Обнаружение системы автодория

Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним

Отношения ГИБДД и водителей иногда напоминают догонялки мультяшных Тома и Джерри — еще не понятно, кто за кем гоняется, но периодически подлавливают друг друга оба. И кто есть кто в этих отношениях, даже гадать не приходится.

Отличие инспекторов от диснеевского кота в том, что они знают о своей правоте наверняка и используют для поимки нарушителей вполне себе действенные агрегаты.

Вашему вниманию предлагаем список «оружия» в арсенале ГИБДД и советы, чем от него защищаться. Скоростной режим мы нарушать вам не советуем, но если уж у вас есть такая дурная привычка, то нелишним будет знать «противника» в лицо.

Переносные и стационарные

Как известно, комплексы видеофиксации бывают как «капитальными», так и мобильными. Переносными «снимают» с руки, штатива-треноги или с багажника (реже — капота или крыши) патрульного автомобиля ГИБДД. Со стационарными все чуть сложнее.

Есть те, которые контролируют одну полосу — они устанавливаются сверху над ней. Есть приборы, которые охватывают до шести полос и устанавливаются сверху над дорогой, причем они не требуют никакой конструкции над проезжей частью. Просто датчик ставится на обочине дороги, метрах в 3-5 от полотна и поднимается на высоту около 6 метров.

Андрей Лазарев,
заместитель генерального директора
компании-производителя «Симикон»

Матчасть

По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа — радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода.

Сразу оговоримся, что радаром корректнее называть только те приборы, которые работают именно по принципу радиолокации. Лазерные специалисты называют «датчиками» или «приборами», хотя простые автомобилисты различий не делают.

Радиолокационные радары работают в спектре радиочастот, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Но такие агрегаты обладают одним минусом — точность измерения начинает «хромать», если рядом с машиной нарушителя есть и другие авто, которые попадают в поле зрения прибора. Именно такие несовершенные приборы породили ситуации, когда водителям предъявляют штраф за нарушение, которого они не совершали.

Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность — они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.

Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, «персонально».

«Стрелка»

Описание

Несмотря на то что «Стрелка» может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.

«Стрелка-СТ» принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.

Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать «счастье» в конвертах.

Технические характеристики:

Максимальная дальность аппарата — 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя «Стрелка» может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.

Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру «за бортом» и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус «Стрелки» выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.

Антирадары:

На сегодня производители детекторов уже разобрались в принципах работы этого «ока» и предлагают довольно приличный выбор антирадаров. Среди них: Quintezz Spy (от 990 рублей), Street Storm (от 1,2 тыс. рублей), Defender RDD 001 (от 1,4 тыс. рублей), Fusion RDF-S920 (от 1,4 тыс. рублей), ARENA RX-35 ST (от 1,7 тыс. рублей), Neoline X-COP 3000 (от 2 тыс. рублей) и другие.

«Кордон»

Цена: держится в секрете.

Появление на дорогах: 2012 год.

Где встречается: по всей России.

Описание

«Кордон» — это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка — общим планом и крупным, где виден госномер.

Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват — он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен «ловить» машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.

Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.

Близкий аналог «Кордона» — весьма популярный комплекс «КРИС». Их объединяет один производитель — компания «Симикон».

Где можно встретить за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.

Антирадары

Для «Кордона» — Stinger S425 ST (от 2,6 тыс. рублей). Для КРИСа — Prology iScan (от 2,8 тыс. рублей).

«Амата»

Цена: 240 тыс. рублей.

Появление на российских дорогах: 2009 год.

Где встречается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.

Описание

Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.

Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.

По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.

Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»

Технические характеристики

Аппарат способен засечь скорость от 1,5 до 350 км/ч. При этом увидеть нарушителя он сможет за 700 м. Минимальная дальность, необходимая для измерения, — 15 м. Разглядеть номер приглянувшегося водителя «Амата» сможет на расстоянии от 15 до 250 м.

Где можно встретить за рубежом: Польша, ЮАР, Сербия, США и Казахстан.

Антирадары

Аппаратов, способных предупреждать водителя о лазерных датчиках контроля, не так уж много. Из существующих на рынке можно вспомнить KS-is Raxer (от 3,5 тыс. рублей) и ряд моделей AVS Security (2-7 тыс. рублей).

Автодория

Комплексная интеллектуально-транспортная система. Являет собой несколько взаимосвязанных камер, расположенных вдоль протяженных участков дороги. Она вычисляет время, за которое автомобиль преодолевает расстояние между регистраторами системы и следит за его средней скоростью.

Эта система отличается от других тем, что определяет скорость объекта на внушительном участке – от 500 метров до 10 км. Таким образом, прошмыгнуть радар на законной скорости и помчаться дальше уже не получится.

