Нужен ли автозапуск двигателя?

Главный минус автозапуска двигателя, о котором многие водители не знают

Система дистанционного запуска двигателя, или, как её чаще называют, «автозапуск», очень полюбилась российским автомобилистам. Практически каждый автомобиль оснащён этой опцией, так как она очень сильно упрощает жизнь водителю в зимнее время. Вполне естественно, что вокруг такой популярной вещи сложилось большое количество разнообразных мифов и легенд.

Автозапуск увеличивает расход?

Многие автомобилисты считают, что система дистанционного запуска двигателя увеличивает расход топлива, по сравнению с обычным пуском мотора. На самом деле, сам факт удалённого запуска мотора на расход не влияет. Увеличивает «аппетит» машины время прогрева на холостом ходу. При классическом прогреве водитель мёрзнет и поэтому старается как можно скорее начать движение, чтобы прогреть автомобиль. А в случае с автозапуском автомобилист сидит дома и наблюдает за прогревающейся машиной. В среднем долгий прогрев увеличивает расход на 1-1,5 литра.

Откуда нагар в цилиндрах?

Противники автозапуска уверяют, что за этот комфорт приходится платить слишком дорогую цену – из-за этой системы в цилиндрах и на клапанах образуется налёт. Происходит это по вине переобогащённой топливной смеси, при сгорании которой появляется смолянистый налёт. Он приводит к тому, что на стенках цилиндров перестаёт удерживаться масло, и поршни начинают работать на сухую, что ведёт к износу двигателя. Звучит красиво и убедительно, но причём тут автозапуск, понять невозможно. Ведь какая разница, замыкаете вы контакты замка зажигания ключом или дистанционно, на работу мотора это никак не влияет.

Из-за автозапуска примерзают колодки?

Ещё одно обвинение в адрес дистанционного запуска двигателя касается тормозных колодок на задних колёсах, которые якобы примерзают к барабану. Действительно, на автомобилях с механической коробкой передач для срабатывания автозапуска необходимо поставить авто на стояночный тормоз. При определённых условиях такой риск есть, например, если вы перед тем, как поставить машину на парковку, проехались по большой луже, а ночью вдарили морозы, то колодки могут примёрзнуть. Но учитывая распространённость автозапуска среди российских водителей, нельзя сказать, чтобы они часто жаловались на подобные проблемы, скорее это просто страшилка и не более.

Автозапуск портит аккумулятор?

Ходит устойчивое мнение, что использование системы удалённого запуска мотора приведёт к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Трудно понять, на чём конкретно основан этот миф. Сигнализация, частью которой и является функция автозапуска, подключена к бортовой сети машины и потребляет какой-то ток, точно также делают и остальные приборы. В этом нет ничего нештатного для аккумулятора, чтобы мог привести выход из строя АКБ. На старых батареях, которые пора давно заменить, возможен внезапный разряд, так как они утратили способность удерживать заряд.

Сгорит машина из-за автозапуска?

У этого мифа есть вполне фактологическая почва под ногами, действительно были случаи возгорания автомобилей, которые произошли по вине автозапуска. Правда, стоит отметить, что это возможно только в том случае, если инсталляция охранной системы выполнялась кустарным способом неквалифицированными мастерами. При обращении в нормальные сервисные центры, в которых работают обученные и сертифицированные установщики автомобильных сигнализаций, подобных проблем не возникнет.

Автозапуск запрещён законом?

Сама система автозапуска, конечно же, не запрещена, но вот её использование действительно находится на грани законности. Дело в том, что в жилой зоне запрещена продолжительная стоянка с запущенным двигателем. За подобное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.28 КоАП РФ в размере 1500 рублей. Подавляющее большинство владельцев автомобилей с системой автозапуска нарушают этот закон. Но вряд ли водителей часто за это наказывают.

Удалённый запуск помогает угонщикам?

Это действительно правда. Если установленная в вашей машине сигнализация не оснащена последними системами защиты от взлома, то такое авто можно будет угнать буквально за несколько секунд. Злоумышленник при помощи кодграберра попадает в салон заведённой машины, после чего просто уезжает.

