Нужны ли присадки для дизельного двигателя?

Нужно ли применять присадки в дизель?

Несмотря на постоянное совершенствование, современным дизельным двигателям присущи недостатки. Процесс сгорания дизтоплива более «грязный», чем у бензина. При сгорании солярки, образуется сажа и сопутствующие нагары, которые ухудшают распыление топлива и оно начинает сгорать еще «грязнее». Это нормальный процесс, заложенный особенностями конструкции двигателя и самого топлива. Для выполнения современных экологических норм, сам двигатель обвязывают дополнительными системами, улучшающими экологию. Это клапан EGR, призванный снизить концентрацию окислов азота, и сажевый фильтр, из названия которого все становится понятно.

Клапан EGR работает следующим образом: часть отработавших газов, клапан отправляет во впускной коллектор, тем самым снижая температуру в камерах сгорания. В результате снижается концентрация окислов азота, но есть и негатив. Во впускной коллектор попадают несгоревшие остатки топлива и масла, обеспечивая усиленное нагарообразование на впуске и на клапанах. Причем, чем больше пробег, тем больше проблема.

Сажевый фильтр 90% времени работает в режиме накопления сажи. Как только сажевый фильтр заполнился, блок управления должен включить режим прожога. Ключевое слово здесь «должен», так как для активации прожога должно быть сочетание нескольких условий, а именно: автомобиль должен быть в движении и на средних оборотах или выше, иначе блок управления прожог не включит. В условиях городских пробок прожог становится невозможным и сажа накапливается в сажевом фильтре сверх всякой меры, забивая фильтр полностью. Избавиться от загрязнений можно меняя детали на новые, что очень дорого, но есть и другой путь, путь профилактики.

Нужно ли применять присадки в дизель? Каждый решает этот вопрос самостоятельно. Кто-то пользуется услугами официальных сервисов, тратит время и деньги. А люди, понимающие суть процессов и желающие сэкономить пользуются присадками. Присадки в дизель способны избавить не только от перечисленных проблем, но и продлить срок службы двигателя.

Старый пример прошлого десятилетия: с появлением норм ЕВРО 4 в дизтопливе ограничили содержание серы, а сера – смазывающий компонент. В результате некоторые производители столкнулись с повышенным износом топливной аппаратуры. Проблема, в конце концов, была решена совершенствованием конструкций топливной аппаратуры и введением дополнительных смазывающих компонентов в дизельное топливо. Но пока готовили решение, несколько мировых производителей, такие как Land Rover & Jaguar и KIA, рекомендовали и даже бесплатно выдавали прошедшим очередное обслуживание автовладельцам присадки в дизтопливо для снижения износа ТНВД.

Компания Liqui Moly, основанная в 1957 на родине Рудольфа Дизеля уже более полувека выпускает самые разные присадки в дизельное топливо, как комплексные, так и узкого специального назначения. Какие проблемы способны решить присадки в дизель?

Первая и самая распространенная – запуск в морозную погоду. Такова природа дизтоплива, при понижении температуры образуются кристаллы парафина, забивающие топливный фильтр. Избавляет от этого присадка Diesel Fliss Fit — «антигель», выпускаемый компанией Liqui Moly. Молекулы антигеля предотвращают рост кристаллов парафина, что улучшает фильтруемость дизельного топлива при отрицательных температурах. Иначе говоря, без «антигеля» нормальная эксплуатация в мороз невозможна.

Проблема вторая – низкое цетановое число дизельного топлива. Цетановое число характеризует характер сгорания, чем оно выше, тем быстрее и плавнее происходит воспламенение, тем мягче и мощнее работает двигатель. Дизельное топливо с высоким цетановым числом производить дорого, поэтому производители топлива часто экономят. Повысить цетановое число дизельного топлива поможет любая присадка Liqui Moly универсального действия, например, Langzeit Diesel Additiv, артикул 2355 или Speed Diesel Zusatz, артикул 1975.

