Нужно ли автоодеяло для двигателя?

Автоодеяло — больше пользы или вреда?

В последние годы в зимний сезон активно рекламируется и продается гаджет под названием «автоодеяло» (далее в тексте используется и просто «одеяло»).
Есть он и у меня последние лет 5-6, уже на 3-ей по счете машине. А каков от него эффект?
Субъективно кажется что при поездках в городе в морозы (ниже -20) при коротких остановках или просто на холостом ходу малолитражный двигатель выстужается меньше.
Потому как при положении печки условно «вторая скорость» стрелка показометра температуры во время работы на холостом ходу уходит влево пока двигатель и подкапотное полностью не прогреются.

На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно «на цифирьках» проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
Климат-контроль на «1 скорости» положения «Авто», настройка температуры 21 градус.

Результаты измерений
Итак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина

7 км. В случае с одеялом температура воздуха была -10, без одеяла (на следующее утро) -12. Разница в метеоусловиях есть, но думаю непринципиальная.
После запуска двигателя сразу включался ELM и запускался на телефоне Torque. Режим прогрева — пару минут на месте (примерно до +10 ТОЖ), затем в движении.
Почему-то в первый день температура на впуске на старте уже была на 5 градусов выше окружающей, а антифриз и вовсе на 9. Возможно, не сразу включился wifi на ELM.
Во второй день все было ровно, температуры и того и другого сопоставимы с температурой окружающей среды.
Для уравнивания шансов отсчет для графиков начну не с момента начала записи лога, а с момента достижения ТОЖ = 0 градусов.
Длительность поездки в первом случае составила 32 минуты, во втором 35 минут.

Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.

Выводы по тесту город.
Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось. Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по «географическим» ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых

60 — т.е. «окончательный догрев» если можно так сказать происходит немного по-разному.
До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.

Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это «калиновский мост», режим «отжига» там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.

Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно. На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом «круче».
В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е. итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.

Режим 2. Загородная поездка.
Короткое расстояние, невысокая скорость (70-90 км/ч), но стабильное движение. Температура воздуха -12.
Условия для сравнения более корректные — сначала проехал «туда», потом в пункте назначения стоянка 15-20 минут для похода в магазин и поездка «обратно», но уже со снятым одеялом по тому же маршруту.
Графики температур привожу с момента когда они застабилизировались (выезд из города исключен).
Наличие одеяла никак не сказалась на ТОЖ после её стабилизации в режиме «трасса». В обоих случаях она в среднем составила 83 градуса с колебаниями в диапазоне 78-87 градусов.
А вот разница в температуре на впуске есть. При наличии одеяла средняя температура составила +29 градусов, без одеяла +19 градусов (минимально достигнутые значения +24 и +14 соответственно).

Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без

Комментарии к тесту «трасса».
Двигатель вышедший на штатный тепловой режим справляется с дополнительным слоем «теплоизоляции» и на ТОЖ наличие одеяла никак не сказывается.
Но температура под капотом стабилизируется на отметке примерно на 10 градусов выше чем без одеяла, увеличивается температура воздуха на впуске в двигатель, и как следствие:
1) повышается склонности к детонации;
2) незначительно снижается мощность.
Так что на трассе последствия скорее отрицательные, чем положительные.

Итоги опуса
Выводы касаются определенного диапазона температуры окружающего воздуха (-10…-15). Возможно, при температурах ниже -25.30 градусов одеяло поможет выйти на рабочую температуру двигателю, который без дополнительного утепления он не доберет. А утепление работает, ведь на трассе температура подкапотного пространства получилась выше на 10 градусов. Кроме того выводы я делаю для бензинового атмосферника )).
Плюсы
— наличие автоодеяла (возможно) позволяет немного ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры;
— теплозолятор работает а значит при коротких частых поездках двигатель чуть медленнее остывает и быстрее восстанавливает рабочую температуру (подкапотное пространство дольше сохраняет тепло). Не проверялось в рамках данного теста.
Минусы
— при длительных поездках по городу после прогрева двигателя до рабочей температуры быстрее и до больших значений повышается температура подкапотного пространства и воздуха на впуске.
— при поездках по трассе повышенная температура подкапотного и воздуха на впуске

Ну а последствия повышенной температуры воздуха на впуске:
1. Повышается склонность к детонации, следовательно более позднее зажигание и повышенный расход топлива;
2. Снижается мощность двигателя.