Главный минус автозапуска

Несмотря на большое количество мифов и откровенных несуразностей, у системы дистанционного запуска всё жесть один большой недостаток. Заключается он в том, что владелец машины лишает себя возможности контролировать холодный запуск двигателя. А именно тогда могут отчётливо проявляться различные неисправности, например, звон цепи, стук клапанов, свист ремней и роликов. С прогревом мотора эти звуки исчезнут, а владелец останется в неведении о состоянии машины.

Стоит ли устанавливать автозапуск двигателя

29 мая 2020 в 14:51

АвтоПортал

17026 просмотров

АвтоПортал рассматривает преимущества и изъяны системы автономного запуска мотора автомобиля

Технология дистанционного запуска и прогрева силового агрегата, поначалу применявшаяся на работавших в суровых климатических условиях грузовых транспортных средствах, сегодня все больше используется на легковых автомобилях. Назначение его простое — включить двигатель в заданное время, прогреть его до определенной оптимальной температуры, параллельно прогрев салон автомобиля. Причем, используется этот модуль не только для прогрева салона машины в холодное время года, но и для того, чтобы остудить его в летнее время, путем включения климатической системы автомобиля.

У модуля автозапуска двигателя, как и у любого устройства, есть свои плюсы и минусы, которые мы разберем в этой статье.

Что представляет собой система автозапуска мотора

С виду в устройстве автоматического запуска двигателя нет ничего сложного. Он представляет собой небольшую пластиковую коробочку — блок дистанционного автоматического запуска мотора, в котором содержится электронная плата с микросхемами-реле, контролирующими определенные датчики автомобиля. Также к модулю автозапуска идет комплект проводов, при помощи которых этот блок подключается к штатной электропроводке автомобиля. Компактные размеры этого устройства позволяют поместить его в любом месте в салоне автомобиля — главное, чтобы в тех местах были точки подключения к штатной проводке.

Реле блока управления автозапуском мотора обеспечивают безопасный запуск мотора, контролируя такие устройства:

  • зажигание
  • датчик давления масла
  • цепь свечей накаливания (для дизельных двигателей)
  • тахометр (обороты двигателя)
  • рычаг стояночного тормоза, коробки переключения передач
  • педаль акселератора
  • датчик скорости
  • концевик капота

Существует два типа подключения блока автозапуска мотора — в комплекте с сигнализацией и автономно, например, если автомобиль не оборудован охранной системой. Причем, абсолютно не важно, какой в машине установлен двигатель (бензиновый или дизельный, атмосферный или турбированный) и коробка передач (автоматическая или механическая) — этот модуль может работать с любым из перечисленных агрегатов.

Также следует знать, что блок автозапуска двигателя может работать в двух режимах: автоматический и дистанционный. В первом случае время запуска задается при помощи таймера, который можно запрограммировать, учитывая один из параметров: заданное время запуска, температуру в салоне, температуру двигателя. Во втором случае управление блоком автоматического запуска мотора осуществляет владелец автомобиля, при помощи брелока сигнализации или мобильного телефона (sms, GPS-команда).

Установить автозапуск можно самостоятельно — для этого понадобится модуль автозапуска (средняя цена — 400 гривен) и блок обходчика иммобилайзера (средняя цена 180 гривен), либо сигнализации с данной функцией (цены на которые можно увидеть в приведенной ниже таблице). Также монтаж можно произвести и на специализированной станции, при этом стоимость услуг по установке в Киеве составит в среднем 750 гривен. Если автомобиль на гарантии, лучше произвести монтаж оборудования на официальной СТО, так как установка на «левой» станции может стать причиной снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.

