Нет подогрева сидений что делать?

Как организовать обогрев сидений своими руками и не совершить ошибок?

Далеко не всякий современный автомобиль оборудован подогреваемыми креслами, такое оборудование зачастую доступно только в топовых комплектациях. И хоть спор вокруг полезности опции не утихает, большинство водителей все же отдают предпочтение этой комфортной функции и устанавливают нагревательный комплект самостоятельно.

Какой обогрев сидений можно установить своими руками: типы нагревательных элементов

Рынок автоаксессуаров в нынешнее время способен удовлетворить практически любые требования автомобилистов. В полной мере это касается изделий, предназначенных для подогревания кресел, которые выпускаются двух типов:

  1. Чехлы и накидки.
  2. Встраиваемые.

Чехлы и накидки


Перед тем как сделать сделать подогрев сидений своими руками нужно знать, что первый вариант отличается низкой ценой и простотой установки. Достаточно надеть чехол на кресло, подключить, и комплект готов к работе. Обычно нагреватель включается в гнездо прикуривателя, но возможны и клеммные соединения. Однако этот тип организации обогрева имеет и ряд существенных недостатков:

  • низкая электро- и пожаробезопасность;
  • неравномерный прогрев площади;
  • дискомфорт от проводов;
  • нарушение интерьерной компоновки;
  • невозможность использования накидок на задних креслах.

Есть еще одна проблема. В гнездо прикуривателя многие водители включают другие гаджеты, например, GPS-навигатор, видеорегистратор, зарядное устройство для телефона. Применение разветвителя не выход из сложившейся ситуации – нагревательный элемент потребляет значительное количество энергии и предохранители могут не выдержать. Кроме этого, возникает угроза пожаробезопасности автомобиля.

Встраиваемые модели

Владельцев авто, которые решили организовать обогрев сидений своими руками, данный вариант смущает сложностями монтажа. Здесь их можно обнадежить – подробные рекомендации бывалых автолюбителей помогут выполнить монтаж всем, кто умеет держать отвертку в руках. Достаточно внимательно изучить предлагаемую технологию и иметь номинальный набор инструмента. К тому же преимущества встраиваемых систем по сравнению с накидками очевиден:

  • возможность оборудования подогревом не только передних кресел, но и задних;
  • скрытное подключение, проводка укладывается под обшивкой салона;
  • прямое подключение к бортовой сети, гнездо прикуривателя доступно для других потребителей;
  • не изменяется профиль кресла и интерьерная составляющая салона.

Поскольку с нагревательными чехлами и накидками все понятно и их инсталляция вопросов абсолютно ни у кого не вызывает, то ниже речь пойдет о встраиваемых системах.

Коротко о выборе нагревательных элементов

Ассортимент элементов, которые монтируются непосредственно в тело кресла, довольно обширен. Это позволяет сделать оптимальный выбор исходя из конструктивных особенностей салона и его компонентов, а также финансовых возможностей владельца. Наиболее популярна продукция из России, Китая, Тайваня и Германии. Вот несколько примеров моделей:

  • монтажные наборы от компании Weaco (Германия);
  • встраиваемые блоки «Емеля» от компании «Теплодом» (Россия);
  • комплекты «ВО» от группы «Автотерм» (Россия);
  • наборы от Megalight (Тайвань);
  • комплекты от Autoline International (Китай).

Естественно, все модели отличаются как в плане качества изготовления, так и по цене. Владельцы, которые уже знают, как сделать грамотно подогрев сидений своими руками, уверяют, что высокая стоимость немецкого оборудования компенсируется его надежностью и универсальностью. Его элементы оснащены защитой от перегрева и имеют несколько режимов работы.

Российские образцы нагревательной техники практически не уступают немецким, в качестве нагревательного элемента используется армированный кабель или углеродное волокно. В комплект входят электронный регулятор температуры и защита от перегрева.