Стоит ли покупать автоодеяло (тесты и отзывы)

В попытке согреть двигатель зимой наши деды укрывали мотор одеялами и войлоком. В настоящее время для этих целей предлагаются специальные аксессуары, которые называются автоодеяло (утеплитель для двигателя автомобиля). Разбираемся, зачем нужно автооделяло и есть ли от него польза.

На этикетке автоодеяла указывается:

  • Сокращает время и количество прогревов автомобиля
  • За счет сохранения тепла, в салоне всегда комфортная температура
  • Экономия топлива до 20 литров в месяц
  • Предотвращает образование наледи на капоте
  • Огнестойкость, жаростойкость, устойчивость к кислотам и щелочам
Читайте также  Как промыть охлаждающую систему двигателя?

Так ли это на самом деле?

Тест автоодеяла (Главная дорога)

Телепередача на НТВ «Главная дорога» протестировала при температуре -20 о C:

  • Штатный утеплитель автомобиля;
  • Изолон с фольгой / фольгированный пенофол;
  • Автоодеяло;
  • Войлок.

Проводилось три эксперимента:

  1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры;
  2. Время остывания двигателя до внешней температуры;
  3. Пожаробезопасность (обливание утеплителя бензином и поджигание).

Время прогрева мотора до рабочей температуры без утеплителя и с утеплителем остается неизменным — 10 минут.

Время полного остывания двигателя :

  1. Без утеплителя — 3ч20мин;
  2. Изолон с фольгой — 3ч30мин (+10мин);
  3. Штатный утеплитель двигателя — 4ч (+40мин);
  4. Войлок — 4ч40мин (+1ч 20мин);
  5. Автоодеяло — 5ч45мин (+2ч 25мин).

Проверка утеплителей двигателя на горение : испытание выдержало лишь автоодеяло, которое после выгорания бензина лишь немного обуглилось.

Внимание! И золон с фольгой может вызвать замыкание и возгорание при соприкосновении с клеммами АКБ.

Эксперимент владельца

Один из автолюбителей ( insider88 ) купил автоодеяло и решить проверить его эффективность. Эксперимент проходил два раза при разных температурах (первый раз при 0 o C, второй — при -25 o c).

При нулевой температуре время прогрева и остывания утепленного двигателя и мотора без автоодеяла не меняется.

При морозе -25 o C двигатель остывает немного медленней:

Время остывания двигателя Без автоодеяла, t o C С автоодеялом, t o C
1 час 47 51
2 часа 17 20
3 часа 1 5

Тест «За Рулем»

Купили недорогое (до 2000 рублей) автоодеяло и испытали его в деле . Автоодеяло сделано из прочного, негорючего и довольно толстого материала. Мы укрыли им двигатель и провели несколько тестов, смоделировав различные условия применения. Испытания проводились при легком морозе.

Вот что мы установили:

  • Теплопотери при применении автоодеяла значительно снижаются. Охлаждающая жидкость прогревается примерно на 40% быстрее, чем у неукрытого двигателя.
  • Остывает движок гораздо медленнее — через шесть часов мотор после выключения все еще сохранял положительную температуру.
  • Интересный побочный эффект: шум от двигателя, проникающий в салон, значительно снизился.

Кстати, автоодеяло есть в списке оригинальных аксессуаров автомобилей LADA.