Как работает автозапуск

Несмотря на то, что есть блоки автозапуска с автоматическим или дистанционным принципом управления, схема их работы не отличается. В определенное время (для модуля с автоматическим режимом) или при получении команды с пульта ДУ сигнализации или с мобильного телефона, от модуля автозапуска на цепь зажигания подается электрический ток, затем следует двухсекундная задержка, в течение которой восстанавливается давление масла в магистрали, и уже потом происходит включение стартера. Схема автоматического запуска дизельного двигателя отличается лишь одним — дополнительным подключением цепи контроля свечей накаливания. При этом если блок автозапуска входит в охранный комплекс, сначала автоматически отключаются блокировки сигнализации, а уже затем происходит активация зажигания и стартера. В случае если блок автозапуска устанавливается автономно, сначала происходит обход иммобилайзера, а потом модуль подает питание на цепи зажигания, стартера.

Читайте также  Где находится сливная пробка масла с двигателя?

Обход штатного иммобилайзера — важная операция при установке модуля автозапуска, ведь назначение данного противоугонного устройства — разрыв одной или нескольких электрических цепей, от которых зависит запуск двигателя. Поэтому при монтаже придется установить блок обхода с цифровой микросхемой (обычно монтируется в моторном отсеке или помещается за приборной панелью), позволяющей избежать конфликта между автозапуском и противоугонным устройством. Обычно в качестве такого блока используют запасной ключ зажигания, в который встроен чип деактивации иммобилайзера.

Каждый модуль автозапуска можно запрограммировать на определенное количество попыток включения стартера (по умолчанию, каждый блок имеет три попытки) — обычно, до пяти попыток. Если запуск удался (об этом модуль «узнает» по показаниям датчиков оборотов коленвала, давления масла либо напряжения сети), автомобиль сигнализирует об этом «аварийкой» или сигнал приходит на пульт сигнализации, мобильный телефон. Некоторые дорогие модели блоков автозапуска оснащены функцией диагностики проблем включения двигателя — например, если завести автомобиль не удалось из-за вышедшего из строя аккумулятора, микропроцессор модуля проанализирует причину и подаст сигнал на мобильное устройство владельца.

Пользуемся автозапуском правильно

Существует несколько алгоритмов правильной работы автозапуска, при соблюдении которых не произойдет непредвиденных ситуаций (например, самостоятельного движения автомобиля). Эти алгоритмы для автомобилей с механической и автоматической трансмиссией различаются.

Алгоритм для МКПП:

  1. включить нейтральную передачу
  2. включить стояночный тормоз
  3. выйти из автомобиля, закрыть двери
  4. включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Многие автолюбители привыкли, выключая двигатель, оставлять включенной передачу. При установке автозапуска им придется привыкнуть оставлять автомобиль на «нейтрали», иначе модуль автозапуска не активируется. Впрочем, производители систем автозапуска для автомобилей с МКПП решили эту проблему, снабдив устройство так называемой «программной нейтралью», которая не заглушит мотор до тех пор, пока не будет включена нейтральная передача.

Алгоритм для АКПП:

  1. перевести селектор коробки передач в режим Parking
  2. выйти из автомобиля, закрыть двери
  3. включить сигнализацию, активировать систему автозапуска двигателя.

Если не произвести хотя бы одно из перечисленных выше действий, система автозапуска активирована не будет.

Плюсы автозапуска

  • прогретый двигатель и салон автомобиля в зимнее время/охлажденный салон в летнее время;
  • экономия времени;
  • наличие режима турботаймера (опция), позволяющего постепенноостановить турбину мотора, что положительно сказывается на ресурсе агрегата.

Минусы автозапуска

  • временная деактивация штатного иммобилайзера, датчика удара сигнализации;
  • увеличенный расход топлива;
  • обледенение при запуске зимой выхлопной трубы из-за образовавшегося в выхлопной системе водяного конденсата (образуется при продолжительной работе двигателя на холостых оборотах);
  • примерзание тросиков ручного стояночного тормоза или тормозных колодок при постановке автомобиля на нейтральную передачу в зимнее время;
  • при ослабленном механизме ручного стояночного тормоза существует риск самопроизвольного движения автомобиля, особенно при постановке на уклоне.

Полезные советы:

1.Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, следует ставить таймер прогрева двигателя на оптимальное время (10 минут), при котором автомобиль не будет долго работать на холостых оборотах, и, следовательно, не произойдет образование водяного конденсата.