По цене привлекательны изделия из Китая, но чаще всего на этом все достоинства заканчиваются. Как отмечают наши автолюбители, основными неполадками таких комплектов являются:

  • поломка кнопки включения;
  • короткое замыкание или обрыв проводки;
  • неравномерный нагрев плоскости кресла.

Практика: как сделать своими руками стационарный подогрев сидений?

Итак, выбор сделан и обогревательный комплект куплен. Осталось подготовить необходимые материалы и инструменты. В их число входят:

  • набор отверток и гаечных ключей для разборки кресла;
  • изолента и термоусадочные трубки;
  • пластиковые хомуты;
  • мультиметр;
  • ножницы и нож со сменными лезвиями;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • маркер;
  • клей 88 или двухсторонний скотч (бывает в установочном комплекте).

Ко всему можно добавить, что набор материалов может различаться в зависимости от комплектации изделия. К примеру, если нет проводов или разъема предохранителя, то их нужно приобрести. Для проводки подходит многожильный провод сечением 2,5 мм².

Перед тем как своими руками организовать обогрев передних сидений, особое внимание следует обратить на размещение кнопок управления, которые идут в комплекте. Важно изучить способ их крепления и размеры, поскольку есть вероятность, что кнопки не станут на штатное место. Тогда придется выбрать другое место или же приобрести управляющие элементы для конкретного авто. Далее все работы выполняются по следующей схеме:

  • демонтировать кресла и аккуратно извлечь их из салона автомобиля;
  • разобрать сиденья, снять подголовник и все пластиковые элементы; работать лучше за столом;
  • снять обшивку кресел, которая в большинстве случаев фиксируется снизу металлическими кольцами или пластинами; полностью можно не снимать – достаточно освободить место для нагревательных матов;
  • снять обшивку со спинки, для этого нужно извлечь пластиковые втулки для подголовников;
  • уложить нагревательное полотно на поролоновую основу и отметить маркером его контуры;
  • при наличии термодатчика зафиксировать его на поролоне;
  • по отмеченным линиям наклеить полоски двухстороннего скотча или нанести клей 88;
  • зафиксировать нагревательные маты на спинке и на сидении; при этом обязательно обратить внимание на положение проводов – для водительского кресла они должны находиться справа, а для пассажирского – слева;
  • вывести провода питания;
  • установить обшивку на поролоновое основание; в местах, где это необходимо, использовать пластиковые хомуты;
  • установить на место все пластиковые элементы и подголовники;
  • произвести монтаж кресел на штатные места и уложить проводку к местам нахождения органов управления и подключения питания.

Важно! Автомобилисты, уже знающие, как сделать своими руками стационарный подогрев сидений, рекомендуют обратить внимание на укладку проводов, которые идут от регуляторов к нагревательным матам. Ни в коем случае их нельзя укладывать внатяжку, необходимо оставить запас на случай, когда кресла будет нужно отодвинуть.

Подключение нагревательных элементов

Каждый уважающий себя производитель комплектует установочный набор инструкцией по подключению агрегата к бортовой сети автомобиля. Если данный этап вызывает определенные сложности или вы неуверены в своих силах, то лучше сразу обратиться к специалистам-электрикам.

Для тех же, кто уверен в собственных силах, будут полезны следующие рекомендации:

  • при помощи мультиметра следует обнаружить цепи питания 12 В, подсветки и зажигания;
  • плюсовой провод термореле подключить к разъему замка зажигания, на котором питание появляется только после поворота ключа;
  • питающий провод подключить через предохранитель к плюсовой клемме АКБ;
  • минусовой провод подсоединить к «массе»;
  • подсоединить провода подсветки кнопки к контактам прикуривателя;
  • все соединения пропаять и заизолировать;
  • проверить работу системы.

Для примера ниже представлена схема подсоединений комплекта «Емеля УК».

Важно! При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. В противном случае, забыв выключить систему, вы рискуете утром запускать двигатель «с толкача» или с помощью прикуривания , потому что аккумуляторная батарея разрядится.

