только качество бензина. При помощи подручных средств легко определить и низкокачественное дизельное топливо. В первую очередь, качественное дизельное топливо отличается от фальсификата или низкокачественного продукта запахом и цветом. Настоящая, качественная солярка чуть темнее обычного подсолнечного масла. Запах дизеля также напоминает масляный аромат. Если же тестируемое топливо отдает мазутом или слишком темное на вид, заправлять машину таким дизелем не рекомендуется.

С максимальной долей вероятности можно выявить и разбавленное дизельное топливо. Для этого необходимо налить немного топлива в прозрачную емкость и дать отстояться несколько минут. На дне тары с качественным продуктом никогда не останется какого-либо осадка или песчинок. Кроме того, полноценное дизтопливо всегда маслянистое и жирное на ощупь.

Последствия использования некачественного дизельного топлива

Дизельные двигатели внутреннего сгорания заправляются дизтопливом, в простонародье называемого «соляркой». Основная задача этого горючего – это получение энергии от сгорания, но кроме этого топливо еще смазывает и охлаждает топливную систему.

Если заправляться на АЗС, довольно-таки проблематично определить качество солярки.

Спустя некоторое время использование некачественного дизтоплива отразится на работоспособности автотранспорта. Существует три вида дизельного горючего – летнее, зимнее и арктическое. Основные отличия не только в максимальной точке замерзания, плотности, температуре возгорания, но еще и в цене. Важно подобрать топливо, которое будет соответствовать сезону, использование неподходящего вида дизельного топлива может привести к поломке двигателя.

Некачественным топливом может быть признано по таким признакам:

  • Нетипичный для горючего цвет и запах. Подделка обычно темнее оригинала, и в ней присутствует запах мазута;
  • Внешний вид. Стоит обращать внимание на дно емкости, в котором находится топливо, и если там присутствует вода или песчинки – это подделка. Также зимой при низких температурах солярка не должна быть густая и в ней не должно быть белых хлопьев;
  • Можно определить и «на ощупь», если солярка водянистая – скорее всего она разбавлена бензином.

Влияние некачественного дизельного топлива на работу двигателя

Солярка низкого качества влияет на появление большого количества углеродного нагара, который выделяется при сгорании. Он остается на внутренних стенках камеры сгорания. Если вовремя не проводить профилактические работы, то со временем мощность двигателя снижается.

Недостаточная плотность топлива, не соответствующего стандарту ISO 3675 отразится на запуске двигателя, а при различии в температуре помутнения топливные фильтры закупориваются.

Чрезмерное содержание серы в подделках приводит к коррозии деталей движка, либо сокращает срок системы смазки.

Дизельные моторы гораздо «чувствительнее» бензиновых, поэтому из-за добавок и присадок быстрее разрушаются свечи зажигания. Смолы и примеси, содержащиеся в подделках, загрязняют поршни и кольца.

Использование некачественного продукта в течение долгого времени отразится на двигателе. На нем образуется налет, который проводит ток. В дальнейшем он выведет из строя электрическое оборудование автомобиля.

Читайте также  Свечи зажигания нового поколения

Выбор качественного топлива

Хорошее топливо можно определить самостоятельно. Цвет настоящей солярки более темный, по сравнению с цветом подсолнечного масла. Его запах обладает приятным маслянистым оттенком. При любых температурах, даже при минусовых, дизтопливо остается жидким. На ощупь качественное топливо будет маслянистым и достаточно жирным.

Если покупать топливо на АЗС, следует найти специальный лист, на котором будут написаны последние результаты анализа топлива. Эта информация должна находиться рядом с каждой кассой. Также, не стоит выбирать места для заправки, где цены слишком занижены. Экономия на дизтопливе может привести к поломкам, настоящее горючее стоить слишком дешево не будет.

Чтобы не огорчаться раз за разом, находясь в очередях в СТО из-за некачественной солярки, стоит делать закупки дизельного топлива оптом в проверенных местах. Компания «Конекс Oil» продает дизельное топливо оптом, дешево. Доставка дизтоплива осуществляется на любой объект в Москве и Московской области. Преимущество заказа солярки оптом еще и в том, что в больших партиях качественного топлива не может быть брака.

Покупать стоит солярку у оптовиков, у которых в наличии будет паспорт качества дизельного топлива. Согласно постановлению РФ № 118, такой паспорт должен быть в наличие у каждой партии поставляемого топлива с оригинальным штампом изготовителя. В нем содержится наименование и марка продукции, информация о продавце и все значения характеристик топлива. При заказе дизельного топлива с доставкой от 500 л у компании «Конекс Oil» вы получите на руке всю необходимую документацию.