2.Если тросик стояночного тормоза замерз, есть несколько способов сбить с него наледь. Самый распространенный: снять колеса, руками оттянуть флажок «ручника» в крайнее заднее положение, потом подергать тросик. Простучать колодки, и снова установить колеса.

3. При ослабленном механизме стояночного тормоза рекомендуется подкладывать под колеса противооткатные колодки или кусок кирпича.

4.Если тормозные колодки примерзли к тормозному диску, можно попробовать один из способов (в зависимости от того, какой тип дисков у автомобиля):

а) Если дисковые — побрызгать незамерзающей жидкостью рассчитанной на -20 градусов на диски в районе колодок.

б) если барабанные – набрать в пластиковую бутылку объемом 1.5-2 литра горячую воду, проделать в крышке дырку и полить на диски в районе колодок. Если это не помогло, придется снять колесо и прогреть барабаны паяльной лампой или строительным феном.

в) попробовать «сорвать» колодки путем раскачивания автомобиля вперед-назад.

Итог

Помня, какой суровой стала в Украине зима, и каким жарким – лето, установка модуля автозапуска двигателя видится вполне разумной операцией.

Однако существует вполне реальная угроза угона автомобиля, ведь в момент активации автозапуска отключаются охранные системы машины. К тому же, если при обходе штатного иммобилайзера будет использоваться запасной ключ, то злоумышленник может обнаружить его при проникновении в автомобиль, что облегчит угон.

К тому же следует учитывать, что описанные выше минусы (примерзание колодок, тросов стояночного тормоза, откатывание автомобиля) характерны только для механической КПП. Поэтому при установке автозапуска на модели с «механикой» следует помнить об этих рисках.

В конечном счете, только автовладелец, взвесив все плюсы и минусы, может решить, стоит ли ему оборудовать свою машину системой автозапуска двигателя.

Сигнализации с функцией автозапуска

Марка, модель

Дальность управления, м

Дальность приема, м

Принцип действия автозапуска

Стоимость, грн

Cyclon RS1000 v2

дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

дистанционный запуск от внешнего сигнала брелока сигнализации

Scher-Khan Logicar 2

дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

Pandora DXL 3000

автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (для любых типов КПП, а также с помощью брелока) запуск двигателя

Magnum Elite MH-880

автоматический (при разряде штатного аккумулятора или при понижении/повышении температуры воздуха) и дистанционный (дистанционный для любых типов КПП, а также с помощью телефона) запуск двигателя

Нужен ли автозапуск двигателя и как работает данная система

Сравнительно недавно значительную популярность стала приобретать сигнализация с автозапуском и другие похожие решения, когда двигатель запускается без ключа при помощи специального отдельного модуля. Запуск мотора происходит дистанционно, также опция позволяет реализовать полностью автоматический запуск двигателя.

В результате повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля в зимний период (двигатель и салон прогреваются перед поездкой), а также при условии летней жары (система климат-контроля понизит температуру в салоне транспортного средства). Казалось бы, только одни сплошные плюсы. Однако это не совсем так. В этой статье мы рассмотрим принцип работы систем автозапуска, а также какие недостатки имеет данное решение.

Функция автозапуска двигателя: как работает

На начальном этапе развития подобных систем указанные решения активно использовались на различных типах грузовых автомобилей и спецтехники. Основной задачей является поддержание определенной температуры ДВС, чтобы избежать холодного пуска мотора, замерзания жидкости в системе охлаждения, повышения вязкости моторного масла в условиях сильного холода и т.д.

Часто на грузовиках и другой технике автозапуск используется в комплексе с предпусковыми подогревателями двигателя типа Вебасто, Гидроник и похожими аналогами. Что касается легковых авто, в этом случае автоматический запуск двигателя больше направлен на комфорт (экономия времени на прогрев ДВС, эффективный подогрев или охлаждение салона перед поездкой).

Итак, системы автозапуска предполагают 2 основных режима пуска двигателя:

  • дистанционно вручную;
  • автоматический пуск;

В первом случае дистанционный автозапуск позволяет завести двигатель простым нажатием кнопки на брелке. Также завести силовой агрегат можно при помощи команды, которая отсылается со смартфона. Кстати, в случае с пультом возможность запуска ограничена дальностью действия пульта (обычно, 300-350 метров.)