Автодория работает с помощью ГЛОНАСС/GPS-приемника и оптических технологий, которые помогают ей распознавать номера нарушителей на всем пути слежения. При этом, как заявляет производитель, регистратор не использует никаких излучателей, следовательно, антирадары его не видят.

Помимо измерения скорости транспорта, Автодория следит также за соблюдением рядности. Система выявляет не только движущиеся, но и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта. Кроме того, она способна помочь полицейским в розыске машины. Номер разыскиваемой машины вносит в базу системы и, обнаружив его, она оповещает правоохранителей о его местоположении, а также вычисляет его примерный маршрут.

Антирадары:

Производители обещают, что защититься от автодория невозможно, но бывалые водители утверждают, что есть три детектор-радара, которые справляются с этой работой: Street Storm STR-9540EX (от 10 тыс рублей), Whistler Pro-99ST Ru GPS (от 12 тыс рублей) и Sho-Me G-800 STR (от 5 тыс рублей).

Законно ли применение системы фотовидеофиксации «Автодория»?

Вопрос о законности применения системы «Автодория» на российских дорогах был рассмотрен на различных уровнях государственной власти: как исполнительной, так и судебной.

МВД РФ имеет четкое мнение по этому поводу – применение системы абсолютно законно. Система «Автодория» относится к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющем функции фото- и видео- фиксации и применяемым для выявления правонарушений на автомобильных дорогах, внесена в реестр измерительных приборов, имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений, каждый прибор проходит обязательную поверку. Фотоматериалы, сформированные системой «Автодория», являются допустимыми и достаточными доказательствами при установлении факта нарушений правил дорожного движения.

Вывод о законности применения системы «Автодория» был сделан достаточно давно. Так, Министерство внутренних дел Российской Федерации по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации еще в 2012 году рассмотрело вопрос соответствия юридической техники отдельных норм законодательства об административных правонарушениях современным реалиям и техническим возможностям. Было установлено, что действующее законодательство не ограничивает возможность применения подобных систем (в частности, системы «Автодория»), а применение материалов, полученных в результате использования системы, возможно в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Читайте также  Какие транспортные средства можно использовать без аптечки?

Правомерность применения системы «Автодория» подтверждается также судебной практикой. Суды различных уровней занимают единую позицию: постановления, вынесенные на основании материалов, подготовленных с использованием системы «Автодория» признаются незаконными только в одном случае – если будет доказано, что в момент совершения правонарушения автотранспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица. Все остальные доводы, приводимые лицами, привлеченными к административной ответственности, судами признаются несостоятельными, а требования об отмене постановлений — не подлежащими удовлетворению.

Наиболее часто лица, привлеченный к административной ответственности, используют в исковых заявлениях следующие основания незаконности вынесенных постановлений:

1. Не определено точное место и время совершения правонарушения, следовательно, не определена объективная сторона правонарушения;
2. В Правилах дорожного движения РФ отсутствует понятие «средней скорости», следовательно, нет нормативной базы, устанавливающей ответственность за данный вид правонарушения.

Все суды, включая Верховный суд Российской Федерации, пришли к выводу о том, что отсутствие в «Правилах» понятия «средней скорости» не может являться основанием освобождения от ответственности, поскольку факт превышения скорости и обстоятельства его совершения установлены и подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые получены в установленном законом порядке. Поэтому в рамках судебного разбирательства законность применения системы «Автодория» исследуется по следующим аспектам:

1. Относится ли данное система «Автодория» к средствам измерения, что подтверждается Свидетельством об утверждении типа измерения;

2. Проведена ли процедура поверки применяемого средства измерения, что подтверждается соответствующим свидетельством о поверке;

3. Можно ли идентифицировать средство измерения, с помощью которого собран доказательственный материал административному делу;

4. Содержат ли фотоматериалы, полученные системой «Автодория» данные, достаточные для установления факта правонарушения (время и место совершения правонарушения, фотографии ТС с распознанным номером, измеренную скорость движения ТС на контролируемом участке).

Исследовав эти аспекты, все суды приходят к выводу, что факт превышения скорости (измеренная скорость движения ТС превышает разрешенную на конкретном участке автодороги) и обстоятельства совершения административного правонарушения доказаны.

На данный момент сформировалась судебная практика по оспариванию постановлений о привлечении к административной ответственности за превышения установленной скорости движения транспортными средствами, установленными с применением специальных технических средств «Автодория», работающих в автоматическом режиме в таких регионах, как Республика Татарстан, Самарская область, Ульяновская область. На примере обжалования Шакировым А.М. Постановления ЦАФАП ГИБДД МВД по РТ 16 ВА №46202860 от 31.10.2013 по ст.12.9 ч.2 КоАП РФ можно проследить всю цепочку исследования судами различных уровней законности применения системы «Автодория». Жирную точку в этой цепочке поставил Верховный суд Российской Федерации вынесением постановления об оставлении без изменения всех вынесенных в отношении Шакирова А.М. судебных актов по вышеуказанному делу и оставлении без удовлетворения жалобы Шакирова А.М.