Как сделать самостоятельно встраиваемый подогрев задних сидений на автомобиле?

Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Для некоторых автомобилистов она не представляет интереса, но для тех, у кого большая семья теплый задний диван не будет лишним. Технология установки и подключения оборудования идентична вышеописанной.

Чтобы реализовать подогрев задних сидений встраиваемый понадобятся два нагревательных комплекта. Несмотря на то, что процесс монтажа выполняется по аналогии с передними креслами, стоит вкратце рассмотреть основные переходы:

  • выбрать место под установку кнопок управления;
  • снять обшивку со спинки, необязательно это делать полностью – достаточно освободить только переднюю и боковые части;
  • зафиксировать нагревательные маты и вывести провода;
  • снять обшивку с дивана по тому же принципу;
  • закрепить датчики и нагревательное полотно, вывести питающие провода;
  • уложить провода в тоннеле между креслами под покрытием;
  • установить кнопки и выполнить подключение по схеме.

В качестве «массы» некоторые автолюбители рекомендуют использовать крепление ремней безопасности, контакт получается вполне надежный. Кнопки включения каждый размещает по своему усмотрению. Например, это может быть тыльная часть переднего подлокотника или же двери. Такой вариант позволяет пассажирам регулировать температуру по своему усмотрению.

Читайте также  Испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля?

Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:)

Всех денег не заработаешь, часть всё равно придётся украсть.

17.12.12 11:46 Ответ на сообщение Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Starley_75

17.12.12 11:52 Ответ на сообщение Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Starley_75

с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

17.12.12 11:54 Ответ на сообщение Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Starley_75

Такая только у меня и у Майкла Джексона!

17.12.12 12:03 Ответ на сообщение Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Starley_75

Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого» А. Смит

17.12.12 12:15 Ответ на сообщение Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Starley_75

17.12.12 12:16 Ответ на сообщение Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Starley_75

Правильный мёд от правильных пчёл.

17.12.12 13:25 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Связь без брака

в хорошей машине с кожаным салоном проблем нет , там штатно установлен подогрев

с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

17.12.12 13:49 Ответ на сообщение Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Starley_75

17.12.12 13:57 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя grey54rus

В ответ на: в хорошей машине с кожаным салоном проблем нет

Wir werden alle sterben

17.12.12 14:05 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Stalker

ну так ездили же на жигулях третий модели с дермонтиновыми сиденьями , которые в -5 как кожаный в -30

для разугреву времени не более чем «емеле» , на живом родном подогреве.

с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

17.12.12 14:09 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя TechnoGreen

а где труселя с мехом взять?

а если серьезно, у меня обычное сиденье, даже без чехлов. не кожанное. попа почему то вообще не мерзнет, даже если в коротком пуховике сажусь
сажусь в прогретую машину — и все нормуль

17.12.12 14:23 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя grey54rus

В ответ на: там штатно установлен подогрев

Осторожность — лучший друг путешественника.

В ответ на: а где труселя с мехом взять?

17.12.12 14:42 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Begemot

с тех пор как древние финикийцы придумали деньги, благодарить стало намного проще

17.12.12 14:59 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя grey54rus

Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого» А. Смит

17.12.12 15:32 Ответ на сообщение Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Starley_75

17.12.12 15:50 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя 2128506

17.12.12 16:33 Ответ на сообщение Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Starley_75

Нет в этом мире совершенства.
Далёк от совершенства и я.

17.12.12 17:31 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Конь вороной

17.12.12 19:15 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Конь вороной

Вы держитесь там!

17.12.12 20:02 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя gaston

17.12.12 20:16 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя PIT0N

Вы держитесь там!

17.12.12 21:10 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя gaston

Нет в этом мире совершенства.
Далёк от совершенства и я.

19.12.12 15:54 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя PIT0N

В ответ на: а где труселя с мехом взять?