Если говорит об автоматическом запуске, такой запуск можно использовать в том случае, если автомобиль находится достаточно далеко и с пульта завести мотор не удается. Также можно запрограммировать систему так, чтобы запуск без участия водителя происходил через определенные промежутки времени (например, каждые 4 часа), с учетом температуры наружного воздуха, температуры охлаждающей жидкости или моторного масла.

После того, как с пульта или с таймера поступает сигнал на запуск ДВС, блокировки двигателя отключаются, происходит срабатывание стартера. Если запуск прошел успешно, автомобиль моргает поворотниками, на брелок также поступает уведомление. Система фиксирует успешность запуска на основании сигнала с тахометра, по уровню напряжения в бортовой сети автомобиля, а также по показаниям давления масла.

Читайте также  Чем заклеить алюминиевый блок двигателя?

Еще добавим, что современная автосигнализация с автозапуском уже имеет все указанные выше функции, а также позволяет реализовать включение предпускового автономного подогревателя перед запуском ДВС. Если сигнализация без автозапуска, тогда можно отдельно установить специальный модуль.

Система автозапуска двигателя: минусы и недостатки

Даже с учетом того, что данное решение имеет определенные преимущества, все равно в каждом конкретном случае следует точно определиться, нужен ли автозапуск двигателя. Дело в том, что автозапуск двигателя также имеет целый ряд недостатков.

  • Отметим, что холодный пуск сокращает ресурс двигателя и повышает износ деталей. Это значит, что пока моторное масло не прогреется и двигатель не выйдет на рабочие температуры, двигатель при каждом запуске будет изнашиваться.
  • Также следует обратить внимание на то, что каждый пуск изнашивает стартер и разряжает АКБ, при этом за короткое время работы двигателя автомобиля в режиме холостого хода израсходованный на запуск заряд аккумулятора не успевает пополниться. Это значит, что частые холодные автоматические запуски могут привести к полному разряду АКБ.
  • Хотя автозапуск мотора может производиться без отключения сигнализации (автомобиль с заведенным ДВС стоит в режиме охраны, замки дверей закрыты), при этом во время автозапуска дополнительные блокировки двигателя снимаются (иммобилайзер неактивен). Получается, транспорт в этот момент все равно намного хуже защищен от угона.
  • Обратите внимание, неквалифицированная установка может в рамках эксплуатации привести к ряду проблем, когда противоугонные устройства начинают некорректно работать, двигатель плохо заводится с ключа и т.д.
  • Еще следует выделить повышенный расход топлива. Это значит, что хотя несколько автоматических запусков, например, в течение одной ночи, незначительно увеличат расход, однако в сумме после нескольких таких ночей потребление топлива заметно растет.
  • Частые запуски в зимний период нередко приводят к тому, что в системе выпуска скапливается конденсат. В результате может наблюдаться образование льда в выхлопной трубе, глушитель сильнее подвержен коррозии и быстро прогнивает.
  • Даже с учетом того, что производители оснастили автозапуск системами защиты (система не будет срабатывать, чтобы избежать движения автомобиля в том случае, если включена передача), на автомобилях с МКПП необходимо включать нейтральную передачу и ставить машину на «ручник». Результат — в зимний период часто «примерзают» тормозные колодки.

Система автозапуска двигателя и защита от угона

Как правило, большинство автолюбителей заботит именно вопрос безопасности при автозапуске.

Если затрагивать эту тему, зачастую на многих современных автомобилях штатно имеется электронное устройство для защиты машины от угона, более известное как иммобилайзер. Сам иммобилайзер нужен для защиты от несанкционированного запуска мотора. При этом каждый автомобиль имеет ключи, в которых стоит микрочип с прописанным индивидуальным кодом.

Если просто, это модуль в авто, который на коротком расстоянии обменивается информацией (шифрованным кодом) с чипом, вмонтированным в ключ зажигания. Также существует вариант, когда чип выполнен в виде отдельной метки, которую владелец носит с собой. Такие системы часто нештатные и модуль иммобилайзера обменивается кодами с отдельной меткой.