Все разговоры о незаконности системы ведутся только из-за поверхностного знания норм права. При более тщательном изучении закона становится ясно, что статья 12.9 КоАП РФ вообще не содержит указания на технологические особенности определения скорости движения транспортного средства. В соответствии с положениями раздела 10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Данное положение определяет поведение водителя транспортного средства как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения транспортного средства. Административными правонарушениями по смыслу положений КоАП РФ (статья 2.1) равным образом будут являться как движение транспортного средства со скоростью, значение которой превышает установленный предельный норматив, в конкретный момент времени, так и движение транспортного средства со сверхнормативной скоростью на определенном участке дороги на протяжении определенного периода времени.

Соответственно правомерность привлечения к административной ответственности за превышение установленной скорости движения транспортным средством, установленным с использованием системы «Автодория», подтверждена на всех уровнях власти: законодательном, исполнительном и судебном.

Виды дорожных камер и радаров, которых стоит опасаться водителям

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 13.05.2019

Если ещё некоторое время назад водители могли предупредить друг друга о том, что впереди «засели» сотрудники ГИБДД, то теперь никакие знаки не имеют смысла. Ведь, от установленных на трассах и городских дорогах радарах и камерах скорости ничего не спасет. Если в автомобиле есть детектор, он может не замолкать всю дорогу.

Как называются камеры на дорогах. Виды дорожных камер

Для фиксации различных нарушений создано множество самых разных приборов фото и видеофиксации. Вот десять наиболее эффективных видов дорожных камер.

1. «Автодория»

Камера скорости движения, созданная в Казани. Является одной из последних новинок в области подобных устройств. Камеры Автодория уже опробовали на московских дорогах и на территории Самарской, Пензенской и Ульяновской областей. Ну и конечно же, эта система теперь используется на дорогах всего Татарстана — этот регион и стал пилотным.

Камеры Автодория не просто фиксирует превышение скорости, как и её аналоги, но и не позволяет водителям разгоняться на достаточно внушительном участке трассы (зона её влияния до 10 км). Даже если вы успеете затормозить перед камерой, это вас не спасёт.

С помощью двух датчиков система фиксирует все проезжающие автомобили, распознавая их госномера. После занесения автомобиля в базу «Автодория» точно определяет время въезда и выезда автомобиля на подконтрольную область с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Устройство, основываясь на полученных данных, автоматически высчитывает скорость, если значение выше допустимого, автомобиль заносится в так называемый чёрный список.

Датчики устанавливаются на отдельных опорах, поэтому их можно обнаружить визуально. Это очень важно, поскольку лишь некоторые детекторы способны распознать «Автодорию». Эту систему не используют в холмистой или горной местности с перепадами высот и множеством поворотов, поскольку в таких условиях данные искажаются.

В Казани система не только способна зафиксировать нарушение скоростного режима, от неё не укроется и факт выезда на автобусную полосу, за что по ст. 12.17 ч. 1.1 и 1.2 КоАП полагается штраф 1500 рублей в регионах и 3 тыс. рублей на территории двух столиц — Москвы и Санкт-Петербурга. За нарушение скоростного режима по ст. 12.9 КоАП придётся заплатить от 500 до 5 тыс. руб.

2. «Автоураган»

Камера Автоураган имеет сразу несколько функций, он не только регистрирует превышение скорости, но и подмечает нарушение правил движения на перекрёстке, игнорирование водителем светофорных сигналов и разметки. «Автоураган» способен вести наблюдение за несколькими полосами сразу.

Одно из главных преимуществ этого устройства в том, что его можно устанавливать как на конкретном участке дороги, так и непосредственно в патрульной машине, что значительно повышает мобильность «Автоурагана». Сама система устроена достаточно просто — это камера и ноутбук.

Программа эта коварна для автомобилистов, она моментально подсвечивает нарушителя красным, а на экран компьютера выводятся все имеющиеся данные на владельца авто, включая список предыдущих нарушений, если таковые имелись.

Если было нарушено сразу несколько правил, например, водитель превысил скорость и проехал на красный, то система зафиксирует целую серию кадров. Во-первых, госномер нарушителя, во-вторых, положение машины в момент красного сигнала светофора с разницей в несколько секунд. Нередко весомым доказательством в пользу нарушения становится и видео.

Система различает знаки «Стоп» и дорожную разметку. Когда линии скрыты (чаще всего зимой под снегом), программа будет ориентироваться только на знаки.

К слову, если заезд за стоп-линию был совершён впервые, можно отделаться лишь 800 рублями штрафа по ст. 12.12 ч.2 КоАП, а лихая поездка на красный — 1 тыс. руб. Если же нарушение было совершено повторно в течение полугода, штраф по ст. 12.12 ч.1 КоАП составит 5000 рублей.