А как считаете вы, нужно ли автоодеяло для двигателя зимой? Будете ли вы его использовать? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы в комментариях.

avtoexperts.ru

Чисто теоретически система охлаждения и обогрева в автомобиле должна быть эффективна при огромном диапазоне температур – от плюс 50° до минус 40°. Но любой автовладелец знает, что в большие холода на прогрев и отопление салона уходит много времени и топлива. Неудивительно, ведь двигатель расположен, считай, на открытом воздухе, в него изо всех сторон поддувает, а никаких грелок не предусмотрено (за редким исключением). В голову приходит логичная идея – чем-то укрыть мотор, попробовать его изолировать от мороза, чтобы он лучше набирал и сохранял тепло. Если есть спрос, будет и предложение – в последние годы очень активно расцвел рынок автоодеял, специальных изделий, которыми можно укрыть подкапотное пространство. Но стоит ли это делать? Постараемся ответить.

Из чего делают Автоодеяло

Сразу оговоримся, что эта статья посвящена промышленным образцам. Просто куча тряпья, накиданная на капот, это и малоэффективно, и небезопасно. Не беря вопрос цвета и дизайна, которые могут быть какими угодно, автоодеяла делятся на три вида в зависимости от материала изготовления.

1. Войлочные. Самый классический материал. Дешево стоит, отлично удерживает тепло, неприхотлив. Проблема только в том, что он не отличается высокой устойчивостью к возгоранию. Вернее как, заставить войлок прямо гореть, задача трудная, но он начинает дымить уже при 300°С. Кроме того, войлок активно впитывает влагу, после чего начинает плохо пахнуть. Войлочных одеял редко хватает более чем на сезон.

2. Стекловолоконные. Более современный материал, куда лучше сопротивляется температуре, он загорается примерно при 700-800 градусах, что уже можно назвать безопасным значением. «Греет» не лучше войлока, но вот стоит уже заметно дороже – за безопасность нужно платить.

3. Муллитокремнеземистые. Тут вообще начинается крутая химия. В ткань производители умудрились превратить волокна оксида кремния и алюминия. Эта штука если и загорается, то при температуре сильно выше 1000°С. С точки зрения безопасности самый хороший вариант, но вот цена еще выше, чем даже у изделий их стекловолокна.

Какой материал лучше? Нам кажется, что оптимальным вариантом будут стекловолоконные одеяла, они безопаснее войлочных, но дешевле чем муллитокремнеземистые. Помимо материала, при выборе автоодеяла нужно обратить внимание на размер. Наиболее полно эффект от одеяла будет проявляться только если полностью закрыть подкапотное пространство, для этого размер одеяла должен быть не меньше, чем капот. Оптимальный вариант – покупка одеяла под конкретную модель авто, но это возможно только для популярных и распространенных марок, в противном случае придется подбирать, чтобы размера хватало с запасом.

В зависимости от материала и размеров стоимость автоодеяла может колебаться от 1,5 до 4 тысяч рублей.

Плюсы

Реклама на упаковках автоодеял обещает многое – и более быстрый прогрев, и экономию топлива, и хорошую работу печки, и многое другое. Но по факту далеко не все эти пункты реально работают, хотя и записывать все в обман было бы несправедливо.

Главным достоинством автоодеял преподносится более быстрый прогрев двигателя. Неоднократно разными исследователями проводились замеры времени прогрева с одеялом и без него, поэтому в этом вопросе можно говорить прямо – да, время прогрева сокращается, но очень незначительно, от силы процентов на 10. Такую разницу можно и не заметить. А раз нет существенного уменьшения времени прогрева, то и об экономии топлива говорить не приходится. Не заметно и улучшение работы печки – если мотор хорошо прогревается, то печка одинаково дует, что с одеялом, что без него.