Получается, если устанавливается система автоматического запуска, иммобилайзер нужно блокировать. Это делается при помощи отдельного блока (обходчик, обманка иммобилайзера). В блок вставляется метка или чип из ключа, в котором прописан код. Если ключ не разборной, тогда весь ключ находится в блоке и прячется в автомобиле. Главное, разместить блок в салоне так, чтобы до него было не так просто добраться. Это повышает безопасность в случае попытки угнать автомобиль.

Также отметим, что есть и еще один способ, который исключает необходимость располагать чип или метку в салоне. В этом случае речь идет о модуле с микропроцессором, куда прописывается код с ключа. Затем сам блок подает сигнал на ЭБУ двигателем, инициируя запуск ДВС. Решение стоит дороже, однако ключ в машине или микрочип из ключа для работы системы автозапуска не требуется.

Еще нужно добавить, что если автомобиль застрахован, при этом изготавливались дубликаты трансподера (микрочип в штатном ключе), в случае угона транспортного средства страховая компания может отказать в выплате. Другими словами, если факт изготовления дубликата будет достоверно установлен, для СК это может стать поводом отказать в выплате по страховке, уменьшить сумму выплаты и т.п.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему стоит установить предпусковой автономный отопитель Вебасто на бензиновый двигатель. Преимущества отопителя на бензиновом авто, особенности работы.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Самостоятельная установка подогревателя Вебасто. Особенности и порядок монтажа на бензиновый и дизельный двигатель. Управление Webasto: GSM, таймер,пульт.

Автозапуск — зло!

Каждый раз, когда наступают морозы, ко мне обращаются многие люди с одними и теми же вопросами и проблемами. Самое интересное что абсолютное большинство проблем можно решить или не допустить, читая инструкцию, либо просто соблюдая не самый большой набор правил.

Но главная проблема последних лет — автозапуск. Менеджеры втюхивают людям сигнализации с автозапуском, а объяснить что это такое, как им пользоваться и все плюсы и особенно минусы — это ну никак.

Казалось бы, несколько десятков тысяч рублей и вот оно счастье: нажал кнопку на брелоке, на смартофоне или по таймеру, запустил дистанционно двигатель, он прогрелся, вышел и сел в теплый автомобиль, поехал. Многие так и делают — установка сигнализации с автозапуском доступна по цене, решен вопрос с автономностью, бонусом получаем охранные и сервисные функции, обратную связь с машиной, шкурка в тепле. Например вот такое распространенное решение, продаваемое во многих автосалонах, установочных центрах:

Все бы было так просто, да есть подводные камни, о которых установщики автосигнализаций обычно умалчивают, а пользователи часто не знают.

Итак целая куча минусов такого решения:

— Это незаконно! Пункт 17.2 Правил дорожного движения запрещает стоянку с работающим двигателем в жилых зонах, а также на приравненных к ним дворовых территориях. Под стоянкой понимается преднамеренное прекращение движения ТС на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой ТС (пункт 1.2 Правил). Таким образом, прогрев двигателя дольше указанного временного периода повлечет за собой ответственность по части 1 статьи 12.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Если данное правонарушение совершено в городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге, придется заплатить штраф в размере 3000 рублей. И это правильно — негоже травить своих соседей и себя.

— Снижение ресурса двигателя. Холодный запуск двигателя на морозе примерно равен паре сотен километров пробега, а вам придется, скорее всего, минимум дважды в день воспользоваться автозапуском, готовы ли вы к таким потерям? Так, например, если вы за год воспользовались автозапуском 100 раз — это только пользование в самые морозы, вы уменьшили ресурс мотора как минимум на несколько тысяч километров. Кроме того, прогрев на холостом ходу приведет к другим проблемам — снижение ресурса масла — оно не способно работать нормально в таких условиях, снижение ресурсов свечей зажигания (если бензиновый мотор), снижение ресурса выхлопной системы — каталитический нейтрализатор и глушитель разрушаются так как предназначены для работы в условиях оптимальных температур. Аналогично по турбине, если есть.