All you need is love!

19.12.12 16:44 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя gaston

GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все

19.12.12 19:12 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Metal kыnG

какая у народа трогательная забота о задницах своих драгоценных.
мужики, поменьше бы вы заморачивались всякой херью. лишения и трудности из мальчиков делают мужчин. даже холодная задница делает мысли и стремления светлее и конкретнее.

а так, для особо нежных — моток колючки под зад, чтоб жизнь медом не казалась.

а срыв потока — лишь потока срыв

19.12.12 20:31 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Gudok

Вы держитесь там!

19.12.12 21:07 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Gudok

а срыв потока — лишь потока срыв

Вы держитесь там!

20.12.12 00:53 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя gaston

а срыв потока — лишь потока срыв

-Мальчик, хочешь «Жигули»? Представляешь: такой маленький и уже «Жигули»?

20.12.12 09:41 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Felix666

Только так и никак иначе!

В ответ на: а где труселя с мехом взять?

Счастье есть. это я

06.01.13 11:26 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Stalker

06.01.13 12:34 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Julial

В ответ на: Топик же еще девушки читают, а нам попки нельзя морозить

Нет в этом мире совершенства.
Далёк от совершенства и я.

06.01.13 12:42 Ответ на сообщение Re: Альтернатива подогреву сидений, или решение проблемы по русски:) пользователя Конь вороной

Счастье есть. это я

Нет подогрева сидений что делать?

Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: с 2005 года Авто: Hyndai J4 :
Награды: 1

Рейтинг: 444
Репутация: 0

Поблагодарили: 2 раза

Хочу поставить подогрев сидений как лучше сделать?

Сообщение qu72 » 23 ноя 2011, 10:26

Сообщения: 13598 Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: Еще вчера был Авто: Nissan Juke :
Награды: 3

Рейтинг: 42 284
Репутация: +104

Благодарил (а): 303 раза Поблагодарили: 335 раз

Сообщение Shell72 » 23 ноя 2011, 10:28

Сообщения: 344 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: с 2005 года Авто: Hyndai J4 :
Награды: 1

Рейтинг: 444
Репутация: 0

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение qu72 » 23 ноя 2011, 10:32

Сообщения: 379 Зарегистрирован: 01 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Fiat Panda, OKA-11113

Рейтинг: 379
Репутация: 0

Сообщение blins » 23 ноя 2011, 10:40

Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Откуда: экологически чистый район Стаж: с 90-х Авто: один + один :
Награды: 1

Рейтинг: 3 398
Репутация: +4

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз

Сообщение NY » 23 ноя 2011, 10:47

qu72 , От кого слышал? (Журналы, газеты, телевидение, интернет) Где замыкает? (в проводе, в розетке, в самом нагревательном элементе).

У меня так два подогрева (для задних пассажиров) года четыре болтаются (съемные) слабое место штекеры. Не полностью воткнешь — начинают греться и плавиться. Оставишь за 5-6 часов высосет аккумулятор. Если ничего не встраивать — идеальный вариант, в том числе с регулятором и таймером, но надо следить!

Сообщения: 2819 Зарегистрирован: 04 дек 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 200 000 км Авто: bugatti, lamborghini :
Награды: 1

Рейтинг: 7 728
Репутация: +10

Благодарил (а): 521 раз Поблагодарили: 78 раз

Сообщение Амакан » 23 ноя 2011, 11:07

Думаю, что встраивать лучше на СТО. Это все таки вмешательство.
Я вот себе ставил обычную съемную Емелю. Грел хорошо.
Сейчас встроенный подогрев — тоже греет хорошо.
Но у всех подогревов есть один минус. И значительный. Греют они не сразу.
Даже Емеля нагревался минуты за две-три. Т.е. садишься в холодное сиденье. И автозапуск со включенным подогревом не помогает — холодное оно и все тут. Через несколько минут жарит ого-го, но садиться зябко.

Читайте также  Виды литых дисков для автомобилей

Выход — меховушки. По цене выйдет так же. Эффект — мгновенный. Я пробовал у друга.
Кстати, где еще остались меховушки по 1500? Подскажите? А то везде по 3500 уже. Жаба душит.

Сообщения: 15119 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 104 356
Репутация: +197

Благодарил (а): 1207 раз Поблагодарили: 1320 раз

Сообщение Григорьич » 23 ноя 2011, 11:09

yarinov , почему акк высасывается? Розетка ведь обесточивается при выключении зажигания.

По теме. Чтобы не было упомянутых болтаюшихся проводов и головняков с плохим контактом в розетках,я установил подогрев от «десятки».
Купил в Ладье два теплоэлемента (каждый греет попу и поясницу),снял и ,расшив сиденья,уложил под ткань.Затем подключил через реле от добавочной розетки.Включение сделал через кнопки с подсветкой.
Аккуратно и всегда наготове (иногда и летом бывают ситуации,когда тепла хочется).

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 1574 Зарегистрирован: 23 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень-6мкр Стаж: 2006 Авто: Juke + matiz :
Награды: 1

Рейтинг: 1 727
Репутация: +1

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 1 раз

Сообщение 97Rus » 23 ноя 2011, 11:29

Установка подогрева сидений, схема подключения

Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.

В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:

  • низкая стоимость;
  • простота подключения,

однако этот способ обогрева не лишен изъянов.

  1. Почему встраиваемый подогрев сидений лучше
  2. Выбор комплекта подогрева для установки
  3. Установка подогрева сидений своими руками

Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

В пользу встраиваемого подогрева говорит скрытая установка и подключение, возможность установить только подогрев передних сидений или же всех имеющихся. При этом прикуриватель останется свободным, т.к. подогрев подключается к проводке напрямую. Наконец, при использовании накидки, немного меняется профиль кресла, что может доставить некоторые неудобства. Немаловажно и то, что накидка или чехол далеко не всегда удачно вписываются в интерьер салона.

Выбор комплекта подогрева для установки

Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.

Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

Установка подогрева сидений своими руками

Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:

Несмотря на то, что качественные комплекты имеют надежную защиту, лучше дополнительно подстраховаться и установить предохранитель. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Схема подключения, как правило, прилагается, но при необходимости ее можно найти в интернете. К примеру, ниже располагается типовая схема для автомобилей ВАЗ 2110-12.

Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.

Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

Почему не работает подогрев сидений?

Многие автовладельцы с осенне-зимний период очень активно пользуются подогревом сидений. Связано это с тем, что в это время температура на улице опускает и утром водителю и пассажирам холодные сидения могут доставлять дискомфорт и вызывать неприятные ощущения. И если внезапно подогрев отказывается работать, то это может стать причиной определенных проблем. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины, которые могут вывести из строя подогрев и возможные методы борьбы с ними.

Что может привести к тому, что подогрев автомобильных сидений не работает?

Итак, чтобы ответить на вопрос: «Почему не работает подогрев сидений?», надо попытаться выяснить основную причину.

Сначала надо понять, как это работает. Сидения подогреваются с помощью специального нагревательного элемента, который активируется при подаче на него тока. Сами элементы обычно размещаются внутри автомобильных сидений (в спинке и сидении). Как только водитель нажимает на кнопку включения, нагреватели активируются и температуру повышается. О том, что подогрев включился, обычно сигнализирует специальный индикатор. И если лампочка вдруг не загорелась, а элементы не нагреваются, то это говорит о том, что что-то произошло и имеется поломка.

Читайте также  Как убрать царапины с машины без покраски?

Причин подобных неприятностей может быть несколько:

Перегорел плавкий предохранитель

Если вы включили подогрев, а лампочка не загорелась, это может говорить о том, что из строя вышел предохранитель. В этом случае стоит проверить это предположение. Если причина именно в этом, то достаточно просто заменить перегоревший предохранитель.