Эти расчеты актуальны для обычных атмосферных моторов, но вот для некоторых малообъемных турбомоторов расклады иные. Они, порой, выделяют так мало тепла, что не могут прогреться на холостом ходу. Для них автоодеяло – более оправданно. Есть в автомобильном одеяле смысл и для дизельных двигателей – они тоже обычно «холодные». Чуда и в таком случае ждать не надо, но сокращение времени прогрева будет более заметно, чем в случае с бензиновыми «атмосферниками».

Но самый большой плюс от использования одеял – увеличение время остывания двигателя. Вот тут прибавка более чем заметна. Скажем, если неукрытый двигатель может в мороз полностью остыть за 1,5-2 часа, с одеялом этот срок увеличивается как минимум вдвое. Полезно ли это? Зависит от режима эксплуатации.

Скажем, если вы на авто только ездите на работу и обратно, то не очень. Хоть с одеялом, хоть без него двигатель полностью остынет за рабочий день или ночевку, однако если вам приходится часто ездить в течение дня, то автоодеяло придется кстати – в моторе будет сохраняться тепло, можно ехать не прогревая, да и из печки сразу будет дуть теплый воздух. Самый очевидный профит от одеяла таксистам – во время ожидания клиентов они могут заглушить мотор и не бояться, что он сильно остынет, но и другим категориям водителей такая способность автоодеял может пригодиться.

Читайте также  Чем опасна раскоксовка двигателя?

Также автоодеяло будет очень кстати для водителей, использующих автозапуск по температуре или таймеру в большие морозы. Давно замечено и подсчитано, что с одеялом автомобиль на прогрев в морозную ночь заводится в два раза реже. Причина та же – тепло в моторе дольше сохраняется.

При этом для тех, кто ездит на «дальняк», пользы от одеяла практически нет. Замеры на трассе показывают, что температура двигателя остается одинаковой как с утеплением, так и без него. Если мотор на трассе остывает, то нужно разбираться с системой охлаждения, а не пытаться вылечить проблему утеплением.

Дополнительным, можно сказать побочным, плюсом автоодеял является улучшение шумоизоляции – все-таки между двигателем и водителем появляется еще одна прослойка, в которой гаснут звуки и вибрация.

Минусы

Самой серьезной опасностью при использовании автоодеял считается вероятность пожара. Вроде бы они имеют высокую температуру возгорания, но для автомобиля, у которого под капотом пары бензина, раскаленный антифриз и открытые клеммы аккумулятора – совсем иные риски. Чем проще и дешевле одеяла, тем более опасными они являются. Впрочем, современные изделия среднего и верхнего ценовых уровней можно признать достаточно безопасными. Если их грамотно уложить, то проблем быть не должно.

Иногда в Интернете можно встретить опасение, что автоодеяла ухудшают охлаждение мотора и могут привести к перегреву, однако это миф. Для охлаждения необходимо, чтобы радиатор мог обдуваться набегающим потоком воздуха или вентилятором, если его при установке автоодеяла ненароком не закрыть, то проблем не будет. Конечно, мы говорим про эксплуатацию зимой, а не в +30°С.

Чисто теоретически автоодеяло может привести к небольшому снижению мощности мотора, ведь оно греет воздух во всех местах капота, в том числе и у воздухозаборника, а чем теплее воздух попадает в двигатель, тем меньше отдача. Однако в реальной эксплуатации этот эффект если и будет, то такой малый, что его без специального измерительного оборудования и не заметишь.

Так что, пожалуй, самой большой проблемой автомобильного одеяла нам видится не очень большой срок службы. Если активно эксплуатировать авто, то даже дорогие изделия редко переживают две-три зимы, а некоторых едва на сезон хватает. Они рвутся, пачкаются, впитывают влагу и грязь, начинают плохо пахнуть. Стоят оделяла не так уж и дешево, чтобы покупать каждый год новое. Особенно если польза от него едва заметна.