— Наработка моточасов. Несмотря на то, что ваш автомобиль стоит на месте и пробег не растет, наработка моточасов тикает, при этом старится масло, фильтра, свечи — все это нужно менять чаще и не выхаживают положенных производителем сроков.

Читайте также  Почему тяжело заводится двигатель?

— Небезопасно с точки зрения угонов. Для реализации автозапуска приходиться обходить штатную систему защиты от угона — иммобилайзер. Обычно это делается так: в панель в обходчик иммобилайзера кладется ключ, для того чтобы автомобиль думал, что ключ с ним и дал запустить двигатель. Угонщику это только на руку — нужно всего лишь попасть в салон, а там лежит ключ! Как обойти сигнализацию, поверьте, они тоже знают.

— Небезопасно для мотора и самого автомобиля, а так же для окружающих и вас. Есть много опасностей автозапуска: например, разогретая выпускная система может спровоцировать пожар: под днище авто залетела газета и вспыхнула, или сухие листья, или, например, потек сальник, вытекло масло, а мотор то работает: вы не знаете, что давления масла нет — привет, новый мотор! Есть случаи, когда на механической коробке машина самопроизвольно уезжала. Да, к тому же, для того что бы поставить механику на автозапуск нужно затягивать ручник, который зимой как пить дать замерзнет. Кроме того есть риск надышаться выхлопными газами — представьте, вы сели в автомобиль который 20-30 минут работал, ветер дул так что задувал выхлопные газы в салон, вы сели в автомобиль и получили отравление и головную боль.

— Нагрузка на аккумулятор — на ХХ зимой, после запуска, а то и нескольких — по температуре или боязни не запустить в мороз двигатель, аккумулятор не в состоянии восстановиться — для этого ДВС нужно поработать с номинальными оборотами, в итоге вы просто в один прекрасный момент не сможете запустить мотор. Самый юмор — бывает, что при этом двигатель только что прогрелся. Ну и, кроме того, аккумулятор при работе с автозапуском потребует замены раза в два быстрее.

— Экология. Прогрев на холостом ходу не нагревает ни двигатель ни нейтралитический катализатор до рабочих температур, они не работают в своем нормальном режиме, поэтому выхлоп у автомобиля, мягко скажем далеко не экологичный, и этим приходиться дышать всем тем кто находиться и живет поблизости, в том числе и вам пока вы ходите сметаете снег со своей машины и дышите этим всем.

— Экономика — это дорого в конечном итоге. Кроме начальных инвестиций в саму сигнализацию с автозапуском вам придется постоянно тратить на топливо — холодная машина работающая на ХХ будет прилично потреблять: полтора — два литра в час. Так же вам придется сократить пробеги между обслуживанием — масло, свечи, фильтра просто не рассчитаны на увеличившуюся наработку, это работа в тяжелых условиях, а это траты. Ресурс ДВС, выхлопной системы, турбины — все это так же потребует к себе внимания заметно раньше и чаще. При продаже вашего автомобиля, для многих наличие автозапуска будет являться минусом и поводом для торга — наработка больше, ресурс меньше. Многие страховые компании при оформлении КАСКО и при наличии в машине сигнализации с автозапуском, делают увеличенный коофициент из-за большего риска угона/ущерба. Аккумулятор вам придется менять раза в два чаще.

Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском

Все что нужно знать про сигнализации с автозапуском, чтобы решить, нужна ли вам такая система. Как она работает, преимущества и недостатки.

Современные автомобильные гаджеты призваны облегчить автомобилистам жизнь. Производители такого оборудования разрабатывают самые различные системы, благодаря которым управлять машиной становится все комфортнее. Одной из таких систем и является автозапуск, устанавливаемый на современных авто. Правда, о пользе и вреде такой системы, ходит множество разговоров. Постараемся разобраться, что из этого является правдой, а что стоит относить к разряду негативного пиара.