Поскольку «Автоураган» способен одновременно следить и фиксировать нарушения на четырёх полосах, среди сотрудников ГИБДД он приобрёл огромную популярность. Система достаточно мобильна и легко перемещается в любое место («Стрелка-М»), а при надобности камеру можно монтировать на постоянной основе на опору («Стрелка-СТ).

«Стрелка» с высочайшей точностью определяет скорость каждого автомобиля, попавшего в объектив камер. Зона контроля прибора составляет 350 м, поэтому обмануть устройство, резко затормозив, не получится.

Если от «Автоурагана» требуется только фиксация нарушений скоростного режима, то весь комплекс устанавливается на опоры, находящиеся недалеко от поста ГИБДД. Когда система определит нарушителя и подаст сигнал на ближайший пост, у сотрудников службы будет много времени на поимку.

3. «КРИС»

Эта система используется достаточно давно, поэтому с её возможностями успело познакомиться на собственном опыте достаточное количество автовладельцев в нашей стране. Крис камера непрерывно ведёт наблюдение за скоростью и наличием нарушениями на полосе для общественного транспорта. Хитрость системы в том, что она ставится не только в привычных для водителей местах, на неё можно наткнуться и там, где меньше всего ожидаешь. Однако, это редко становится сюрпризом для водителя, поскольку большая часть радаров-детекторов способна вовремя распознать «КРИС» и подать предупреждающий сигнал.

Интересно, что с помощью этой системы сотрудники ГИБДД в Воронеже и Татарстане выписывали штрафы за не пристёгнутые ремни безопасности, что, впрочем, является нарушением. Крис камера должна использоваться только по назначению, которое чётко указано в документацию.

Инспекторы сами расставляют датчики «КРИС», однако охраняют систему гражданские. Чтобы не было возможности украсть прибор, их дополнительно крепят к опорам с помощью прочных цепей.
Крис камера относится к переносным системам и по идее приборы должны ежедневно переноситься на новые места с учётом ситуации на дороге. Однако, чаще всего радары находятся там же, где их установили впервые, в течение многих месяцев. Поэтому водителям без антирадаров несложно запомнить расположение датчиков вдоль дороги и вовремя снижать скорость.

У камер системы «КРИС» есть один недостаток — погрешность при фиксировании скорости в 1 км/ч. Чтобы избежать этой ошибки, в пользу водителя автоматически засчитается этот лишний километр. Поэтому, 111 км/ч не будет считать за нарушение, в то время как за 112 км водителю грозит фиксация на камеру и штраф.

Читайте также  Чем опасен Чип тюнинг двигателя?

4. «Стрелка»

Эта система по популярности у сотрудников дорожной инспекции не уступает «КРИС». Камера способна следить за всеми автомобилями, которые движутся по четырём полосам.

Комплекс делится на два вида:

мобильный («Стрелка-М»);
стационарный («Стрелка-СТ)».

Оба варианта используются одинаково часто в зависимости от цели.

Датчики «Стрелки» не имеют погрешности в отличие от предыдущей системы, и способны с высочайшей точностью определять скорость движения каждого автомобиля, попавшего под прицел камеры. Система регистрирует скорость движения на участке до 350 м.

5. «КОРДОН»

Эта система совмещает в себе сразу несколько функций. «КОРДОН» работает круглосуточно, следя за автомобилями на четырёх полосах дороги. Система способна одновременно зафиксировать до 30 нарушений. В поле зрения «КОРДОНА» попадаются любители гонок по городу, те, кто пытается ехать по автобусной полосе, а также автомобилисты, обгоняющие другие машины в местах, где обгоны запрещены.

Доказать, что водитель пересёк «сплошную» очень просто. К протоколу прикладываются два снимка с камеры, а также схема движения. Первое фото покажет автомобиль с номером, а на втором будет чётко зафиксирован факт обгона. Схема участка необходима, чтобы хозяин машины понимал, где именно его поймали на нарушении. На схеме указаны все дорожные знаки, включая тот, который автомобилист проигнорировал — «Обгон запрещён».

Выезд на встречную полосу серьёзное нарушение. По ст. 12.15, ч.4 КоАП за это можно поплатиться штрафом в 5 000 руб. или лишиться прав на управление транспортным средством сроком на 4-6 мес. Впрочем, если нарушение зафиксировали камеры, водитель отделается денежным штрафом.

6. «ПАРКОН»

Эта система — гроза любителей припарковаться в неположенном месте, например, на остановке общественного транспорта или прямо под запрещающими знаками. «ПАРКОН» самое «хитрое» устройство из всех, с которыми можно столкнуться на дороге. Систему не распознаёт ни один антирадар.