Покупать или не покупать

Попробуем детально ответить на вопрос, который мы поставили в начале материала – стоит ли покупать автоодеяло. Аргументы получаются неоднозначные. Реальная польза от него есть, но не такая большая, как обещает реклама, цена вроде бы тоже не заоблачная, но и не такая низкая, чтобы ею пренебречь. Это вынуждает воздерживаться от однозначных рекомендаций и заставляет обращать внимание на тип автомобиля, условия эксплуатации и климат региона.

В целом, если вас устраивает работа печки, вы не мерзнете в машине в морозы, у вас нет частых поездок с недлинными остановками, то смысла в покупке автоодеяла нет. Разницу от его появления можно и не заметить, да и зачем что-то покупать, когда все устраивает? Иное дело, если вам постоянно не хватает в машине тепла (и это не связано с неисправностью) – или регион очень морозный, или мотор плохо прогревается, или режим использования предполагает остановки на час-два, то покупка автомобильного одеяла будет оправдана. Только, конечно, не нужно выбирать самое дешевое. Экономия экономией, но и о безопасности не стоит забывать.

Нужно ли автоодеяло для двигателя?

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 3 814
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение рыбак » 09 ноя 2010, 21:52

рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.

продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Сообщения: 451 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Стаж: 14.05.2008 Авто: Lexus RX350 :
Награды: 1

Рейтинг: 754
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение ВячеcлаV » 09 ноя 2010, 21:53

Я езжу на: Kia Rio

Рейтинг: 3 814
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение рыбак » 09 ноя 2010, 21:55

рыба плавает по дну — хрен поймаешь хоть одну!

раньше ездили грибы собирать, а сейчас ездим — искать.

продам стартер ЗАЗ 30 л.с.

Рейтинг: 8 058
Репутация: +13

Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 78 раз

Сообщение Serega844 » 09 ноя 2010, 21:58

Сообщения: 956 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003г. :
Награды: 1

Рейтинг: 2 259
Репутация: +4

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 18 раз

Сообщение project72 » 09 ноя 2010, 22:04

Сообщения: 286 Зарегистрирован: 11 авг 2010, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 436
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение malai-77 » 09 ноя 2010, 22:06

Сообщения: 153 Зарегистрирован: 21 май 2010, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2004 г. Авто: легковой :
Награды: 1

Рейтинг: 153
Репутация: 0

Сообщение serge_zsv » 09 ноя 2010, 22:10

по своему опыту — использовал сначала войлок, потом приобрел одеяло.
двигатель прогревается явно побыстрее, чем без одеяла, а вот что касается медленного остывания — то ничего подобного не наблюдал. ну это во всяком случае на 15-шке, может на ино с их устройством моторного отсека и будет разница видна.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

для себя, у войлока, выявил один недостаток — ворс, набивающийся в воздухан

Одеяло для двигателя авто – нужно ли: отзывы владельцев

  1. Что говорит производитель
  2. Плюсы и минусы
  3. Как выбрать
  4. Типы
  5. Размеры
  6. Стоимость
  7. Какое лучше покупать
  8. Заключение

Далеко не все автолюбители знают, что такое автоодеяло и для чего оно необходимо. В пору сильных заморозков утеплять необходимо не только себя, но и автомобиль, чтобы он надежнее и дольше работал. Автоодеяло для двигателя по многочисленным отзывам имеет несколько неоспоримых преимуществ, но важно его правильно подобрать и точно определиться, нужно ли его использовать.

Что говорит производитель

Двигатель – это источник энергии и тяги для всего автомобиля. После запуска мотора включаются все системы автомашины, в том числе и подающие тепло в салон. Но сильный мороз на улице отрицательно сказывается на работе силового агрегата. В первую очередь увеличивается расход топлива во многом из-за прогрева двигателя. Кроме того повышается износ основных деталей.

Утепляем подкапотное пространство

Чтобы движок не нужно было долго прогревать, ему необходимо не дать быстро и сильно остыть. Вот для этого производители и придумали специальное автоодеяло, которое поддержит нужную температуру в подкапотном пространстве при стоянке машины на морозе. Производители обещают, что использование полезного аксессуара поможет сэкономить топливо, обеспечит хорошую работу печки и быстрый прогрев двигателя.

Плюсы и минусы

Экспертами проводились несколько измерений, которые касались времени прогрева двигателя с использованием одеяла и без него. Изменения были – примерно на 10%. Это не столь большая цифра. Заметнее уменьшилось время прогрева дизельных двигателей.

Читайте также  Избыточное давление в системе охлаждения двигателя причины

Без гаража и автоодеяла долго будем прогревать

Гораздо более существенное достоинство – увеличение времени остывания: примерно в два раза. Владельцы отмечают, что такое преимущество очень помогает в случае, когда автомобиль используется часто и стоит не долго. Если промежутки составляют от 5 часов и более, двигатель остынет в любом случае.

Положительно отзываются об автоодеяле и водители автомобилей, у которых по температуре или таймеру стоит автозапуск. При использовании рассматриваемого девайса он случается в два раза реже.

Самым главным минусом и владельцы, и эксперты считают возможность возникновения пожара. Чем дешевле материал, из которого изготовлен утеплитель, тем больше такой риск. Конечно, одеяла рассчитаны на высокую температуру подкапотного пространства, но опыт показывает, что шансы на возгорание все равно имеются.

Утеплитель из дешевого материала опасен вероятностью возгорания

Среди весомых недостатков владельцы отмечают небольшой срок одеяла. Плюсы и минусы есть в любом аксессуаре, поэтому важно все проанализировать.

Как выбрать

При выборе лучшего автоодеяла для двигателя необходимо обратить внимание на несколько факторов.

Есть несколько наиболее распространенных материалов, из которых изготавливают утеплители для мотора:

  • войлок – лучший по стоимости, при этом не подвержен возгоранию, хорошо удерживает тепло;
  • стекловолокно – устойчиво к возгоранию, отличается отменной теплоизоляцией, а также легко устанавливается, поэтому его просто подобрать для любой марки и модели автомобиля;
  • муллитокремлеземистовый материал – оптимальный вариант по тепловым и химическим свойствам, но и по стоимости наиболее дорогой.

Войлок под капотом автомобиля

Эксперты советуют: если уж решились покупать одеяло, то не следует экономить. Лучше брать вариант подороже, но хороший.

На качественное автоодеяло придется потратиться

Размеры

Автоодеяло для двигателя всегда подбирается по размеру. Универсальных товаров в этом плане нет. Найти можно изделия как для легкового автомобиля, так и для отсека грузовой машины.

Подбирать размер можно и по марке авто — так проще

Стоимость

Цена на автоодеяло для двигателя зависит от материала, размера и производителя. В среднем стоимость составляет в районе 1 800 рублей. Самые большие одеяла можно приобрести за 2 500 – 3 000 рублей.

Какое лучше покупать

Какое автоодеяло лучше купить для двигателя — каждый автолюбитель решает сам. Но эксперты советуют выбирать более дрогой и долговечный материал, а также надежного производителя. Тогда комплект дольше прослужит и поможет избежать возгорания, сохранит тепло и снизит время, нужное для прогрева двигателя в холодное время года.

На данный момент самые распространенные производители автоодеял – это:

  • Автотепло;
  • TOP AUTO;
  • Torso;
  • Skyway.

Изделия компании «Автотепло» пользуются наибольшим спросом на севере России

Они изготовлены из качественного материала и смогут обеспечить сохранение тепла и медленное остывание двигателя.

Заключение

Автоодеяла для двигателя не дадут столько преимуществ, как обещает производитель, но и бесполезными их назвать сложно. Особенно пригодятся такие приспособления для тех автолюбителей, которые постоянно в пути и делают при этом частые остановки разной длительности.

А вы используете автоодеяло и считаете ли это целесообразным?