Третья проблема – загрязнения форсунок. Симптомами загрязнения будут перерасход топлива, дымление, потеря приемистости, попадание солярки в масло. Последнее особенно опасно для двигателя, потому, что происходит разжижение масла и возможен выход двигателя из строя. Liqui Moly Diesel Spulung эффективно борется с загрязнением форсунок.

Четвертая проблема – «сухое» топливо ЕВРО 4-6. Если из дизтоплива удалить соединения серы, то такое топливо специалисты называют «сухим». Только крупные нефтяные компании добавляют смазочные присадки в дизель, более мелкие производители такой возможности не имеют, поэтому защита двигателя перекладывается на плечи самого автовладельца. Специально для защиты от износа Liqui Moly выпускает две присадки, Diesel Schmier-Additiv, артикул 7504, для классических ТНВД (их осталось в эксплуатации мало) и Diesel Systempflege, артикул 7506 для современных систем впрыска высокого давления Common Rail.

Пятая проблема – загрязнение сажевого фильтра. Облегчает прожог (регенерацию) сажевого фильтра присадка Diesel Partikelfilter Schutz, артикул 2298. Эта присадка добавляется в топливный бак, при её сгорании образуются активные вещества, которые выносятся в сажевый фильтр и работают как катализатор, позволяя накопившейся саже сгорать при более низкой, чем обычно температуре.

Ответ на вопрос «нужно ли применять присадки в дизель?» совершенно очевиден. Присадки позволяют устранять недостатки топлива, корректировать условия эксплуатации, сохранять экологию и продлевать ресурс самого двигателя. Нужно ли это — решать самому автовладельцу.

Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики

ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР

Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?

Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…

Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.

Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.

СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ

Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.

Читайте также  Как определяется объем двигателя?

Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.

ГРЯЗНОЕ ДЕЛО

Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упало до 41, а вот смазывающая способность — всего до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям регламента). Низкотемпературные свойства летнего ДТ с вводом керосина немного улучшились, но до настоящей зимней солярки было еще очень далеко. Температура фильтруемости составила минус 9 °С, застывания — минус 25°С. Пришло время откупорить флаконы!

Итог — в сводных таблицах. Специализированные препараты свои основные заявленные функции выполнили. Цетан-корректоры повышают цетановое число, смазывающие присадки — соответственно смазывающую способность, антигели улучшают низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры тоже работоспособны, но в эффективности уступают специализированным составам по каждому параметру. Особенно это заметно на примере смазывающей способности — сравните «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина с коррекцией низкотемпературных свойств и цетанового числа. Впрочем, «универсалы» всегда проигрывали «специалистам»! Зато они выигрывают в удобстве и простоте использования — вместо трех флаконов можно возить с собой один.

А ЧТО ПОНЯЛ ДИЗЕЛЬ?

Пробирки и мензурки — дело хорошее, но что скажет сам мотор? На те изменения, которые внесли в топливо универсальные корректоры Castrol TDA и Liqui Moly, он реально отозвался снижением расхода топлива и дымности. Кстати, в этом случае дымность — значительно более чуткий индикатор улучшения условий смесеобразования.

А вот узконаправленные составы типа «Энергии-3000» и антигелей моторных характеристик практически не улучшили. Впрочем, в описании препаратов этого и не обещали — они ведь направлены на решение лишь одной специфической проблемы. Так что все честно.

Приятно наблюдать успех отечественной автохимии. «ТОТЕК для ЕВРО-4» и смазывающую способность повысил, и про расход топлива с экологией тоже не забыл, причем сработал даже более эффективно, чем титулованные «немцы-англичане»!

Итак, все зависит от ситуации. Летом стоит держать про запас банку универсального корректора топлива и использовать его по необходимости — когда мотору стало нехорошо после заправки. Зимой ситуация сложнее! Качество топлива в холодный период года куда больше влияет и на пуск дизеля, и на его ресурс. Потому мы добавили бы в бардачок еще специализированную смазывающую присадку, которая поможет компенсировать проблемы, связанные с «керосиновым» методом получения зимнего топлива, и применяли бы ее через каждые 3–5 заправок. Антигели нужны в переходный период: осенью и в начале зимы. Мало ли случаев, когда при устойчивом минусе на улице еще распродают остатки летнего топлива! И мы лили антигель в бак каждый раз, заправляясь на неизвестных и подозрительных АЗС. Хуже от них точно не станет, а вот спасти от «прихвата» топливной системы морозной ночью они могут.

Цетановая присадка нужна в любое время года в дальних поездках. Это вблизи столиц проблем с цетановым числом мы не видели, а вот в далеком Замкадье они здорово осложняют жизнь.

Наши комментарии результатов работы с разными препаратами — в таблицах. Мы намеренно не расставляли баночки по местам — они РАЗНЫЕ, потому сравнивать их эффективность было бы просто безграмотно. Да и проверяли мы не столько составы, сколько возможности тех или иных технологий спасения топлива. Какие делать выводы, решать вам.

Итоговые таблицы открываются по клику в полный размер:

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Использование дополнительных присадок в дизельный или бензиновый двигатель обусловлено тем, что защитных, моющих и других полезных свойств обычного моторного масла может оказаться недостаточно. Базовое масло может не справиться со своей задачей при условии тяжелых условий эксплуатации автомобиля на топливе сомнительного качества.

Одной из главных рекомендаций производителей авто в подобных условиях является значительное сокращение интервала замены моторного масла. Стоит отметить, что для многих «дизелистов» менять смазку каждые 3-4 тыс. км. попросту неприемлемо в финансовом плане. Именно по этой причине присадки пользуются особой популярностью.

Виды присадок и рекомендации к применению

На рынке представлены дополнительные присадки в двигатель различных групп. По заверениям производителей, эти продукты способны уменьшить износ трущихся пар ДВС и обеспечить эффективную защиту нагруженных деталей на молекулярном уровне, устранить повышенный расход масла, убрать течь сальников и прокладок.

Также реклама говорит, что присадкам под силу понизить дымность дизельного двигателя, улучшить давление в системе смазки, поднять компрессию, сэкономить топливо, удалить нагар и отложения, промыть систему смазки и т.д. Двигатель на присадках должен работать тише, мягче и ровнее.

Антифрикционные присадки

Присадки данной группы известных производителей можно заливать в моторные масла всех типов независимо от возраста и пробега дизельного двигателя.

Использовать препараты достаточно просто:

  • внимательно ознакомьтесь с инструкцией;
  • осуществите прогрев двигателя до рабочей температуры;
  • заглушите мотор и залейте присадку в маслозаливную горловину;

Главным компонентом добавок считается особый состав. Задачей присадки является деликатное усиление защитных свойств дизельного масла, а также улучшение других эксплуатационных характеристик. В подобных присадках содержится так называемые синтетические кондиционеры металла, которые снижают потери на трение, уменьшают быстроту износа деталей. Мотор легче запускается, улучшается динамика автомашины и резкость отклика на педаль газа в движении.

Также добавки способны повысить моющие свойства базового масла, препятствуют его вспениванию, усиливают противозадирные характеристики и т.д. Их использование улучшает вязкостно-температурные характеристики масла, масляная пленка лучше держится на поверхностях в условиях высоких температур. Дизельные присадки активно противодействуют процессу образования нагара и окисления масла. Общим итогом становится увеличение ресурса атмосферных и турбодизельных двигателей, повышение комфорта при эксплуатации автомобиля, экономия топлива и снижение расхода моторного масла.

Некоторые производители обещают после использования присадки долговременную защиту двигателя. Например, составы известного концерна Liqui Moly по заявлению самого бренда способны обеспечить показатель защиты до 50 000 км. пробега. Добавка Molygen Motor Protect от LM является оптимальным вариантом для современных дизелей, которые эксплуатируются на универсальных маслах с низкой вязкостью и зольностью. Еще один состав данного производителя под названием CeraTec представляет собой продукт на основе керамических частиц. Присадка хорошо работает в дизельных маслах со стандартными индексами вязкости.