Если вы нарушили правила парковки, готовьтесь к подробному фотоотчёту с места событий. Автомобиль будет сфотографирован со всех сторон. Повторный снимок делается через 5 мин., чтобы нельзя было «отмазаться» фразой о том, что вы якобы высаживали или ждали пассажиров.

В отличие от большинства приборов «ПАРКОН» расположен только в патрульной машине, откуда и ведёт наблюдение за парковкой. Система фиксирует все случаи нарушения, а заодно фотографирует знаки и разметку, что в дальнейшем послужит доказательством. Инспектор, находящийся в машине, не вмешивается в работу прибора. Система производит видеофиксацию два раза с интервалом в 5 мин.

На беду нарушителям система прекрасно работает в любое время дня и ночи, точность камеры не зависит от освещения. Кроме того, в устройство встроен GPS-навигатор, точно определяющий его местоположение. Прибор фиксирует нарушения с расстояния до 30 м.

В этой ситуации есть только один плюс — нарушитель обнаружит штраф в своём почтовом ящике, а вот искать штрафстоянку, куда увезли неправильно припаркованный автомобиль, не придётся.

Штрафы за данный вид нарушения могут быть разными — от 1 до 3 тыс. рублей в зависимости от региона и некоторых иных особенностей. Например, если парковка в не предназначенном для этого месте стала причиной пробки, штраф по ст. 12.19. ч.4 КоАП составит 2 000 руб. в регионах и 3 000 руб., если водитель попался на территории Москвы и Петербурга. Если машина остановилась на автобусной остановке, водителю придётся выплатить штраф в 1 000 руб. по ст. 12.19 ч.3.1 КоАП в регионах, а для жителей двух столиц сумма будет составлять все 3 000 рублей по ст. 12.19 ч.6 КоАП. Припарковаться под запрещающими знаками стоит 1 500 руб. и 3 000 руб. для регионов и Москвы с Санкт-Петербурга соответственно (ст. 12.15, ч.4 КоАП и ст. 12.16 ч.5 КоАП).

7. «Робот»

Впервые эта система стала применяться в Европе, но быстро прижилась и в ряде регионов России. Устройство имеет не один, а сразу два объектива, что позволяет эффективно следить за несколькими полосами. Среди автомобилистов «Роботу» дали прозвание «скворечник».

Система имеет несколько функций. Она не только следит за нарушениями скоростного режима, но и фиксирует тех, кто проезжает на красный свет и не обращает внимание на стоп-линию. В объектив непременно попадутся и те, кто выехал на встречку или решил проехаться по обочине дороги.

8. ЛИСД

Это устройство используется многими патрульными для проверки скорости автомобилей на трассах. По своему внешнему виду прибор похож на бинокль. Устройство считывает скорость и расстояние с помощью лазера. Аббревиатура названия так и расшифровывается — лазерный измеритель скорости и дальности.

9. «Одиссей»

С помощью этого устройства можно выявлять достаточно обширный список нарушений, однако в разных городах и областях его используют с более конкретными целями. Система без труда распознаёт нарушение скоростного режима и подмечает всех, кто игнорирует красный сигнал светофора. Кроме того, «Одиссей» фиксирует случаи, когда водитель находится в салоне, не пристегнувшись ремнём безопасности.

Нередко прибор используется, чтобы фиксировать тех, кто не пропускает пешеходов в положенных местах. Штраф за подобное нарушение составляет 1 500 руб. по ст. 12.18 КоАП.

10. «Азимут»

Камеры Азимут — пензенское изобретение. Прибор способен распознавать и фиксировать 6 видов нарушений.

Устройство устанавливается на перекрёстках для ловли тех, кто не считается с сигналами светофора. Прибор также способен фиксировать парковку в неположенном месте. Если установить «Азимут» у пешеходного перехода, рядом со стоп-линией или на железнодорожном переезде, система будет эффективно вычислять нарушителей.

Дальность действия Камеры Азимут колоссальная — прибор может выявлять нарушения скорости на расстоянии в несколько километров. Не мешают ему и повороты на дорогах, и холмистая местность.

Виды дорожных камер — радары, камеры скорости и иные системы слежения неподкупны. Видеосъёмка и фото в момент нарушений не дадут увильнуть от ответственности.

Типы радаров ГИБДД (3 часть)

Последнее обновление информации на данной странице — 06.11.2013 г.

На сегодняшний день существуют 2 вида полицейских радаров: радиочастотного замера скорости и лазерного. Практически все радары имеют несколько модификаций и различаются способами установки, отслеживания цели и дополнительными возможностями.

1. Радиочастотный (доплеровский) радар работает в X-, K- или KA-диапазоне, при этом излучает высокочастотный радиосигнал, который способны определять практически все радар-детекторы (антирадары). Частота отраженного сигнала меняется пропорционально скорости движения автомобиля. Радар измеряет отклонение частоты, приняв отраженный сигнал и вычисляет скорость объекта, который выводится на дисплее ручного радара или передается центр фиксации по радиоканалу, если радар стационарный.

В данном виде радаров следует отдельно выделить радарные комплексы «Стрелка», имеющие специальный алгоритм работы, излучающий короткие импульсы (примерно 30 наносекунд) в K-диапазоне, своевременно обнаружить которые под силу далеко не каждому радар-детектору (антирадару). Многие модели зачастую совсем не могут детектировать «Стрелку», либо делают это слишком поздно, когда у водителя уже нет возможности снизить скорость.

2. Лазерный радар, который сокращенно называют «Лидар» или «оптический» радар, излучает короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с определенным интервалом времени, по направлению к автомобилю. Эти импульсы отражаются от объекта и принимаются лазерным радаром. Лидар фиксирует изменение расстояния до автомобиля по времени задержки каждого отраженного импульса, после чего производится вычисление скорости, при помощи данных об изменении дальности за фиксированный промежуток времени. Определение лазерного радара — достаточно сложная задача для радар-детектора (антирадара), с которой справляются далеко не все радар-детекторы премиум-сегмента, а от антирадаров эконом-класса, вопреки заверениям производителей, стоит ждать только «чуда», т.к. вероятность определения Лидара при помощи них будет крайне мала.

Посмотреть описание других радаров можно в первой и второй части данной статьи.

14. КОМПЛЕКС «Автодория».

Система «Автодория» представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Иными словами, на заранее определенном расстоянии (от 0,5 до 10 км) устанавливаются 2 компонента системы (в точках A и B). С помощью Глонасс или GPS фиксируется точное время проезда компонента, установленного в точке А, а затем аналогично и в точке B. Исходя из этих данных, определяется средняя скорость. Из школьного курса математики мы знаем, что результатом деления расстояния (которое известно) на время (разница между показателями времени, зафиксированными в точке B и в точке А) является скорость, что и требуется от «Автодории». К комплексу у автолюбителей сразу возникли претензии, что неудивительно, учитывая, что это довольно коварный враг. Комплекс должен устанавливаться на прямых участках дорог без поворотов и перепадов высот, что довольно сложно себе представить на большом участке в 10 км. В прокуратуру республики Татарстан даже поступило заявление одного автовладельца, в котором он отметил, что «Автодория» обеспечивает определение средней скорости движения транспортных средств на участках дорог. А это означает, что она не позволяет точно установить место и время нарушения. То есть налицо несоблюдение обязательных с процессуальной точки зрения формальностей (в протоколе об административном правонарушении положено указывать место и время, когда оно произошло). Также в заявлении было указано, что само понятие «средней» скорости, которую определяет «Автодория», не зафиксировано в законодательстве. Для многих радар-детекторов «Автодория» очень неприятна, так как не имеет собственно радара, производится вычисление, а не измерение скорости. В московском регионе «Автодория» пока работает в тестовом режиме, поэтому на данный момент у нас нет данных о том, есть ли какая-то реакция на них со стороны радар-детекторов. Радара как такового в комплексе нет, есть только ИК-подсветка. Сами по себе «Автодории» достаточно крупные, значительно больше «Стрелок». Безусловно, уже сейчас сформированы базы по «Автодории», которой могут воспользоваться владельцы моделей радар-детекторов с GPS-модулем, а также пользователи смартфонов и навигаторов.

Читайте также  Обкатка дизельного двигателя нового автомобиля

Производитель: ООО «Автодория», г.Казань

Интервал между проверками: 2 года

Контроль полос: “Автодория” контролирует до 3 полос движения

Установка: приборы могут быть закреплены на имеющихся вдоль дороги столбах уличного освещения

Использование спутников: ГЛОНАСС/GPS-приемник, который предоставляет данные о месте фиксации автомобиля и сигналы точного времени, по которому синхронизируются все регистраторы.

Радары и камеры на Российских дорогах

Раньше многие водители использовали тактику предупреждений — мигание фарами значило, что впереди вас ждет «засада» сотрудников ГИБДД. Но сегодня такая помощь утратила свою актуальность. На дорогах установили специальные камеры, а также радары, от которых не спасает абсолютно ничего.

Инженеры трудятся над тем, чтобы создавать приборы, которые способны эффективно фиксировать всевозможные нарушения. Сейчас мы разберемся с тем, какие радары, а также камеры являются наиболее качественными и эффективными.

  1. «Автодория»
  2. «Автоураган»
  3. «КРИС»
  4. «Стрелка»
  5. «КОРДОН»
  6. «ПАРКОН»
  7. «Робот»
  8. ЛИСД
  9. «Одиссей»
  10. «Азимут»

«Автодория»

Казанские инженеры создали этот прибор, который считается одним из лучших отечественных изобретений в данном сегменте. «Автодория» считается инновацией, заслуживающей внимания, ее тестировали в Москве и других областях. Татарстан стал пилотным регионом — именно здесь «Автодория» установлена повсеместно. Ключевой особенностью

«Автодории» является не фиксация превышения скорости, а дальность действия прибора. Это заставляет водителей непросто медленно проезжать радар и потом снова разгоняться, они соблюдают предписанные правила на протяжении 10 км, что является явным успехом. Хотите обмануть прибор и притормозить перед самой камерой? Забудьте о таком способе обмана — скорость была зафиксирована еще 5–10 км назад.

Установлено сразу 2 датчика, которые позволяют фиксировать все проезжающие транспортные средства, а также записывать их госномера. Подконтрольная зона отслеживается ГЛОНАСС, это позволяет максимально точно фиксировать время проезда транспортных средств, регистрировать нарушения. Сразу же после этого, устройство начинает автоматически высчитывать скорость — если она выше допустимой, номерной знак будет сразу же внесен в определенный «черный список».

Для установки датчиков используются специальные опоры, вы сможете визуально рассмотреть их. Это действительно важно — уже сегодня существует ограниченное количество детекторов, которые готовы фиксировать «Автодорию».

Среди недостатков — система точно не подойдет для установки в горной местности. Извилистые повороты не позволяют камера получать корректные показатели. «Автодория» фиксирует превышения скорости, а также факт выезда на полосу для общественного транспорта — согласно полученным отчетам, нарушители будут оштрафованы.

«Автоураган»

Довольно универсальный прибор, который отличается своей функциональностью:

  • Фиксирование любого превышения допустимого скоростного режима;
  • Фиксация нарушений правил, существующих для проезда на перекрестках;
  • Фиксирование факта игнорирования разметки, а также пешеходного перехода со стороны водителя.

«Автоураган» позволяет одновременно наблюдать сразу за несколькими полосами. А также устройство отличается своей мобильностью — его можно установить не только на дороге, но и использовать внутри патрульного транспортного средства. Если рассматривать устройство системы — это небольшая камера, а также ноутбук.

Эта программа является невероятно коварной для автолюбителей — как только камера зафиксирует нарушение, автомобиль будет подсвечен красным на ноутбуке, инспектор получает всю доступную информацию о нарушителе. Его личные данные, госномер, наличие предыдущих нарушений.

В случае когда водитель нарушает несколько правил одновременно — система сразу же фиксирует все покадрово. На фотографиях будет госномер автомобиля, а также момент самого нарушения. А также возможна запись видео — оно будет рассмотрено в качестве доказательства нарушения. У системы есть возможность распознавать не только разметку, но и знаки, что делает ее эффективной при любых погодных условиях.

Популярность «Автоурагана» связана с его универсальностью — благодаря одновременной фиксации сразу 4 полос, он является весьма востребованным среди инспекторов ГИБДД. Система отличается мобильностью, ведь у нее нет огромных габаритов. Инспекторы могут использовать ее внутри своих служебных транспортных средств или установить на специальные опоры.

Устройство способно безошибочно определять скоростные показатели, у водителей не будет шанса обмануть его, остановившись перед камерой. Ведь сама система рассчитана на то, чтобы фиксировать нарушения в зоне 350 метров.

Есть ситуации, когда универсальность прибора не является ключевым фактором — его собираются использовать только для того, чтобы фиксировать нарушения скорости. Достаточно установить камеру, используя специальную опору — после фиксации самого нарушения, у сотрудника ГИБДД будет достаточно времени, чтобы остановить автомобиль нарушителя.

Эта система считается настоящим старожилом — ее возможности отлично знакомы автолюбителям с опытом. «КРИС» позволяет беспрерывно фиксировать любые нарушения, которые осуществляются в зоне, предназначенной для движения общественного транспорта.

Основная хитрость данной системы — нет никаких ограничений по ее размещению, поэтому водителям достаточно сложно угадать ее месторасположение. Но учитывая долговечность такой системы, современные детекторы готовы помочь водителям избежать нарушений и штрафов — они отлично фиксируют радары «КРИС».

Этот комплекс стал эпицентром весьма резонансных случаев, когда благодаря фиксации «КРИС», ГИБДД штрафовали водителей за не пристегнутые ремни. Это является незаконным действием. В документации радара четко указано, для чего можно использовать систему. Предъявлять водителям штрафы за нарушение с ремнями безопасности, аргументирую это фиксацией на «КРИС» незаконно.

Датчики расставляют на огромной территории, но их необходимо охранять — в противном случае, радар попросту могут похитить. Согласно советам разработчиков, радары необходимо постоянно перемещать, чтобы ввести водителей в заблуждение. Но учитывая старания нашего ГИБДД — данные радары постоянно закреплены на одинаковых позициях.