Выход из строя переключателя

Если подозрение пало на переключатель, то для начала его надо снять. Теоретически, это можно сделать, не демонтируя кресло. Практика же показывает, что его лучше из салона убрать. Связано это с тем, что не всегда можно легко подобраться к месту, где подключается выключатель. И в момент извлечения этой детали можно и обшивку повредить и сам переключатель.

Для начала давайте рассмотрим конструкцию этого элемента. В состав каждого переключателя входит несколько компонентов: бегунок, контактные провода и плата. Бегунок используется для замыкания контактов, которое осуществляется с помощью резистора. Если, положение регулировочного колесика изменяется, а сопротивление остается неизменным, то надо проверить подключение и контакты. В некоторых случаях подогрев не работает, потому что на контакты попала смазка. В этом случае требуется просто очистить контакты и убрать все, что может мешать.

Алгоритм устранения данной проблемы будет следующим:

  • Снять разъём переключателя. Чтобы отсоединить выключатель, покачайте его из стороны в сторону и слегка потяните вниз. Только действуйте очень аккуратно, не тяните очень сильно. Внутри обшивки находятся специальные стопоры, для их демонтажа потребуется отвёртка. Извлечь переключатель можно будет только после снятия стопорной конструкции.
  • Проверка состояния контактных проводов. Выключатель имеет 3 провода. Центральный отвечает только за подачу светового сигнала. Он вам не потребуется. Проверять надо лишь провода, которые находятся справа и слева. Если вы обнаружили, что они не работают, значит надо разбирать устройство.
  • Проверка состояния платы. Внутри переключателя вы найдете плату, именно к ней подсоединяются все контактные провода. Если на нее попала вода или какая-то другая автомобильная жидкость, например, масло. Это может спровоцировать неисправность, так как подогрев перестанет работать. Чтобы устранить поломку, можно попробовать высушить и зачистить контакты на плате. Этого может оказаться достаточно, чтобы восстановить работу системы.
  • Завершающий этап. На последнем этапе, если вы нашли и исправили поломку, остается только собрать выключатель, действовать надо строго в обратном порядке.

Обрыв в цепи нагревательных элементов

Это одна из наиболее частых причин, выхода подогрева сидений из строя. Чтобы убедиться в том, что причина именно в этом, надо проверить состояние нагревательных элементов.

Если с переключателем и предохранителем всё в порядке, а сиденья не нагреваются, то надо:

  • проверить целостность проводки в разъеме, возможно причина поломки в ее разрыве;
  • установить, подается ли ток на контакты.

Сначала надо найти реле, оно обычно находится в нижней части основного монтажного блока подогрева. Для проверки его исправности можно воспользоваться стандартным автомобильным тестером или любым другим измерительным прибором, имеющимся в наличии. С его помощью можно узнать есть ли напряжение на контактных клеммах. Если ток поступает, то надо искать дальше.

Следующий пункт — разъёмы, через которые подключаются уже непосредственно сами нагревательные элементы. Тут придется снять сидение, потому что нужные разъемы находятся в его нижней части. Их следует разъединить и с помощью омметра проверить, есть ли на них сопротивление. Не лишним будет и проверка состояния проводов подключения, ведь со временем они банально могут перетереться. Если причина неисправности — обрыв провода, то тут все просто, достаточно соединить провод в месте разрыва и тщательно его заизолировать.

Если нагревательные элементы исправны и находятся в рабочем состоянии, то обязательно проверьте, подается ли на них питание. Щупы тестера подключите к разъёмам, через которые напряжение подается на подогрев, при включенном выключателе.

Если же питание поступает, а подогрев не работает, то самая вероятная причина — перегоревшая нить с цепи подогрева. Обратите внимание, что стандартно встроенный подогрев автомобильных сидений состоит из двух матов: один устанавливается в само сидение, а второй монтируется в спинку кресла. Следовательно, разъемов обычно два.

Чтобы устранить обрыв нагревательного элемента, придется снять обивку с автомобильного сидения, это необходимо для того, чтобы получить доступ ко всем основным компонентам, используемых нагревательных элементов.

Порядок действий в это ситуации должен быть следующим:

  • Демонтаж автомобильного сидения. Сначала кресло откатывается максимально назад, переднее крепление салазок надо открутить, и наоборот, выдвинуть сидение вперед, а затем аккуратно открутить задние элементы салазок.
  • Снятие обивки. Обычно обивка имеет несколько креплений, которые располагаются снизу или сбоку. Их надо найти и аккуратно снять обивку с кресла.
  • Демонтаж нагревательного мата. Обратите внимание, обычно они крепятся непосредственно к поролону и имеют клеевую основу. Отрывать их надо очень аккуратно, чтобы не повредить сидение.
  • Замена нагревательного мата. Возьмите такой же по размеру нагревательный элемент и приклейте его на место того, который вышел из строя.
  • Сборка сидения. После замены неисправного нагревательного элемента требуется собрать кресло строго в обратном порядке и закрепить на прежнем месте в салоне.

Вроде, всё очень просто. Однако, это не совсем так, не каждому под силу справиться со снятием, разборкой и сборкой автомобильного сидения. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно заменить вышедший из строя блок, то лучше обратитесь на сервис. Там вам точно все сделают правильно. Если же процесс никаких вопросов не вызывает, то можно выполнить все и самостоятельно. Решать вам.

В преддверии зимы очень важно проверить в каком состоянии находится система подогрева сидений, и если есть проблемы оперативно их решить или заменит систему на новую. В нашем интернет-магазине вы всегда можете купить подогрев сидений в Киеве, Харькове или Одессе, если старый вышел из строя, и заменить его. Доставка товара осуществляется по всей Украине. В каталоге представлены разные варианты: встраиваемые проволочные и углеродные подогревы, а также большой выбор накидок с подогревом.

Лучшие подогревы сидений в авто

Ищете качественный и самый лучший подогрев сидений в авто? Данный рейтинг подогревов сидений в авто составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Чехлы с подогревом Milex Arctic Dark Blue

Подогрев сидений в авто GT H01

Накидка с подогревом на сиденье Elegant EL 100 600

Материалы по теме

Купить подогрев двигателя (систему предпускового подогрева) — правильное решение, позволяющее сэкономить топливо, время и ресурс двигателя.

Для комфортного пребывания в салоне автомобиля в зимнее время нужно обеспечить сиденье устройством для подогрева. Данное приспособление защитит от переохлаждения таза и спины во время езды

Подогревы сидений — необходимая вещь для водителя, поскольку зимой они оберегает от болезней, обеспечивают комфортные условия для поездок. Далеко не каждый автомобиль оснащается этой опцией, поэтому придется покупать изделие отдельно.

Сейчас подогрев сиденья есть в большинстве премиальных автомобилей. Остальным же приходится довольствоваться минимальными удобствами. Выбрать подогрев сидений автомобиля можно трех типов: встраиваемый, накидка с подогревом или чехол с подогревом. О преимуществах и недостатках этих устройств читайте в данной статье.

Как сделать так, чтобы каждая поездка зимой была максимально комфортной? Конечно, купить подогрев сидений. Для чего используются подогревы автомобильных сидений? В чем их особенности и основная польза? На что смотреть при выборе оптимальной модели, чтобы она работала эффективно, была надежной и безопасной?

Многие водители используют встраиваемый подогрев сидений, потому что это удобно. Благодаря такой системе в салоне становится теплее, водителю и пассажирам не приходится садиться в ледяные промерзшие сидения, что делает поездки более комфортными. Но при использовании подогревов надо помнить не только об их преимуществах, но и знать их недостатки, а также правила эксплуатации, которые помогут свести любое негативное воздействие к минимуму.