Подведем итоги

Напоследок добавим, что отзывы водителей после использования подобных продуктов делятся на два противоположных лагеря. У одних последующий анализ состояния и работы мотора выявляет положительный эффект в виде уменьшенного износа деталей, снижения шумности работы и т.д. Другие автовладельцы не отмечают заметных улучшений после использования продукта. Встречаются и те, кто не только полностью отрицает возможность положительного эффекта, но и уверены во вреде от использования добавок.

Читайте также  Нужно ли делать раскоксовку двигателя?

В любом случае, массовых жалоб на негативные последствия в результате заливки антифрикционных присадок не наблюдается, чего нельзя сказать об использовании промывочных масел, жидкостей-«пятиминуток» и агрессивных моющих составов для раскоксовки поршневых колец.

Стоит ли заливать присадки в дизельное топливо

Ранее была опубликована статья нашего блога на тему: Как Повысить Октановое Число Бензина Присадками.
Мы отметили повышенный спрос и у читателей возникло множество вопросов по ряду пунктов.

Как следствие, было принято решение написать статью о правильном применении комплексных присадок в дизельное топливо, которая ответит на все вопросы автолюбителей, сделавших выбор в пользу дизельных двигателей.

Проверьте Ваши знания и пройдите быстрый Квиз от Тотек Пост, который разработал для Вас официальный представитель ООО Тотек Роман Владимирович Поданев

Обсудим целесообразность добавления присадок к дизельному топливу.

В статье раскрыты темы:

Переходим к просмотру видео:

Важно: Если у вас возникли вопросы, сразу смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них детально ответим.

Как Уменьшить Расход Топлива на Дизеле — текстовая версия.

Я — руководитель проекта Тотек.

Сегодня я в гостях у проекта Totek Post Premium Reseller.

Хочу поговорить про дизельное топливо и про то какая присадка способна улучшить его качество.

Что же такое дизельное топливо и какова его роль для дизельного двигателя?

Дизельный двигатель — один из важных сформировавшихся цивилизационных пластов.

Без изобретения дизельного генератора энергии на дизельном топливе наша цивилизация может быть и не так далеко бы шагнула.

Давайте разберёмся в тонкостях: эксплуатационных, продуктовых, в том как готовится и где хранится дизтопливо, именуемое в народе соляркой.

Обладая этими знаниями можно экономить много денег, эксплуатируя дизельный автомобиль.

Например, важно понимать качество топлива и наличия в нём присадок для двигателя.

Какие параметры служат определяющими для дизельного топлива.

Какая из топливных присадок способна повысить характеристики для дизеля.

Как экономить на топливе?

Самое распространённое заблуждение в том, что для сокращения расхода дизтоплива достаточно просто повысить цетановое число залитой на АЗС солярки.

И это так, но только отчасти.

Как мы знаем, цетановое число — это показатель, характеризующий способность дизельного топлива воспламеняться.

И как вывод: чем выше цетановое число, тем меньше период задержки воспламенения при впрыске топлива в камеру сгорания.

И тем эффективнее нарастает фронт горения, равномерность горения выше и тем лучше сгорает топливо.

А это крайне важно.

На автозаправках зачастую продаётся топливо с низким цетановым числом.

Многие водители понимая это, повышают цетановое число топливными присадками.

Среди них бывают действительно эффективные.

Как улучшить дизельное топливо и снизить его расход

Эксперт Тотек Пост Premium Reseller TOTEK — Роман Поданев ответит на Ваши вопросы.

А мы пререходим к самому интересному:

Посчитаем сколько денег сэкономит нам цетан-корректор для дизельного топлива Тотек.

Прямая экономия топлива при повышенной отдаче двигателя считалась нами так:

  • Допустим, средний расход топлива грузового автомобиля равен 48л. дизтоплива на 100 км.
  • Тогда Прямая экономия составит 3,84л. на 100 км пробега (заявленные на этикетке — 6%)
  • Косвенная экономия от повышения эффективности двигателя составит 2,88 л.
    условного пережога топлива для получения сравнимой отдачи двигателя, работающего без присадки.

Выразим эффект экономии от применения октан корректора в рублях:

  • Прямая экономия при цене ДТ равной 50 руб/л. равна 192 руб./100км.
  • Условно эффективная экономия на 100 км пробега составит 336 рубля.
    Её мы получаем по формуле: 3,84 л. прямой экономии +2,88 косвенной * 50 руб. за 1 л. ДТ
  • Считаем прямую эконмию в рублях при объеме бака в 500 литров:
    500 л. делим на 50 руб.= 10, умножаем на 192 = 1920 руб. с одного бака!
  • Косвенная экономия дополнительно — 1421 р.

Эффективная экономия с 500л. бака составит 1920,00руб. + 1421,00руб. = 3341,00руб.!

Экономия Ваших денег будет расти с подорожанием солярки!

Посмотрите короткое видео про цетан-корректор Тотек Цетан Макс

Так как помимо повышения цетанового числа топлива важны и другие характеристики, о которых мы пишем ниже — забежим вперёд и предложим комплексную присадку для тяжёлой и специальной техники.

100% решение экономии на расходе дизельного топлива для грузового и коммерческого транспорта

Посмотрите видео на эту тему:

Важно: Если у вас возникли вопросы, сразу смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них детально ответим.

Как продлить жизнь двигателю автомобиля?

По данной теме Вам так же будет очень полезна статья: Как Сделать Раскоксовку Двигателя Своими Руками?

Выше перечисленные присадки очищают камеру сгорания и газо-выхлопной тракт дизельного двигателя, не позволяя нагарам откладываться в камере сгорания.

Это уменьшает износ и продлевает срок службы цилиндропоршневой группы.

Но мы идём ещё дальше и для улучшения распыляемости факела дизельной форсунки рекомендуем применять дополнительно кислородосодержащую топливную присадку Тотек Оксиджен.

Мы знаем, что факел образуемый топливной форсункой в процессе распыления обычного топлива содержит частицы размером 150-350 микрон. А при добавлении в дизель присадки Тотек Оксиджен, размер частиц будет 50-150 микрон. Соответственно переход в паро-газовое состояние происходит легче, площадь горения топливо-воздушной смеси больше и её сгорание эффективней. При дальнейшем сгорании топливно-воздушной смеси, когда она уже окислилась — выделяется свободный кислород, который дополнительно выжигает тяжёлые фракции. Поэтому частота сгорания топлива значительно улучшается. А значит двигатель прослужит дольше!

Посмотрите видео на эту тему:

Важно: Если у вас возникли вопросы, сразу смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них детально ответим.

Увеличение моторесурса моторных масел.

Известно, что не сгоревшее в камере сгорания топливо образует вредоносные отложения.

Количество нагаров увеличивается со времен эксплуатации автомобиля без добавления присадок.

Это 100% приводит к преждевременному изнашиванию колец и гильзы цилиндра.

Прорыв отработанных газов с несгоревшими остатками топлива происходит через залегшие кольца, покрытые нагаром.

Остатки несгоревшего топлива, попадая в моторное масло приводят к его преждевременному окислению и разжижению.

Позже, в следствии полимеризации образовавшихся радикалов масло загущается.

Эти топливные катализаторы приводят к деградации масла и распадению его на составные части.

Этот процесс приводит к резкому ухудшению смазывающих свойств масла в двигателе.

Принято считать, что предотвратить ускорение износа из-за загрязнений смазочного материала поможет более частая замена масла.

Но есть более продуктивные методы продлить ресурс мотора:

  • Применять дорогое специальное синтетическое моторное масло.
  • Применять промывочное моторное масло, предназначенное для отмывки отложений.
  • Регулярно заливать в дизель комплексные присадки для уменьшения нагаров в камере сгорания.
  • Топливные присадкидля полного выжигания углеводородов топлива помогут раскоксовыванию поршневых колец.

Соблюдение этих рекомендаций приводит к устранению этих недостатков, значительно продлевает срок службы масла при работе на дизельном топливе.

Как же предотвратить капремонт двигателя?

Примененяя кислородосодержащие присадки, а так же смазывающие присадки и управляющие горением, Вы гарантированно своими руками увеличиваете время межремонтного периода.

Читайте также  Как правильно называется подушка двигателя?

Присадки в дизельное топливо обеспечивают уменьшение износа двигателя:

  • Цилиндропоршневой группы — на 80%.
  • Шатунных и коренных вкладышей — более чем на 60%.
  • Снижается так же акустический шум двигателя — до 5db.

Посмотрите видео на эту тему:

Важно: Если у вас возникли вопросы, сразу смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них детально ответим.

Срок службы катализатора на дизеле можно продлить.

При правильном подходе, катализаторы дожига восстанавливают свою работоспособность.

Этому способствует полное сжигание топлива в камере сгорания, при добавлении присадок.

Сокращение простоев семейного автопарка легко достижимо.

Дизельные присадки очень эффективны и полезны.

Регулярно заливая их в дизель вы добъётесь:

  • Чистоты камеры сгорания и поддержания ее конструкционных размеров.
  • Нет необходимости снятия отложений асфальтенов, нагаров и лаков с поверхностей камеры сгорания ДВС .
  • Сокращения времени ремонта, если он всё-таки неизбежен.

Важно: Периодическое использование топливных присадок позволяет производить очистку камеры сгорания перед ремонтом двигателя

Для этого необходимо проехать на топливе с данной присадкой не менее 60-70 км при максимально допустимых скоростях.

Уменьшение дымности и выбросов.

Альдегиды, кетоны, аэрозоли, бенз(а)пирены, сажа, на поверхности которой содержатся указанные примеси, являются инициаторами раковых заболеваний.

Сама сажа в чистом виде безвредна.

Топливные присадки в составе дизельного топлива обеспечивают снижение содержания вредных веществ в отработавших газах, даже в устаревших ДВС , не снабжённых катализатарами дожига ОГ :

Посмотрите видео на эту тему:

Важно: Если у вас возникли вопросы, сразу смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них детально ответим.

Присадки для дизеля (в двигатель)

Каким бы надежным не был двигатель, его ресурс работы ограничен. Тем не менее продлить срок службы можно с помощью различных вспомогательных средств. Самое главное — это правильно подобранное моторное масло. Если вы во всем придерживаетесь рекомендаций производителя, соблюдаете режим замены масла, своевременно меняете топливные и масляные фильтры, ваш автомобиль отблагодарит вас надежной работой.

Сегодня у автомобилистов большим спросом пользуются различные присадки к топливу и моторному маслу. На нашем сайте Vodi.su мы уже рассказывали, какие присадки следует использовать на дизельных моторах в зимнее время. В этой же статье хотелось бы более подробно остановиться на общей теме — присадки для дизельного двигателя:

  • виды по химическому составу;
  • предназначение;
  • самые популярные марки для дизеля.

Но прежде, чем приступать непосредственно к теме, хочется еще раз напомнить, что большинство присадок рекомендуется использовать лишь на автомобилях с пробегом от 100 тысяч км. На новых же авто они не нужны, так как еще происходит притирка деталей. Достаточно будет использовать качественное масло и своевременно его менять.

Разновидности присадок

По химическому составу все вспомогательные составы для дизеля можно разделить на три большие группы:

  • с включением мелкодисперсных составов;
  • металлоплакирующие;
  • на основе хлорпарафинов и полиэфирных веществ.

К первым можно отнести, к примеру, продукцию XADO, о которой уже имеется статья на Vodi.su. Их основная цель применения — получение тонкой защитной пленки на всех металлических поверхностях за счет оседания мелкодисперсного состава, состоящего из металлокерамики. Оседание происходит при высоких рабочих температурах.

Вторые предназначены для защиты именно трущихся и входящих в соприкосновение металлических деталей. Это могут быть стенки цилиндров и поршней, шейки коленчатого вала и шатуны. Эти два типа относятся к наиболее дорогим и действенным добавкам. Эффект от их действия бывает настолько хорошим, что мотористам при проведении капремонта приходится буквально с помощью специальных шлифмашинок удалять слой металлокерамики.

Присадки на основе парафинов и полиэфирных веществ относятся к наиболее доступным. Их применяют для придания тех или иных качеств моторному маслу или дизельному топливу. Так, за счет некоторых составов можно добиться повышения цетанового числа ДТ, благодаря чему возрастает и мощность. Также их применение оправдано для очищения топливной системы от загрязнений и продуктов сгорания топливно-воздушной смеси.

Предназначение присадок

Цель применения этих вспомогательных составов может быть самой разной. Можно выделить две основные разновидности по предназначению:

  • узконаправленного действия;
  • комбинированные, то есть те, которые могут выполнять сразу несколько функций.

Наиболее востребованными считаются антифрикционные составы, их добавляют в масло для улучшения его текучести и смазочных качеств. В зимний же период дизельное топливо под действием мороза начинает густеть и в нем образуются парафины, по своей консистенции оно напоминает гель. Антигели — противостоят данному процессу, прочищают форсунки, увеличивают текучесть.

Можно выделить и другие цели для применения присадок:

  • удаление продуктов сгорания ТВС и отложений в системах двигателя: цилиндро-поршневая группа, газораспределительный механизм;
  • дегидраторы — удаление излишней влаги, противостоят коррозийным и окислительным процессам на металлических поверхностях;
  • присадки-герметики узконаправленного действия — предназначаются для устранения течи в двигателе или коробке передач;
  • составы для консервации — добавляются в масло, если машина длительное время остается без движения;
  • загустители — их использование оправдано в южных регионах для повышения вязкости масла.

Как видим, дизельные присадки могут выполнять самые разные функции и способны продлить срок работы двигателя при правильном их применении.

Лучшие присадки

Современный дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего. Он подвергается быстрому износу при заливке в бак низкокачественного топлива. Однако есть хорошее решение — присадки катализаторы. Самые лучшие марки:

FuelEXx Diesel от RVS Master — финский продукт, в состав которого входят различные виды спирта, благодаря чему повышается цетановое число ДТ. Кроме того при его применении промываются форсунки.

SPEED Diesel от ЛиквиМоли — по характеристикам схожа с предыдущей позицией. Она не только улучшает химсостав дизеля, но способна и на другие чудеса: отделение влаги от горючего, связывает минеральные отложения, очищает форсунки, противостоит прогоранию клапанов и поршней за счет повышения цетанового числа.

SPEED Tec Diesel LiquiMoly — в прямом смысле этого слова обладает ударным действием. То есть даже на самом низкокачественном дизеле ваша машина будет «летать». Оно содержит активные сильнодействующие вещества, очищает форсунки, отделяет влагу и пр. Желательно применять лишь в крайних случаях. Да и цена не самая низкая — флакончик 250 грамм стоит примерно 700-800 рублей.

Тотек — еще одна присадка в дизель. Ее производят в США, она имеет узконаправленное действие — повышение цетанового числа. На сегодняшний день это самый доступный вариант на рынке.

Присадки к маслу

На антигелях останавливаться не будем, так как уже есть такая статья на Vodi.su. Перечислим самые рейтинговые присадки к маслу:

Fenom — подходит как для дизеля, так и для бензина. Очищает всю систему смазки от осадка и нагара.

Kerry KR-390 — промывка, которую заливают перед сменой масла. Хорошо прочищает систему от загрязнений.

Присадки Супротек и Хадо — уже ранее писали о них. При добавлении к маслу способны восстанавливать поврежденные детали, покрывая их слоем металлокерамики.

Учтите, что любые присадки дают лишь временный эффект, поэтому не забывайте о регулярных техосмотрах и своевременном устранении малейших неполадок.