Сегодня водителю даже не потребуется специальный антирадар, можно попросту запомнить, где именно расположены датчики, что позволит своевременно сбросить скорость.
Если рассматривать недостатки самой системы — это погрешность в показателях, составляющая 1 км/час. Именно поэтому сотрудники ГИБДД учитывают эту погрешность при фиксации нарушений.

«Стрелка»

Эта система также является весьма востребованной и популярной среди сотрудников ГИБДД. Есть мобильные, а также стационарные комплексы, которые позволяют эффективно отслеживать наличие нарушений на 4-х полосах одновременно. Если рассматривать отличия от предыдущей системы — никакой погрешности в работе датчиков, что и является главным преимуществом «Стрелки».

Камера отличается высокой точностью — это дает возможность своевременно фиксировать нарушения. Водители не смогут обмануть систему, притормозив перед камерой — радиус работы прибора составляет 350 метров.

«КОРДОН»

Многофункциональная система, которая сегодня используется достаточно часто и пользуется большой популярностью. Круглосуточная работа приборов позволяет фиксировать любые нарушения на 4-х полосах. Есть возможность одновременной фиксации сразу 30 нарушений.

«КОРДОН» готов фиксировать попытки гонщиков показать максимальную скорость, постоянные съезды на полосы для общественного транспорта, некорректные обгоны. Именно функциональность является основным преимуществом системы.

Если водитель хочет оспорить момент пересечения «сплошной» , то у него ничего не выйдет. Он получает фотографию момента нарушения, а также дополнительную схему движения с указанием его нарушения.

«ПАРКОН»

Если рассматривать эту систему, то она является настоящей грозой для водителей, которые обожают парковаться в местах, не предназначеных для этого. К примеру, это может быть остановка общественного транспорта, а также запрещенный знак. «ПАРКОН» считается наиболее хитрым из устройств, которые могут использоваться на дороге. К сожалению, существующие антирадары неспособны корректно распознавать данную систему.

Нарушаете правила парковки? Будьте готовы к тому, что вам предоставят полноценный фотоотчет о нарушении. Система фотографирует транспортное средство с разных сторон, также повторно делается несколько снимков через 5 мин. Это не позволяет водителям оправдывать свои действия тем, что они якобы высаживали или подбирали пассажиров в этом месте.

«ПАРКОН» используется исключительно внутри транспортных средств инспекторов ГИБДД. Система самостоятельно фиксирует все нарушения, составляет подробный отчет, на основании которого инспектор составляет протокол.

Комплекс корректно работает не только днем, мощная камера не нуждается в дополнительном освещении. Это позволяет даже ночью фиксировать нарушения на дистанции 30 м.

Для автолюбителей существует огромный плюс. Они просто получают соответственный штраф, при этом никто не забирает транспортное средство на штрафплощадку. Размер штрафов напрямую зависит от региона и ситуации. Водитель, совершивший нарушение, получит факт фотофиксации, а также квитанцию к оплате указанного штрафа.

«Робот»

Изначально данную систему использовали исключительно на европейских дорогах. Ее эффективность привела к тому, что в России такие датчики также появились достаточно быстро. Отечественные автомобилисты прозвали систему «скворечник». У камеры есть сразу пара объективов, позволяющих эффективно фиксировать нарушения на разных полосах.

Многофункциональность также является преимуществом системы. Она позволяет эффективно фиксировать нарушения скоростного режима, проезда на красный свет. Если вы решили проехать по встречке или обочине — приготовьтесь к фотофиксации этого нарушения.

Устройство позволяет проверять скорость транспортных средств на трассе. Система сильно напоминает обыкновенный бинокль, позволяет с помощью лазера отслеживать скорость автомобилей. Лазерный измеритель скорости и дальности сегодня весьма востребован среди инспекторов.

«Одиссей»

Комплекс предназначен для того, чтобы оперативно фиксировать разнообразные нарушения. Но с учетом специфики города или области, системой пользуются с определенными конкретными целями. Проигнорировали красный сигнал светофора или нарушили рамки скоростного режима? Система отлично фиксирует данные нарушения. «Одиссей» также используется для фиксации моментов, когда водителя не пристегиваются в автомобиле.

«Азимут»

Пензенское изобретение является действительно эффективным при фиксации сразу нескольких видов основных нарушений. Чаще всего, его используют на перекрестках, чтобы фиксировать нарушения сигналов светофора.

Система позволяет эффективно вычислить нарушителей правил парковки, проезда по железнодорожному или пешеходному переходу. Никакие повороты или расстояния не помогут нарушителям укрыться — система является колоссальной проблемой для водителей.

Радары, а также камеры работают максимально качественно и четко, поэтому у нарушителей не получится уйти от наказания.