Как работает автозапуск и что дает такая опция

Что же такое автозапуск? Это программа, запускающая стартер без участия человека. Делаться это может двумя способами: через CAN-шину или Lin-шину. Это происходит посредством передачи сигнала с электронного блока, устанавливаемого на брелоке сигнализации на цифровую шину машины. Чтобы понять, какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать, ознакомьтесь с рейтингом наиболее востребованных моделей. Такая опция интересна двумя факторами:

  1. Благодаря такой системе, владелец авто больше не будет мерзнуть в холодном салоне и ждать, тратя драгоценные минуты, пока двигатель в машине прогреется, и можно будет отправится в путь. Это особенно ценно в холодное время года.
  2. Возможность установки автоматического запуска, который будет заводить мотор каждый раз, при снижении температуры до определенного уровня. Такая система поможет вам подстраховаться и не дать двигателю полностью застыть.

Основные режимы автозапуска

Но, есть один нюанс, который необходимо знать. Современные машины оснащаются иммобилайзером, который блокирует авто-запуск. Сегодня, есть сигнализации, способные обойти такую блокировку. В том же случае, если система не обладает необходимыми «навыками», вам придется ее обмануть, чтобы автоматический запуск сработал. Для этого в салоне автомобиля прячется дубликат брелка от сигнализации, тогда иммобилайзер не будет блокировать автоматический старт двигателя.

3 довода в пользу сигнализации с автозапуском

Задумавшись об установке автоматического запуска двигателя, следует помнить, что такая сигнализации несколько дороже обычной. Если вас это не останавливает, то с приобретением автоматической системы запуска, вы получите следующие возможности:

  1. Конечно, главное достоинство автозапуска – возможность прогреть автомобиль еще до того, как вы окажетесь в салоне. Это позволит вам сэкономить время утром.
  2. С такой системой, вы можете не беспокоится о том, что ваш автомобиль не заведется после того, как простоит без движения длительный промежуток времени в холодный период. Это возможно, благодаря особой системе, после настройки которой двигатель будет заводится, как только его температура опустится до определенной отметки.
  3. Удивительно, но благодаря такой системе, детали в вашем авто, меньше подвержены износу. Это связано с тем, что из-за переохлаждения комплектующих, они скорее выходят из строя. Автозапуск поможет этого не допустить.

Слабые стороны

До недавнего времени, система автозапуска была крайне популярной. Но, уже сегодня, автовладельцы серьезно задумываются, прежде чем решиться на установку этой опции. Да и в салонах, при покупке машины, зачастую даже не предлагают ее приобрести. Задумывались ли вы, почему? Вот несколько факторов, объясняющих такую перемену.

  1. Существенно нагружается аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумулятор хорошо заряжен. Заряжается же он в процессе работы, поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
  2. Если вы решили установить такую систему, то будьте готовы к тому, что вам придется чаще заправлять автомобиль, ведь на запуск мотора уходит, пусть и небольшое, но заметное количество топлива. Да и в то время, пока машина работает, чтобы аккумулятор восстановил потраченный заряд, топливо продолжает расходоваться.
  3. Установив автозапуск, вы рискуете столкнуться с такой ситуацией, как примерзание колодок. Это может произойти из-за того, что в зимнее время машины не ставят на ручник именно из-за страха примерзания, а оставляют ее на скорости. При использовании автоматического пуска, делать такое категорически запрещено и вам все же придется, на свой страх и риск, ставить автомобиль на ручник.
  4. Ну, и самый главный недостаток – повышение вероятности угона. В качестве защиты от такой неприятности, в машинах ставятся иммобилайзеры. Установка автозапуска сводит его работу на нет, что облегчает угонщикам их работу.

Ознакомившись со всеми плюсами и минусами, теперь вы можете принять взвешенное решение, нужен ли вам автоматический запуск, или, взвесив все за и против, вы решите отказаться от этой затеи. Так или иначе, плюсы и минусы существуют всегда, и только вам решать, что для вас важнее: экономия времени или экономия топлива и защита своего автомобиля.

Проверка надежности установки сигнализации с автозапуском (видео)

А теперь предлагаем посмотреть видео от «Главной дороги»: